Бюллетень новостей №30 (140) с 1 по 7 августа 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №30 (140) с 1 по 7 августа 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Президент Путин утвердил изменения в Морскую доктрину РФ

Президент РФ Владимир Путин утвердил изменения в Морскую доктрину России, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Основной акцент в измененной доктрине сделан на атлантическом и арктическом направлениях.

«Это (изменения – прим.) было одобрено Морской коллегией при правительстве в конце прошлого – начале этого года, и документ был представлен президенту. Президент сегодня сообщил, что утвердил морскую доктрину», – сказал он.

Морская доктрина предполагает, что она станет основой подготовки документов кратко-, средне- и долгосрочного планирования морской деятельности России. Полностью текст новой редакции опубликован на официальном сайте президента России.

Новый документ охватывает четыре функциональных и шесть региональных направлений морской деятельности России.

«Четыре функциональных направления – это военно-морская деятельность, морской транспорт, морская наука, и освоение и добыча полезных ископаемых в большом океане и прибрежной зоне», – сказал Рогозин.

Говоря о шести региональных направлениях, он пояснил, что это атлантическое, арктическое, тихоокеанское, Индийский океан, Каспий и новое направление – антарктическое.

«Атлантика обусловлена нашим вниманием к расширению НАТО на восток и созданию инфраструктуры Североатлантического альянса рядом с нашими границами», – сказал Рогозин.

Он также отметил, что эти изменения обусловлены воссоединением Крыма и Севастополя с Россией и необходимостью их скорейшей интеграции в экономическую жизнь страны, а также восстановлением российского присутствия в Средиземном море.

«Повышенное внимание к арктическому направлению обусловлено также рядом факторов, прежде всего, ростом значения Северного морского пути, что требует от России воссоздания атомного ледокольного флота, и президенту уже было доложено, что развернуты работы по строительству атомных ледоколов большой мощности» – сказал Рогозин.

Он пояснил, что речь идет о ледоколах «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сдача этих кораблей запланирована в 2017, 2019 и 2020 годах соответственно.

 

Рогозин предложил Путину выделить двигателестроение в подпрограмму в рамках развития ОПК

Двигателестроение может быть выделено в отдельную подпрограмму в рамках единой госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса, которая будет готова к декабрю.

Это позволит активнее развивать эту отрасль, доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, который согласился рассмотреть такое предложение.

«За счет совмещения технологий в корабельном двигателестроении и авиационном двигателестроении есть предложение просим поддержать, выделить отдельную подпрограмму в рамках единой государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса», – сказал Рогозин. «Мы ее сделаем уже к декабрю этого года», – заявил он.

Рогозин сообщил, что он подготовил подробный доклад. «Просил бы дать поручение», - обратился он к президенту.

Путин уточнил, что в предложении о подпрограмме речь идет об использовании тех же средств, которые планируется выделить на развитие ОПК в целом, то есть о переструктурировании расходов. «Да, это не потребует дополнительных ресурсов, а потребует дополнительной организации самой работы», – подтвердил вице-премьер. «Хорошо, давайте», – согласился Путин.

Говоря о корабельном двигателестроении, Рогозин напомнил, что в Рыбинске уже развернуто импортозамещение тех газогенераторов, которые РФ получала из Украины. «В 2017-18 годах мы начнем полностью восполнять потребности нашего флота», – отметил он.

Рогозин считает, что выделение двигателестроения в отдельную подпрограмму позволит преодолеть существующие трудности. «Таким образом мы могли бы с опережением развивать эту семейственность двигателей, что сократит нам время на их разработку, усилит кадровый потенциал и, конечно, даст возможность нормально экономить деньги, планируя производство всего нашего двигателестроения по всей линейке – от 9 до 35 тонн, то есть мы таким образом перекроем все наши проблемы», – уверен он.

Вице-премьер отметил, что, несмотря на некоторое отставание, в создании силовых агрегатов такого уровня Россия «входит в пятерку избранных вместе с США, Великобританией, Францией и Германией». «Мы обладаем полным циклом создания двигателей, включая не только, собственно, технологии создания двигателя, но и конструктивные материалы, программное обеспечение, микроэлектронику, физику высоких температур и многое другое», – подчеркнул он.

 

РФ повторно подала в ООН заявку на расширение континентального шельфа в Арктике

Россия подала в понедельник в ООН пересмотренную заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике за счет присоединения хребта Ломоносова, поднятия Менделеева, Чукотской котловины и других районов океанического дня.

Резюме заявки было опубликовано на официальном сайте Комиссии по границам континентального шельфа.

«Частичная пересмотренная Заявка Россииской Федерации на установление ВГКШ (внешней границы континентального шельфа) в СЛО (Северном Ледовитом океане) исходит из научного понимания, что составные части Комплекса Центрально-Арктических подводных поднятии, а именно хребет Ломоносова, поднятие Менделеева - Альфа и Чукотское поднятие и разделяющие их котловина Подводников и Чукотская котловина, имеют континентальную природу своего образования и относятся по пункту 6 статьи 76 Конвенции (ООН по морскому праву) к подводным возвышенностям», – говорится в заявке.

Конвенция ООН позволяет расширять экономическую зону государств при условии, что морское дно за ее пределами является естественным продолжением окраины материка.

Помимо России, на территории под Северным Ледовитым океаном претендуют Дания, Канада, Норвегия и США. Интерес государств к северным морям обусловлен тем, что под их дном, по мнению геологов, может находиться около 30% неразведанных мировых запасов природного газа и 15% нефти.

Россия уже пыталась отстоять свое право на анклав в Северном Ледовитом океане, который будет включать подводный хребет Ломоносова, в 2001 году. Спустя три года заявка РФ, которая также касалась участка в Охотском море, была отклонена комиссией ООН. После этого было принято решение добиваться присоединения этих территорий по отдельности. В марте 2014 года претензии РФ на участок в Охотском море площадью 52 тыс кв км были удовлетворены.

 

Артемьев: Индексацию тарифов надо проводить лишь после сокращения монополиями издержек

Индексацию тарифов естественных монополий нужно проводить по результатам выполнения компаниями программ снижения издержек, давление на монополии должно быть усилено. Об этом заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев на встрече с сотрудникам упраздняемой Федеральной службы по тарифам (ФСТ).

Как говорится в сообщении ФАС, эта встреча прошла в пятницу в здании тарифного ведомства.

«Необходимо увеличить давление на монополии, а индексировать тарифы исключительно по результатам выполнения ими программы снижения издержек. Здесь должен быть комплексный подход, – и через антимонопольное, и через тарифное регулирование, и путем контроля закупок. Это позволит нам достигнуть высокой эффективности развития отечественной экономики в интересах граждан и государства в целом», – сказал Артемьев.

По его словам, ФСТ удалось создать отлаженный механизм регулирования тарифов и продуктивную информационно-аналитическую систему. Артемьев отметил необходимость соединить все лучшее, что было в ФСТ и ФАС, в одно эффективное ведомство.

«Нужно объединить наши усилия для выхода на новый уровень. Синергетический эффект от слияния позволит развивать рыночную экономику, увеличить долю частного сектора и отпустить на волю некоторые субъекты естественных монополий. Например, порты на одном побережье, аэропорты одного узла. Создание конкуренции в этих сферах повысит качество услуг и даст стимул к снижению цен», – приводятся в сообщении ФАС слова Артемьева.

В соответствии с указом президента РФ «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» от 21 июля 2015 года, в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования функции упраздняемой ФСТ России передаются ФАС России.

 

Комиссия по транспорту и инфраструктуре РСПП провела заседание в Росморречфлоте

3 августа Комиссия по транспорту и инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей под председательством руководителя Комиссии, президента ОАО «Российские железные дороги» В. Якунина в зале заседаний Федерального агентства морского и речного транспорта провела заседание на тему «Об экстренных антикризисных мерах в сфере внутреннего водного транспорта».

В заседании приняли участие и.о. Руководителя Росморречфлота С. Горелик, президент Российской палаты судоходства А. Клявин, Директор Департамента в области морского и речного транспорта Минтранса России К. Пальников, заместитель руководителя Комиссии, руководитель Подкомиссии по портовой индустрии и взаимодействию транспорта с грузовладельцами, председатель совета директоров ОАО «НЛМК» В. Лисин, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности В. Селезнев, члены и эксперты Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, представители федеральных органов власти, институтов гражданского общества, научного и экспертного сообщества, компаний грузовладельцев, члены Российской палаты судоходства и представители средств массовой информации.

В своем вступительном слове, посвященном основному вопросу повестки дня - необходимости принятия экстренных антикризисных мер в сфере внутреннего водного транспорта (ВВТ), руководитель Комиссии В. Якунин отметил, что за последние 20 лет показатели, характеризующие состояние внутреннего водного транспорта, существенно ухудшились: грузооборот сократился в 1,5 раза, количество эксплуатируемых судов сократилось в 1,7 раза, а средний возраст транспортного флота вырос с 23 до 36 лет.

Почти 15-летнее (с начала 90-х годов ХХ века) недофинансирование текущего содержания внутренних водных путей (ВВП) и судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) Российской Федерации из средств федерального бюджета привело к сокращению протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов с освещаемой обстановкой в 2,3 раза.

В своем выступлении Президент Российской палаты судоходства А. Клявин доложил о системных проблемах развития перевозок внутренним водным транспортом. Инфраструктурные ограничения и недостаточные качественные параметры ВВП России также являются одним из основных препятствий для эффективной работы флота и его обновления, повышения производительности труда, не дают в полной мере использовать значимые преимущества внутреннего водного транспорта, а также поддерживать имидж Российской Федерации, как страны, благоприятной для туризма.

В 2015 году ситуация усугубляется аномальной маловодностью не только Верхне-Волжских водохранилищ, но и на Волго-Донском водном пути. По итогам работы за 6 месяцев текущего года грузооборот ВВТ упал по сравнению с 2014 годом на 20 %. Прогнозируемые в этом году потери судоходных компаний-членов Российской палаты судоходства оцениваются в 8 млрд. рублей. В целом по стране убытки судоходных компаний могут достичь 20 млрд. рублей. Судоходные компании вынуждены выводить из эксплуатации часть флота, расформировывать экипажи судов, значительно сокращать численность работников, вводить неполную рабочую неделю на предприятиях. В сложившихся условиях конкурентоспособность ВВТ продолжает падать, а диспропорции в темпах и масштабах его развития по сравнению с наземными видами транспорта увеличиваться.

Особое внимание президент Российской палаты судоходства уделил необходимости обновления транспортного флота и проблемам, связанным с разницей в окупаемости строительства на российской и зарубежной верфях. Вопрос финансирования и компенсации процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, а также существенное увеличение эксплуатационных расходов судовладельцев ставит, в том числе крупные судоходные компании, вложившие средства в российское судостроение, в тяжелейшее финансовое положение и может привести к банкротству ряда предприятий.

Заместитель Руководителя Росморречфлота В. Вовк доложил о первоочередных мерах по увеличению пропускной способности внутренних водных путей.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности В. Селезнев остановился на вопросах законодательного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.

В. Лисин, в свою очередь, проинформировал присутствующих о том, какие антикризисные меры в сфере внутреннего водного транспорта по мнению Комитета необходимо принять в ближайшем будущем, и какие меры принимаются в настоящее время.

В большинстве европейских стран, имеющих внутренние водные пути, и в целом в Евросоюзе политика направлена на развитие речных перевозок с учетом значимых преимуществ данного вида транспорта и (в ЕС – программа «Наяды»), переключение на ВВП грузопотоков с наземных видов транспорта (в ЕС – программы «Марко Поло» и «Марко Поло-2»). Во многих странах применяются специальные меры поддержки судовладельцев (льготное налогообложение, субсидирование, уменьшение портовых сборов для судов, оснащенных современным оборудованием, уменьшение страховых ставок, применение физически окрашенного (без акцизов) топлива и т.д.

По мнению судоходного сообщества, в Российской Федерации в настоящее время международный опыт в части разумного протекционизма и использования значимых преимуществ внутреннего водного транспорта в полной мере не используется.

Предпринимаемые в настоящее время меры в данной сфере носят отложенный характер: в 2014 году Правительством Российской Федерации были утверждены нормативы содержания ВВП и СГТС, но переход на 100 процентное финансирование по данным нормативам предусмотрен лишь к 2018 году.

Решения по ликвидации лимитирующих участков на Единой глубоководной системе в Европейской части России также носят отложенный характер: строительство низконапорного гидроузла в районе Городца планируется в 2017-2020 гг., а необходимость проектирования и строительства Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон отмечается только в инновационных сценариях Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и проекта Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года и не включено в ФЦП.

По итогам состоявшегося обсуждения Комиссией РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре принято решение обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Правительству Российской Федерации с предложениями о реализации экстренных антикризисных мер в сфере внутреннего водного транспорта.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ОСК рассматривает возможность создания кэптивной лизинговой компании

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассматривает возможность создания кэптивной (зависимой) лизинговой компании для поддержки продаж создаваемого гражданского флота. Об этом сообщил в рамках расширенного заседания комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре об экстренных антикризисных мерах в сфере внутреннего водного транспорта глава ОСК Алексей Рахманов.

По его словам, с 2008 по 2011 годы компания направила на софинансирование 2(3 ставки рефинансирования ЦБ 6,4 млрд рублей в рамках лизинга судов, что позволило построить для заказчиков 29 судов на общую сумму 10 млрд рублей. «Мы посчитали, что если увеличить эти вложения до 33 млрд рублей, то мы можем выйти практически на четырехкратный мультипликативный эффект - практически на 140 млрд рублей построить судов. То есть, по сути, можно закрыть достаточно приличную потребность в обновлении (парка судов - прим. ТАСС), - сказал Рахманов.

По словам главы ОСК, корпорация может через кэптивную лизинговую компанию выйти на ставку в пределах 8% годовых.

Ранее с инициативой стимулировать обновление гражданского флота через докапитализацию лизинговых компаний и последующее оформление льготных ставок операционного лизинга выступал Минпромторг. Глава министерства Денис Мантуров сообщал, что на 2016 год министерство предлагает выделить на докапитализацию около 3,5 млрд рублей.

 

ВТБ и «Компания Усть-Луга» заключили мировое соглашение по судебному иску на 600 млн руб.

Банк ВТБ и «Компания Усть-Луга» заключили мировое соглашение по иску, в рамках которого банк требовал взыскать 600 млн рублей долга.

«Утвердить мировое соглашение», – говорится в информации о принятом сегодня судебном акте, опубликованной на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Ранее в ходе предварительного заседания суда представитель ВТБ говорила, что «будет рассрочка платежа». Заседание несколько раз откладывали, чтобы стороны договорились о деталях. Тогда же сообщалось, что по итогам акта сверки задолженность компании снизилась с изначальных 600 млн (на момент подачи иска) до 590,39 млн рублей (на начало марта 2015 года).

В конце января 2015 года ВТБ предъявил судебный иск «Компании Усть-Луга», предметом которого стали задержки выплат процентов по кредиту в 600 млн рублей, выданного в 2010 году под гарантии Ленинградской области для строительства инженерной и транспортной инфраструктуры порта Усть-Луга.

Позже председатель совета директоров компании Валерий Израйлит заявил журналистам, что срок его погашения еще не вышел и обозначен ноябрем 2015 года. Он также сказал, что невыплата процентов по кредиту связана с тем, что «Компания Усть-Луга» не является операционной и получает прибыль только по завершении сделок, с чем возникли проблемы в конце 2014 года.

Израйлит также отмечал, что компания намерена погасить задолженность за счет продажи активов. По его словам, на данный момент объем задолженности компании перед кредиторам оценивается в 1 млрд рублей, и «весь он в перспективе покрывается средствами, вырученными от будущей продажи активов, находящихся в собственности компании».

 

FMC оштрафовала шесть судоходных компаний на $1,2 млн

Федеральная морская комиссия оштрафовала шесть судоходных компаний и перевозчиков, не оперирующих собственными судами (NVOCC), на 1,2 млн долларов США за нарушения закона о судоходстве.

В соответствии с распространенной практикой, компании согласились со штрафами, но не признали нарушений. Обвинения в основном касались оказания или получения услуг транспортировки по ставкам ниже действующих тарифов перевозчиков.

Наибольший штраф был назначен единственному оперирующему судами перевозчику в списке – United ArabShipping Company (UASC). Судоходная компания согласилась выплатить штраф 537,5 тыс долларов США за предоставление неправомерных скидок своему клиенту NVOCC Falcon Maritime and Aviation. Falcon Maritime and Aviation, в свою очередь, была оштрафована на 85 тыс долларов.

NVOCC City Ocean согласилась выплатить штраф в сумме 325 тыс долларов, штрафы Oriental Logistics Group Limited - NVOCC, базирующийся в Тайбэе, и Hyundai Logistics (Калифорния) составили по 100 тыс долларов. Sea GateLogistics (Нью-Йорк) выплатил штраф 80 тыс долларов.

 

Эксперт: Сокращение числа арбитражных судов создает риски для судовладельцев

Резкое, почти в 100 раз сокращение числа арбитражных судов создает риски для судовладельцев. Об этом заявил Сергей Марковский, председатель Международной комиссии по урегулированию международных споров, выступая на юбилейном собрании АПСРТ, которое прошло 15 июля на борту теплохода Ленского пароходства «Демьян Бедный», передает ИА «Морвести.Ру».

«1 июля Госдума утвердила новый закон об арбитраже в России, на основе которого сокращаются все арбитражные суды в 100 раз. Это значит, что останутся только арбитражи при торгово-промышленных палатах. Все споры переводятся в федеральные или третейские суды. Внесены поправки в закон, согласно которым судьям в отставке можно становится третейскими судьями. Чем это грозит судовладельцам? Это грозит тем, что та коррупция и тот произвол, который сегодня царит в государственных судах, может перекочевать в третейские суды. Поэтому наш арбитраж решил расширить профессиональные коллегии судей. Мы расширяем морскую коллегию и начинаем новый набор арбитров. Арбитром не обязательно может стать человек с высшим юридическим образованием. Но он в обязательном порядке должен быть производственником, имеющим большой опыт в хозяйственной и руководящей сфере», – подчеркнул представитель арбитража.

«В производстве нашего арбитража находится очень много исков, направленных частными речными предприятиями к государственным предприятиям, – сообщил председатель арбитражной комиссии. – Дело в том, что многие руководители государственных предприятий злоупотребляют правом и убеждают руководителей судоходных компаний заключать различные договоры о хозяйственной деятельности в обход федерального закона №94-ФЗ, то есть без конкурса. Но когда наступает время предоплаты, они игнорируют контракт и не оплачивают его под предлогом того, что не соблюден закон №94. А если удается доказать правоту в суде первой инстанции, его решение отменяют вышестоящие суды».

«Чья здесь недоработка? Недоработка в первую очередь юристов, руководителей правовых юридических служб компаний. И чтобы не было подобных упущений, сразу после данного собрания начнет работать правовая онлайн-служба на сайте нашей ассоциации», – рассказал о принимаемых мерах Сергей Марковский.

 

Gunvor получил прибыль в $1,7 млрд от продажи доли в «Усть-Луга Ойл»

Gunvor Group завершила сделку по продаже 74% ОАО «Усть-Луга ОйЛ», Sandmark Operations Ltd. и Ust-Luga logistics LLC. Чистая прибыль от продажи этих активов эквивалентна порядка $1,7 млрд.

По данным газеты Financial Times, на такой шаг компанию вынудили пойти антироссийские санкции и напряженная ситуация вокруг Украины.

Кроме того за счет продажи активов в России Gunvor хочет не только снизить свои риски в глазах зарубежных кредиторов, но также получить средства для финансирования покупок в других регионах. Нефтетрейдер, базирующийся в Женеве, уже вышел на новые рынки, занявшись трейдингом металлов и угля. Теперь компания задумалась о новых сделках в Европе, США, Азии и Южной Америке

Компания также предложила держателям своих бондов на $500 млн, обращающихся до 2018 года, выкупить их частично или полностью. Бумаги предлагается продать до 2 сентября.

«Усть-Луга Ойл» построил, а потом продал 26% компании «Транснефти» и 24% Газпромбанку в нефтетерминале, являющимся конечной точкой нефтепровода БТС-2, построенном в обход Белоруссии.

Кроме того, «Усть-Луга Ойл» (ранее «Роснефтьбункер») построил в порту Усть-Луга терминал по перевалке светлых и темных нефтепродуктов для обеспечения российских нефтекомпаний российскими терминалами для экспорта нефтепродуктов, который раньше осуществлялся через прибалтийские терминалы.

 

СУДОХОДСТВО

В Египте прошла церемония открытия нового Суэцкого канала

Торжественная церемония открытия нового Суэцкого канала прошла в 6 августа в Египте. На церемонии присутствует президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, прибывший к месту проведения мероприятия на борту яхты «Махрусса».

Эта яхта получила известность как первое судно, которое прошло в 1869 году через старый Суэцкий канал. Также в церемонии принял участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, находящийся с рабочим визитом Египте.

В настоящее время судно входит в состав ВМС Египта, являясь самым старым действующим морским судном страны, и иногда используется в качестве президентской яхты. Корабль уходит в море примерно три раза в год, но обычно только на одни сутки. Яхта была построена в 1865 году.

«Новый Суэц» проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад и являющемуся кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем.

Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью. Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило облигации с доходностью 12% годовых, и инвесторы раскупили их в течение всего восьми дней. Строительные работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии.

На строительство дублера Суэцкого ушел всего один год. Реализация проекта обошлась Египту в $8,5 млрд.

Проект Нового Суэцкого канала состоял в расширении, углублении текущего тракта и создании параллельного тракта. Новое русло должно увеличит пропускную способность канала.

Цель проекта - обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу.

Таким образом, среднее время ожидания кораблей во время прохода по каналу должна уменьшиться в четыре раза, в то время как пропускная способность должна увеличиться с 49 до 97 судов в день

Кроме того, дублер, как ожидается, повысит доход Египта к 2023 году от эксплуатации водного пути в 2,5 раза - до $13,2 млрд с нынешних $5,3 млрд.

Суэцкий канал обеспечивает 7% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютной выручки.

В дальнейшем планируется создать рядом с каналом крупный логистический центр и промышленную зону.

 

Ставки на перевозки контейнеров из Азии в Европу удвоились за неделю

Спотовые ставки на перевозки контейнеров из Азии в Европу выросли более чем в два раза на прошедшей  неделе, сообщает Journal of Commerce.

Спотовые ставки на перевозки из Шанхая в порты Северной Европы выросли на 270% по сравнению с уровнями неделей ранее до 1109 долларов за TEU, в соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI. Тем не менее, нынешний уровень ставок остается на 10% ниже уровней соответствующего периода прошлого года.

Индекс ставок на перевозку контейнеров из Азии в порты Средиземноморья вырос на 178% до 1,119 долларов за TEU, максимального уровня за период с начала февраля, но на 24 % ниже прошлогоднего.

Динамика спотовых ставок свидетельствует об успехе общего увеличения ставок (GRI) и практики отмены рейсов.

С 1 июля многие перевозчики провели GRI на маршуртах перевозок из Азии в Европу: так, CMA CGM, «K» Line и Yang Ming увеличили ставки на 1000 долларов за TEU, Cosco и Maersk - на 1150 долларов, MOL – на 950 долларов. По оценкам аналитиков, безубыточность операций на трейде обеспечивается при ставках фрахта свыше 800 долларов заTEU.

По данным Alphaliner, за первое полугодие линии отменили более 50 рейсов, или 10% от общего числа рейсов в расписании сервисов из Азии в Северную Европу.

 

Зайцев: Благодаря усилиям Минтранса и АПСРТ внесены изменения в требования о двойном дне для танкеров

Благодаря усилиям Минтранса и АПСРТ внесены изменения в Технический регламент, который ранее требовал наличия у всех нефтеналивных судов двойного дна и двойных бортов. Об этом сказал президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев, выступая на юбилейном собрании АПСРТ, которое прошло 15 июля на борту теплохода Ленского пароходства «Демьян Бедный», передает ИА «Морвести.Ру».

«Одним из важнейших нормативных правовых актов, принятых в 2015 г., и имеющих позитивное значение для организаций речного транспорта, особенно для большинства судовладельцев, осуществляющих перевозки нефтепродуктов, является постановление Правительства РФ от 30.04.2015 г. № 426 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623», т.е. в Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», – сообщил президент АПСРТ.

«Внесенными изменениями более четко и конкретно прописана редакция пункта 3 постановления № 623, устанавливающая, что «требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов».

В Технический регламент (в подпункт «в» пункта 108) внесены изменения, что требования о необходимости наличия двойного дна и двойных бортов с 30 апреля 2015 г. распространяются не на все нефтеналивные суда, а только на самоходные грузоподъемностью 600 тонн и более, перевозящие в качестве груза нефть тяжелых сортов установленной плотности и вязкости. При этом требование о необходимости наличия двойного дна и двойных бортов для судов грузоподъемностью 200 тонн и более, перевозящих указанные грузы, будет действовать только с 1 января 2018 г.», – привел данные Александр Зайцев.

«АПСРТ участвовала в обосновании необходимости внесения изменений в Технический регламент, в том числе в отношении требований к нефтеналивным судам. Не все наши предложения нашли отражение в постановлении Правительства РФ от 30.04.2015 г. № 426, но и те положения, которые в него включены, являются положительными и крайне важными для дальнейшей деятельности большинства наших судовладельцев. И мы благодарны Минтрансу России, Департаменту государственной политики в области морского и речного транспорта за понимание и поддержку в этом вопросе, подготовку и сопровождение вышеуказанного нормативного правового акта», – подчеркнул президент общественной организации.

 

Судовладельцы: Несамоходные плавсредства нужно исключить из системы управления безопасностью на транспорте

Несамоходные плавсредства нужно исключить из системы управления безопасностью на транспорте, чтобы избавить судовладельцев от не нужных и не влияющих на общую безопасность затрат. Это мнение высказал Евгений Грудинов, заместитель гендиректора Енисейского пароходства, поднял в своем выступлении на юбилейном собрании АПСРТ, которое прошло 15 июля на борту теплохода Ленского пароходства «Демьян Бедный», передает ИА «Морвести.Ру».

«В Енисейском пароходстве мы провели анализ внедрения СУБ, процесса который идет уже второй год. И у нас появились предложения», – сообщил он собравшимся.

«Есть несамоходные командные суда – плавкраны, дебаркадеры, плавдоки, плавмастерские, нефтеналивные комплексы, очистные сооружения и так далее. И мы вынуждены на них тоже заниматься внедрением системы безопасности. Но на наш взгляд эти суда не являются транспортными средствами и должны быть исключены из системы управления безопасностью на транспорте», – внес предложение Евгений Грудинов.

Топ-менеджер Енисейского пароходства озвучил еще несколько предложений:

-         Предъявлять суда сразу после устранения несоответствия, а не по истечению трех месяцев. Это вызвано тем, что навигация в Сибири и на Дальнем Востоке, особенно в северных регионах короткая, и устранение недостатков происходит когда навигация уже закончена.

-         Убрать дополнительную проверку в течение полугода и повторную проверку через месяц. Когда получено судовое свидетельство о первоначальной проверке, новые проверки не оказывают существенного влияния на внедрение СУБ.

-         Выдавать свидетельство на соответствие СУБ на один год, то есть до следующего очередного предъявления судна.

-         Проверять устранение выявленных несоответствий при очередной проверке (как в морском транспорте). Это снизит количество обращений в квалификационное общество на проверку судов по СУБ.

-         Разрешить филиалам российского речного регистра проводить параллельные проверки судов на соответствие требованиям российского речного регистра не только по техническому состоянию флота, но и по внедрению СУБ, то есть одновременно. В нынешней системе на проверку уходит от одних до трех суток – чтобы дождаться очереди, пока придет инспектор и проверит судно.

-         Снизить ставки финансирования Российского речного регистра. На взгляд судовладельцев они сильно завышены.

-         Проводить проверку судов по СУБ один раз в два года, так как ежегодные проверки флота в весенний период создают большую очередь в филиалах речного регистра. Более того нужно учесть, что и портовый контроль, и Ространснадзор, и Росрегистр ежегодно проверяют одно и то же.

 

Северный завоз в Якутии под угрозой срыва

Северный завоз в Якутии под угрозой срыва. Из-за обмеления рек суда не могут доставить продукты и топливо на зиму в арктические районы. Шесть сухогрузов и три судна нефтеналивного флота вынуждены простаивать в портах.

Как сообщила начальник коммерческого управления Ленского объединенного речного пароходства Марина Курбатова, в ближайшие дни сотрудники портов в Нижнеянске и Якутске будут сгружать каменный уголь и продукты на суда с более низкой осадкой. Расходы берут на себя региональные власти.

По ее словам, основной завоз груза – мука, сахар, соль, мясо, рыба, овощи, консервация, уголь, нефть и нефтеналивной груз. Всего в отдаленные районы Якутии за время северного завоза в этом году планируют доставить 1,5 млн тонн грузов.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

В России за 6 лет предполагается построить почти 300 грузовых и круизных судов

В период 2015-2021 годов в России предполагается построить 275 грузовых и круизных судов, сообщил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Максим Кочетков.

«Согласно прогнозной программе строительства флота, в 2015-2021 годах предполагается построить 260 грузовых и 15 круизных судов, – проинформировал Кочетков. – Средняя стоимость грузового и круизного судна составит, соответственно, 0,5 и 2,3 млрд рублей».

Предполагаемая стоимость программы по строительству грузовых судов за указанный период составит 130,97 млрд рублей.

«Из них за счет средств судовладельца будет выделено 96,86 млрд рублей (73,9%)», – сообщил Кочетков.

По его словам, аналогичные показатели для программы строительства круизных судов составят 34,5 и 26,45 млрд рублей (76,6%).

 

Россия произведет свыше 1,2 тыс единиц морской техники до 2030 года

Более 1,2 тыс. единиц морской техники разного назначения, как ожидается, будет произведено в России до 2030 года. Об этом сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Максим Кочетков.

«Предполагается производство более 1,2 тыс единиц морской техники до 2030 года, - сказал он. - Их суммарная стоимость на данном этапе оценивается в 5 трлн рублей».

Для решения этой задачи, отметил глава департамента, в рамках госпрограмм предусмотрена подпрограмма развития технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений.

 

«Роснефть» предлагает законодательно обеспечить загрузку судоверфи «Звезда»

Глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил Владимиру Путину ввести специальные меры законодательного стимулирования для загрузки заказами Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), сообщает «Коммерсант». Основной актив ДЦСС - верфь «Звезда».

В своем письме, отправленном в середине июля, он предлагается стимулировать размещение «всех заказов российских компаний на строительство судов и морской техники в РФ» (речь идет о «Газпроме», НОВАТЭКе, ЛУКОЙЛе и других), а также сформировать единую площадку по размещению заказов на базе ДЦСС. В госкомпаниях это должно быть проведено через директивы советам директоров, для частных компаний механизм не приводится. «Роснефть» также считает, что на «Звезде» нужно размещать заказ и на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду.

Игорь Сечин предлагает и другие стимулы: налог на имущество за использование судов иностранного производства и обязательство для компаний, закупающих суда за рубежом, с 2019 года (когда планируется ввод «Звезды») размещать заказ также и на российских верфях. «Роснефть» выступает и за внесение изменений в шельфовые лицензии: включение в условия локализации морской техники «с уровнем до 70%». Помимо «Роснефти» работать на шельфе РФ может только «Газпром», но обсуждается допуск и других компаний, в частности ЛУКОЙЛа.

«Роснефть» пытается придать новую жизнь идее концентрации шельфовых заказов на «Звезде», которую в июне 2014 года поддержал президент РФ, заявивший, что нефтегазовые компании должны строить суда в России. Тогда о готовности войти в проект заявили «Газпром» и НОВАТЭК, но дальше дело не пошло. Сейчас 75% минус 2 акции ДЦСС у СП «Роснефти» и Газпромбанка, блокпакет – у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). А в конце 2014 года на фоне проблем с проектом Минпромторг предложил отказаться от строительства танкеров и газовозов.

Глава ОСК Алексей Рахманов сообщил изданию, что «существенная часть» предложений созвучна стимулирующим мерам, которые корпорация прорабатывает с Минпромторгом. Он отметил, что ОСК поддерживала сходные инициативы, например, идею Минтранса обязать экспортеров СПГ и шельфовой нефти использовать суда под российским флагом. По мнению топ- менеджера, размещение заказов на верфях РФ должно идти «сообразно свободным мощностям, компетенциям и оптимальной логистике».

«Что будет со «Звездой» и когда она заработает, непонятно, а нам предлагают отдать туда все заказы», – замечает собеседник в нефтегазовой отрасли. Он напоминает, что предыдущие крупные заказы на отечественных верфях выполнены с превышением сроков и сметы. Но непосредственной угрозы для реализуемых проектов других компаний идеи «Роснефти» пока не несут. При этом отмечается, что западные санкции и так поставили под сомнение все нефтяные проекты на арктическом шельфе в ближайшие годы.

 

Врио губернатора Ленобласти предложил «обнулить» НДС для субподрядчиков ОСК

Врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко предложил освободить от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) предприятия, которые входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и работают с ней в качестве субподрядчиков.

Соответствующий законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ внесен в областной парламент, сообщила пресс-служба администрации региона. Как говорится в сообщении, налоговые льготы призваны снизить финансовую нагрузку, обеспечить планы по импортозамещению и в целом «повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятий судостроительной промышленности».

Судостроительные предприятия, входящие в структуру ОСК, исполняют значительную часть ее заказов. При этом после завершения контрактов им нужно оплатить НДС, что и стало поводом для законодательной инициативы, уточнили в пресс- службе.

В Ленинградской области в структуру ОСК входит Выборгский судостроительный завод. Разработка законопроекта велась при непосредственном участии выборгской верфи, уточняется в сообщении.

В случае одобрения инициатива руководства Ленинградской области будет направлена на рассмотрение в Госдуму.

 

Судно для дноуглубительных работ стоимостью 2,4 млрд руб построят для Якутии к 2019 году

Специалисты разработали проект строительства землесоса стоимостью более 2,4 млрд рублей для эксплуатации на баровых участках бассейна реки Лена. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров.

«По заданию Росморречфлота разработан проект строительства мелкосидящего судна смешанного типа «река- море» мощностью 2500-4000 кубометров в час для эксплуатации на баровых участках Ленского бассейна, чтобы обеспечить гарантированные глубины для судов. Оценочная стоимость равна 2,4 млрд рублей. Строительство планируется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года». Сроки строительства – три года», – сказал он.

Также республика планирует модернизацию и строительство восьми судов класса «река-море» общей стоимостью 550 млн рублей с привлечением внебюджетных средств.

На данный момент в Якутии на арктических реках работают три земснаряда, которые проводят дноуглубительные работы.

Землесосы на барах рек нужны для того, чтобы восстановить водные пути на северных реках, по которым осуществляется северный завоз в период навигации.

В 2013 году из-за недостаточных глубин на арктических реках суда не смогли доставить весь объем грузов, и не был выполнен северный завоз, что негативно сказалось на жизнеобеспечении нескольких арктических районов Якутии. Жителям этих районов доставляли продовольствие вертолетами, что привело к повышению стоимости этих продуктов.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

В пассажирский порт Санкт-Петербурга разрешен заход судам до 340 метров

Внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург, утвержденные приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380.

В частности, корректировка Обязательных постановлений в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург связана с увеличением длины судов, которым разрешается осуществлять судозаход в морской порт, с 320 до 340 метров. «Расположенные в акватории морского порта подводные гидротехнические сооружения и причальные мощности позволяют обслуживать пассажирские суда соответствующей длины», – следует из сообщения Министерства.

Северо-Западный бассейновый филиал в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург располагает двумя подводными гидротехническими сооружениями: операционной акваторией морского порта общей площадью 0,85 кв км и подходным каналом длиной почти 1,8 км с глубинами от -10,6 до 11 метров, которые позволяют обеспечить безопасный подход пассажирских судов с осадкой 8,8 метров к причалам морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург.

 

«Мурманский морской рыбный порт» оштрафован УФАС на 2,2 млн рублей

Мурманское УФАС России оштрафовало «Мурманский морской рыбный порт» за неправомерное применение повышающих коэффициентов к установленным ФСТ тарифам. Как сообщает пресс-релиз ФАС, сумма штрафа составила более 2,2 млн рублей.

«В 2013-2014 годах предприятие при заключении договоров на свои услуги и при расчетах с контрагентами применяло повышающие коэффициенты к установленным ФСТ России тарифам по погрузке и выгрузке грузов, услугам буксиров в зависимости от условий предоставления регулируемых услуг», – говорится в сообщении ведомства.

В частности, порт поднимал расценки при несоблюдении клиентом определенного температурного режима в трюмах судов, при выполнении работ в праздничные дни и ночное время, при невозможности использования электропогрузчиков. При этом по закону он имел право обратиться в службу по тарифам за пересмотром цен на свои услуги, но не делал этого.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Росрыболовство накажут за самоуправство

Руководители Росрыболовства уже три года не могут разработать процедуру распределения квот для вылова рыбы в водах Марокко, фактически срывая действующие договоры. Действия чиновников не остались без внимания контролирующих органов – теперь им грозит крупный штраф или дисквалификация на срок до трех лет.

Федеральное агентство по рыболовству, известное россиянам по билбордам со слоганом «Рыба ждет!», активно продвигает в массы рыбную продукцию. Однако обещанного, как известно, три года ждут – 100 тысяч тонн ставриды, скумбрии и анчоусов из африканских вод уже несколько лет не попадают на российские прилавки из-за бюрократической волокиты, за которой впору увидеть чей-то корыстный умысел. Его, кстати, и разглядела Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая пригрозила наказать руководство Росрыболовства за фактический саботаж соглашений и попытки протолкнуть аффилированные структуры к африканскому рыбному месту.

Главное рыбное ведомство страны в течение трех лет не в состоянии обеспечить выполнение условий межправительственного соглашения между Россией и Марокко, которое предоставляет право на промысел российским судам в водах королевства. Согласно договоренностям, каждый год десять наших судов имеют право заходить в марокканские воды и вылавливать там до 100 тысяч тонн мелких пелагических видов рыб.

Однако российские рыбаки не могут добраться до обещанных им африканских вод из-за странных процедур распределения квот, которые ежегодно придумывает Росрыболовство. В этом году ведомство собирает заявки со всех желающих, но вместо того чтобы на месте выбрать из них десять счастливчиков на текущий год, оно просто отправляет полученный список марокканской стороне. Фактически российские чиновники перекладывают свою работу по распределению квот на африканских коллег.

«Получается, что российская сторона сама не в состоянии решить, кому давать квоты. В Рабате такое поведение вызывает настороженное удивление и сомнения в компетентности российских партнеров», – пишет по этому поводу «Российская газета». Действия Росрыболовства не просто противоречат нормам российского национального законодательства, а прямо нарушают российский суверенитет, поскольку передают государственные функции на откуп иностранцам.

Дело дошло до того, что на днях Московский арбитражный суд запретил Росрыболовству пересылать в Марокко списки российских рыболовецких судов, которые претендуют на ведение лова в марокканской зоне. Также запрещено и направлять в Рабат заявки российских компаний на ведение промысла в исключительной экономической зоне Марокко.

В этой ситуации не очень понятно, что мешает Росрыболовству просто следовать закону и предложить обычную стандартную процедуру. Еще более странно то, что эта ситуация сохраняется три года. При этом рыбные чиновники не устают изобретать процедуры, которые заканчиваются скандалами и судебными разбирательствами.

В прошлом году Росрыболовство попыталось передать квоты унитарному предприятию «Нацрыбресурс», не владеющему ни одним подходящим для промысла у западного побережья Африки судном. Это стало предметом разбирательства со стороны ФАС, которая признала Росрыболовство виновным в ограничении конкуренции и наделении хозяйствующего субъекта функциями органа власти.

Антимонопольное ведомство выдало Федеральному агентству предписание прекратить действия, которые могут привести к ограничению конкуренции и несправедливому порядку распределения квот. Однако Росрыболовство рекомендации ФАС игнорирует. Как рассказали «РГ» в ФАС, сейчас решается, кто именно будет нести ответственность за подобную инициативу. «Это будет кто-то из руководителей агентства», – заявили в ведомстве.

«Ответственность за нарушения законодательства должен нести конкретный чиновник, который их допустил. Уверен, что штраф или дисквалификация должностного лица станет действенной мерой по обеспечению здоровой конкуренции в стране», – подчеркивал в мае статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Цариковский.

Казалось бы, в условиях санкций и закрытия ряда продовольственных рынков марокканская рыба могла бы выручить всех. Рыбаки просят стабильности и прозрачных условий в эти непростые времена. Однако Росрыболовство, похоже, предпочитает, чтобы рыболовы терпели убытки, экономика недополучала налоги, а на прилавках рыбы было мало и за большие деньги.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Погрузка на сети РЖД в июле снизилась на 0,3% до 102,8 млн тонн

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в июле 2015 года составила 102,8 млн тонн, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за июль 2015 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,3% до 196,3 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии уменьшился на 2,4% до 251,5 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-июль 2015 года, по оперативным данным, составила 691,7 млн тонн, что на 1,6% меньше, чем годом ранее.

РЖД отмечают рост погрузки каменного угля до 180,9 млн тонн (+2,7% к январю-июлю 2014 года); руды железной и марганцевой - до 63,1 млн тонн (+0,8%); черных металлов – до 42 млн тонн (+2%); химических и минеральных удобрений – до 29,8 млн тонн (+1,8%); лесных грузов – до 23,7 млн тонн (+2,1%); зерна и продуктов перемола – до 8,9 млн тонн (+11,7%); руды цветной и серного сырья - до 11,8 млн тонн (+3,4%).

Вместе с тем снизилась погрузка кокса - до 6,6 млн тонн (-1,1%); нефти и нефтепродуктов - 148 млн тонн (-0,6%); лома черных металлов – 8,6 млн тонн (-2,8 %), цемента – 16,6 млн тонн (-13,6%); строительных грузов – 70,1 млн тонн (-15,7%); химикатов и соды – 14,6 млн тонн (-2,7%); промышленного сырья и формовочных материалов - до 19,3 млн тонн (-4,1%).

Грузооборот с начала 2015 года составил 1,319 трлн тарифных тонно-км (-0,3%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1 трлн 695,8 млрд тонно-км (+0,6%).

РЖД ожидали снижения погрузки в июле на 0,5% (по первоначальному прогнозу 2,3%) при учете среднесуточной погрузки в июле более 3,310 млн тонн.

 

Якунин: РЖД не хватает средств на реализацию проектов

В настоящее время компания «Российские железные дороги» (РЖД) ориентирована на решение своих проблемных вопросов, которые заключаются в нехватке средств на осуществление программ отрасли. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил глава РЖД Владимир Якунин.

«Проблемными вопросами (для РЖД) являются, я едва ли в этом отношении буду оригинален, хроническая нехватка средств для реализации всех тех программ, которые есть», – заявил Якунин.

Но это не означает, что железнодорожной отрасли не уделяется внимание. Напротив, подчеркнул президент госкомпании, с недавнего времени совет директоров возглавил вице-премьер Аркадий Дворкович.

По словам Якунина, на сегодняшний день проектами РЖД являются: модернизация Транссибирской железнодорожной магистрали; Транс-Евразийский пояс развития; развитие Московского транспортного узла; проектирование высокоскоростного движения; развитие подходов к портам Российской Федерации; обход города Краснодара; выпуск и повышение комфортности подвижных составов.

Глава РЖД отметил, что, несмотря на сложные условия, компания достигла хороших экономических показателей: в первом полугодии 2015 года почти на 5% увеличена скорость грузовых поездов, производительность труда за семь месяцев возросла на 6%, выполнены все бюджетные показатели работы железной дороги.

 

Развитие контрейлерных перевозок сдерживает высокий тариф на «негабарит»

Первый контрейлерный поезд отправится на Урал уже в конце текущего года, об этом сообщает корпоративное издание ОАО «РЖД».

Перспективы проекта на маршрутах Москва – Екатеринбург и Москва – Новосибирск, с одной стороны, видятся привлекательными: с 15 ноября этого года начнёт работать автоматизированная система взимания платы за проезд по федеральным дорогам автотранспортных средств, с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, следовательно, возить грузы на дальние расстояния «тяжеловесами» станет невыгодно. С другой стороны, как указал вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, одним из сдерживающих факторов создания коалиции двух видов транспорта является высокий тариф на перевозку негабаритных грузов.

Ранее в июне 2014 года сообщалось со ссылкой на заявление замглавы транспортного ведомства Сергея Аристова, что Минтранс готовит комплекс проектов нормативных актов, направленных на повышение эффективности контрейлерных перевозок. В рамках прочих вопросов обсуждалось, что для контрейлерных перевозок будет установлен специальный габарит.

Как отмечается, РЖД уже закупило две платформы, на которых можно перевозить автомобильные полуприцепы. С приобретением дополнительных вагонов «пока решено не торопиться, сначала испытать те, что есть». Кроме того, предстоит выбрать места для терминалов, где будет происходить погрузка транспортных средств, а также отработать логистику приема полуприцепов и передачи их в пункте назначения представителю автомобильной компании.

В компании предлагают воспользоваться уже отлаженной на сети схемой контейнерных перевозок, но она не во всём устраивает автомобилистов. «В Екатеринбург и Новосибирск они везут один вид груза, а обратно в Москву будут возвращаться с другим, не помещающимся в контейнер», – пишет издание.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ