Бюллетень новостей №22 (132) с 6 по 11 июня 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №22 (132) с 6 по 11 июня 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Александр Давыденко уходит с поста руководителя Росморречфлота

Александр Давыденко покидает пост руководителя Федерального агентства морского и речного флота (Росморречфлот). Его обращение размещено на официальном сайте агентства.

Ниже приводится полный текст обращения:

«Уважаемые коллеги! Товарищи и друзья!

Закончился интересный период нашей совместной работы.

9 июня 2015 года – крайний день моего нахождения в должности Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

Благодарю всех за совместный труд, вклад каждого в развитие отрасли. Мы сделали немало. Если кого-то обидел – простите. В своей деятельности я руководствовался не личными симпатиями и антипатиями, а исключительно интересами отрасли.

Желаю Вам здоровья и удачи, успехов в работе и в жизни, счастья и благополучия Вам и Вашим близким!

И нашего традиционного 7 футов под килем и гарантированных глубин!

С уважением,

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, действительный государственный советник первого класса А. Давыденко».

 

Сергей Горелик назначен исполняющим обязанности руководителя Росморречфлота

10 июня Сергей Горелик приказом Министра транспорта РФ назначен исполняющим обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта до назначения руководителя установленным порядком.

Об этом сообщает официальный сайт Росморречфлота.

Биографическая справка:

Горелик Сергей Павлович

Родился 28 мая 1976 г. в г. Темиртау, Карагандинской обл., КазССР.

В 1998 г. окончил Карагандинский металлургический институт по специальности экономика и управление в промышленности.

В период с 1998 по 2009 г. – работал экономистом отдела разработки бюджетов, начальником отдела по работе с зависимыми предприятиями, начальником управления казначейства и отчетности в ОАО «Северсталь».

С ноября 2009 г. работал заместителем начальника управления финансирования и бухгалтерского учета, начальником управления финансирования и бухгалтерского учета Росморречфлота.

22 апреля 2010 г. приказом Министра транспорта Российской Федерации № 372/к назначен на должность заместителя Руководителя Росморречфлота

 

Дмитрий Медведев подписал комплексный проект развития Севморпути

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил сегодня, что подписал комплексный проект развития Северного морского пути.

«Это кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с западной частью Северной Америки; надо признаться, он используется у нас пока, мягко говоря, так себе», – сказал Медведев на встрече с вице-премьерами.

Как заявил его заместитель Аркадий Дворкович, в настоящее время ежегодно на провозку грузов по Севморпути выдается более 600 разрешений, а ежегодный объем транспортировки грузов составляет 4 млн тонн.

«Потенциал, оцениваемый за период (ближайших) 15 лет - а это сроки реализации комплексного плана – более 80 млн тонн, то есть в 20 раз возможно увеличение (объемов перевозки грузов)», - сказал Дворкович.

Дворкович отметил, что это позволит превысить объемы перевозок, существовавшие во времена СССР. «Вот эта цель должна быть обязательна (превысить объемы перевозок в советские времена)», – заявил Медведев.

 

Министерство по делам Крыма исключило рост стоимости Керченского моста

Стоимость строительства транспортного перехода через Керченский пролив, предусмотренная федеральной целевой программой по развитию Крыма до 2020 года, не будет меняться, несмотря на ситуацию в финансовой сфере, сообщил министр России по делам Крыма Олег Савельев.

По его словам, риски, связанные с возможным удорожанием строительства, несет генеральный подрядчик – компания «Спецгазмонтаж».

«В данной ситуации мы должны руководствоваться контрактом – а в нем риски удорожания и изменения сроков возложены на генподрядчика. Это было одним из условий заключения контракта и выбора единого исполнителя работ. Поэтому эта цифра (расходы государства на строительство моста – прим.) расти не должна», – сказал Савельев.

Министр также сообщил, что сейчас на берегах пролива идет подготовка к возведению транспортного перехода. «Проектирование сейчас завершается, на площадках уже начинаются работы по формированию временных сооружений, временных путей подхода, в том числе железнодорожного. Подключаются дорожники, газовики, эта работа активно ведется», – сказал он.

По его словам, паромная переправа через Керченский пролив, отделяющий Крым от других регионов России, в ближайшие годы не сможет значительно увеличить свою пропускную способность относительно нынешнего уровня.

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив в феврале был подписан с ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга. Стоимость заказа составила- 228,3 млрд рублей. Вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что «эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта».

 

Правительство РФ назвало технику для шельфовых месторождений приоритетом в судостроении

Правительство РФ в целях актуализации госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», с учетом приоритетных направлений развития  судостроительной промышленности, изменило ее название на «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых  месторождений на 2015-2030 годы».

Документ распоряжения размещен на сайте кабмина.

Минпромторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями  разработан план мероприятий по снижению зависимости российского топливно-энергетического комплекса от импорта оборудования, комплектующих, а также работ (услуг) иностранных компаний и использования иностранного программного обеспечения, говорится в пояснительной записке.

В ходе реализации этого плана «выявлена значительная зависимость отечественной промышленности от иностранных техники и технологий для освоения морских нефтегазовых месторождений». По мнению Минпромторга, «России целесообразно сконцентрировать усилия отечественных производителей на разработке и строительстве судов и морской техники, предназначенных для работы в сложных  геофизических и гидрологических условиях».

Принятое решение «послужит основанием для внедрения новых механизмов реализации госпрограммы, позволит изменить ее приоритеты и сконцентрировать основные усилия на развитии техники для освоения шельфовых месторождений».

Соответствующие изменения внесены в перечень государственных программ РФ.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Прибыль НМТП по МСФО за 1-й квартал составила 71 млн долларов против убытка годом ранее

Чистая прибыль группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) по МСФО за 1-й квартал 2015 года составила 71 млн долларов против 32,192 млн долларов убытка годом ранее, говорится в отчете компании.

Валовая прибыль компании за январь-март 2015 года составила 164,71 млн долларов (рост на 10,75%). EBITDA группы в отчетном периоде увеличилась на 11% и достигла 168,4 млн долларов. Рентабельность по EBITDA составила 76,6% против 59,4% годом ранее.

«За счет оперативного управления грузопотоками мы смогли получить 7,1 млн долларов дополнительной стивидорной выручки. А за счет своевременной корректировки тарифов ОАО «НЗТ» и увеличения тарифа на перевалку нефти в ООО «ПТП» с 79 рублей до 99 рублей за тонну с начала 2015 года мы смогли частично компенсировать влияние обменных курсов на динамику выручки и улучшить рентабельность перевалки», – прокомментировал генеральный директор НМТП Султан Батов, слова которого приводятся в сообщении.

Выручка группы за три месяца 2015 года составила 219,8 млн долларов (снижение на 14%). В том числе выручка от стивидорных услуг упала на 16,7% до 167,3 млн долларов, от портовых услуг, напротив, выросла на 4,6% до 29 млн долларов, от услуг флота - снизилась на 8% до 20,8 млн долларов. Себестоимсоть услуг упала почти в 2 раза до 55,124 млн долларов.

Чистый долг группы на 31 марта 2015 года составил 1,335 млрд долларов (снижение на 6,6% год к году). Соотношение чистого долга к EBITDA составило 2,28 против 2,51 в 1-м квартале 2014 года.

 

Росимущество сохраняет планы по приватизации «Совкомфлота» осенью 2015 года

Росимущество сохраняет планы по приватизации компании «Совкомфлот» осенью текущего года. Об этом заявила глава Росимущества Ольга Дергунова.

«Осеннее окно сохраняется, другого нет», – сказала она, отвечая на вопрос, не скорректированы ли сроки приватизации «Совкомфлота».

Росимущество, на балансе которого находятся 100% акций «Совкомфлота», планирует приватизацию компании.

Как ранее сообщал ТАСС, Дергунова в конце 2014 года отмечала, что акции компании могут быть размещены на любой бирже, в том числе на Нью-Йоркской, но в качестве приоритета у Росимущества всегда Московская биржа. 

Совет директоров компании ранее утвердил решение о дополнительном выпуске акций в размере 14,29% от уставного капитала компании в рамках подготовки к  приватизации.

Приватизация «Совкомфлота» готовится уже несколько лет, в прошлые годы ее откладывали из-за негативной ситуации на танкерном рынке. Дергунова не раз отмечала, что «Совкомфлот» готов к приватизации,  требовалось лишь найти оптимальный момент. Ранее сообщалось, что доходы бюджета РФ от этой сделки должны составить около 12 млрд рублей.

В конце марта 2015 года глава управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук сообщал, что приватизация «Совкомфлота» планируется в два этапа. «Структура приватизации «Совкомфлота» предполагает на первом этапе продажу 25%. Половина этого пакета будет состоять из  первичных акций, эти деньги поступят в компанию. Вторая половина этого пакета будет состоять из вторичных акций, деньги поступят напрямую в бюджет. Речь идет о более 12 млрд рублей.

 

Росимущество будет защищать новосибирский речной порт от банкротства в суде

Территориальное управление Росимущества по Новосибирской области намерено доказать в арбитражном суде нецелесообразность банкротства ОАО «Новосибречпорт», кредиторы которого требуют в счет выплаты долга почти весь флот предприятия. Об этом сообщил руководитель управления Олег Галлямов.

«В ближайшее время мы вступаем в судебный процесс и обозначаем там свою позицию о том, что преждевременно вводить процедуру банкротства в сложившейся ситуации с учетом того, что долг там не достиг невероятного уровня, чтобы покрывал все активы предприятия», – сказал Галлямов в пресс-центре ТАСС.

Он отметил, что Росимущество обратилось в правоохранительные органы для проверки на предмет возможного «криминального подтекста процедуры банкротства». По его словам, Росимущество располагает сведениями о том, что кредитор речного порта, «Сибирская судоходная компания» (ССК),  намерена, получив имущество предприятия, сосредоточить активы в Томской области, где  зарегистрирована «Томская судоходная компания», которая вместе с ССК учреждена «Сибирским центром логистики».

«Долг (речного порта) составляет 30 млн рублей. При этом за этот долг кредитор требует передать почти весь флот, принадлежащий этому предприятию – 17 судов. Стоимость того, что требует кредитор – более 200 млн рублей.  Возникает вопрос: если я должен 30 млн рублей, почему вы с меня требуете 200?», – сказал Галлямов.

Ранее «Сибирская судоходная компания» подала в Арбитражный суд Новосибирской области иск о банкротстве ОАО «Новосибречпорт» в связи с наличием у компании кредиторской задолженности на сумму 33,5 млн рублей.

Долг у речпорта сформировался в 2012 году, когда из-за маловодья объемы судоходства на Оби резко сократились, и предприятие начало терпеть убытки. От решения вопроса в досудебном порядке кредитор, по словам Галлямова, отказывается. В «Сибирской судоходной компании» и «Томской судоходной компании» комментировать ситуацию ТАСС отказались.

Государство владеет блокирующим 25,5% пакетом акций ОАО «Новосибречпорт». По данным Росимущества, через предприятие ежегодно проходит около 4 млн тонн груза, который перевозится по реке Обь. Перевод активов в Томскую область, по оценкам территориального управления, лишит бюджет Новосибирской области ежегодных поступлений в размере 100 млн рублей.

 

СУДОХОДСТВО

Крупнотоннажные суда не смогут пройти по Волге в районе Нижнего Новгорода из-за маловодья

Крупнотоннажные суда (круизные теплоходы, баржи и сухогрузы) не смогут пройти по Волге на участке Нижний Новгород - Городец (город в 53 км от областного центра).

«Пропуски из Горьковского водохранилища с самого начала навигации были минимальными, они не обеспечили крупнотоннажное судоходство на этом участке», – сообщил ТАСС в Волгограде замдиректора департамента эксплуатации и управления режимами «РусГидро» Тимур Хазиахметов.

«Если для водоснабжения городов на Волге воды достаточно, то речной транспорт понесет значительные убытки», – уточнил он.

Маловодье в этом году не коснулось гидроузлов на Каме, где приток воды был близок к среднемноголетнему. «Благоприятная гидрологическая обстановка дала возможность заполнить водохранилища Камской и Воткинской ГЭС. Однако на Верхней Волге мы завершили половодье с ненаполненными водохранилищами», – пояснил Хазиахметов.

Маловодье в бассейне Волги продолжается второй год. В этом году угрожающая ситуация сложилась в уникальной речной долине длиной 300 км – Волго-Ахтубинской пойме в Волгоградской области. Из-за критически низких отметок половодья многие из 3 тысяч озер, ериков и проток поймы не наполнились водой. Областные власти выделили 80 млн рублей и сейчас на эти средства организована искусственная перекачка в пойму воды из Волги, минуя Волжскую ГЭС.

По мнению исследователей Верхне-Волжского бассейнового водного управления, маловодье не связано с техногенными причинами – это природный цикличный процесс, который продлится до 2029 года. Затем опять наступит «полоса» полноводных лет.

 

Эксперт: КИИС «МоРе» нуждается в обновлении оборудования и ПО

КИИС «МоРе» нуждается в финансировании для обновления аппаратного и программного обеспечения. Об этом заявил генеральный директор компании «Морсвязьспутник» Андрей Куропятников, выступая на заседании Экспертного совета Федерального агентств морского и речного транспорта, которое состоялось сегодня 9 июня в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«Необходимо отметить, что оборудование, серверы, коммутаторы, системы хранения данных используются в системе с 2009 года, – сообщил глава «Морсвязьспутника». – Возраст компьютерного и серверного оборудования приближается к критическому. Лицензионное программное обеспечение (ПО) и геоинформационные системы, ПО виртуализации серверов сегодня также требуют серьезного обновления.

«По предварительной оценке на обновление оборудования и лицензионного ПО требуется ориентировочно 6-7 млн рублей. Кроме того текущая эксплуатация КИИС «МоРе» требует затрат на сумму не менее 4- 5 млн рублей в год», – привел данные эксперт.

«Эксплуатационные расходы примерно на 45%, компенсируются за счет доходов от предоставления информационных услуг, однако быстрые изменения в информационных технологиях диктуют необходимость предусмотреть расходы на развитие и модернизацию ПО. Принимая во внимание требования к поддержке ПО, моральное и физическое устаревание компьютерной техники, КИИС «МоРе» нуждается в обновлении оборудования и ПО, финансировании эксплуатации и работ по поддержке и развитию в соответствии с уровнем развития информационных технологий», – заключил Андрей Куропятников.

 

Концентрированная проверка соблюдения прав и условий труда моряков пройдет в 2016 г.

Российский морской регистр судоходства извещает судовладельцев, что в 2016 году состоится кампания по проведению концентрированной проверки (Concentrated Inspection Campaign, CIC) на предмет соблюдения Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).

Анкета и руководство по проведению CIC были составлены и приняты Комитетом Парижского меморандума на совещании, прошедшем в мае 2015 года в Нидерландах.

Согласно пресс-релизу, выпущенному Парижским меморандумом (Paris MoU) по итогам совещания, генеральный секретарь Paris MoU Ричард Шиферли от имени Комитета выразил мнение, что это решение продемонстрировало важность для Парижского меморандума достойных условий труда и жизни на судах, а также соблюдения прав моряков.

На совещании Комитет Парижского меморандума уделил большое внимание кампаниям по проведению различных концентрированных проверок.

Отчет о проверке, касавшейся времени на отдых согласно ПДНВ и проводившейся в сентябре – ноябре 2014 года, был представлен PSCC48. Комитет выразил беспокойство в связи с тем, что во время объявленной заранее CIC зафиксировано 912 нарушений именно в отношении предусмотренного ПДНВ времени на отдых и 16 судов по результатам CIC было задержано. Эти результаты будут опубликованы и представлены в Международную морскую организацию (IMO).

Также в пресс-релизе Комитета сообщается о запланированной на сентябрь-ноябрь 2015 года совместно Парижским и Токийским меморандумами CIC по ознакомлению экипажей с правилами входа в замкнутое пространство.

 

Пираты атаковали танкер около восточного побережья Малайзии

Пираты атаковали малайзийский танкер неподалеку от восточного побережья страны. Как сообщает электронная версия газеты «Стар», никто из 18 членов экипажа не пострадал.

Группа вооруженных людей захватили судно, изменили курс, через некоторое время навстречу подошло еще одно судно, куда была перекачена находящаяся на танкере нефть. Кроме того, пираты похитили личные вещи экипажа, а также уничтожили средства связи.

Как стало известно, преступники направились в сторону индонезийского архипелага Анамбас, расположенного в Южно-Китайском море. Службе береговой охране Индонезии было сообщено об инциденте, однако, результатов это пока не принесло.

По оценкам регионального центра по борьбе с пиратством и вооруженным нападением, ситуация в сфере морской безопасности в Азии в минувшем году значительно ухудшилась.

По данным организации, было зафиксировано 183 подобных случая, что на 22% больше, чем годом ранее. В частности, эксперты отмечают 168 реальных происшествий, в числе которых похищение крупных партий нефтепродуктов,  находившихся на танкерах. Кроме того, было зафиксировано 15 попыток нападений на морские суда.

 

В Астрахань прибудут два катамарана для организации круизного сообщения со странами Прикаспия

В Астрахань прибудут два катамарана для организации круизного сообщения со странами Прикаспия. Об этом заявил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко на встрече с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным.

Обсуждались и другие темы – дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и участие Росморпорта в астраханской особой экономической зоне. Также Александру Жилкину был представлен новый руководитель Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» – Владимир Гудков.

Руководство Роспорморта на встрече с Александром Жилкиным отметило, что одна из приоритетных задач компании – поддержание паспортных характеристик ВКМСК. «Мы переходим на новый уровень обслуживания канала», – сказал Андрей Тарасенко. По словам главы Росморпорта, в этом году запланировано провести дноуглубление объемом более четырех миллионов кубометров. Четвертая честь работ уже выполнена. Сейчас на ВКМСК работают шесть земснарядов, еще два на подходе. Дноуглубление продлится до конца ноября.

Также Александр Жилкин и Андрей Тарасенко обсудили возможность участия Росморпорта в ОЭЗ «Лотос». Не так давно Росморпорт открыл свой судостроительный комплекс в Петрозаводске на базе Онежского судостроительного завода, и теперь нуждается в комплектующих. «Астраханская особая экономическая зона интересна нам как площадка для сборки двигателей и средств навигации, которые сейчас покупаются за рубежом, – отметил Тарасенко. – Зарубежные компании стремятся в льготные зоны, и у нас уже есть договоренность с фирмами из ОАЭ и Европы. Думаю, что скоро мы выйдем на трехстороннее соглашение».

Развитие пассажирского и круизного сообщения со странами Прикаспия также стало темой сегодняшней встречи с губернатором Александром Жилкиным. Руководство Росморпорта сообщило о готовности поставить в Астрахань два катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2», вместимостью 370 посадочных мест каждый.

«Они будут задействованы для доставки людей на каспийские углеводородные месторождения, – сказал министр промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Сергей Кржановский. – Также планируется использовать эти катамараны для организации круизного сообщения по Каспию. Но прежде мы должны подготовить необходимую инфраструктуру». Соответствующие переговоры с соседними государствами уже ведутся.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК через суд потребует от Украины поставки уже оплаченных двигателей для фрегатов

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена в судебном порядке требовать от украинской стороны исполнения уже оплаченных контрактов на поставку газотурбинных двигателей, сообщает корпорация.

«Как известно, политическое руководство Украины в одностороннем порядке прекратило любые отношения в сфере ВТС и прекратило отгрузку продукции в адрес российских предприятий. В работе верфей Объединенной судостроительной корпорации такие недобросовестные действия сопредельного государства вызвали временные затруднения, связанные с оснащением строящихся фрегатов проектов 11356 и 22350 газотурбинными двигателями (ГТД)», - говорится на сайте предприятия в понедельник.

В сообщении корпорации сказано, что в конце 2017 – начале 2018 года НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ России. Передача флоту фрегатов с установками, выпущенными в рамках импортозамещения, намечена на начало 2020 года, информирует ОСК.

Как уточняет ОСК, первые три сторожевые корабля пр. 11356 и первые два корабля пр. 22350 уже оснащены ГТД украинского производства. Последующие фрегаты обоих проектов будут оснащены энергоустановками российского производства с характеристиками, превосходящими украинские аналоги.

 

Онежский судостроительный завод в Петрозаводске возобновил работу с закладки нового судна

Онежский судостроительный завод (новое название – «Онежский судостроительно-судоремонтный завод») в Петрозаводске возобновил работу после двухлетнего простоя. На церемонии открытия состоялась закладка нового судна - катера с  ледовым усилением.

«Это первый катер из серии катеров, на которые уже сформирован портфель заказов на 2015 год и первую половину 2016 года общим объемом 1,2 млрд рублей. В рамках заказа будут построены три грузоотвозных шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцманских катера», – сказал замминистра транспорта России Виктор Олерский.

В 2011 году произошла смена руководства завода с последующим банкротством и остановкой производства в конце 2012 года. В 2014-м было принято решение о возобновлении работы и передаче предприятия в госсобственность. Новым владельцем стал ФГУП «Росморпорт».

Как рассказал ТАСС глава Карелии Александр Худилайнен, возобновление производственной деятельности на заводе имеет не только большое стратегическое, но и социальное значение. «В перспективе здесь может быть создано около 500 рабочих мест. На сегодняшний день уже получили работу более 100 человек», – сказал он, добавив, что «без поддержки федерального центра возобновить работу предприятия вряд ли бы удалось».

Онежский судостроительный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2011 года  предприятие находилось в процедуре банкротства. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.

 

Проект суперледокола для Северного морского пути представят до конца года

Проект суперледокола для Северного морского пути будет представлен в течении этого года, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева.

«Сейчас в разработке – до конца года будет представлен – проект создания супер-атомного ледокола мощностью 130 МВт, он уже будет преодолевать лед более 4 м», – сказал зампред правительства.

Он напомнил также о разработке проекта мелкоседящего ледокола, необходимого для проводки судов, выводящих топливо с проекта «Ямал СПГ».

Рогозин сообщил, что серийные ледоколы мощностью 60 Вт планируется ввести в строй в 2017, 2019 и 2020 годах, а также построить около десяти дизельных ледоколов на 20 МВт.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России за январь-май вырос на 4,4% до 268,4 млн тонн

Грузооборот морских портов России за январь-май 2015 года увеличился на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 268,4 млн тонн. Об этом сообщает Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки сухогрузов остался на уровне прошлого года и составил 113,9 млн тонн. Объем перевалки наливных грузов составил 154,5 млн тонн (+7,9%). Экспортных грузов перегружено 217,8 млн тонн, что на 6,3% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов - 13,7 млн тонн (-23,1%), транзитных - 19,8 млн тонн (-4,0 %), каботажных - 17,1 млн тонн (+24,1%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 14,2 млн тонн грузов, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 88 млн тонн (+8,5%). В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 3 млн тонн грузов (-4,7%). В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 68,5 млн тонн (+2,8%).

 

Контейнерооборот портов России по итогам января-мая текущего года сократился на 25,2% до 1,7 млн TEU

Контейнероборот портов России по итогам января-мая 2015 года сократился на четверть (25,2 %) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с 2,22 до 1,66 млн TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

За отчетный период экспорт контейнеров снизился на 25,7 % до 724,2 тыс. TEU, импорт – на 30,5% до 676,6 тыс. TEU, транзит - на 27,7% до 33,9 тыс. TEU. Каботаж остался на уровне января-мая прошлого года – 225,9 тыс. TEU.

Снижение контейнерооборота отмечено во всех бассейнах РФ, кроме Арктического, порты которого нарастили перевалку контейнеров на 6,4% относительно аналогичного периода 2014 года до 53,3 тыс. TEU (каботаж увеличился на 10,4% до 49,8 тыс. TEU).

Порты Балтийского бассейна снизили перевалку контейнеров на 32% до 816,4 тыс. TEU, Каспийского - на 20,9% до 1,2 тыс. TEU, Дальневосточного - на 19,3% до 509,9 тыс. TEU, Азово-Черноморского – на 16,5% до 279,9 тыс. TEU.

Доля перевалки контейнеров портами Балтийского бассейна составляет 49,2%, Дальневосточного - 30,7% от общего контейнерооборота РФ.

ъПо итогам 2014 года контейнерооборот портов России составил 5,28 млн. TEU: экспорт - 2,3 млн TEU, импорт – 2,29 млн TEU, транзит – 100,5 тыс. TEU, каботаж – 586 тыс. TEU.

 

Объявлен открытый конкурс на разработку проекта строительства морского терминала в Калининградской области

Объявлен открытый конкурс на разработку проекта строительства морского терминала в Пионерском. Как сообщает «Росморпорт», на эти цели из федерального бюджета выделено порядка 260 млн. рублей. Итоги конкурса будут подведены в конце июля.

ФГУП «Росморпорт» объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на проведение комплексных инженерных изысканий и разработку проектной документации «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград. Международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский, Калининградской области».

На федеральную структуру возлагается проектирование 9 объектов: внутритерминальной транспортной инфраструктуры, причальных сооружений, искусственного земельного участка, акватории с подходным каналом, инженерных и электросетей, и т.д.

Напомним, что 5 декабря 2014 года в Москве Николай Цуканов и глава Росморпорта Андрей Тарасенко подписали соглашение о проектировании международного морского терминала в Пионерском. Как отметил глава региона, возможность приёма больших круизных судов позволит существенно увеличить количество въезжающих туристов в Калининградскую область.

«Одновременное прибытие около трех тысяч человек на борту одного судна будет способствовать увеличению загрузки существующей инфраструктуры, а также позволит привлечь инвестиции в развитие имеющихся в регионе туристических объектов», – отметил губернатор.

Кроме того, строительство морского терминала даст возможность использовать природно-климатические условия незамерзающего порта для осуществления не только пассажирских, но и грузовых перевозок, планируемым объемом до 800 единиц в сутки, как указано в техническом задании.

Проектирование планируется завершить не позднее 28 октября 2016 года.

 

Д. Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект о свободном порте Владивостока

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект «О свободном порте Владивосток». Текст соответствующего распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Распоряжением также назначен официальный представитель правительства при рассмотрении палатами Федерального Собрания этого законопроекта - им стал замминистра по развитию Дальнего Востока Кирилл Степанов.

Как сообщалось, правительство РФ намерено предоставить резидентам свободного порта Владивостока ряд налоговых преференций, упростить таможенные и визовые процедуры.

В частности, речь идет о предоставлении фискальных преференций резидентам, снижении ставок налога на прибыль, освобождении от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога на пять лет. Также для резидентов планируется сократить объем отчислений в государственные и внебюджетные фонды.

Кроме того, в свободном порту Владивостока будет введен облегченный визовый режим. Благодаря этому иностранные гости смогут получать восьмидневную визу прямо на границе. Таможня заработает в режиме «одного окна», предоставляя услуги таможенного, пограничного, фитосанитарного и других видов контроля.

Правительство также планирует ввести на территории порта режим свободной таможенной зоны, которая, в частности, позволит освобождать ввозимое оборудование от уплаты импортной пошлины и НДС. Предполагается, что правительство получит право вводить особые условия для работы образовательных

 

Д. Медведев распорядился закрыть пограничный пункт пропуска в бухте Славянка

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о закрытии грузо-пассажирского пропускного пункта через границу в бухте Славянка в Приморском крае

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. О причинах закрытия пункта пропуска ничего не сообщается.

Ранее глава Росграницы Константин Бусыгин предлагал провести ревизию действующих пунктов пропуска на границе и ввести мобильные пункты пропуска.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железнодорожные операторы обсуждают создание «банка вагонов»

Железнодорожные операторы обсуждают идею консолидации парка путем создания «банка вагонов», пишет «Коммерсант» со ссылкой на слова главы подконтролькой ОАО РЖД Федеральной грузовой компании (ФГК) Виталия Евдокименко.

Суть проекта в том, чтобы привлечь полувагоны операторов и лизинговых компаний по  фиксированной ставке (400-500 руб. в сутки), а затем сдать их им же или ОАО РЖД дороже. При профиците к банку будут допущены и сторонние компании. Контролировать ставку приема и передачи вагонов в аренду должна управляющая компания.

При этом участники проекта должны согласиться на серьезные ограничения: операторы не смогут привлекать вагоны у третьих лиц, а покупать подвижной состав – только по согласию управляющей компании. По оценке Виталия Евдокименко, чтобы механизм заработал, в банке должно быть не менее 300 тыс. полувагонов из 500 тыс. имеющихся.

Источник на рынке говорит, что идея возникла на площадке НП «Совет операторов железнодорожного рынка» (СОЖТ), ее активно лоббировал глава президиума НП, совладелец «Русагротранса» Константин Засов. Он полагает, что таким образом будет создана прозрачная структура, способная решить вопрос с профицитом вагонов, вывести ставку на приемлемый уровень и отсеять демпингующих непрофессиональных участников рынка. Господин Засов подчеркнул, что сам банк не будет коммерческим агентом, предлагающим вагоны на рынке.

Идея консолидации парка не нова, но до сих пор все схемы в основном планировались на базе структур ОАО РЖД. Нынешняя же предлагаемая структура, по мнению экспертов, напоминает картель и повлечет за собой монополизацию рынка. Такой же позиции придерживается и Федеральная антимонопольная служба, которая уже выступила против данной схемы. По словам ее представителя, создание банка выльется в монополизацию рынка и «окончательно отобьет у грузоотправителя желание идти на железную дорогу». С этим согласны и в Минэкономики.

 

РЖД выступает против либерализации рынка локомотивной тяги

РЖД не поддерживает  использование локомотивов, принадлежащих частным операторам на путях общего пользования, пишут «Ведомости».

Данную  позицию монополия планирует направить в правительство в качестве ответа на майское поручение Владимира Путина премьер-министру Дмитрию Медведеву проанализировать возможность.

С точки зрения РЖД, появление локальных перевозчиков несет в себе риски: снижение технологической эффективности работы инфраструктуры, риск невывоза грузов и роста расходов грузоотправителей на перевозку.

Локальные перевозчики, работающие по модели конкуренции «на маршруте», будут забирать перевозки грузов второго и третьего тарифного классов (дорогие нефтяные грузы, химические грузы, металлы и др.) на короткие расстояния, полагают в РЖД, тогда как монополии достанутся перевозки низкодоходных грузов на большие расстояния.

С позицией РЖД согласен Минтранс, говорит представитель министерства. А вот в Минэкономразвития, по данным издания,  выступают за проведение эксперимента по локальным перевозчикам, напоминая, что их появление до 2015 года предусмотрено «Целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок», одобренной председателем правительства в 2011 году. Там считают необходимым запустить пилотный проект, чтобы оценить реальную эффективность и целесообразность либерализации локомотивной составляющей.

Аналитики полагают, что для рынка оперирования локомотивная тяга – это единственная возможность иметь  перспективу. Либерализация тяги повысит доходность операторов, считают эксперты.

 

РЖД хочет для себя отмены акциз на топливо

ОАО РЖД выдвинуло  предложение изменить Налоговый кодекс РФ и освободить монополии от уплаты акцизов на дизельное топливо, пишет «КоммерсантЪ».

Предложение было озвучено на майском совещании руководства РЖД с железнодорожными операторами по ситуации на транспортном рынке. Согласно изданию, это позволило бы компании экономить около 14 млрд рублей в год.

Сходная идея обсуждалась и в 2014 году, но тогда  предлагалась иная схема поддержки монополии: уплаченные акцизы на нефтепродукты должны были направляться на развитие железных дорог, а не в дорожный фонд, как обычно. Механизм закрепили и в одобренном правительством плане мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности РЖД в  2014-2015 годах, но в итоге он так и не был реализован.

Источник издания, близкий к монополии, пояснил, что позиция госкомпании по этому вопросу принципиально не изменилась и РЖД таким образом рассчитывает сдержать отток  грузов на автотранспорт. По его словам, в стоимость автоперевозки через налоги и акцизы включено не более 40% от реальных расходов на содержание автодорог, в то время как в плату за доставку грузов по железной дороге закладывается 100% затрат на инфраструктуру, в том числе и акцизные платежи.

Источник среди операторов отметил, что тема акцизов на майской встрече подробно не обсуждалась, но была затронута с тем, чтобы участники рынка поддержали предложение  госкомпании в правительстве. Он добавил, что операторы готовы это сделать, если эта мера позволит сдержать рост железнодорожных тарифов. Однако, аналитики полагают, что в отличие от монополии операторы и грузоотправители не почувствуют принципиальных изменений, поскольку в железнодорожном тарифе на акциз приходится чуть более 1%.

По данным издания, само предложение в ключевые министерства пока еще не поступало.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ