Бюллетень новостей №13 (123) с 4 по 10 апреля 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №13 (123) с 4 по 10 апреля 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

В морской регламент будут внесены изменения, определяющие правила работы с иностранцами

После крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море будут внесены изменения в морской регламент, определяющий правила работы с иностранцами и степень ответственности должностных лиц, сообщает пресс-служба «Росрыбодовства» со ссылкой а заявление врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко.

Согласно изменениям, будет усилен контроль за состоянием экипажей и перегрузами. «По итогам этой катастрофы будут сделаны выводы и внесены изменения в правила в сторону увеличения ответственности должностных лиц, в регламент по работе с иностранцами и с перегрузами, которые, предположительно, были при отправке судна», – отметил Кожемяко.

Траулер «Дальний Восток» потерпел крушение в ночь на 2 апреля в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Соболевского района Камчатского края и в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО «Магеллан». На его борту находились 132 человека. По последним данным, в результате крушения погибли 56 человек, 63 спаслись, судьба 13 человек остается неизвестной. Команда траулера состояла из россиян, а также 54 иностранцев, включая украинцев, латвийцев и бирманцев.

 

Якунин: Регламент использования средств ФНБ должен быть упрощен

Глава РЖД Владимир Якунин выступил с критикой существующей методики использования средств, выделяемых из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

«Мне кажется, что нужно провести соответствующее совещание для того, чтобы все-таки определить, каким образом использовать эти средства, потому что сегодня регламент таков, что использовать их практически невозможно», – сказал Якунин, выступая на расширенной коллегии Минтранса РФ.

Он отметил, что для использования средств ФНБ сейчас необходимо наличие утвержденной проектно-сметной документации.

«Уважаемые губернаторы, уважаемые члены правительства. Покажите мне хоть один проект, который у нас был построен с утвержденной проектно-сметной документацией. Это невозможно. Если бы мы по этому пути пошли, то мы бы сейчас не (олимпиаду) в Сочи праздновали, а завершающий этап разработки проектно-сметной документации делали бы», – заявил глава РЖД.

В этой связи он подчеркнул, что для того, чтобы убрать «бюрократические препоны», требуется солидарная работа.

РЖД претендует на 150 млрд рублей из ФНБ в рамках реконструкции БАМа и Трансиба. В 2014 году по этим проектам было выделено из фонда 50 млрд рублей. Также РЖД претендует на средства фонда в рамках строительства ВСМ «Москва- Казань».

 

14 апреля в Москве состоится первое заседание государственной комиссии по развитию Арктики

14 апреля в Москве состоится первое заседание государственной комиссии по развитию Арктики, возглавляемой вице-премьером Дмитрием Рогозиным. С докладами о перспективах социально-экономического развития региона и Северного морского пути выступят министр экономического развития Алексей Улюкаев и министр транспорта Максим Соколов.

А 17 апреля господа Рогозин и Улюкаев в компании спецпредставителя президента РФ по Арктике Артура Чилингарова отправятся на Северный полюс.

О том, что заседание комиссии по Арктике состоится 14 апреля, ее глава Дмитрий Рогозин сообщал в конце марта. Из утвержденной им повестки (имеется в распоряжении «Ъ») следует, что с докладами выступят два министра — транспорта Максим Соколов и экономического развития Алексей Улюкаев.

Первый расскажет о комплексном развитии Северного морского пути, второй – о мерах социально-экономического развития Арктики и организации деятельности госкомиссии в части формирования ее рабочих групп (их планируется всего пять), их составов и планов работы на 2015 год. Господин Улюкаев, по информации «Ъ», коснется вопросов о создании научно-экспертного и делового советов комиссии.

Ожидается, что перед заседанием господин Рогозин вместе с коллегами осмотрит выставку арктической техники, которую для этого специально привезут на набережную Москвы-реки неподалеку от гостиницы «Украина» (где пройдет заседание).

Изначально рассматривался вариант с проведением мероприятия в одном из арктических регионов России, однако, как пояснил «Ъ» источник в аппарате правительства, первое заседание решили провести в столице – «это равноудаленный формат».

14 апреля госкомиссия соберется впервые с момента ее образования. Напомним, премьер Дмитрий Медведев утвердил положение «О государственной комиссии по вопросам развития Арктики» 14 марта, введя в ее состав более 60 представителей энергетического комплекса («Газпром», «Роснефть», «Транснефть»), силовых структур (Минобороны, ФСБ), администрации президента, губернаторов и депутатов. Заседания будут проходить не реже одного раза в полгода, а оперативным управлением займется президиум, состав которого члены комиссии определят 14 апреля. По информации «Ъ», у комиссии не будет своего аппарата, на создании которого настаивало Минэкономики: в условиях сокращения численности аппарата правительства на 10% господин Медведев эту идею не поддерживал.

Ряд членов комиссии собираются выступить со своими предложениями. Как сказал «Ъ» министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, у его ведомства есть идея реанимировать принятую в 1998 году федеральную целевую программу «Мировой океан», в рамках которой изучались и Арктика, и Антарктика, а также несколько инициатив по проведению арктической экспедиции. Глава Архангельской области Игорь Орлов сказал «Ъ», что совместно с Федеральным агентством научных организаций и рядом научных центров РАН он предложит создать научный центр изучения Арктики на базе Северного (Арктического) федерального университета и институтов РАН.

«Мы считаем, что все научные разработки нужно интегрировать и отрабатывать в Архангельске», – говорит он. Глава Ненецкого автономного округа Игорь Кошин ждет от комиссии общей координации работы: «У каждого субъекта может быть своя программа развития, но по отдельности ее им не вытянуть, иначе будет кто в лес, кто по дрова».

По его словам, возглавляемый им регион занимает четвертое место в РФ по добыче углеводородов, а в регионе необходимо выстраивать транспортную инфраструктуру.

«В первую очередь нас интересует строительство порта», – говорит господин Кошкин.

По сведениям «Ъ», уже в апреле арктическая тематика получит продолжение: 17 апреля Дмитрий Рогозин, Алексей Улюкаев и Артур Чилингаров отправятся на два дня на дрейфующий ледовый лагерь Барнео, чей штаб расположен на Северном полюсе.

 

Южная Корея готова сотрудничать с РФ и другими членами Арктического совета

Республика Корея (РК) готова активизировать сотрудничество со странами Арктического региона и оказать помощь России в модернизации стратегических портов в восточных районах РФ.

Одновременно Сеул добивается возможности более широкого участия в освоении природных ресурсов этого региона. Об этом сообщает газета «Кориа таймс».

«В этой связи министерство морских дел и рыболовства РК уже несколько последних лет активно работает над тем, чтобы повысить уровень сотрудничества с арктическими государствами», – цитирует газета заявление этого ведомства. Правительство Южной Кореи также планирует привлечь ряд своих судоходных компаний к транспортировке грузов в Европу через Северный морской путь, который на десять дней короче маршрута через Суэцкий канал, пишет издание.

«Мы намерены увеличить масштабы своего присутствия в полярном регионе за счет проведения исследований совместно со странами-членами Арктического совета и подтолкнуть наши морские транспортные компании к использованию маршрутов через Северный Ледовитый океан», – подчеркнул министр морских дел и рыболовства Ю Ги Чжун.

«В последние годы мы активно налаживали связи со странами Арктического совета. Помимо этого, с Россией и Норвегией были достигнуты договоренности о регулярном проведении встреч, нацеленных на усиление научного и торгового сотрудничества в этом регионе», – отметил представитель ведомства. «Мы также призвали наши судоходные компании создать опорные пункты в портах Дальнего Востока России, что облегчило бы им использование Северного морского пути. С этой целью мы готовы помочь России в деле модернизации ее портов, а также договориться с ней о подготовке в российских университетах членов экипажей для плаваний в полярных условиях», – добавил он.

Арктический совет был образован в 1996 году усилиями России, США, Канады, Дании и Норвегии для развития сотрудничества и координации между странами этого полярного региона. Позже к нему присоединились Исландия и Финляндия, а еще 12 государств, включая Южную Корею, получили в нем статус наблюдателей. Как отмечает «Кориа таймс», экономическая роль этого богатого нефтью, природным газом и другими полезными ископаемыми региона растет в последнее время благодаря процессу глобального потепления.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Совет директоров «Совкомфлота» рекомендовал направить на дивиденды 25% от чистой прибыли

7 апреля 2015 года состоялось заседание Совета директоров ПАО «Совкомфлот», на котором были рассмотрены результаты работы группы компаний СКФ в 2014 году.

Совет директоров утвердил в предварительном порядке годовой отчёт и годовую бухгалтерскую отчётность Общества за 2014 год и в соответствии с утвержденной в Обществе дивидендной политикой рекомендовал направить на выплату дивидендов 1 126 млн. рублей (25% от чистой прибыли по МСФО).

Совет директоров отмечает, что работа группы компаний Совкомфлот в отчетном периоде проходила на фоне сохранявшейся  в мировой экономике и торговле нестабильности и  в условиях влияния факторов неконъюнктурного характера. В 2014 году проявились признаки восстановления конъюнктуры фрахтового рынка. Несмотря на то, что танкерный индекс Clarksea еще не достиг средних исторических значений, он продемонстрировал определенную положительную динамику. Компания последовательно продолжала реализацию Стратегии развития, ориентированную на качественный и долгосрочный рост за счет увеличения участия предприятия в индустриальных проектах в таких перспективных сегментах, как перевозки сжиженного газа и обслуживание шельфовых месторождений нефти и газа.

Председатель Совета директоров Илья Клебанов отметил: «Главный вектор развития «Совкомфлота» направлен на увеличение числа проектов, связанных с реализацией долгосрочных контрактов на перевозку энергоносителей и предоставление услуг нефтегазовым компаниям, которые ведут разведку и добычу углеводородов на континентальном шельфе в России и за рубежом. Последовательное выполнение Стратегии развития позволяет группе компаний Совкомфлот в полной мере реализовывать действующие программы развития, в первую очередь в части обновления флота и внедрения самых передовых технологий перевозки углеводородов морским транспортом, что создает благоприятные предпосылки для успешной работы компании в условиях наметившегося  подъёма на танкерных рынках».

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Ясная стратегия развития, положительная динамика изменений рыночной конъюнктуры при сбалансированной фрахтовой политике, а также последовательная реализация мер в области повышения эффективности производства стали основными факторами роста Группы компаний в 2014 году, по итогам которого компания продемонстрировала  заметное улучшение финансовых и производственных показателей по сравнению с предшествующим отчетным периодом. Валовая выручка Группы составила 1 387,4 млн долларов США (рост на 9,9%), чистая выручка (тайм-чартерный эквивалент) – 1 044,0 млн долларов США (рост на 19,6%), показатель EBITDA – 538,2 млн долларов США (рост на 40,9%). В отчетном периоде флот пополнился новыми судами дедвейтом свыше 500 000 тонн. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов достигла 8,8 млрд. долл. США.

Оперативные результаты деятельности «Совкомфлота» в первом квартале 2015 года, а также собственные оценки развития конъюнктуры фрахтового рынка дают основания полагать, что в 2015 году положительные тенденции в танкерной отрасли сохранятся».

 

Консорциум с участием «Роснефти» должен получить контроль над ДЦСС в апреле-мае

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает, что передача контрольного пакета ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) совместному предприятию «Современные технологии судостроения» (СТС), которое на паритетных началах принадлежит «Роснефти» и Газпромбанку, состоится в апреле-мае текущего года.

Об этом сообщил глава ОСК Алексей Рахманов, который находится с рабочим визитом в Астрахани.

«На сегодняшний день мы находимся в позиции ведущего акционера, при этом консорциум частных инвесторов во главе с Газпромбанком и «Роснефтью» на сегодняшний день практически вступил в права операционного контроля за предприятием. С 7 марта прошлого года большинство совета директоров на заводе «Звезда» принадлежит консорциуму. Мы в этом смысле практически находимся в стадии передачи дел, если так можно сказать. Подписаны предварительные соглашения и будут договора купли-продажи акций в ближайшее время согласованы и подписаны. Я думаю, что до конца апреля, может быть, до середины мая - край, мы процедуру собственно исполнения указа президента завершим», - сказал он.

Строящаяся верфь «Звезда» входит в ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), которое после завершения согласований и передачи акций будет принадлежать на 25% ОСК, еще на 75% – СП СТС, еще одна акция ДЦСС остается у «Росимущества».

Первоначально верфь «Звезда» строила исключительно ОСК, впоследствии было принято решение сформировать консорциум и выделить несколько активов, входящих в ОСК, а также «Звезду» в ДЦСС.

 

ОСК не может застраховать ледокол

«Балтийский завод – судостроение», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), повторно объявляет конкурс на страхование рисков строительства атомного ледокола ЛК-60 общей стоимостью порядка 40 млрд рублей.

Первый конкурс проводился в середине 2014 года. В нем победил «Согаз», но из-за вступивших в силу санкций против ОСК страховщик не смог полностью перестраховать риски за рубежом и в декабре отказался от договора. Конкурс признан несостоявшимся, следует из конкурсной документации. По данными издания, «Согаз» смог найти партнеров для размещения рисков строительства ледокола только до этапа ходовых испытаний, что составляет около 5 млрд рублей.

В конкурсе также участвовали «Согласие» и «Росгосстрах». По словам источников, ОСК в поисках компании, готовой застраховать объект полностью, обращалась к «Согласию», занявшему второе место в тендере, а также пыталась разместить риск через брокеров, но ничего не получилось.

В новом конкурсе учитывается невозможность в полном объеме разместить риск – западные партнеры отказываются страховать компании из санкционного списка. По оценкам ЦБ, санкции помешали перестраховать 2000 договоров. Один из самых крупных – строительство Керченского моста. ЦБ не  исключает, что может потребоваться создание государственного перестраховщика или госгарантий, отмечал директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук.

 

КТСП запустил новый объединенный фидерный сервис с COSCO и Yang Ming

В марте на ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в рамках объединенного сервиса начали осуществлять регулярные судозаходы контейнерные линии COSCO и Yang Ming.

Первый судозаход состоялся 16 марта. Контейнеровоз SUDEROOG оператора Yang Ming грузовместимостью 1 402 TEU, оборудованный 250 розетками, доставил на КТСП 165 TEU.

Второй судозаход был осуществлен оператором COSCO. 21 марта на терминал зашел контейнеровоз HOOGE грузовместимостью 1 368 TEU.

Новый контейнерный сервис будет осуществлять еженедельные судозаходы на КТСП по понедельникам и субботам. Ротация: Гамбург - Санкт-Петербург - Котка - Гамбург.

Повышение качества обслуживания и планомерное развитие производственной инфраструктуры КТСП позволяют судоходным линиям расширять спектр оказываемых услуг и пользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми одним из лидирующих контейнерных терминалов России.

 

Иркутская область ведет переговоры с «Газпромом» об инвестициях в Ленский транспортный узел

Правительство Иркутской области ведет переговоры с дочерними предприятиями «Газпрома» о возможных инвестициях в развития Ленского транспортного узла. Об этом рассказал министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Иван Носков.

В модернизации узла заинтересован «Газпром», который начал строить газопровод «Сила Сибири». «Мы ведем переговоры по этому поводу со «Стройтрансгазом» (подрядчик по строительству газопровода) и «Газпром добычей Иркутск» (оператор Ковыктинского месторождения). Какой объем инвестиции на решение инфраструктурных проблем может быть направлен от компаний, пока не ясно. На данном этапе важно синхронизировать действия железнодорожников, речников и предприятий, реализующих крупные проекты в нефтегазовой сфере», - отметил Носков.

Нагрузка на Ленский транспортный узел в городе Усть-Кут, объединяющий станцию Лена-Восточная на БАМе и Осетровский речной порт на реке Лена, традиционно возрастает во время северного завоза. В ближайшие годы при реализации газовых проектов на севере Иркутской области и Якутии нагрузка на мощности станции при перевалке грузов может увеличиться в несколько раз. По подсчетам Иркутской нефтяной компании (ИНК), начавшей в Усть-Куте строительство крупного газоперерабатывающего комплекса, грузооборот вырастет с 500 тыс до 3 млн тыс тонн в год. В ИНК опасаются, что инфраструктурные ограничения станут препятствием при реализации проекта уже в 2017 году.

Носков отметил, что ранее областные власти подавали заявку в правительство РФ на включение ИНК в число приоритетных проектов для реализации на Дальнем Востоке и в Байкальком регионе, 170 млн рублей запрашивались на решение инфраструктурных проблем. «Сейчас очевидно, что с учетом текущей экономической ситуации государственное финансирование будет продолжено только по уже начатым проектам, и вряд ли по новым. Поэтому нам нужно искать альтернативные источники инвестиций», – сказал министр региона.

По данным министра, в середине апреля по перспективе развития Ленско-Осетровского узла пройдет совместное совещание правительств Иркутской области и Якутии.

 

СУДОХОДСТВО

Ространснадзор: Посадка на мель – самая распространенное транспортное происшествие на ВВП

Посадка на мель – самая распространенное транспортное происшествие на внутренних водных путях России. Об этом заявил Сергей Сарицкий, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), выступая на расширенном итоговом заседании коллегии Росморречфлота, которое прошло 19 марта в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

Сергей Сарицкий сообщил, что в 2014 году Госморречнадзором было проведено порядка 30% предприятий отрасли. «В ходе этих проверок было выявлено более 4 тыс. нарушений. Этот показатель примерно соответствует уровню 2013 года. Количество аварий в 2014 г. снизилось на 25% по сравнению с 2013 г. Количество транспортных происшествий на ВВП почти не изменилось. Основными видами транспортных происшествий продолжают оставаться столкновения и посадка на мель», – сказал представитель Ространснадзора.

«Основные причины таких посадок – в условиях интенсивной убыли воды, маловодности, своевременно не определялись глубины судового хода, гарантированные глубины не соответствовали заявленным. Отсутствовало на штатном месте или находилось в нерабочем состоянии навигационное оборудование. Это основные нарушения, которые из года в год повторяются», – подчеркнул Сергей Сарицкий.

«На наш взгляд для исправления ситуации нужно в этом году выработать совместно с Росморречфлотом некий алгоритм взаимодействия по оперативному выявлению таких нарушений, чтобы быстро на них реагировать. Подобный механизм был разработан нами для Севморпути и он принес результаты. Суда с нарушением отстраняются от плавания, и количество происшествий сокращается», – заключил представитель Ространснадзора. 

 

СКР объявил в розыск судовладельца траулера «Дальний Восток» и задержал его зама

Следователи задержали и намерены добиться ареста заместителя гендиректора ООО «Магеллан» в рамках расследования крушения траулера «Дальний Восток», сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Он также сообщил, что глава этой фирмы Егор Гащенок привлечен в качестве обвиняемого, он объявлен в международный розыск.

«В целях обеспечения гражданского иска и выплаты потерпевшим необходимых компенсаций судом по ходатайству следствия наложен арест на счета и имущества компании-судовладельца и виновных лиц», – сказал Маркин.

Он отметил, что по месту приписки траулера в морском порту Невельск и офисе компании-судовладельца ООО «Магеллан» изъяты судовые и регистровые документы на судно и иная документация, проведены многочисленные допросы свидетелей и должностных лиц.

«По основной версии следствия, причинами крушения судна являются потеря остойчивости при размещении выловленной рыбной продукции на судне с нарушением установленных правил и несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера», – сказал представитель СКР.

В частности, по его словам, в целях обеспечения безопасности не были приняты меры для пополнения запасов топлива на судне и прекращения промысла рыбы, траулер не был обеспечен достаточным количеством спасательных средств, а число находившихся на борту людей превышало максимально допустимое.

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец – ООО «Магеллан») затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту было 132 человека. Спасены 63 моряка, 56 погибли. Судьба 13 человек остается неизвестной.

По предварительным данным, в числе погибших значатся капитан затонувшего траулера и его старший помощник. Тела погибших и выжившие находятся на судах «Андромеда» и «Справедливый», которые следуют в порт Корсаков Сахалинской области.

По факту крушения траулера возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

 

Ледоколы завершили зимнюю навигацию в Татарском проливе и заливе Анива

Ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров», «Красин» и «Капитан Хлебников» завершили зимнюю навигацию в Татарском проливе и заливе Анива и вернулись во Владивосток, сообщили в пресс-службе компании.

«Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» обеспечивали проводки крупнотоннажных танкеров в Татарском проливе в порт и из порта-Де-Кастри по договору с оператором проекта «Сахалин-1» компанией Exxon Neftegas Limited, а «Капитан Хлебников» работал в заливе Анива по контракту с компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» в рамках проекта «Сахалин-2», – сказали в пресс-службе.

С 26 декабря 2014 года по 31 марта 2015 года было осуществлено 34 проводки судов, из них 12 выполнил «Адмирал Макаров», 9 – «Красин». Совместно ледоколы совершили 13 проводок. За время зимней навигации танкерами перевезено 2,6 млн тонн нефти. «Капитан Хлебников» в начале дежурства совершил ледовую разведку корпусом, после этого ледовая обстановка позволила крупнотоннажным танкерам и судам-газовозам самостоятельно следовать в порт и из порта Пригородное. Все три судна вернулись во Владивосток, одно из них находится на отстое, два – на плановом ремонте, уточнили в пресс-службе компании.

В середине мая 2014 года в Охотском море завершат работу ледоход «Магадан», он с декабря 2014 года обеспечивает судоходство на подходах к порту Магадан и в бухте Нагаева.

 

Ледоколы покинули фарватеры Финского залива после завершения ледовой навигации в портах Северо-Запада

Легкая ледовая обстановка, характерная для зимы 2014-2015 гг в акватории Финского залива, впервые за многие годы оставила без работы большинство линейных ледоколов.

Проводку караванов транспортных судов обеспечивали в гаванях Северо-запада менее мощные портовые суда-«проводники», которые сегодня завершили в регионе ледовую навигацию. Сухогрузы самостоятельно по чистой воде направляются к терминалам и причалам Санкт-Петербурга, Выборга, Приморска, Высоцка, Усть-Луги.

Как сообщил ТАССу капитан Большого порта Санкт- Петербург Александр Волков, «за время прошедшей зимы сложилась необычайно благоприятная судоходная обстановка, вызванная теплой погодой, отсутствием сжатия льда, образованием его припая». В результате Минтранс РФ отказался от первоначального плана по дислокации из Мурманска на Балтику атомного ледокола компании «Атомфлот», ибо в нем не было необходимости.

Всего за период январь-апрель только в порт северной столицы было проведено 1080 судов под флагами многих стран мира. Многие крупнотоннажные теплоходы прошли в устье Невы без ледокольной поддержки. Сейчас начинается ремонт и профилактика оборудования, агрегатов, систем ледоколов с целью их подготовки к будущей зимней навигации-2016.

Морской Большой порт Санкт-Петербург - крупнейший на Северо-Западе России. Расположен на островах дельты реки Невы в восточной оконечности Балтийского моря. Соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль. Включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. Навигация в порту длится круглый год. С конца года – начала января и до начала апреля Невская губа в районе порта покрыта льдом. В этот период движение судов в порт и обратно обеспечивается с помощью ледоколов.

 

Профсоюз готовит обращение в кабмин о нелегальном найме иностранных моряков на суда РФ

Профсоюз моряков после крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море приступил к подготовке обращения в  правительство и Генпрокуратуру с просьбой разобраться с перепоставкой иностранных моряков на российские суда. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) Николай Суханов.

«Мы готовим обращение в правительство и Генпрокуратуру с просьбой разобраться с перепоставкой иностранных моряков на российские суда, когда, например, людей из Бирмы везут в Южную Корею, потом на перегрузчиках доставляют в море и  пересаживают на российское судно. Это неквалифицированная рабочая сила. При такой схеме эти рабочие не имеют ни коллективного договора, ни достойной оплаты, ни средств  индивидуального спасения», – сообщил Суханов. Из-за нелегального найма иностранцев на российские суда моряки часто лишаются правовой защиты.

Профсоюз считает, что судовладельцы должны получать разрешение на найм иностранных рабочих, и документы должны проверяться в порту. ДВО РПСМ при необходимости будет координировать действия иностранных профсоюзов после трагедии с траулером «Дальний Восток», помогая в установлении личностей погибших, организации выплат  компенсаций, добавил Суханов. Аналогичная помощь будет оказана и российским морякам. 

При выходе «Дальнего Востока» в рейс из Владивостока в начале января согласно судовой роли на борту было 62 человека, а при крушении – 132. Из них согласно спискам МЧС РФ 54 иностранца. По последним данным, в результате крушения погибли 56 человек, 63 спаслись, судьба 13 человек остается неизвестной.

Траулер «Дальний Восток» потерпел крушение 2 апреля в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Соболевского района Камчатского края и в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец – ООО «Магеллан».

 

ЛУКОЙЛ не может доставить на платформы продукты из-за обмеления ВКМК

«ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» из-за обмеления Волго-Каспийского морского канала (ВКМК) загружает свои суда всего на 50%, при этом они долго простаивают.

В частности, после шторма 29 марта еще ни одно судно не вышло из канала, из-за чего ситуация на платформах складывается неблагоприятно, заявил на профильном совещании гендиректор  компании Николай Ляшко.

«Ситуация по продуктам питания на платформах критичная. Там на данный момент находятся около 500 человек. Сегодня для доставки туда воды и продуктов питания мы переоборудуем  вертолет», – сказал он.

Ляшко также заметил, что для обустройства нефтегазовых месторождений Корчагина и Филановского в Каспийском море привлекаются суда морского типа. Однако из-за обмеления канала в течение продолжительного периода суда обеспечения  не могли осуществить перевозки, в полном объеме провести морские операции. Всего за период 2013-2014 годов простой составил 81 сутки.  

Ляшко подчеркнул, что существующие глубины не дают в полной мере осуществлять загрузку судов - они загружаются от 40 до 50% (суда, по сути, возят воздух). Он пояснил, что за 2014 год глубина в канале выше четырех  метров была всего 160 дней, и около двух месяцев уровень составлял 3,7 метра. В октябре 2014 года по ВКМК была установлена проходная осадка 4,2 метра, но с учетом ветров проходная глубина гораздо меньше – до 3,4 метра.

В свою очередь, и.о. директора астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» (организация, отвечающая за дноуглубительные работы на ВКМК) Юрий Соломаткин рассказал  журналистам, что обмеление канала связано с обмелением Каспия и Волги в целом (например, в  этом году водная наполняемость Волги составит всего 70% от прошлого года). В этом году объем дноуглубительных работ на ВКМК составит свыше 5 млн кубометров, что в два раза больше, чем в прошлом году. Работы будут идти с апреля по декабрь за счет собственных средств организации.

«У нас есть два земснаряда и запланирован еще один земснаряд, который придет из другого региона. Он сейчас находится в акватории Черного моря, там проходят тестовые и ремонтные работы, идет его подготовка. Три земснаряда будут работать от «Росморпорта» и другие от подрядных организаций», – уточнил Соломаткин.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Рогозин: Определены конкретные заказы для крымских судостроительных заводов

Принято решение о конкретных заказах для предприятий судостроения в Крыму, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам совещания по развитию оборонно-промышленного комплекса полуострова. По его словам, речь идет о заводах «Залив», «Море» и «Северный морской завод».

«Только что мы обсудили и решили принять конкретное решение, какие конкретные заказы, какие плавучие планы, суда и корабли могут в ближайшее время пойти и составить  «домашнее задание» этим предприятиям», - сказал замглавы правительства, отметив, что глава Республики Крым также принял конкретные решения по этому вопросу, которые будут реализованы в течение ближайших двух дней.

«Я доволен сегодняшним разговором. В принципе, в Крыму вообще принято решать вопросы немедленно и по-существу. Люди ждут работу, ждут зарплат, и я приятно удивлен – хотя я говорю это с сожалением определенным – удивлен долготерпением, которого крымчане и севастопольцы набрались и ждали, когда промышленность начнет подниматься», – пожытожил Рогозин, заметив, что теперь каждый знает, что делать, поручения даны Минпромторгу и Объединенной  судостроительной корпорации.

Вице-премьер пообещал также, что будет лично  контролировать исполнение принятых решений, «причем не только получением каких-то бумажных отчетов». Он посетовал на то, что из-за плохих погодных условий не смог лично побывать на заводах «Залив» и «Море». «В ближайшее время снова прилечу и повстречаюсь там с коллективами с тем, чтобы узнать от них лично, как реализуются решения», – заключил Рогозин.

 

На СНСЗ заложат первый серийный корабль ПМО для ВМФ России

24 апреля на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, входит в состав АО «ОСК», объединяющего ведущие верфи страны) состоится торжественная закладка первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ.

По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова строящемуся на ОАО «СНСЗ» серийному кораблю ПМО присвоено действительное наименование базовый тральщик «Георгий Курбатов».

В торжественной церемонии закладки корабля примут участие руководители и представители администрации города, Военно-морского флота России, государственных структур, промышленных предприятий и бизнеса.

Корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Много внимания конструкторы уделили комфорту экипажа на корабле созданы все условия для эффективного выполнения боевых задач и отдыха в течение длительного времени.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25 %) и легкое (~ на 20 %) изделие.

ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов РФ в 1-м квартале 2015 года вырос на 8,9% до 158,6 млн тонн

Грузооборот морских портов России за январь-март 2015 года увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 158,6 млн тонн, сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов составил 93,4 млн тонн (+13,5%), в том числе сырой нефти – 51,5 млн тонн (+8,9 %), нефтепродуктов – 37,6 млн тонн (+22,1%) и сжиженного газа – 3,5 млн тонн (+4,4%).

Объем перевалки сухогрузов составил 65,2 млн тонн (+3 %), в том числе: угля – 26,4 млн тонн (+2,4%), черных металлов – 6,9 млн тонн (+10,4%), зерна – 5,1 млн тонн (+6,9%), минеральных удобрений – 3,5 млн тонн (+6,4%), грузов на паромах – 3,5 млн тонн (рост в 2 раза). Объем перевалки контейнеров в весе сократился до 9,7 млн тонн (-13,3%), руды – до 1 млн тонн (-20,6%).

Экспортных грузов перегружено 130,3 млн тонн, что на 10,9% больше показателя аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 7,9 млн тонн (-20,1%), транзитных – 11,5 млн тонн (-5,9%), каботажных – 8,9 млн тонн (рост в 1,5 раза).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перевалили 8,4 млн тонн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Объем перевалки сухих грузов уменьшился до 5,6 млн тонн (-9,7%), наливных увеличился до 2,8 млн тонн (+14%).

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов вырос до 56,1 млн тонн (+8%), из них объем сухих составил 20,2 млн тонн (-0,5%), наливных – 35,9 млн тонн (+13,5%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 53 млн тонн (+18,5%), в том числе перевалка сухих грузов увеличилась до 17,4 млн тонн (+21,2%), наливных – до 35,6 млн тонн (+17,3%).

Портами Каспийского бассейна перевалено 1,9 млн тонн грузов (+7,8%), из них сухих - 0,9 млн тонн (рост в 1,6 раза), наливных - 1 млн тонн (-17,5%).

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот вырос до 39,2 млн тонн (+1,7%), их них сухих грузов – 21,1 млн тонн (-3,6%), наливных - 18,1 млн тонн (+8,6 %).

По мнению экспертов в отрасли, росту объемов перевалки способствует экспортоориентированность. Так, пока доллар относительно дорог, а тарифы по большинству транспортных сообщений – в рублях, выгода экспорта для любого сырьевого груза очень высока. Результат – рост по всем направлениям, кроме контейнерных.

 

Контейнерооборот портов России по итогам I квартала текущего года снизился на 22,8% до 999,9 тыс. TEU

Контейнероборот портов России по итогам января-марта 2015 года снизился на 22,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с 1,29 млн до 999,98 тыс. TEU, сообщила Ассоциация морских торговых портов РФ.

За отчетный период импорт контейнеров снизился на 27,4 % до 411,7 тыс. TEU, экспорт - на 24% до 432,9 тыс. TEU, транзит – на 17,8% до 21,1 тыс. TEU. Каботаж увеличился на 1,2% до 134,3 тыс. TEU.

Снижение контейнерооборота отмечено во всех бассейнах РФ, кроме Арктического, порты которого нарастили перевалку контейнеров на 5,4% относительно января-марта 2014 года до 33,25 тыс. TEU. Порты Балтийского бассейна снизили перевалку контейнеров на 31% до 491,05 тыс. TEU, Каспийского – на 15,6% до 0,8 тыс. TEU, Дальневосточного – на 15,1% до 304,31 тыс. TEU, Азово- Черноморского – на 11,5% до 170,58 тыс. TEU.

Основной спад контейнерооборота приходится на импорт и перевалку порожних контейнеров. Каботаж показывает рост, а транзит падает. В то время как, по мнению экспертов в отрасли, с импортом ситуация очевидная, подтверждаемая информацией Госкомстата и ФТС, когда вымывание порожнего оборота в пользу стабильного экспорта есть закономерный процесс, то ситуация с транзитом достаточно непростая. На фоне девальвации вдвое 2/3 стоимости доставки из Азии в Европу (российский ж/д-тариф), наблюдается негативный результат. Как поясняют эксперты, это может быть следствием продолжающегося снижения ставок фрахта и стоимости ячеек на океанских маршрутах, когда контейнеры уходят на океанские линии в противовес Транссибу.

Доля перевалки контейнеров портами Балтийского бассейна составляет 49,1%, Дальневосточного – 30,4% от общего контейнерооборота РФ.

По итогам 2014 года контейнерооборот портов России составил 5,28 млн. TEU. В том числе, экспорт – 2,3 млн TEU, импорт – 2,29 млн TEU, транзит - 100,5 тыс. TEU, каботаж – 586 тыс. TEU.

 

Роструд оштрафовал «Морской порт Санкт-Петербург» на 2,05 млн рублей за гибель рабочего

Роструд вынес постановление о привлечении к административной ответственности руководства компании «Морской порт Санкт-Петербург» в виде штрафов на общую сумму 2,05 млн рублей. Такое решение было принято в связи с гибелью рабочего.

Ранее докер-механизатор предприятия погиб, провалившись в бункер с минеральными удобрениями.

«По окончании расследования несчастного случая, причинами которого стали нарушение технологического процесса и неудовлетворительная организация производства работ, в организации была назначена выездная проверка соблюдения трудового законодательства», – напомнили в Роструде. При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспекторы труда выявили ряд нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников.

«Руководство морского порта допустило сотрудников к выполнению работ без проведения обучения и проверки знаний по охране труда. Персонал предприятия не был в полной мере обеспечен средствами индивидуальной защиты, замена спецодежды и спецобуви производилась с нарушением нормативно установленных сроков», – пояснили в Роструде. Кроме того, работодатель не провел специальную оценку условий труда, а в трудовых договорах работников, занятых на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, не были установлены соответствующие гарантии и компенсации.

По итогам проверки руководству «Морского порта Санкт- Петербург» предписано устранить выявленные нарушения.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Росрыболовство предлагает ужесточить правила промысла после крушения траулера «Дальний Восток»

Росрыболовство предлагает ужесточить правила ведения промысла, заявил руководитель ведомства Илья Шестаков, выступая на коллегии ведомства.

«Та политика, когда за все отвечает судовладелец, приводит к трагическим случаям. Поэтому придется провести серьезный анализ и ужесточить правила осуществления рыболовного промысла», - заявил он.

Одним из проблемных факторов является отсутствие у Росрыболовства полного комплекса функций по обеспечению безопасности мореплавания и промысла в отношении судов, отметил глава ведомства. Сложившаяся система обеспечения безопасности в области морской деятельности нуждается в совершенствовании путем изменения законодательства, продолжил он. Также необходимо установить четкий порядок проведения комплекса аварийно-спасательных работ в районе промысла, добавил Шестаков.

Изменение правил необходимо обсудить с Минтрансом и Федеральной пограничной службой, указал руководитель ведомства. «Я думаю, что здесь нам надо будет подойти достаточно взвешенно. Понятно, что осуществлять тотальную проверку – это достаточно затратное и сложное мероприятие», – сказал он.

Траулер «Дальний Восток» затонул 2 апреля в Охотском море в 250 км южнее Магадана. На его борту находились 132 человека. По последним данным, в результате крушения погибли 56 человек, 63 спаслись, судьба 13 человек остается неизвестной. Расследованием причин трагедии занимается Следственный комитет, ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что судовладелец и капитан судна «нарушили все мыслимые правила мореплавания».

 

Росрыболовство не исключает введения обязательного страхования судов для выхода на промысел

Росрыболовство в связи с крушением траулера «Дальний Восток» не исключает введения обязательного страхования судов как обязательное условие для выхода на промысел. Об этом сообщил руководитель ведомства Илья Шестаков.

«Ужесточение правил, включая обязательное страхование, будет снижать экономическую эффективность. Но не исключаю, что это одно из направлений, по которому нам придется двигаться», – сказал Шестаков.

Затонувший 2 апреля 2015 года траулер «Дальний Восток» не был застрахован, однако это не являлось основанием для недопуска судна на промысел, ранее сообщало ведомство.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Якунин потребовал за две недели разобраться с «кумовством» в РЖД

Президент РЖД Владимир Якунин дал две недели, чтобы разобраться с «кумовством» в компании, сообщает корпоративное телевидение монополии.

«Мы за то, чтобы династии у нас были. Мы за то, чтобы дети железнодорожников работали на железнодорожном транспорте. Но совершенно недопустимым, на мой взгляд, является положение, когда член семьи работает под руководством другого члена семьи: «сын под отцом», «жена под мужем» и так далее. Я сейчас не хочу называть имена. Даю две недели для того, чтобы был наведен порядок», – заявил топ-менеджер на прошедшем селекторном совещании с руководством перевозчика.

По словам Якунина, которые приводит телеканал, «фаворитизму не место в РЖД».

 

РЖД в марте 2015 года увеличили маршрутную скорость доставки грузов на 12,8%

Маршрутная скорость сквозных отправительских маршрутов из груженых вагонов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в марте 2015 года достигла 669 км в сутки (+12,8% к уровню марта 2014 года).

Об этом сообщил сегодня на сетевом селекторном совещании президент РЖД Владимир Якунин, говорится в сообщении компании.

Маршрутная скорость контейнерных поездов составила 935 км в сутки, что на 3,7% выше показателя за аналогичный период 2014 года.

По словам Якунина, повышение скоростей дает эффект в виде увеличения объемных показателей: погрузка грузов в контейнерах выросла на 1,4% и составила 1,7 тыс вагонов в сутки. При этом на фоне сокращения во внутреннем сообщении на 2%, экспорт увеличился на 8,6%.

Маршрутная скорость грузового поезда – это средняя скорость поезда от момента его формирования до момента расформирования, она включает в себя движение по перегонам и стоянки на промежуточных станциях, учитывает время операций на технических станциях, таких как смена локомотивов и локомотивных бригад, осмотр вагонов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ