Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Бюллетень новостей №4 (162) с 29 января по 5 февраля 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Путин согласился упразднить Росграницу

Президент России Владимир Путин согласился с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева об упразднении Росграницы с передачей функций этой структуры министерству транспорта.

«Одно из предложений касается упразднения госструктуры под название Росграница, она занималась обустройством государственной границы с точки зрения строительных и транспортных технологий, была создана некоторое время назад, часть своих задач исполнила», – сказал глава кабинета министров на встрече с Путиным.

По мнению Медведева, без ущерба качества те же самые функции можно выполнять в рамках министерства транспорта, которому и могут отойти функции Росграницы.

«Хорошо», – согласился глава государства.

 

Минфин РФ обещает организовать работу «одного окна» при таможенном оформлении грузов

Минфин РФ подготовит в первом квартале план первоочередных мер по улучшению таможенного администрирования в 2016 г., сообщил министр финансов Антон Силуанов.

«В первом квартале на основе консультаций с участниками ВЭД и экспертами будет подготовлен план первоочередных действий на 2016 г. План позволит реализовать стандарты и практики, внедренные в странах с эффективно работающей системой внешнеэкономической деятельности. Планом предусматривается, в числе других мер, введение принципа «одного окна» при таможенном оформлении грузов», – сказал он.

Министр отметил, что главная цель - существенно упростить и автоматизировать процессы, связанные с уплатой пошлин и НДС для всех участников внешнеэкономической деятельности.

«Это важно и для повышения собираемости этих платежей, и с точки зрения улучшения делового климата… Отдельным направлением нашей совместной работы будет завершение разработки Таможенного кодекса ЕАЭС. Планируется улучшить взаимодействие таможенных и налоговых органов в связи с формированием единой таможенной территории. Это один из приоритетов работы Минфина с точки зрения повышения эффективности таможенного контроля и увеличения собираемости платежей», – сказал он.

Ранее президент Владимир Путин подписал указ о переходе Росалкогольрегулирования и ФТС в ведение Минфина. В начале декабря в послании Федеральному Собранию президент ставил задачу создать систему единого администрирования таможенных, налоговых и прочих государственных платежей.

 

Правительство просят принять меры по спасению крупнейших рек страны

Правительство просят принять срочные меры по спасению и сохранению крупнейших водных артерий страны – Дона и Волги, которые в последние годы стремительно мелеют. Депутат Госдумы Олег Пахолков направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой дать поручение Минприроды о разработке «дорожной карты» по оздоровлению рек.

Так, по Дону и Волге, например, могут быть пущены специальные суда, очищающие воду. Автор письма указывает, что нездоровое состояние рек помимо экологических проблем несет и экономические.

«Одним из первых в минувшем году пострадал турбизнес – перестали ходить круизные теплоходы из Москвы, Санкт- Петербурга, Астрахани, а заболачиваемость рек и побережий сине-зелеными водорослями и вовсе лишила водоемы привлекательности для туристов. Исчезает рыба, а населению, как было сказано выше, стало не хватать воды даже для бытовых нужд. Экологи, в свою очередь, утверждают, что ситуация будет только ухудшаться», – сообщает Медведеву Пахолков.

Он апеллирует к опыту Советского Союза, где работала «единая система по поддержанию здоровья рек в связи с жизнедеятельностью человека».

Для улучшения состояния рек Пахолков предлагает разработать «дорожную карту» с рабочим названием «О спасении, оздоровлении сохранении великих рек России».

В пресс-службе Минприроды не смогли дать оперативного комментария о состоянии рек.

Заместитель директора по научной работе Института водных проблем РАН Александр Гельфан подтвердил, что водные артерии страны мелеют.

Однако, по его мнению, для ликвидации обмельчания этих рек не требуется масштабных вложений, в том числе и пуска специальных «оздоравливающих» судов. – Нужно просто минимизировать потерю воды – экономнее ее использовать, – говорит ученый.

 

Соколов: Самый главный проект в области дорожного строительства - возведение Керченского моста

Самым главным и масштабным проектом в области дорожного строительства является возведение Керченского моста. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на XV съезде партии «Единая Россия».

«Наши основные усилия, как финансовые, так и организационные сконцентрированы именно на этой важнейшей политической задаче», – подчеркнул министр.

Возведение моста через Керченский пролив предусмотрено Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.». Планируется, что в декабре 2018 г. завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 г., после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост планируется ввести в эксплуатацию.

Еще одним важнейшими проектами, по словам Соколова, является строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, реконструкция федеральной трассы «Скандинавия», идущей через границу с Финляндией.

Глава Минтранса РФ также напомнил, что дороги в России привести в нормативное состояние планируется к концу 2018 г. «В наших планах обеспечить приведение в стопроцентно нормативное состояние дороги уже к концу 2018 г.», – сказал Соколов.

 

Губернатор Мурманской области: Администрацию Севморпути следует перенести в Мурманск

Администрацию Северного морского пути для более эффективного управления арктическим судоходством следует перенести из Москвы в Мурманск. Об этом, заявила Марина Ковтун, губернатор Мурманской области, выступая на пленарном заседании в ходе V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который состоялся 7-8 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге, передает ИА «Морвести.Ру».

«Один из важнейших вопросов функционирования судоходства по Северному морскому пути – это вопрос безопасности, – сказала губернатор в своем докладе. – Сегодня все основные регулирующие арктическое судоходство подразделения Минтранса России и других федеральных структур, расположены в Мурманске. Это Атомфлот, Администрация морских портов Западной Арктики, пограничное управление ФСБ России по Западному Арктическому району, Северный филиал спасательной службы Росморречфлота, объединенное командование Северного флота. Кроме того Мурманск – первый российский порт на трассе Севморпути при движении на восток или последний порт при движении на запад. Именно в нем проходящие суда открывают или закрывают российскую границу, пополняют бункер».

«Но за управление Северным морским путем отвечают учреждения, расположенные в Москве, – продолжила Марина Ковтун. – Для совершенствования организации движения судов, их ледокольной проводки и обеспечения безопасности мореплавания, мы предлагаем перенести администрацию Севморпути в Мурманск. Этот вопрос требует проработки, мы готовые его обсуждать в том числе и с другими арктическими регионами России».

 

ЭКОНОМИКА

ЦДУ ТЭК: Экспорт нефти из РФ в январе снизился на 0,7% до 20,7 млн тонн

Экспорт российской нефти в январе 2016 года снизился на 903,4 тыс. тонн или на 0,7% и составил 20,71 млн тонн, следует из данных Центрального диспетчерского управления ТЭК.

В частности, поставки в ближнее зарубежье выросли на 0,8% до 1,982 млн тонн, в дальнее зарубежье – сократились на 0,9% до 18,728 млн тонн.

Переработка нефти на российских НПЗ в январе равнялась 23,515 млн тонн, что на 3,7% меньше, чем в январе 2015 года.

 

Экспорт СПГ из России в январе снизился на 3,1% до 1,385 млрд куб. м

Экспорт сжиженного природного газа (СПГ) в январе 2016 года составил 1,385 млрд кубометров, что на 3,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в материалах Центрального диспетчерского управления ТЭК.

Проект «Сахалин-2» – единственный в РФ действующий проект по производству СПГ, оператором проекта является «Газпром».

Добыча газа «Новатэка» выросла в январе на 7,5% – до 5,937 млрд куб м, «Роснефти» – на 4,9%, до 5,702 млрд куб м, «Газпром нефти» – на 16,9%, до 2,787 млрд куб м. «Лукойл» сократил добычу газа на 0,9% до 1,636 млрд куб м.

 

Россия сможет запустить производство в промзоне на Суэцком канале через 2 года

Россия сможет запустить своё производство в создаваемой в районе Суэцкого канала промышленной зоне уже через два года. Об этом сообщил председатель совета директоров Генерального управления экономической зоны Суэцкого канала Ахмед Дарвиш.

«Рассчитываем, что в течение двух лет Россия сможет построить цеха и мастерские и наладить производство в тех районах, где будет создана соответствующая инфраструктура», – отметил он. При этом, Россия, как ожидается, получит участок площадью два млн кв. метров.

Собеседник агентства пояснил, что промышленная зона в районе Суэцкого канала разделена на четыре части, к которым примыкают шесть портов: на востоке Порт-Саида, на западе Эль-Кантары, востоке Исмаилии и в Айн-Сохне.

«Готовность этих районов разная, – рассказал Дарвиш. – В большей степени готова зона в Айн-Сохне (юг Суэцкого залива), уже сейчас там можно запускать производство, прежде всего, в области тяжелой промышленности. И если российская сторона хочет запустить тяжелую промышленность, то она может приступить уже сейчас».

Что касается других участков, то инфраструктура на западе Эль-Кантары будет готова через два-три месяца, а в восточном районе Порт-Саида первый миллион кв. метров будет готов через полгода.

По словам Дарвиша, перспективной зоной считается район востока Порт-Саида, где есть порт для приёма контейнеров.

«Сейчас ведётся строительство второго причала для увеличения мощности, – отметил он. – Эта зона предпочтительна для логистических компаний, лёгкой и средней промышленности».

Дарвиш также сообщил, что в районе Порт-Саида 18 млн кв. метров ориентировано на деятельность логистических компаний, 40 млн кв. метров предназначено для предприятий лёгкой промышленности.

По словам собеседника агентства, в Меморандуме о взаимопонимании о создании российской промышленной зоны, который стороны должны подписать в Каире во вторник, 2 февраля, будет отмечено, что Россия займёт участок в 2 млн кв. метров на востоке Порт-Саида, где будут открыты производства по конкретным отраслям экономики. Там, добавил Дарвиш, в ближайшем будущем будет запущен порт.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Роснефть» и американская General Electric совместно построят два завода на Дальнем Востоке для производства судового оборудования

«Роснефть» и американская General Electric (GE) подписали программу долгосрочного сотрудничества, в рамках которого копании построят на Дальнем Востоке два завода: один – по производству винто-рулевых колонок для судов, второй - выпускающий электротехническое судовое оборудование.

Первоочередной задачей заводов будет обеспечение оборудованием судостроительного кластера (ССК) «Звезда», в перспективе они могут выйти и на глобальные рынки, пишут «Ведомости».

Кроме того, «Роснефть», GE и «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о намерениях о локализации судовых двигателей GE модели V250 в Пензе, которые также будут поставляться на ССК «Звезда». Первые двигатели предполагается поставить уже к началу 2018 г. Предполагается, что предприятием на паритетных началах будут владеть GE и «Трансмашхолдинг». GE обеспечит и сервис двигателей на площадке «Звезды». Сколько компании готовы инвестировать во все три проекта, их представители не говорят.

«Роснефть» и GE также планируют производить устьевое оборудование и фонтанную арматуру. Это оборудование используется в том числе на глубоководных шельфовых проектах, но GE не может обеспечивать их технологиями из-за американских санкций. Компании запускают пилотный проект по удаленному мониторингу и управлению оборудованием на объектах Рязанской нефтеперерабатывающей компании (принадлежит «Роснефти»). GE и «дочка» «Роснефти» – НГК «Итера» работают над созданием первого малотоннажного мини- завода по производству СПГ в России на базе ОАО «Братскэкогаз», напоминают компании.

В 2014 г. США ввели санкции в отношении «Роснефти» и Сечина. Таким образом, по подсчетам юристов, участие GE в проекте по судовым движкам и оборудованию должно предполагать менее 50% в СП.

По мнению экспертов, GE ничем не рискует, так как компании подписали только рамочные документы. С другой стороны - GE может рассчитывать, когда санкции отменят, что «Роснефть» вспомнит такую лояльность в тяжелые для компании времена.

При этом, аналитики констатируют, что добыча на арктическом шельфе рентабельна при $80-100 за баррель, а сейчас цена колеблется в районе $30-35 за баррель. Но совсем отказываться от шельфа и поддерживать добычу за счет разработки трудноизвлекаемых запасов Россия тоже не может, добавляют они.

ССК «Звезда» планирует выпускать морские буровые установки, танкеры ледового класса, газовозы LNGC Arc7, верхние строения буровых платформ высокой производительности, суда обслуживающего флота ледокольного класса и т. д. Развитие комплекса профинансирует «Роснефтегаз»: 30 млрд руб. уже перечислено, и еще столько же может быть выделено до конца сентября 2016 г. «Роснефть» вложила 22 млрд руб., рассказывал в декабре ее президент Игорь Сечин.

 

«Газпром» и Газпромбанк прекратят сотрудничество по заводам СПГ во Владивостоке и на Балтике

Совет директоров ОАО «Газпром» принял решение исключить из соглашения с Газпромбанком (ГПБ) сотрудничество в проектах «Балтийского СПГ» и «Владивосток СПГ», следует из сообщения газового холдинга.

Совет принял решение исключить «из соглашения положения об условиях участия банка ГПБ в компаниях, созданных для реализации проектов по созданию производства сжиженного природного газа общей мощностью до 10 млн тонн в год в акватории Балтийского моря и до 10 мл тонн в год (с возможностью увеличения до 15 млн тонн в год) в районе г. Владивосток», отмечается в сообщении.

В нем также говорится, что в соглашение внесены соответствующие изменения сферы ответственности банка и дополнения соглашения положениями, определяющими его рамочный характер. Газпромбанк должен был разработать и представить на рассмотрение «Газпрома» детальный план финансирования проектов.

В марте 2014 года «Газпром» и Газпромбанк подписали соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов СПГ в рамках проектов «Балтийский СПГ» и «Владивосток СПГ». Газпромбанк получил 49% в проекте «Владивосток СПГ».

Однако летом 2015 году глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что проект «Владивосток СПГ» не будет реализован в ближайшее время. Проект предполагал строительство в районе Владивостока завода по производству СПГ с возможной мощностью до 15 млн тонн в год. По планам, первая очередь на 5 млн тонн СПГ в год должна быть запущена в конце 2018 года – начале 2019 года, а спустя два года – еще одна очередь.

Осенью прошлого года стало известно, что запуск «Балтийского СПГ» в Ленинградской области может состояться не ранее 2020-2021 года. Ранее запуск планировался на 2018-2019 годы. Проект «Балтийский СПГ» предусматривает создание завода по производству сжиженного природного газа мощностью до 10 млн тонн в год. В качестве рынков сбыта СПГ этого проекта назывались Испания, Португалия, Великобритания, Латинская Америка, Индия.

 

ФАС и IRISL заключили мировую по делу о контроле над портом в Астрахани

Арбитражный суд Поволжского округа прекратил производство и утвердил мировое соглашение между ФАС и иранскими компаниями Khazar Sea Shipping Lines, South Shipping Agency, Islamic Republic of Iran Shipping Lines, а также Azoress Shipping Company (ОАЭ) в деле о признании незаконной покупки акций ПАО «Астраханский порт», следует из картотеки суда.

Согласно опубликованной информации, окружной суд отменил вступившее ранее в силу решение в пользу Федеральной антимонопольной службы России, а также постановление апелляционного суда и прекратил производство по делу. Условия мирового соглашения станут известны после опубликования полного текста постановления окружного суда.

В 2010-2011 годах эти компании приобрели контрольный пакет акций порта без предварительного согласования с правительственной комиссией по иностранным инвестициями.

ФАС в 2012 году обратилась в арбитраж с иском.

В июле 2015 года суд признал сделку недействительной, но решение было обжаловано в кассационной инстанции.

 

Крупнейшие контейнерные перевозчики Японии прогнозируют убытки по итогам финансового года

Три крупнейшие контейнерные линии Японии – Mitsui O.S. K. Lines, NYK Line и «K» Line - радикально пересмотрели свои прогнозы на итоги текущего финансового года, который закончится 31 марта, представив отчетность за первые девять месяцев года.

Продолжающие снижаться фрахтовые ставки и объемы перевозок нивелировали положительный эффект от снижения затрат на топливо и ослабления иены по отношению к доллару США.

Консолидированная выручка MOL за первые девять месяцев финансового 2015 года снизилась на 2,1% к уровню аналогичного периода годом ранее до 1,31 трлн иен, чистая прибыль группы – на 46,6% до 13,2 млрд иен.

По прогнозам MOL, выручка группы за 12 месяцев финансового года составит 1,72 трлн иен, что на 2,2% меньше, чем отмечалось ранее. Компания также ожидает отрицательную чистую прибыль в размере 175 млрд иен. Ранее прогноз был на уровне 170 млрд иен. В прошлом финансовом году компания получила чистую прибыль 42,3 млрд иен.

MOL изменила итоговый прогноз с учетом предполагаемого внеочередного списания в сумме около 180 млрд иен на досрочную утилизацию контейнеровозов и балкеров.

Консолидированная выручка NYK Line за первые девять месяцев финансового 2015 года снизилась на 0,9% по сравнению с показателем за аналогичный период годом ранее и составила 1,76 трлн иен, чистая прибыль – на 19,8% до 22,8 млрд иен.

NYK Line уменьшила прогноз выручки на 2,1% до 2,37 трлн иен. Чистая прибыль компании, по новым расчетам, составит 25,0 млрд иен, что на 16,8% меньше предыдущего прогноза в 47,0 млрд иен.

Консолидированная выручка «K» Line за период апрель-декабрь сократилась на 3,7% до 977 млрд иен, чистая прибыль - на 71,9% до 9,27 млрд иен.

В соответствии с пересмотренным прогнозом, выручка «K» Line за полный год составит 1,27 трлн иен, на 1,9% меньше предыдущего прогноза в 1,30 трлн иен. Прогноз чистой прибыли сокращен более чем в 2 раза: с 12 до 5 млрд иен.

 

СУДОХОДСТВО

В Нигерии захвачены моряки из России, Грузии и Филиппин

Вооруженная группировка в Нигерии захватила нефтяной танкер с моряками из России, Грузии и Филиппин, передает в четверг агентство Associated Press со ссылкой на директора по безопасности датской консультационной компании Risk Intelligence Дирка Стеффена.

Согласно данным AP, экипаж танкера могут удерживать в заложниках ради получения выкупа.

 

Baltic Dry Index продолжает стремительно падать

Baltic Dry Index – ключевой индекс, отражающий динамику ставок на суда, перевозящие навалочные грузы - продолжает стремительно падать и достиг по состоянию на 3 февраля отметки 303 пункта.

Индекс, ежедневно рассчитываемый Балтийской биржей (Baltic Exchange), непрерывно снижался с 24 декабря прошлого года и за этот период потерял 175 пунктов или около 36%.

Индекс ставок на суда в сегменте Capesize (150 тыс. тонн DWT): снизился на 8 пунктов до 209 пунктов, средняя доходность судна упала на 47 долларов до 2 775 долларов в день.

Индекс для судов Panamax (около 65 тыс. тонн DWT) вырос на 2 пункта до 284 пунктов. Средняя доходность судна составила до 2 275 долларов в день.

Индекс для судов Handysize (менее 35 тыс. тонн DWT) и SupraMax (50-60 тыс. тонн DWT) снизился до 203 и 280 пунктов, соответственно.

 

Трафик контейнеровозов и балкеров через Суэцкий канал снизился в 2015 году

Трафик контейнеровозов и балкеров через Суэцкий канал показал снижение по итогам 2015 года, упали и сборы Администрации канала.

Объем контейнерных грузов, прошедший через Суэцкий канал в 2015 году, сократился на 2,3% по сравнению с 2014 г. и составил 41,2 млн TEU. Число контейнеровозов снизилось на 3% до 5,941. Спад заметно усилился во второй половине года, несмотря на завершение реконструкции канала в августе, включавшее строительство второго русла протяженностью 35 км, расширение и углубление действующего канала на протяжении 37 км, что обеспечило возможность одновременного прохода встречных судов.

В декабре через канал проследовало 492 контейнеровоза, по сравнению с 514 в декабре 2014 года.

По параметру тоннажа проследовавших через канал контейнерных грузов, отрицательная динамика зафиксирована в октябре и ноябре, а в целом по итогам года тоннаж вырос на 3,6% до 556 млн тонн.

Транзит навалочных грузов через Суэц сократился как с точки зрения тоннажа, так и числа проследовавших через канал судов. В общей сложности транзит балкеров по итогам года составил 2,878 судна, что на 5,7% меньше, чем в предыдущем году, тоннаж грузов сократился на 5,2% до 102,2 млн тонн. Падение заметно ускорилось во втором полугодии. В декабре трафик судов-балкеров через канал сократился на 24,5%, тоннаж – на 22,7%, в ноябре снижение по обоим параметрам превысило 30%, в октябре оно составило 20,6% и 23,2%, соответственно. В сентябре также были зафиксированы двузначные темпы спада.

Общая выручка от сборов, взимаемых Администрацией канала, сократилась по итогам 2015 года на 5,3% и составила 5,18 млрд долларов США, по сравнению с ростом на 7% в предыдущем году.

На балкеры приходится 16% от общего трафика через канал, на контейнеровозы - чуть более одной трети. Общее количество судов всех типов, прошедших через Суэц в 2015 году, выросло на 1,9% и составило 17,5 тыс., общий тоннаж показал незначительное увеличение на 0,07%.

 

Объявлена дата открытия новых шлюзов Панамского канала

После более чем годичной задержки, новые шлюзы Панамского канала откроются в конце июня. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление главы ACP, государственного агентства - оператора Панамского канала, Хорхе Кихано.

В частности, Хорхе Кихано сообщил на прошлой неделе, что GUPC (Grupo Unidos por el Canal) - консорциум компаний, отвечающий за строительство новых шлюзов, - приступил к финальной серии испытаний новых шлюзов.

Проект расширения Панамского канала позволит пропускать контейнеровозы вместимостью до 13-14 тыс TEU, что примерно в три раза превышает размеры судов, способных проходить через канал сегодня. По прогнозам, расширение должно обеспечить Панаме дополнительную выручку в размере 1,4 млрд долларов уже в 2017 году, на 30% больше, чем в текущем финансовом году.

Однако, эти прогнозы могут оказаться излишне оптимистичными. В августе этого года Египет завершил реконструкцию Суэцкого канала, включавшую строительство второго русла протяженностью 35 км, расширение и углубление действующего канала на протяжении 37 км, что обеспечило возможность одновременного прохода встречных судов. Было объявлено, что реконструкция позволит увеличить выручку от транзита судов через канал до 13 млрд долларов к 2023 году. Тем не менее, выручка от сборов, взимаемых Администрацией канала, по итогам 2015 года сократилась на 5,3% и составила 5,18 млрд долларов США, по сравнению с ростом на 7% в предыдущем году.

 

Паромная переправа Новороссийск-Севастополь будет восстановлена к лету

Паромная переправа Новороссийск-Севастополь будет восстановлена к лету 2016 года. Об этом на заседании правительства Севастополя сообщил директор ГУП «Севастопольский морской порт» Юрий Семенов.

«На данный момент мы получили официальное предложение от корпорации ПФИ, дочернего предприятия РЖД. Надеюсь, что к лету паром «Петербург» встанет на линию», – сказала Семенов.

Директор напомнил, что последний паромный рейс из Севастополя в Новороссийск был сделан ровно год назад. После этого паром «Петербург» был переведен на Балтику. «Все это время мы искали паромовладельцев. К сожалению, ситуация не позволяла судовладельцам посчитать экономику и логистику будущей переправы», – объяснил Семенов.

Паромный маршрут Новороссийск-Севастополь-Новороссийск работал с октября 2014 года по февраль 2015 года. Паром «Петербург», вмещающий 95 грузовых машин, совершал до 10 рейсов в месяц.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Объем производства в судостроительной отрасли Астраханской области вырос на 30,9%

В Астраханской области объем производства в судостроительной отрасли в 2015 году вырос на 30,9%, сообщила замглавы министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов области Наталья Ошикер.

«В 2015 году активными темпами развивалось судостроение. Индекс промышленного производства по отрасли составил 130,9%. При этом объем валовой продукции в 2015 году составил порядка 11 млрд рублей», – уточнила она.

Львиную долю заказов в судостроении составили проекты компании «Лукойл», предназначенные для шельфовых объектов в Каспийском море. Кроме того, в 2015 году были сданы танкеры, понтоны и буксиры.

В 2016 году рассчитывается сохранить положительную динамику, так как уже подтверждены заказы на 9 млрд рублей, ведутся дополнительные переговоры.

Ошикер заметила, что 3 февраля было подписано соглашение о строительстве танкеров-химовозов на заводе «Лотос». Также в этом году «Каспийская гидротехническая компания» начнет строительство на Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО) блок-кондуктора для месторождения имени Юрия Корчагина (компании «Лукойл»). Кроме того, завод «Красные баррикады» подписал меморандум с иранским судостроительным оффшорным комплексом о строительстве разведочных, добычных и жилых платформ, а также транспортного флота.

«Также мы связываем перспективы развития судостроительной отрасли со строительством круизных судов, сейчас рассматривается три площадки, в том числе и астраханский завод «Лотос». А также со строительством судов рыбопромыслового флота и судов-овощевозов в связи с развитием грузоперевозок скоропортящейся продукции», – отметила замминистра.

По данным астраханского минпрома, в целом индекс промпроизводства по всем астраханским предприятиям составил 106,2%.

По данным областного минпрома, судостроение – одна из традиционных отраслей Астраханской области. В регионе располагаются 10 крупных и средних предприятий, способных строить суда различного назначения, а также вести ремонт судов весом до 6 тысяч тонн. Крупные предприятия судостроительного комплекса области также специализируются на строительстве морских гидротехнических сооружениях для освоения шельфовых месторождений. На судостроительных  предприятиях трудятся свыше семи тысяч человек.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

После снятия санкций с Ирана грузооборот в астраханских портах может вырасти на 40%

Грузооборот в портах Астраханской области в 2016 году может вырасти на 40%, в том числе за счет активизации отношений с Ираном после снятия с этой страны санкций, сообщил министр промышленности, транспорта и природных ресурсов области Радик Харисов.

«Прогнозируем увеличение грузооборота в наших портах, в том числе за счет активизации отношений с Ираном, минимум на 15 и максимум на 40%. Объем перевалки грузов по прошлому году был порядка 3 млн тонн, в этом году планируем до 4 млн тонн увеличить», – уточнил Харисов.

На рост грузооборота может значительно повлиять возвращение банков этой страны во всемирную систему межбанковских коммуникаций и переводов SWIFT. Как заметил Харисов, в связи с этим становится актуальной тема своповых поставок нефти через порты области в Иран.

Как сообщила заместитель министра Наталья Ошикер, грузоперевалка в астраханских портах в 2015 году составила 2 млн 870 тысяч тонн (или 96% к уровню 2014 года). Объем перевозок экспортных грузов увеличился на 13% и достиг 2,2 млн тонн. На это повлияло увеличение в 1,7 раза перевозок зерновых грузов в направлении иранских портов. Объем перевалки зерновых грузов достиг в прошлом году 1 млн 86 тысяч тонн (в 2014 – 616 тонн). Главным сдерживающим фактором развития грузооборота водно-транспортного узла в 2015 году стало обмеление Волго- Каспийского судоходного канала. Ошикер подчеркнула, что в связи с этим дно канала будет углублено, в этом году со дна канала поднимут почти 6 млн кубометров ила.

В Астраханской области работают 22 стивидорные компании, из них 16 оперируют генеральными грузами и контейнерами, две – перевалкой серы, четыре предназначены для перевалки нефти и нефтепродуктов. Компании и порты в основном ориентированы на Прикаспийские страны.

По данным администрации области, доля Ирана во внешнеторговом обороте области по итогам 11 месяцев 2015 года составила 47,1% и выросла по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в 2,8 раза. Внешнеторговый оборот между регионом и Ираном за январь-ноябрь 2015 года, по данным таможенной статистики, составил 162,1 млн долларов (снижение на 14% по сравнению с январем-ноябрем 2014 года).

Санкции в отношении иранской ядерной программы были сняты 16 января с началом реализации ядерного соглашения Тегерана с «шестеркой» мировых держав (пять постоянных членов СБ ООН и Германия). До введения ограничений в 2012 году, запретивших экспорт и страхование поставок нефти, а также финансирование отрасли извне, Иран был вторым по объему производителем в ОПЕК. Тогда его ежедневный экспорт составлял в среднем 2,5 млн баррелей.

 

СДС: На проект угольного терминала в бухте Суходол оформляются документы на строительство

Проект строительства угольного терминала в бухте Суходол в Приморском крае проходит оформление разрешительной документации для начала строительства. Об этом говорится в официальном заявлении холдинга «Сибирский деловой союз» (СДС).

В конце 2015 года получено положительное заключение «Главгосэкспертизы» и, по данным компании, «работа над проектом Суходол продолжается и ведется в текущем и плановом режиме». На данный момент оформляется разрешительная документация для начала строительства, пакет документов предоставлен в Федеральное агентство морского и речного транспорта. «Процедура оформления должна быть завершена в текущем месяце», – сказали в пресс-службе.

Как пояснили в холдинге, в связи с тем, что предусмотрено финансирование и строительство объектов федеральной собственности, «финансовые отношения уполномоченного государственного органа и частного инвестора должны быть закреплены инвестиционным соглашением». По данным СДС, в Росморпорт уже направлен запрос о проекте инвестсоглашения.

Кроме того, отметили в пресс-службе, завершается сбор уточненной информации от потенциальных поставщиков оборудования. По информации СДС, приступить непосредственно к строительству «будет возможно только после завершения всех разрешительных процедур». «Составной частью подготовительных мероприятий является также выбор вариантов организации финансирования», – добавили в компании.

Президент СДС Михаил Федяев сообщил журналистам в Новосибирске, что проект угольного перегрузочного комплекса в районе бухты Суходол остановлен из-за отсутствия финансирования. «Финансирования нет. Банки денег не дают. Проект пока остановлен», – сказал Федяев, отметив, что проект не будет запущен, пока не улучшится экономическая ситуация в стране, а условия кредитования не станут благоприятнее.

Перегрузочный комплекс мощностью 20 млн тонн угля в год планируется построить в Приморском крае. Первая очередь намечали сдать в 2017 году. Объем инвестиций в проект оценивался в 20 млрд рублей. Партнер холдинга – Volga Group – вышла из проекта в 2015 году.

 

Севморпорт увеличит перевалку грузов за счет стройматериалов для двух новых крымских ТЭС

Севастопольский морской порт рассчитывает в 2016 году увеличить объем перевозки грузов до 500 тыс. тонн, что почти на 200 тыс. тонн превышает показатели прошлого года (312,6 тыс. тонн), которые позволили ему выйти на операционную безубыточность. Об этом сообщил директор порта Юрий Семенов на заседании правительства Севастополя.

«К этому есть все предпосылки. Нами заключен контракт с ОАО «РТ-Логистика» на поставку более 300 тыс. тонн нерудных материалов для строительства электростанций в Севастополе и Симферополе. Мы очень рассчитываем, что в связи с дорожным строительством возрастет поток металла», – сказал Семенов.

Он напомнил, что в августе 2014 года, когда было создано ГУП «Севастопольский морской порт» путем слияния нескольких украинских госпредприятий, грузооборот был полностью остановлен. «Сейчас показатель не очень большой, но учитывая, что Севастополь находится под санкциями и грузопотоки ограничены, это достаточно неплохой результат», - пояснил Семенов.

Он отметил, что структура грузопотока за два года полностью поменялась. «При Украине 50% грузов составляли тяжелые нефтепродукты и металл, которые шли на экспорт. Сейчас наша номенклатура – это инертные нерудные материалы, металлолом, строительные сухие смеси, навальные грузы», - сказал Семенов.

Он также добавил, что последние месяцы через порт проходит порядка 25 тыс. тонн горючего. Это топливо для газотурбинных станций, которые снабжают Крым электроэнергией в условиях энергоблокады.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Грузооборот ж/д транспорта РФ побил пятнадцатилетний рекорд в декабре 2015 года

Грузооборот ж/д транспорта РФ в декабре 2015 года побил пятнадцатилетний рекорд, составив 201,9 млрд тонн-км (+1,6% к декабрю 2014 г.). По итогам года грузооборот вырос к 2014 г. на 0,2% до 2,304 млрд тонно-км, следует из материалов «Объединенной вагонной компании».

Погрузка в декабре 2015 года составила 104,3 млн тонн (+1,1%); объем погрузки за весь 2015 г. - 1,214 млн тонн (-1%).

Согласно опубликованным данным, ключевым драйвером роста на рынке является уголь.

Так, в декабре погрузка угля на сети РЖД выросла на 6,9% к уровню прошлого года и составила 30,9 млн тонн, установив рекорд перевозок месяца за последние 15 лет.

Внутренние перевозки выросли на 1,9%, а экспортные – на 8,2%. Грузопоток увеличился в Южную Корею (в 5 раз), на Украину (в 2 раза), в Индию (поставки не осуществлялись в прошлом году), Японию (+5,6%) и Польшу (на треть).

Всего за 2015 г. по железной дороге было отправлено 323,3 млн тонн угля, что на 2,5% выше уровня 2014 г.

Как отмечают эксперты, рост обусловлен возобновлением поставок угля на Украину в декабре прошлого года.

В результате совокупности благоприятных факторов для экспорта российского угля: девальвации рубля, тренда закрытия нерентабельных угольных производств, выходу на индийский рынок, перевозки угля могут сохраниться на высоком уровне, а со второго полугодия 2016 г. - демонстрировать рост.

В то же время объем железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов продолжают падение на фоне роста добычи.

В декабре погрузка сократилась на 2,6% до 22,2 млн тонн, за год - на 2.1% до 251,2 млн тонн.

Добыча нефти за декабрь выросла на 1,5% (по данным Минэнерго) и на 2,2% (по данным Росстата); за год - увеличилась на 1,3% к 2014 г., по данным обоих источников.

Внутренние перевозки нефти и нефтепродуктов сократились на 7% к декабрю 2014 г., а экспортные - на 2,5%. В то же время несколько стран нарастили экспортные потоки: Беларусь (в 3,5 раза), Италия (+4%), Финляндия (в 1,5 раза) и Корея (+20%).

Эксперты прогнозируют вероятность стабилизации объемов перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге в перспективе как следствие приостановки ряда трубопроводных и других инфраструктурных проектов на фоне продолжающегося падения цен на нефть.

Высокий экспортный потенциал сохраняется в сегменте перевозок зерна. Однако с января могут сократиться импортные и транзитные объемы из-за конвенционного запрета со стороны Казахстана на допуск в страну иностранных порожних вагонов этого типа, который вступил в силу 5 января 2016 года.

В декабре погрузка зерна и продуктов перемола на сети РЖД выросла на 5% и составила 2,1 млн тонн. Всего за 2015 г. по железной дороге было отправлено 18,7 млн тонн зерна, что на 2,7% выше уровня 2014 г.

При этом в декабре 2015 г. внутренние перевозки оказались выше уровня прошлого года на 9,2%, а экспортные сократились на 9,4%.

Основное падение пришлось на Саудовскую Аравию (в 2 раза) и Азербайджан (на треть). В то же время выросли поставки зерновых в Йемен (в 1,8 раза) и Израиль (на треть).

Погрузка руды в декабре увеличилась на 3,4% до 9,2 млн тонн, за весь 2015 год – 109,0 млн тонн руды (+0,4%). В декабре внутренние перевозки выросли на 7,4%, а экспортные сократились на 19%. Основное падение экспорта – в Китай (в 2 раза), Словакию (в 2 раза), в Испанию и Польшу поставки практически прекратились.

Погрузка минеральных удобрений в декабре выросла на 14,6% до 4,7 млн тонн, установив новый рекорд месяца за последние 10 лет. Всего за 2015 г. по железной дороге было отправлено 51,4 млн тонн удобрений, что выше уровня перевозок прошлого года на 4,4%.

Рост погрузки обусловлен увеличением на 12% внутренних и экспортных перевозок на 8%. Поставки удобрений из России нарастили США (в 2 раза), Китай (+7,5%), а также Канада и ОАЭ (поставки в которые не осуществлялись в прошлом году).

Погрузка строительных грузов в декабре составила 9,4 млн тонн (+2,2%), в том числе цемент – 1,5 млн тонн (-11,8%). В целом за 2015 г. динамика негативная: по железной дороге было отправлено 130,7 млн тонн строительных грузов и 28,6 млн тонн цемента, что ниже уровня 2014 г. на 7,4% и 11,1% соответственно.

В сегменте перевозок черных металлов также отмечается падение. В декабре погрузка черных металлов на сети РЖД сократилась на 6,2% до 6 млн тонн; за год – 71,4 млн тонн черных металлов (-0,6%).

 

Рынок подвижного состава в 2016-2017 гг. может достигнуть баланса

Рынок подвижного состава в России уже в 2016-2017 гг. может достигнуть баланса на фоне списания, следует из материалов «Объединенной вагонной компании».

По итогам 2015 г. выбытие старого подвижного состава составило более 100 тыс. единиц, что превысило показатели 2014 г. более чем в 2 раза. По оценкам экспертов, в 2016 г. объем списаний сохранится на том же уровне.

С 1 января 2016 г. был введен запрет модернизации с продлением срока службы вагонов, кроме железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железных дорог (хопперов-дозаторов, платформ для танков), а также спецвагонов (цистерн для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты сульфанола, рефрижераторных вагонов, термосов, ледников, дизель-электростанций, транспортеров).

По мнению министра промышленности и торговли Д. Мантурова, одним из последствий данного решения станет увеличение производства вагонов на 40-45 тыс. единиц в 2016 году.

Реализация вагонов заводами СНГ в 2015 году снизилась к 2014 году на 10%.

Падение в сегменте типовых вагонов на тележках 18-100 и ее аналогах к декабрю 2014 г. составило 20%, в то время как в сегменте инновационного подвижного состава реализация выросла на 1%.

Размер неисправного парка составил 117 тыс. единиц на конец декабря. Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав на сети РЖД – около 1,033 тыс. вагонов, реальный профицит парка – 81 тыс. единиц (из них полувагонов – 11 тыс.).

 

Минтранс подготовил проект федерального закона об обеспечении единого порядка доступа на ж/д инфраструктуру

Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

Соответствующий документ размещен на едином портале раскрытия информации для публичного обсуждения, которое продлится до 25 февраля 2016 года.

Законопроект предусматривает обеспечение единого порядка допуска железнодорожного подвижного состав на инфраструктуру для всех владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта. Планируемый срок вступления в силу законопроекта – декабрь 2016 года.

В документе отмечается, что положения проекта федерального закона обусловлено отсутствием единого порядка по допуску железнодорожного подвижного состава для всех владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта (ОАО «РЖД», ОАО «Якутские железные дороги», ФГП «Крымская железная дорога») и невозможностью утверждения нормативных правовых актов подобного рода на государственном уровне в связи с отсутствием соответствующих полномочий у Минтранса России.

 

Путь контейнерного поезда из КНР, идущего через Калужскую область, продлят до Люксембурга

Калужская область не станет конечным пунктом контейнерного поезда из китайского города Далянь в рамках проекта «Новый Шелковый путь». Его маршрут будет продлен до Люксембурга, сообщил губернатор Анатолий Артамонов.

Когда первый поезд из калужского Ворсино продолжит путь до Люксембурга, пока не сообщается.

По словам губернатора, «мультимодальный логистический центр Ворсино рассматривается как перевалочный пункт, маршрут планируется проложить в сторону Люксембурга». «Многие грузоотправители, в том числе европейские компании, в частности, шинный завод Continental в Калуге, который экспортно ориентирован, уже выражают заинтересованность в этом», – сказал Артамонов в ходе рабочего заседания членов калужского правительства.

Как пояснили в пресс-службе регионального правительства, из Ворсино маршрут поезда пройдет через Белоруссию, и далее уже до Люксембурга, где имеется большой мультимодальный центр. Уже оттуда грузы будут поставляться в страны Европы.

Первый контейнерный поезд из китайского города Далянь отправился в Калужскую область 27 января, прибытие поезда ожидается 8 февраля. Он доставит комплектующие для расположенного на территории индустриального парка Ворсино завода Samsung Electronics. Ранее большая часть поставок из Китая в европейскую часть России осуществлялась морем до Владивостока, а далее по Транссибирской магистрали, что составляло около 50 дней пути.

«Данный маршрут на 30 дней быстрее морской перевозки и на 10 дней быстрее доставки через порт Восточный. Его же предлагается использовать для доставки грузов в Европу, для чего на территории терминала Freight Village в Ворсино планируется создать склад временного хранения», – сказал первый заместитель губернатора Алексей Лаптев.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru


Вернуться к разделу Бюллетень новостей

Новости

Лента новостей

От транспортной комиссии бизнес Эстонии ждет политрешений

От транспортной комиссии бизнес Эстонии ждет политрешений Бизнес надеется, что по результатам заседания совместной транспортной комиссии Министерства экономик...

Евросоюзу будет нечего возить по Rail Baltica – Зубец

Евросоюзу будет нечего возить по Rail Baltica – Зубец В Балтии обсуждается проект строительства подводного тоннеля длиной в 60 километров, который соедини...

Российская экономика

Бензин в России с 11 по 15 декабря подорожал в среднем на 14-17 копеек - Kortes

Бензин в России с 11 по 15 декабря подорожал в среднем на 14-17 копеек - Kortes Розничные цены на бензин Аи-92 и Аи-95 в России с 11 по 15 декабря 2017 года в среднем по стране выр...

Россельхознадзор снял запрет на поставки шпрот из Латвии и Эстонии

Россельхознадзор снял запрет на поставки шпрот из Латвии и Эстонии Россельхознадзор снял запрет на поставки шпрот из Латвии и Эстонии. Как сообщает служба, это пока от...

Транспортная политика

Сирийские порты могут использоваться для экспорта российской пшеницы на Ближний Восток

Сирийские порты могут использоваться для экспорта российской пшеницы на Ближний Восток Сирийские порты могут использоваться для экспорта российской пшеницы в Сирию и соседние страны, заяв...

Заседание Экспертного совета при Госдуме по вопросам развития судостроительной промышленности и морской техники прошло в Москве

Заседание Экспертного совета при Госдуме по вопросам развития судостроительной промышленности и морской техники прошло в Москве Глава ОСК Алексей Рахманов выступил модератором совместного заседания в Государственной Думе, на кот...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе - ноябре снизился на 2,4%, до 131,4 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - ноябре снизился на 2,4%, до 131,4 млн т Грузооборот терминалов группы НМТП за январь - ноябрь 2017 г. снизился по сравнению с показателем ан...

НМТП в январе-ноябре возглавил рейтинг грузовых терминалов РФ с оборотом 70,7 млн тонн

НМТП в январе-ноябре возглавил рейтинг грузовых терминалов РФ с оборотом 70,7 млн тонн Грузооборот морских портов РФ по итогам января-ноября 2017 года увеличился на 9% по сравнению с ...




Морской транспорт

К концу декабря в Турцию прибудет буровое судно Deepsea Metro-2

К концу декабря в Турцию прибудет буровое судно Deepsea Metro-2 Турецкая государственная нефтегазовая корпорация Türkiye Petrolleri Anonim Ortaklığ&#...

В Южной Корее разработано судно-спасатель подводных лодок

В Южной Корее разработано судно-спасатель подводных лодок Судно ASR-II, которое создаётся корейскими судостроителями совместно с DAPA — агентством оборонных з...

Речной транспорт

Установлен порядок работы внутренних водных путей в навигацию 2018 года

Установлен порядок работы внутренних водных путей в навигацию 2018 года Федеральное агентство морского и речного транспорта выпустило документ, определяющий порядок и сроки...

На Окской судоверфи заложены две баржи типа «Новая Бельская», отвечающие новым требованиям техрегламента

На Окской судоверфи заложены две баржи типа «Новая Бельская», отвечающие новым требованиям техрегламента 30 ноября 2017 года Окская судоверфь (входит в UCL Holding) заложила секцию второй мелкосидя...

Ж/Д транспорт

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение об индексации грузовых же...

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...