Бюллетень новостей №11 (169) с 19 по 25 марта 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №11 (169) с 19 по 25 марта 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Д. Медведев предложил рассмотреть проект законов, касающийся морских портов

Премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил правительству рассмотреть проект законов, касающийся морских портов.

Глава кабмина напомнил, что соответствующий закон действует с 2007 года, по которому работают морские порты. «Но сейчас накопилось немало сложных вопросов, которые находится на стыке разных сфер деятельности, поправки в законодательство направлены на обеспечение безопасности мореплавания, в самих портах – регулирование земельных и имущественных отношений, совершенствование оказания различных услуг», – отметил председатель правительства.

Дворкович: Правительство РФ рассматривает поправки в закон о транспортной безопасности

Правительство РФ рассматривает поправки в закон о транспортной безопасности, в том числе в отношении аэропортов, заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

«По транспортной безопасности у нас меры серьезные были приняты, сейчас на рассмотрении поправки в закон о транспортной безопасности, в том числе в отношении аэропортов, которые очень подробно обсуждаем с правоохранительными органами, владельцами аэропортов. Это тяжелая, серьезная и скрупулезная работа, потому что надо найти методы минимизации этих рисков», – сказал он.

Ранее сегодня первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту справоросс Михаил Брячак заявил, что в целях обеспечения безопасности на транспорте необходимо провести ревизию российского законодательства. По словам парламентария, эта мера будет осуществлена в связи с терактами, произошедшими накануне в Брюсселе. При этом он указал, что Россия «раньше других поняла эту террористическую угрозу» и в прошлом году был принят закон о транспортной безопасности, исключающий теракты на инфраструктурных объектах.

Серия терактов произошла в бельгийской столице утром 22 марта. Два взрыва террористы-смертники устроили в зале вылетов аэропорта Брюсселя. Еще один теракт произошел на станции метро «Мальбек», рядом с которой находится евроквартал. Официальные данные о числе жертв все еще не обнародованы. По последним данным, погиб 31 человек и 270 ранены. Уровень террористической угрозы в Бельгии повышен до максимального, четвертого, власти страны закрыли границы.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в 2015 г. выросла в 4,2 раза до 354,5 млн

Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в 2015 г. выросла в 4,2 раза до 354,5 млн. Об этом говорится в опубликованной финансовой отчетности компании за 2015 год, передает ИА «Морвести.Ру».

Последовательная реализация стратегии, сбалансированная фрахтовая политика, качественный технический менеджмент в сочетании с положительной динамикой конъюнктуры танкерного рынка обеспечили группе Совкомфлот высокие финансовые показатели по итогам 2015 года, говорится в сообщении компании.

Ключевые итоги и события 2015 года:

Валовая выручка выросла на 7,6% и составила $1,483 млрд (в 2014 году этот показатель равнялся $1,378 млрд).

Чистая выручка (выручка в тайм-чартерном эквиваленте – ТЧЭ) выросла на 18,8% и достигла $1,240млрд по сравнению $1,044 млрд годом ранее.

Показатель EBITDA вырос на 38,0% и составил $742,6 млн. (в 2014 году – $538,2 млн).

Чистая прибыль компании составила $354,5 млн против $83,9 млн годом ранее.

Объем выручки будущих периодов по уже заключенным долгосрочным контрактам составил $8,5 млрд.

Началась эксплуатация двух новых ультрасовременных танкеров-газовозов СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», грузовместимостью 170 200куб. метров каждый. Оба судна работают в рамках долгосрочных контрактов с концерном Royal Dutch Shell.

Компания привлекла $756млн в виде долгосрочных проектных кредитов. Эти средства будут направлены на строительство четырех многофункциональных ледокольных судов обеспечения добывающих платформ и трех челночных танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения (полуостров Ямал). Объем выручки будущих периодов в рамках указанных контрактов составит $2,9 млрд. Также компания заключила две сделки рефинансирования на общую сумму $130 млн.

«Совкомфлот» продал «Роснефти» 49% «Роснефтефлота» за $6,3 млн

«Совкомфлот» продал «Роснефти» 49% в ЗАО «Роснефтефлот» за 6,3 млн долларов (386 млн руб.) говорится в отчете компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2015 год.

Отмечается, что сделка состоялась 5 июня 2015 года. Таким образом, «Роснефти» сейчас принадлежит 100% ЗАО «Роснефтефлот».

Основной вид деятельности «Роснефтефлота» – тайм-чартер танкеров, швартовые операции.

ЗАО «Роснефтефлот» (ранее ЗАО «Дальневосточная морская компания», FEMCO) было создано на базе Дальневосточного морского управления разведочного бурения в июле 1998 года.

Чистый убыток НМТП по РСБУ за 2015 год сократился в 4 раза до 5,2 млрд рублей

Чистый убыток ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) за 2015 год сократился в 4 раза и составил 5,2 млрд рублей. Об этом говорится в отчетности компании.

Выручка НМТП по итогам прошлого года выросла в 1,6 раза до 24,104 млрд рублей, валовая прибыль - в 1,8 раза до 19,14 млрд рублей.

Прибыль от продаж компании за отчетный период выросла почти в 2 раза и составила 18,088 млрд рублей, убыток до налогообложения снизился в 2,7 раза – до 10,213 млрд рублей.

Михельсон: Проект «Ямал СПГ» окупится даже при цене на нефть в 30$ за баррель

Несмотря на то, что стоимость сжиженного природного газа традиционно привязана к цене на нефть, проект «Ямал СПГ» окупится даже при цене в 30 долларов за баррель. Об этом заявил глава «Новатэка» Леонид Михельсон.

«Надо сегодня, наверно, брать эти 30 долларов за баррель... Но все-таки проект рассчитывается до 2045 года, мы берем кредитные ресурсы на 15-летний период, и даже по самым пессимистичным оценкам, проект экономически обоснован и окупаем», – сказал Михельсон.

«У нас очень низкая себестоимость добычи и неплохая себестоимость сжижения, производительность линий, наверно, будет процентов на 10 больше. Мы считаем, что СПГ с Сабетты будет конкурентоспособен практически на всех рынках», – добавил он.

«Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционерами компании являются ОАО «Новатэк» – 50,1%, Total - 20%, CNPC – 20%, Фонд «Шелкового пути» – 9,9%. В декабре прошлого года в рамках сделки по продаже доли в проекте «Новатэк» получил от Фонда «Шелкового пути» заем на срок 15 лет для целей финансирования проекта.

Начало производства СПГ запланировано на 2017 год, оно будет продолжаться в течение как минимум 35 лет.

FESCO начинает перевозки грузов между Россией и Ираном по Каспию

Транспортная группа FESCO в партнерстве с ОАО «Морской торговый порт Оля» объявила о запуске транскаспийского сервиса для перевозки грузов между Россией и Ираном.

Новый сервис ориентирован в первую очередь на перевозку из России черных металлов, древесины, продукции машиностроения, из Ирана – продовольственных товаров, строительных материалов, нефтехимической продукции.

«Сервис включает в себя морскую перевозку по Каспийскому морю, железнодорожную и автомобильную транспортировку по России, автомобильную – по территории Ирана, а также перевалку в портах Оля, Ноушехр или Бендер Энзели, - отмечается в сообщении.

Расчетное транзитное время между российским портом Оля и иранскими портами составляет 5 дней.

Три крупные компании получили субподряды на строительство Керченского моста

Компании «Мостотрест», питерские «Мостоотряд №75» и «Карст» стали субподрядчиками строительства Керченского моста. Об этом сообщила пресс-служба генерального подрядчика проекта « Стройгазмонтаж-Мост» (СГМ-Мост).

«Компания СГМ-Мост» привлекла к выполнению основных строительно-монтажных работ на мосту через Керченский пролив предприятия из разных регионов России. В основном, это компании, которые располагают собственными производственными силами и имеют опыт успешной реализации инфраструктурных проектов», - отмечается в сообщении. – Кроме ведущих строительных компаний проект объединил лучших мостостроителей страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи».

Ранее ТАСС сообщал, что ПАО «Мостотрест» заключило контракт с ООО «СГМ-Мост», осуществляющим реализацию проекта по строительству моста через Керченский пролив. Общая стоимость работ по контракту составляет 96,9 млрд рублей. Специалистам компании предстоит осуществить устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов.

«Мостоотряд №75» приехал строить мост в Крым из Санкт-Петербурга. На счету этой организации, работающей с 1944 года, строительство и восстановление искусственных сооружений на Беломорско-Балтийском канале, на Кировской и Октябрьской железных дорогах, в Республике Карелии, Мурманской, Ленинградской и Новгородской областях, на полуострове Ямал», – пояснили выбор еще одного субподрядчика в «СГМ-Мост».

Кроме крупных компаний, в реализации проекта задействованы субподрядчики из Краснодарского края и других регионов: филиал предприятия «Мостдорстрой», компания «ПортГидроСтрой», «КраснодарГазСтрой», у которой свои собственные производственные площадки и завод металлоконструкций, компания «КБК-Групп» из Ростовский области, новосибирская «Фирма ДЕКО» и «ГидроПромСтрой» с филиалом в Севастополе.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань»« Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж». Планируется, что в декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году после всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории мост планируется ввести в эксплуатацию.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.

СУДОХОДСТВО

Палата судоходства будет добиваться возмещения судовладельцам за повышение акцизов на топливо

Палата судоходства будет добиваться возмещения судовладельцам за повышение акцизов на средние дистилляты, то есть судовое маловязкое топливо. Об этом заявил президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, выступая на Общем собрании членов Российской палаты судоходства, которое состоялось 3 марта 2016 г. в Москве, передает ИА «Морвести.Ру»

«В прошлом году мы подготовили всего около 70 законодательных и нормативных актов, – сообщил глава Палаты судоходства в своем отчетном докладе. – В том числе осуществили оценку регулирующего воздействия 14 актов, экспертизу коррупциогенности – 3 акта и в инициативном порядке разработали 7 законодательных актов. В 2016 году по актам, которые были приняты в 2013 – 16 гг, будет проводиться процедура оценки фактического воздействия актов на отрасль.

С точки зрения совершенствования законодательства мы подготовили в прошлом году и рассмотрели на РСПП дорожную карту повышения конкурентоспособности российского морского торгового флота. Но, к сожалению, эта дорожная карта сейчас находится в правительстве без движения».

«Важнейший вопрос сегодня – увеличение акциза на судовое топливо, – отметил главную проблему Алексей Клявин. – С 1 января законом установлен акциз на средние дистилляты, то есть судовое маловязкое топливо в размере 4150 рублей. С 1 апреля 2016 года ставки вырастут до 5293 рублей. Это означает, что с каждой тонны топлива судовладельцы должны будут вывести из оборота 10 тыс. рублей. По нашим подсчетам общая цена вопроса для торгового флота – примерно 25 млрд рублей. Эти деньги будут выведены из оборота, если не будет четко сформулирован механизм возмещения».

«На сегодня нам удалось добиться предоставления судовладельцам права на возмещение акциза на дистилляты. В первой версии закона этого права вообще не было. Удалось исключить целый ряд положений, которые не отражают специфику судоходной отрасли. Консультации проводили с ФНС, в результате были выданы рекомендации о выдаче свидетельств на право возмещения. Соответствующие запросы были направлены в Минфин и ФНС о вопросах правоприменения. В текущем году мы продолжим работу с проблематикой акцизов», – заключил президент Палаты судоходства.

Ставки на перевозку контейнеров продолжают снижаться

Ставки фрахта на перевозку контейнеров продолжили свое снижение на прошлой неделе. На 7 из 15 направлений, для которых ведется индекс, значения упали до рекордно низких уровней.

Об этом сообщает Ричард Уорд, аналитик Freight Investor Services, специализирующегося на контейнерных деривативах.

Стоимость перевозки контейнера из Азии в Европу вновь опустилась до 200 долларов за TEU. Ставки Шанхай-Северная Европа снизились за прошедшую неделю на 2,8% до 205 долларов за TEU, Шанхай-Средиземное море – на 3,9% до 195 долларов за TEU.

Несмотря на серию неудач, перевозчики не оставляют попыток поднять ставки. Об очередном увеличении ставок (GRI) с 1 апреля объявили Maersk Line, MSC, CMA CGM, Hapag-Lloyd, OOCL и APL.

Спотовые ставки на транстихоокеанском трейде снизились на оба побережья. Значение индекса SCFI на перевозки в порты восточного побережья Северной Америки упали на 3% до 1659 долларов за FEU (40-футовый контейнер), западного побережья – на 6% до 761 доллара за FEU.

С 1 апреля начнется навигация в Азово-Донском, Волго-Донском и Волжском бассейнах ВВП

Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало информацию о сроках открытия навигации 2016 года по бассейнам внутренних водных путей.

Распоряжением Росморречфлота от 18.12.2015 года № СГ-421-р о категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2016-2018 годы установлены следующие сроки начала работы средств навигационного оборудования по бассейнам:

Азово-Донской с 1 по 25 апреля;

Волго-Донской с 1 по 15 апреля;

Волжский:

-         нижняя Волга (п. Стрелецкое – г. Волгоград) с 1-4 апреля;

-         средняя Волга (г. Волгоград – г. Самара) с 1-7 апреля;

-         верхняя Волга (г. Самара – с. Хопылево) с 18-25 апреля;

Волго-Балтийский с 30 апреля по 5 мая;

Московский с 24 апреля по 5 мая;

Камский с 25 апреля по 15 мая;

Беломорско-Онежский с 15-20 мая;

Северо-Двинский с 20 апреля по 25 мая;

Печорский с 18-29 мая;

Обский с 1-20 мая;

Обь-Иртышский 28 апреля по 20 июля;

Енисейский с 10 мая по 3 сентября;

Байкало-Ангарский с 10 мая по 10 июня;

Ленский с 11 мая по 1 августа;

Амурский с 30 апреля по 1 июня.

Сроки начала работы средств навигационного оборудования являются прогнозными, конкретные даты начала работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений зависят от сроков очищения судовых ходов ото льда.

Росморречфлот: Строительные работы в Керченском проливе не затрагивают зону судоходства

В настоящее время фронт строительных работ в Керченском проливе не затрагивает зону судоходства – Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщили представители Росморречфлота.

Все суда, направляющиеся по каналу, предупреждены о ведении строительных работ по возведению Керченского моста. Рабочие мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера.

Работы мостостроителей на пропуск судов не влияют, подтверждают данные Росморречфлота. Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства и обозначен специальными буями.

В феврале 2016 года, например, зафиксировано увеличение проходов через канал более чем на 50% по сравнению с февралем 2015 года, до 3999 проходов, из них 1142 прохода – транзитный (рост на 27%).

Суда типа «Лира» с осадкой менее 4,5 м или длиной менее 140 м в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Керчь, утвержденными Приказом Минтранса России от 21.10.15 № 313 не подлежат обязательной лоцманской проводке.

Турецкий сухогруз задел опоры строящегося рабочего моста в Керченском проливе

Турецкий сухогруз столкнулся с опорами строящегося рабочего моста в Керченском проливе, на ход строительства мостового перехода в Крым ЧП не повлияло. Инцидент произошел 19 марта.

«19 марта в 23:25 мск теплоход «Лира» под флагом Панамы, принадлежащий компании «Turkuaz Shipping Corp», при следованиии по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буев 21 и 23а, а затем произвел навал на конструктивные элементы рабочего моста», – рассказал источник.

В результате столкновения с морским судном уничтожена опора номер 80, в том числе сваи диаметром 1020 мм и длиной 58 метров, ригели и оголовки. Пострадали отдельно забитые маячные сваи, еще две соседние опоры получили повреждения.

В инфоцентре «Крымский мост» заверили, что «замена опор не повлияет на сроки сдачи технологического моста в эксплуатацию».

Ущерб, нанесенный оценен в 120 млн рублей. Об этом сообщается в материалах Арбитражного суда Ростовской области.

«По предварительным расчетам, причиненный ущерб оценивается в 120 млн рублей. Собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба», - отмечается в сообщении суда.

В настоящее время судно арестовано в порту Таганрога. Соответствующее решение, подлежащее немедленному исполнению, принял Арбитражный суд Ростовской области, сообщило сегодня Федеральное агентство морского и речного транспорта. «Арест на сухогруз «Лира» наложен в целях обеспечения морского требования ООО «СГМ-Мост», говорится в определении суда. Обеспечительные меры в виде ареста необходимы для последующего взыскания причиненного ущерба в судебном порядке», – отмечается в сообщении ведомства.

Росморречфлот предлагает открыть скоростное сообщение между портами Черного и Азовского морей

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) предлагает создать скоростное морское сообщение между портами Черного и Азовского морей. Об этом говорится в материалах проходящего в Сочи выездного заседания комитета по социальной политике Совета Федерации.

«В целях организации морского скоростного сообщения представляется целесообразным создание структуры, подобной Единой транспортной дирекции Керченской паромной переправы. Возможными маршрутами пассажирских перевозок скоростными судами в Азово-Черноморском бассейне могут являться Азов-Темрюк, Сочи-Ялта, Сочи-Темрюк, Черноморское – Керчь, Анапа-Керчь», – отмечается в сообщении Росморречфлота.

При этом ведомство уточняет, что для реализации этих планов в Краснодарском крае и на полуострове Крым «отсутствуют крупные судоходные компании, занимающиеся пассажирским и круизным бизнесом». Морское сообщение, в том числе экскурсионное обслуживание туристов, организовано исключительно частными судовладельцами.

Прежде чем выйти в правительство РФ с этим предложением в Росморречфлоте намерены провести исследование пассажиропотока по сезонам, просчитать возможный экономический эффект с учетом необходимости постройки или приобретения морских судов.

По данным ведомства, в 2015 году морским транспортом перевезено 9,6 млн пассажиров. Услугами внутреннего водного транспорта воспользовались 288 тыс. туристов, еще 2 млн человек стали участниками экскурсионно-прогулочных водных маршрутов.

Рогозин: Дноуглубление рек послужит развитию международного туризма со странами Прикаспия -

Работы по дноуглублению рек необходимы для развития торговли и туризма, в том числе, со странами Прикаспия, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин после заседания президиума Морской коллегии в Астрахани.

«Каспийский регион чрезвычайно интересен. Но для того чтобы он заработал, необходимо принять ряд важных решений. Первое – это проведение дноуглубительных работ, чтобы реки были полноводными, – сказал Рогозин. – Тогда мы сможем заводить крупные корабли, тогда появятся пассажирские маршруты река-море - с Волги, от Москвы сюда можно даже дойти и дальше на Баку, Туркменистан, в Иран».

По словам Рогозина, эта тема стала сегодня одной из самых важных на коллегии. Вице-премьер подчеркнул, что дноуглубительных земснарядов у России должно быть много. Однако сейчас «дноуглубительный флот страны, созданный еще в советское время, имеет несовременные характеристики и высокую степень износа».

«Дноуглубительных земснарядов должно быть много, все производство будем локализовывать у себя. Россия - полноводная страна, и реки для нас – дороги. Их (земснарядов) должно быть десятки, а у нас сейчас единицы», - заметил Рогозин.

Он также добавил, что на Морколлегии обсудили вопросы «дебюрократизации паспортного контроля, оформления грузов таможней и другое». Рогозин уточнил, что завтра осмотрит месторождение имени Владимира Филановского (принадлежит «Лукойлу») на Каспии. Он подчеркнул, что «летом все работы на ней должны быть завершены окончательно».

Заседание президиума Морской коллегии под руководством вице-премьера Рогозина состоялось сегодня в Астрахани. В повестке заседания значились такие темы, как обсуждение круизных маршрутов в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, развитие международного транспортного коридора «Север-Юг», вопросы организации международных контейнерных грузоперевозок, а также поддержание Волго-Каспийского морского судоходного канала в рабочем состоянии.

СУДОСТРОЕНИЕ

Идея наладить строительство крупных танкеров на российских верфях к 2020 году не нашла понимания в отрасли

Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал идею Минтранса о том, чтобы с 2020 года произведенный в РФ СПГ и добытая на российском шельфе нефть перевозились только судами отечественного производства.

По данным «Интерфакса», такое решение было принято по итогам совещания 17 марта. Предложение Минтранса о том, чтобы обязать все танкеры с экспортными нефтью и газом ходить под российским флагом, было поручено дополнительно проработать, пишет «Коммерсант».

Участники отрасли связывают появление этой инициативы с намерением главы «Роснефти» Игоря Сечина загрузить строящуюся верфь «Звезда» под Владивостоком. Топ-менеджер, в частности, просил Владимира Путина обязать другие нефтегазовые компании строить шельфовую технику и суда только на «Звезде». Сейчас 75% минус 2 акции «Звезды» у СП «Роснефти» и Газпромбанка, блокпакет – у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Предполагается, что контролирующим акционером «Звезды» станет «Роснефтегаз» (его совет директоров возглавляет Игорь Сечин) – после того, как внесет в капитал верфи 60 млрд руб.

Сейчас компании РФ не используют крупнотоннажные танкеры отечественного производства. Но и шельфовые проекты в РФ под вопросом из-за санкций, а реализация СПГ-проектов затруднена. Поэтому перечень проектов, которым могут понадобиться танкеры после 2020 года, невелик: это СПГ – завод НОВАТЭКа на Гыдане, СПГ-заводы «Газпрома» на Сахалине и Балтике, Долгинское месторождение в Печорском море («Газпром нефть»).

«Все можно сделать, но надо ставить реальные задачи, а не пытаться за три года построить суда, которые мы 30 лет не могли освоить», – говорит источник в одной из нефтегазовых компаний.

В ОСК сообщили, что «потенциально у корпорации есть возможности для строительства крупных морских танкеров и газовозов, если заказы на них появятся». Там отметили, что для строительства судов такого класса может быть использован новый комплекс петербургской «Северной верфи», две очереди которого планируется сдать в 2018 году. В ОСК напомнили, что в конце 2015 года заключили соглашение о сотрудничестве с «Совкомфлотом» о строительстве серии танкеров Aframax на «Северной верфи».

Источники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что крупные танкеры и газовозы в России не строятся, «свободных мощностей на верфях фактически нет», в основном сдаются небольшие серийные танкеры типа «река-море». Балтзавод, который мог бы принять такие заказы, занят ледоколами, «Севмаш» загружен военными заказами. Источники подчеркивают, что «проблемой является и отсутствие ряда компетенций, которые есть у южнокорейских верфей, занимающихся этим серийно», есть сложность в получении ряда технологий под санкциями. «В итоге преждевременно говорить о том, что к 2020 году можно обеспечить серийное строительство танкеров и газовозов большого дедвейта», – отмечает один из них.

По мнению аналитиков, в идее возить нефть и СПГ на танкерах отечественного производства есть логика, если она не будет жестко привязана к 2020 году. «Если отсрочка по тем или иным позициям будет до десяти лет и будет возможность исключений из запрета по некоторым типам судов, то норму можно будет постепенно ввести», – полагает эксперт. Кроме того, запрет на пользование иностранными судами, по мнению аналитиков, может стимулировать зарубежных судостроителей к локализации в России своей продукции, так как этого потребуют покупатели углеводородов.

ОСК планирует в апреле 2016 г. передать Финляндии первый в мире ледокол на СПГ

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) планирует в апреле 2016 г. передать Финляндии первый в мире ледокол на сжиженном природном газе (СПГ), который будет построен на судоверфи в г. Хельсинки.

Об этом говорится в материалах к рабочему визиту президента Финляндии Саули Ниинистё в Москву.

«В апреле планируется передать Финляндии первый в мире ледокол, работающий на сжиженном газе», – говорится в материалах. При этом в документе указывается, что текущий пакет заказов верфи составляет шесть судов: пять - в интересах российских заказчиков и одно – финских.

Ранее сообщалось, что в декабре 2014 года «Объединенная судостроительная корпорация» приобрела в полную собственность расположенную в Хельсинки судоверфь «Арктех Хельсинки Шипъярд», специализирующуюся на производстве многофункциональных судов с повышенным ледовым классом, в том числе для обслуживания газо- и нефтедобычи на российском шельфе. Общий пакет перспективных заказов судоверфи оценивается в 800 млн долларов.

Завод «Красное Сормово» спустил на воду танкер «Балт Флот 11» проекта RST 27

Завод «Красное Сормово» (входит в состав ОАО ОСК) 25 марта 2016 года в торжественной обстановке спустил на воду танкер «БалтФлот 11» проекта RST-27 для ООО «БФ Танкер».

Контракты на строительство 7 судов были заключены в сентябре 2015. Всего Окская судоверфь построит для «БФ Танкер» 5 судов, в том числе 2 судна RST-27 и 3 судна проекта RST-54, завод «Красное Сормово» строит два танкера проекта RST-27. Таким образом,в 2016 году собственный флот ООО «БФ Танкер»составит 10 судов, также для осуществления перевозок грузов компания использует привлеченный флот.

После спуска на судне будут проведены работы по окончательной достройке, затем, в мае 2016 года, танкер направится на ходовые испытания и будет передан заказчику.

Максимальная грузоподъемность судна при эксплуатации на внутренних водных путях РФ составляет 5 378 тонн, при эксплуатации в море 6 980 тонн.

По мнению председателя совета директоров Чаплыгина С.Б., танкеры проекта RST-27 это новый типсудов для Компании, которыепозволят работать круглый год, на реке и море. Компания ставит перед собой задачу расширения номенклатуры перевозимых грузов, включая сырую нефть и нефтепродукты, в том числе бензин.

В Новороссийске прошла церемония торжественного подъема флага на спасательном судне проекта MPSV07 «Спасатель Демидов»

11 марта 2016 года в Новороссийске прошла церемония торжественного подъема флага на многофункциональном аварийно-спасательном судне ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов».

Церемония прошла у причала Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». В церемонии приняли участие делегации ФГУ «АМП Черного моря», ФГБУ «АМП Азовского моря», руководители АЧФ ФБУ «Морспасслужба Роморречфлота», представители Администрации города Новороссийска. Капитан «Спасателя Демидова» А.Ф. Каганович провел делегации по жилым помещениям судна, мостику, машинному отделению, рассказал о возможностях нового спасателя.

Завод-строитель – Невский судостроительно-судоремонтный завод.

«Спасатель Демидов» – уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное российской верфью по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота.

Суда этой серии на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными на российских верфях за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот портов РФ в 2016 г. может вырасти на 1,5-2% до 687-690 млн тонн

Грузооборот портов РФ в 2016 году может вырасти на 1,5-2% до 687-690 млн тонн. Об этом сказал замминистра транспорта Виктор Олерский.

«Контейнеры либо стабилизируются, либо немного падать будут, остальные грузы, я думаю, будут расти. Может быть, полтора – два процента. Если в цифрах... вот полтора процента добавьте (к 2015 году – прим.) - будет цифра», – сказал он.

Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2015 года увеличился на 5,7% по сравнению с 2014 годом и составил 676,7 млн тонн. Следовательно, в 2016 году он может составить 686,8-690,2 млн тонн.

Он также добавил, что прирост произойдет, в основном, за счет экспорта, импорт, по его словам, снижается «по понятным причинам».

Порт Шанхай возглавил рейтинг мировых контейнерных портов в 2015 году с оборотом 36,54 млн TEU

Порт Шанхай (Китай) занимает лидирующую строчку рейтинга мировых контейнерных портов по итогам 2015 года с оборотом 36,54 млн TEU. Рост контейнерооборота порта относительно 2014 года составил 3,5%.

Вторую позицию рейтинга занимает порт Сингапур, перевалив по итогам года 30,92 млн TEU. Несмотря на снижение контейнерооборота на 8,7% относительно 2014 года позиция порта в топ-10 остается без изменений. На третьем месте, как и в 2014 году, находится порт Шеньчжень (Китай) – 24,21 млн TEU (+0,7%).

Порт Гонконг, сократив перевалку контейнеров на 9,7% до 20,07 млн TEU, потерял 4 позицию рейтинга и опустился на 5, в то время как порт Нинбо-Чжоушань (Китай) поднялся с 5 на 4, увеличив контейнерооборот на 6,1% до 20,63 млн TEU. Контейнерооборот порта Пусан (Южная Корея) составил 19,47 млн TEU (+4,2%) – 6 позиция рейтинга.

Порт Гуанчжоу (Китай) по итогам года нарастил контейнерооборот на 7,3% до 17,59 млн TEU, что позволило порту подняться с 8 места по итогам 2014 года на 7. Порт Циндао (Китай) опустился с 7 на 8 позицию, перевалив 17,44 млн TEU (+5,2%).

На 9 месте по итогам года находится порт Дубай (ОАЭ) с объемом перевалки контейнеров 15,59 млн TEU (+2,2%). 10 позицию занимает порт Тяньцзинь (Китай) – 14,11 млн TEU (+0,4%).

Росрыболовство: Китайский инвестор заинтересован в развитии портовой инфраструктуры в Приморье

Китайский инвестор заинтересовался развитием портовой инфраструктуры в Приморье. Об этом говорится в сообщении Росрыболовства по итогам российско-китайской комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства.

«Стороны отметили желание китайского инвестора подписать меморандум о намерении с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока об инвестициях в развитие портовой инфраструктуры Приморья», - говорится в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе российского ведомства, китайский инвестор – Dalian Port Corporation Limited - государственная компания, управляющая портом Далянь (седьмой крупнейший контейнерный порт Китая). Подписание меморандума о намерениях намечено на июнь 2016 г.

Кроме того, стороны обсудили вопрос сохранения запаса осетровых в Амуре и заявили о введении моратория на промышленный вылов амурского осетра и калуги в реке до восстановления их популяции. При этом был намечен план мероприятий по искусственному воспроизводству этих видов рыб на 2016 г.

Между тем, российская сторона обратила внимание на выявленный факт использования китайскими гражданами отравляющих веществ для ловли рыбы в российской части реки Амур.

«Китайская сторона заявила о намерении провести тщательное разбирательство по данному факту и принять меры по недопущению повторения подобного инцидента», – добавили в Росрыболовстве.

«Тольяттиазот» возобновило строительство терминала по перевалке аммиака и карбомида в порту Тамань

ОАО «Тольяттиазот» (ТоАз) возобновляет проект строительства терминала по перевалке аммиака и карбомида в порту Тамань. Общий объем инвестиций может составить более 300 млн долларов (без привлечения бюджетных средств).

Проект предполагает ввод в эксплуатацию двух очередей терминала: для перевалки аммиака и для перевалки карбамида, грузооборот которых составит 2 млн и 3 млн тонн в год соответственно. Инфраструктура терминала предусматривает три основных блока: гидротехнический комплекс, рассчитанный на прием судов дедвейтом до 50 тыс. тонн, береговой терминал, включающий объекты по перевалке аммиака и навалочных грузов, а также ряд вспомогательных сооружений. Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса запланирован на 2017 год, второй очереди - на 2020 год.

В настоящее время ТоАз совместно с АО «Ленморниипроект» ведет работы по приведению ранее разработанной проектной документации в соответствие с действующими строительными нормами. Кроме этого, на 2016 год запланировано обследование технического состояния объектов незавершенного строительства и выполнение комплекса инженерных изысканий. В 2017 году планируется прохождение Государственной экспертизы проектной документации и Государственной экологической экспертизы.

В сообщении отмечается, что в случае успешной и своевременной реализации 1 и 2 очередей проекта (после 2020 года) руководство ТоАЗа рассмотрит возможность строительства третьего этапа комплекса, что позволит увеличить грузооборот до 13 млн тонн в год.

Порт в столице Камчатки готовится принимать первые круизные лайнеры в 2017 году

Морской порт Петропавловска-Камчатского сможет принимать круизные лайнеры ориентировочно с 2017 года. К тому времени там полностью реконструируют один из причалов, заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

«Одним из первых будет модернизирован причал номер 5, принадлежащий унитарному предприятию «Росморпорт». В ходе работ по капитальному ремонту его сейсмостойкость будет увеличена до девяти баллов», - цитирует губернатора его пресс-служба.

Работы по реконструкции 100-метрового причала начнутся летом и завершатся до конца 2017 года. Швартоваться к пристани смогут и большие круизные лайнеры.

«Осенью этого года будет полностью построено новое здание морвокзала, хотелось бы, чтобы и пирсовое хозяйство соответствовало такому уровню», – сказал губернатор.

Планируется, что реконструкция пирсов будет произведена за счет средств федерального бюджета, а также инвесторов в рамках реализации проектов ТОР «Камчатка».

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД начинают разработку нового прейскуранта тарифов на перевозку грузов

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) начинает работу над созданием нового прейскуранта по тарифам на перевозку грузов, заявила начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок РЖД Алевтина Кириллова.

«Прейскурант 10-01 пока действующий. Да, действительно, работа над новым прейскурантом сейчас начинается. У нас есть все соответствующие поручения», - сказала она, добавив, что пока не может назвать сроки этой работы. По ее словам, это будет идти «достаточно быстро с учетом выданных поручений».

Кириллова отметила, что полное понимание того, по каким методам и подходам будет разрабатываться документ, придет после утверждения и согласования Целевой модели рынка развития грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новая система тарифообразования должна учитывать интенсивность работы железнодорожных линий. По его словам, документ должен включать большое количество иных критериев и технических подходов, а не только вес (поезда), дальность перевозки. В начале сентября 2015 года Белозеров заявлял, что тарифная политика РЖД будет скорректирована в течение полутора лет. При этом «общий концепт» по формированию новых тарифов планируется выработать в течение первых трех месяцев. Белозеров добавил, что в отношении перевозок с Дальнего Востока эта работа будет ускорена.

СОЖТ предлагает перейти от приписки вагона к конкретной станции к приписке к железнодорожной администрации

Для существенного упрощения процедуры приписки и выработки новых подходов к нормативным документам, регламентирующим вопросы приписки железнодорожного подвижного состава, НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) предлагает перейти от приписки вагона к конкретной станции к приписке к железнодорожной администрации.

Таким образом, все вагоны российских собственников автоматически приписываются к железнодорожной администрации России (например, при проведении процедуры пономерного учета). В дальнейшем представляется целесообразным отказ от устаревшего института приписки подвижного состава путем введения идентификации вагона по коду принадлежности, в том числе с использованием новых технологий.

По итогам дискуссии на заседании президиума партнерства принято решение обсудить предложенный подход с ОАО «РЖД» и регуляторами, провести анализ актов Совета СНГ на предмет отсутствия ущерба для технологии, определенной этими актам, а также подготовить соответствующие инициативы для вынесения на заседание Совета СНГ.

Как отмечают представители компаний, входящих в СОЖТ, на сегодняшний день развитие информационных технологий позволяет определить владельца вагона (на основании данных оперативно обновляемой информационной базы АБД ПВ), а также решить вопросы дальнейшего использования порожних вагонов после выгрузки. Все взаимоотношения между инфраструктурой и собственниками вагонов, незадействованных в перевозочном процессе, определены тарифным руководством и телеграммами ОАО «РЖД». Собственник вагонов компенсирует все расходы инфраструктуры, связанные с отстоем и передислокацией вагонов.

При этом, по мнению экспертов партнерства, для соблюдения порядка приписки собственники вынуждены расходовать значительные денежные средства на оплату услуг организаций, являющихся владельцами путей необщего пользования. Как правило, вагоны на станцию приписки не направляются, а плата за отстой в ожидании ближайшей погрузки осуществляется по установленным тарифным руководством ставкам. Таким образом, приписка подвижного состава, а вместе с ней требования приказа носят формальный характер, но при этом влияют на регистрацию грузовых вагонов, а также приводят к необоснованным затратам, утверждает СОЖТ.

РЖД 23 марта возобновит продажу «единых» билетов в Крым

ОАО «РЖД» с 23 марта открывает продажу «единых» билетов в города Крымского федерального округа. Перевозки пассажиров в Крым с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта возобновляются с 30 апреля.

Перевозки по «единому» билету в туристический сезон 2016 года будут осуществляться в семь городов Крымского федерального округа: Керчь, Симферополь, Севастополь, Феодосию, Судак, Евпаторию и Ялту.

Согласно пресс-релизу, стоимость на прямые смешанные перевозки по «единому» билету осталась на уровне 2015 года. Дети до 5 лет в сопровождении взрослых перевозятся по этому билету бесплатно с предоставлением отдельного места.

Перевозчиком по маршруту следования железнодорожным транспортом на участке до Анапы и Краснодара и в обратном направлении выступает АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»). Оператором перевозки пассажиров с использованием других видов транспорта – автомобильного и водного – является АНО «Единая транспортная дирекция» (до порта Кавказ, через Керченский пролив и до городов Ялта, Керчь, Феодосия, Судак, Симферополь, Евпатория, Севастополь и обратно).

В прошлом году с 30 апреля по 30 сентября поездки по «единому» билету в города Крымского федерального округа совершили более 357,8 тыс. пассажиров, что на 8,3% превышает аналогичный показатель 2014 года.

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ