Бюллетень новостей №15 (173) с 16 по 22 апреля 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №15 (173) с 16 по 22 апреля 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Д. Медведев предлагает разработать комплекс мер по улучшению качества дорог

Премьер-министр России Дмитрий Медведев предлагает разработать единый для страны комплекс мер по улучшению качества дорог.

На совещании по улучшению качества дорог глава кабмина констатировал, что «за последнее время очень большое внимание людей уделяется состоянию дорог». «Есть регионы, откуда поступает огромное количество вопросов по состоянию дорожной сети, особенно после зимнего периода», – отметил он. Среди подобных регионов председатель правительства назвал и Саратовскую область. «По понятным причинам, это (плохое качество дорог) – накопленный эффект, это не сегодня возникло», – считает председатель правительства. Однако, по его словам, это не значит, что «мы должны все списывать на предыдущие трудности».

«Нам нужно сегодня выработать набор предложений и по развитию и поддержке дорожной сети в Саратовской области, который можно было бы применить и в других регионах РФ», – призвал Медведев.

Он считает необходимом обсудить, «какую модель можно было бы использовать, в том числе с учетом принятых решений о том, чтобы часть акцизов, связанных с бензином, должна перечисляться в региональные дорожные фонды, чтобы наиболее рационально этими деньгами распорядиться». По мнению Медведева, «чтобы решить эти задачи необходимо использовать самые разные ресурсы».

«У нас, к сожалению, большое количество субъектов Федерации, которые требуют повышенного внимания к состоянию дорожной сети», – признал премьер. По его словам, «денег на это всегда не хватает». «Но нужно даже теми ресурсами, которыми мы располагаем, таким образом распорядиться, чтобы добиться ощутимого результата, чтобы люди этот результат увидели», – уверен он.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев доложил по ситуации с дорогами в регионах. По его словам, на качестве сети сказывается «минимальное финансирование на содержание дорог, которое есть у региона», поэтому не позволяет проводить капитальный ремонт и строительство новых дорог. Он признался, что из-за дефицита бюджета области, ей «очень сложно за счет своих возможностей обеспечить нормативное сос

Медведев считает, что сейчас полностью отказаться от транспортного налога сложно

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что отказаться полностью в РФ от транспортного налога в нынешней ситуации очень сложно. Такое мнение он высказал выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства в 2015 году.

«Транспортный налог – мы эту тему обсуждали. Полностью отказаться от транспортного налога сейчас очень сложно, потому что это сильно ударит по интересам наших регионов.

Это приблизительно 145 млрд рублей, и если мы лишим их такого источника развития, то у нас просто дорог нормальных не будет», – сказал Медведев.

ЭКОНОМИКА

Росстат: Грузооборот транспорта в России в 1-м квартале вырос на 1,4%, в марте – снизился на 0,3% –

Грузооборот транспорта России в первом квартале 2016 г. вырос на 1,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г. и составил 1,266 трлн т/км. Об этом говорится в оперативном докладе Росстата.

При этом в марте 2016 г. грузооборот в годовом выражении упал на 0,3%, до 432,2 млрд т/км.

В частности, в первом квартале 2016 г. грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 0,5% и составил 566,1 млрд т/км. На 2,3% снизился грузооборот автомобильного транспорта до 48,6 млрд т/км, на 1,7% вырос грузооборот трубопроводного транспорта 631,3 млрд т/км. Грузооборот морского транспорта в 1-м квартале вырос на 75,3% до 12,5 млрд т/км, внутреннего водного – на 4,1% до 6,6 млрд т/км.

Грузооборот воздушного транспорта в первом квартале вырос на 8,6% и составил 0,4 млрд т/км.

Сокращение российского рынка транспортно-логистических услуг составило по итогам прошлого года около 8-9%

Сокращение российского рынка транспортно- логистических услуг составило по итогам прошлого года около 8-9%, пишет «КоммерсантЪ».

Представители компаний объясняют сложившийся тренд снижением предпринимательской активности, санкциями и сокращением товарооборота. Однако уже в ближайшем будущем в отрасли надеются на улучшение ситуации.

«Объемы перевозок уменьшились и у железнодорожников, и у автоперевозчиков. В этих условиях усиливается конкуренция между разными видами транспорта», – говорит Денис Мазурин, директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика».

По словам генерального директора DPD в России Андрея Майорова, в новых экономических условиях клиенты- грузоотправители жестко контролируют свои транспортно-логистические затраты и становятся все более требовательными к качеству и полноте сервиса логистического оператора. «Потребность в доставке уменьшилась из-за снижения бизнес-активности и сокращения издержек за счет логистики. Соотношение отправок меняется в пользу посылок интернет-магазинов»,- указывает Андрей Майоров.

В компаниях отмечают, что кризис постепенно выдавил с рынка большинство небольших и развивающихся организаций. «За последний год ушло много средних и малых транспортных компаний, которые не смогли выдержать конкуренцию. Кроме того, исчезли транспортники, специализировавшиеся на определенных географических направлениях, например грузоперевозках из Турции, либо на группах товаров, которые подпали под санкции. Кризис прошелся и по тем, кто брал деньги на развитие, например на покупку транспорта»,- отмечает Александр Соболев, генеральный директор холдинговой компании «Транссертико».

«Наиболее уязвимым сегментом рынка оказалось направление автомобильных грузоперевозок. Наши коллеги в европейских офисах в Германии, Польше, Финляндии также наблюдают сокращение спроса на международные автомобильные перевозки на европейском направлении примерно на 20%», – рассказывает Карина Токина, оперативный директор Polar Logistics Russia.

Некоторые традиционные направления, например транзит через Украину, стали практически недоступны для перевозчиков или «условно доступными, как транзит через Польшу», замечает Руслан Воронцов, руководитель отдела продаж компании Transporeon.

В складской логистике компании также испытывают значительные трудности, хотя здесь ситуация пока лучше, чем в транспортном секторе. «У многих клиентов продолжают падать объемы импорта и не растут продажи. Несмотря на то, что заполняемость складов хорошая, логистические операторы озабочены прибыльностью, так как основной доход приносит обработка товара, а не его хранение»,- говорит Елена Печникова, директор по развитию Itella в России. По ее данным, в прошлом году рынок ритейла упал более чем на 10%, а поскольку во многом логистические операторы работают на эту отрасль, то и их выручка снижается.

Эксперт: Транзит контейнеров по Севморпути из Китая в Европу статнет выгодным, если создать магистрально-фидерную систему

Транзит контейнеров по Севморпути неперспективен, для транспортировки выгоднее создавать магистрально-фидерную систему Об этом заявил начальник Главфлота Минморфлота и заместитель министра Морского флота СССР в период 1982-1988 гг., вице-президент Международной академии транспорта, капитан дальнего плавания Виталий Збаращенко на международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике», которая прошла 14 апреля в Москве, передает ИА «Морвести.Ру»

«Сейчас много говорят о транзите грузов по Северному морскому пути, однако по большей части все это – пустые разговоры, не подкрепленные расчетами, – сказал он. – Во-первых, мнение о том, что перевозки по Севморпути дешевле, чем через Суэц, потому что маршрут короче глубоко ошибочно. Ближе – далеко не всегда дешевле. К примеру, сегодня перевозка 20-ти футового контейнера через Суэц, от Шанхая до Гамбурга стоит всего 600 долларов. Такая скромная цена возможна благодаря увеличению грузового модуля. Огромные суда работают как пылесосы, и предлагают скидку за каждый перевезенный контейнер.

«Во-вторых, надо выполнять минимальные требования по безопасности плавания в суровых полярных условиях, что связано с огромными капиталовложениями в строительство флота по сравнению с плаванием в обычных морях. Это резко увеличивает себестоимость перевозок», – подчеркнул В. Збаращенко.

«Суда арктического класса оправданно использовать в Арктике, но что делать, когда полярные воды они прошли? На всех остальных линиях они убыточны. Их отличает большой расход топлива, причем дорогого дизельного топлива, а не мазута. Далее необходимо вернуть огромные инвестиции, сделанные в постройку. К примеру сухогруз без ледового покрытия стоит 165 млн долл. Судно с таким же дедвейтом, но ледового класса стоит уже 365 млн долларов. И дальше получается экономический абсурд. 600 миль по Карскому морю идет это чудовище, ломает двухметровые льды, а дальше 2 тыс. миль до Роттердама оно идет по чистой воде», – сказал вице-президент Международной академии транспорта.

«Требуется внедрение иных схем. Есть уже технология давно во всем мире отработанная – магистрально-фидерные системы. Нужно создать челнок, который работал бы в Арктике круглогодично. Он ходил бы по Севморпути, а в конечных точках маршрута осуществлял бы перевалку на более крупные суда. Для нефтяных грузов такая схема уже создана. К примеру, Совкомфлот возит нефть до Кольского залива, а там перегружает на более крупные суда. Следует создать подобный сервис и для контейнеров», – заключил В. Збаращенко.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Гендиректор: Группа НМТП ожидает грузооборот по итогам 2016 г. на уровне или выше 2015 г.

Грузооборот группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) по итогам 2016 г. может быть на уровне 2015 года или выше, сообщил генеральный директор НМТП Султан Батов, выступая на конференции «ТрансРоссия».

«Объем перевалки этого года будет не хуже, чем в прошлом, а, наверное, даже превысит», – сказал он.

Грузооборот группы за 2015 г. вырос на 6,5% до 139,7 млн т. В частности, перевалка наливных грузов выросла на 6,5 млн т (на 6,4%) и достигла 108 млн т.

Крупный портовый оператор DP World хочет войти на российский рынок

Дубайская компания DP World рассматривает в России три места для реализации проекта совместного предприятия, созданного в начале этого года с целью инвестирования в страну 2 миллиардов долларов, заявил глава компании.

DP World и принадлежащий государству российский фонд прямых инвестиций приняли в январе решение создать компанию DP World Russia для инвестиций в модернизацию портовой инфраструктуры России. DP World имеет в совместном предприятии 80 процентов акций.

«Мы изучили три места в России. Это Владивосток на Дальнем Востоке, где у нас уже имеется определённый опыт. Мы рассматривает Балтийский регион, и мы приглядываемся к Черноморскому региону», – сообщил журналистам председатель правления и генеральный директор DP World Group Султан Ахмад бен Сулейм на пресс-конференции в Дубае.

DP World ушёл с российского рынка в 2012 году, когда компания продала миноритарный пакет акций порта Восточный, расположенный в районе Владивостока.

Бен Сулейм сказал, что пока не принято никаких решений относительного того, в какой проект вкладывать деньги, но «мы хотим выйти на российский рынок».

Компания DP World Russia была создана через четыре месяца после встречи Бен Сулейма с президентом России Владимиром Путиным на конференции во Владивостоке. Россия предоставила Владивостоку и близлежащим городам статус свободной экономической зоны, стремясь стимулировать развитие восточных территорий страны.

«Мы настроены очень оптимистично в отношении российского рынка», – сказал глава компании.

DP World также изучает возможность участия в грузинском проекте строительства порта стоимостью 2,5 миллиарда долларов на побережье Чёрного моря в Анаклии, примерно в 230 километров от ближайшего российского портового города.

CMA CGM, Cosco, Evergreen и OOCL объединяются в новый альянс

CMA CGM, Cosco Container Lines, Evergreen Line и Orient Overseas Container Lines (OOCL) подписали в Сингапуре меморандум о создании нового альянса перевозчиков Ocean Alliance.

Новый альянс создается в связи со слиянием китайских Cosco и China Shipping, а также решением о выходе APL из альянса G6 в качестве условия согласования слияния CMA CGM и Neptune Orient Lines (NOL).

В соответствии с меморандумом, члены альянса будут совместно работать на всех ключевых направлениях перевозок, в том числе Азия-Европа, Азия-Средиземное море, Азия-Красное море, Азия-Ближний Восток, Транстихоокеанские и Трансатлантические сервисы, Азия-Восточное побережье Северной Америки, флотом из порядка 350 контейнеровозов. Из 40 сервисов, которые будут оперироваться в рамках нового альянса, порядка 20 приходится на направления Азия-Европа и Азия-США.

Альянс планирует начать свою деятельность в апреле 2017 года при условии согласования регуляторами.

С созданием Ocean Alliance в альянсе CKYHE остается только три перевозчика (K Line, Yang Ming Line и Hanjin Shipping), в G6 - четыре (Hapag-Lloyd, HММ, MOL и NYK), в Ocean Three - один UASC.

Астраханский судозавод должен вернуть 1 млрд рублей «Лукойлу» из-за разрыва контракта

«Лукойл» рассчитывает, что астраханский судостроительный завод «Красные баррикады» вернет компании порядка 1 млрд рублей за невыполнение контракта. Об этом сообщил генеральный директор «Лукойл – Нижневолжскнефть» Николай Ляшко.

Он пояснил, что компания ранее заключила контракт с «Красными баррикадами» на строительство платформы жилого модуля №2 (ПЖМ-2) для каспийского шельфового месторождения имени Филановского. Судозаводу был выдан аванс «на сумму больше 2 млрд рублей». Однако вскоре завод сообщил, что денег на строительство больше нет.

«Мы, согласно контракту, начали процедуру расторжения договора. То, что завод построил, мы приняли, подписали двухсторонние акты. Но завод не может отчитаться за весь наш аванс, документами пояснить, на что были потрачены деньги. По контракту завод обязан нам эти деньги вернуть. Это приличная сумма, чуть меньше миллиарда», – сказал Ляшко.

Сейчас объект достраивает астраханская «Каспийская гидротехническая компания» (КГК), договор с ней заключен 10 февраля. Как сообщили в КГК, достройка ПЖМ-2 идет на судозаводе «Красные баррикады» с привлечение работников верфи. По графику, сдача объекта должна состояться 6 октября этого года.

Как сообщил сегодня журналистам областной министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Радик Харисов, у «Красных баррикад» образовались серьезные долги, в том числе и кредиторские. И сегодня завод «изыскивает все способы, чтобы работать, и ищет инвесторов».

Ранее сообщалось, что «Лукойл» расторг договор с судозаводом «Красные баррикады» на строительство ПЖМ-2. «Лукойл» не устроили темпы строительства, кроме того, у компании вызвало опасения финансовое положение верфи. В «Красных баррикадах» от комментариев отказались.

ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады» – одна из крупнейших верфей Астраханской области. Специализируется на строительстве сухогрузных судов и танкеров, плавучих установок.

ООО «Каспийская гидротехническая компания» образована в 2009 году. Сфера деятельности включает выполнение полного спектра гидротехнических работ, а также фрахтование судов для работы на морских и шельфовых месторождениях. КГК также заключила контракт с компанией «Лукойл» на строительство блок-кондуктора для месторождения имени Юрия Корчагина

Fitch понизило долгосрочный рейтинг FESCO до «СС» с «В-»

Международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте транспортной группе FESCO до «СС» с «В-». Об этом сообщается в пресс-релизе агентства.

«Понижение рейтинга отражает слабую ликвидность FESCO, продолжающееся ухудшение эксплуатационных показателей и слабое генерирование денежного потока», - отмечается в сообщении.

Вместе с тем на снижение рейтинга компании оказало влияние падение экономики в целом, а также волатильность рубля.

СУДОХОДСТВО

Дмитрий Смирнов назначен руководителем ФКУ «Администрация Северного морского пути»

Приказом Росморречфлота от 11.04.2016 г. № 41/к-мрф с 19 апреля 2016 г. Д.С. Смирнов назначен руководителем Федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути».

Смирнов Дмитрий Сергеевич родился 03 июля 1963 года в г. Ленинград.

В 1980 году после окончания средней школы поступил в Высшее Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе, которое закончил в 1985 году по специальности «инженер-электромеханик».

В 1995 закончил Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов по специальности «банковское дело».

С 1980 г. по 1993 г. служба в органах и войсках КГБ СССР.

С 1993 г. по 2003 г. работал заместителем директора, генеральным директором в коммерческих структурах в г. Санкт-Петербург.

С 2003 г. по 2007 г. возглавлял Северо-Западный филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».

С 2007 г. по 2010 г. работал директором, заместителем генерального директора в закрытых акционерных обществах в г. Санкт-Петербург.

С 2010 г. – первый заместитель генерального директора, генеральный директор ФГУП «Балтийское БАСУ».

С 2013 г. по 2014 г. Руководитель ФБУ «Госморспасслужба России», с 2014 по апрель 2016 г. бал назначен первым заместителем руководителя ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

Женат, имеет двух дочерей.

2015 год назвали самым безопасным в судоходстве за десятилетие

Долгосрочная тенденция снижения количества случаев гибели больших судов в мире продолжилась в 2015 году, за который произошло 85 подобных происшествий, сообщается в четвертом ежегодном отчете Allianz Global Corporate & Specialty SE (AGCS).

Эксперты страховой компании, входящей в группу Allianz, проанализировали инциденты с судами с валовой регистровой вместимостью более 100 брутто-регистровых тонн (БРТ – единица объема, равная 100 кубическим футам или 2,83 кубического метра).

Хотя число случаев гибели кораблей остается достаточно стабильным в последнее время, сократившись всего на 3% по сравнению с предыдущим годом (88), 2015 год стал самым безопасным в судоходстве за последнее десятилетие. Показатель упал на 45% с 2006 года благодаря возросшим требованиям и технологиям обеспечения безопасности и контроля судоходства, отмечается в исследовании.

Однако диспропорция по регионам и видам кораблей сохраняется.

Более четверти всех случаев гибели судов произошли в Южном Китае, Индокитае, Индонезии и на Филиппинах (22 корабля). Убытки здесь возрастают год от года в отличие от других крупных регионов. На сухогрузы и рыболовецкие суда приходится более 60% потерь – соответственно 36 и 16 кораблей, при этом рост количества инцидентов с сухогрузами был зафиксирован впервые за три года.

Самой распространенной причиной крушения является затопление – 63 случая (рост на 25% относительно 2014 года), что чаще всего связано с плохими погодными условиями.

В течение 2015 года в мире случилось 2687 морских инцидентов, включая случаи полной гибели судна, что на четыре процента ниже показателя предыдущего года. По четвергам происходило наибольшее число аварий, а по субботам – наименьшее, отмечается в обзоре AGCS.

Восточное Средиземноморье и Черное море остаются самыми «горячими точками» четвертый год подряд. В прошлом году там произошло 484 происшествия.

Самая распространенная причина инцидентов - неполадки оборудования (973 случая).

«Ухудшение общеэкономической ситуации и ее влияние на сферу морского судоходства, вероятно, имеет негативный эффект на безопасность, – отмечает капитан Рахул Кханна, директор департамента по консалтингу в сфере морских рисков AGCS. – Множество секторов, таких как перевозка генеральных грузов, насыпных грузов и перевозки в прибрежной зоне, уже подвергаются влиянию, и любое снижение стандартов безопасности может стать серьезной причиной для обеспокоенности».

Важно, чтобы сложившаяся неблагоприятная экономическая обстановка не привела к развитию подхода «откладывать все на потом», предупреждают эксперты AGCS. Некоторые судовладельцы уже и так оттягивают проведение техобслуживания на максимально возможный срок, в то время как другие отправляют свои суда на консервацию.

«Введение в строй подобных кораблей из резерва на рынок, который сильно продвинулся вперед в технологическом плане, может привести к болезненным последствиям. Очевидна необходимость в стандартизации процедуры консервации судов», - полагает капитан Ярек Климчак, старший консультант по морскому страхованию AGCS.

Потребность во все более крупных контейнеровозах привела за последнее десятилетие к увеличению грузоподъемности крупнейших судов на 70% - до 19 тыс. контейнеров и более. Два «мегакорабля» – CSCL Indian Ocean и APL Vanda – сели на мель в феврале 2016 года, что подняло вопрос о более крупном масштабе ущерба. Есть опасения, что финансовые трудности в бизнесе по спасанию судов ограничили легкий доступ к услугам спасателей, необходимых для проведения спасательных операций такого масштаба. Отрасли необходимо подготовиться к сценарию, при котором общая стоимость полной гибели имущества превысит один млрд долларов, отмечается в обзоре страховщика.

Ставки на перевозку контейнеров продолжают снижаться

Фрахтовый индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) вновь снизился на прошедшей неделе на 3,6%.

За прошедшую неделю по состоянию на 15 апреля индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы снизились на 6,9% до 271 долларов США за TEU, ставки на порты Средиземного моря упали на 6,6% до 409 долларов США за TEU.

Спотовые ставки на транстихоокеанском трейде также показали снижение. Значение индекса SCFI на перевозки в порты восточного побережья Северной Америки снизилось на 4,8 % до 1648 долларов за FEU (40-футовый контейнер), западного побережья – на 9,3% до 770 долларов за FEU.

Перевозчикам не удалось удержать положительную динамику, несмотря на увеличении ставок (GRI) с 1 апреля, объявленное Maersk Line, MSC, CMA CGM, Hapag-Lloyd,OOCL и APL, а также рекордный тоннаж, выведенный из операций. По данным аналитического агенства Alphaliner по состоянию на 11 марта объем простаивающего контейнерного флота составлял 352 судна вместимостью 1,57 млн TEU, что является рекордным показателем.

Направление перевозок на порты Персидского залива/Красного моря оказалось единственным из ключевых трейдов с долей рынка свыше 5%, показавших положительную динамику с точки зрения стоимости фрахта. Ставки Шанхай-Дубай выросли на прошедшей неделе на 0,5% до 561 доллара за TEU после роста на 9,2% неделей ранее.

Китай намерен развивать торговое судоходство по маршруту через Арктику

Китай объявил о планах поддержки торгового судоходства через Северо-Западный проход – арктический маршрут, связывающий Атлантику с Тихим океаном, – который на 30% короче традиционного маршрута через Панамский канал.

Из-за потепления и таяния льдов Северо-Западный проход стал доступен для судоходства без ледоколов еще в 2007 году.

Администрация безопасности судоходства КНР опубликовала 5 апреля руководство по навигации вдоль северного побережья Северной Америки, которое включает в себя морские навигационные карты и данные о состоянии ледового покрова.

На пресс-конференции в связи с выходом руководства пресс-секретарь Администрации Лю Пенгфей заявил, что массовое использование этого маршрута «в корне изменит глобальную индустрию морских перевозок и окажет глубокое влияние на международную торговлю, мировую экономику, распределение капитала и добычу природных ресурсов».

При этом он не указал сроков, когда Китай планирует начать регулярные перевозки по этому маршруту, сообщив, что это перспектива на будущее.

Большая часть Северо-Западного прохода лежит в водах, которые Канада считает своими территориальными.

Между тем, в октябре прошлого года китайская судоходная компания COSCO заявила о намерении запустить регулярный сервис в Европу по Северному морскому пути (СМП), вдоль российского арктического побережья.

Суд принял к производству иск «СГМ-Моста» к владельцу турецкого сухогруза «Лира»

Арбитражный суд Ростовской области принял к производству иск ООО «СГМ-Мост» к компании Turkuaz shipping, владеющей турецким сухогрузом «Лира», который ранее повредил опору моста в Керченском проливе.

Это следует из материалов картотеки арбитражных дел.

Как сообщалось, исковое заявление о взыскании с Turkuaz shipping 35,3 млн рублей было подано 13 апреля. Кроме того, «СГМ-Мост» направил в суд заявление о принятии предварительных обеспечительных мер в виде наложения ареста на турецкое судно «Лира».

Инцидент с турецким сухогрузом, который ходит под флагом Панамы, произошел 19 марта около 23:35 мск при проходе через Керченский пролив в Азовское море.

Сухогруз вышел за правую бровку Керчь-Еникальского канала и врезался в опору строящегося рабочего моста. В результате столкновения с судном была повреждена опора рабочего моста N2 (три сваи опоры N80 рабочего моста были загнуты). В Управлении федеральных автодорог «Тамань» (заказчик стройки) отметили, что это не повлияет на ход и срок строительства моста.

Арбитражный суд Ростовской области оценил нанесенный турецким сухогрузом ущерб опоре моста в Керченском проливе в 120 млн рублей.

СУДОСТРОЕНИЕ

Экс-глава Росрыболовства предложил вариант строительства судов на верфях РФ

Экс-глава Росрыболовства Андрей Крайний предлагает свой вариант решения задачи строительства рыболовных судов на российских верфях.

«Задача строительства судов на российских верфях решается одной лаконичной поправкой к закону о рыболовстве, без фундаментальной ломки всей конструкции основного документа отрасли», – заявил Крайний.

Он напомнил, что для стимулирования строительства судов на президиуме Госсовета в октябре прошлого года было принято решение о выделении инвестиционной квоты компаниям, которые построят суда на российских верфях. В настоящее время действуют квоты, распределенные на 10 лет в 2008 году. Они не предусматривают выделение инвестквоты. Новые квоты, с учетом инвестиционной, будут предоставляться с первого января 2019 года.

В ходе недавней «прямой линии» президент РФ Владимир Путин поторопил разработчиков соответствующих поправок в закон о рыболовстве, отметив, что по этому документу «идут бесконечные согласования между различными ведомствами». Он ориентировал разработчиков и Госдуму на принятие поправок уже в весеннюю сессию.

В связи с этим Крайний, «чтобы не наломать дров в горячке стремительного выполнения поручений президента», предлагает «не выворачивать наизнанку закон о рыболовстве и не мудрить». «Предлагаю в статью 16 «Виды рыболовства» добавить пункт «3.1. Рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность с использованием судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляется рыбопромысловыми судами, построенными в Российской Федерации, а также рыбопромысловыми судами, построенными за пределами Российской Федерации, до 1 января 2019 года по заказу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 3 настоящей статьи», – заявил он, добавив, что вступление части 3.1 статьи 16 в силу предполагается с 1 января 2025 года.

«Все коротко и понятно: не построишь, рыбак, в России флот до первого января 2025 года - ловить рыбу не будешь. Жестко, но справедливо», - заявил он.

«Эта совершенно решаемая задача в сроки, планируемые чиновниками, без особой нормативной эквилибристики», – сказал А.Крайний, сообщив, что сегодняшние поправки Росрыболовства в закон представляют собой 32-страничный документ при том, что сам закон умещается на 30 страницах, с пояснениями на 18 листах, плюс перечень нормативных актов, необходимых для принятия закона – на 15 листах.

Кроме того, планируется принять 31 постановление и одно распоряжение правительства РФ, шесть приказов Минсельхоза. Необходимо также изменить и признать утратившими силу 11 ведомственных актов, постановлений и распоряжений правительства РФ.

Как считает Крайний, предложенная им поправка в закон будет стимулировать приток частного капитала в создание на территории РФ современных судостроительных мощностей, привлечение новых промышленных технологий для строительства российского рыбопромыслового флота. «А это уже больше, чем рыболовное судостроение, это приток инвестиций и новых, как теперь говорят, технологических компетенций», – отметил он.

По его словам, основа гражданского судостроения есть на Дальнем Востоке, севере, западе, в центральной части страны. «Частные судостроительные заводы, не загруженные оборонным заказом, готовы уже сегодня предоставить свои площадки для производственной кооперации и инвестиций, - уверен он. - Банкам и лизинговым компаниям тоже будет понятно, что программа переоснащения основных производственных фондов в рыбной промышленности регламентирована законом о рыболовстве».

С другой стороны, отметил Крайний, такая норма дает рыбопромышленникам время, хотя и ограниченное законом, для планирования хозяйственной деятельности с учетом инвестиционных программ по заказу новых судов на российских верфях. Одновременно она исключает факторы административного, в том числе коррупционного, влияния на процесс доступа пользователей к водным биоресурсам под предлогом «как бы стимулирования» судостроения, добавил он.

«Такие условия обновления флота не требуют государственной поддержки ни в каком виде, исключают варианты составления чиновниками различных «списков предприятий», «согласований» и «комиссионных утверждений» права на квоты господдержки, исключают лоббирование кем-либо интересов близких к государственной бюрократии компаний, – считает Крайний. – Эта норма стимулирует прозрачные рыночные механизмы переоснащения отрасли и возлагает полную ответственность за постройку судов на судовладельцев».

Экс-глава Росрыболовства уверен, что большинство рыбопромышленников готово строить флот в России на таких условиях. «Так что, если не решать задачу обеспечения светлого финансового будущего узкого круга привилегированных рыбопромышленных компаний, как сегодня это происходит, не пытаться под них переписать закон о рыболовстве, то цель, поставленная президентом – построить российский рыболовный флот дома - будет достигнута», – сказал он.

Хабаровские судозаводы переоборудуют для строительства рыбопромыслового флота

Амурский и Хабаровский судостроительные заводы нуждаются в комплексной модернизации для серийного производства рыбопромысловых судов. Об этом сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

«Амурский и Хабаровский судостроительные заводы необходимо модернизировать, чтобы они были готовы к серийному производству рыболовецкого флота. Для этого нужны и механизмы, которые будут стимулировать рыбодобывающие предприятия к размещению заказов на российских верфях», - сказал Шпорт, комментируя итоги состоявшегося в Москве совещания о загрузке мощностей двух хабаровских судозаводов. Он также отметил, что производственные мощности обоих заводов нуждаются в глубокой комплексной модернизации и для своевременного и качественного выполнения заказов военного назначения.

Заместитель председателя правительства – полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев 18 апреля провел в Москве совещание по обеспечению загрузки производственных мощностей ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) и АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ). В ходе совещания Росрыболовству было предложено ускорить разработку механизмов выделения квот на инвестиционные цели («квоты под киль») для закупки новых судов, построенных на российских верфях. Механизм «квот под киль» предполагает выделение 5% квот на развитие берегопереработки и 15% – на поддержку судостроения.

Трутнев поручил федеральным министерствам и ведомствам проанализировать ход технического перевооружения и реконструкции заводов, а также разработать и утвердить план перспективной загрузки предприятий до 2025 года.

Министерство промышленности и торговли РФ ранее разработало сводный план по размещению заказов на строительство судов рыбопромыслового флота, в который включено 133 заявки от рыболовецких организаций на строительство 425 судов водоизмещением от 700 до 2500 тыс. тонн, потребность рыболовецких организаций Дальневосточного региона – 53 судна.

Планом предусматривается, что на ХСЗ могут быть построены 37 среднетоннажных судов, на АСЗ – 16 крупнотоннажных судов. От 9 рыболовецких организаций Хабаровского края в тот же план поданы заявки на строительство 16 судов, в том числе 6 крупнотоннажных, 8 среднетоннажных и 2 малотоннажных судов.

Оба предприятия имеют опыт строительства рыболовных судов. АСЗ в период 1990-х – начала 2000-х годов построил около 40 единиц малотоннажных судов, а ХСЗ в этот же период – два средних морозильных траулера.

Для линии Балтийск – Усть-Луга построят три дополнительных парома

Для линии из калининградского порта Балтийск в портом Усть-Луга Ленинградской области построят три дополнительных парома. Об этом рассказали в министерстве развития инфраструктуры области.

Паромы обеспечат транспортную безопасность Калининградской области и снимут зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии.

«Федеральным органам исполнительной власти РФ дано поручение согласовать предложения о финансировании за счет федерального бюджета капитальных затрат на строительство трех паромов для железнодорожной паромной линии Балтийск – Усть-Луга – Балтийск», – сообщили в ведомстве. Решение принято по итогам заседания правительственной комиссии по социально-экономическому развитию области, которое провел в Калининграде 26 февраля глава кабинета министров Дмитрий Медведев 26 февраля, уточнили в министерстве.

Общий объем перевозки грузов из российских регионов в область и обратно составляет порядка 5,9 млн тонн в год. Проектная пропускная способность железнодорожного паромного комплекса в Балтийске составляет 5,3 млн тонн в год. Три парома, работавшие на линии Балтийск – Усть-Луга в 2015 году со стопроцентной загрузкой, обеспечили перевалку 1,8 млн тонн. Три дополнительных судна позволят обеспечить перевалку всего объема грузов на этом направлении, считают эксперты.

Активизация паромных перевозок в значительной степени снимет зависимость области от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии, которые берут плату за железнодорожные перевозки в евро и долларах и ежегодно пересматривают тариф в сторону увеличения. «Тарифы на перевозку грузов паромной переправой взимаются в рублях и не зависят от тарифной политики транзитных государств», – пояснили в региональном министерстве. Паромная линия также обеспечивает транспортную доступность и безопасность области, не имеющей сухопутных границ с российской территорией, добавили там.

Вопрос строительства дополнительных паромов для работы на калининградском направлении пока находится в стадии проработки. Стоимость судов, их точные параметры (грузоподъемность, вместимость) будут определяться техническим заданием на проектирование. Пока также окончательно не решен вопрос о верфи, на которой будет размещен заказ на строительство судов. Рассматривается возможность привлечения к строительству Прибалтийского судостр

МОРСКИЕ ПОРТЫ

ФАС хочет вывести из-под госрегулирования еще ряд сфер экономики, включая порты

ФАС хочет вывести из-под регулирования порты и ряд других отраслей вслед за московскими аэропортами. Об этом заявил глава службы Игорь Артемьев.

«Мы это делали осмысленно, более того, мы будем дерегулировать целые сферы и дальше. Думаем теперь уже не только об аэропортах, но и портах, электросвязи. Мы целые куски российской экономики хотим вывести из-под государства», – сказал он.

Артемьев подчеркнул, что, по его мнению, правительство солидарно с позицией ФАС по этому вопросу. По его словам, в московских аэропортах пока «ничего плохого не происходит».

«Мы считаем, что дерегулирование - это правильно, это путь к развитию частного сектора в экономике, сокращению государственного сектора, путь повышения эффективности», – добавил он.

«Большой порт Зарубино» в Приморье обеспечит 3,5 тыс. рабочих мест

Реализация проекта «Большой порт Зарубино» в Приморье с грузооборотом до 37,5 млн тонн в год позволит создать почти 3,5 тыс. рабочих мест, сообщила администрация региона.

«Строительство универсального морского порта с грузооборотом до 37,5 миллионов тонн разных грузов в год позволит создать почти 3,5 тыс. новых рабочих мест в течение девяти лет. В конце мая мы будем презентовать проект на правительственной комиссии», – приводит администрация слова Вячеслава Бакаева, вице-президента группы «Сумма», реализующей проект.

Для инвестпроекта планируется создать энергетическую инфраструктуру. Потребность порта составит 54 мегаватта, по предварительным оценкам, строительство ЛЭП напряжением 220 кВ от города Артем до порта потребует 7 млрд рублей. Также это позволит решить вопрос энергодефицита района. «Общая протяженность дорог от Зарубино до госграницы, которые необходимо построить или реконструировать для реализации проекта «Большого порта», – 70 км», – сообщает администрация, уточняя, что эти работы оцениваются в 39 млрд рублей. Средства планируется привлечь, в том числе, из Китая, что обусловлено тем, что «Большой порт Зарубино» является частью международного транспортного коридора «Приморье-2».

«Видение того, как это сделать, у нас есть. Это концессионное соглашение с привлечением китайских партнеров. Они уже проявили интерес. Вопрос только в финансовой модели. До сих пор шел разговор о возврате инвестиций за счет платы за проезд. Но сейчас мы с Юрием Трутневым (полпред президента в ДФО) говорим о модели платы концедента. Возможен и комбинированный вариант», – цитирует администрация губернатора края Владимира Миклушевского.

Для функционирования проекта предстоит увеличить пропускную способность многостороннего автомобильного пункта пропуска «Краскино». Сейчас его возможности – 48 единиц грузового автотранспорта и 40 автобусов в сутки. Ожидается, что модернизация позволит увеличить пропускную способность до 250 машин и более 3 тыс. человек в сутки. Готовность строительных объектов сегодня составляет от 73 до 90%, уточняет администрация Приморья. К созданию инфраструктуры пункта пропуска планируется привлечь малый бизнес, который сможет создать здесь кафе, магазины и другие объекты.

Проект «Большой порт Зарубино» предполагает создание специализированных перегрузочных комплексов в морском порту «Большой Порт Зарубино» в бухте Троицы, включающих в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также развитие железнодорожной и транспортной инфраструктуры на участке Зарубино и Хуньчунь (КНР).

Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект терминала навалочных грузов ГК «ОТЭКО» в порту Тамань

Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий по проекту строительства терминала навалочных грузов в морском порту Тамань.

«Эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям, а проектная документация по объекту соответствует результатам инженерных изысканий, выполненным для ее подготовки, требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям. По итогам рассмотрения Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение», – говорится в сообщении.

Как ранее сообщалось, в декабре 2015 года Группа компаний «ОТЭКО» приступила к строительству в Тамани терминального комплекса по перевалке навалочных грузов производственной мощностью 35 млн тонн в год. В пресс-службе компании подтвердили получение положительного заключения на проект Главгосэкспертизы.

Объем инвестиций в проект составит более 50 млрд руб. Финансирование ведётся полностью за счёт собственных средств компании. Срок завершения строительства терминала – конец 2017 года.

Комплекс будет способен ежегодно переваливать 20 млн тонн угля, 5 млн тонн серы, 5 млн тонн железной руды и 5 млн тонн минеральных удобрений.

В рамках реализации проекта компания провела подготовительные работы и приступила к строительству гидротехнических сооружений: морской подходной эстакады; а также причалов для отгрузки угля, руды; серы; и минеральных удобрений.

Терминал по перевалке навалочных грузов станет вторым крупным инфраструктурным объектом, построенным ГК «ОТЭКО» в порту Тамань. В 2012 году Группа ввела в эксплуатацию комплекс по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ. Общая мощность комплекса – до 20 млн тонн в год. Также компанией запланировано строительство зернового терминала общей мощностью 14,5 млн тонн.

ГК «ОТЭКО» владеет и управляет парком из 15 тысяч нефтеналивных цистерн, имеет парк магистральных и маневровых локомотивов. В собственности компании также находится вагоноремонтное предприятие, расположенное в г. Рязани.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФАС выступает за индексацию тарифов на железнодорожные перевозки в 2017 г. на уровне ниже инфляции

ФАС РФ выступает за индексацию тарифов на железнодорожные перевозки в 2017 году на уровне ниже инфляции – 4,5-5,5%. Об этом заявил глава ведомства Игорь Артемьев.

«(Индексировать на – прим. ред.) 4,5% или 5,5%, но ясно – ниже инфляции. Сейчас вы видите, что меры правительства и Центробанка по снижению инфляции довольно успешно реализуются. Мы говорим и про 2017 год, и про 2018 год», – сказал он.

Артемьев отметил, что пока рано говорить о конкретных предложениях. Ведомство сможет представить их в августе - сентябре 2016 года.

По его словам, сейчас ФАС будет контролировать ценообразование на рынке железнодорожных перевозок и пресекать любое необоснованное повышение стоимости перевозок.

«Если кто-то сейчас на этом рынке, например, операторы, лизинговые компании, которые говорят, что консолидируют парк и поднимут вагонную составляющую до 800 рублей - я на это могу сказать так: мы вмешаемся и мало никому не покажется», – подчеркнул Артемьев.

Соколов: РЖД могут привлечь 40 млрд рублей на покупку локомотивов на рынке, а не из ФНБ

ОАО «РЖД» может привлечь 40 млрд рублей на покупку локомотивов на рынке, а не из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Можно поднять деньги и на рынке, РЖД так и делает. У них есть возможность поднять почти 40 млрд рублей из ФНБ на закупку локомотивов. Они уже подали заявку, и она уже подтверждена, но они подумают. Вполне, может быть они и не будут», – сказал Соколов.

Он пояснил, что РЖД может предпочесть найти деньги на рынке, поскольку средства ФНБ не бесплатны, и они могут в итоге оказаться дороже рыночного финансирования.

РЖД планируют приобрести в 2016 году 507 новых локомотивов, на эти цели в инвестпрограмме заложено 69,2 млрд рублей, в том числе 29 млрд рублей компания может направить из собственных средств.

Ранее замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщал, что правительство РФ поддержало выделение РЖД 40 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на закупку локомотивов в 2016 г. Говоря о механизме выделения средств из ФНБ, Цыденов пояснял, что планируется использовать механизм выкупа банками облигаций РЖД за счет средств ФНБ.

Всего в парке компании в настоящее время более 20 тыс. локомотивов.

ФАС всерьез решила противодействовать планам по консолидации вагонного рынка по плану «Ураган»

Глава ФАС Игорь Артемьев направил 12 апреля письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу, главе Минтранса Максиму Соколову и президенту РЖД Олегу Белозерову, в котором сообщает что, по информации службы, Минтранс совместно с участниками рынка, советом потребителей при РЖД и экспертами разрабатывает схемы консолидации вагонного парка, не привлекая ФАС.

«Разработка в федеральных органах исполнительной власти планов действий, реализация которых может привести к монополизации рынка, ценовому сговору или иным способам ограничения конкуренции, представляется недопустимой», – пишет чиновник. Он добавляет, что недопустимо и обсуждение на различных площадках с участием представителей органов власти возможного существенного увеличения цен на вагонную составляющую, а также показателей цен на различные типы вагонов.

ФАС просит поручить ей представить материалы по схемам консолидации, а также рассмотреть на правительственной комиссии «целесообразность и уместность консолидации парка вагонов» в условиях, когда правительство предпринимает действия, направленные, в частности, на «недопущение повышения транспортной нагрузки на грузоотправителей».

Поводом к заявлению ФАС послужило обсуждение плана «Ураган» по консолидации вагонного рынка с дальнейшим подъемом цены, предложенного Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). План предполагает консолидацию около 200 тыс. вагонов на базе ГТЛК, а затем передачу их в аренду крупному оператору, отставление или списание части парка и подъем вагонной составляющей с 550-650 руб. до 875 руб. в сутки в 2016 году и далее – до более чем 1 тыс. руб.

Во вторник ФАС вынесла предостережения главе ГТЛК Сергею Храмагину и ведущему советнику аналитического центра при правительстве Николаю Севастьянову за публичные заявления о планируемой в 2016 году консолидации парка вагонов и планах по увеличению операторами ставок на полувагоны до 1087 руб. в сутки за вагон. Заявления, вызвавшие недовольство ФАС, были сделаны на заседании совета потребителей РЖД 13 апреля. ФАС активно отслеживает ценовые декларации на рынке с марта.

Как пояснили в ФАС, предостережения будут выноситься по каждому заявлению о росте ставки, поскольку при профиците парка они некорректны, а создание искусственного дефицита с целью роста ставок противоречит усилиям РЖД по недопущению роста цен.

Со слов источника в отрасли, ставки находятся на уровне ниже экономически обоснованного, не позволяя ни ремонтировать вагоны, ни обслуживать долг, и, если тенденция сохранится, то финансовой системе будет нанесен большой урон.

По словам другого собеседника издания, ФАС существенно ужесточила свою позицию по вагонному рынку. В частности, упоминается письмо ФАС операторам, в котором служба требует обосновывать всякое повышение цены свыше 7,5%. В целом позиция службы, считает собеседник, не учитывает состояния рынка, ушедшего за грань рентабельности.

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ