Бюллетень новостей №20 (178) с 28 мая по 3 июня 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №20 (178) с 28 мая по 3 июня 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Медведев поручил проработать вопрос заключения соглашения с КНР по транспортным коридорам

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос заключения соглашения с Китаем по транспортным коридорам в Приморье.

«Минвостокразвития, Минтрансу, МИД проработать возможность заключения межправительственного соглашения с Китайской Народной Республикой о развитии международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», - говорится в размещенном сегодня на сайте кабмина сообщении о решениях по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона .

Медведев также поручил доработать концепцию этих международных транспортных коридоров, принять меры по обеспечению их конкурентоспособности, включая электронное декларирование товаров и упрощение оформления грузов.

Кроме того, Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития поручено «рассмотреть возможность включения в перечень субсидируемых в 2017 году авиамаршрутов: Иркутск – Москва – Иркутск; Братск – Москва – Братск; Улан-Удэ – Новосибирск – Улан-Удэ; Улан-Удэ – Сочи – Улан-Удэ; Улан-Удэ – Санкт-Петербург – Улан-Удэ; Улан-Удэ – Краснодар – Улан-Удэ; Чита – Санкт-Петербург – Чита; Чита – Сочи – Чита».

Реализация проектов международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» позволит ежегодно увеличивать валовой региональный продукт (ВРП) Приморского края на 4-5%, их грузооборот к 2030 году может составить 45 млн тонн, сообщили ранее в администрация Приморья. Создание транспортных коридоров оценивается в общей сложности в 300 млрд рублей постепенных вложений в инфраструктуру и развитие до 2020 года.

Транспортный коридор «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. На целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.

«Приморье-2» свяжет порты юго-запада Приморья – Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. В реализации этого проекта уже участвуют группа компаний «Сумма» и целый ряд китайских   компаний.

КС признал законность «Платона», но запретил произвольно повышать тарифы

Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов, говорится в материалах суда.

С жалобой в КС обратились 92 депутата Госдумы от фракции КПРФ, которые заявили, что плата через систему «Платон» противоречит Налоговому кодексу и не отвечает конституционным требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности.

КС решил, что взимаемая по «Платону» плата не создает ситуации двойного налогообложения в сочетании с транспортным налогом и акцизом на топливо. При этом суд указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей сходными по целевому назначению обязательными платежами.

Кроме того, суд признал, что недопустимо повышать установленные правительством тарифы (кроме индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапно изменять или отменять действующие понижающие коэффициенты.

В решении суда также говорится, что механизм взаимодействия владельцев системы «Платон» с дальнобойщиками должен устанавливаться исключительно государством, а не оператором: наделение оператора нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования, признано противоречащими Конституции.

КС отмечает, что оператор не вправе применять к плательщикам какие-либо меры принудительного характера, помимо санкций, предусмотренных в КоАП.

Система «Платон» работает с ноября 2015 года. Плата, взимаемая с грузовиков массой более 12 тонн, идет в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение федеральных трасс тяжелыми автомобилями. Сейчас действует льготный тариф (1,53 рубля за километр), который правительство продлило до осени.

Минтранс РФ в 2016 г. отремонтирует и построит 113 км дорог вдоль Черного моря

Минтранс РФ в 2016 году планирует отремонтировать и построить 113 км дорог вдоль черноморского побережья в рамках развития проекта создания единого транспортного кольца вокруг Черного моря.

Об этом сообщил в рамках встречи министров транспорта государств – членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Проект подразумевает строительство единой транспортной магистрали протяженностью более 7 тыс. км с ответвлениями к крупным городам и магистралям. В проекте участвуют все страны, имеющие выход к Черному морю.

По словам Соколова, этот проект является приоритетным для стран – участников ЧЭС.

«В рамках реализации меморандума о скоординированном развитии кольцевой автодороги вокруг Черного моря Минтранс России планирует работу по реконструкции участков, входящих в Черноморское кольцо и находящихся в России. В этих целях до конца этого года в нашей стране мы построим и реконструируем 113 км дорог, входящих в Черноморское кольцо», - сказал министр.

Еще на 167 км входящих в будущее Черноморское кольцо дорог разработана документация.

Соколов отметил, что другим приоритетным направлением ЧЭС является обеспечение безопасности полетов в черноморском регионе.

Странами – участниками ЧЭС являются Албания, Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Греция, Молдавия, Румыния, Россия, Турция, Сербия и Украина.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Крупнейшими клиентами «Совкомфлота» оказались Shell, Газпром и Exxon

«Совкомфлот», который на этой неделе начинает road show выпуска долларовых евробондов, раскрыл список своих крупнейших клиентов.

Компания стремится к тому, чтобы ни один из заказчиков не занимал больше 10% в портфеле заказов «Совкомфлота», сказано в презентации к выпуску. По состоянию на конец первого квартала единственным исключением была Royal Dutch Shell Group (13,9%). Близок к 10%-ной отметке «Газпром» (9,15%). Далее следуют оператор «Сахалина-1» Exxon Neftegaz (7,4%), венесуэльская PDVSA (7%), «ЛУКОЙЛ» (6,85%), Glencore (5,65%), Total (5,6%), оператор «Сахалина-2» Sakhalin Energy Investment Company (3,9%) и трейдер Trafigura (3,8%). Доля выше 3% также у Statoil, Chevron и Petrochina.

В проспекте к евробондам «Совкомфлот» среди крупнейших клиентов также называет ряд компаний, которых нет в списке контрагентов с долей в заказах свыше трех процентов. В их числе «Роснефть», Repsol, Gunvor, Vitol.

По состоянию на 31 марта флот «Совкомфлота» состоял из 140 судов (включая флот совместных предприятий) общим дедвейтом 12,3 млн тонн. Более 40% выручки компании приносит транспортировка нефти, чуть менее 20% - нефтепродуктов, свыше 10% - газа.

Группа «Сумма» и Китайская железная дорога создадут СП в рамках проекта порта Зарубино

Группа «Сумма» и Китайская железная дорога подписали меморандум о намерении учредить совместное предприятие в области создания внешней сухопутной транспортной инфраструктуры в рамках реализации проекта «Большой порт Зарубино».

Меморандум был подписан вице-президентом группы «Сумма» Вячеславом Бакаевым и вице-президентом Китайской железной дороги (CREC) Чжан Сянем 30 мая 2016 г. в Сочи.

«Сумма» реализует проект строительства специализированных перегрузочных комплексов в морском порту «Большой порт Зарубино» в бухте Троицы Хасанского района Приморского края, включающий в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также развитие железнодорожной, автодорожной, энергетической инфраструктуры на участке Хуньчунь (Китай) – Зарубино.

Порт будет переваливать российские экспортные грузы и грузы, следующие из северо-восточных провинций Китая в южные. Объем инвестиций – более 200 млрд руб. Первая очередь порта планируется к запуску в 2020 г.

Также в пресс-службе группы «Сумма» сообщили о том, что китайские инвесторы готовы финансировать железнодорожную инфраструктуру на подходах к строящемуся порту Зарубино. В группе «Сумма» не уточнили, какой объем готовы инвестировать китайские партнеры, но отметили, что речь идет об «инвестировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов внешней подходной инфраструктуры «Большого порта Зарубино».

Чистый убыток FESCO по МСФО в I квартале составил $22 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток транспортной группы FESCO за I квартал 2016 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил 22 млн долларов против 16 млн долларов прибыли годом ранее.

Выручка FESCO за отчетный период снизилась на 38% – до 126 млн долларов.

В частности, выручка от операторских перевозок составила 86 млн долларов (-27,1%), выручка от бункеровки – 2 млн долларов (падение в 23 раза), выручка от фрахта и аренды не изменилась и составила 16 млн долларов. Операционные расходы группы уменьшились на 42,5% и составили 84 млн долларов, административные расходы сократились на 19% до 17 млн долларов.

«Основными факторами, которые оказали влияние на финансовые результаты группы были экономический спад в РФ, снижение объемов перевозок, в частности в ключевом для группы Дальневосточном бассейне, снижение покупательной способности и ослабление курса рубля», - говорится в отчете.

Объемы контейнерной перевалки в порту и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой и снижением объемов товарооборота России с иностранными партнерами, в том числе перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 21,6% в годовом выражении и составила 70,6 тыс. TEU. Объем международных морских контейнерных перевозок упал на 26,6% до 62,2 тыс. TEU, объем интермодальных перевозок уменьшился на 28,4% и составил 33,1 тыс. TEU.

Среди факторов, оказавших негативное влияние на операционные показатели группы в первом квартале 2016 г., компания указывает продолжающийся спад экономики России, текущая геополитическая нестабильность, а также усиливающаяся конкуренция на рынке грузовых перевозок.

«Русал» и Maersk Line подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству сроком на три года

Компания «Русал» и оператор контейнерных перевозок Maersk Line подписали соглашение о намерениях сотрудничать в сфере грузоперевозок сроком на три года. Об этом сегодня сообщила пресс-служба «Русала».

«В рамках соглашения «Русал» и Maersk Line договорились о долгосрочном сотрудничестве в области морских перевозок. Перевозки грузов компании, преимущественно алюминия и его сплавов, будут обслуживаться контейнерным парком и судами Maersk», - говорится в пресс-релизе.

Предполагаемый объем перевозок может составить до 10 тыс. контейнеров в год.

Генеральный директор «Русала» Владислав Соловьев отметил, что целью данного соглашения является поиск наиболее оптимальных логистических решений, направленных на оптимизацию затрат.

Объединенная компания «Русал» - лидер мировой алюминиевой отрасли, продукция экспортируется клиентам в 70 стран.

Maersk Line – датская компания, является одним из крупнейших операторов контейнерных перевозок в мире. Компания владеет 605 грузовыми судами, штат компании составляет 88 тыс. человек в 130 странах мира. Чистая прибыль за 2015 год составила $40,3 млрд.

СУДОХОДСТВО

Спрос на перевозки из Азии в Европу повысился из-за рисков банкротства перевозчиков, новых правил Solas и перспектив выхода Великобритании из ЕС

Риски девальвации валют в случае выхода Великобритании из ЕС, срывов поставок в связи с вступлением в силу новых требований Solas и опасения возможного банкротства некоторых перевозчиков способствуют росту спроса на перевозки из Азии в Северную Европу.

Согласно опубликованным данным, за последние несколько недель суда, занятые в перевозках из Азии в Северную Европу, нередко выходили из портов Азии с полной загрузкой, а погрузку части контейнеров приходилось переносить на последующие рейсы.

Дефицит тоннажа также оказывает заметное влияние на спотовый рынок. Так фрахтовый индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) в сегменте перевозок Азия-Северная Европа за прошедшую неделю вырос на 37% до 720 долларов за TEU.

По мнению аналитиков Drewry, ряд импортеров Великобритании перенесли поставки на более ранние сроки, прогнозируя ослабление курса фунта в случае принятия решения о выходе Великобритании из состава ЕС.

С другой стороны, ритейлеры Европы ускоряют графики поставок, опасаясь снижения евро после референдума 23 июня.

Кроме того, по данным Drewry, рост спроса, отчасти, обусловлен рисками возможных срывов поставок после вступления в силу поправок к конвенции SOLAS об обязательном подтверждении фактического веса контейнера перед погрузкой с 1 июля.

Рост спроса оказал поддержку вводимым перевозчиками GRI (общее увеличение ставок), и даже позволил ввести надбавки, связанные с началом сезона высокого спроса.

С другой стороны, операторы продолжили сокращать вместимость на сервисах. В дополнение к отмене некоторых рейсов, на направлении Азия-Северная Европа были полностью отменены два сервиса. Так, альянс CKYHE заявил об отмене с 21 марта сервиса China Europe Shuttle (CES), на котором были заняты 10 контейнеровозов вместимостью 8,5 тыс. TEU. Месяцем ранее альянс G6 приостановил работу сервиса Loop 6.

Еще одним фактором, обусловившим возникший дефицит вместимости, по мнению Drewry, стали опасения банкротства двух южнокорейских перевозчиков Hyundai Merchant Marine и Hanjin.

По прогнозам аналитического агентства, независимо от того, насколько краткосрочным окажется нынешний рост спроса на перевозки из Азии на запад, ставки останутся выше 1 тыс. долларов за 40-футовый контейнер, по крайней мере, до конца пикового сезона в сентябре.

Эксперт сообщил о предельно низкой стоимости фрахта для СПГ-танкеров

Стоимость фрахта судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) может вскоре начать расти, полагает брокер в консалтинговой компании Poten & Partners Стин Кивсгаард.

Ввиду избыточных мощностей на рынке, цены на аренду СПГ-танкеров рухнули до $25 тыс. в сутки с $155 тыс. в середине 2012 года.

«Сейчас самое худшее время для судовладельцев, но условия на рынке будут улучшаться», - заявил Кивсгаард, выступая на форуме LNG and Shipping Forum в Мадриде. По его оценке, число простаивающих судов на рынке (под этим понимаются танкеры, не имеющие контрактов на протяжении последних трех месяцев) сократится вдвое в текущем году и останется стабильным на протяжении всего 2017 года.

Ожидается, что в ближайшие три года рынок пополнится 128 судами, предназначенными для перевозки СПГ. Таким образом, общее число таких судов вырастет на 30%.

Вместе с тем Кивсгаард полагает, что к концу 2018 года мировые мощности по производству СПГ вырастут на 45%, и все новые суда будут задействованы при перевозке топлива.

Администрация Панамского канала сняла ограничения на проход судов, введенные из-за засухи

Администрация Панамского канала (АПК) объявила о снятии ограничений на проход судов, которые были введены 29 апреля из-за сильной засухи. Как сообщили представители АПК, принять такое решение позволило то, что из-за дождей повысился уровень воды в двух озерах, через которые пролегает путь, связывающий Атлантический и Тихий океаны.

«Максимальная осадка судов, которые смогут проходить через канал, устанавливается на уровне 11,89 метра: в течение более чем месяца она ограничивалась 11,73 метра», - говорится в заявлении АПК. В нем также отмечается, что с 27 июня максимальная осадка судов при использовании межокеанского пути будет составлять 13,11 метра.

Впервые администрация Панамского канала ввела ограничения на проход судов через него в 1998 году, когда на территории страны отмечалась сильная засуха. Недостаточное количество осадков стало причиной принятия ограничительной меры и в этом году.

Для обеспечения прохода каждого судна через систему шлюзов, которая действует на Панамском канале, необходимо 202 тыс. кубометров воды. Ранее представители АПК высказывали опасения, что в этом году засуха окажется одной из самых сильных за последние 100 лет. Из-за нее уже с начала года в искусственных озерах, через которые пролегает межокеанская артерия, отмечалось заметное снижение уровня воды.

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК создает в Крыму судостроительный кластер

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создает в Крыму судостроительный кластер, в который, помимо уже работающего филиала судостроительного центра «Звездочка» в Севастополе, войдут конструкторские бюро «Коралл» и «Судокомпозит», а также Севастопольский госуниверситет, где в этом году откроется специализированная кафедра.

Об этом сообщил вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный.

«В Крыму выстраивается кластер, в который входят не только завод. В статусе филиала петербургского Средненевского судостроительного завода войдет КТБ «Судокомпозит» в Феодосии. Оно будет являться для многих предприятий ОСК поставщиком решений с точки зрения композитной тематики. Мы также рассчитываем на его участие в совместной программе с «Роснано» по производству лопастей для ветровых электростанций», - сказал Колодяжный.

Частью кластера станет также севастопольское КБ «Коралл». «Коралл», который раньше специализировался на буровой тематике, мы хотим включить и под военную, и под гражданскую тематику. Сейчас КБ получает соответствующие лицензии и инфраструктуру, которая позволит обмениваться данными и включиться в периметр проектирования ОСК», - уточнил Колодяжный.

По его словам, корпорация также расценивает СевГУ как профильный вуз для исследовательских работ и подготовки кадров. В этом году в университете будет открыта специализированная кафедра по судостроению. «В ближайшее время мы сможем создавать в Крыму продукцию по всем этапам жизненного цикла: от проектирования до спуска на воду, ремонта и эксплуатации», - отметил Колодяжный.

Адмиралтейские верфи спустили на воду подводную лодку «Колпино»

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Колпино» для Военно-морского флота России.

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и президент АО «ОСК» Алексей Рахманов.

- Я прекрасно помню закладку этого корабля, которая состоялась 30 октября 2014 года, когда наш город впервые отмечал День судостроителя, - подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. – И сегодня адмиралтейцы в очередной раз подтвердили своё умение строить прекрасные корабли. Уверен, что завершающая подводная лодка серии будет соответствовать имени города Воинской славы Колпино, который на протяжении всей своей истории является форпостом Санкт-Петербурга. С рождением и спуском нового корабля и новых трудовых свершений коллективу!

Национальным торжеством назвал спуск на воду подводной лодки «Колпино» заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков: «Адмиралтейские верфи в очередной раз подтвердили, что по праву носят звание флагмана отечественного кораблестроения, - сказал Александр Федотенков. – Ваши корабли всегда сдаются в срок и с высоким качеством, которое необходимо Военно-морскому флоту. И не случайно, что на основании ваших трудовых успехов и вклада в наращивание боевой готовности военно-морского флота принято решении о строительстве новой серии неатомных подводных лодок – уже для Тихоокеанского флота. Удачи и новых трудовых побед!».

Подводная лодка «Колпино» – завершающая в серии из шести кораблей, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, заложена в октябре 2014 года. Ее строительство стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России. Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня на АО «Адмиралтейские верфи», названы в честь городов, носящих почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы».

Две первые подводные лодки серии - «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» - вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» - в июле и ноябре 2015 года. Пятый корабль серии – «Великий Новгород» готовится к выходу на заводские ходовые испытания.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт

Серийное строительство подводных лодок на Адмиралтейских верфях началось в 1932 году, и за этот период на предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов различных проектов.

Все четыре флота российской армии оснастят субмаринами проекта 636

Новейшими дизель-электрическими подводными лодками (ДЭПЛ) проекта 636 вслед за Черноморским будут оснащены Тихоокеанский и Северный и Балтийские флоты, сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ России, вице-адмирал Александр Федотенков.

«Главным командованием ВМФ принято решение о строительстве следующей серии подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Это вопрос ближайшей перспективы. Впоследствии новые дизель-электрические подводные лодки будут строиться для Северного и Балтийского флотов», - сказал в Санкт-Петербурге Федотенков.

Он принял участие в церемонии спуска на воду ДЭПЛ проекта 636.3 «Колпино», которая завершает серию из шести подводных лодок этого проекта, предназначенных для подводных сил Черноморского флота (ЧФ).

Говоря о будущем неатомного подводного флота, Федотенков сообщил, что «работа над созданием новых поколений дизель-электрических подводных лодок ведется». «Пятое поколение лодок этого типа станет еще более совершенным по своим тактико-техническим характеристикам», - сказал Федотенков, которого цитирует пресс-служба Минобороны РФ.

По словам военачальника, подводные лодки проекта 636.3, построенные для ЧФ «позволят ему успешно решать задачи, как в ближней, так и в дальней морских зонах одиночно и в составе разнородных группировок».

«Подводные лодки этого проекта воплотили в себе лучшие достижения и технические решения отечественного подводного кораблестроения. Это касается скрытности, надежности, маневренности и ударного потенциала», - отметил вице-адмирал на церемонии.

По данным военного ведомства, ДЭПЛ этого проекта имеют более высокую по сравнению с предшественницами боевую эффективность. В них реализовано оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей. Субмарины оснащены высокоточным ракетным оружием, новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой.

Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636.3: скорость надводного хода - более 17 узлов; скорость подводного хода – 20 узлов; автономность плавания - 45 суток; экипаж - свыше 50 человек, надводное водоизмещение – более 2000 тонн; подводное водоизмещение - около 4 000 тонн.

Все шесть кораблей данной серии постройки Адмиралтейских верфей названы в честь городов, носящих почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы». Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав ЧФ в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» – в июле и ноябре 2015 года. Пятый корабль серии – «Великий Новгород» готовится к выходу на заводские ходовые испытания.

Новая серия траулеров строится на класс РС

На класс Российского морского регистра судоходства (РС) на производственных площадках Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (Калининград) началось строительство новой серии траулеров-сейнеров проекта SK-3101R.

Проект SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse. Траулер предназначен для лова донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Выловленная рыба будет храниться в шести охлаждаемых морской водой грузовых танках (тип RSW) вместимостью около 800 куб. м. Передовая технология хранения позволит сохранять улов свежим в течение семи суток. Это будет первый подобный траулер-сейнер, строящийся на отечественном предприятии.

Основные характеристики:

длина габаритная – 50,6 м; ширина – 12 м; высота борта – 10 м; мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт; валовая вместимость – 1140; дедвейт – 1260 т.

Символ класса РС: KM(*) Ice3 AUT1 fishing vessel. Спуск на воду головного судна запланирован на июнь 2017 года. Вся серия будет поставлена заказчику в 2018 году.

Рыболовный флот составляет треть от общего количества судов под флагом Российской Федерации, находящихся в классе Российского морского регистра судоходства. По данным на 1 июня 2016 года, на учете в Регистре состоит более 1100 рыболовных судов. Начало серийного строительства современных высокотехнологичных рыболовных судов даст новый импульс для развития стратегически важного для отечественной экономики направления.

ОСК планирует создавать математические модели судов

Объединенная строительная корпорация (ОСК) в течение ближайших двух лет планирует полностью перейти на цифровые технологии при взаимодействии между подразделениями и заказчиками. Об этом сообщил вице-президент корпорации Дмитрий Колодяжный.

«Один из проектов корпорации я называю 100% цифра. Он подразумевает переход работы КБ от чертежей к математическим моделям. Это повысит эффективность работы заводов. Сборка судов будет производиться точно по размеру. Сейчас они собираются с большим количеством подгоночных операций, которые современные цифровые технологии исключают», - сказал Колодяжный.

Переход к математическим моделям повлечет за собой закупку для предприятий судометрического оборудования: лазерных радаров и трекеров, которые позволят заводам ОСК участвовать в кооперации. «Мы получаем 100% гарантии, что блок, созданный на одном заводе, точно подойдет для другого предприятия», - пояснил Колодяжный.

По его словам, к общей регламентной базе должны подключиться и заказчики ОСК - министерство обороны и Минпромторг. «Запущен пилот по созданию нормативно- справочной информации. К 2017 году мы подготовим несколько десятков справочников, которые позволят всем предприятиям и КБ корпорации разговаривать на одном языке. Эти данные будут интегрированы в различные ИТ-продукты», - отметил Колодяжный.

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Галушка: Правительство одобрило законопроект о расширении зоны Свободного порта Владивосток

Правительство РФ поддержало расширение зоны действия Свободного порта Владивосток на другие порты региона, в ближайшее время соответствующие проект закона будет передан в Госдуму. Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на заседании коллегии министерства.

«Завершены процедуры согласования этого законопроекта (предусматривающего расширение зоны действия Свободного порта Владивосток – прим. ред.) в правительстве РФ Вчера государственно-правовым управлением президента РФ этот законопроект поддержан», - сказал министр.

Режим свободного порта Владивосток был введен 12 октября 2015 года на территории 15 муниципалитетов Приморья. Общая площадь территории, которую охватывает экономическая зона, составляет 28,4 тыс. квадратных километров. На ней проживают 1,4 млн человек (75% населения региона). Позднее было принято решение о расширении границ порта на другие порты Дальнего Востока.

Андрей Гормах назначен гендиректором Махачкалинского порта, Владимир Кантемир – и.о. капитана морского порта Диксон

Приказом Росморречфлота от 27.05.2016 № 52/к-мрф с 27 мая 2016 г. Гормах А.Б. назначен генеральным директором ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт».

Гормах Андрей Борисович, родился 18 августа 1967 года в г. Москва, образование высшее, в 1995 году окончил Юридический институт МВД РФ, по специальности «Правоведение».

С ноября 1984 г. по октябрь 1987 г. – экономист Центра НОТ И УП Министерства плодоовощного хозяйства СССР.

С октября 1985 г. по декабрь 2004 г. проходил службу в Советской Армии и в органах внутренних дел.

С января 2005 г. по июнь 2007 г. – начальник отдела Управления по легальному обороту наркотиков Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

С августа 2007 г. по ноябрь 2011 г. проходил службу в органах внутренних дел РФ на должностях старшего начальствующего состава.

В период с 2011 г. по май 2016 г. состоял на руководящих должностях в коммерческих организациях.

Награжден государственными и ведомственными наградами.

Имеет ученую степень – кандидат юридических наук.

Женат, имеет 2 сыновей и дочь.

Приказом Росморречфлота от 27.05.2016 г. № 53/к-мрф с 27 мая 2016 г. Кантемир В.Г. назначен исполняющим обязанности капитана морского порта Диксон филиала ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Диксон.

Кантемир Владимир Григорьевич, родился 12 октября 1960 года в поселке Дергачи Дергачевского района Харьковской области.

Образование высшее, в 1984 году окончил Мурманское высшее инженерное морское училище имени Ленинского комсомола, по специальности «судовождение» с присвоением квалификации «инженер – судоводитель».

С 1984 по 1988 года работал в Архангельском траловом флоте в должности 4, 3 помощника капитана. В 1988 начал работу в производственном объединении «Арктикморнефтегазразведка». Ходил в море в должностях 3, 2, старшего помощника капитана, капитана. Закончил трудовую деятельность в должности капитана ОАО «Арктикморнефтегазразведка» в 2014 году. В 2015 году работа в должности старшего помощника капитана в ООО «Корд - Бункер».

С 15.03.2016 года принят на должность заместитель капитана морского порта Диксон филиала ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Диксон.

В 2009 году награжден Почетной грамотой Министра природных ресурсов и экологии.

Женат. Есть дочь 1992 г.р.

Терминалы Global Ports готовы к выполнению требований IMO о проверке массы груженых контейнеров

Группа Global Ports завершила работы по подготовке информационных систем и технологических процессов терминалов к выполнению требований Международной морской организации (IMO) о проверке массы груженых контейнеров (Verified Gross Mass - VGM).

Требования IMO, усиливающие контроль за весом контейнеров, вводятся с 1 июля 2016 года в соответствии с поправкой к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и призваны обеспечить безопасность судов и осуществления погрузо-разгрузочных работ в порту. Поправки предусматривают обязательное документирование веса каждого груженого контейнера с получением соответствующего сертификата.

После введения поправок SOLAS, наличие сертификата VGM будет обязательным условием при загрузке груженого контейнера на судно. Ответственность за применение процедуры проверки массы (верификации) и достоверность информации возложена на грузоотправителя. Верификация будет осуществляться либо путем взвешивания груженого контейнера с помощью сертифицированного оборудования, либо взвешивания самого груза до погрузки в контейнер и добавление его веса к весу пустого контейнера.

Для выполнения требований IMO на всех контейнерных терминалах группы Global Ports внесены соответствующие изменения в технологические и эксплуатационные%ессы, завершена адаптация информационных систем к электронному обмену данными о VGM между грузовладельцем и портовым оператором.

Одновременно на терминалах Global Ports созданы условия для проведения процедуры верификации непосредственно на территории порта. Сертификат о VGM будет предоставляться грузовладельцам в виде электронного документа. АО «Первый контейнерный терминал», ООО «Моби Дик» и ООО «Восточная стивидорная компания» уже получили в Российском морском регистре судоходства Свидетельство VGM, подтверждающее полномочия по предоставлению услуги верификации. АО «Петролеспорт» и ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» направили в Регистр соответствующие заявки и планируют получить свидетельство VGM до 20 июня.

Как отметил директор коммерческого департамента в регионе Северо-Запад Василий Шульцев, вступление в силу новых требований по контролю VGM не приведет к потерям времени при обработке грузов или увеличению сроков хранения контейнеров на терминалах. «Группа не планирует принципиальных изменений в правилах приема экспортных контейнеров на терминалах Global Ports. Контейнеры с подтвержденными данными веса VGM будут приниматься в соответствии с действующими эксплуатационными процедурами. В случае отсутствии сертификата VGM, процесс фактического взвешивания контейнера при условии предварительной заявки на верификацию будет производиться оперативно на въезде машины в порт», – отметил Василий Шульцев.

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

В России стартовала лососевая путина

В России в среду стартовала лососевая путина, вылов может составить около 332 тыс. тонн. Первыми в нее включились рыбаки Камчатки.

Как сообщает Росрыболовство, вопросы, связанные с подготовкой к промыслу лососевых, пик которого традиционно приходится на июль-август, обсуждались на оперативном совещании, которое провел замминистра сельского хозяйства РФ - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

В настоящее время в Курильском проливе работает научно-исследовательское судно «Профессор Кагановский», которое при помощи тралово-акустической съемки изучает плотность подхода тихоокеанских лососей в этом сезоне.

Пока ученые рекомендуют к освоению на Дальнем Востоке около 332 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Традиционно в течение путины, в зависимости от интенсивности подходов лососевых в различных районах, вносятся корректировки в рекомендуемый объем вылова для того, чтобы промысел шел максимально эффективно, уточняет ведомство.

РФ в 2015 году выловила 391 тыс. тонн дальневосточных лососей, что на 6% ниже показателя 2013 года (выловы лососей сравниваются между четными, «нелососевыми», и нечетными, «лососевыми», годами). В 2014 году лососевая путина принесла 337 тыс. тонн рыбы.

Экспорт рыбной продукции из РФ по итогам января-апреля 2016 года сократился на 11%, импорт – н а 8,1%

Объем поставок рыбной продукции за пределы Российской (экспорт) в январе-апреле 2016 года сократился на 11% до 629 тыс. тонн. Импорт рыбной продукции в РФ сократился на 8,1% относительно аналогичного периода прошлого года до 161,7 тыс. тонн.

Как отмечается, экспорт мороженого минтая за 4 месяца текущего года снизился на 12,7% до 311,9 тыс. тонн. Поставки мороженой сельди сократились почти в два раза (на 48,7%) до 34,2 тыс. тонн. В целом, в структуре экспорта 87,2% занимает мороженая рыба, 8,6% – филе рыбное и прочее мясо рыб, 3,1% –ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные, 0,7% – готовая или консервированная рыбная продукция.

Снижение импорта связано с сокращением ввоза мороженой мойвы на 68,5% до 7,8 тыс. тонн и мороженой сельди – на 36,1% до 8,3 тыс. тонн. Одновременно с этим, почти в 2 раза увеличился ввоз мороженой скумбрии – до 23,1 тыс. тонн и мороженой форели – с 1,6 тыс. тонн до 3,5 тыс. тонн. Импорт мороженого лосося вырос на 23,2% и составил 17 тыс. тонн. В структуре импорта 60% занимает мороженая рыба, 12,9% – готовая или консервированная рыбная продукция, 9,7% – ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, 9,6% – филе рыбное и прочее мясо рыб, 4% – рыба свежая или охлажденная.

По итогам 2015 года экспорт рыбной продукции достиг 1,79 млн тонн, в том числе мороженой рыбы – 1,59 млн тонн. Доход от экспорта рыбной продукции составил около 3,5 млрд долларов США. Экспорт готовой или консервированной рыбной продукции составил 13,9 тыс. тонн на общую сумму 37,27 млн долларов. Импорт рыбной продукции по итогам года составил 471 тыс. тонн общей стоимостью 1,4 млрд долларов. Импорт готовой или консервированной рыбной продукции достиг 89,4 тыс. тонн (225,09 млн долларов).

ОСК: Импортозамещение, лизинг и льготы стимулируют строительство рыболовецкого флота -

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) видит перспективы строительства рыболовецкого флота во внедрении программ импортозамещения, привлечении лизинговых схем и введении льгот на вылов рыбы.

Об этом сообщил вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный.

«Основные надежды в расширении данной тематики корпорация связывает с фактором импортозамещения. Идет активная проработка технических проектов, которые позволят снизить себестоимость этих объектов без ухудшения качества. К примеру (пока не из рыболовецкой тематики), на пассажирские суда на воздушной подушке мы снизили себестоимость на 40-45% за счет импортозамещения», - сказал Колодяжный.

ыВторым фактором, который мог бы стимулировать строительство рыболовецких судов, по мнению Колодяжного, является привлечение лизинговых схем. «Частникам нужен недорогой флот и недорогие деньги. Они ждут лизинговых схем и квот на вылов рыбы. Сейчас корпорация привлекает и свои средства под лизинговые проекты. И надеется на лизинговые программы, которые придут со схемой финансирования, позволяющей увеличивать продажи», - пояснил он.

Третий фактор, по мнению вице-президента ОСК, – решение вопроса с квотами на вылов рыбы. «В правительстве обсуждаются законопроекты. Льготы на вылов будут предоставляться при заказе судов в отечественных компаниях. Я надеюсь, что в ближайшее время вопрос будет решен», - отметил Колодяжный.

По его оценкам, потребность страны в рыболовецких судах измеряется сотнями. «Начиная судами для крупных рыболовецких колхозов и заканчивая мелкими, которые корпорация могла бы выпускать чуть ли не ежемесячно», - уточнил Колодяжный.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД сократили инвестпрограмму на 2016 г. до 424,1 млрд руб. из-за сдвига сроков ряда проектов

Инвестиционная программа ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2016 год сокращена до 424,1 млрд рублей в связи со сдвигом сроков реализации ряда инфраструктурных проектов. Об этом сообщил президент РЖД Олег Белозеров на встрече с журналистами.

«Мы программу уже скорректировали. У нас было 432,2 млрд рублей, а в настоящее время у нас 424,1 млрд рублей. При этом изменения были одобрены на заседании совета директоров РЖД, мы прошли все комитеты, где рассказали, с чем связаны все эти изменения», - сказал он.

В частности, речь идет о некоторых инфраструктурных проектах.

«Мы считаем, что экономически нецелесообразно настолько быстро по ряду объектов делать Восточный полигон. Мы его немножко сократили. Сейчас наша задача – максимально состыковать развитие портовых и добывающих производств с нашей пропускной способностью», - пояснил Белозеров.

Кроме того, РЖД договорились с Москвой по ускорению и по увеличению (инвестирования со стороны города - прим. ред.) проектов по московскому транспортному узлу. «Москва приняла решение о том, чтобы добавить средства, и мы считаем, что эти деньги мы сейчас сможем быстрее вложить в конечный продукт, в станции, чтобы пассажирам было удобнее», - сказал глава РЖД.

РЖД участвуют в развитии Малого кольца Московской железной дороги и радиальных направлений Московской железной дороги. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта составляет 562 млрд рублей, из них 302 млрд рублей будут финансироваться за счет средств РЖД, 150 млрд рублей – из средств Фонда национального благосостояния, 110,2 млрд рублей - из средств федерального бюджета.

РЖД выступили против субсидирования перевозок низкодоходных грузов за счет высокодоходных

ОАО «Российские железные дороги», участвующее в разработке нового прейскуранта регулируемых государством тарифов, выступает за отход от практики «внутреннего субсидирования» перевозки одних грузов за счет других.

«Мы сейчас озадачились пересмотром прейскуранта, считаем, что он должен быть справедливым. РЖД как перевозчик должны отвечать только за перевозку, и не должны за свой счет либо отправителей высокодоходных грузов субсидировать угольщиков или других клиентов с дешевыми грузами. С нашей точки зрения, этим должно заниматься государство, если примет такое решение, но не через нас. Наша задача - максимально эффективно перевозить грузы», - заявил президент РЖД Олег Белозеров в интервью «Интерфаксу».

РЖД намерены до 1 августа представить в ФАС концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает до 1 августа представить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов, сообщила советник президента РЖД Тамара Стебунова.

«Что касается концепции, у нас задача поставлена представить (концепцию – прим.) внутри компании до 1 июля, в ФАС – до 1 августа. Работа над прейскурантом – это очень сложно. Разработка принципов и реализация этих принципов в расчетных таблицах и тарифных схемах – это две большие задачи. Между ними сложный расчетный путь», - отметила Стебунова.

По ее словам, разработка нового прейскуранта может занять до двух лет, а вступить в силу он может не раньше 2019 года.

Стебунова напомнила, что одними из основных характеристик действующего прейскуранта являются наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего РЖД вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделение всех грузов на классы.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% – черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

Стебунова подчеркнула, что отказ от дифференциации грузов в новом прейскуранте маловероятен.

«Дифференциация: наверное, одномоментно отказаться от нее экономика не позволит, она просто не выдержит этого. С другой стороны, возможно, в перспективе экономическая ситуация будет меняться и, возможно, можно будет от нее отказаться», - пояснила она.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новая система тарифообразования должна учитывать интенсивность работы железнодорожных линий. По его словам, документ должен включать большое количество иных критериев и технических подходов, а не только вес (поезда) и дальность перевозки. При этом в сентябре 2015 года Белозеров заявлял, что тарифная политика РЖД будет скорректирована в течение полутора лет.

Железнодорожные операторы намерены разработать свой вариант концепции прейскуранта грузовых тарифов

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) консолидирует позиции компаний и представит концепцию нового прейскуранта 10-01 (грузовых тарифов РЖД).

Об этом сообщил член президиума совета, генеральный директор ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) Олег Букин по итогам встречи с железнодорожными операторами.

«Мы договорились о том, что должны в ближайшее время собрать предложения со стороны всех операторов на тему изменения прейскуранта. И попытаться разработать либо проект концепции, либо технического задания, которое сформулировать в рамках поручений правительства по разработке нового прейскуранта», - сказал Букин. Он не уточнил сроки подготовки концепции, однако предположил, что предложений по изменениям будет не много.

В свою очередь, РЖД рассчитывают представить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов до 1 августа, сообщала ранее советник президента РЖД Тамара Стебунова. По ее словам, разработка нового прейскуранта может занять до двух лет, а вступить в силу он может не раньше 2019 г.

Стебунова напоминала, что одними из основных характеристик действующего прейскуранта являются наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего РЖД вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделять все грузы на классы.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% – черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

Стебунова подчеркивала, что отказ от дифференциации грузов в новом прейскуранте маловероятен.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новая система тарифообразования олжна

учитывать интенсивность работы железнодорожных линий. По его словам, документ должен включать большое количество иных критериев и технических подходов, а не только вес (поезда) и дальность перевозки. При этом в сентябре 2015 г. Белозеров заявлял, что тарифная политика РЖД будет скорректирована в течение полутора лет.

Погрузка РЖД в мае выросла на 3,1%, до 102,9 млн тонн

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в мая 2016 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 3,1% и составила 102,9 млн тонн, говорится в сообщении компании.

Грузооборот в мае 2016 года составил 195,5 млрд тарифных тонно-км (+3%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 249,5 млрд тонно-км (+2,4%).

Погрузка за январь-май 2016 года, по оперативным данным, составила 498,2 млн тонн, что на 1,3 % больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Грузооборот с начала года составил 951,6 млрд тарифных тонно-км (+1,4 %), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 1220,4 млрд тонно-км (+1,1 %).

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ