Бюллетень новостей №39 (149) с 17 по 23 октября 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №39 (149) с 17 по 23 октября 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Путин предложил ФАС представить предложения по ограничению лова рыбы иностранцами

Президент РФ Владимир Путин предложил Федеральной антимонопольной службе представить предложения по ограничению лова рыбных ресурсов иностранцами.

В ходе заседания президиума Госсовета глава ФАС Игорь Артемьев предложил внести такие ограничения. «Конечно очень большая просьба к нашим силовикам и таможенникам: надо найти эти соглашения, на основании которых иностранцы продолжают вылавливать и безжалостно тут же лишать квоты, немедленно, причем, можно в судебном порядке, можно в комиссионном порядке», – сказал Артемьев.

«Игорь Юрьевич, я вас прошу сформулировать то, что вы сейчас сказали для поручений всем ведомствам, которых это касается», – сказал Путин.

Владимир Путин также поручил главе ФАС разобраться, где в цепочке поставок рыбной продукции в магазины аккумулируется прибыль.

«Поручим это (вопрос об аккумулировании прибыли) Игорю Юрьевичу (Артемьеву) вместе с коллегами рассмотреть и доложить через определенное время», – заявил президент России Владимир Путин на заседании президиума Госсовета.

Так он отреагировал на слова своего помощника Андрея Белоусова. Белоусов привел несколько цифр, которые характеризуют прирост цен на всех этапах поставки продукции: себестоимость рыбы в производстве – 52 руб. за кг, транспортные затраты при доставке с Дальнего Востока - еще около 11 руб. за кг, стоимость импортной рыбы – 124 руб. за кг, а конечная цена в рознице – 176 руб. за кг. «Вот из этих цифр, во-первых, следует, что, как бы мы ни относились к транспортным тарифам, не они делают цену в рознице, потому что они составляют меньше 10% от конечной розничной цены, – отметил помощник президента. – Во-вторых, доля производителя составляет всего одну треть в конечной розничной цене... Вот эти ценовые чудеса означают, что где-то в цепочке, в логистике у нас концентрируются огромные деньги: разница между 176 руб. и 52 плюс 11 (руб.)».

 

Эксперт: Документы, касающиеся транспортной безопасности, страдают академичностью и не привязаны к

К разработке нормативно-правовых актов, касающихся транспортной безопасности, должно привлекаться экспертное сообщество. Нынешние документы страдают академичностью и не привязаны к жизни.

Об этом заявил Сергей Кукушкин, генеральный директор ООО «Компетенс», выступая на Второй ежегодной конференции «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование» которая прошла 24 сентября 2015 г. в Санкт-Петербурге и была организована информационно-аналитическим агентством «Морские вести России».

«Минтранс объявил НИР о путях совершенствования требований по категорированию объектов, совершенствованию проведения оценки уязвимости и составлению планов обеспечения транспортной безопасности. По 6 видам транспорта, итого 18 документов должно быть разработано. Но на все про все был дан срок около 1 месяца. И утверждение всех документов прошло одним лотом», – привел пример Сергей Кукушкин.

«Далее, необходимо продолжать работу над оптимизацией задач и целей транспортной безопасности. Если посмотреть на перечень угроз, составленный тремя ведомствами, Минтрансом, МВД и ФСБ, то можно увидеть, что из 9 угроз только одна (хищение) может быть отнесена к транспортной. Все остальное – угроза террористического акта. Но на это есть другие ведомства и законы. И на защиту от террористической угрозы требуются совершенно другие капиталовложения», – подчеркнул эксперт.

 

Морские водоохранные зоны в границах островов РФ могут быть сокращены в 10 раз

Минприроды России предлагает сократить границы морских водоохранных зон в границах островов Российской Федерации в 10 раз – до 50 метров – с целью облегчить разработку месторождений строительных материалов на этих территориях.

Как сообщает ведомство, разработанные по поручению правительства РФ поправки в Водный кодекс уже направлены в Минюст для подготовки заключения. Ранее документ был согласован со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

В настоящее время Водный кодекс РФ запрещает разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон, ширина которых составляет 500 метров. В Минприроды отмечают, что реализация указанной нормы закона, например, на территории Сахалина, приводит к невозможности разработки уже разведанных и поставленных на государственный баланс месторождений. Учитывая тот факт, что Сахалинская область является единственным в России островным субъектом, запрет негативно отражается на экономике региона, в частности, на строительной отрасли, использующей инертные строительные материалы.

На Сахалине 90%, а на Курильских островах 100% месторождений песка и до 50% месторождений строительного камня расположено в пределах водоохранных зон морей. Как правило, большинство из них находится в безлюдной местности и осваивается уже на протяжении многих лет, при этом альтернативы замены подобных месторождений на территории Сахалинской области не выявлено, говорится в сообщении.

Невозможность осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых в водоохранных зонах морей в дальнейшем приведет к необходимости их доставки с материковой части РФ или из-за рубежа, что спровоцирует увеличение стоимости и сроков выполнения строительных работ.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ОСК сохранит верфь в Хельсинки и построит там к 2018 году шесть судов

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сохранит принадлежащую ей в Финляндии верфь Arctech Helsinki Shipyard и к началу 2018 года построит на ней шесть судов для российских и финских заказчиков. Об этом сообщил вице-президент корпорации Евгений Загородный.

«Последний из шести заказов будет выполнен в первом квартале 2018 года. Речь идет о строительстве ледокола «Мурманск» для Морречфлота в кооперации с Выборгским судостроительным заводом и четырех судов для «Совкомфлота», трех аварийно-спасательных судов-снабженцев и судна проводки ледового класса», - сказал Загородный на международном форуме «Финский бизнес в Санкт-Петербурге».

«Еще один ледокол портового класса строится по заказу Транспортного агентства Финляндии», – добавил вице- президент ОСК. Такой объем заказов является, по его мнению, «пределом возможностей», и выйти на большие объемы для завода вряд ли возможно. «Завод полностью загружен до 2017 года», – подчеркнул Загородный.

Верфь в Хельсинки в настоящее время убыточна, ее деятельность также осложняет позиция ряда финансовых организаций Финляндии, которая затрудняет взаиморасчеты предприятия с поставщиками. «Они объясняют это санкциями, и такие действия вызывают конкретные проблемы в ежедневной деятельности», – сказал Загородный.

Тем не менее, Россия не планирует отказываться от этого предприятия. «Я не думаю, что Россия откажется от этой верфи. Качество исполнения заказов говорит, что уровень взаимодействия при создании инновационного продукта высок», – отметил Загородный. «Мы видим способности хельсинкской верфи и надеемся, что объем заказов сохранится и в дальнейшем, несмотря на курс импортозамещения», – добавил он.

Основными заказчиками, на которых ориентируется предприятие, вице-президент ОСК назвал российские компании, заинтересованные в освоении шельфа. При выполнении новых заказов ОСК планирует расширять взаимодействие хельсинкской верфи с российскими предприятиями. «Мы рассматриваем горизонтальную кооперацию не только с Выборгским заводом, но и с южными, например, с Астраханью», – сказал он.

Загородный не исключил, что верфь в Хельсинки может быть подключена к выполнению заказов на строительство рыболовецких судов для российских заказчиков, к которому ОСК планирует приступить к 2018 году.

Arctech Helsinki Shipyard является дочерним предприятием ОСК. В октябре 2010 года компания начала действовать как совместное предпииятие ОСК и корейской STX Finland Oy, с декабря 2014 года российской стороне принадлежит 100 процентов акций верфи. Ее специализация – строительство судов ледового класса.

 

St Peter Line планирует открыть новую паромную линию между Владивостоком и Шанхаем

Российская компания St.Peter Line планирует открыть новую регулярную линию на базе круизных паромов между свободным портом Владивосток и Шанхаем. Как сообщил на полях седьмой Китайской ярмарки зарубежных инвестиций (COIFAIR-2015) директор StPeter Line Сергей Котенев, новый маршрут может быть открыт в 2016 году.

«Нами уже детально проработаны различные варианты работы этой линии, и мы готовы обсуждать их не только с инвесторами, но и с транспортными властями двух стран, - отметил он. - Наша главная задача – соединить российский Владивосток с портами на северо-востоке Китая как для пассажиров, так и для автомобильного транспорта. В рамках этого маршрута наши суда, способные перевозить до 2 тыс. 300 пассажиров и 70 автотрейлеров с грузами, смогут делать остановку в Корее, а также в Японии, работая по кольцу Владивосток-Пусан-Шанхай-Нагасаки-Владив. В ходе беседы Сергей Котенев отметил, что в случае открытия новой линии к двум судам, которыми компания сейчас оперирует на маршруте

Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин в Балтийском море, может прибавиться еще одно судно, которое планируется специально адаптировать для работы с туристами из Азии.

«Речь может идти как о новом судне,  строительство которого совместно с инвесторами мы готовы рассматривать на китайских верфях, так и о приобретении круизного лайнера на вторичном рынке», - пояснил он.

Возможный объем инвестиций в проект Сергей Котенев оценил от «нескольких десятков до 250 миллионов долларов». При закрытии инвестиционного раунда до конца текущего года новая линия, по его словам, может начать работу уже в 2016 году.

«Мы также готовы уточнять маршрут новой линии в зависимости от пожеланий наших китайских партнеров, - отметил директор St Peter Line. – Вчера и сегодня у нас прошел целый ряд успешных переговоров, по итогам которых несколько крупных туроператоров, работающих в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, проявили большой интерес к возможным остановкам наших круизных паромов на российском Сахалине».

Сергей Котенев подчеркнул, что реализация данного проекта ведется в развитие решений министров транспорта России и Китая, которые были приняты 28 августа в рамках межправительственных консультаций в городе Сиань (административный центр северо-западной провинции Шэньси). «Стороны договорились изучить возможность открытия новых туристических пассажирских линий с совместным использованием морских пассажирских судов между Дальним Востоком России и Китаем», - говорится в итоговом протоколе.

Тема круизного судоходства, как отметил Котенев, также вошла в перечень поручений президента РФ Владимира Путина, утвержденных в августе текущего года по итогам заседания президиума Госсовета, посвященного развитию туризма. Правительству РФ была поставлена задача разработать к 1 декабря комплекс мер, направленных на развитие морского круизного туризма в Российской Федерации, в том числе в районах, прилегающих к дальневосточному побережью Российской Федерации, напомнил он.

 

Maersk сократила прибыль по итогам 3 квартала в два раза и понизила прогноз на год

Maersk Group опубликовала предварительную отчетность по итогам 3 квартала этого года: прибыль группы сократилась в два раза по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года до 778 млн долларов США (3 кв. 2014 года: 1,5 млрд долларов США), на фоне резкого ухудшения ситуации на рынке контейнерных перевозок во второй половине квартала.

Резко ускорившиеся темпы падения рынка заставили компанию пересмотреть прогноз по прибыли в 2015 году.

Средняя ставка фрахта за год сократилась на четверть до 2163 долларов США за 40-футовый контейнер (FFE). Объемы перевозок в 3 квартале оказались ниже прогнозов, практически не изменившись относительно уровня прошлого года – 2,427,000 FFE (2,401,000 FFE в 3 кв. 2014 года).

По предварительным итогам за первые 9 месяцев года, прибыль группы составила 3,43 млрд долларов США, по сравнению с 5 млрд долларов за тот же период прошлого года. Скорректированная прибыль за период составила 3,0 млрд долларов, по сравнению с 3,7 млрд годом ранее.

Как следствие ухудшения рыночной ситуации Maersk скорректировал прогноз на текущий год: компания теперь ожидает получить в 2015 году прибыль порядка 3,4 млрд долларов, по сравнению с 4 млрд, прогнозировавшихся по итогам 2 квартала.

Как отмечается в отчете Maersk, спад на рынке контейнерных перевозок резко ускорился во второй половине квартала, особенно в октябре, и превысил ожидания, на которых строились более ранние прогнозы. При этом компания не ожидает восстановления рынка до конца года.

Снижение прогнозной прибыли по группе является следствием пересмотра прогноза по прибыли Maersk Line с 2,2 млрд долларов до 1,6 млрд долларов. Прогноз по прибыли других подразделений группы остается без изменений.

Сегодня также был опубликован квартальный отчет гонконгского транспортно-логистического холдинга OOIL. Объемы перевозок контейнерного перевозчика в структуре холдинга – компании OOCL -выросли в 3 квартале на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка при этом сократилась на 12,2% до 1,332 млн долларов США, из-за снижения прибыльности операций из-за роста вместимости и резкого снижения фрахтовых ставок.

 

2М прекращает прямой сервис из Азии на порты Черного моря

Партнеры по альянсу 2M и два крупнейших контейнерных перевозчика в мире Maersk Line и Mediterranean Shipping Co. сообщили о намерении прекратить работу прямого сервиса из Азии на порты Черного море из-за снижения спроса и продолжающегося падения фрахтовых ставок.

MSC сообщила в заявлении о намерении приостановить работу сервиса ‘Great Sea’ на направлении из Азии на порты Черного моря начиная с первой недели ноября.

Сервис ‘Great Sea’ (Maersk – AE3) работает по маршруту: Йокогама - Нагоя – Пусан – Шанхай – Нинбо – Янтьян – Сингапур – Измит – Амбарлы – Констанца – Ильичевск – Одесса и Новороссийск.

Maersk Line объявила о слиянии сервиса AE3 и AE15. АЕ15 на сегодняшний день обслуживает порты Пусан, Циндао, Шанхай, Нинбо, Сямэнь, Чивань, Сингапур, порт короля Абдуллы, Бейрут, Пирей, Амбарлы, Асияпорт, Измир. Слияние позволит сократить флот, обслуживающий это направление на девять судов вместимостью 5500 TEU.

MSC будет обслуживать порты Черного моря с транссшипментом через турецкий Асияпорт. Maersk сообщил, что будет осуществлять доставку в порты Черного моря через сеть фидерных сервисов.

Комментируя решение о сокращении сервиса, Maersk ссылается на «рыночные условия», MSC – на «неожиданно низкий спрос».

В соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI, индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая на порты Средиземного моря на прошлой неделе снизились на 25% до исторического минимума в 195 долларов за TEU. С начала сентября ставки на этом направлении упали на 77,5%.

 

СУДОХОДСТВО

«Морская дирекция»: Керченская переправа увеличит пропускную способность и продолжит работу после ввода в строй Керченского моста

Пропускную способность Керченской переправы следует увеличить в 2016 году, а паромные перевозки сохранятся даже после ввода в эксплуатацию Керченского моста. Об этом сообщил генеральный директор оператора переправы – ООО «Морская дирекция» Геннадий Дедков, передает ИА «Морвести.Ру».

Как сообщил руководитель оператора переправы, ООО «Морская дирекция» обратилось к крымским и федеральным властям с предложением увеличить пропускную способность Керченской паромной переправы в 2016 году до 100 тыс. пассажиров и 20 тыс. машин в сутки.

«Мы считаем, что необходимо повысить пропускную способность по легковыми автомобилям до 10 тыс. в одну сторону. Наши предложения, как это реализовать, были направлены в Совет министров Крыма, а также в Правительство России. Поддержку мы получили, вопрос решается на уровне правительства», - сказал Дедков и добавил, что пропускную способность переправы по провозу пассажиров планируется увеличить до 50 тыс. человек в одну сторону.

По словам руководителя «Морской дирекции», в этом году переправе удалось перевыполнить запланированные показатели пропускной способности.

«Пропускная способность переправы должна была (в 2015 году) достичь 50 тыс. пассажиров и 10 тыс. легковых автомобилей в обоих направлениях, - сказал Дедков. - По итогам этого года была достигнута пропускная способность до 75 тыс. пассажиров и 14 тыс. легковых автомобилей».

По данным «Морской дирекции», с начала года через Керченский пролив уже переправлено 4,2 млн пассажиров (на 72% больше, чем в 2013 году) и 938,9 тыс легковых автомобилей (на 59% больше, чем в 2013 году). Число перевозимых грузовых автомобилей по сравнению с прошлым годом выросло в 5,5 раз и достигло 124 тыс машин.

Также Геннадий Дедков сообщил, что поток грузов в Крым через Керченскую переправу увеличился на 40% после объявления украинскими активистами так называемой продовольственной блокады полуострова.

«Информация о том, что Крым будет блокирован со стороны Украины, была распространена заблаговременно. Рост потока машин мы ощутили в то время, когда блокада только началась. При этом нарастание было примерно на 15%, - сказал Дедков. - В конце сентября и начале октября увеличение потока грузовых автомобилей достигло 40%».

Руководитель «Морской дирекции» при этом отметил, что Керченская переправа готова к минимум двукратному увеличению потока грузов в Крым.

«Туристический сезон закончился, и туристов стало на порядок меньше. Поэтому для решения задач перевозки грузовых автомобилей у нас нет никаких проблем. Если говорить о потенциальном возрастании этого потока даже в два раза, то мы с этим достаточно легко справимся», - добавил Дедков.

Отвечая на вопрос корр. ИА «Морвести.Ру» о будущем паромных перевозок после окончания постройки Керченского моста в 2018 г., Геннадий Дедков подчеркнул, что паромные перевозки сохранятся.

«Поток пассажиров и техники через паромную переправу все равно будет проходить, – сказал он. – Мост не может справиться со всеми задачами, потому что есть грузы, которые не будут попадать в габариты моста. Далее, есть вероятность, что опасные грузы потребуется перевозить не по мосту, а через морской переход. Наконец всегда нужно предусматривать возможность резерва для транспортных потоков».

«Можно привести для примера международный опыт. Построен мост, соединяющий Данию с Германией, однако рядом продолжает работать паромная переправа и два транспортных коридора успешно сосуществуют друг с другом», – отметил глава «Морской дирекции».

 

В Керченском проливе обеспечат безопасность судоходства на время строительства моста в Крым

В Керченском проливе в рамках подготовки к строительству моста в Крым установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительно-монтажных работ по возведению мостового перехода.

Буи визуально предупреждают судоводителей о границах работ, проводимых за пределами фарватера Керчь-Еникальского канала. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Федерального дорожного агентства.

«Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности судоходства во время строительства моста в Крым – один из безусловных приоритетов подготовки к началу стройки, - отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – В проливе уже работает флот строителей. Количество плавкранов и других вспомогательных судов, задействованных в реализации проекта, будет увеличиваться. Мы должны обеспечить безопасную работу строительного флота и одновременно минимизировать влияние стройки на судоходство в Керченском проливе».

Компания «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» еще летом проинформировала капитанов портов Азово-Черноморского бассейна о гидротехнических работах, проводимых в проливе. Очередной этап обеспечения безопасности судоходства – установка 14 светосигнальных устройств: четыре на фарватере (зеленые и красные) и остальные (желтые) по коридорам, где сейчас ведется возведение двух рабочих мостов, а впоследствии будет строиться основной мост. Буи ограничивают участки акватории от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега.

«Навигационные знаки установлены и будут обслуживаться специалистами гидрографической службы Керченского морского торгового порта. Планируется, что устройства обеспечат безопасность мореплавания как на подготовительном этапе, так и в процессе строительства моста в Крым. Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов. Дальность видимости огней в ночное время составляет 2-3 морские мили», – рассказал Игорь Сталоверов, начальник службы логистики компании «СГМ-Мост».

Места расположения знаков определены c учетом схемы организации строительных работ и согласно существующей навигационной обстановке. Схема участка пролива с нанесенными на ней навигационными ориентирами уже передана капитанам морских портов для информирования судоводителей. Это первый этап мероприятий по обеспечению безопасных условий судоходства, разработанный по заказу проектировщика ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Институтом «Союзморниипроект».

«Росморречфлот направил проектировщику предложения по включению в состав проектной документации отдельного раздела по безопасности мореплавания, - рассказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин. – Согласована временная схема расстановки плавучих средств навигационного оборудования. Кроме того, Азово – Черноморским филиалом «Росморпорта» согласована схема организации связи и взаимодействия судов при производстве строительных работ с Центром региональной службы управления движением судов Керченского пролива. Вся актуальная информация будет оперативно доводиться до мореплавателей через этот Центр».

Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении прорыт Керчь-Еникальский канал, состоящий из четырех колен. Ширина канала 120 м, проектная глубина 9,35 м. Вход судов и движение на боковых каналах во время тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и при прочих неблагоприятных гидрометеорологических условиях, а также при скорости ветра более 14 м/с запрещен. Все колена канала оборудованы навигационными знаками.

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

 

Южнокорейские ученые разработали систему для обеспечения безопасности навигации по Северному морскому пути

Южнокорейские ученые разработали систему для определения толщины льда в Северном ледовитом океане для повышения безопасности навигации по Северному морскому пути, сообщает IHS Maritime.

Правительство Южной Кореи активно содействует развитию судоходства по СМП с целью увеличения добычи нефти и газа в рамках российских шельфовых проектов в Северном море.

Разработка системы велась Корейским институтом науки и технологий океана (KIOST) и Корейским научно- исследовательским институтом судостроения и морской техники (KRISO) в рамках программы, рассчитанной на 2014-2018 гг. Финансирование программы в объеме 4,4 млрд корейских вон (4,4 млн долларов США) осуществлялось за счет гранта Министерства океанов и рыболовства Южной Кореи (MOF).

Система будет предложена южнокорейским судоходным компаниям для обеспечения безопасности навигации после подтверждения ее эффективности независимой экспертизой.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

В российском судостроении растет доля оборонного заказа

Согласно рейтингу Infoline Shipbuilding Russia Top, по итогам девяти месяцев 2015 года количество гражданских судов и военных кораблей, построенных на российских верфях, сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%, до 98 единиц, сообщает «КоммерсантЪ».

Совокупный тоннаж сданных судов сократился почти в 2,8 раза, с 327 тыс. до 117,5 тыс. тонн. В денежном выражении рынок упал на 24%, до 65,8 млрд рублей. Таким образом, после активного роста количества сданных заказов в 2012-2014 годах российское судостроение демонстрирует негативную динамику уже второй год подряд (в 2014 году количество построенных судов упало на 41%, до 177 штук).

При этом доля оборонного заказа в портфеле верфей продолжает расти. Если по итогам января - октября 2014 года отечественные судостроители сдали 77 гражданских судов против 46 военных, то за минувшие девять месяцев их соотношение почти сравнялось – 50 против 48. В стоимостном выражении военное кораблестроение по итогам девяти месяцев 2015 года обеспечило практически весь объем заказов российских верфей – его доля превысила 90% (60 млрд рублей) на фоне снижения стоимости гражданских судов более чем в шесть раз, до 5,8 млрд рублей.

Источники в отрасли поясняют, что российские верфи сейчас серийно строят достаточно «простые и дешевые» гражданские суда и маржинальность подобных заказов невелика. Технологически это достаточно простые суда класса «река-море», стоимость одного танкера составляет порядка 700 млн рублей. При этом верфи, ориентированные на гособоронзаказ, могут сдать один-два корвета или фрегата, но стоимость одного корабля будет исчисляться миллиардами рублей.

Аналитики отмечают, что российские верфи не могут «сформировать привлекательные по соотношению технических характеристик и цены» предложения в ряде ключевых сегментов гражданского судостроения, например в строительстве рыбопромыслового флота. Кроме того, сокращение перевозок водным транспортом на фоне обмеления рек приводит к убыткам пароходств и, соответственно, отсутствию у них финансовых возможностей и потребности в обновлении флота.

Источники «Ъ» в отрасли добавляют, что резкое снижение гражданских заказов связано и с отсутствием «окончательной определенности» по спросу на шельфовую технику со стороны нефтегазовых компаний, а аналитики подчеркивают, что административный ресурс, направленный на концентрацию ключевых шельфовых заказов на строящейся верфи «Звезда» не позволяет эффективно использовать существующие мощности судостроительных предприятий.

Эксперты полагают, что в структуре заказов отечественных верфей «перекос в сторону военного сегмента будет сохраняться», хотя за счет опыта в строительстве ледоколов российские верфи теоретически могут рассчитывать на рост заказов на суда ледового класса и даже появление иностранных заказчиков. По их мнению, также возможно увеличения заказов по рыбопромысловому флоту за счет использования механизма «квот под киль».

 

Шестаков: «Квоты господдержки» позволят построить 35 крупнотоннажных судов

Выделение «квот господдержки» позволит значительно обновить российский рыбопромышленных флот и построить в течение 50 лет около 85 новых судов. Об этом на заседании президиума Госсовета по развитию рыбного комплекса заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Выделение дополнительных квот для предприятий, осуществляющих строительство новых судов на отечественных верфях или строительство рыбоперерабатывающих заводов, «может иметь существенный эффект», подчеркнул Шестаков. «Так, с учетом возможностей российских судоверфей в течение 50 лет может быть построено около 35 крупных и среднетоннажных и около 50 малотоннажных судов», – сообщил он, передает ТАСС.

Поэтому глава Росрыболовства считает необходимым выделить дополнительные квоты для стимулирования строительства флота и новых предприятий. «Просим поддержать возможность наделения дополнительными квотами пользователей, осуществляющих строительство высокотехнологичных судов на российских верфях или строительство рыбоперерабатывающих заводов. Для этих целей можно было бы выделить до 20% от общего объема квот», – сказал глава ведомства.

Изношенность и низкая эффективность рыболовецкого флота является одной из главных проблем отрасли, напомнил Шестаков. На сегодняшний день более 80% рыбопромысловых судов имеют срок эксплуатации больше 20 лет. При этом в России, начиная с 2009 г., было построено только 16 рыболовных судов, из которых десять малотоннажные.

Как считает глава Росрыболовства, «исторический принцип» распределения квот, введенный в 2008 г., не оправдал себя и нуждается в модернизации. «Одним из обоснований «исторического принципа» было обновление флота, но, как мы видим, этого не произошло. Для выполнения поставленных задач требуется существенная модернизация исторического принципа распределения квот», – подчеркнул глава Росрыболовства.

Предыдущий Госсовет по развитию рыбохозяйственного комплекса прошел в Астрахани больше 8 лет назад – в августе 2007 г. Тогда было принято решение отказаться от проведения рыбных аукционов и закрепить исторический принцип распределения квот. Срок их действия истекает в 2018 г. Сейчас государство должно определить, стоит ли менять правила игры. Как ранее поясняли в Росрыболовстве, специальные квоты предлагается выделять в пределах общего объема допустимого улова (ОДУ), определенного наукой, и поверх тех квот, который компания может получить по историческому принципу распределения прав на вылов рыбы. При этом получить преференции компания сможет только после сдачи судна в эксплуатацию, подчеркивают в ведомстве.

 

ОСК готова строить рыболовецкие траулеры за $10-60 млн в Астраханской области

Астраханские судостроительные заводы ОСК имеют необходимые мощности для строительства больших и малых рыболовецких судов. Об этом сообщил директор по маркетингу и продажам группы «Каспийская Энергия» (входит в ОСК) Александр Варлахов.

«Все зависит от проекта и от потребностей заказчика, маленькие суда можно строить за 10 млн долларов и дешевле. (цена – прим.) больших траулеров может превысить и 60 млн долларов», отметил он. «Рыболовецкие суда - самые сложные, они небольшие, но очень энергонасыщенные, на них устанавливается много специфического современного оборудования. Наша часть, как строителей, - это 30-40 % от цены, все остальное – это оборудование», подчеркнул Варлахов.

Он заметил, что строительство рыболовецкого судна может занять от 14 до 22 месяцев.

При этом на астраханских судзаводах ОСК есть опыт строительства сложных объектов – танкеров, понтонов, буксиров и буровых платформ. Кроме того, по словам Варлахова, из Астраханской области можно легко вывести в северные регионы РФ рыболовецкие суда с осадкой 3,5-4 метра.

Группа компаний «Каспийская Энергия» входит в «Объединенную судостроительную корпорацию» и объединяет ресурсы, позволяющие выполнять сложные комплексные проекты по созданию объектов освоения шельфовых месторождений. Производственный дивизион группы в составе крупнейших судостроительных заводов Юга РФ «АСПО» и «Лотос» специализируется на строительстве технических средств для освоения шельфа и коммерческом судостроении.

Ранее сообщалось, что многие рыболовные суда в России устарели, поэтому в кабмине для стимулирования строительства рыбопромыслового флота обсуждается механизм введения так называемых «квот под киль»: выделения рыбопромысловым компаниям части квот при условии, что компании заказывают новые суда у российских верфей. При этом эксперты опасаются, что это может привести к банкротству мелких игроков. Российские судостроительные предприятия сейчас не делают упор на строительстве рыбопромыслового флота, в основном специализируются на военном и крупном гражданском судостроении. Минпромторг ожидает с 2017 года введения еще одной системы поддержки судостроения - выдачи так называемого «утилизационного гранта» компаниям, утилизирующим старый флот и размещающим заказ на новые суда на отечественных верфях.

 

Якорный заказ «Роснефти» для судоверфи «Звезда» составит 180-200 единиц техники

Якорный заказ «Роснефти» для судоверфи «Звезда» составит 180-200 единиц техники, заявил глава «Роснефти» Игорь Сечин на IV Евразийском форуме в Вероне.

«Якорный заказ «Роснефти» составит 180-200 единиц техники», – сказал он.

Ранее замглавы Минпромторга Андрей Дутов сообщал, что «Роснефть» планирует разместить на комплексе «Звезда» заказы на 41 судно и 12 платформ. При этом он подчеркивал, что компания является основным заказчиков верфи.

Судостроительный завод «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать ОСК и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).

В 2012 году DSME вышел из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), включающего верфь «Звезда» и ряд других судостроительных площадок, консорциуму «Современные технологии судостроения», созданному Газпромбанком и «Роснефтью».

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди – 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб. м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

«Свободный порт» может быть создан на Камчатке

Власти Камчатки подали в Минвостокразвития России заявку на распространение режима «свободного порта» на Петропавловский порт. Об этом сообщил врио заместителя председателя правительства края Юрий Зубарь.

«Поручение перенести опыт «сводного порта» Владивосток на другие территории Дальнего Востока было озвучено президентом в сентябре этого года. Правительство Камчатского края идею поддерживает. По поручению губернатора мы прорабатываем этот вопрос и уже направили свои предложения в Министерство РФ по развитию Дальнего Востока», – сообщил Зубарь.

По его словам, для экономики региона режим «свободного порта» имеет большое значение, поскольку предполагает создание особых условий для открытия в регионе новых производств. Развитию бизнеса будут способствовать ряд административных, налоговых и таможенных преференций.

«Зона «сводного порта», в частности, предусматривает снижение налога на прибыль для новых компаний до 5% на 5 лет, каникулы по налогам на имущество и землю, беспошлинный ввоз товаров. Особый режим обеспечивает упрощенный заход флота, в том числе рыбопромыслового, быструю обработку грузов», – сообщил чиновник.

При этом, возможность «зайти» на территорию порта должна быть у любого предпринимателя, имеющего желание открыть здесь то или иное производство. Поэтому, если инициатива Камчатки будет принята, необходимо будет просчитать минимальный уровень финансового обеспечения предпринимателей для вхождения на территорию порта. Например, во Владивостоке он составляет 5 млн рублей собственных инвестиций. Эта сумма позволяет привлечь не только крупный, но и средний, и малый бизнес, сказал Зубарь.

Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу 12 октября.

 

Большой порт Санкт-Петербург возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Сухих грузов по итогам января-сентября 2015 года морскими портами РФ перевалено 223,54 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в январе-сентябре 2014 года. Всего в отчетном периоде грузооборот портов составил 495,82 млн тонн (+3%).

ТАСС составил, на основании данных Ассоциации морских торговых портов, рейтинг портов и стивидорных компаний России по перевалке сухих грузов.

Лидирующую позицию среди портов по перевалке сухих грузов занимает Большой порт Санкт-Петербург с показателем в 31,69 млн тонн (-10,4%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ОАО «Новороссийский МТП» с оборотом 17,51 млн тонн (+9,7%), обогнав ОАО «Восточный порт» – 17,28 млн тонн (+5,5%), которое занимало 1 место по итогам января-сентября прошлого года и января-августа текущего.

Порт Владивосток, сократив перевалку сухих грузов на 22,3% до 6,91 млн тонн, оказался на 9 позиции рейтинга (в январе-сентябре прошлого года порт занимал 8 строчку). 8 позицию рейтинга в отчетном периоде занимает порт Калининград с оборотом 7,14 млн тонн (-4,7%), по итогам аналогичного периода прошлого года порт находился на 9 позиции. Порт Кавказ по итогам января-августа текущего года занимал 11 место рейтинга, в текущем периоде порт занял 10 позицию с оборотом 6,55 млн тонн (-3,3%), вытеснив порт Туапсе из 10 – 6,53 млн тонн (11 позиция).

Стивидорная компания ПАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск) сократила перевалку сухих грузов на 14,6% до 10,59 млн тонн и опустилась с 3 на 5 позицию рейтинга, пропустив ОАО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга) – 11,1 млн тонн (+12,4 %) на 4 место и ЗАО «Дальтрансуголь» (порт Ванино) – 13,4 млн тонн (+8,8%) на 3 место. ЗАО «Первый контейнерный терминал» (порт Санкт-Петербург) опустилось с 6 позиции на 8 с оборотом 5,72 млн тонн (-33,8%), одновременно с этим, ОАО «ЕВРАЗ Находкинский МТП» (порт Находка) и ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (порт Санкт-Петербург) поднялись на 6 и 7 позицию, перевалив 6,69 и 6,11 млн тонн (-2,2% и -1,4% к январю-сентябрю 2014 года соответственно).

В январе-сентябре прошлого года компания ОАО «Туапсинский МТП» (порт Туапсе) находилась на 12 позиции, за отчетный период компания увеличила перевалку сухих грузов на 9,5% до 5,05 млн тонн и поднялась на 10 позицию рейтинга. Компания ОАО «Балтийский Балкерный терминал» (порт Санкт-Петербург) поднялась с 11 позиции по итогам января-сентября прошлого года на 9, увеличив перевалку сухих грузов на 18,5% до 5,56 млн тонн.

ОАО «Петролеспорт» (порт Санкт-Петербург) и ОАО «Ванинский МТП» (порт Ванино) в отчетном периоде вышли из 10 стивидорных компаний по перевалке сухих грузов, сократив перевалку на 23,4 и 10,6% до 4,46 и 4,79 млн тонн соответственно. В январе-сентябре прошлого года компании занимали 9 и 10 позиции.

За отчетный период наибольший рост перевалки сухих грузов показали порты: Онега – на 78,9% до 58,8 тыс. тонн, Геленджик – на 70,1% до 197,3 тыс. тонн, Нарьян-Мар – на 66,7% до 119 тыс. тонн, Темрюк – на 47,2% до 1,38 млн тонн. А также стивидорные компании: ООО «Астраханский порт «Развитие» (порт Астрахань) – в 2,2 раза до 70,1 тыс. тонн, ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (порт Усть-Луга) – в 2,5 раза до 1,39 млн тонн, ООО «Темрюкмортранс» (порт Темрюк) – на 75,4% до 450,6 тыс. тонн.

Наибольшее снижение перевалки в январе-сентябре 2015 года по сравнению с январем-сентябрем 2014 года отмечено в портах: Сочи - на 95,7% до 3,8 тыс. тонн, Тикси – на 91,8% до 16,2 тыс. тонн, Зарубино – на 68,4% до 25,4 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях, таких как: ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) – на 96,1% до 11,9 тыс. тонн, ОАО «Трест механизации строительных работ» (порт Санкт-Петербург) – на 90,9% до 17,4 тыс. тонн, ООО СК «Стрелецкое» (порт Астрахань) – на 76,7% до 15,2 тыс. тонн.

В январе-сентябре 2015 года первой десяткой портов перевалено 169 млн тонн сухих грузов, что составляет 75,6% совокупной перевалки сухих грузов портами РФ и на 0,8% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 100,83 млн тонн (+1,5%), что составляет 45,1% общей перевалки сухих грузов.

 

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в январе-сентябре 2015 года

Морскими портами РФ по итогам января-сентября 2015 года перевалено 272,28 млн тонн наливных грузов, что на 4,3% больше, чем в январе-сентябре 2014 года. Всего, за отчетный период портами перевалено 495,82 млн тонн грузов (+3%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по объемам перевалки наливных грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ по перевалке наливных грузов в январе-сентябре 2015 года, также как и в 2014 году, занимает порт Новороссийск с оборотом в 68,09 млн тонн (+2,9%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ООО «Приморский торговый порт» (порт Приморск) – 43,76 млн тонн (+5,2%).

Порт Де-Кастри по итогам января-сентября прошлого года занимал 12 место рейтинга, в отчетном периоде порт увеличил перевалку наливных грузов на 30,6% до 7,42 млн тонн, что позволило порту подняться на 9 позицию. Порт Туапсе, увеличил перевалку наливных грузов на 20,3% до 12,48 млн тонн и поднялся с 8 на 5 позицию рейтинга. С 9 на 8 место поднялся порт Высоцк – 9,13 млн тонн (-4,2%). Порт Кавказ опустился с 5 на 7 место с оборотом 10,01 млн тонн (-21,6%). Большой порт Санкт-Петербург сократил перевалку наливных грузов на 34,3% до 7,21 млн тонн и опустился с 7 позиции по итогам января-сентября прошлого года на 10 место в отчетном периоде. Порт Тамань, занимавший в январе-сентябре прошлого года 10 позицию, вышел из первой 10 портов с оборотом 7,09 млн тонн (+23,7%).

Стивидорная компания EXXON NEFTEGAS LTD (порт Де-Кастри) в январе-сентябре прошлого года занимала 11 позицию, в текущем периоде поднялась на 9 позицию с оборотом 7,42 млн тонн (+30,6%). Компания ООО «СВЛ МАРИН ТРАНЗИТ СЕРВИСИЗ» (порт Кавказ) опустилась с 9 на 10 позицию, перевалив 7,31 млн тонн (-22,3%). ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», занимавшее в январе- сентябре 10 позицию вышла из рейтинга сократив перевалку на 27,2% до 5,48 млн тонн.

В целом, по итогам января-сентября 2015 года наибольший рост перевалки наливных грузов показали порты: Мурманск – на 51,3% до 1,72 млн тонн, Невельск – на 42% до 12,8 тыс. тонн, Выборг – на 35% до 40,1 тыс. тонн. А также стивидорные компании, такие как: ОАО «Янтарьэнерго» (порт Калининград) – в5,3 раза с 11,8 до 62,4 тыс. тонн, ООО «Первый мурманский терминал» (порт Мурманск) – в 2,2 раза до 891,2 тыс. тонн, ОАО «Мурманское морское пароходство» (порт Мурманск) – в 2,1 раза до 179,6 тыс. тонн, ЗАО «Интерферрум – Металл» (Санкт-Петербург) – на 52,7% до 802,3 тыс. тонн.

Наибольшее снижение перевалки наливных грузов отмечено в портах: Анадырь – на 46,9% до 11,3 тыс. тонн, Санкт-Петербург – на 34,3% до 7,21 млн тонн, Советская Гавань – на 29,6% до 95,3 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях: ООО ПФ «ВТС-Порт» (порт Астрахань) – на 71,3% до 6,4 тыс. тонн, ООО «КГС-порт» (порт Темрюк) – на 72,2% до 4,4 тыс. тонн, ООО "ДельтаСервис" (порт Санкт-Петербург) – на 58,8% до 420,4 тыс. тонн.

В январе-сентябре 2015 года 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 236,7 млн тонн, что составляет 86,9% общей перевалки наливных грузов портами РФ и на 4,9% превышает показатель 2014 года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 205,52 млн тонн, что составляет 75,5% совокупной перевалки наливных грузов.

 

В порту Сабетта ликвидировали простой судов, время ожидания сократилось с недели до 3 часов

Уральскому таможенному управлению в этом году удалось ликвидировать простой судов в морском порту Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ) благодаря открытию новых причалов. До их введения в эксплуатацию суда простаивали на рейде неделю, ожидая своей очереди для оформления, сообщил начальник управления Вячеслав Голоскоков.

«Грузооборот в морском порту Сабетта сдерживала нехватка причалов, официально введенных в состав пункта пропуска. В прошлом году их было всего два. Они не успевали принимать все суда, приходящие в морской порт. Суда должны были неделю простаивать на рейде, ожидая своей очереди на оформление, сказал он. В этом году количество причалов в порту было увеличено до четырех. Это позволило ликвидировать простой».

По словам начальника уральской таможни, сейчас суда в порту оформляются в течение трех часов с учетом подачи таможенной декларации на товары. «Сейчас суда прибывают в морской порт Сабетта сразу к причальной стенке. Выгрузка товаров происходит безостановочно», отметил собеседник агентства.

Он добавил, что в этом году количество судов, пребывающих в морской порт, увеличилось с 56-ти до 120-ти. «Это связано не только с введением в эксплуатацию двух дополнительных причалов, но и фазой строительства, которое реализуется в рамках проекта «Ямал-СПГ», пояснил Голоскоков.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 15 сентября подписал распоряжение об изменении границ морского порта Сабетта. В его границы включен дополнительный участок акватории для обустройства Салмановского нефтегазоконденсатного месторождения. На этом участке будут расположены причальные сооружения, предназначенные для приема строительных грузов и грузов снабжения, необходимых для этого месторождения.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Глава калининградского Минсельхоза: Рыболовные квоты могут служить залогом для банков

Квоты на вылов рыбы могут быть использованы рыбаками в качестве банковских гарантий при получении кредитов под строительство новых судов, считает министр сельского хозяйства Калининградской области Сергей Лютаревич.

«Благодаря залогу рыболовных долей, компании смогут строить новые корабли. Это будет «твердый» залог, который можно всегда реализовать, если не будет погашен кредит», – сказал в беседе с корреспондентом ТАСС Лютаревич.

По его словам, брать сегодня кредит под 15-18% в год и строить судно, которое окупится через 15 лет, значит за этот срок «отдать» три судна банку.

Новое судно, уточнил министр, стоит порядка 35 млн долларов/евро, найти залог под эту сумму сложно. Суда, которым по 30 лет, банк не оценивает. Механизма залога будущего судна тоже практически нет.

«Была хорошая идея, которую Росрыболовство в свое время не довело до конца. Это залоги долей на вылов рыбы. Мне кажется, если сейчас срок действия квот расширят до 25 лет, то следующим шагом должен стать поиск механизма договоренностей с банком, чтобы доля могла быть обеспечением залога», – подчеркнул Лютаревич. Такой механизм, полагает он, необходимо разработать до 2018 года.

Говоря об идеи выделения так называемых «квот под киль», что, по задумке, будет одним из стимулов обновления флота, собеседник заметил, что «тема хорошая, но политически».

«Мне кажется, если у бизнеса сегодня есть флот и квоты, он сам созреет для строительства нового судна. Нужно ли выделять квоты под киль компании, скажем, которая говорит «Дайте мне квоту - я построю судно? Нельзя. Потому что, построит она это судно или нет – неизвестно. А ущемленными окажутся действующие рыбаки, так как часть квоты заберут у них», – поясняет свою позицию глава регионального Минсельхоза. При этом он считает, что «добавить квоту под строительство судна компании, которая уже занимается промыслом, будет справедливо, рационально».

«Сегодня строительство новых судов надо «привязывать» не к квотам. Проблема здесь в источниках финансирования, залогах и возможностях судоверфей строить нужные флоту суда», – добавил Лютаревич.

Как сообщалось ранее, президент РФ Владимир Путин проведет сегодня заседание президиума Госсовета по вопросам развития рыбного комплекса. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков назвал тему заседания чрезвычайно важной. По его словам, участники мероприятия «будут детально заниматься этой отраслью нашей экономики».

 

Иванов призвал активно заменять устаревшие вагоны для перевозки рыбы рефрижераторными контейнерами

Глава администрации президента РФ Сергей Иванов призвал массово закупать рефрижераторные контейнеры для перевозки рыбы взамен устаревших железнодорожных вагонов «с сосульками».

«(Нужно) как можно быстрее эти старые рефрижераторные вагоны, которые только у нас, по-моему, в стране и остались, выводить и массово закупать рефконтейнеры», – сказал он на заседании президиума Госсовета по развитию рыбопромышленного комплекса.

«Старые рефрижераторные вагоны никуда не годятся, там... два метра сосульки и этот вагон загружается вручную – то есть, грузчик несет допотопно ящик или коробку, ставит его в вагон. Вы представляете, какая – это производительность труда!», – отметил Иванов.

Он подчеркнул, что современный рефконтейнер можно отправлять не только железной дорогой, но и автомобильным транспортом на близкие расстояния или кораблем. «И в любом случае, рефрижераторный контейнер – это другая лига, как говорится. Производительность труда в разы выше», – сказал глава администрации Кремля. «Действительно, мы обязаны пускать дальневосточную рыбу в первую очередь самым скоростным движением рефконтейнерами, чтобы не больше недели это шло – и сохраняется рыба в том числе полуохлажденная, не мороженая, то есть можно филе отправлять», – подчеркнул Иванов.

Руководитель администрации президента РФ также отметил, что компания «Маерск» (Maersk) возит в Россию рыбу рефконтейнерами даже из Чили. «Где Чили, и где Дальний Восток? Это условное название – «Дальний» Восток, он в три раза ближе, чем Чили. Тем не менее (чилийский) сибас захватил наш рынок, и направо-налево продается», – отметил Иванов.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Источник: Правительство РФ рассматривает индексацию ж/д тарифов на 2016 г. на 9% или в два этапа

Правительство РФ рассматривает два варианта индексации железнодорожных тарифов на 2016 г. – единомоментно с января на 9%, или в два этапа: с января на 5% с последующей дополнительной индексацией в течение года еще на 5%. Об этом заявил ТАСС федеральный чиновник.

«Вопрос об индексации тарифов РЖД на 2016 г. окончательно еще не решен, дискуссия продолжается. В настоящее время рассматриваются два варианта индексации железнодорожных тарифов - на 9% с января будущего года, или в два этапа - на 5% с января и затем в течение будущего года еще на 5%», - сказал федеральный чиновник.

 

Сергей Иванов: Отставка Якунина обсуждалась заранее и не стала для него сюрпризом

Отставка Владимира Якунина с поста президента Российских железных дорог не стала сюрпризом для бывшего топ-менеджера, рассказал в интервью ТАСС руководитель администрации президента России Сергей Иванов.

«Насколько знаю, отставка обсуждалась какое-то время, она не стала сюрпризом для Владимира Ивановича. А то, что он сначала согласился пойти в сенаторы, потом передумал, – ну, это его личное дело», – сказал Иванов.

Говоря о работе нового главы компании Олега Белозерова, Иванов отметил, что он «на днях проинформировал Дмитрия Медведева о намерении РЖД в 2015 году «выйти на безубыточность пригородного сообщения». «Впервые. Раньше на это уходили многомиллиардные дотации из федерального бюджета», – подчеркнул глава администрации президента.

Вместе с тем, по словам Иванова, «проблем в отрасли по-прежнему хватает». «Тарифы на перевозку по железной дороге остаются очень высокими, я бы сказал, чрезмерно высокими. В результате имеем колоссальную разбалансированность», – сказал глава администрации президента РФ.

Иванов добавил, что «бизнесмены все что ни попадя стараются транспортировать по автодорогам». «До абсурда доходит, когда металл и уголь на расстояния в несколько сотен километров перевозят фурами. За эксплуатацию шоссе ведь не платишь, все, извините, на халяву. Сейчас наконец-то начнем сборы с грузовиков массой больше двенадцати тонн. Они же очень портят дорожное полотно», – отметил руководитель президентской администрации.

 

СП: РЖД освоили 2,2 млрд руб из 50 млрд руб, выделенных из ФНБ на БАМ и Транссиб в 2015 году

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по состоянию на 1 октября освоило 2,2 млрд рублей из 50 млрд рублей, выделенных из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2015 году.

Об этом сообщает Счетная палата (СП) РФ по итогам проверки использования средств ФНБ, направленных на эти проекты.

«В марте 2015 года средства ФНБ поступили на расчетный счет ОАО «РЖД» в размере 50 млрд рублей. По состоянию на 1 октября 2015 года кассовый расход средств ФНБ составил 2,2 млрд рублей или 4,4% от поступившего объема финансирования 2015 года», – говорится в сообщении.

При этом по договору банковского счета, заключенному между РЖД и ОАО «Банк ВТБ», за март-сентябрь 2015 года на остаток средств ФНБ начислены проценты в сумме 2,9 млрд рублей. «Полученные проценты учитываются обществом в составе доходов от финансовой деятельности и расходуются в рамках ведения обычной хозяйственной деятельности», – отмечает СП.

Инвестиционная программа РЖД на 2015 год предусматривает на реализацию проектов БАМа и Транссиба 124,7 млрд рублей, из них средства ФНБ – 45,7 млрд рублей или на 4,2 млрд рублей меньше, чем поступило на счет РЖД.

В РЖД в свою очередь подчеркивают, что компания получила средства ФНБ на модернизацию железных дорог Восточного полигона лишь в марте 2015 года. «Мы в конструктивном диалоге, обсуждаем все вопросы, связанные со своевременным выделением и освоением средств. Проект без всякого сомнения будет выполнен в срок в соответствии со всеми параметрами, определенными в паспорте проекта», – сказал ТАСС представитель РЖД.

Кроме того компания отмечает, что подводить итоги инвестирования средств корректно в конце отчетного периода.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта составляет 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будут финансироваться за счет средств РЖД, 150 млрд рублей – из средств Фонда национального благосостояния, 110,2 млрд рублей - из средств федерального бюджета.

 

И.о. гендиректора ФГК назначен совладелец и экс-глава «СГ-транса» Алексей Тайчер

Исполняющим обязанности генерального директора АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, 100-процентая «дочка» РЖД) назначен Алексей Тайчер, сообщает ФГК.

Коллективу компании Тайчера представил вице-президент РЖД по коммерческой деятельности Салман Бабаев. Информацию об уходе Виталия Евдокименко с поста главы ФГК в компании не комментируют.

Ранее сегодня сообщалось, что Тайчер покинул пост президента АО «СГ-транс», совладельцем которого он является. Его обязанности будет исполнять Сергей Калетин, ранее занимавший должность старшего вице-президента - главного инженера «СГ-транса». Как пояснил ТАСС представитель «СГ-транса», Калетин будет исполнять обязанности президента компании до проведения совета директоров, по итогам которого будет назначен новый руководитель.

Тайчер возглавлял «СГ-транс» с 2012 г., в 2007-2012 гг. был первым заместителем генерального директора ПГК. Является одним из акционеров Unirail Holdings Ltd., которому принадлежит 50% акций «СГ-транса».

ОАО «Федеральная грузовая компания» начало хозяйственную деятельность в 2010 г. Основным видом деятельности ФГК является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ФГК насчитывает 136,5 тыс. единиц подвижного состава.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ