Бюллетень новостей №34 (144) с 12 по 18 сентября 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №34 (144) с 12 по 18 сентября 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Путин поручил разработать план улучшения транспортной инфраструктуры портов юга России

Президент России Владимир Путин поручил правительству к 1 декабря 2015 года разработать «дорожную карту» развития до 2020 года морских портов Азово-Черноморского бассейна, железнодорожных и автомобильных подходов к ним.

Соответствующее поручения глава государства дал по итогам совещания о развитии транспортной инфраструктуры юга России, состоявшегося 20 августа. Документ опубликован на сайте Кремля.

«Правительству РФ разработать совместно с заинтересованными организациями (грузоотправителями, операторами портов) и утвердить «дорожную карту» развития до 2020 года (с возможностью продления до 2030 года) морских портов в Азово-Черноморском бассейне, а также развития ближних и дальних железнодорожных и автомобильных подходов к данным морским портам» – указано в перечне поручений.

Также глава государства распорядился проработать вопрос увеличения пропускной способности подъездной инфраструктуры порта Новороссийск и возможности приема им судов большого водоизмещения.

Отдельным пунктом в документе значится поручение до 1 декабря «принять меры по завершению процедуры отчуждения акций открытого акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод», находящихся в собственности дочерних структур открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация».

Ответственным за выполнение назначен премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

 

Путин поручил принять меры по улучшению транспортной ситуации в Крыму

Президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений правительству по развитию транспортной сферы в Крыму.

Перечень распоряжений главы государства по итогам совещания о развитии транспортной инфраструктуры юга России, состоявшегося 20 августа, опубликован на сайте Кремля.

Так, к 1 октября кабмину надлежит ускорить выделение в рамках утвержденных лимитов средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автодорог Крымского федерального округа, а также представить предложения по дополнительному финансированию из федерального бюджета таких мероприятий в 2016 году.

«Оказать содействие органам исполнительной власти Республики Крым в улучшении качества услуг, повышении комфортности и удобства перевозок пассажиров на Керченской паромной переправе, обратив особое внимание на обслуживание лиц пожилого возраста, пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями», - указано в другом поручении президента. Доклад по результатам этой работы необходимо представить 1 ноября 2015 г, далее - раз в полгода.

Еще один пункт документа касается авиасообщения. Так, правительству совместно с органами исполнительной власти Республики Крым и Севастополя необходимо представить предложения «по формированию благоприятных условий для приема и обслуживания в аэропортах Крымского федерального округа воздушных судов, принадлежащих частным владельцам, в том числе гражданам иностранных государств».

Кроме того, Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития совместно с «Российскими железными дорогами» поручено предусмотреть финансирование проекта «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла», обеспечивающего прирост пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в 2020 году в размере 59,8 млн тонн в год относительно 2014 года. Срок исполнения указан до 1 октября этого года.

 

Минэнерго: Добыча нефти в Арктике рентабельна при цене на нефть WTI в $63

Добыча нефти в Арктике рентабельна при средней цене на нефть марки WTI на уровне 63 долларов за баррель. Об этом сообщил заместитель министра энергетики России Кирилл Молодцов.

«Цена безубыточности для Арктики находится в диапазоне 52-81 доллар за баррель, в среднем – 63 доллара за баррель», – сказал он.

Молодцов также сообщил, что, согласно прогнозу Минэнерго, шельфовая добыча нефти возрастет с текущих 17 млн тонн до 20 млн тонн к 2020 году и в дальнейшем увеличится до почти 10% от суммарной добычи в стране (50 млн тонн из 525 млн тонн).

При этом Минэнерго ожидает, что годовая добыча на арктическим шельфе в 2020 году составит 3 млн тонн, а к 2035 году возрастет до 33 млн тонн.

Молодцов сообщил, что начальные извлекаемые разведанные запасы арктического шельфа России составляют 447 млн тонн нефти и 10,142 трлн кубометров газа. По его словам, в целом начальные извлекаемые разведанные запасы в арктическом регионе России составляют 7,652 млрд тонн нефти и 66,932 трлн кубометров газа.

Замминистра отметил, что начальные извлекаемые ресурсы углеводородного сырья арктической зоны составляют 258 млрд тонн условного топлива или 60% всех углеводородных ресурсов России.

 

Нарушения при ликвидации разливов нефти будут грозить остановкой работ

Нарушения при ликвидации и профилактике разливов нефти будут грозить предприятиям штрафами до 300 тыс. рублей или приостановкой деятельности на 3 месяца, сокрытие разлива - штрафом до 500 тыс рублей.

Соответствующие поправки в Кодекс об административных нарушениях, подготовленные Минприроды, опубликованы на сайте правовой информации.

Штрафы будут взиматься за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, отсутствие плана мероприятий по ликвидации и предупреждению аварий, невыполнение в полном объеме и установленные сроки мероприятий из этого плана.

Размер штрафов составит для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности до 90 суток.

 

Комитет АСОП: Внесение важных изменений в законодательство о портах задерживают ФАС и Минтранс

Внесение ряда важных изменений в законодательство о портовой деятельности задерживается из-за медлительности ФАС и Минтранса, которые до сих пор не одобрили законопроекты и не направили их правительство. Об этом на выездном заседании АСОП, которое прошло 2 сентября в Мурманске заявил Александр Алексеенко, председатель Комитета АСОП по экономике и социальным вопросам, передает ИА «Морвести.Ру».

«Один из важных аспектов законодательной работы – внесение поправок в постановление правительства №263 о государственном регулировании тарифов на субъекты естественных монополий морских и речных портах, – сообщил собравшимся докладчик. – Согласно этим поправкам, из перечня государственных регулируемых услуг должны быть исключены портовые услуги – погрузка/выгрузка груза, хранение груза, предоставление причала. Такой проект постановления был подготовлен ФСТ, прошел установленные процедуры – согласование, общественное обсуждение и т.д. При согласовании с другими регулирующими органами появились замечания, в частности со стороны ФАС. Однако сегодня функции ФСТ перешли к ФАС и проект в правительство так и не поступил. Нам уже придется иметь дело с ФАС, доказывать целесообразность издания этого документа. У нас есть предварительная договоренность с руководством ФАС о встрече в сентябре для обсуждения документа».

«Следующий документ, который я хотел бы упомянуть – это законопроект о внесении изменений в статьи 25-ю и 30-ю Налогового кодекса. В прошлом году с нашим участием законопроект был разработан, прошли все необходимые процедуры – согласования, общественные слушания. Были внесены изменения по результатам согласований. Но сих пор этот законопроект из Минтранса не вышел. Пользуясь присутствием здесь представителей Минтранса, я хотел бы попросить их посодействовать в ускорении прохождения столь необходимого закона», – подчеркнул Александр Алексеенко.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Глава Минпромторга Денис Мантуров возглавил совет директоров ОСК

Глава Минпромторга Денис Мантуров избран председателем совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), говорится в его сообщении.

Ранее совет возглавлял генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

Президент ОСК Алексей Рахманов, слова которого приводятся в сообщении, считает назначение «естественным» и рассматривает его как «очередной шаг, добавляющий четкости и эффективности взаимодействию между корпорацией и курирующим ее министерством».

 

СИБУР в ближайшие недели завершит сделку по продаже терминала в Усть-Луге

СИБУР» завершит сделку по продаже терминала в Усть-Луге в течение ближайших недель, сообщил глава компании Дмитрий Конов.

«Надеемся завершить сделку в течение ближайших нескольких недель», – сказал он.

В начале августа Федеральная антимонопольная служба предварительно согласовала сделку по покупке двумя офшорами терминала «СИБУРа». Ходатайства подавали Thirty Seventh Investment Company LLC (Объединенные Арабские Эмираты) и Baltic Sea Transhipment Pte Ltd (Сингапур).

Официальным продавцом выступает ООО «СИБУР-Портэнерго» – дочерняя компания нефтегазохимического холдинга.

«СИБУР» выставил на продажу терминал по перевалке сжиженного углеводородного газа (СУГ) и нафты в Усть-Луге и 12 января 2015 года договорился с консорциумом инвесторов о его продаже. Активы оцениваются в 25,093 млрд рублей и имеют задолженность в объеме 1,333 млрд рублей. В консорциум инвесторов входят РФПИ, Газпромбанк и иностранные инвесторы.

Терминалом СУГ рассчитан на перевалку до 1,5 млн тонн в год, нафты -- до 2,5 млн тонн в год светлых нефтепродуктов. Терминал был открыт в 2012 году и предназначен для приема продукции по железной дороге, хранения и налива в морские суда-газовозы и танкеры.

 

ОАО «Новороссийский МТП» возглавил рейтинг стивидорных компаний России в январе-августе

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-августа 2015 года увеличился на 2,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 437,44 млн тонн.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, составил рейтинг стивидорных компаний России по объемам перевалки грузов.

Лидирующую строчку рейтинга, также как и в январе-августе 2014 года, занимает ОАО «Новороссийский МТП» (порт Новороссийск) c показателем перевалки – 48,13 млн тонн, рост на 3%. Доля перевалки грузов компанией составляет 11% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Стивидорная компания ОАО «Ростерминалуголь» (порт Усть- Луга) поднялась с 12 позиции по итогам января-августа 2014 года на 9 место с оборотом 11,1 млн тонн (+12,4%). ПАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск), занимавшее по итогам января-августа 2014 года 8 позицию вышла из 10 стивидорных компаний РФ. Грузооборот компании за отчетный период составил 9,56 млн тонн (12 место).

В целом, за отчетный период текущего года наибольший рост перевалки отмечен в компаниях: ОАО «Янтарьэнерго» (порт Калининград) – в 5,3 раза с 11,8 до 62,4 тыс. тонн,  ООО «Владивостокский морской терминал» (порт Владивосток) – в 6,2 раза до 127 тыс. тонн, ООО ПКФ «Волга-порт» (порт Астрахань) – в 4,4 раза до 75,4 тыс. тонн

Наибольшее снижение грузооборота показали стивидорные компании: ОАО «Морской порт «Тикси» (порт Тикси) – на 93,3 % до 9,6 тыс. тонн, ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) – на 97,3% до 8,3 тыс. тонн, ОАО «Геомар» (порт Находка) – на 80,7% до 35,2 тыс. тонн. 

По итогам января-августа 2015 года 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 215,28 млн тонн грузов, что составляет 49,2% всего грузооборота морских портов России и превышает показатель 2014 года на 7,3 %.

 

Рейтинг стивидоров РФ по контейнерообороту в январе- августе возглавил «Первый контейнерный терминал»

Контейнероборот морских портов России по итогам января-августа текущего года сократился на 26,2% к прошлому году с 3,57 до 2,63 млн TEU.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, составил рейтинг стивидорных компаний России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга занимает стивидорная компания ЗАО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт-Петербург) c объемом перевалки контейнеров – 402,54 тыс. TEU , что меньше отчетного периода прошлого года на 37,3%.

По сравнению с рейтингом за январь-август прошлого года, стивидорная компания ОАО «Владивостокский МТП» (порт Владивосток) опустилась с 3 позиции рейтинга на 5 с оборотом в 229,77 тыс. TEU (-31,8%). Компании ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург) и ООО «Восточная стивидорная компания» (порт Восточный) поднялись на 4 и 3 место соответственно, перевалив 241,16 тыс. TEU (-9,6%) и 247,09 тыс. TEU (-23,3%).

ОАО «Новороссийский МТП» (порт Новороссийск) поднялась с 10 на 9 позицию рейтинга с оборотом – 100,34 тыс. TEU (-7,4%). Компания ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (порт Владивосток) поднялась с 12 на 10 позицию,  перевалив 84,06 тыс. TEU (-12%).

ООО «Балтийская стивидорная компания» (порт Калининград), занимавшая в январе-августе 2014 года 9 позицию, вышла из 10 стивидорных компаний в текущем году. Снижение контейнерооборота компании составило 56,1% до 59,58 тыс. TEU (12 место).

В целом, за отчетный период наибольшее снижение контейнерооборота показали компании: ПАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск) – на 97% до 295 TEU, ОАО «Морской порт  бухты Троицы» (порт Зарубино) - на 83,4% до 138 TEU, ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) - на 93,5% до 1,36 тыс. TEU, АО «Морской торговый порт Оля» (порт Оля) – на 57,6% до 174 TEU.

Наибольшее увеличение перевалки контейнеров в январе- августе 2015 года по сравнению с январем-августом 2014 года показали компании: ООО «Владивостокский морской порт Первомайский» (порт Владивосток) – в 56 раз до 6,77 тыс. TEU, ПАО «Астраханский порт» (порт Астрахань) – в 4,9 раза до 253 TEU, МУП «Южно-Курильский Докер» (порт Невельск) – в 3,3 раза до 429 TEU. 

По итогам января-августа 2015 года 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 1,99 млн TEU, что составляет 75,7% всего контейнерооборота морских портов России и на 27,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

 

«ЛУКОЙЛ» до 2031 года инвестирует 150 млрд руб. в шельф Балтики

Инвестиции «ЛУКОЙЛа» в освоение месторождений и перспективных структур на акватории Балтийского моря до 2031 года составят 150 млрд рублей.

Такие данные приводятся в презентации вице-президента - начальника главного управления по геологии и разработке компании Ильи Мандрика на конференции по шельфу.

В этот период планируется ввести в разработку 4 новых месторождения, пробурить 47 эксплуатационных скважин, обеспечить выход на максимальную добычу нефти в 2027 году в объеме 2,15 млн тонн в год. Всего компания намерена добыть 19,8 млн тонн нефти.

В 2014 году компания открыла четыре новых месторождения на шельфе Балтийского моря, запасы которых оцениваются в 28,2 млн тонн нефти. В 2016-2017 годах «ЛУКОЙЛ» планирует продолжить бурение поисково-оценочных скважин на 5 подготовленных перспективных структурах с прогнозными ресурсами 32,3 млн тонн.

Как сообщалось, в апреле Совет Федерации одобрил закон, облегчающий доступ недропользователей на шельф Балтики, в связи с чем «ЛУКОЙЛ» получит два участка на шельфе Балтийского моря: «Шельф Балтийского моря» и участок «Балтийский». Лицензия на геологоразведку участка «Шельф Балтийского моря» была выдана компании в июне 2006 года на срок до 2016 года. Лицензия на участок «Балтийский» была выдана в феврале 2008 года на срок до 2018 года.

 

СУДОХОДСТВО

Минтранс обновил правила морской перевозки пассажиров

С марта 2016 года вступает в силу приказ Минтранса России от 17.06.2015 г. №190 «Об утверждении правил морской перевозки пассажиров».

Документ применяется при осуществлении международных морских перевозок пассажиров и их багажа, а также при перевозках между морскими портами РФ на судах, плавающих под российским государственным флагом. Указано, что перевозчик вправе устанавливать более высокие правила и стандарты обслуживания пассажиров, не противоречащие данному документу.

Обновленные правила устанавливают порядок перевозки детей, провоза каютного багажа, осуществление посадки (высадки) и нахождения на судне пассажиров, порядок отказа пассажира от договора морской перевозки, а также возврата такому пассажиру платы за проезд.

Кроме того, определены порядок оформления и содержание документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. Такой документ необходим для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

С момента вступления в силу приказа Минтранса признаются не подлежащими применению на территории РФ Правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа и предоставления услуг на судах и в портах Министерства морского флота СССР, утвержденные Министерством морского флота СССР 28.02.1987 г.

 

На внутреннем водном транспорте России за январь-август перевезено 80,3 млн. тонн грузов

В навигацию 2015 года за январь-август компаниями, осуществляющими перевозочную деятельность на внутренних водных путях России, было перевезено, что составляет 95,3% по отношению к соответствующему периоду прошлого года (январь-август 2014 года – 84,3 млн. тонн грузов).

Пассажиров было перевезено 10,2 млн. человек, что на 7% больше соответствующего периода прошлого года (январь-август 2014 года – 9,6 млн. человек).

В бассейнах  внутренних водных путей в соответствии с данными зарегистрированных в этих бассейнах компаний  ситуация обстоит следующим образом:

Беломорско-Онежский бассейн: перевозки грузов – 165,7 тыс. тонн – 53,9% к 2014 году (307,4 тыс. тонн); перевозки пассажиров – 41,8 тыс. человек – 163,3% к 2014 году (25,6 тыс. чел.).

Волго-Балтийский бассейн: перевозки грузов – 9,9 млн. тонн – 88,2% к 2014 году (11,2 млн. тонн); перевозки пассажиров – 312,1 тыс. человек – 106,2% к 2014 году (293,8 тыс. чел.).

Московский бассейн: перевозки грузов – 12,6 млн. тонн – 116,7% к 2014 году (10,8 млн. тонн); перевозки пассажиров – 2,2 млн. человек – 146% к 2014 году (1,5 млн. чел.).

Волжский бассейн: перевозки грузов – 25,9 млн. тонн – 99,4% к 2014 году (26,1 млн. тонн); перевозки пассажиров – 2,8 млн. человек – 98,5% к 2014 году (2,8 млн. чел.).

Волго-Донской бассейн: перевозки грузов – 67,5 тыс. тонн – 39,4% к 2014 году (171,3 тыс. тонн); перевозки пассажиров – 6,7 тыс. человек – 89,7% к 2014 году (7,4 тыс. чел.).

Азово-Донской бассейн: перевозки грузов – 5,0 млн. тонн – 90,6% к 2014 году (5,6 млн. тонн); перевозки пассажиров – 282,9 тыс. человек – 75,7% к 2014 году (373,6 тыс. чел.).

Северо-Двинский бассейн: перевозки грузов – 2,0 млн. тонн, что на уровне 2014 года (2,0 млн. тонн); перевозки пассажиров – 965,2 тыс. человек – 98,4% к 2014 году (981,0 тыс. чел.).

Печорский бассейн: перевозки грузов – 82,4 тыс. тонн – 43,7% к 2014 году (188,6 тыс. тонн); перевозки пассажиров – 73,2 тыс. человек – 112,7% к 2014 году (64,9 тыс. чел.).

Камский бассейн: перевозки грузов – 4,4 млн. тонн – 73,2% к 2014 году (6,0 млн. тонн); перевозки пассажиров – 844,7 тыс. человек – 104,8% к 2014 году (805,7 тыс. чел.).

Обь-Иртышский бассейн: перевозки грузов – 4,5 млн. тонн – 72,4% к 2014 году (6,3 млн. тонн); перевозки пассажиров – 763,0 тыс. человек – 92,7% к 2014 году (822,8 тыс. чел.).

Обский бассейн: перевозки грузов – 2,9 млн. тонн – 62,4% к  2014 году (4,6 млн. тонн); перевозки пассажиров – 358,5 тыс. человек – 105,9% к 2014 году (338,6 тыс. чел.).

Енисейский бассейн: перевозки грузов – 3,9 млн. тонн – 111,5% к 2014 году (3,5 млн. тонн); перевозки пассажиров – 616,9 тыс. человек – 158,8% к 2014 году (388,4 тыс. чел.).

Байкало-Ангарский бассейн: перевозки грузов – 1,1 млн. тонн – 80,9% к 2014 году (1,3 млн. тонн); перевозки пассажиров – 111,9 тыс. человек – 84,4%  к 2014 году (132,6 тыс. чел.).

Ленский бассейн: перевозки грузов – 3,2 млн. тонн – 96,7% к 2014 году (3,3 млн. тонн); перевозки пассажиров – 361,3 тыс. человек – 99,9% к 2014 году (361,7 тыс. чел.).

Амурский бассейн: перевозки грузов – 3,7 млн. тонн – 170,5% к 2014 году (2,2 млн. тонн); перевозки пассажиров – 469,2 тыс. человек – 77,2% к 2014 году (608,0 тыс. чел.).

 

Ставки фрахта на перевозку контейнеров из Азии в Северную Америку падают, несмотря на растущие объемы

Ставки на перевозки контейнеров в восточном направлении из Азии в порты Северной Америки несколько снизились за последнюю неделю, несмотря на рост объемов.

По данным Drewry, спотовая ставка на перевозку 40-футового контейнера (FEU) из Гонконга в Лос-Анджелесе составляла в среднем 1,418 доллара, что на 6,6% меньше, чем неделей ранее, и на 37,7% - по сравнению с уровнем прошлого года.

В соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI, спотовые ставки на перевозки из Шанхая в порты западного побережья Северной Америки составили в среднем 1,461 доллара за FEU, снижение на 0,3 % за неделю, и на 33,4% ниже прошлогоднего уровня.

Индекс ставок на перевозку контейнеров из Шанхая на порты восточного побережья составил 2670 долларов за FEU: снижение за неделю – 0,1%, за год - 41%.

Спотовые ставки на маршрутах перевозок из Азии в Северную Европу за прошедшую неделю снизились на 22,9% до 588 долларов за TEU (снижение к уровню прошлого года составил 44,3%).

Ставки Шанхай - порты Средиземноморья снизились на 29,1 % за неделю до 613 долларов за TEU (минус 54,8% к уровню прошлого года).

Спотовые ставки на транстихооокеанские перевозки показали отрицательную динамику, несмотря на рост объемов перевозок. Контейнерный импорт из Китая на порты западного побережья за прошедшую неделю вырос на 11%, за период с начала года объемы снизились на незначительные 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Импорт на порты восточного побережья за неделю вырос на 7,9%, с начала года - на 10,5%.

 

Вместимость глобального флота контейнеровозов превысила 20 млн TEU

Вместимость глобального флота контейнеровозов превысила 20 млн TEU, а рынок побил новый рекорд, обеспечив прирост в 1 млн TEU за рекордные семь с половиной месяцев.

В общей сложности, с начала текущего года мировой флот контейнеровозов пополнился 152 новыми судами общей вместимостью 1,27 млн TEU. Вывод тоннажа за тот же период составил 59 судов вместимостью 98 тыс. TEU, что, по данным аналитиков Alphaliner, стало минимальным показателем с 2011 года.

Увеличению вместимости также способствовала модернизация судов. Так, Maersk Line расширила емкость своих четырех судов с 9,6 тыс TEU до 11,3 тыс TEU за счет поднятия уровня ходовых мостиков.

Объем заказов в этом году превысил все, что было заказано за предыдущие семь лет. С начала года было размещено в общей сложности 190 заказов на поставку новых судов совокупной вместимостью 2,04 млн TEU. Это связано с тем, что судовладельцы спешат разместить заказы до вступления в силу новых экологических ограничений по выбросам, которые будут распространяться на суда, заложенные с начала следующего года.

Между тем, вместимость простаивающего флота за последние две недели выросла на 100 тыс. TEU и достигла 580 тыс. TEU, что составляет 3% от совокупной глобальной вместимости - максимум с апреля 2014 года.

В общей сложности простаивают 199 судов. Из-за слабого спроса, не характерного для начавшегося «высокого сезона», операторы с августа не расширяли вместимость на сервисах, а сейчас даже начали сокращать предложение.

Тем не менее, несмотря на сокращение спроса, вместимость активного флота в настоящее время на 6,3% превышает прошлогодний уровень.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Общий объем инвестиций в судостроительный проект «Звезда» составит 145 млрд рублей

Общий объем инвестиций в судостроительный проект «Звезда» составит порядка 145 млрд рублей. Об этом сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.

«Бюджет озвучивался порядка 145 млрд рублей суммарно. Поэтому объем (заказов) должен быть большой», – сказал он.

Ранее сообщалось, что инвестиции «Роснефти», Газпромбанка и ОСК в проект «Звезда» составят 47 млрд рублей.

«Роснефть» и Газпромбанк получили от Объединенной судостроительной корпорации 75% минус две акции Дальневосточного центра судостроения (ДЦСС). Консорциум в лице совместного предприятия ЗАО «Современные технологии судостроения» намерен создать на базе «Звезды» верфь для постройки гражданских судов и нефтяных платформ. ОСК остается владельцем блок-пакета в 25% плюс одна акция.

 

Астраханский судзавод «Лотос» планирует сформировать портфель заказов на 3,5 млрд рублей

Крупнейший астраханский судостроительный завод «Лотос» планирует до конца года сформировать портфель заказов на 3,5 млрд рублей, сообщил врио гендиректора завода Владимир Кулаков.

«С учетом ожидаемых контрактов на конец года портфель заказов, которые предстоит выполнить, я надеюсь, может составить порядка 3,5 млрд рублей», – сказал Кулаков.

Он уточнил, что, в частности, с 22 по 24 сентября в Санкт-Петербурге (на международной выставке по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа – прим.) ожидается подписание контрактов с «Волготрансом» на строительство двух химовозов и с «Судоходной компанией «АРК» (Москва) на возведение еще двух несамоходных понтонов. В Санкт-Петербурге «Лотос» также подпишет соглашение на строительство двух нефтеналивных танкеров с компанией ООО «Транспетрочарт» (Санкт-Петербург).

Сегодня на заводе спустили на воду первый из двух грузовых понтонов, построенных для «Судоходной компании «АРК» (Москва). Данные понтоны, общей стоимостью свыше 230 млн рублей, предназначены для работы в российском секторе северной части Каспийского моря.

«Судостроительная отрасль в Астраханской области переживает второе рождение. Заказы и прирост по судостроению только завода «Лотос» в этом году составил 220%», – сообщил облминистр промышленности, транспорта и природных ресурсов Радик Харисов.

По данным областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших предприятий ЮФО. Завод входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (крупнейшая судостроительная компания России). Завод «Лотос» станет базой для первого этапа создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Астраханской области.

 

Эскизный проект атомного суперледокола разработан в России

Крыловский государственный научный центр завершил разработку эскизного проекта нового российского атомного суперледокола, сообщил начальник сектора проектирования судов рыбопромыслового, транспортного и исследовательского флота Крыловского центра Владимир Шлячков.

«Эскизный проект этого ледокола выполнен. Сейчас рассматривается вопрос разработки техпроекта», – сказал Шлячков.

Ледокол, получивший название «Лидер», даст возможность круглогодичной, независимо от погоды, работы в Арктике не только по Северному морскому пути, но и по высокоширотной трассе.

Мощность ледокола составит 120 мегаватт. Его длина – свыше 200 метров и около 50 метров в ширину. Осадка корабля – 13 метров. Он сможет ломать льды толщиной свыше 4 метров. Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.

Крыловский центр разрабатывал проект «Лидера» совместно со специалистами ЦКБ «Айсберг» и предприятия Росатома ФГУП «Атомфлот».

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Новороссийск лидирует среди морских портов России в январе-августе 2015 года с показателем перевалки в 84,26 млн тонн

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-августа 2015 года увеличился на 2,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 437,44 млн тонн.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, составил рейтинг морских портов России по грузообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по объемам перевалки грузов в январе-августе 2015 года занимает порт Новороссийск с оборотом 84,26 млн тонн. Рост к аналогичному периоду 2014 года составил 3,5%. Доля перевалки грузов в порту составляет 19,3% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Порт Восточный, занимавший 4 позицию рейтинга по итогам января-августа 2014 года, в отчетном периоде увеличил грузооборот на 13,7% до 43,36 млн тонн, что позволило порту подняться на 3 позицию рейтинга. Порт Приморск поднялся с 5 позиции на 4, увеличив грузооборот на 4% до 38,8 млн тонн. Порт Санкт-Петербург, снизив грузооборот на 15,5% до 34,73 млн тонн, опустился с 3 позиции по итогам января-августа прошлого года на 5 позицию в текущем году. Порт Туапсе поднялся с 9 на 7 позицию с оборотом 16,86 млн тонн (+16%), в то время как порт Кавказ – 14,35 млн тонн (-15,9%) опустился с 7 позиции по итогам января-августа прошлого года на 9.

В целом, по итогам января-августа 2015 года наибольший рост перевалки грузов показали порты: Геленджик – на 81,7 % до 192,3 тыс. тонн, Онега – на 58% до 48,9 тыс. тонн, Москальво – на 36% до 10,6 тыс. тонн, Темрюк – на 35,5% до 1,72 млн тонн.

Наибольшее снижение грузооборота в январе-августе 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года отмечено в портах: Сочи – на 95,3% до 3,8 тыс. тонн, Тикси – на 93,3% до 9,6 тыс. тонн, Диксон – на 83,2% до 0,2 тыс. тонн, Зарубино – на 80,4% до 14 тыс. тонн.

За отчетный период совокупный грузооборот первой 10 портов РФ составил 335,64 млн тонн грузов, что составляет 76,7% всего грузооборота морских портов России и превышает аналогичный период прошлого года на 3,1%. Из них сухих грузов перевалено 142,51 млн тонн (+0,1%), наливных – 193,12 млн тонн (+5,4%).

 

Большой порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту среди портов России в январе-августе 2015 года

Контейнероборот морских портов России по итогам января-августа 2015 года сократился на 26,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 2,63 млн TEU.

В том числе, экспорт контейнеров составил 1,11 млн TEU (-28,5%), импорт – 1,09 млн TEU (-29,8 %), транзит – 49,02 тыс. TEU (-31,3%), каботаж – 376,26 тыс. TEU (-0,2%).

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, составил рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по итогам января-августа 2015 года занимает Большой порт Санкт-Петербург с оборотом в 1,15 млн TEU (-27,7% к январю-августу 2014 года).

Согласно предоставленным данным об объемах перевалки контейнеров, порт Дудинка увеличил контейнерооборот в отчетном периоде на 16,2% до 37,8 тыс. TEU, что позволило порту подняться с 10 на 9 позицию. Порт Магадан оказался на 10 позиции рейтинга с оборотом 28,95 тыс. TEU (-18,5%), по итогам января-августа прошлого года порт занимал 9 место. По сравнению с рейтингом за январь-июль текущего года порт Владивосток – 410,83 тыс. TEU (-28,3%) поднялся с 3 на 2 позицию, поменявшись местами с портом Новороссийск – 400,1 тыс. TEU (-19,8%).

В целом, наибольшее снижение контейнерооборота за отчетный период показали порты: Зарубино – на 83,4% до 138 TEU, Находка – на 74,4% до 690 TEU, Оля – на 57,6% до 174 TEU, Калининград – на 55,2% до 107,24 тыс. TEU.

Наибольшее увеличение перевалки контейнеров в январе- августе 2015 года по сравнению с январем-августом 2014 года отмечено в портах: Холмск – в 7,3 раза до 18,79 тыс. TEU, Кандалакша – в 2,9 раза до 392 TEU, Тикси - на 92% до 144 TEU.

Всего в январе-августе текущего года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 2,54 млн TEU, что составляет 96,6 % общего контейнерооборота морских портов России. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 27,1 %.

 

Новороссийск должен стать заменой украинским портам

В ходе августовского совещания по транспортной инфраструктуре Юга России Владимир Путин поручил правительству представить предложения по увеличению пропускной способности подъездной инфраструктуры и «возможностей приема судов большого водоизмещения» в порту Новороссийска.

Также поручено проработать вопрос участия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП, подконтролен СП «Транснефти» и группе «Сумма» Зиявудина Магомедова) как концессионера проекта по созданию сухогрузного порта Тамань.

Согласно источникам, речь идет о дноуглублении в Новороссийске, чего давно добивается НМТП. Это позволит Новороссийску конкурировать с украинскими портами, которые имеют более глубоководные гавани и могут принимать крупнотоннажные суда. Потребность в перевалке через Новороссийск появилась из-за осложнения политической ситуации, отмечает один из собеседников издания. По его словам, на дноуглубление от бюджета нужно около 13,6 млрд рублей, деньги могут пойти через ФЦП «Развитие транспортной системы».

Рост перевалки в Новороссийске, по словам источника издания, потребует модернизации терминалов, в частности, увеличения мощностей по зерну на 5 млн тонн в год, строительства терминала для минудобрений и т. д. Гендиректор НМТП Султан Батов передал изданию, что компания будет выполнять поручение президента, добавив, что в планах по развитию портов нужно «учитывать общую ситуацию на рынке стивидорных услуг, реально оценивая имеющиеся и перспективные грузопотоки».

Кроме того, придется развивать подъезды к порту - реконструировать железнодорожную станцию Новороссийск (уже идет) и строить транзитную автодорогу, отмечает издание. Дальние подходы должны быть в том числе модернизированы за счет обхода Краснодарского узла и реконструкции участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская). Президент поручил «предусмотреть финансирование проекта для увеличения пропускной способности к 2020 году на 59,8 млн т в год».

Источники говорят, что после увеличения мощностей в Новороссийске в кооперацию можно вовлечь и порт Тамани грузооборотом свыше 91,4 млн тонн. В то же время, его судьба пока неясна, в частности, из-за отсутствия гарантий загрузки. Ранее НМТП и Тамань считались конкурентами; но, в случае если НМТП станет концессионером, получив долю в Тамани, то суда могут направляться в тот или иной порт, отмечает источник.

Эксперты считают, что украинские порты из-за нестабильной ситуации уже теряют грузопоток, а углубление дна существенно увеличит количество судовых партий. Появление Тамани, по их мнению, не противоречит интересам НМТП, и порт будет дополнять НМТП.

 

АСОП станет соисполнителем по выполнению распоряжений правительства об улучшении транспортной ситуации в морских портах

Ассоциация морских портов России (АСОП) номинирована как соисполнитель наряду с федеральными органами власти, по выполнению распоряжений правительства РФ об улучшении транспортной ситуации в морских портах и повышения конкурентоспособности морских портов.

Об этом на выездном заседании АСОП, которое прошло 2 сентября в Мурманске заявил исполнительный директор организации Серик Жусупов, передает ИА «Морвести.Ру».

«Полагаем, что нынешнее заседание совета директоров АСОП привлечет внимание правительства и поможет решению конкретных задач не только мурманского порта, но и всей портовой отрасли России – сообщил руководитель АСОП в своем выступлении. – Потому что вопрос сегодняшнего обсуждения – вопрос развития портовой отрасли и создания условий для деятельности портов».

«Объем перевалки портов, несмотря на экономический кризис вырос на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до почти 380 млн тонн. Но, несмотря на общий рост, у нас произошло снижение импортных грузов, в результате санкций и снижения перевозок грузов в контейнерах (на 16%). Рост обеспечила перевозка нефти и нефтепродуктов, угля и минеральных ресурсов», – привел данные С. Жусупов.

«Принципы деятельности АСОП сформированы на основе соглашения о совместной деятельности с Минтрансом. Также после весеннего заседания организации было решено изменить структуру рабочих комитетов ассоциации, путем введения должностей заместителей председателей комитетов, чтобы максимально представить портовиков в органах госвласти», – добавил исполнительный директор АСОП.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Путин поручил главе РЖД обратить внимание на эффективность железнодорожных перевозок

Президент РФ Владимир Путин поручил новому главе РЖД Олегу Белозерову обратить внимание на повышение эффективности железнодорожных перевозок с учетом того, что в нынешней экономической ситуации грузоотправители начинают переходить на автомобильные перевозки.

«У Вас будет возможность сравнить (эффективность железнодорожных и автомобильных перевозок) и понять, что нужно сделать дополнительно для повышения эффективности железных дорог по сравнению с автомобильными перевозками, имея в виду, что в этом сегменте грузоотправители переходят  на автомобильный транспорт. Возникает вопрос, почему», – сказал Путин на встрече с Белозеровым.

Президент также отметил необходимость обратить внимание на работу с регионами по обеспечению пригородных железнодорожных перевозок. «Регионы жалуются, что им не  передавалось имущество, которое оттягивает экономику пригородных перевозок», – отметил президент.

По его словам, новый глава компании также должен обратить внимание на пассажирские перевозки дальнего следования.

В ходе встречи Путин особо отметил, что Белозеров, ставший недавно главой РЖД, ранее занимал должность первого заместителя министра транспорта. «Вам знакома автомобильная отрасль, строительство автомобильных дорог. В последнее время Вы занимались инвестиционной деятельностью самой компании РЖД по линии министерства», – сказал Путин.

 

Белозеров: РЖД ожидают снижения погрузки в 2015 году на 1,8%, но намерены улучшить показатель

Снижение объемов погрузки по итогам текущего года составит 1,8%. Об этом заявил глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

«Грузооборот (в январе-августе) снизился на 0,4%. В целом по году погрузка грузов, как мы предполагаем, снизится на 1,8%. Вместе с тем мы сейчас предпринимаем все меры, чтобы этот показатель был лучше, и мы считаем, что мы его несколько улучшим», – сказал Белозеров.

Он отметил, что пассажирские перевозки с начала года снизились на 7,4%. «Главная причина - сокращение объема пассажирских перевозок в дальнем сообщении, прежде всего в  международном, это порядка 40% снижения», – сказал Белозеров.

Вместе с тем глава РЖД отметил в качестве позитивных тенденций увеличение объема перевозок на Дальнем Востоке. «Мы активно адресно работаем по ключевым направлениям  пассажирских перевозок, мы не ухудшили показатели и перевезли более 6 млн человек по Северному Кавказу, у нас увеличился пассажиропоток на курортных направлениях – в Адлер, Сочи – до 21%. На 12% увеличилось количество пассажиров в Крым», - сказал Белозеров.

При этом в проекте финансового плана РЖД (имеется в распоряжении ТАСС) компания закладывает снижение погрузки по итогам 2015 года на 2,5% до 1 млрд 195,7 млн тонн. При этом в 2016 году компания ожидает роста погрузки на 1% по сравнению с 2015 годом - до 1 млрд 207,2 млн тонн.

Что касается доходов компании, то по заявлению Белозерова, доходы РЖД за 8 месяцев текущего года выросли до 1 трлн рублей.

«Нам удалось за 8 месяцев поднять доходы на 8,7% – с 920 млрд до 1 триллиона рублей. При этом себестоимость за 8 месяцев выросла на 7,3%, что в 2 раза ниже инфляции за этот промежуток времени», - сказал Белозеров.

По его словам, производительность труда в компании выросла более, чем на 5%. Он также отметил, что уже провел встречи с профсоюзами, которые требуют повышения уровня зарплат. «Мы находим с ними контакт и по следующему году выйдем с определенными предложениями, сбалансированными», - сказал Белозеров. 

 

Улюкаев: Вопрос о субсидиях РЖД может обсуждаться только при индексации тарифов на 7,5%

Вопрос о субсидиях РЖД может обсуждаться только в случае, если индексация тарифов будет по нижней планке в 7,5%, заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

«Мне кажется, что обсуждать вопрос о субсидиях можно только в том случае, если индексация тарифа будет проводиться по нижней вилке, то есть по нашему предложению – 7,5%. В этом случае можно обсуждать субсидирование», – сказал он.

По словам Улюкаева, если речь идет об индексации по верхней вилке - 10% - то в таком случае компании субсидии не потребуются.

Согласно проекту финансового плана РЖД (имеется в распоряжении ТАСС), индексация грузовых тарифов на 10% и выделение субсидии в размере 40 млрд рублей может обеспечить безубыточность компании по итогам 2016 года (ранее РЖД прогнозировали 8,4 млн рублей прибыли). При этом в 2015 году монополия может получить убыток в размере 37,9 млн рублей. Инвестиционная программа РЖД на 2016 год, согласно документу, может составить 430 млрд рублей.

Ранее Олег Белозеров, в конце августа сменивший Владимира Якунина на посту президента РЖД, заявил, что компания намерена в течение полутора лет скорректировать свою тарифную политику. «Общий концепт» по формированию новых тарифов планируется выработать в течение первых трех месяцев.

Сейчас базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2016 год составляет от 7,5 до 10 %. При этом ранее министр транспорта РФ Максим Соколов оценивал необходимый объем субсидий при индексации грузовых тарифов на 10% в 75 млрд рублей. Экс-глава РЖД Владимир Якунин заявлял о необходимости 140 млрд рублей субсидий при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5-10%.

Улюкаев ранее говорил журналистам, что считает новый финансовый план РЖД на 2016 год более приближенным к реальности, однако, по его мнению, возможности дальнейшего сокращения издержек еще не исчерпаны. ФАС так же не поддерживает предложения РЖД, которые предполагают индексацию грузовых тарифов в 2016 году на 10% и выделение компании 40 млрд рублей субсидий.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ