Бюллетень новостей №17 (127) с 1 по 8 мая 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №17 (127) с 1 по 8 мая 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Медведев поручил рассмотреть вопрос о приоритетном обслуживании в Новороссийске судов, направляющихся в Крым

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил рассмотреть вопрос о безусловном приоритете обслуживания в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) линейных судов, обеспечивающих доставку грузов и пассажиров в направлении Крымского федерального округа.

Как сообщает официальный сайт правительства, премьер поручил Росимуществу и Минтрансу направить рекомендации представителям интересов РФ в совете директоров НМТП о рассмотрении этого вопроса.

Также Совету министров Республики Крым совместно с ООО «Морская дирекция» поручено принять меры для обеспечения работы электронной очереди в морском порту Новороссийск для сокращения сроков обработки паромов, доставляющих грузы в морские порты Крымского полуострова, в туристический сезон 2015 года.

Минтрансу, Совету министров Республики Крым и правительству Севастополя поручено совместно с Государственной транспортной лизинговой компанией рассмотреть вопрос и представить предложения о поставке в Крым техники, необходимой для содержания автомобильных дорог.

 

Работа над инструкцией по проверкам рыбацких судов продолжается в Мурманске

С 5 по 7 мая в Мурманске пройдет заседание рабочей группы, готовящей инструкцию по проведению проверок рыболовных судов в Баренцевом и Норвежском морях.

В мероприятии примут участие представители Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства и Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району.

В ходе работы планируется продолжить обсуждение порядка проведения проверок. Также специалисты рассмотрят разделы инструкции, содержащие перечень серьезных нарушений и порядок действия инспекторов в случае обнаружения таких нарушений.

Грядущее заседание прокомментировал Сергей Несветов, исполнительный директор «Архангельского тралового флота», который входит в структуру «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» – компании, занимающейся рыбодобычей в Баренцевом море: «Рыболовные суда должны тщательно проверяться как перед выходом на промысел, так и во время него. Это очень важный момент. Без обязательных проверок судов органами правопорядка можно запросто упустить злоумышленников или браконьеров. А без предварительного технического досмотра, судно вообще опасно выпускать в открытое море – это может повлечь необратимые последствия».

 

Лидеры РФ и КНР подписали заявление о сотрудничестве в состыковке ЕАЭС и проекта «Шелковый путь»

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали заявление о сотрудничестве в состыковке строительства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и экономического пояса «Шелкового пути».

Как сообщил журналистам пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, именно на основе этого документа будет строиться взаимодействие по многим проектам, например, по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань».

Представитель Кремля особо отметил «двустороннее совместное заявление, которое подписывают главы государств, о сотрудничестве в состыковке строительства Евразийского экономического союза и экономического пояса «Шелкового пути».

«Китайский «Шелковый путь» – это внушительный проект и экономический, и геополитический, и иного свойства», – отметил Песков. Он напомнил, что дискуссионный клуб «Валдай» достаточно давно изучает этот проект.

По словам пресс-секретаря президента, «в данном случае как раз лидеры говорят о намерении действовать в унисон в плане состыковки Европейского экономического союза и китайского «Шелкового пути».

По его мнению, «это достаточно важная штука, потому что отсюда, например, вытекает уже то, что Министерство транспорта подписывает (сегодня соглашение) по железной дороге «Москва-Казань».

«Это все в плане китайцев идет в русле развития «Шелкового пути», очень интересная, новая, стратегическая субстанция наших двусторонних отношений», – считает пресс- секретарь Путина.

Песков подтвердил, что после сегодняшних переговоров президента РФ и председателя КНР, прибывшего в Москву с официальным визитом, «достаточно внушительный пакет документов подписывается как в присутствии лидеров или самими лидерами, так и на полях (визита)».

Представитель Кремля подчеркнул, что в пакете документов «очень много важных, субстантивных».

«Есть совместное заявление РФ и КНР, которое подписывается главами государств, об углублении всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия по продвижению взаимовыгодного сотрудничества», – сказал Песков. На его взгляд, «это и есть основная характеристика нынешнего уровня и перспектив развития наших двусторонних отношений».

 

Росрыболовство предлагает развивать строительство ледоколов для поставок рыбы по Севморпути

Федеральное агентство по рыболовству РФ (Росрыболовство) предлагает стимулировать строительство малых ледоколов и координировать совместную работу приарктических регионов для развития поставок дальневосточной рыбы по Северному морскому пути в европейскую часть России. Об этом заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков.

«В рамках развития планируется строительство малых ледоколов. Чем больше будет курсировать ледоколов, тем сильнее должна снизиться стоимость ледовой проводки судов», – сказал он.

«Мы также считаем очень важным организовать  взаимодействие между приарктическими регионами, которые находятся (вдоль маршрута – прим.) Северного морского пути, чтобы мы могли осуществлять обратную загрузку», – продолжил Шестаков.

«Если это удастся реализовать, то Северный морской путь может получить развитие для поставок рыбной продукции», – пояснил глава Росрыболовства.

Доставка дальневосточной рыбы по Северному морскому пути будет занимать от 10 до 14 дней, рассчитывают в агентстве.

Росрыболовство уже представило в федеральные органы исполнительной власти свои предложения по развитию Севморпути для поставок рыбной продукции и надеется получить поддержу государства, резюмировал глава агентства.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Чистая прибыль ДВМП в I квартале выросла в 3,4 раза до 361 млн руб

Чистая прибыль ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы FESCO) в I квартале текущего года увеличилась в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 361,06 млн руб. Об этом говорится в финансовом отчете компании.

Выручка в отчетном периоде выросла в 2,2 раза до 1,481 млрд руб. Прибыль до налогообложения увеличилась в 2,4 раза до 360,83 млн руб, прибыль от продаж в 5,8 раз до 439,76 млн руб.

 

Совет директоров ДВМП рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2014 год

Совет директоров ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы FESCO) рекомендовал акционерам утвердить решение не выплачивать дивиденды за 2014 год в связи с отсутствием прибыли.

Вопрос о выплате дивидендов акционеры ДВМП рассмотрят на годовом собрании 29 июня.

Компания выплачивает дивиденды из чистой прибыли по российским стандартам бухучета (РСБУ). По итогам 2014 года убыток ДВМП по РСБУ увеличился более чем в 16 раз по сравнению с 2013 годом и составил 7,6 млрд рублей.

ДВМП не выплачивала дивиденды и по итогам 2013 года. Компания в презентации еще в 2013 году сообщала, что не намерена выплачивать дивиденды в среднесрочной перспективе, в приоритете у группы значилось увеличение денежного потока, снижение долговой нагрузки и улучшение управления ликвидностью.

 

Круизные компании изменяют маршруты из-за низкой воды в Волге

Круизные компании вынуждены менять маршруты в связи с низким уровнем воды в Волге, наступившем из-за малоснежной зимы.

Опрошенные ТАСС туроператоры и эксперты предупреждают о необходимости замены судов и снижении их осадки.

«С подобным аномальным явлением речники уже сталкивались. В первую очередь, необходимо обеспечить исправность гидроузла и его безопасность. Для этого приходится снижать осадку судов, проходящих через шлюз. И круизным теплоходам приходится уменьшать загрузку», – сообщил начальник Городецкого района гидросооружений и судоходства (Нижегородская область) Владимир Костылев.

Директор самарской туроператорской компании «Турбюро» Дмитрий Воропаев пояснил, что на Волге из-за недостаточного количества воды в Рыбинском и Угличском водохранилищах произошло обмеление участка «Балахна-Городец». «Четырехпалубные теплоходы серий 92-016 (производства Чехословакии), 301 и 302 (производства Германии) с низкой осадкой около трех метров оказались практически запертыми на средней и нижней Волге. Обмеление происходит второй год подряд, поэтому проблема будет решаться так же, как и в прошлом году.

Аналогичным образом проблему решает и круизная компания «Мостурфлот». Заместитель генерального директора компании Светлана Гончарова сообщила о том, что «Мостурфлот» в экстренном порядке занимается переоформлением туристов и  перенаправлением своих теплоходов.

 

СУДОХОДСТВО

Goldman Sachs: Низкие ставки фрахта сохранятся, по крайней мере, до конца декады

Переизбыток мощностей на рынке перевозок навалочных грузов будет препятствовать восстановлению фрахтовых ставок, которые снизились до исторических минимумов в этом году, на протяжении как минимум ближайших пяти лет, сообщает Reuters со ссылкой на доклад Goldman Sachs.

Низкие ставки позволят крупным производителям железной руды и угля выйти на новые рынки. С другой стороны, для производителей с более высокой себестоимостью это будет означать усиление конкуренции и снижение доли на своих региональных рынках.

Goldman Sachs пишет, что ориентация экономики Китая на внутреннее потребление, чтобы компенсировать слабеющий поток инвестиций, а также на более чистые энергоносители привели к резкому сокращению объемов рынка перевозок навалочных грузов.

По данным отчета, суточная ставка фрахта судна Capesize сократилась с 100 тыс долларов в 2008 году до менее 10 тыс. долларов.

Авторы отчета прогнозируют, что доля простаивающих судов в период с 2015 по 2019 года возрастет до 30% с 10% в период с 2008 по 2010 гг. Аналитики полагают, что судовладельцы будут готовы сдавать суда по низким ставкам, опасаясь длительного простоя судов. Ситуация может поменяться только по мере утилизации достаточного количества старых судов, которая позволит сбалансировать рынок. По прогнозам банка, это может произойти не ранее 2020 года.

 

В Рязанской области новый гидроузел за 4,5 млрд руб поможет сохранить судоходство по Оке

Гидроузел «Кузьминск» в Рязанской области будет сдан в эксплуатацию до конца этого года, что позволит увеличить объем пассажирских перевозок. Из федерального бюджета на строительство объекта выделено 4,5 млрд рублей, 3 из которых уже освоены, сообщил заместитель председателя правительства региона Шаукат Ахметов.

«В этом году шлюзовое хозяйство уже заработает. Это позволит увеличить, даже в условиях обмеления, по крайней, мере, объем судов туристического класса. Для нас это очень важно, потому что мы работаем над практической реализацией развития туризма в нашей области», - отметил Ахметов.

Гидроузел должен заменить старое сооружение, которое было построено в начале прошлого века и находится выше по течению Оки. На данный момент строительные работы на объекте практически завершены, произведено плановое затопление ее котлована. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на декабрь 2015 года. В июне произойдет пробное шлюзование гидроузла.

«С конца апреля по начало июня Государственный музей- заповедник имени Есенина в Константиново принимает около 20 теплоходов от 100 до 200 человек. Срок навигации очень короткий. Благодаря вводу нового гидроузла сезон навигации продлится до сентября включительно», - рассказал министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов.

Введение в эксплуатацию нового гидроузла также позволит увеличить объем грузоперевозок. Вместе с тем, как отметил Ахметов, «объем грузоперевозок по Оке не играет существенную роль в развитие стройиндустрии региона», так как основная доставка инертных материалов осуществляется или железной дороге, или автомобильным транспортом. На территории региона передвигаются малотоннажные баржи, которые проходят при глубине до 1 метра, в то время как в Рязанском районе гидросооружений гарантированная глубина составляет не менее 1,7 метра.

Как сообщалось ранее, предприятия сферы туризма, расположенные в городах на Волге и Оке, несут убытки от снижения числа заходов теплоходов, вызванных общим обмелением рек в этом году из-за малоснежной зимы.

 

«РусГидро» оценивает потери водного транспорта от маловодья на Волге более чем в 2 млрд руб.

Потери владельцев водного транспорта от маловодья на Волге могут составить более 2 млрд рублей, сообщил замдиректора департамента по эксплуатации и управлению режимами «РусГидро» Тимур Хазиахметов на круглом столе в Волжском.

«Сегодня можно говорить, что больше всего пострадают транспортники. В прошлом году также от маловодья они потерпели убытков на более чем 2 млрд рублей. Скорее всего, в этом году ущерб будет большим», - сказал он.

Между тем, конкретных прогнозов по ущербу пока нет. «На сегодняшний день нет комплексной межотраслевой оценки с  конкретными прогнозами», - отметил представитель «РусГидро».

По словам Хазиахметова, в этом году из-за маловодья впервые за долгие годы на Волжской ГЭС не будет сбросов воды с расходом более 20 тысяч кубометров в секунду. Однако директор Института водных проблем Виктор Данилов-Данильян призвал «не драматизировать» ситуацию. «Водохранилище на Волге для того и существует, чтобы минимизировать ущерб в маловодные годы», - пояснил он.

Ученый считает, что экономия воды должна стать национальной стратегической задачей. «Ближайшие 30 лет в европейской части России ситуация может заметно ухудшиться, если мы не научимся водосбережению», – добавил Данилов-Данильян.

Маловодье в бассейне реки Волга продолжается уже второй год. По мнению исследователей Верхне-волжского бассейнового водного управления, маловодье не связано с техногенными причинами - это природный цикличный процесс, который продлится до 2029 года. В городе-спутнике Волгограда -  Волжском накануне состоялся круглый стол на тему «Прохождение половодья на Нижней Волге в условиях пониженной водности».

 

В нижнем течении Дона на май сохраняются ограничения, введенные с 1 апреля

В соответствии с прогнозом ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС (24.04.2015г.), Донским бассейновым водным управлением Росводресурсов (27.04.2015) в мае сохранен установленный 3 апреля 2015 г. режим работы Цимлянского водохранилища с ограниченными навигационными расходами воды.

Дальнейший режим работы Цимлянского водохранилища будет рассматриваться на межведомственной рабочей группе 28 мая с.г.

С учетом установленного режима работы Цимлянского водохранилища сохраняется введенное с 1 апреля 2015 г. ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» ограничение по осадке судов на следующих участках внутренних водных путей бассейна:

-         р. Дон от Константиновского г/у (2974,0 км) до Кочетовского г/у (3004,5 км) - 330 см;

-         от Усть-Донецкого порта до устья реки Северский Донец – 330 см;

-         от Кочетовского г/у (3004,5 км) до 3121,0 км осадка судов 290 см.

Фактические глубины указываются ежедневно в информационном бюллетене на сайте vww.adgbu.ru.

Возможны колебания уровней и соответственно изменения глубин.

 

Определен порядок сброса воды на участке Волги возле Городца с 1 по 15 мая

На основании принятых по предложению Росморречфлота решений Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы Волжско-Камского каскада водохранилищ от 28 апреля 2015 г. на период с 1 по 15 мая установлены средние навигационные сбросы воды через Нижегородских гидроузел 1250-1300 куб. м/с.

Это обеспечивает проход судов через Городецкие шлюзы № 15-16 с осадкой 3,0 м в течение трех часов в сутки, в остальные часы – менее 3,0 м.

В указанный период пассажирские суда: «М. Горький», «А. Бенуа», «А. Рублев», «Д. Фурманов», «Красин», «Ленин», «А.Пушкин», «А. Толстой», «Ф. Дзержинский», «К. Маркс», «Солнечный город», «Фрунзе», «В. Маяковский», «Бородино» следуют по расписанию.

Режим прохода судов через Городецкие шлюзы № 15-16 с осадкой менее 3,0 м необходимо за сутки уточнять у диспетчеров ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

До наполнения Горьковского водохранилища до минимального навигационного уровня действует ограничение по осадке судов в зависимости от фактических уровней воды.

Режим прохода судов в период с 16 по 30 мая будет определен на основании принятых решений Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы Волжско-Камского каскада водохранилищ 14 мая 2015 г.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК построит портовый ледокол для проекта «Ямал СПГ»

ОСК построит портовый ледокол для проекта «Ямал СПГ». Соответствующее соглашение подписали «Атомфлот» и входящий в Объединенную судостроительную компанию (ОСК) Выборгский судостроительный завод, говорится в сообщении компаний.

Портовый ледокол мощностью около 10 МВт с инновационной системой движения будет построен на Выборгском судостроительном заводе для работы в порту Сабетта на проекте «Ямал СПГ». Судно сможет преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.

Согласно контракту, сумму которого в «Атомфлоте» не озвучивают, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна со сроком сдачи в ноябре 2018 года.

Судовладельцем и оператором ледокола является ФГУП «Атомфлот», подписавший в ноябре 2014 года комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание  акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

 

Буксиры «Череповецкий металлург» и «Стальной» переданы заказчику

27 апреля Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в АО «ОСК», объединяющее ведущие верфи страны) передал заказчику буксиры «Череповецкий металлург» и «Стальной», построенные на предприятии для нужд одной из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний ОАО «Северсталь».

Предлагаемый Средне-Невским судостроительным заводом буксир-толкач проекта 81 с азимутальным принципом управления движением имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м. Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т., полным водоизмещением около 5200 т. со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.

Для данного проекта в качестве рулевого устройства применяются две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК) фирмы «Schottel» с гребными винтами фиксированного шага, дистанционное управление которыми интегрировано (одной рукояткой) и осуществляется из ходовой рубки. Мощность на входе - 746 кВт. Диаметр винта – 1600 мм, число лопастей – 5, частота вращения 1800 об/мин при максимальной мощности главного двигателя.

Основные характеристики ВРК определяются сочетанием пропульсии и азимутального вращения. ВРК позволяет направить упор в любом направлении. Повышается маневренность: судно способно развернуться на месте, а в случае возникновения аварийной ситуации, баржебуксирный состав возможно остановить практически мгновенно. При развороте колонок на 180° с полного хода вперед до остановки судно проходит всего 1,5-2 длины корпуса.Помимо этого ВРК  просты и удобны в управлении.

Завод продолжает строительство пятого и шестого буксиров, получивших название «Альтаир» и «Толиман». Сдача еще двух буксиров «Вега» и «Сириус» запланирована на май этого года.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Украина исключила Севастополь, Ялту, Феодосию и Керчь из перечня международных портов страны

Кабинет министров Украины исключил порты Крыма из перечня международных портов страны. Об этом сообщается на сайте правительства.

Таким образом, правительство внесло «изменения в приложение к распоряжению кабинета министров Украины от 26 июня 2013 «Об утверждении перечня морских портов Украины, открытых для захода иностранных судов».

Документом из этого перечня исключаются следующие порты: «Севастополь», «Евпатория», «Ялта», «Феодосия», «Керчь».

 

В Пассажирском порту Санкт-Петербург открылась летняя пассажирская навигация

2 мая в Пассажирском порту Санкт-Петербург стартовал летний навигационный сезон. В Порт зашел лайнер Costa Pacifica крупнейшей круизной компании Carnival Corporation, на борту которого в Санкт-Петербург прибыли 3 000 человек.

Это первый из семи запланированных заходов Costa Pacifica в Санкт-Петербург на 2015 год, а всего с 2011 года судно посетило Пассажирский порт уже 21 раз.

Круизное судно Costa Pacifica отправилось из порта Киль 28 апреля 2015 года и на пути следования уже зашло в порты Стокгольма и Хельсинки. После того, как 3 мая судно покинет Пассажирский порт Санкт-Петербург, оно также посетит Таллинн, Клайпеду и Гдыню и завершит круиз в порте отправления Киль 9 мая.

Costa Pacifica – один из крупнейших лайнеров компании, имеет 17 палуб, его длина составляет 290 метров, а пассажировместимость - 3000 человек. Крестной матерью судна является израильская певица Ноа.

Следующие заходы круизных судов ожидаются уже 8 мая, когда в Порт зайдут сразу три новых лайнера, ранее не посещавшие Санкт-Петербург. Завершится навигация 19 октября заходом круизного судна Marco Polo компании Global Cruises.

В 2015 году порт чаще всего будут посещать суда круизных компаний Carnival Corporation & plc – 102 судозахода, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises – 30 судозаходов, а также MSC Cruises – 17 судозаходов. Всего за период навигации 2015 года Пассажирский порт Санкт-Петербург примет 232 судна и более 497 000 пассажиров, что превышает показатель прошлого года на 3%.

 

Необходимо федеральное участие в очистке Авачинской бухты от затонувших судов

Необходимо федеральное участие в очистке Авачинской бухты от затонувших судов, в противном случае этот процесс займет около 30 лет. Об этом заявил Константин Маклов, заместитель председателя законодательного собрания Камчатского края, выступая на VI международном форуме «Экология», который прошел в Санкт-Петербурге 26-27 февраля 2015 г., передает ИА «Морвести.Ру».

«Экономика Дальневосточного региона и входящего в него Камчатского края связана с добычей морских природных ресурсов и сильно зависит от нее, – начал свой доклад Константин Маклов. – В то же время одной из главных причин накопленного экологического ущерба в морских акваториях Дальнего Востока является превращение их в места фактического захоронения судов. Сегодня в морских портовых акваториях по оценкам экспертов накопилось около 2 тыс. брошенных судов».

«Особое беспокойство вызывает ситуация в Авачинской губе. Авачинская бухта – уникальное природное образование, являющееся объектом федерального значения. Губа считается рыбохозяйственным водоемом высшей категории, в котором обитает более 60 видов рыб, включая 5 видов тихоокеанских лососевых», – подчеркнул представитель заксобрания края.

«Проблема с затонувшими судами является одной из основных составляющей комплексной экологической проблемы оказывающей негативное техногенное воздействие на экосистему Авачинской губы. Затонувшие суда и металлоконструкции угрожают судоходству, негативно влияют на экологическую обстановку в бухте, и на сохранение ее рыбопромыслового значения.

Несмотря на то, что в последнее время в Камчатском крае активизировалась работа по подъему затонувших судов (за три года с 2011 по 2014 гг. было поднято и утилизировано 40 судов общей массой примерно 20 тыс. тонн), сегодня в бухте остается порядка 68 учтенных корпусов кораблей и судов и их фрагментов общим весом порядка 220 тыс. тонн. Более того, поскольку полного обследования Авачинской бухты не производилось, можно предположить, что есть еще много неучтенных затопленных объектов», – заметил Константин Маклов.

«Брошенное имущество появилось в результате многочисленных продаж и перепродаж предприятий. На установление собственников и их принуждение к подъему судна уходят годы. Но на сегодня практически все собственники установлены. Вынесено 17 судебных решений по удалению плавсредств и их фрагментов из акватории бухты. Возбуждено 38 административных дел и выданы предписания о подъеме судов. Но применяемые меры административного наказания в виде штрафов малоэффективны из-за незначительности налагаемых сумм.

В этой связи считаю, что правительству РФ необходимо дать поручение соответствующим министерствам и ведомствам, чтобы те предусмотрели ужесточение наказания за данный вид правонарушения. Добавлю, что количество брошенного металла в Авачинской бухте с каждым годом возрастает за счет судов, задержанных за нарушения охранного законодательства, которые в ожидании компенсации посредством продажи на аукционе приходят в негодность и тонут. Федеральный бюджет несет расходы, связанные с их содержанием и обслуживанием, исчисляемые сотнями миллионов рублей.

С целью упорядочивания морских судов заксобранием Камчатского края совместно с правительством края ведется работа по разработке федерального закона о внесении изменений в статью 504 федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и в статью 3 федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части регулирования вопросов упрощения процедур реализации морских судов, которые конфискованы в доход государства», – сообщил заместитель председателя заксобрания.

«Вопросы по подъему судов находятся под контролем законодательного собрания края. Несмотря на все усилия, груз накопленных экологических проблем остается огромным и без участия федеральной власти самостоятельно с ними не справиться. Без федеральной поддержки работы по очистке Авачинской бухты потребуют около 30 лет.

Прошу включить в проект решения форума предложение к правительству РФ об ускорении принятия федеральной целевой программы по ликвидации накопленного экологического ущерба и включить в нее мероприятия по очистке Авачинской бухты», – заключил представитель Камчатского края.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД просят у правительства субсидии на «поддержание финансовой устойчивости»

Если тариф РЖД в 2016 году будет повышен на запланированные 7,5%, то монополии понадобится 140 млрд руб субсидий из бюджета на «поддержание финансовой устойчивости».

Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на обновленный финансовый план монополии на 2014-2016 гг.

План предусматривает несколько вариантов сокращения суммы субсидирования. В случае повышения тарифов на грузоперевозки на 13%, размер необходимых субсидий составит 67,5 млрд руб., на 15,7% - всего 24,1 млрд руб., следует из документа. Только так РЖД в 2016 году  выйдут на безубыточный уровень. В текущем году компания прогнозирует убыток в 32 млрд руб (в 2014 году - 44,1 млрд руб). В этом году тарифы РЖД повышены на 10% - больше, чем у других монополий.

Кто должен компенсировать убытки монополии - грузоотправители или государство – должны решить чиновники. В Минэкономразвития отмечают, что согласно их расчетам, для  поддержания устойчивости компании достаточно будет индексации 7,5% на следующий год и субсидий на уровне 20-30 млрд рублей.

Против роста тарифов на 13% - 15,7% выступают  грузоотправители. Такая индексация приведет не к росту погрузки, как прогнозируют РЖД, а к ее падению минимум на 5 %, считают они. Дополнительная индексация тарифа на  экспорт и укрепление рубля в этом году приведут к снижению прибыли у ключевых клиентов железных дорог, уверены  грузоотправители.

С ними согласны и операторы. По словам сотрудника крупной компании - железнодорожного оператора дальнейший рост тарифов, который будет выражаться в двузначных числах, приведет к тому, что грузы еще быстрее будут переводиться на другие виды транспорта.

При этом субсидиями на «поддержание финансовой устойчивости» РЖД в 2016 году не ограничатся. Еще 25 млрд руб бюджетных средств компания рассчитывает получить в  качестве компенсации убытков от предоставления льготного тарифа пригородным перевозчикам и 166 млрд руб. - на  увеличение пропускных способностей инфраструктуры.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ