Бюллетень новостей №28 (138) с 18 по 24 июля 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №28 (138) с 18 по 24 июля 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Правительство РФ намерено выделить 2,5 трлн рублей на реализацию проектов в области транспорта

Правительство РФ в ближайшие три года намерено выделить свыше 2,5 трлн рублей на реализацию социально-значимых проектов в области транспорта, в том числе субсидирование перевозок. Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по бюджетным расходам 2016-2018 годов на промышленность, транспортную сферу, связь и природопользование.

«Сфера, которую мы сегодня рассматриваем, – это транспорт, и средства, несмотря на все сложности, там значительные, особенно, если сопоставить с расходами 10-15 лет назад», – отметил он.

«Здесь важно обеспечить содержание объектов инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями, продолжить субсидирование социально-значимых видов перевозок – железнодорожные, региональные маршруты», – пояснил глава правительства.

«На эти цели в проекте трехлетнего бюджета заклывается свыше 2,5 трлн рублей», – сообщил Медведев.

Он потребовал от правительства завершить в срок строительство аэропортов и дорог, необходимых для успешного проведения ЧМ-2018. «Некоторые аэропорты, порты, дороги должны быть завершены, чтобы мы могли успешно провести финал чемпионата мира по футболу в 2018 году», – сказал он.

 

Федеральная служба по тарифам упразднена, ее функции переданы ФАС

Президент России Владимир Путин подписал указ, упраздняющий Федеральную службу по тарифам, сообщила во вторник пресс-служба Кремля.

«Передать функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам Федеральной антимонопольной службе», – говорится в указе.

В нем отмечается, что ФАС является правопреемником упраздняемой ФСТ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Указ подписан «в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти».

Правительству поручено обеспечить в установленные сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением ФСТ.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

«В ФАС будет создана рабочая группа по слиянию, и, согласно указу, в трехмесячный срок мы разработаем необходимые документы», – прокомментировали свои дальнейшие действия по интеграции ФСТ в антимонопольном органе.

 

Освобожден от должности руководитель Ространснадзора

Новым руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) назначен Евгений Дитрих.

Соответствующее распоряжение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева опубликовано на сайте правительства РФ.

Ранее Дмитрий Медведев подписал распоряжение об отставке Александра Касьянова с поста руководителя Ространснадзора. Касьянов отстранен от должности «в связи с выходом на пенсию», говорится в сообщении.

Касьянов являлся главой Ространснадзора с 2011 года.

 

Маломерные суда исключат из-под действия закона о транспортной безопасности

Маломерные суда необходимо исключить из-под действия закона о транспортной безопасности, соответствующий законопроект уже в работе. Об этом сказал Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы РФ, выступая на Втором Крымском транспортном форуме, который прошел 25-26 июня 2015 года в Алуште, сообщает ИА «Морвести.Ру».

«За комитетом по транспорту Госдумы закреплен законопроект №715 839-6. Он предлагает все типы маломерных судов, в том числе используемых для коммерческих целей исключить из перечня судов, попадающих под действие федерального закона о транспортной безопасности. Это стоит сделать потому, что выполнять на этих судах все меры безопасности нецелесообразно с точки зрения разумности и достаточности», – сообщил Михаил Брячак

«Сейчас на законопроект должно дать официальный отзыв правительство, после чего его будет рассматривать Госдума. Но в полном объеме исключать из-под действия закона о транспортной безопасности маломерные суда преждевременно, поскольку потенциально на этих транспортных средствах можно совершить акт незаконного вмешательства. Поэтому эксперты предлагают исключить из действия закона те маломерные суда, которые не используются для коммерческой деятельности, а для остальных – минимизировать требования», – подчеркнул замглавы думского комитета.

 

Росграница: На обустройство морских пограничных пунктов в Крыму требуется 67 млн руб.

На обустройство морских пограничных пунктов в Республике Крым и Севастополе требуется 67 млн руб. Об этом заявил руководитель федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Константин Бусыгин, выступая на Втором Крымском транспортном форуме, который прошел 25-26 июня 2015 года в Алуште.

«Всего на обустройство пограничных пунктов пропуск в Крыму выделено 6,9 млрд рублей. Уже начата работа по проектированию постоянной инфраструктуры пропускных пунктов», – сообщил он.

«В Крыму морские пункты пропуска действуют в портах Керчь, Севастополь, Ялта, Феодосия, Евпатория. Но портовая инфраструктура сильно изношена, терминалы нужно дообеспечивать, чтобы осуществлять пограничный, таможенный и другой контроль. Если будут сняты санкции против Крыма, то можно рассчитывать на возобновление прежнего числа судозаходов и рост грузо- и пассажиропотока через порты. А значит инфраструктуру нужно подготовить заблаговременно. По предварительным расчетам на создание условий для обеспечения пограничного контроля в морских пунктах пропуска потребуется порядка 67 млн рублей. Вместе с тем, благоприятные условия для ускорения и упрощения процедуры контроля в морских пунктах пропуска окажет создание свободной экономической зоны и режима свободны портов на территории Крыма и Севастополя. Этот подразумевает закон, над которым сейчас работают», – сказал представитель Росграницы.

«К тому же в Крыму есть хорошие предпосылки для развития яхтинга, и в Росграницу приходят предложения об открытии пунктов пропуска для яхт. Но из-за неблагоприятной политической ситуации, есть смысл рассматривать эти варианты лишь после того, как обстановка улучшится», – добавил Константин Бусыгин.

 

Власти Крыма сделают невыгодной рейдовую отгрузку топлива в Черном море

Власти Крыма намерены создать условия, при которых рейдовая отгрузка топлива танкерами в Черном море станет невыгодной. Об этом заявил глава республики Сергей Аксенов, комментируя задержание российскими пограничниками танкера- призрака у берегов Крыма.

«Задержания - это меры процессуального характера, которые должны применяться. Но мы будем создавать условия для того, чтобы людям не выгодно было нарушать закон в этой части», - сказал Аксенов, отвечая на вопрос ТАСС.

В среду пограничная служба УФСБ по Республике Крым сообщила о задержании в территориальных водах РФ в Черном море танкера «Смольный». По данным ведомства, судно с 2012 года, не заходя в порты, занималось покупкой и перепродажей топлива. На борту танкера было обнаружено свыше 1,16 тыс. тонн дизельного топлива без документов. В момент задержания на судне не было капитана. Автоматизированная идентификационная система корабля не работала, поэтому он был фактически невидим для государственных контролирующих органов.

«Бороться с этим надо было года полтора назад, ровно когда Крым возвратился на историческую родину. Сейчас этот процесс систематизируется. Так ли иначе совместно с оперативными службами и правительством мы найдем варианты решения этих вопросов», – сказал Аксенов.

 

США отменяет санкции в отношении иранских судоходных компаний и портов

Судоходная компания Islamic Republic ofIran Shipping Lines (IRISL) и крупнейший иранский портовый оператор Tidewater Middle East Maritime Company были исключены из санкционного списка США, сообщает иранское новостное агентство IRNA.

Санкции США запрещали IRISL, флот которой составляет более 170 судов, оперировать в международных водах. Также запрет касался заходов международных судоходных компаний в порты Ирана.

Постепенное снятие санкций предусмотрено условиями соглашения по Иранской ядерной программе, заключенного во вторник на прошлой неделе.

Из санкционного списка были исключены имена 16 руководителей судоходных компаний Ирана. По данным IRNA, санкции США распространялись на 132 судоходные компании и 16 физических лиц – глав компаний.

По данным публикации, международные судоходные линии уже наращивают число заходов в порты Ирана. По меньшей мере, 6 контейнерных линий на прошлой неделе осуществили заходы в порт Шахид Раджаи – крупнейший контейнерный порт Ирана.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Российский «Сахалин-2» признан самым эффективным СПГ-проектом 2014 года

Российский «Сахалин-2» признан самым продуктивным мировым проектом по производству сжиженного природного газа (СПГ) по отношению к заявленной проектной мощности в 2014 году, сообщает Международный газовый союз (IGU).

Мощности проекта были загружены на 111%. В предыдущих отчетах IGU подобная статистика не раскрывалась, но в организации сообщили, что проект «Газпрома» по эффективности обгонял СПГ-заводы в других странах еще с 2012 года, за Россией по эффективности идут экваториальная Гвинея, Малайзия, ОАЭ и Катар, крупнейший производитель СПГ.

«Сахалин-2» (50% у «Газпрома», 27,5% у Shell, 12,5% у Mitsui и 10% у Mitsubishi) запущен в 2009 году, в 2010 заработала вторая очередь завода Sakhalin Energy Investment Company (оператор проекта), предприятие вышло на проектную мощность – 9,6 млн тонн СПГ в год. С тех пор продуктивность СПГ-линий росла: по данным «Газпрома», в 2011 г. завод произвел 10,6 млн тонн (рост от проектной мощности составил 9,5%), в 2012 – 10,9 млн тонн (12 %), 2013 – 10,8 млн тонн (11,2%), в 2014 – 10,8 млн тонн СПГ.

Проектная мощность завода рассчитывается исходя из разных факторов: если рынок позволяет, объемы производства выходят за заявленные в проекте, объяснил замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. «Сахалин оказался успешным проектом, инвестиции были возвращены за 3-4 года», – подчеркнул он.

При этом Россию отнюдь нельзя назвать лидером в отношении объемов сжижаемого газа, в последние несколько лет это 4-5% всего добытого в мире СПГ, оценивают в IGU. Основной объем СПГ производится в странах Океании, Африки и Персидского залива – больше России производят Алжир (12,8 млн тонн за 2014 год), Тринидад и Тобаго (14,4 млн тонн), Индонезия (16 млн тонн), Нигерия (19,4 млн тонн), Австралия (23,3 млн тонн), Малайзия (25,1 млн тонн) и Катар (76,8 млн тонн), расстановка почти не менялась с 2010 года.

«В то время как рост будущих мощностей придется на азиатский регион и Северную Америку, сравнимый рост ожидается и в странах бывшего СССР, - говорится в отчете. – Россия – единственная страна в регионе с существующими сжижающими мощностями, все будущие объемы региона тоже можно ожидать только от России».

Согласно прогнозу IGU, благодаря вводу до 2020 года проекта «Новатэка» «Ямал СПГ» (проектная мощность трех очередей – 16,5 млн тонн) Россия нарастит объемы производимого СПГ, но «они останутся небольшими, в районе 6 %».

 

«Совкомфлот» вошёл в число финалистов Lloyds List Global Awards 2015

ПАО «Совкомфлот» вошло в число финалистов престижной международной премии в области судоходства Lloyds List Global Awards. Компания является претендентом на победу в номинации «Сделка года» за осуществление сделки проектного финансирования строительства танкеров-газовозов СПГ ледового класса. Cумма сделки составила $319 млн., срок соглашения – 10 лет.

Среди других кандидатов на победу в номинации «Сделка года» - Clarksons Platou, Credit Suisse, Ince & Co и другие известные в мировой судоходной отрасли имена. Премия Lloyds List Awards является одной из наиболее престижных наград в международном судоходном бизнесе и присуждается за выдающиеся достижения в 15 различных номинациях. В прошлом году ПАО «Совкомфлот» также вошло в число финалистов премии за ещё одну успешно проведённую сделку проектного финансирования газовозов СПГ в партнёрстве с международными банками.

Ранее в марте текущего года американский судоходный журнал «Marine Money» уже признал финансирование строительства двух танкеров-газовозов ПАО «Совкомфлот» сделкой года в номинации «Проектное финансирование».

Лауреаты Lloyds List Global Awards будут объявлены на торжественной церемонии в Лондоне осенью этого года.

 

Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков покинет совет директоров НМТП

Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков покинет совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). Фамилия Баркова отсутствует в списке кандидатов для избрания в совдир компании, утвержденном на общем собрании акционеров 17 июля, следует из материалов НМТП.

Согласно материалам, компания Novoport Holding Ltd выдвинула в состав совета директоров НМТП шесть кандидатов: действующих членов совдира президента группы «Сумма» Владимира Каяшева, члена совета директоров Fesco Марата Шайдаева, вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина, гендиректора «Транснефти-Сервис» Сергея Киреева и двух новичков – сына президента РСПП, вице-президента по юридическим вопросам группы «Сумма» Дмитрия Шохина и вице- президента «Транснефти» Сергея Андронова.

«Транснефть-Сервис» предложила кандидатуру заместителя вице-президента «Транснефти» Сергея Ходырева.

Кандидатами в совет директоров от Росимущества стали входящий в нынешний состав совдира начальник управления имущественных отношений и приватизации Росимущества Виталий Сергейчук и директор департамента Минтранса Александр Тихонов.

Утвердить новый состав совета директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» планируется 12 августа на внеочередном общем собрании акционеров компании.

Совет директоров НМТП сейчас состоит из семи членов, но избранию на общем собрании подлежат шесть из них. Благодаря наличию специального права РФ на участие в управлении НМТП («золотой акции»), у государства есть право включить в совет директоров компании еще одного члена. В настоящее время таким представителем в совете является замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

 

Президент группы «Дело» Сергей Шишкарев вошел в совет директоров ОСК

Президент группы «Дело» Сергей Шишкарев вошел в совет директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Кандидатура Шишкарева была выдвинута правительством РФ.

Кроме Шишкарева, в состав совдира ОСК избраны президент корпорации Алексей Рахманов, помощник президента РФ Игорь Левитин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков, гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк, вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин, заместитель председателя правления «Газпрома» Виталий Маркелов и член коллегии Военно-промышленного комплекса РФ Владимир Поспелов.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) – российский государственный судостроительный холдинг, объединяющий 80% судостроительных, судоремонтных предприятий и проектных бюро России. ОСК создана в соответствии с указом президента РФ №394 от 21 марта 2007 года. Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге.

Группа компаний «Дело» – транспортно-логистический холдинг, основан в 1993 году. Оказывает услуги по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, доставке нефти и нефтепродуктов.

 

Альянс 2М получил одобрение регулятора США на расширение сервиса в Россию, Израиль и Саудовскую Аравию

Судоходный альянс 2М, заключенный между Maersk Line и Mediterranean Shipping Co., может расширить географию совместных операций на направлениях между Америкой и Израилем, Россией и Саудовской Аравией.

Это право он получил, так как истек 45-дневный период, в течение которого Федеральная морская комиссия (FMC) могла бы наложить запрет на инициативу, сообщает Journal of Commerce.

По заявлению FMC, расширение географии совместных операций 2М не представляют угрозы для конкуренции на рынке.

Maersk и MSC являются двумя крупнейшими судоходными линиями в мире. Оперирование в рамках альянса 2М обеспечило компаниям долю на рынке перевозок из Азии в Северную Европу на уровне 32%.

 

«Росморпорт» запускает дополнительный катамаран для поездок в Крым

ФГУП «Росморпорт» увеличивает частоту рейсов по маршруту «Анапа – Феодосия – Анапа» вдвое. Азово-Черноморским бассейновым филиалом предприятия вводится дополнительный катамаран «Сочи-1», ранее уже работавший в паре с «Сочи-2» по обеспечению морского сообщения между материковой частью России и полуостровом Крым.

«Как и ожидалось, с середины июля спрос на перевозки на курорты Крыма многократно возрос. За первые две недели июля более 1000 пассажиров воспользовались катамараном «Сочи-2». С вводом в работу второго судна «Сочи-1» пассажиры получат возможность выбора времени отправления в 08.00 или в 16.30, суда будут выходить из Анапы и Феодосии навстречу друг другу», - отметил Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко.

Скоростной катамаран «Сочи -1» представляет собой двухпалубное судно, рассчитанное на 300 сидячих мест, способное развивать скорость до 34 узлов (63 км/ч).

 

СУДОХОДСТВО

На некоторых участках Волга, Кама и Дон сохраняется ограниченный режим прохождения судов

Федеральное агентство Волга, Кама и Дон морского и речного транспорта (Росморречфлот) опубликовало данные о судоходных условиях на реках Волга, Кама и Дон. На некоторых участках сохраняется ограниченный режим прохождения судов.

В соответствии с решениями Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада водохранилищ до 10 августа сохранится ограниченный режим прохождения судов с ограниченной осадкой 2,6 м через Городецкие шлюзы № 15-16 на р. Волга.

В этот же период на участке р. Кама от Камбарки до Чайковского шлюза Воткинского гидроузла в отдельные часы возможно снижение глубины судового хода до 320 см при гарантированной глубине 330 см.

После 10 августа судоходный режим через указанные участки рек Волги и Камы будет определен исходя из гидрологической обстановки 6 августа 2015 года.

В связи со снижением расходов воды с Цимлянского гидроузла в период с 11 июля до 30 августа глубины судовых ходов составят на участках реки Дон:

-         устье 132 канала (шлюз № 15) – Константиновский г/у – 370 см;

-         Константиновский гидроузел – Кочетовский гидроузел – 330 см;

-         Кочетовский гидроузел – 3121,0 км р. Дон – 310 см, с возможным понижением до 300 см.

На участках р. Северский Донец глубины судовых ходов составят:

-         п. Нижнекалиновский - вход в канал Усть-Донецкий порт - 170 см, с возможным понижением до 160 см;

Усть-Донецкий порт – устье - 330 см, с возможным понижением до 320 см.

Ожидается, что начиная с первой декады сентября до завершения навигации на указанных участках рек Дон и Северский Донец в связи с предполагаемым дальнейшим уменьшением сбросных расходов Цимлянского гидроузла глубины будут снижены.

Прогнозируемые декадные и фактические ежесуточные глубины на указанных участках внутренних водных путей публикуются на официальных сайтах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» и ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», а также в путевой информации и радиобюллетенях для судов.

 

Паромную переправу Ванино – Холмск разгрузит военный корабль

Военные отреагировали на обращение правительства Хабаровского края оказать помощь в «разгрузке» паромной переправы Ванино – Холмск.

Как ранее писало РИА «Восток-Медиа», на морском вокзале скопилось большое количество людей, которые в ожидании посадки на корабль, проводят в портовом посёлке до нескольких суток — два парома не справляются с сезонной нагрузкой.

Для помощи в разрешении ситуации министерство обороны России выделило большой десантный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Невельской». Он будет курсировать по маршруту Ванино – Холмск до 31 июля. За один рейс БДК может взять на борт 190 пассажиров. Как сообщает пресс-служба правительства края, судно уже совершило несколько рейсов с материка на остров.

В настоящее время в Ванино около 1 300 пассажиров ожидают отправки – в основном это рыбаки, которых сахалинские компании наняли на время путины. Тем, кто не может уехать, администрация района предоставляет временное жильё, горячее питание и медицинскую помощь. Под пункты временного пребывания задействованы все гостиницы, учреждения культуры, образования и спорта.

В правительстве региона продолжают анализировать ситуацию и её причины, так как в подобном положении пассажиры паромной переправы оказываются далеко не впервые – всё повторяется из года в год. Несколько лет назад люди пошли на крайние меры – отчаявшиеся уехать, вышли на железнодорожные пути и потребовали обеспечить их посадку на паром. Сахалинское морское пароходство, зная о предстоящем наплыве пассажиров, не увеличивает возможности по перевозке, как, например, это делает РЖД в отдельные периоды года. К тому же у транспортного предприятия нет предварительной продажи проездных билетов.

Власти региона сделали запрос в правительство Сахалинской области о количестве рыбаков, официально нанятых рыболовецкими компаниями. И выяснилось, что фактически для работы на остров пригласили не больше тысячи человек. То есть около половины приехавших в Ванино рыбаков, вероятно, не имеет официальных приглашений. В ближайшее время вопрос повышения качества транспортных перевозок между материком и Сахалином может стать темой отдельного совещания.

Пока пароходство решило установить на паромы дополнительные дизельные двигатели. Это позволит увеличить скорость судов и сократит время в пути.

 

Панамский канал вернул грузопоток, ранее ушедший на Суэц

Панамский канал вернул большую часть грузов, следующих из Азии в порты восточного побережья США, которые в прошлом году переориентировались на Суэцкий канал.

По данным агентства, на маршруты, проходящие через Панамский канал, на линиях Дальний Восток-Восточное побережье США приходится 51% контейнерных перевозок по сравнению с минимальным уровнем в 44%, зарегистрированным в феврале этого года.

Недельная емкость на всех сервисах, следующих через Панамский канал, в июне 2015 года увеличилась на 20% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года до 143 тыс TEU. Это 34% совокупной контейнерной вместимости, обслуживающей транстихоокеанские перевозки по сравнению с 30% годом ранее.

Преимущество Панамскому каналу по отношению к Суэцкому, несмотря на ограничения по размеру судов, обеспечили профицит контейнеровозов класса Panamax, более короткие расстояния перевозок и низкие цены на бункерное топливо.

Маршруты пяти из шести новых сервисов, запущенных с марта по май текущего года, проходят через Панамский канал. В общей сложности количество сервисов, проходящих через Панаму, возросло до 16 общей емкостью 73 тыс. TEU в неделю со средней вместимостью судна 4,57 тыс TEU.

Вместимость на сервисах, проходящих через Суэцкий канал, составляет 70 тыс. TEU, средний размер судна – 7,78 тыс TEU.

 

Тестовая эксплуатация нового Суэцкого канала началась 25 июля

Тестовая эксплуатация расширенного Суэцкого канала началась в субботу 25 июля в преддверие официального открытия, запланированного на 6 августа.

Расширение Суэцкого канала предпринято с тем, чтобы обеспечить одновременный проход для встречных судов. Строительство второго русла протяженностью 35 км, а также расширение и углубление действующего канала на протяжении 37 км было начато в августе 2014 года. Стоимость проекта составила 8,4 млрд долларов США. Финансирование было обеспечено через выпуск инвестиционных сертификатов, которые реализовывались исключительно среди граждан страны и компаний-резидентов.

Предполагается, что реализация проекта удвоит пропускную способность Суэцкого канала с 49 до 97 судов в день.

 

Значение Baltic Dry Index превысило 1000 пунктов

Значение Baltic Dry Index – ключевого индекса, отражающего динамику ставок на суда, перевозящие навалочные грузы - превысило отметку в 1000 пунктов в конце прошлой недели.

Еще пять месяцев назад значение индекса находилось на рекордно низком уровне из-за снижения спроса на сырьевые грузы, перевозимые балкерным флотом, прежде всего на железную руду, в Китае и переизбытка тоннажа. Минимальный уровень BDI – 509 пунктов - был зафиксирован 18 февраля.

В пятницу значение BDI составляло 1048 пунктов. Значение индекса продолжило рост, после того как преодолело отметку 1,000 пунктов в четверг.

Текущие уровни индекса на 43% превышают уровни соответствующего периода прошлого года и на 34% выше значений начала года.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ФСБ задержала несколько сотрудников ОСК по подозрению в мошенничестве

Несколько сотрудников «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и предприятий, входящих в корпорацию, задержаны в рамках антикоррупционных мероприятий, сообщил руководитель пресс-службы ОСК Роман Черниговцев.

«Сегодня ФСБ России во взаимодействии с корпорацией провела мероприятия по задержанию ряда работников ОСК и предприятий, входящих в корпорацию. На рабочих местах данных сотрудников проведены обыски с целью изъятия документов и материалов, доказывающих противоправную деятельность. По результатам проведенных мероприятий возбуждено уголовное дело по ст.159 ч.4 (мошенничество)», – уточнил он.

По его данным, «правонарушения, относящиеся к периоду 2011-2012 годов, связаны с закупочной деятельностью при осуществлении ремонта военной техники».

«С подозреваемыми работают следственные органы в рамках уголовно-процессуального кодекса РФ», – сообщил Черниговцев.

Он отметил, что «ОСК на регулярной основе проводит соответствующие внутренние мероприятия, направленные на минимизацию уровня коррупции и других правонарушений при выполнении сотрудниками должностных обязанностей».

 

Новую платформу для арктического шельфа построят на российских заводах

Севастопольское предприятие ЦКБ «Коралл» приступило к проектированию ледостойкой стационарной платформы для добычи углеводородов на арктическом шельфе. Большая часть оборудования на ней будет российского производства, сообщил главный конструктор ЦКБ Виктор Ленский.

«В проекте предусматривается, что основная часть комплектующего оборудования будет отечественного производства. Не исключено, что отдельное оборудование придется закупать за рубежом, в связи с чем необходимо предусмотреть на стадии проектирования на случай продления санкций возможность замены поставщиков оборудования известных западных фирм на другие иностранные, например, азиатские. ЦКБ уже проводит мониторинг», – сказал Ленский.

По его словам, ранее российские компании, занимающиеся добычей углеводородов, закупали за рубежом готовые платформы. «И это при том, что в России есть опыт проектирования и строительства объектов, успешно работающих в ледовых условиях, включая арктические моря. В последние годы в России ведется большая работа по улучшению характеристик отечественного оборудования и доведению его до уровня мировых стандартов. Это относится и к техническим средствам морского исполнения», - отметил главный конструктор.

ЦКБ «Коралл» было основано в 1965 году. По проектам конструкторского бюро построено около 90 плавкранов и крановых судов, созданы морские буровые и добывающие установки для Черного, Каспийского и Балтийского морей, Мексиканского залива, шельфа Арктики, Дальнего Востока и Вьетнама. С 2001 года по проектам ЦКБ «Коралл» построено более 20 уникальных объектов для различных районов континентального шельфа.

 

Лазерный комплекс восстановления судовых деталей появится в Приморье в течение 3 лет

Комплекс по восстановлению металлических деталей с помощью лазера создадут в Приморье через три года, на его основе сформируют мобильные судоремонтные станции. С проектом комплекса власти намерены вступить в федеральную программу создания инжиниринговых центров, сообщает краевая администрация.

В регионе запущен пилотный проект центра лазерных технологий, разработанный ДВО РАН совместно с Дальневосточным федеральным университетом и Дальзаводом.

Роботизированный комплекс позволяет автоматически наплавлять на дефектные детали слои различных металлов, полностью восстанавливая работоспособность отдельных узлов. Лазер режет материалы, сваривает их, наплавляет, производит очистку поверхности. Также технология позволяет придавать деталям новые свойства, делая их более устойчивыми к внешним воздействиям.

«Организаторы центра планируют в течение ближайших трех лет на базе пилотного проекта создать полноценный комплекс по восстановлению металлических деталей. А на основе разработок центра будут созданы мобильные ремонтные станции», - говорится в сообщении.

Сейчас технология восстановления деталей отрабатывается на заказах от промышленных предприятий, организаторы уже заключили ряд договоров с компаниями региона, отмечает администрация, не уточняя деталей контрактов.

Технология позволит экономить, в том числе сложные и дорогие детали. Ранее для судоремонта более половины из них заказывали в странах бывшего СССР.

«Чтобы начать работать в полную мощность и из лаборатории вырасти в завод, необходимо более тяжелое оборудование. И мы сегодня изучаем возможность резкого рывка – запуска такого оборудования. Сегодня для Приморья в принципе крайне необходимы инжиниринговые службы. Мы работаем над совершенствованием работы центра, чтобы принять участие в федеральной программе (по созданию инжиниринговых центров)», – приводятся в сообщении слова первого вице-губернатора Приморья Василия Усольцева.

 

ВМФ России пополнит морской транспорт вооружения «Академик Макеев»

Торжественная церемония закладки морского транспорта вооружения (МТВ) проекта 20181 «Академик Макеев» состоялась в главном стапельном цехе АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»).

«Государственный контракт на строительство и поставку для нужд Минобороны РФ новейшего транспорта вооружения был заключен 1 сентября 2014 года. Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений», – говорится в сообщении пресс-службы.

В нем отмечается, что в соответствии с указаниями президента РФ и заданиями Минобороны России при строительстве МТВ «Академик Макеев» будет выполнено импортозамещение его основных комплектующих. Импортные судовые системы и оборудование заменит продукция петербургских, коломенских, нижегородских машиностроителей. Пропульсивный комплекс морского транспорта вооружения – винто-рулевые колонки и подруливающие устройства – будет изготовлен на «Звездочке».

В сообщении говорится, что приказом главнокомандующего ВМФ России строящемуся морскому транспорту вооружения присвоено имя «Академик Макеев» в честь дважды Героя Социалистического труда Виктора Петровича Макеева - выдающегося отечественного ученого и инженера, руководителя КБ машиностроения (ныне АО «Государственный ракетный центр им В.П.Макеева»), генерального конструктора баллистических боевых ракетных комплексов подводного базирования.

МТВ проекта 20180ТВ имеет водоизмещение – 6300 тонн; экипаж – 60 человек. Судно способно принимать вертолеты Ка-29; усиленный ледовый класс – Arc5; район плавания не ограничен. В состав ВМФ Академик Макеев» должен войти в 2018 году.

 

Заложено судно-бонопостановщик для Морспасслужбы Росморречфлота

21 июля ОАО «Ярославский судостроительный завод» произвёл закладку киля бонопстановщика – серийного судна проекта А40–2Б-ЯР. Судно строится для нужд ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

Данное судно является вторым в серии из шести судов, строительство которых планируется завершить к 2018 году. Суда будут построены на класс Российского морского регистра судоходства: КМ Iсe2 R3-RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°).

Суда предназначены для выполнения аварийно-спасательных работ, в том числе: транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных, озёрных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов; локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров; ликвидация разливов нефти или нефтепродуктов путём сбора в плавучие ёмкости и дальнейшая буксировка ёмкостей к месту приёма береговыми или плавучими станциями; поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.

Основные характеристики: длина корпуса габаритная – 20,97 м, ширина габаритная – 5,70 м, осадка – 1,17 м, скорость – около 20,0 узлов, дальность плавания – 250 миль, водоизмещение – 51,6 тонн, экипаж – 2 человека, персонал – 4 человека.

Построенные суда планируется использовать в Азово-Черноморском, Сахалинском и Приморском филиалах ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

ГУП РК «Крымские морские порты» надо разделить на отдельные юрлица – предложение ФАС

Для поощрения конкуренции ГУП РК «Крымские морские порты» надо разделить на отдельные юрлица. С таким предложением выступил руководитель крымского управления Федеральной антимонопольной службы РФ Тимофей Кураев на Втором Крымском транспортном форуме, который прошел 25-26 июня 2015 года в Алуште (Республика Крым).

Руководитель крымского отделения ФАС отметил, что поскольку Крым сегодня сильно зависит от поставок товаров с российского материка, эффективность работы транспортных субъектов принимает ключевое значение, а проблемы в транспортировке немедленно отражаются на ценах.

«Деятельность ГУП РК «Крымские морские порты» занимает большую часть нашего времени. У нас есть в производстве ряд дел по тарифам крымских портов, но это длительный процесс и мы будем еще их приводить их в соответствие», – сообщил Кураев.

«Я хочу предложить некоторые идеи. Сегодня в силу устаревания производственных мощностей, мы видим нарастающий дефицит товаров на полуострове, и как результат – рост цен. Многие говорят, что построим мост – и проблема будет решена. Но она будет решена с точки зрения доставки товара, но не транспарентности рынков. Если не позаботится о конкурентоспособности портов, можно смело говорить, что их можно будет похоронить. Когда ГУП «Крымские порты» создавался как юрлицо, были решены серьезные задачи по субсидированию зарплат, постоянных издержек. Но таким образом мы искусственно ограничили конкуренцию между портами. И одним из решений, повышающим конкурентоспособность, было бы разделение ГУПа на самостоятельные юрлица. В каком виде это сделать – сказать сложно, должна решать исполнительная власть. Но в любом случае такое решение помогло бы оживить конкуренцию и хозяйственную деятельность тех портов, которые не используют в полной мере свои мощности. Хотелось бы предложить эту идею для обсуждения», – выдвинул предложение Тимофей Кураев.

 

Реализация инвестпроекта в порту Калининград позволит увеличить перевалку зернобобовых на 3 млн тонн в год

В порту Калининград введен в эксплуатацию ряд объектов, построенных и реконструированных в рамках совместного проекта с компанией «Содружество-Соя», который позволит увеличить перевалку зернобобовых культур на 3 млн тонн в год. Об этом говорится в сообщении ФГУП «Росморпорт».

Работы велись с сентября 2012 по май 2015 года в рамках СП с «Содружество-Соя» по строительству второй очереди терминального комплекса по глубокой переработке зернобобовых культур. Инвестиции ФГУП в проект составили почти 530 млн руб., частного инвестора – более 1 млрд руб.

В рамках совместного проекта Росморпортом создана операционная акватория терминального комплекса площадью 264,2 тыс кв метров глубиной 10,5 метров. С целью безопасного прохождения судов расчетным дедвейтом 39 тыс. тонн к причалам терминала проведена реконструкция морского канала, в результате чего его навигационная ширина увеличена до 80 м.

«Суммарный объем дноуглубительных работ, выполненных ФГУП «Росморпорт» на операционной акватории и на соответствующем участке Калининградского морского канала, составил более 2,5 млн кубометров», - отмечается в сообщении.

Кроме того, в целях обеспечения навигационной безопасности на новой операционной акватории Росморпортом проведена реконструкция автоматического радиотехнического поста (АРТП-2) высотой 36 метров.

 

Прекращена процедура банкротства Находкинского морского рыбного порта

Арбитражный суд Приморского края утвердил мировое соглашение ОАО «Находкинский морской рыбный порт» с кредиторами и прекратил производство по делу о его несостоятельности, говорится в сообщении Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ).

Дело о банкротстве рассматривалось с начала 2014 года. Арбитраж в марте 2014 года ввел процедуру наблюдения в отношении порта. Заявление о банкротстве порта было направлено в суд компанией ООО «Альянс контейнер».

Как отмечается в сообщении, все это время ОАО «НМРП» не прекращал переговоры с кредиторами. В результате стороны пришли к взаимному согласию и приняли решение о подписании мирового соглашения.

Достигнутые договоренности позволят компании продолжить полноценную деятельность, сохранив при этом более 300 рабочих мест и потенциал для дальнейшего развития, говорится в сообщении ДВТГ.

Мощности ОАО «Находкинский морской рыбный порт» позволяют ежегодно переваливать до 1,8 млн тонн грузов. Порт располагает девятью причалами глубиной от 10,75 до 11,75 метра, что позволяет принимать к обработке суда дедвейтом до 18 тыс. тонн.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Доставка рыбы в регионы РФ требует увеличения числа рефрижераторных контейнеров

Решение вопроса с доставкой рыбы в различные регионы РФ требует увеличение числа рефрижераторных контейнеров. Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил замминистра сельского хозяйства - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Глава государства поинтересовался как обстоят дела с перевозкой морепродуктов, в том числе в европейскую часть России.

«Что касается доставки, то здесь существуют определенные проблемы, особенно, конечно, как раз в период лососевой путины, потому что, действительно, очень короткий период. Холодильные мощности достаточно сильно загружены, и, конечно, нехватка вагонов сказывается в том числе и на стоимости перевозки», – сказал Шестаков.

По его словам, необходимо увеличивать число рефрижераторных контейнеров. «Мы в большей степени пока возим рефрижераторными секциями, это по сути, скажем так, остатки от советского периода, и там уже, конечно, не выдерживается и температурный режим, и условия по транспортировке, имею в виду именно по количеству дней. Поэтому этот вопрос тоже еще предстоит решать», – пояснил глава Росрыболовства.

В целом, сообщил Шестаков, в сфере транспортировки рыбной продукции «существуют определенные проблемы с точки зрения инфраструктуры». «Есть проблемы с холодильными мощностями, мы сейчас работаем над этим направлением с тем, чтобы все-таки собственники холодильных мощностей вкладывались в модернизацию инфраструктуры», – сказал замминистра. Он добавил, что это «достаточно сложная задача». «Переваливают уголь, металл, все остальные грузы, рыбная продукция занимает там порядка 5%, именно в рыбных портах имеется в виду. Но мы делаем все необходимые шаги для того, чтобы это изменить, и сейчас выходим на подписание концессионных соглашений, ряд владельцев холодильников уже на это пошли», – заключил Шестаков.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Минтранс: Проект «Белкомур» не будет включен в ФЦП по развитию транспортной системы России

Проект «Белкомур», предполагающий создание новой железнодорожной инфраструктуры на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области, не будет включен в федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию транспортной системы России, сообщили в Минтрансе.

«В связи со сложной экономической ситуацией и значительным сокращением расходов, отсутствием достаточности средств на реализацию начатых объектов, включение проекта «Белкомур» в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) «не представляется возможным», – говорится в сообщении Минтранса по итогам совещания, посвященного реализации проекта.

При этом ведомство поддержало включение «Белкомура» в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года». Данный вопрос планируется обсудить на выездном заседании рабочей группы комиссии по вопросам развития Арктики 7 августа в Салехарде.

По словам министра транспорта Максима Соколова, Минтранс также поддерживает реализацию проекта в рамках заключения концессионного соглашения с привлечением внебюджетных источников.

Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Соликамск (Пермь) протяженностью 1161 км. Дорога свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Заново будет построено 715 км пути, остальное – реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Заинтересованность в строительстве магистрали высказывали китайские инвесторы, такие как Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (China Poly Group Corporation). Получено также предварительное согласие от Государственного банка развития Китая (China Development Bank) о возможном долговом финансировании.

 

РЖД: Падение погрузки в июле может составить 1% вместо ранее ожидаемых 2,3%

Падение погрузки в июле может составить 1% вместо ранее ожидаемых 2,3%. Об этом сообщила глава Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦСТО) РЖД Елена Кунаева.

Отвечая на вопрос, на сколько может снизиться погрузка на сети РЖД по итогам июля, она сказала: «Наверное, закончим 1% (минус – прим.)».

По ее словам, основными факторами, повлиявшими на этот показатель, стали улучшение динамики перевозки стройматериалов, нефти и нефтепродуктов, а также оживление речной навигации.

 

РЖД разработали концепцию перевода грузопотоков с автомобильного на ж/д транспорт

ОАО «РЖД» разработана концепция логистической инфраструктуры, предусматривающая перевод грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт, заявил в интервью вице-президент компании по коммерческой деятельности Салман Бабаев.

Речь идет о создании в России сети терминально-логистических центров, которые обеспечили бы перевозку грузов между крупными городами и на большие расстояния по железной дороге. Это снизило бы нагрузку на автомобильные трассы и ускорило доставку.

По словам Бабаева, концепция предусматривает создание 13-14 сетевых хабов в крупных городах. «А между этими хабами крупными должны уже ездить поезда», – сказал Бабаев, отметив, что автодороги будут подходить уже к этим хабам.

«Я абсолютно убежден в том, что при равных условиях более 500 километров перевозка автомобильным транспортом всегда будет дороже, должно, по крайней мере, по экономике быть, чем по железной дороге», - заявил вице-президент РЖД.

 

Либерализация тяги приведет к недополучению доходов РЖД или дополнительной индексации грузотарифов

Либерализация локомотивной тяги приведет к недополучению доходов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) или дополнительной индексации грузовых тарифов, заявил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Антон Рышков в ходе Межрегионального координационного совета в Челябинске.

Он напомнил, что специалисты РЖД проанализировали возможность выхода частных перевозчиков на 17 маршрутов, 14 из которых предусматривали конкуренцию «на маршруте», а 3 – «за маршрут». По его словам, на эти маршруты приходится 8% грузооборота сети. «ОАО «РЖД» по сути потеряет 20 млрд руб. чистой прибыли, то есть недополучит доходы и будет нести дополнительные эксплуатационные расходы.... Автоматически придется повышать тариф - это примерно два процентных пункта сверх плановой ежегодной индексации», – отметил Рышков.

«Мы сейчас работаем в том числе по поручению, данному заместителем председателя правительства Аркадием Владимировичем Дворковичем, по разработке новой целевой модели рынка до 2020 года. Ответственными являются Минэкономразвития, Минтранс, и наша компания будет предлагать наше видение, в том числе тех аспектов, которые я озвучил, для того, чтобы они были учтены», – добавил он.

Вопрос возможной либерализации рынка локомотивной тяги президент РФ Владимир Путин поднимал еще в октябре 2013 года. Тогда президент РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков. В мае 2015 года Путин поручил премьер- министру Дмитрию Медведеву до 15 июля проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.

Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Как сегодня заявил замминистра Алексей Цыденов, Минтранс уже направил в администрацию президента свои соображения, согласно которым либерализация локомотивной тяги не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о необходимости сбалансированного подхода к решению этого вопроса, чтобы избежать профицита тяги.

В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, «Трансгарант», ПГК и «Трансойл». Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ