Бюллетень новостей №27 (185) с 17 по 23 сентября 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №27 (185) с 17 по 23 сентября 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Грузооборот транспорта в России в январе-августе 2016 г. вырос на 1,5%

Грузооборот транспорта России в январе - августе 2016 года вырос на 1,5% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 года и составил 3,354 трлн тонно-километров.

Об этом говорится в оперативном докладе Росстата.

В частности, грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 1,5% – до 1,538 трлн т/км, автомобильного транспорта – на 0,3%, до 147,4 млрд т/км. Грузооборот трубопроводного транспорта увеличился на 1,1% и составил 1,591 трлн т/км.

Грузооборот морского транспорта за отчетный период вырос на 24,2% – до 29,2 млрд т/км, внутреннего водного транспорта – на 6,2%, до 45,3 млрд т/км. Грузооборот воздушного транспорта за отчетный период вырос на 15,2% и составил 4,1 млрд т/км.

Минтранс предложил обязать компании осуществлять перевалку грузов в портах

Минтранс обеспокоен расширением практики перевалки грузов в море с одного судна на другое, что выводит грузы из портов и снижает объем портовых сборов.

Министерство предлагает в ускоренном темпе изменить законодательство, для чего потребуется решение Евразийской экономической комиссии, пишет «КоммерсантЪ».

Минтранс предложил обязать компании осуществлять перевалку грузов в портах, это предложение министр Максим Соколов высказал вчера на заседании президиума Госсовета по развитию транспорта на юге РФ. В последнее время, по мнению господина Соколова, «наметилась тенденция к росту перевалки грузов, в первую очередь нефтепродуктов и зерна, с судна на судно за пределами территориальных вод РФ», в частности в Керченском проливе. Это законно, признал чиновник, но из-за этого в российских портах сокращается грузооборот, уменьшаются поступления портовых сборов, а также нет должного контроля за судовладельцами в части требований безопасности мореплавания. Поэтому Максим Соколов предложил президенту РФ проработать изменения в законодательство по регулированию такой деятельности. Министр подчеркнул, что заинтересованность в перевалке грузов в российских портах выразили «операторы специализированного терминала порта Тамань и губернатор Краснодарского края».

Речь, в частности, идет о смешивании сжиженных углеводородных газов (СУГ) на борту судов. Господин Соколов пояснил, что «в РФ запрещено смешивание СУГ на борту после их таможенного декларирования». Изменить это, по его словам, может отдельная норма Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, но на ратификацию изменений требуется около года, и Минтранс предложил принять решение в ускоренном режиме на уровне Евразийской экономической комиссии. По данным “Ъ”, со сходной просьбой к вице-премьеру Аркадию Дворковичу летом обращалась «Роснефть», предлагавшая упростить требования к смешиванию СУГ в портах.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

S&P улучшило прогноз рейтингов 17 компаний РФ, включая Совкомфлот с «негативного» до «стабильного»

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's Global Ratings изменило прогнозы рейтингов ряда российских компаний с «негативного» на «стабильный» вслед за аналогичным действием по отношению к суверенным рейтингам России.

Как сообщается в пресс-релизе агентства, изменение прогнозов затрагивает рейтинги «Совкомфлота», «Газпрома», «Газпром нефти», «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», АО «Новолипецкий металлургический комбинат», «Северстали», АО «Мобильные Телесистемы», «Ростелекома», «Мегафона», «Магнита», «Транснефти», «ФСК ЕЭС», «Мосэнерго», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Российские железные дороги» и АО «Россети». Рейтинги этих компаний были подтверждены на текущих уровнях.

В то же время S&P GR подтвердило рейтинги «Норильского никеля», «ФосАгро» и DME Ltd. (материнская компания аэропорта «Домодедово») на текущих уровнях, сохранив прогноз для них на уровне «негативный». Аналитики агентства видят понижательные риски для этих компаний, которые не связаны с суверенными.

Кроме того, рейтинг «НОВАТЭКа» был подтвержден на отметке «ВВ+» и поставлен на пересмотр с возможностью повышения. «Мы уверены, что компания сможет пережить гипотетический суверенный дефолт и потенциально имеет возможность получить рейтинг выше суверенного, что мы планируем изучить в ближайший месяц», - отмечается в сообщении.

В настоящее время рейтинги пяти компаний – «ЛУКОЙЛа», «НорНикеля», «Северстали», «НЛМК» и «ФосАгро» – превышают суверенный рейтинг РФ.

«Роснефть» и «НОВАТЭК» выступили против пилотных проектов либерализации цен на газ

Независимые поставщики газа – «Роснефть» и «НОВАТЭК» – выступили против проекта либерализации цен на природный газ, который Федеральная антимонопольная служба планирует реализовать в следующем году в трех пилотных регионах.

Об этом сообщил начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин.

«Они категорически не согласны с этим подходом. Говорят, что это убьет хоть какую-то конкуренцию, потому что «Газпром» будет на тех же самых основаниях, имея преимущество в виде трубы, конкурировать по цене», - сказал он. По словам Махонина, сейчас ведомство ведет переговоры с независимыми поставщиками для поиска решения, которое бы учитывало интересы всех участников рынка. При этом он исключил возможность отмены или переноса сроков реализации проекта.

«Они (независимые поставщики) признают, что систему ценообразования нужно менять, только если мы говорим о том, что надо вот-вот это сделать все, то они говорят, что надо несколько лет. А мы не можем несколько лет ждать, у нас 2017 год - это окончание переходного периода, когда либерализация рынка газа должна произойти», - добавил он.

Как сообщалось, Федеральная антимонопольная служба предлагает со следующего года реализовать эксперимент по отмене нижней границы регулируемых цен на газ в трех ценовых зонах - Тюменской области, ЯНАО и ХМАО. Ранее Махонин предполагал, что проект может быть реализован уже в первом полугодии следующего года.

Выручка группы Fesco за январь-июль снизилась на 31%, до $303,8 млн

Выручка транспортной группы Fesco по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в январе-июле 2016 г. уменьшилась на 31% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года и составила 303,8 млн долларов.

Показатель EBITDA группы упал на 32,2% - до 47 млн долларов, рентабильность по EBITDA снизилась на 0,2 п.п. и составила 15,5%.

Капитальные затраты за отчетный период уменьшились на 22,8% и составили 8,8 млн долларов.

Ранее Fesco не публиковала ежемесячную отчетность. Целью публикации результатов деятельности является предоставление инвесторам информации по ключевым операционным и финансовым показателям на регулярной основе, отмечает компания. Финансовые и операционные результаты опубликованы «в рамках совершенствования практики раскрытия информации и обеспечения открытого диалога с инвесторами», отмечается в сообщении.

В финансовом отчете компании за 2015 год транспортная группа констатировала убыток в размере 11,5 млрд рублей, значительное превышение краткосрочных обязательств над оборотными активами и риск приостановки своей операционной деятельности. Чтобы этого избежать, необходима реструктуризация долгов, считают в Fesco. При этом Fesco до сих пор реструктуризацию не провела.

Чистая прибыль транспортной группы Fesco по МСФО в I полугодии 2016 г. выросла более чем в 7 раз по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года – до 58 млн долларов. Выручка при этом снизилась на 33% - до 257,9 млн долларов. Показатель EBITDA группы упал на 37% – до 39,4 млн долларов.

Датская группа Maersk объявила о разделении транспортного и нефтяного бизнесов

Датская группа A.P. Moeller Maersk заявила сегодня о проведении реорганизации и разделении ее на два отдельных подразделения. Одно из них будет действовать в области транспорта и логистики, второе - нефтяного и энергетического бизнеса.

Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте компании.

Данная мера была предпринята для обеспечения роста и развития в условиях спада в мировой судоходной отрасли и падения цен на нефть.

«Отрасли, в которых мы работаем, очень разные, обе из них действуют в условиях весьма различных фундаментальных факторов и в разной конкурентной среде. Разделение нашего транспортного и логистического бизнеса, а также бизнеса в сфере нефти и связанных с ней отраслей на два самостоятельных подразделения позволит им сконцентрироваться на их собственных рынках», - заявил председатель совета директоров Микаэль Расмуссен.

Транспортное и логистическое подразделение группы Maersk Line останется крупнейшим в мире по объему тоннажа оператором морских контейнерных перевозок. Будущее энергетического подразделения, как сообщает сегодня «Уолл-стрит джорнэл» (Wall Street Journal), пока не определено: оно может остаться в составе группы Maersk, либо быть выделено из нее в форме образования совместных предприятий, слияния с другими компаниями и выпуска акций на фондовой бирже.

В июне Moeller Maersk уволила гендиректора компании Нильса Андерсена, его преемнику Сeрену Скоу было поручено рассмотреть вопрос о разделении группы, полной ли частичной продаже ее подразделений или даже о расформировании ее холдинговой компании, сообщает «Уолл-стрит джорнэл».

Реорганизация группы Maersk происходит в условиях спада в мировой отрасли контейнерных перевозок, который привел к «ценовой войне» между перевозчиками и резкому падению стоимости фрахта до уровня, едва покрывающего затраты на топливо. Кризис привел к банкротству одного из крупнейших игроков отрасли - южнокорейской компании Hanjin Shipping. Падение цен на нефть весной 2014 года негативно отразилось на финансовых показателях энергетического бизнеса Maersk.

Hapag-Lloyd покупает 5,75 тыс. рефрижераторных контейнеров

Немецкая Hapag-Lloyd объявила о размещении заказа на поставку 5,75 тыс. новых рефрижераторных контейнеров. В заявлении отмечается, что компания инвестирует в растущие сегменты рынка – в данном случае экспорт фруктов и овощей из Латинской Америки.

Заказ включает в себя пять тыс. 40-футовых контейнеров и 750 20-футовых. Одна тысяча новых контейнеров будет оснащена технологией «контроля атмосферы», которая позволяет обеспечить условия для более длительного хранения и перевозки фруктов и овощей.

Hapag-Lloyd отмечает, что помимо доставки фруктов и овощей, рефрижераторные контейнеры используются для транспортировки дорогостоящих товаров, например, продукции фармацевтической отрасли.

Поставки новых рефрижераторных контейнеров начнутся уже в следующем месяце.

Год назад Hapag-Lloyd заказал шесть тыс. рефрижераторов в рамках стратегии развития бизнеса на латиноамериканском рынке.

С конца текущего года на сервисах из Южной Америки в Европу заработают пять новых контейнеровозов-10-тысячников Hapag-Lloyd. Каждое из судов будет иметь розетки для перевозки более 2,1 тыс. рефконтейнеров.

Напомним, что Hapag-Lloyd получил убыток 142,1 млн евро по итогам первого полугодия, по сравнению с прибылью 157,2 млн евро за тот же период прошлого года

СУДОХОДСТВО

К 2020 году перевозки по СМП могут составить более 30 млн т.

К 2020 году перевозки по Северному морскому пути могут составить более 30 млн т., об этом рассказал на IX Международном форуме Транспортно-транзитный потенциал заместитель директора департамента программ развития Минтранса РФ Сергей Егоршев.

В прошлом году, по его словам, было выдано 715 разрешений на проход по трассам Севморпути, из них 124 – для судов под иностранными флагами.

Напомним, что летом 2015 года правительство России утвердило проект комплексного развития Северного морского пути (СМП). Тогда вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что за 15 лет, а это срок реализации комплексного плана, грузооборот по СМП может увеличиться в 20 раз и составить более 80 млн т. Грузопоток будет в основном внутренним, связанным с вывозом нефти, сжиженного природного газа, угля и металлов. Транзит из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и в обратном направлении, по оценкам экспертов, не превысит 2 млн т.

Круизную линию между портами Крыма и Сочи планируется открыть весной 2017 года

Регулярная круизная линия из порта Сочи в Крым может быть открыта уже весной 2017 года. Об этом сообщил генеральный директор АО «Сочинский морской торговый порт» Владимир Деркунов.

«С февраля 2016 года активно ведется проработка проекта восстановления регулярного круизного судоходства по Черному морю с участием заинтересованных организаций, таких как группа компаний «Интермарин» (Россия), Министерство транспорта Крыма, АНО «Единая транспортная дирекция» и АО «Сочинский морской торговый порт». Открытие регулярной круизной линии по Черному морю из порта Сочи планируется на апрель 2017 года», - рассказал гендиректор порта Сочи.

По его словам, проект получил одобрение в Министерстве транспорта РФ. «В настоящее время проект находится в стадии реализации с использованием комфортабельного круизного судна под российским флагом для недельных морских круизов из базового порта Сочи по Черному морю с заходами в порты Новороссийск, Ялта, Севастополь», - отметил собеседник агентства.

На заседании президиума Госсовета 15 сентября президент РФ Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими курортами.

Возобновление круизов на Черном море станет возрождением открытой в 1859 году Русским обществом пароходов и торговли Крымско-Кавказская линии. К 1914 году между кавказскими и крымскими портами курсировали 10 морских судов общей вместимостью 1270 мест. Особенную популярность линия получила в середине XX века. На линии работали легендарные теплоходы «Россия», «Украина», Победа», «Адмирал Нахимов», «Иван Франко», «Таджикистан», «Дмитрий Шостакович» и др.

На 1 января 1988 года транспортный грузо-пассажирский флот Минморфлота СССР насчитывал 114 судов общей пассажировместимостью более чем 29 тыс. мест. Из них только на круизных линиях Черноморского морского пароходства (г.Одесса) работало 21 морское судно общей вместимостью 12 тыс. пассажиромест, обслуживающих 14 океанских и 20 внутренних линий. За год обслуживалось до 135 тыс. пассажиров, в том числе 10-15 тыс. иностранцев.

В 1991 году, после распада СССР и перехода Черноморского морского пароходства под юрисдикцию Украины, Крымско-Кавказская линия прекратила свое существование.

В 2013-2014 годах пассажирское судно «Адриана» под флагом островного государства Сенкт-Китс и Невис совершило 20 круизов с заходами в порты Крыма и Сочи. Проект закрылся в июле 2014 года по причине введения санкционного режима к портам Крыма и Севастополя.

Два года назад очередной попыткой наладить круизное судоходство вдоль Черноморского побережья стала новогодняя круизная программа на комфортабельном пассажирском пароме «Изабелла 1» под флагом Белиза. После двух рейсов из Батуми по решению судовладельцев была закрыта по причинам невозможности заходов в порты Крыма и Одессы.

«Из-за бойкота портов Крыма со стороны ЕС и США и террористическими угрозами круизному судоходству в Турции, транзитное круизное судоходство в Сочи и на Черном море практически остановлено. Необходимо принятие срочных мер для создания отечественных проектов для восстановления Крымско-Кавказской круизной линии для российских туристов», - считает генеральный директор АО «Сочинский морской торговый порт». По его словам, спрос на круизы из Сочи по Черному морю особенно высок в период активного туристского сезона.

Портовики Сочи уверены, что открытие линии позволит сохранить рабочие места и обеспечит загрузку инфраструктуры нового Круизного порта Сочи, построенного к зимним Олимпийским Играм 2014 года, портов Ялты и Севастополя. В первый год работы линии, только в летнюю навигацию планируется перевозить до 40 тыс. пассажиров.

После масштабного строительства и реконструкции порта Сочи, в его новой круизной гавани могут одновременно находиться два круизных лайнера длиной до 300 метров, рассчитанных на 3,5 тыс. пассажиров и пассажирский паром длиной до 135 метров. Новый пассажирский терминал в Сочи пропускной способностью 1200 человек в час оснащен по последнему слову техники и не уступает лучшим зарубежным аналогам.

Власти: Открытие морского сообщения Сочи – Крым требует оценки экономического эффект

Решение об открытии морского сообщения между Сочи и Крымом требует оценки экономического эффекта, сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

«Экономика играет первоочередное значение в принятии решений самим бизнесом, установить ли морское сообщение между Крымом и Краснодарским краем. Для нас, конечно, это принципиально важно, и мы хотели бы, чтобы такое сообщение было, но давайте понимать, что одно желание - это не значит, что оно будет, потому что в этом случае, если бизнес не будет получать прибыли, значит, должно быть дотирование этого проекта из бюджета. Это очень серьезные деньги, и здесь главное, чтобы наше желание совпало с нашими возможностями», - сказал губернатор.

На заседании президиума Госсовета 15 сентября президент РФ Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими курортами.

Возобновление круизов на Черном море станет возрождением открытой в 1859 году Русским обществом пароходов и торговли Крымско-Кавказская линии. К 1914 году между кавказскими и крымскими портами курсировали 10 морских судов общей вместимостью 1270 мест. Особенную популярность линия получила в середине XX века. На линии работали легендарные теплоходы «Россия», «Украина», Победа», «Адмирал Нахимов», «Иван Франко», «Таджикистан», «Дмитрий Шостакович» и др.

На 1 января 1988 года транспортный грузо-пассажирский флот Минморфлота СССР насчитывал 114 судов общей пассажировместимостью более чем 29 тыс. мест. Из них только на круизных линиях Черноморского морского пароходства (г. Одесса) работало 21 морское судно общей вместимостью 12 тыс. пассажиромест, обслуживающих 14 океанских и 20 внутренних линий. За год обслуживалось до 135 тыс. пассажиров, в том числе 10-15 тыс. иностранцев.

В 1991 году, после распада СССР и перехода Черноморского морского пароходства под юрисдикцию Украины Крымско-Кавказская линия прекратила свое существование.

Часть грузов для Якутии и «Силы Сибири» завезут зимой, навигация затруднена маловодьем

Уровень воды на реке Лена в районе Усть-Кута составляет всего 110 см при навигационной норме 160 см, что не позволяет завезти весь объем грузов для нужд Якутии и газопровода «Силы Сибири». Об этом сообщил председатель Госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения республики Юрий Зайцев.

«На данный момент компания «Газпром» для нужд магистрального газопровода «Сила Сибири» завезла 500 тыс. тонн грузов, что составляет 77 % от скорректированного плана, который равен 650 тыс. тонн. Ранее компания планировала в навигацию завести 820 тыс. тонн», - сказал он.

Оставшаяся часть грузов будет доставлена зимой автотранспортом. «Скорее всего, транспортировка грузов будет вестись через технологическую трассу ВСТО, принадлежащую «Транснефти». На данный момент идет согласование между компаниями и муниципальными районами для получения разрешения на перевозку», - сказал Зайцев.

Вложения «Газпрома» в обустройство Чаяндинского месторождения составили в этом году около 18 млрд рублей. Они предусматривают подготовку просек для дальнейшей укладки нитки трубопровода, разбуривание скважин.

В прошлом году компания из-за низкого уровня воды в реке также не смогла перевезти в навигацию весь запланированный объем грузов.

Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение – базовое для создания Якутского центра газодобычи в рамках Восточной газовой программы, основной источник для магистрального газопровода «Сила Сибири», по которому газ Иркутского и Якутского центров будет транспортироваться на Дальний Восток и в Китай.

Средств на содержание ВВП выделяется на 40% меньше, чем надо

Сегодня на поддержание рабочего состояния внутренних водных путей выделен 21 млрд руб. Об этом рассказал на IX Международном форуме Транспортно-транзитный потенциал депутат государственной Думы РФ Сергей Тен

Это, по его словам, на 40% меньше, чем необходимо. «Внутренний водный транспорт имеет огромный потенциал. Он не только самый экономичный способ поставки грузов, но и самый экологичный. К тому же в Сибири и на Дальнем Востоке водный транспорт не имеет альтернативы,» - подчеркнул С. Тен. Он также отметил, что в связи с маловодностью, которая ежегодно повторяется и усиливается, вводятся ограничение и запрет на движение судов по внутренним водным путям.

СУДОСТРОЕНИЕ

На ледокол «Арктика» установлен атомный реактор

На Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) завершили монтаж реакторной установки РИТМ-200, погрузив на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 второй из двух парогенерирующих блоков (ПГБ).

РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока (ПГБ) тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Вес одного парогенерирующего блока составляет около 180 тонн, погрузку первого и второго ПГБ на «Арктику» проводили при помощи плавучего крана Demag. Монтаж первого ПГБ состоялся 2 сентября.

«Сегодня мы успешно завершили ключевой этап строительства атомного ледокола, - отметил и. о. генерального директора ООО «Балтийский завод – Судостроение» Владимир Баженов. - Впереди окончательный монтаж реакторной установки, ее вспомогательного оборудования и арматуры».

Как сообщалось ранее, корпус головного атомного ледокола «Арктика» был спущен на воду 16 июня 2016 года. Достройка атомохода продолжается на воде, на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 - «Сибирь» и «Урал».

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 по заказу Росатомфлота был заложен на Балтийском заводе в Петербурге в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. Сдача головного ледокола «Арктика» запланирована на конец 2017 года, первого в серии ледокола «Сибирь» – на 2019 год, второго в серии ледокола «Урал» - на конец 2020 года.

Прототип судна на подводных крыльях, которое может связать Сочи и Крым, разработан в РФ

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева) разработало прототип нового судна на подводных крыльях, которое может использоваться при организации морского сообщения между Сочи и Крымом. Об этом сообщил заместитель директора по работе с заказчиками АО «НПП «Радар ммс», компании-партнера конструкторского бюро, Алексей Алексеев.

«Наши коллеги имеют ряд проектов по конкретным пассажирским судам. (Например), «Комета» – проект 120-местного судна на подводных крыльях. Соответственно, в принципе, вполне уместно такого класса судно использовать для транспортного сообщения. Если со стороны государства, региона есть такая заинтересованность (в сотрудничестве при организации морского сообщения между Сочи и Крымом), мы готовы работать», - сказал Алексеев.

Он уточнил, что одним из преимуществ разработки ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева по сравнению с аналогами стало практически полное отсутствие качки в салоне в момент, когда судно на подводных крыльях развивает крейсерскую скорость. «Нет серьезного укачивания (пассажиров)», - подчеркнул Алексей Алексеев.

АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» - мировой лидер в области скоростного судостроения. Продукция ЦКБ – уникальные транспортные средства на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы. По своим тактико-техническим характеристикам высокоскоростные суда разработки ЦКБ по СПК опережают мировой уровень скоростного судостроения, отличаются высокой надежностью, экономичностью, простотой в эксплуатации, сообщили в ЦКБ.

Ранее ТАСС сообщал, что на заседании президиума Госсовета 15 сентября президент РФ Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими курортами. Как сообщил ТАСС генеральный директор АО «Сочинский морской торговый порт» Владимир Деркунов, регулярная круизная линия из порта Сочи в Крым может быть открыта уже весной 2017 года.

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Выездное заседание Совета директоров АСОП состоялось в Петропавловске-Камчатском

Выездное заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов состоялось 14 сентября 2016 г. в Петропавловске-Камчатском. Основными вопросами повестки дня стало подведение итогов деятельности АСОП и взаимодействия министерством транспорта РФ, а также перспективы развития инфраструктуры ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».

В работе приняли участие исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, зам руководителя Росморречфлота Надежда Жихарева, , представители стивидорных компаний-членов АСОП.

С основным докладом выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Он рассказал собравшимся о результатах деятельности Ассоциации и взаимодействии с Минтрансом в области нормативно-правового регулирования.

С. Жусупов в своем выступлении остановился в том числе и на вопросе внесения изменений в Налоговый кодекс в части учета затрат операций морских терминалов при определении налогооблагаемой прибыли. «Имеются в виду затраты на содержание, строительство и обустройство пунктов пропуска (через государственную границу РФ – прим.), – сказал исполнительный директор АСОП. – Все полномочия Росграницы в этом вопросе на сегодня перешли в Минтранс. Уже подготовлена согласованная с министерством транспорта редакция документа, но пока правительство она еще не прошла. Нужно ускорить этот процесс, чтобы законопроект как можно скорее поступил в Госдуму».

Портовые тарифы в валюте могут сохранить для иностранцев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ готова ввести комбинированные расчеты в зависимости от назначения перевозки: для нерезидентов оставить долларовые тарифы, а для российских компаний ввести расчеты в рублях, пишет газета «КоммерсантЪ».

В понедельник в ФАС состоялось совещание по вопросам тарифов на услуги стивидоров в портах, на котором служба «дала вектор» перевести долларовые ставки в портах в рубли с возможным сохранением валютных расчетов для зарубежных клиентов - преимущественно судоходных компаний, приводит «Коммерсантъ» слова источников, присутствовавших на совещании. Согласно публикации, в службе предложили выработать консолидированную позицию (например, в рамках рабочей группы) по использованию комбинированных валют в зависимости от назначения перевозки.

Также известно, что были обсуждены проблемные документы (методика и ПНД). ФАС готова приостановить их принятие, признав среду в портах конкурентной, а тарифы рыночными, однако служба продолжит «предъявлять антимонопольные претензии стивидорам».

Большинство присутствующих на совещании стивидорных компаний и Ассоциация морских торговых портов (АСОП) выступили против перехода на рубли. Стивидоры отметили, что инициатива ФАС принесет прибыль иностранным компаниям.

«Опора России» поддержала переход на расчеты в рублях, ссылаясь на мировую практику. Также решение ФАС поддерживают в «Русале». «Это особенно важно в условиях сохранения девальвационных ожиданий во избежание возможности резкого роста стоимости услуг»,- приводит «Ъ» слова представителей компании. Они также говорят о недостаточной аргументированности сохранения валютных тарифов для иностранных контрагентов, поскольку «сквозной тариф в валюте на доставку контейнера «от двери до двери» может быть без труда рассчитан путем конвертации рублевых ставок в доллары».

ФАС не хочет возвращаться к тарифному регулированию стивидоров, но будет настаивать на закреплении тарифов в рублях для российских компаний

ФАС не хочет возвращаться к тарифному регулированию стивидоров, но будет продолжать антимонопольные расследования. Об этом сообщил глава ФАС Игорь Артемьев.

«Бояться возвращения тарифного регулирования (в портах) наверно не стоит инвесторам, мы сторонники совсем другой экономики – рыночной. Вот антимонопольные (расследования – прим.) не только эти будут продолжены, но и возбуждены новые, если они будут продолжать удерживать высокие тарифы, которые с нашей точки зрения могут иметь признаки монопольно высоких цен», - сказал он.

Также ФАС будет настаивать на закреплении тарифов стивидоров в рублях для российских компаний.

«Безусловно, мы сказали, что первая наша рекомендация, пока не приняты более серьезные действия, для внутренних российских потребителей услуг стивидорных компаний – это должны быть рубли, причем тарифы должны быть снижены там, где они необоснованно повышены», - сказал Артемьев.

FESCO и «Русагро» запустят во Владивостоке специализированную площадку для перевалки экспортной сельхозпродукции

Транспортная группа FESCO и группа компаний «Русагро» подписали соглашение о намерениях, в рамках которого планируют внедрить во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП, входит в FESCO) современные технологии перевалки экспортной сельскохозяйственной продукции.

Соглашение призвано оптимизировать логистику поставок продукции «Русагро» в страны Азиатско-Тихоокеанского региона за счет перехода на новый технологический уровень и использования специализированных контейнеров. Развитие современной инфраструктуры обслуживания грузов позволит укрепить конкурентоспособность продукции на внешних рынках, а также существенно увеличить объем экспорта через Дальний Восток, при этом не потребует значительных инвестиций.

«Группа компаний «Русагро» продолжает развивать свое дальневосточное направление. Увеличение земельного банка и повышение эффективности ведения сельского хозяйства приводят к увеличению объемов сельскохозяйственной продукции для реализации. Подписанное соглашение является необходимым шагом для оптимизации и расширения цепочек покупателей нашей продукции», – сказал генеральный директор «Русагро» Максим Басов.

«Мы последовательно развиваем начатое в 2015 году сотрудничество по обеспечению полного логистического сопровождения транспортировки продукции «Русагро». Мы ценим стратегических клиентов и заинтересованы в повышении эффективности и совершенствовании наших услуг. В ближайшее время мы планируем финализировать параметры проекта запуска специализированной площадки в ВМТП, с тем чтобы начать его реализацию в 2017 году», – отметил президент FESCO Александр Исурин.

В 2015 году «Русагро» и ВМТП заключили соглашение о намерениях по сотрудничеству с целью развития экспортной перевалки зерна через Владивосток, впоследствии подписали контракт на перевалку. Тестовые отправки через ВМТП начались в январе 2016 года.

Число работников порта Восточный в 2017 г. вырастет почти в 3 раза – до 2,2 тыс. человек

Численность работников порта Восточный после запуска третьей очереди угольного терминала осенью 2017 года вырастет с 1,7 до 2,2 тыс. человек, специалистов уже сейчас готовят в учебно-курсовом комбинате предприятия.

«Уже осенью 2017 года состоится запуск третьей очереди специализированного угольного терминала. Численность АО «Восточный порт» вырастет с 1700 до 2200 человек. Сейчас на предприятии разработана программа подготовки кадрового резерва. <...> В рамках подготовки кадрового резерва для третьей очереди угольного комплекса только в 2016 году сотрудники учебно-курсового комбината подготовили 187 специалистов по различным специальностям. Треть из них - работники АО «Восточный порт», у остальных в будущем есть возможность влиться в коллектив крупнейшей угольной стивидорной компании страны», - сказали в пресс-службе.

Порт Восточный уже начал набор сотрудников для третьей очереди терминала. В пресс-службе уточнили, что конкретных планов относительно того, будут ли это жители Приморья или люди из других регионов страны, нет. Предприятие принимает заявления от всех желающих.

Порт Восточный - крупнейшая стивидорная компания России, которая специализируется на перевалке каменного угля. Сейчас в его структуру входят два производственно- перегрузочных комплекса. Первый – единственный в Приморском крае специализированный угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов, уровень его автоматизации достигает 98,9%, мощность перевалки - 14,2 млн тонн в год. Второй - универсальный комплекс – специализируется на грейферной перевалке угля, его мощность составляет 3 млн тонн в год.

В 2012 году АО «Восточный порт» начало строительство третьей очереди угольного комплекса, проект включает создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. Общая стоимость проекта составляет 27 млрд рублей, 7 млрд рублей из них пойдут на строительство внешней железнодорожной инфраструктуры, которую после сдачи в эксплуатацию передадут на баланс государства.

Планируется, что третья очередь начнет работу уже в 2017 году, ее мощность составит около 10 млн тонн, а к 2020 году общий годовой грузооборот АО «Восточный порт» составит около 39 млн тонн. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны. Грузооборот компании в 2015 году составил 22,8 млн тонн угля, это пятая часть всего угольного экспорта из

«Норникель» удвоит перевозки через Мурманск, реконструирует причал за 1,5 млрд рублей

Компания «Норильский никель» почти в два раза увеличит грузопоток своей продукции через порт Мурманск в 2017 году. Для этого в Мурманске ведется реконструкция причала, стоимость инвестиций в проект составит около 1,5 млрд рублей, сообщили в пресс-службе Кольской горно-металлургической компании (КГМК, входит в «Норникель»).

«Реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза - с 780 тыс. тонн до 1,5 млн тонн в год», - сказали в компании.

Сейчас «Норникель» имеет возможность обрабатывать суда осадкой до 6 метров на одном собственном причале. Длина нового причала составит 310 метров, он сможет принимать суда с осадкой до 11,2 метра, а сам перегрузочный терминал обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности.

В настоящее время на строящемся объекте проделан большой объем работ, проект дноуглубления прошел экологическую экспертизу, и в ближайшие дни должны начаться работы по выемке грунта. Ввод в эксплуатацию причала N2 планируется в первом квартале 2017 года. Этот проект для «Норникеля» - один из приоритетных. После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн (промежуточный продукт при производстве меди и никеля из сульфидных руд – прим.) должен перерабатываться на Кольской ГМК, что существенно увеличивает грузопоток по арктическому маршруту Дудинка - Мурманск.

ГМК «Норильский никель» - диверсифицированная горно-металлургическая компания, крупнейший в мире производитель никеля и палладия, ведущий производитель платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Михаил Фрадков возглавит совет директоров РЖД

Михаил Фрадков в ближайшее время возглавит совет директоров РЖД, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Путин обсудил дальнейшую деятельность с Фрадковым, и в ближайшее время он будет выдвинут в председатели совета директоров РЖД», - сообщил Песков.

Президент России Владимир Путин провел встречу с Сергеем Нарышкиным и главой СВР Михаилом Фрадковым, на которой предложил Нарышкину возглавить Службу внешней разведки. В настоящее время председателем совета директоров РЖД является вице-премьер Аркадий Дворкович.

С 1992 года Фрадков работал замминистра, а затем первым замминистра внешних экономических связей. С 1997 по 1998 год – министр. В мае 1999 года был назначен министром торговли. С 2000 года - первый заместитель секретаря Совбеза РФ, курировал вопросы экономической безопасности. В 2001 году возглавил Федеральную службу налоговой полиции. В 2003 году стал постоянным представителем РФ при Евросоюзе. В 2004-2007 годах возглавлял правительство России. В 2007 году был назначен директором СВР.

РЖД прогнозируют снижение погрузки в сентябре на 1,3-1,5%, в октябре – на уровне прошлого года

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) прогнозируют снижение погрузки в сентябре на 1,3-1,5%, сообщил вице-президент компании Салман Бабаев.

«Мы в сентябре не видим уровня даже прошлого года. 3 млн 400 тыс. тонн где-то в среднем в сутки», - сказал Бабаев. Отвечая на вопрос, сколько может составить снижение погрузки по отношению к сентябрю прошлого года, он сказал: «1,3-1,5%».

Отвечая на вопрос об ожидаемом уровне погрузки в октябре, Бабаев сказал: «Будем стараться на уровне прошлого года».

Погрузка на сети РЖД в сентябре 2015 года составила 103,5 млн тонн, в октябре 2015 года - 107 млн тонн.

Белозеров: Индексация ж/д тарифов в 2017 г. может быть дифференцирована по классам грузов

Индексация железнодорожных тарифов в 2017 г. может быть дифференцирована по классам грузов, сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров.

«Дифференциация и по классам, и, вероятно, по видам грузов будет. Но, скорее всего, по классам», - сказал он, комментируя индексацию грузовых тарифов в 2017 году.

Глава РЖД пояснил, что на сегодняшний день у компании есть ряд направлений и грузов, перевозки которых убыточны – например, это перевозки угля на расстояние свыше 3 тыс. км. Говоря о вариантах индексации грузовых тарифов на следующий год, он отметил, что основной задачей является компенсация затрат на перевозки низкодоходных грузов. «Это дифференцированное поднятие – прежде всего, увеличение доходности на грузы первого класса», - сказал Белозеров.

Отвечая на вопрос, на сколько вырастет тариф для каждого класса грузов, он сказал: «Мы пока обсуждаем. Там действительно есть развилки. Одно могу сказать: то, что мы обещали, и я буду стараться выполнять, чтобы мы шли ниже инфляции».

Вице-премьер РФ, председатель совета директоров РЖД Аркадий Дворкович ранее заявлял, что индексация грузовых железнодорожных тарифов на 2017 год может превысить 4,5%, заложенные в прогнозе Минэкономразвития. В текущем году индексация грузовых тарифов РЖД составила 9%, при этом была поставлена задача не допустить фактического роста ставки выше 7,5%.

Одной из основных характеристик действующего тарифного прейскуранта является наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего РЖД вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделение всех грузов на классы.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% – черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

Артемьев: ФАС считает, что новый тарифный прейскурант РЖД должен быть принят в 2017 г.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что новое тарифное руководство РЖД должно быть принято в 2017 г. Об этом заявил глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев.

«Мы с РЖД договорились, что уже к концу этого года мы создадим в черновом варианте в достаточно высокой степени готовности новый прейскурант 10.01 - основной тарифный документ для железных дорог... Мы считаем, что уже в 2017 г. это тарифное руководство должно быть принято», - сказал он.

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ