Бюллетень новостей №19 (129) с 16 по 22 мая 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №19 (129) с 16 по 22 мая 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Минтранс РФ создаст фонд для поддержки стратегических проектов на основе ГЧП

Минтранс РФ создаст фонд для поддержки стратегических проектов на основе государственно-частного партнерства. Об этом сообщил глава ведомства Максим Соколов в ходе рабочей поездки в Уфу.

Вместе с главой Башкирии Рустэмом Хамитовым Соколов проинспектировал ход строительства автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа. Подземный четырехполосный коридор – самый сложный элемент будущей автомагистрали, которая соединит федеральные трассы М5 «Урал» и М7 «Волга». Всего для завершения тоннеля требуется около 9 миллиардов рублей. В связи со значительной сметной стоимостью и недостаточностью финансирования строительство подземного коридора ведется уже в течение 23 лет.

«Со следующего года мы надеемся, что будет если не гарантированный, но, по крайней мере, понятный источник для поддержки таких проектов, – сказал Соколов. – Самые значимые, стратегические проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства, мы планируем поддерживать из этого фонда».

Как уточнили в пресс-службе главы Башкирии, для завершения строительства автодорожного тоннеля предполагается заключение концессионного соглашения сроком на 30 лет. Соответствующий конкурс Госкомтранс республики планирует объявить в июне 2015 года после завершения переговоров с потенциальными участниками проекта.

Министр транспорта РФ Максим Соколов прилетел в Уфу накануне и принял участие в седьмом совещании министров транспорта стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Стороны договорились продолжить работу по совершенствованию международных автомобильных маршрутов, включая строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» и Е-40.

 

ФТС предлагает ограничить заправку судов в РФ для увеличения экспорта бункерного топлива

Федеральная таможенная служба (ФТС) решила стимулировать поставщиков бункерного топлива больше его экспортировать и платить пошлину. Служба предлагает ввести ограничение на погрузку топлива в России и запретить бункеровку транзитных судов, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо председателя правления «Роснефти» Игоря Сечина и гендиректора «Газпром нефти» Александра Дюкова первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

ФТС такое предложение объясняет необходимостью пополнения бюджета от таможенных пошлин. Но, по мнению Сечина и Дюкова, это окажет краткосрочный эффект для бюджета, но нанесет ущерб развитию транспортного комплекса и различным видам деятельности в портах.

По данным газеты, первый замруководителя ФТС Владимир Малинин направил 29 апреля обращение в Минэкономразвития (копия документа также есть у издания). В нем он сообщает, что бюджет потеряет от беспошлинного вывоза нефтепродуктов больше, чем заработают компании на бункеровке транзитных судов. Малинин напоминает, что экспортные пошлины на энергоносители - основные источники дохода бюджета.

Представитель МЭР говорит, что вопрос об ограничении бункеровки судов прорабатывается. Но министерству ближе позиция нефтяных компаний, так как наличие льготной бункеровки положительно сказывается на развитии портовой инфраструктуры.

«Газпромнефть марин бункер» и «РН бункер» (структура «Роснефти») – одни из крупнейших бункеровочных компаний в России. «Газпром нефть» оценивает свою долю на рынке в 18,6%, «Роснефть» – в 25%. По оценке Ассоциации бункеровщиков, рынок в 2013 году составил 8-9 млн т или 3,5-4,5 млрд долларов.

В 2013 году Центральная энергетическая таможня ввела запрет на бункеровку на рейде всем, кроме вертикально-интегрированных компаний. Ограничение бункеровки на рейде необходимо для пресечения незаконного беспошлинного вывоза топлива, говорил тогда замглавы таможни Руслан Давыдов.

 

ЕС создаст военную миссию для борьбы с торговлей людьми в Средиземном море

Министры обороны и главы МИД стран Евросоюза на Совете ЕС в понедельник приняли решение о проведении военной миссии ЕС EUNAVFOR Med, целью которой является борьба с контрабандистами и торговцами людьми в Средиземном море, говорится в постановлении по итогам заседания Совета.

«Это решение, которое является одним из элементов комплексного ответа ЕС на миграционной вызов, позволит официально начать операционное планирование морской операции», - комментирует это постановление в своем коммюнике пресс-служба совета.

Оперативный штаб миссии будет находиться в Риме. Командующим назначен итальянский контр-адмирал Энрико Кредендино. Операция EUNAVFOR Med будет проводиться в рамках международного права и в партнерстве с ливийскими властями, отмечается в документе.

Операция EUNAVFOR Med будет проводиться в несколько этапов. На первом этапе предстоит провести мониторинг и оценку действующих в южном и центральном Средиземноморье сетей контрабандистов и группировок, занимающихся торговлей людьми. Второй и третий этапы операции предусматривают поиски уничтожение существующих нелегальных каналов миграции, говорится в сообщении.

Ожидается, что подготовительный этап займет два месяца. Первоначальный мандат EUNAVFOR Med будет действовать 12 месяцев. Общие затраты на операцию оцениваются в 11,82 млн евро.

В коммюнике отмечается, что будущая операция предпринимается в соответствии с поручением Европейского Совета от 23 апреля. Этот вопрос также будет стоять в повестке дня Совета ЕС по иностранным делам в июне.

В то же время признанное международным сообществом правительство Ливии не примет план ЕС о проведении военно-морской миссии в Средиземноморье без координации блока с ливийскими властями, сообщает ливанское издание The Daily Star.

«Любая военная операция должна проводиться в сотрудничестве с ливийскими властями», – приводит сайт слова представителя правительства Хатема эль Урайби.

По его словам, военный вариант урегулирования миграционной проблемы «не является гуманным».

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Чистая прыбыль «Совкомфлота» за I квартал 2015 г. выросла на фоне восстановления конъюнктуры фрахтового рынка

По данным консолидированной финансовой отчетности ПАО «Совкомфлот» по МСФО за январь – макрт 2015 г. валовая выручка судоходной компании составила $359,0 млн (-1,7% к аналогичному периоду 2014 г.), тайм-чартерный эквивалент – $289,5 млн (+7,0%), EBITDA - $178,5 млн (+16,2%), чистая прибыль – $97,0 млн (+67,0%). Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщила пресс-служба компании.

Комментируя результаты работы акционерного общества в первом квартале 2015 года, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

«В отчетном периоде компания добилась заметного роста финансовых и производственных показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель чистой прибыли увеличился на 67%. В целом, результаты первого квартала стали для компании лучшими с 2008 года, что свидетельствует о возвращении к докризисным уровням рентабельности перевозок. Важным фактором роста финансовых показателей в первом квартале стала сбалансированная фрахтовая политика, позволившая компании в полной мере использовать наметившееся улучшение рыночной конъюнктуры в сегментах морской транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов. При этом, компания продолжала поступательное развитие в сегменте обслуживания крупных индустриальных проектов на континентальном шельфе. Второй квартал 2015 года также характеризуется благоприятной для судовладельцев конъюнктурой на рынке танкерных перевозок».

«Благодаря консервативной финансовой политике группа сохранила доступ к источникам заёмного капитала и продолжила инвестиции на долгосрочной основе в сегменты бизнеса, обладающие высоким потенциалом роста – такие как обслуживание шельфовых проектов и перевозки СПГ. В первом квартале 2015 г. «Совкомфлот» укрепил свою финансовую устойчивость и улучшил финансовые показатели, характеризующие уровень долговой нагрузки. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов превышает 8 млрд. долл. США», – сообщил первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

 

Рахманов: ОСК практически завершила реорганизацию своей гражданской части

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) практически завершила реорганизацию гражданской части корпорации. Об этом сообщил в кулуарах выставки-форума «Морская индустрия России» глава ОСК Алексей Рахманов.

«Она уже практически завершена (реорганизация – прим.), новые люди пришли, работают. Есть вице- президент по гражданскому судостроению и появился директор департамента, который отвечает за всю гражданку, и дальше (нужно – прим.) разбить по блокам – судно «река-море» и т.д.», – сказал он.

Ранее ОСК заявила о намерении выделить внутри корпорации два крупных блока – по гражданскому и военному судостроению, и внутри этих блоков определить основные направления работы.

 

«НОВАТЭК» создает компанию «Кольская верфь» в Мурманской области

«НОВАТЭК» создает компанию ООО «Кольская верфь» в Мурманской области. Об этом говорится в сообщении компании.

Как пояснили в «НОВАТЭКе», эта компания будет создана для реализации проектов в Мурманской области.

Как сообщалось ранее, в Мурманской области «НОВАТЭК» рассматривает концепцию создания производственных мощностей в Мурманской области для будущих проектов по производству СПГ.

Глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон в апреле говорил, что в ближайшее время инвестиции в реализацию проекта производства оборудования для сжижения газа не планируются.

Российское оборудование для СПГ проектов «НОВАТЭКа» может быть востребовано при реализации проекта освоения месторождений полуострова Гыдан.

В октябре 2014 года «НОВАТЭК» получил право экспорта сжиженного природного газа с полуострова Гыдан.

 

«Норникель» планирует продать Архангельский порт до конца 2015 года

ГМК «Норильский никель» планирует продать Архангельский морской торговый порт (АМТП) до конца 2015 года. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора - исполнительный директор «Норникеля» Павел Федоров.

«Менеджмент «Норникеля» уже принял решение до конца 2015 года продать весь пакет в АМТП, доля компании в грузопотоке которого составляет 20%.

Грузооборот АМТП, который полностью принадлежит «Норникелю», по итогам 2014 года составил 1,5 млн тонн, в том числе 400 тыс тонн грузов приходится на ГМК.

 

CMA CGM увеличила чистую прибыль в 1 квартале в 4 раза, рост объема перевозок составил 10%

Консолидированная чистая прибыль CMA CGM выросла более чем в 4 раза до $406 млн в первом квартале текущего года по сравнению с $97 млн годом ранее, сообщается в отчете компании. Рост консолидированной выручки составил 1,8% до $4,013 млрд.

Объемы перевозок увеличились на 10,5% до 3,1 млн TEU, преимущественно, в результате увеличения объемов в и из США, а также эффекта от начала операций в рамках альянса Ocean Three.

Компания отмечает значительный эффект от снижения цен на бункер на увеличение прибыльности: затраты на бункер в расчете на единицу TEU снизились на 36,5%.

CMA CGM, третий по величине в мире контейнерный перевозчик по вместимости флота, получил чистую прибыль 584 млн долларов по итогам 2014 года. Объем перевозок вырос на 8,1% и достиг рекордных 12,2 млн TEU, прежде всего за счет роста на ключевом трейде Восток-Запад.

 

Чистая прибыль Северного морского пароходства в 2014 г. составила 57, 5 млн. рублей

19 мая 2015 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на котором были подведены итоги финансово-хозяйственной деятельности компании за 2014 год.

С отчетным докладом на собрании выступил генеральный директор ОАО СМП Александр Брынцев.

За 2014 год чистая прибыль судоходной компании составила 57, 5 млн. рублей, что выше уровня 2013 года на 55, 4 млн рублей. Общий дедвейт флота в управлении Северного морского пароходства составляет 117 тысяч тонн. В целом за 2014 год перевезено 875, 7 тыс. тонн грузов.

Приобретения последних нескольких лет – теплоходы «Инженер Трубин», «Инженер Вешняков», «С. Кузнецов»- полностью выполняют поставленные перед ними задачи, успешно работают, особенно, в арктическом направлении. Компания правильно выбрала стратегию обновления: «Трубин» и « Вешняков» раньше запланированного окупили затраченные на них средства и «С.Кузнецов» также близок к порогу окупаемости.

В 2014 году объем каботажных перевозок вырос в 2,6 раза, расширилась для флота ОАО СМП география портопунктов по трассе Северного морского пути. Впервые в истории ОАО СМП была осуществлена вертолетная разгрузка теплохода «Инженер Трубин» на Новосибирских островах. СМП активно наращивает перевозки на арктическом направлении. Экспортные перевозки по-прежнему на высоком уровне, заключены долгосрочные договоры с иностранными партнерами. Традиционно флот компании вывозит продукцию лесопромышленного комплекса области из Архангельска и Онеги в порты Европы, осуществляет другие перевозки, работает линейный сервис из Санкт-Петербурга.

 

СУДОХОДСТВО

Ожидается ограничение движения судов на Волге, Дону и Каме из-за маловодья

Из-за критической ситуации с маловодьем может быть ограничено судоходство на крупных российских реках - Волге, Дону и Каме, сообщает пресс-служба Минприроды России.

Согласно пресс-релизу, поступившему в «Интерфакс», из-за маловодья на участке Волги от города Балахна до шлюзов Городецкого гидроузла судоходство будет осуществляться с применением способа караванных проводок судов через шлюз-регулятор.

Кроме того, маловодье приведет к использованию караванных проводок на участке реки Дон от Кочетовского гидроузла до Азова, также возможно сокращение сроков навигации на Нижнем Дону.

Дефицит водных ресурсов может привести и к ограничению судоходства на реке Кама – ниже Воткинского гидроузла.

«В целях исключения негативных последствий, связанных с маловодьем, планирование объемов грузопассажирских перевозок будет осуществляться с учетом фактически складывающейся и режимов работы водохранилищ», - говорится в сообщении.

 

Уровень Рыбинского моря один из самых низких в истории

Уровень воды в Рыбинском водохранилище остается одним из самых низких за всю историю наблюдения даже после половодья. Тем не менее, это не препятствует навигации. Об этом сообщили в «Каскаде Верхневолжских ГЭС» (филиал РусГидро).

«Половодье на Верхней Волге в этом году завершилось. Объем воды, поступившей в Рыбинское водохранилище, составил 10 куб километров – 55% от нормы среднемноголетних значений», – сообщила специалист филиала по связям с общественностью «Каскад Верхневолжских ГЭС» Наталья Иванова.

Однако, по ее словам, это почти вдвое больше, чем годом ранее. Тогда объем воды, поступившей в водохранилище, составил 5,4 куб километра. Водохранилище обмелело настолько, что из-под воды показался затопленный город Молога.

Сейчас уровень воды в районе Рыбинской ГЭС достигает 154 метра по балтийской системе отсчета. «Уровень верхнего бьефа Угличской ГЭС сегодня находится на отметке 112,99 метра (норма – 113 метров), Рыбинской ГЭС – 100,57 метра (вместо 101,81 метра). Несмотря на это, пока Рыбинская ГЭС обеспечивает необходимую для навигации отметку ниже гидроузла», – сказала Иванова.

Рыбинское водохранилище является одним из ключевых в каскаде Верхневолжских ГЭС. От его наполняемости зависит судоходство на Волге.

По словам специалиста, в этом году наполняемость водохранилища обеспечила также своевременная остановка Рыбинской ГЭС. С учетом продолжающегося второй год маловодья на Волге ее остановили почти на месяц - с 19 апреля по 17 мая. Это позволило повысить уровень водохранилища на 1,2 метра.

«В непростой маловодный год мер, предпринимаемых ГЭС по распределению воды, недостаточно. Водопользователи должны перейти на режим экономии водных ресурсов, так как имеющиеся запасы воды в волжских водохранилищах не смогут в полной мере обеспечить потребности всех отраслей экономики», – резюмировала Иванова.

 

Власти Якутии направили 25 млн руб. на субсидирование социально-значимых речных перевозок

В Якутии 25 млн рублей направлено на субсидирование социально- значимых речных перевозок. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров.

«Из бюджета республики направлено 25 млн рублей на субсидирование социально-значимых речных перевозок по 10 направлениям. На эти средства приобретены два скоростных катера. Кроме того, в следующем году планируется приобрести еще четыре катера на 29 млн рублей», – сказал он.

В самом загруженном речном узле по направлению Якутск – Нижний Бестях через реку Лена в этом году пассажирские перевозки будут осуществлять 20 скоростных 10-местных катеров.

По словам министра, теплоходы, которые раньше занимались перевозкой пассажиров по направлению Якутск – Нижний Бестях, выведены из эксплуатации в связи с высоким износом и слабой конкуренцией с речным такси.

В 2015 году, по информации Минтранса, тарифы на речные перевозки возрастут в среднем на 8% и составят более 200 рублей в одну сторону.

 

Побережье Кольского залива начнут очищать от брошенных судов

Ликвидация несанкционированной свалки судов в Кольском заливе начнется в этом году, сообщила губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

«Нам удалось привлечь 50 млн рублей из федерального бюджета на ликвидацию последствий, связанных с размещением несанкционированных свалок судов вдоль побережья Кольского залива. Проект будет реализован в текущем году», – сказала Ковтун, выступая с ежегодным отчетом в облдуме.

Согласно данным, опубликованным на сайте Минприроды РФ, организатором этого пилотного проекта выступит Всероссийский НИИ охраны окружающей среды (Санкт-Петербург).

Всего в комплексе первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду, утвержденном правительством РФ в декабре 2014 года, указано 26 проектов, включая проект в Мурманской области. Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 2,4 млрд рублей.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Мантуров: Судостроительные предприятия Крыма загрузят заказами после получения лицензии на работу с военной техникой

Судостроительные предприятия Крыма будут полностью загружены заказами после получения лицензий на работу с военной техникой, заявил в Госдуме на правительственном часе глава Минпромторга Денис Мантуров.

«При завершении процедуры получения лицензий на работу с военной техникой и вооружением предприятия будут обеспечены полностью заказами», – сказал он.

Министр отметил, что на сегодня в целом 42 крымских предприятия, признанные ключевыми для развития полуострова, загружены заказами на 6,5 млрд рублей. Мантуров пояснил, что этот уровень будет увеличиваться, в том числе за счет предприятий судостроительной отрасли.

«Завод «Залив» (Керчь) интегрируется в Североморский судостроительный комплекс. Предприятия будут работать в тесной кооперации и обеспечивать заказы. Предполагается масштабная модернизация мощностей в ближайшие три года, и набор дополнительных специалистов 1,5 тыс, а то и 2 тыс человек», – сказал министр.

«Завод «Море» (Феодосия) интегрируется с (судостроительным) предприятием Санкт-Петербурга «Пела», при этом он (завод «Море» – прим.) зарегистрирован как государственное бюджетное унитарное предприятие и сейчас будет получать дополнительные заказы. Мы приняли решение о передаче ему заказов, которые формируются Минтрансом», – отметил Мантуров.

Министр подчеркнул, что «почти у каждого крымского актива есть интегрированная структура, которая обеспечит в будущем загрузки заказами и модернизацию».

 

ОСК планирует завершить программу импортозамещения к 2018 году

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует в целом завершить программу импортозамещения к 2018 году, сообщил начальник отдела импортозамещения корпорации Александр Наволоцкий.

«В 2018 году планируется в целом завершить программу импортозамещения», – сказал он.

По его словам, в корпорации существует соответствующий поэтапный план. Так, в 2015 году планируется утвердить номенклатуру изделий, подлежащих замещению, а также утвердить предприятия, которые будут им заниматься. «На данный момент отобраны порядка 52 предприятий-импортозаместителей», - уточнил представитель корпорации.

На 2016 год запланированы опытно-конструкторские работы, выпуск опытных образцов и согласование в Минобороны, а на 2017-й – серийное производство, добавил Наволоцкий.

 

Ленобласть предлагает установить нулевую ставку НДС для субподрядчиков судостроителей

Власти Ленинградской области предлагают ввести нулевую ставку налога на добавленную стоимость для субподрядных организаций судостроительной отрасли. С такой инициативой сегодня выступил на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике в рамках проводимых в Совфеде дней области вице-губернатор, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.

Он отметил, что отрасль по прежнему сильно зависит от импорта и кредитования. «Область предлагает сократить расходы предприятий-субподрядчиков, осуществляющих строительство судов и морской техники по заказу от генерального подрядчика АО «Объединенной судостроительной компании». А именно – установить нулевую ставку налога на добавленную стоимость для субподрядных организаций», – пояснили в пресс-службе правительства региона.

«Для Ленинградской области судостроение – традиционная и системообразующая отрасль. Предприятия этой сферы могут стать локомотивом форсированного инновационного развития региональной промышленности», – цитирует пресс-служба Ялова.

В судостроительный кластер Ленобласти входят четыре крупнейших завода. Это «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (производит буксиры нового поколения, которые эксплуатируются во всех крупных российских портах), «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (строительство пассажирских и служебно-разъездных теплоходов, танкеров-бункеровщиков, буксиров), «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОСК, строит буровые платформы, суда для разработки шельфовых месторождений, баржи и сухогрузы), а также «Свирская судоверфь» (специализируется на производстве катеров на воздушной подушке, понтонах и плавающих конструкций на понтонах).

Кроме того, в составе кластера – производитель судовой арматуры завод «Буревестник», предприятие «КРИЗО» (выпускает радиоэлектронную корабельную и судовую аппаратуру) и производитель гидроакустической аппаратуры для ВМФ завод «Ладога».

 

В России завершен проект создания авианосца

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ, Санкт-Петербург) завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, проект получил индекс 23000Э «Шторм».

«Корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону», - сказал директор КГНЦ Валерий Поляков, слова которого приводит nplus1.ru.

Также сообщается, что длина корабля составит 330 метров, ширина – 40 метров, а осадка – 11 метров. Его скорость будет достигать 30 узлов. В авиагруппу «Шторма» войдут палубные истребители МиГ-29К, Т-50, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и многоцелевые вертолеты Ка-27.

 

На Дальнем Востоке создадут кластер по развитию морской робототехники

Власти намерены создать на Дальнем Востоке кластер по развитию морской робототехники, на данный момент уже образовано специальное конструкторское бюро для работы в этой сфере, заявил генеральный директор и генеральный конструктор концерна «Моринформсистема-Агат» Георгий Анцев.

«На базе наших дочерних предприятий - Камчатского гидрофизического института и владивостокского «Изумруда» - мы формируем наш форпост на Дальнем Востоке. Мы создали специальное конструкторское бюро по подводной робототехнике. Мы подписали соглашение с губернатором Приморского края, с дальневосточным университетом и сейчас продвигаем это направление», – цитирует Анцева РИА «Новости». Глава компании отметил, что «по своей сути кластер уже работает».

Накануне вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что правительство намерено инвестировать 383 млрд рублей в девять специально отобранных территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке.

В конце декабря прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон о создании территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) в России.

Предполагается, что такие территории первые три года можно будет организовывать только на Дальнем Востоке, после трех лет - на территориях других субъектов России. На первом этапе предполагается создать на Дальнем Востоке 14 таких территорий.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Порт Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России в январе-апреле 2015 г.

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-апреля 2015 года увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 212,3 млн тонн.

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов России по грузообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по объемам перевалки грузов по итогам января-апреля 2015 года занимает порт Новороссийск с оборотом 43,5 млн тонн. Рост к аналогичному периоду 2014 года составил 5,7%. Доля перевалки грузов в порту составляет 20,5% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Порт Восточный, занимавший 5 позицию рейтинга по итогам января-апреля 2014 года, в отчетном периоде 2015 года увеличил грузооборот на 14,3% до 20,8 млн тонн, что позволило порту подняться на 3 позицию рейтинга. Порт Санкт- Петербург, снизив грузооборот на 10,7% до 17,1 млн тонн, опустился с 3 позиции по итогам января-апреля прошлого года на 5 позицию в текущем году. Порт Туапсе поднялся с 8 на 6 позицию с оборотом 8,7 млн тонн (+24,4 %), сместив порт Ванино – 8,4 млн тонн (+1,1%) и Мурманск – 6,9 млн тонн (-9,8%) на 7 и 8 позицию соответственно.

В целом, по итогам января-апреля 2015 года наибольший рост перевалки грузов показали порты: Евпатория – с 3,1 до 47,6 тыс. тонн, Ялта – с 2,6 до 27,9 тыс. тонн, Керчь – в 8 раз до 1,8 млн тонн, Геленджик – в 2,6 раза до 123,5 тыс. тонн, Темрюк – в 2 раза до 965,9 тыс. тонн, Оля – на 69,4 % до 101,4 тыс. тонн, Кавказ – на 39,1% до 4,9 млн тонн.

Наибольшее снижение грузооборота в январе-апреле 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года отмечено в портах: Сочи - на 98,9% до 0,7 тыс. тонн, Зарубино – на 85,6% до 6,2 тыс. тонн, Феодосия - на 56,6% до 25,1 тыс. тонн, Выборг – на 27,8% до 353,7 тыс. тонн.

За отчетный период совокупный грузооборот первой 10-кой портов РФ превысил 165,6 млн тонн грузов, что составляет 78 % всего грузооборота морских портов России и превышает аналогичный период прошлого года на 6%. Из них сухих грузов перевалено 64,5 млн тонн (-1,8%), наливных – 101,1 млн тонн (+11,7%).

 

Большой порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту среди портов России в январе-апреле 2015 года

Контейнероборот морских портов России по итогам января-апреля 2015 года сократился на 24,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 1,34 млн TEU. В том числе, экспорт контейнеров составил 584,7 тыс. TEU (-25,2%), импорт 539,4 тыс. TEU (-29,6 %), транзит 28,7 тыс. TEU (-21,5%), каботаж 185,8 тыс. TEU (+2,1%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по итогам января-апреля 2015 года занимает Большой порт Санкт-Петербург с оборотом в 575,7 тыс. TEU (-28,7% к январю-апрелю 2014 года).

Согласно предоставленным данным об объемах перевалки контейнеров, порт Мурманск поднялся с 11 на 10 позицию рейтинга с оборотом 15,5 тыс. TEU (-3,5%), вытеснив порт Магадан из десятки (14,9 тыс. TEU (–18,4%)). В сравнении с рейтингом по итогам января-марта текущего года изменений не зафиксировано.

В целом, наибольшее снижение контейнерооборота за отчетный период показали порты: Находка – на 95,1% до 29 TEU, Оля – на 85,6% до 42 TEU, Калининград – на 58,2 % до 50,6 тыс. TEU, Таганрог – на 47,2% до 820 TEU.

Наибольшее увеличение перевалки контейнеров в январе- апреле 2015 года по сравнению с январем-апрелем 2014 года отмечено в портах: Холмск – в 8,3 раза до 8,7 тыс. TEU, Невельск – на 73% до 2,5 тыс. TEU, Архангельск - на 20,3% до 10,9 тыс. TEU.

Всего в январе-апреле текущего года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 1,3 млн TEU, что составляет 96,6% общего контейнерооборота морских портов России. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 25,1%.

 

В январе-апреле 10 крупнейших стивидорных компаний РФ перевалили 51,4% всего грузооборота

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-апреля 2015 года увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 212,27 млн тонн.

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг стивидорных компаний морских портов России.

Лидирующую строчку рейтинга, так же как и в январе-апреле 2014 года, занимает стивидорная компания ОАО «НМТП» (порт Новороссийск) с показателем перевалки в 25,03 млн тонн, рост на 3,9%. Доля перевалки грузов компанией составляет 11,8% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Стивидорная компания ОАО «Усть-Луга Ойл» (порт Усть- Луга), занимавшая по итогам января-апреля 2014 года 8 позицию, увеличила перевалку нефти и нефтепродуктов на 11,4 % до 6,47 млн тонн, что позволило компании подняться на 7 позицию рейтинга. Компания ОАО «ТМТП» (порт Туапсе) за отчетный период увеличила грузооборот на 26,2% до 5,59 млн тонн и поднялась с 12 позиции по итогам января-апреля 2014 года на 10 позицию (по итогам января- марта текущего года компания находилась на 8 позиции).

Компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд» (порт Пригородное), занимавшая в январе-апреле 2014 года 7 позицию, опустилась на 8 место в рейтинге с оборотом в 5,72 млн тонн (-2,4%). Стивидор ЗАО «Дальтрансуголь» (порт Ванино) увеличил грузооборот на 11,2% до 5,66 млн тонн, что позволило компании подняться с 11 позиции на 10.

Стивидорная компания ПАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск), занимавшая по итогам января-апреля 2014 года 9 позицию вышла из 10 стивидорных компаний РФ. Грузооборот компании за отчетный период составил 4,53 млн тонн (12 место).

В целом, за отчетный период текущего года наибольший рост перевалки отмечен в компаниях: Филиал ГУП РК «КМП» «Евпаторийский торговый порт» (порт Евпатория) – с 3,1 до 47,6 тыс. тонн, АО «ННК-Гаваньбункер» (порт Советская Гавань) – с 1 до 13 тыс. тонн, ООО «ТИС-Крым» (порт Керчь) - в 13 раз до 1,14 млн тонн, ООО «Инфотек-Ново» (порт Кавказ) – в 9 раз до 1,18 млн тонн, ОАО «Янтарьэнерго» (порт Калининград) – в 8,8 раза до 61 тыс. тонн, ООО «Астраханский порт «Развитие» (порт Астрахань) – в 7,4 раза до 42,1 тыс. тонн, ООО «Астраханский зерновой терминал» (порт Астрахань) – в 4,8 р Наибольшее снижение грузооборота показали стивидорные компании: ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) - на 96,2% до 4,5 тыс. тонн, ООО ПКФ «Братья» (порт Ростов-на-Дону) - на 87,4% до 10,1 тыс. тонн, ООО «Южный морской порт» (порт Азов) - на 87,4% до 7,1 тыс. тонн, ОАО «Морской порт бухты Троицы» (порт Зарубино) - на 85,6 % до 6,2 тыс. тонн, ООО «Геомар» (порт Находка) – на 84,4% до 14,3 тыс. тонн.

По итогам января-апреля 2015 года 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 109,04 млн тонн грузов, что составляет 51,4% всего грузооборота морских портов России и превышает показатель 2014 года на 10 %.

 

На 10 крупнейших портов пришлось 86,7% от общей перевалки наливных грузов через порты России

Морскими портами РФ по итогам января-апреля 2015 года перевалено 123,9 млн тонн наливных грузов, что на 10,5% больше, чем в январе-апреле 2014 года. Всего, за отчетный период портами перевалено 212,3 млн тонн грузов (+5,8%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по объемам перевалки наливных грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ по перевалке наливных грузов в январе-апреле 2015 года, также как и в 2014 году, занимает порт Новороссийск с показателем – 32,4 млн тонн (+7,6%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ООО «Приморский торговый порт» (порт Приморск) с оборотом в 19,9 млн тонн наливных грузов (+4%).

Морской порт Тамань, занимавший по итогам января-апреля прошлого года, а также января-марта текущего 9 позицию, увеличил перевалку наливных грузов на 7,7% до 3,6 млн тонн, что позволило порту подняться на одну строчку рейтинга вверх. Порт Санкт-Петербург сократил перевалку наливных грузов на 6,2% до 3,4 млн тонн и опустился с 8 на 9 место. Порт Де-Кастри по итогам января-апреля прошлого года занимал 12 место, а по итогам января-марта текущего года 11. В текущем периоде порт увеличил перевалку наливных грузов на 21,9% и поднялся на 10 позицию.

Стивидорная компания ОАО «Усть-Луга Ойл» (порт Усть-Луга) увеличила перевалку наливных на 11,4% до 6,5 млн тонн и поднялась на одну позицию вверх (6 место), тогда как «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (порт Пригородное) опустилась на 7 место с оборотом 5,7 млн тонн (-2,4%). Сразу на 3 позиции поднялась компания ОАО «ТМТП» (порт Туапсе) с 12 на 9 место, увеличив перевалку наливных грузов на 46,1% по сравнению с январем-апрелем 2014 года до 3,3 млн тонн. Компания EXXON NEFTEGAS LTD (порт Де-Кастри) в январе-марте занимала 11 позицию, в текущем периоде поднялась на 10 позицию с оборотом 3,2 млн тонн (+21,9%).

В целом, по итогам отчетного периода 2015 года наибольший рост перевалки наливных грузов показали порты: Советская Гавань - с 1 до 13 тыс. тонн, Керчь - с 8,9 до 104,3 тыс. тонн, Темрюк - на 72,3% до 292,4 тыс. тонн, Мурманск - на 39,4% до 895,3 тыс. тонн. А также стивидорные компании, такие как: ООО «Инфотек-Ново» (порт Кавказ) – с 147,3 тыс. тонн до 1,18 млн тонн, ОАО «Янтарьэнерго» (порт Калининград) – с 7,8 до 61 тыс. тонн, ООО «Порт Мечел-Темрюк» (порт Темрюк) - в 3,8 раза до 142,3 тыс. тонн, ОАО «Мурманское морское пароходство» (порт Мурманск) – в 3,7 раза до 117,9 тыс. тонн, ЗАО «Интерферрум-Металл» (Санкт-Петербург) – в 3,2 раза до 376,2 тыс. тонн.

Наибольшее снижение перевалки наливных грузов в январе- апреле 2015 года по сравнению с январем-апрелем 2014 года отмечено в портах: Феодосия - на 81,4% до 10,7 тыс. тонн, Астрахань - на 26,1% до 66,1 тыс. тонн, Махачкала – на 20,2% до 1,23 млн тонн, Магадан – на 18,6% до 98,8 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях: ЗАО «Лада-Геленджик-Трас» (порт Кавказ) – на 95,2% до 1,1 тыс. тонн, ООО ПФ «ВТС-Порт» (порт Астрахань) – на 54,7% до 3,8 тыс. тонн, ОАО «КМТП» (порт Калининград) – на 38,1% до 40,1 тыс. тонн, ЗАО «Юг Руси» (порт Ростов-на-Дону) – на 36,6% до 58,8 тыс. тонн.

В январе-апреле 2015 года 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 107,4 млн тонн, что составляет 86,7% общей перевалки наливных грузов портами РФ и на 11,8% превышает показатель 2014 года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 94 млн тонн, что составляет 75,8% общей перевалки наливных грузов.

 

Генпрокуратура проверяет «Нацрыбресурсы» на предмет тарифов на портовые услуги

Генеральная прокуратура РФ проверяет, как формируются тарифы на портовые услуги для рыболовецких судов во ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», подведомственного Росрыболовству. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на неназванные источники.

Проверяться будет не только обоснованность и законность тарифов, но и вся деятельность ФГУПа, включая выдачу квот на вылов рыбы. Претензии на необоснованно высокие тарифы ранее были оглашены на совещании под руководством зампреда российского правительства Юрия Трутнева.

Глава Камчатки Владимир Илюхин заявил, что местные рыбодобывающие компании терпят убытки из-за установленных ФГУПом тарифов на разгрузочно-погрузочные работы в порту. По его словам, в правительство края постоянно поступают жалобы от рыбопромышленников, которым непонятен принцип формирования тарифов. В процессе заседания и было принято решение об обращении в Генпрокуратуру с просьбой о проведении проверки ФГУПа, отмечает газета.

В свою очередь, во ФГУП «Нацрыбресурсы» «Известиям» подтвердили, что в организации началась прокурорская проверка. От подробных комментариев на предприятии отказались. Официальный представитель ФГУП Александр Орловский назвал жалобы на завышенные тарифы необоснованными.

 

Минвостокразвития: РФ предлагает Японии участие в создании свободного порта Владивосток

Российская сторона предлагает японским компаниям принять участие в создании свободного порта Владивосток. Об этом заместитель министра по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев заявил на открывшемся в Токио российско-японском форуме «Россия-Япония: точки соприкосновения».

«Мы предлагаем японским компаниям принять участие в реализации этого глобального проекта», – подчеркнул он. Качаев рассказал гостям форума, что территория свободного порта Владивосток объединит сразу 13 муниципалитетов, и на ней будет действовать «особый правовой режим предпринимательской и инвестиционной деятельности».

«Там будут представлены режимы свободной таможенной зоны, будет введен один единый налог, будет обеспечен безвизовый режим посещений и особый упрощенный порядок регистрации и управления свободным портом», – подчеркнул замминистра по развитию Дальнего Востока.

Качаев выразил уверенность в том, что создание такого порта позволит сократить не только транспортные издержки компаний, но и поможет начать реализацию таких крупных международных транспортных коридоров, как «Приморье-1» и «Приморье-2».

Ранее в рамках форума положительно об идее создания свободного порта Владивосток высказался и заместитель председателя Федерации японского бизнеса (Кэйданрэн) Норио Сасаки. Он отметил, что «Япония положительно относится к инициативе российских властей сделать Владивосток свободным портом, поскольку это позволит увеличить приток японских компаний». Он также привел данные, что до 90% японских инвестиций в РФ сконцентрированы именно на Дальнем Востоке.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

МЭР считает завышенными в 2-3 раза запросы РЖД на субсидии в 2016 г на уровне 140 млрд руб.

Минэкономразвития РФ считает завышенными в 2-3 раза запросы РЖД на субсидии в 2016 году на уровне 140 млрд рублей, сообщил в беседе с журналистами глава МЭР РФ Алексей Улюкаев.

«По РЖД коллеги делают запрос на 140 млрд рублей (субсидий на 2016 год), что, с нашей точки зрения, это в разы - в два-три раза – превышает реальные потребности компании. Но это вопрос обсуждения», - сказал министр.

Он также добавил, что вопрос индексации железнодорожных тарифов – «это вопрос еще долгого обсуждения». В зависимости от принятого решения по тарифам будет определен и размер субсидий, добавил он.

Ранее в СМИ сообщалось, что «Российские железные дороги» просят из бюджета 140 млрд рублей субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», если тариф РЖД в 2016 году будет повышен на запланированные 7,5%.

В качестве альтернативы РЖД предлагает значительнее повысить тарифы: если повысить тарифы на грузоперевозки на 13%, тогда субсидий понадобится 67,5 млрд руб, а если на 15,7% – то всего 24,1 млрд руб. Только так РЖД в 2016 году выйдет на безубыточный уровень, заявляли в компании.

В 2015 году монополия прогнозирует убыток в 32 млрд руб, в 2014 году он был 44,1 млрд руб. В этом году тарифы РЖД повышены на 10% – больше, чем у других монополий.

 

Путин поручил к 15 июля представить доклад о возможности использования частных локомотивов

Президент России Владимир Путин поручил правительству проанализировать возможность использования частных локомотивов для грузовых перевозок. Как сообщает сегодня официальный сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 29 апреля.

Путин поручил «проанализировать возможность эксплуатации магистральных локомотивов, принадлежащих частным собственникам, при осуществлении перевозок грузов с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий», передает ТАСС.

Доклад об этом президенту должны будут представить до 15 июля.

На совещании с членами правительства глава государства призвал обратить внимание на проблему частного тягового подвижного состава. «Заказы подобного рода на локомотивы дозагружают наши производственные мощности, и частные компании готовы были бы это сделать при условии, что им разрешат использовать локомотивы», – отметил он. «Надо пообсуждать это с министерством транспорта, с компаниями и с РЖД», – предложил Путин. Президент добавил, что компании смогут заказывать локомотивы, только если им позволять их использовать.

 

Якунин: Приватизация локомотивной тяги приведет к тяжелым последствиям

Приватизация локомотивной тяги приведет к тяжелым последствиям. Об этом заявил журналистам президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин в кулуарах 62 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

«В нынешних условиях мы абсолютно доказательно показываем, что приватизация локомотивной тяги ничего хорошего не даст производителям локомотивов, может внести колоссальную диспропорцию в организацию перевозочного процесса, может привести к крайне тяжелым последствиям с точки зрения работы железнодорожного транспорта вообще», - сказал Якунин, напомнив, что частники, как правило, хотят работать только на экономически эффективных участках.

По мнению Якунина, либерализация локомотивной тяги не поможет поддержать производителей локомотивов в условиях снижения грузовой базы и избытка локомотивного парка. Глава РЖД посоветовал производителям искать новые рынки сбыта и привел в пример недавно заключенное соглашение на поставку локомотивов в Азербайджан и переговоры с Грузинскими железными дорогами.

Что касается РЖД, компания не планирует сокращать заявленный ранее на текущий год объем закупок локомотивов.

В конце апреля президент РФ Владимир Путин заявил на совещании с правительством, что частные компании готовы заказывать локомотивы, если им позволят их использовать.

Тогда ТАСС в РЖД сказали, что железнодорожная монополия прорабатывает различные варианты допуска частных локомотивов на сеть.

 

Выплаты правлению РЖД в I квартале выросли на 10% до 143,76 млн руб

Вознаграждение членов правления ОАО «РЖД» в I квартале текущего года составило 143,755 млн руб, что на 10% больше, чем за тот же период годом ранее, говорится в квартальном отчете компании по РСБУ.

Сумма заработной платы правления в январе-марте 2015 года увеличилась на 17,8% до 69,327 млн руб, премий на 3,6% до 74, 427 млн руб.

Состав правления компании состоит из 25 человек.

Как ранее сообщало корпоративное телевидение РЖД, с марта зарплата работников компании проиндексирована 3,7 %, однако топ-менеджмента увеличение выплат не коснулось. Соответствующее решение принято правлением монополии. Как пояснил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, данная категория сотрудников «более защищена» в социальном плане.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ