Бюллетень новостей №11 (121) с 21 по 27 марта 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №11 (121) с 21 по 27 марта 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Левитин: Вопрос развития внутреннего водного транспорта нужно вынести на Госсовет

Вопрос обсуждения развития внутреннего водного транспорта нужно вынести на обсуждение Государственного совета. Об этом заявил помощник президента РФ Игорь Левитин, выступая на расширенном заседании Коллегии Росморречфлота, которая прошла 19 марта в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«В прошлом году мы провели президиум Государственного совета по развитию автомобильных дорог, где президент В. Путин поставил конкретные задачи по развитию автомобильных дорог, – сказал помощник президента. – Я считаю, что представителям водного транспорта необходимо подумать вместе с министерством транспорта и вынести на Государственный совет вопросы развития внутренних водных путей. Мне кажется, что это как раз та задача, которую президент должен поставить перед правительством и региональными органами исполнительной власти. Мы, к сожалению, не используем с полной отдачей внутренние водные пути, а ведь это потенциал, который есть у России».

«В ближайшее время с учетом нынешних непростых экономических условий необходимо будет оптимизировать финансирование программы по развитию морских портов и внутренних водных путей, - добавил Игорь Левитин. – Но при этом необходимо будет решать задачу, поставленную президентом России по развитию портов Дальнего Востока. Необходимо также увязать развитие портов с масштабной реконструкцией БАМа и Транссиба, так чтобы порты Дальнего Востока были готовы к приему тех дополнительных грузов, которые туда пойдут».

 

Рогозин: Из 14 поручений Президента РФ по российскому судостроению выполнено только 10

Из 14 поручений президента, касающихся отечественного судостроения, выполнено только 10. Об этом заявил председатель Морской коллегии при правительстве РФ, вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступая на заседании Морской коллегии, которое состоялось сегодня, 25 марта, в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«Президент России по итогам совещания по вопросам создания судостроительного комплекса на Дальнем Востоке дал стратегические поручения о формировании комплексного заказа на отечественную технику, – начал Дмитрий Рогозин. – Но, перефразируя известное изречение, строгость и конкретность поручений политического руководства страны у нас компенсируется полной безнаказанностью и безответственностью исполнения. Из поставленных задач за отведенный срок, мягко скажем, выполнены не все. Из 10 пунктов поручения председателя правительства РФ, по оценке аппарата правительства можно считать выполненными лишь четыре.

Так, Минэнерго России совместно с основными заказчиками судов и морской техники представили перспективную оценку потребности в судах и морской технике до 2030 года. Вместе с тем в документах присутствует большое количество неопределенных величин. Столько неопределенностей, что планировать загрузку судостроительных предприятий не представляется возможным. В итоге мы так и не получили консолидированную позицию заинтересованных ведомств по ряду важнейших позиций. А это следующие позиции:

-         Не сформирован необходимый продуктовый ряд судов и морской техники для разведки, бурения и транспортировки нефти, газа и газокондесатов до 2030 года.

-         Отсутствует оценка реализуемости планов развития техники на предприятиях судостроительной отрасли по нескольким вариантам: от оптимистичного до пессимистичного.

-         Нет предложений по ускорению развития отечественного судостроения и оценки необходимых финансовых инвестиций в отрасль.

-         Не разработана дефиниция, а значит и не введено само понятие что такое «продукция отечественного производства». А ведь это крайне важная тема, потому что для установления критериев и порядка отнесения продукции судостроительной отрасли к категории товаров отечественного производства, необходимо прежде всего договориться об определениях, что мы понимаем под отечественным продуктом.

-         Не включены в долгосрочные программы развития стратегических акционерных обществ положения, которые предусматривают плановый и последовательный отказ от использования иностранного оборудования, техники и комплектующих и переход на отечественные комплектующие.

Выполненными пунктами можно считать:

-         -Представленный Минпромторгом России и МЭР, сводный перспективный план заказов гражданских судов и морской техники до 2030 года, а также анализ практической загрузки отечественных верфей.

-         Анализ имеющихся судостроительных технологий.

-         Оценка кадрового потенциала судостроительной промышленности и программ по развитию кадров, которая реализуется ОСК».

«В итоге мы по-прежнему имеем дело с разрозненными ведомственно-отраслевыми наработками и не имеем никаких внятных, понятных по этапам, увязанных по срокам реализации, задачам и ресурсам бизнес-планов основных организаций – заказчиков судов и морской техники. И как следствие – сетевых графиков загрузки судостроительных предприятий, определяющих их дальнейшее развитие», – констатировал нелицеприятные факты председатель Морской коллегии. 

«Я могу сказать, почему так происходит, – сказал Д. Рогозин. – Вы по-прежнему работаете по старинке. Министерство получает поручение от большого руководства или от правительства России. И дальше вы начинаете, уподобляясь почтамту, пересылать друг другу письма. Но поручения пишутся не для того, чтобы формально поставить галочку о якобы решении вопроса. Поручения правительства РФ подробнейшим образом были расписаны так, что их нужно было просто выполнить.

В результате мы сегодня будем вынуждены вновь констатировать что наши министерства и ведомства не только не проявляют инициативы, но и исполнить толком поручений не могут. Почему так долго решается вопрос с координацией между министерствами, например по совмещению потребностей заказчиков с возможностями промышленности? Неужели так сложно синхронизировать спрос и предложение?»

«Так дальше продолжаться не может. Напомню, что мы живем в условиях санкций, дефицита бюджета, низких цен на углеводороды. Именно сейчас пришло время для мобилизации внутренних резервов, для внедрения прорывных технологий. Именно сейчас профессионально подготовленные чиновники должны продемонстрировать свой профессионализм и боевые качества. Сама жизнь нас сегодня подталкивает на переориентацию на внутренний рынок производства оборудования и техники. А то складывается впечатление, что многие наши руководители не в полной мере осознают всю важность и историчность этого момента. Вместо коренной перестройки своей работы они надеются на то, что все стабилизируется, само собой рассосется, цены на нефть поднимутся и сладкая нефтяная игла вновь вопьется в их мягкие ткани. Не рассосется, если ничего делать не будете», – заключил вице-премьер.

 

Рогозин: Правительство не позволит заказчикам судостроительной техники выводить миллиарды рублей за рубеж, надо развивать локализацию

Правительство не позволит заказчикам судостроительной техники выводить миллиарды рублей за рубеж, надо развивать локализацию. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Морской коллегии.

«Правительство РФ вам больше не даст выводить деньги за пределы России, все будете заказывать внутри, поэтому планируйте на долгую перспективу», - сказал Рогозин.

По его словам, чем глубже будет взгляд заказчиков внутрь, тем более «интересными будут деньги, которые мы вам будем давать», тем более комфортными будут условия. Вице-премьер подчеркнул, что не призывает отказаться от сотрудничества с иностранными производителями. Напротив, необходимо развивать локализацию производства и перенимать опыт. «Мы же не запрещаем судостроителям работать с иностранными партнерами, мы их стимулируем к этому. Учитесь тому, чего вы не знаете, но производите это на территории России, не завозите готовое, научитесь производить у себя, – подчеркнул вице-премьер. – А степень локализации начните с пяти процентов, 10-15-20, а потом мы скажем: Все, это уже отечественная продукция».

Рогозин подчеркнул, что в России ОСК уже не является монополистом в области судостроения, есть другие компании, и это общая проблема для всех.

 

Минтранс РФ считает тревожной ситуацию с подготовкой к летнему сезону на Керченской переправе

Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал ситуацию с подготовкой к летнему сезону на паромной переправе через Керченский пролив тревожной. Об этом он сообщил на Морской коллегии, где среди прочего разбирался вопрос готовности переправы.

«Дела здесь обстоят крайне тревожно, а времени остается все меньше и меньше», - сказал министр.

В 2014 году мощность Керченской переправы была увеличена в 3 раза по пассажиропотоку и в 5 раз по автопотоку, напомнил он. С 15 января 2015 года Минтранс Крыма определено ответственным органом за функционирование Керченской переправы. Министерство ведет эту работу через ООО «Морская дирекция».

«С момента передачи полномочий по управлению «Морской дирекцией» – фактически переправой – правительству Крыма и Минтрансу Крыма, количество грузовых автомобилей, находящихся в очереди с обеих сторон переправы, увеличилось до 2 тыс. штук. И порядка 500 легковых автомобилей, – рассказал Соколов. – Это уже закритичные параметры. Требуются серьезные меры, которые позволят купировать ситуацию».

На переправе за последнюю неделю два парома были выведены из работы – это греческие «Ионас» и «Олимпиада» большой вместимости. «Ионас ушел в связи с санкционным режимом, так как работал под европейским флагом, – сказал он. – «Олимпиада» встал на технический ремонт».

Соколов добавил, что сегодня Минтранс не получил от профильных ведомств расчетов, сколько именно человек посетят Крым и каков будет грузопоток в сезон 2015 года, но предполагает, что поток будет в два раза выше прошлого года. «В принципе, мы готовы обслуживать 10 тыс. автомобилей в сутки и 50 тыс .человек, – сказал он. – Это требует дополнительной координации и не только». По словам министра, нужны дополнительные четыре парома.

«Правительство Крыма надеялось получить на это бюджетные средства на приобретение этих паромов, хотя понятно, что после 2018 года они будут не нужны, – добавил Соколов. – Но в сегодняшнем проекте бюджетных решений денег на приобретение этих паромов нет. То есть их нужно приобретать с рынка или нанимать в чартер».

Такие договоры не заключены на данный момент. Теоретически задачу выполнять можно, добавил глава Минтранса, операторы готовы предоставить паромы, но конкурс не проведен, четкие условия конкурса не обозначены. «Надеемся, это будет оперативно исправлено нашими крымскими коллегами», – сказал Соколов.

Вопросы у министерства есть и к готовности инфраструктуры Керченской переправы – и по гидротехническим сооружениям, и по перехватывающим парковкам.

 

Рогозин: Работа над программой комплексного развития морской деятельности должна быть продолжена, считает

Работа над созданием новой программы комплексного развития морской деятельности, преемственной Федеральной целевой программе «Мировой океан», на сегодня не сдвинулась с места. Об этом заявил на заседании Морской коллегии заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Он напомнил, что проект программы был представлен в прошлом году, однако в связи с отрицательной позицией Минфина в отношении финансирования этой программы заинтересованным министерствам было предложено «дополнительно проработать вопрос о возможности реализации  мероприятий в рамках программы».

«Позиции сторон изменения не претерпели, временной интервал ФЦП «Мировой океан» сместился на 2016-31 годы. Понимая трудности с формированием бюджетных обязательств  государства, необходимо осознать, что принимая новую морскую доктрину РФ и работая в рамках стратегии развития морской деятельности России, мы не можем остаться без  инструмента реализации целей и задач», – сказал вице- премьер.

Он подчеркнул, что на сегодня в эту программу включены только те мероприятия, которые не проходят по иным госпрограммам и их финансирование предусматривается в  минимальном размере.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Росимущество: Приватизация «Совкомфлота» может дать бюджету 12 млрд рублей и столько же компании.

Приватизация «Совкомфлота» предполагает поступление в бюджет 12 млрд рублей. Об этом в Госдуме заявил глава управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук.

Приватизация «Совкомфлота» планируется в два этапа, сообщил он. «Структура приватизации «Совкомфлота» предполагает на первом этапе продажу 25%. Половина этого пакета будет состоять из первичных акций, эти деньги поступят в компанию. Вторая половина этого пакета будет состоять из вторичных акций, деньги поступят напрямую в бюджет. Речь идет о 12 плюс 12 млрд рублей. Соответственно 12 млрд предполагается к поступлению в компанию, 12 млрд – к поступлению в бюджет», – сказал он.

Позже Сергейчук сообщил журналистам, что уточнения к бюджету-2015 предполагают доходы от приватизации в 15 млрд рублей: 12 млрд рублей от приватизации «Совкомфлота» и еще 3 млрд рублей - от «прочих компаний». Именно последняя цифра заложена во внесенном в Госдуму бюджете.

По его словам, окно для приватизации «Совкомфлота» весной этого года уже упущено, поэтому остаются лето-осень.

При этом бюджет также предполагает 198 млрд рублей поступлений в бюджет от дивидендов госкомпаний. В эту цифру входят поступления от «Башнефти», добавил Сергейчук.

Росимущество, на балансе которого находятся 100% акций «Совкомфлота», планирует приватизацию компании.

Ранее глава ведомства Ольга Дергунова 12 декабря отмечала, что акции компании могут быть размещены на любой бирже, в том числе на Нью-Йоркской, но в качестве приоритета у Росимущества всегда Московская биржа. Совет директоров компании ранее утвердил решение о дополнительном выпуске акций в размере 14,29% от уставного капитала компании в рамках подготовки к приватизации.

 

«Ямал СПГ» продает пять СПГ-танкеров

«Ямал СПГ» начала переговоры с потенциальными покупателями на пять специализированных газовозов для перевозки газа с Южно-Тамбейского месторождения («Ямал СПГ» – оператор проекта его разработки), сообщает «Ведомости» со ссылкой на Tradewinds.

По данным сайта, ими могут стать греческое пароходство Dynagas и японская NYK. Возможность продажи судов другим  судовладельцам рассматривается, говорит источник, близкий к «Ямал СПГ». Стоимость пяти газовозов - $1,6 млрд. Представитель «Ямал СПГ» отказался от комментариев.

В прошлом году «Ямал СПГ» выбрала «Совкомфлот» одним из победителей в тендере на право заключить договор перевозки газа на 45 лет на этих пяти газовозах. До конца прошлого года «Совкомфлот» должен был заключить соглашение с корейской верфью Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) о строительстве этих судов, но не сделал этого. Источник, близкий к пароходству, говорил, что компания «изучает риски проекта». Поэтому «Ямал СПГ» (через свою  структуру Yamal Trade) сама заключила соглашение с верфью о строительстве судов.

Представитель «Ямал СПГ» в конце января говорил, что такие соглашения могут быть заключены «в ближайшее время». Представитель «Совкомфлота» не стал комментировать  переговоры «Ямал СПГ» с другими судовладельцами. Возможно, «Совкомфлот» не может из-за ситуации на рынке привлечь  кредит на покупку газовозов, но может профинансировать строительство части судов, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

 

Эксперты прогнозируют возможное слияние NOL с OOCL

Bloomberg со ссылкой на отраслевых экспертов сообщает, что Neptune Orient Lines Ltd (NOL) – крупнейший контейнерный перевозчик в Юго-Восточной Азии – может быть продан OOCL.

Привлекательность NOL как актива значительно возросла после продажи, позволившей сократить долг, логистического подразделения группы APL Logistics японской Kintetsu за 1,2 млрд долларов США. Аналитики полагают, что компании удастся вернуться к прибыли уже в текущем году в условиях роста экономики США.

За последние четыре года совокупный убыток NOL составил 1,2 млрд долларов. Чистый долг компании за этот период вырос почти в два раза до 4 млрд долларов. Рыночная стоимость NOL, по данным Bloomberg, составляет 1,9 млрд долларов.

Со ссылкой на отраслевых аналитиков Credit Suisse, Bloomberg сообщает, что в приобретении NOL может быть заинтересована Orient Overseas International Ltd (OOIL), принадлежащая семье первого лидера постколониального Гонконга.

 

СУДОХОДСТВО

Ставки на контейнерные перевозки снова падают

Согласно последним значениям шанхайского контейнерного индекса (SCFI), спотовые ставки почти на всех ключевых направлениях вновь показывают снижение, сообщает Lloyd’s List.

Ставки на направлении Азия - Европа снизились до 620 долларов за TEU. Это самый низкий показатель с июня 2013 года. Среднее значение индекса за первые 12 недель текущего года составляет 1080 долларов США по сравнению с 1679 за TEU за аналогичный период годом ранее.

На маршрутах между Азией и Средиземноморьем ставки продолжили снижение и достигли 808 долларов за TEU – минимальный уровень с ноября 2013 года. Среднее значение индекса с начала года составляет 1394 доллара за TEU по сравнению с 1710 годом ранее.

Индекс спотовых ставок на направлении Азия-Западное побережье США снизился за неделю на 87 долларов до 1748 долларов за FEU. Среднее значение индекса с начала года составляет 1394 доллара за FEU по сравнению с 1976 в начале 2014 года.

Ставки на других направлениях также находятся под давлением. Особенно неблагоприятно развивается ситуация на трейде Азия-Южная Америка, где в результате переизбытка тоннажа ставки на сегодняшний день упали до 580 долларов за TEU - минимума с 2009 года.

Ставки на порты восточного побережья снизились за прошедшую неделю на 214 долларов до 4355 долларов за FEU. Снижение ставок обусловлено спадом напряжения в связи с возможной забастовкой докеров портов западного побережья. Тем не менее, среднее значение индекса с начала года составляет 4715 доллара за FEU по сравнению с 3303 доллара за FEU годом ранее.

Линии – члены Транс-Тихоокеанского стабилизационного соглашения (TSA) – намерены увеличить ставки (GRI) на 600 долларов за FEU на перевозки из Азии в США с 9 апреля.

 

Керченская переправа временно осталась без греческих паромов

Греческий паром «Олимпиада», работавший на Керченской паромной переправе с лета 2014 года, ушел на техосмотр для дальнейшего ремонта и вернется на линию в апреле, сообщили в «Единой транспортной дирекции» (ЕТД), курирующей перевозки на переправе по системе единого билета.

«Паромы большой вместимости «Олимпиада» и «Ионас» не курсируют на линии», – сообщили в ЕТД.

Паром «Ионас» стоит на рейде и готовится к отправке в Грецию в связи с завершением контракта. На переправе паром проработал почти год, совершив первый рейс 23 мая 2014 года. Вместимость судна составляет порядка 600 человек и до 120 единиц легкового транспорта. В минувшие выходные в ЕТД сообщали о задолженности, которую допустила «Морская дирекция», подведомственная Минтрансу Крыма, перед собственниками парома – греческими судовладельцами.

«Близнец «Ионаса» по техническим характеристикам паром «Олимпиада» ушел на техосмотр для дальнейшего ремонта. Планируется, что ремонтные работы будут завершены к началу апреля», – уточнили в ЕТД.

Сейчас на переправе курсируют паромы «Глюкофилоуса» и «Николай Аксененко».

С 15-го января 2015 года Совет министров Крыма принял на себя обязательство обеспечить бесперебойное функционирование Керченской паромной переправы в целях поставки материально-технических ресурсов, перевозки пассажиров и транспортных средств и определил Минтранс Крыма ответственным органом за функционирование Керченской паромной переправы, напомнили в Дирекции.

 

Волжское пароходство открыло навигацию на Нижней Волге почти на неделю раньше обычного

Судоходная компания «Волжское пароходство» открыла грузовую навигацию на Нижней Волге раньше запланированных сроков, обычно она начинается в начале апреля, сообщили в пресс-службе компании.

«В результате благоприятных климатических условий появилась возможность для открытия грузовой навигации на Нижней Волге на шесть дней раньше запланированных сроков», – пояснили в пароходстве. По информации пресс-службы, первые два теплохода «Волго-Дон» и буксир-толкач «Профессор Рыжов» уже прошли шлюзы Волжской ГЭС. Суда направляются под погрузку серы в порт Бузан в Астраханскую область.

В марте планируется ввести в работу до 20 грузовых судов, уточнили в компании.

Особенностью подготовки к навигации 2015 года стала модернизация и изменение класса семи теплоходов типа «Волго-Дон». Сухогрузы оборудованы аппаратурой глобальной морской  системы связи при бедствии, радио- и навигационными приборами, доукомплектованы современным аварийно- спасательным снаряжением. В результате проведенных работ  суда изменят класс Россречрегистра и смогут работать в прибрежных морских районах.

 

Более 50 судов, вмерзших в лед на реках Архангельской области, угрожают авариями при ледоходе

На реках Архангельской области более 50 судов и плавсредств остались с осени вмерзшими в лед, не добравшись до безопасных зимних стоянок. Это грозит авариями во время ледохода, сообщили в пресс-службе облправительства по итогам внепланового заседания областной комиссии по ЧС (КЧС).

По словам руководителя регионального агентства по транспорту Вадима Кривова, в местах вынужденного зимнего отстоя на реках области находятся 53 судна и плавсредства. «В период ледохода они могут создать угрозу подтопления, повреждения гидротехнических и мостовых сооружений, загрязнения водной акватории горюче-смазочными материалами», – отметил он.

Председатель областной КЧС, замгубернатора Алексей Алсуфьев поручил руководителям муниципальных образований и судовладельцам предоставить схемы освобождения плавсредств ото льда и крепления их к берегу.

«Начать прорубать ледовые каналы и готовить суда и понтоны к фиксации у берегов необходимо уже сейчас», – подчеркнул он.

Как ранее сообщил ТАССу начальник Архангельского филиала «Администрации Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» (Севводпуть) Алексей Пасечник, большую часть зимовашего во льдах флота удалось завести в относительно защищенные укрытия – устья малых рек и неприспособленные затоны.

«Особое беспокойство вызывают семь судов, вмерзших в лед в основном русле реки Северная Двина – это четыре несамоходных баржи, две из которых загружены лесом, и плавкран в районе поселка Рочегда, а также два теплохода с плашкоутами «Копачево» и «Холмогоры», которые использовались в качестве паромных переправ, – сказал он. – Существует реальная угроза, что они могут затонуть в ледоход на фарватере и создать помехи судоходству».

Представитель Севводпути считает, что столь массовое попадание в «ледовый плен» речных судов на архангельских реках обусловлено погодной аномалией и «жадностью судовладельцев, решивших заработать уже после официального закрытия навигации».

По данным Севгидромета, осенью на реках Архангельской области ледостав отмечен в третьей декаде октября, что на 20-30 дней раньше нормы. Последний раз так рано льды сковывали реки Поморья в 1992 году.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Роснефть»: Дальневосточная верфь» Звезда» начнет строительство судов в 4-м квартале 2016 года

Дальневосточная верфь «Звезда» начнет строительство судов в четвертом квартале 2016 года. Об этом сообщил в рамках Морской коллегии вице- президент «Роснефти» Андрей Шишкин.

«Первый комплекс, расширенная очередь начнет работать, (начнется) производство судов обеспечения в 4-м квартале 2016 года. Сейчас все основные усилия сосредоточены на проекте, заключили соглашение с проектировщиками», – сказал он.

Шишкин добавил, что верфь на первых этапах будет заниматься производством верхних строений для буровых платформ, мобильными буровыми установками, на второй стадии  строительства, после постройки сухого дока появится возможность строить газовозы и танкеры, а также суда обеспечения на шельфе.

Топ-менеджер отметил, что акционеры подготовили все документы, чтобы получить финансирование из средств ФНБ.

В конце января замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов говорил, что «Роснефть» отправила заявку на получение из ФНБ 89 млрд рублей на проект строительства завода «Звезда», или 80% от общей стоимости проекта. Как писала газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, «Роснефть» может получить максимум 35,6 млрд рублей. Строящаяся верфь «Звезда» входит в ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), который будет принадлежать на 25% Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), еще на 75% – СП «Современные технологии судостроения» (СТС), которое на паритетных  началах принадлежит «Роснефти» и Газпромбанку. Еще одна акция ДЦСС остается у «Росимущества».

Ранее предполагалось, что строительство первого этапа включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс тонн. Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских  платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.

 

Президент ОСК: Филиал «Звездочки» в Крыму займется ремонтом кораблей ЧФ

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) откроет в Крыму филиал Центра судоремонта «Звездочка» (Архангельская область), который займется ремонтом боевых кораблей Черноморского флота (ЧФ). Об этом сообщил президент корпорации Алексей Рахманов.

«Мы регистрируем филиал «Звездочки». Должны документы в среду получить, на этой неделе, для того, чтобы на одном из предприятий Крыма начинать судоремонтные работы для нужд  флота в небольшой части», – сказал он в эфире «Эха Москвы».

Он пояснил, что объем ремонта будет небольшой, так как у ЧФ есть собственный ремонтный завод.

Также филиал «Звездочки» будет ремонтировать корабли гражданских заказчиков.

 

В Южной Корее началось строительство серии газовозов для проекта «Ямал СПГ»

В Южной Корее началось строительство серии из 15 газовозов, предназначенных для проекта «Ямал СПГ», говорится в сообщении Российского морского регистра судоходства (РС), под техническим  наблюдением которого строятся танкеры.

Церемония закладки киля головного судна серии состоялась 23 марта на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd в присутствии представителей «Совкомфлота», ОАО «Ямал СПГ», а также представители классификационных обществ РС и BV.

Танкеры дедвейтом около 85 тыс могут работать при температурах до минус 50 градусов и самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра. Суда будут оснащены тремя пропульсивными комплексами типа АЗИПОД общей мощностью 45 мВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Безопасность транспортировки газа по Северному морскому пути обеспечит новая система мембранного типа GT NO 96 GW, предназаченная для грузовых танков суммарным объемом 172,6 тыс. куб. м.

Серия танкеров строится в рамках реализации масштабного российского проекта «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа, реализуемого на шельфе Арктики. Поставка первого судна заказчику намечена на 2016 год.

«Ямал СПГ» – крупномасштабный проект по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на полуострове Ямал. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд куб м. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал).

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) - подразделение финансово-промышленной группы Daewoo. Летом 2014 гола компания выиграла контракт на строительство девяти СПГ-танкеров для проекта «Ямал СПГ» на 2,8 млрд долларов.

Канадская компания Teekay в партнерстве с China Shipping LNG по условиям соглашения с DSME должна будет предоставить для проекта «Ямал СПГ» шесть танкеров класса Arc7 дедвейтом 170 тыс кубометров. Стоимость каждого танкера составляет 316 млн долларов.

 

В Хельсинки спущен на воду ледокол «Мурманск»

В Хельсинки спущен на воду корпус ледокола «Мурманск», строящегося по заказу Росморречфлота и Росморпорта для использования на Балтике и в Арктике, в морских портах северо-запада России.

Торжественная церемония прошла на судостроительной верфи «Арктек Хельсинки Шипьярд» (Arctech Helsinki Shipyard) в финской столице.

Судно является одним из трех линейных ледоколов мощностью 17,4 МВт, которые планируется сдать в эксплуатацию в 2015-2016 годах в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Спуск ледокола на воду - это один из этапов строительства судна, затем будут проведены достроечные работы на плаву - швартовые, ходовые и ледовые испытания. После всех испытаний и освидетельствований судно будет введено в эксплуатацию. Сделать это предполагается в августе 2015 года.

«Мурманск» способен работать в условиях очень низких температур – до минус 40 и разбивать лед толщиной до 1,5 метров.

Участие в традиционной церемонии имянаречения ледокола принимала губернатор Мурманской области Марина Ковтун. «Он получает имя города-героя, города-воина, города-труженика, прославленного и любимого всеми города – столицы российского Заполярья. И я уверена, что его ждет успешная судьба», – подчеркнула она.

«Мурманская область и Финляндия являются очень давними партнерами и очень символично, что ледокол «Мурманск» рождается именно здесь, в него заложен многолетний опыт. В нашей истории были разные страницы, и мы ценим и храним то, что нас объединяет. Мы очень бережно относимся к нашим добрососедские отношениям с финской стороной», – сказала она.

«Этот ледокол типа ЛК-16 может проводить суда как в Балтийском море, так и в Северном Ледовитом океане. Судно полностью спроектировано в России, а постройка выполняется вместе с Выборгским судостроительным заводом», – сказал генеральный директор хельсинской судоверфи Эско Мустамяки. Он пояснил, что такое судо на «Арктек» строится впервые.

По словам Мустамяки, западные санкции хотя и сказались на деятельности судоверфи, работа там, тем не менее, продолжается.

«Санкции вызвали, скажем так, некоторое замедление ряда банковских операций. Но на практике не оказали влияния на поставки материалов. И если они останутся на прежнем уровне, особых негативных эффектов мы не ожидаем», – подчеркнул он с беседе с ТАСС.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Меняйло: Севастопольский порт лучше всех подходит для приема паромов с материка

Севастопольский порт в Камышовой бухте имеет самое выгодное  положение как логистический узел для организации паромной переправы с материка. Об этом сообщил губернатор Севастополя Сергей Меняйло.

«Наш порт глубоководен и защищен бухтой. Нам некоторые структуры пытались доказать, что паромные линии на Севастополь не выгодны. Вчера, выступая на Морской коллегии, я сказал, что важно не плечо доставки морским путем, а расстояние до пункта доставки по суше. Основное количество грузов прибывает в Севастополь, Симферополь и Ялту, а от нас ехать гораздо ближе, чем из Керчи», – сказал Меняйло.

По словам губернатора, анализ четырех месяцев работы на линии Севастополь - Новороссийск парома «Санкт-Петербург» показывает, что такая переправа выгодна. «Работать должно минимум два парома. Подходит, разгружается и тут же загружается. Количество паромов нужно наращивать. Плюс, развивать пассажирские перевозки на материк. Логистические проблемы будет решать единая крымская транспортная дирекция», – сказал Меняйло.

Ранее первый заместитель губернатора Севастополя Алексей Еремеев заявлял, что Севастопольский порт может принимать три-четыре грузопассажирских парома, каждый из которых совершал бы до 10 рейсов в Новороссийск ежемесячно.

С октября 2014 года по март 2015 года между Севастополем и Новороссийском курсировал паром «Петербург». Он совершал до 10 рейсов в месяц. Его грузоподъемность составляла 85 фур, и он приходил в Севастополь полностью загруженным. Сейчас паром переведен на Балтику. Руководство порта заявило, что на маршрут в скором времени выйдет паром «Владивосток». Позже в правительстве сообщили, что курсировать также будут паромы «Новороссийск» и «Севастополь», которые с осени прошлого года работали на линии Новороссийск-Керчь.

 

Реализация проекта мультимодального ТЛУ «Ростовский универсальный порт» приостановлена

Реализация инфраструктурного проекта – мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» (РУП) - приостановлена. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на заявление регионального министра транспорта Виталия Кушнарёва.

По его словам, заморозка проекта связана с отсутствием транспортной инфраструктуры – автодороги к порту, на сооружение которой требуется не менее 6 млрд рублей. «Эти  средства должны пойти из федерального бюджета, но их до сих пор нет», – пояснил Кушнарёв. Также не решён вопрос по строительству соединительного железнодорожного пути, что сдерживает создание дополнительных грузовых терминалов, внутрипортовых железнодорожных путей и транспортных развязок.

«Возобновление финансирования планируется в 2016 году», – сообщили в ГК «Азово-Донское пароходство».

Инициатором строительства нового порта с ежегодной мощностью перевалки 16 млн тонн была ГК «Азово-Донское пароходство». Затем сформировался консорциум соинвесторов,  включающий ОАО «Ростовский порт», ГК «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской порт» и группу «Юг Руси». Проект предполагалось реализовать на принципах государственно- частного партнёрства. Из федерального бюджета должно было поступить 6,4 млрд рублей, из регионального – 1,196 млрд  рублей.

Окончание строительства РУПа было запланировано на 2015 год; почти за десять лет реализации проекта всеми его участниками было направлено более 5 млрд рублей при общей стоимости 24,3 млрд рублей. В течение ближайших двух лет на развитие инфраструктуры и наращивание портовых мощностей РУПа планировалось направить ещё около 4 млрд рублей.

По мнению экспертов в отрасли, изначально была неясна позиция включения небольшого по объёмам грузоперевалки порта в федеральную целевую программу: его мощности несравнимы с мощностями портов Чёрного моря, которые вполне могли бы переключить грузы РУПа на себя. Это чисто коммерческий проект, на который должны были выделяться именно частные средства, отмечают эксперты.

 

В свободный порт Владивосток планируется включить уже не 7, а 9 территорий

Замечания региональных и местных властей учтены во второй редакции законопроекта о свободном порте Владивостока – теперь в его зону планируется включить не 7, а 9 территорий.

Об этом сообщил на общественном обсуждении законопроекта во Владивостоке советник министра РФ по развитию Дальнего Востока Павел Волков.

«Законопроект уже существует во второй редакции, которая учитывает замечания и комментарии, подготовленные при участии администрации Приморского края и муниципальных образований. Так, изменился состав территории Свободного порта Владивосток – теперь это не семь, а девять муниципальных образований. Исключено деление Свободного порта Владивосток на типы территорий (промышленную, портовую, технико-внедренческую и туристическую)», – цитирует Волкова пресс-служба Минвостокразвития, не уточняя, какие территории включены в свободный порт.

Кроме этого, во второй редакции законопроекта увязаны территории свободного порта и опережающего развития и отношения между резидентами этих площадок. 

В дальнейшей работе над проектом министерство намерено упростить процедуры захода в порт морских судов, вопросы  портовой деятельности, в том числе в акватории портов, и транзита. Также предстоит решить ряд вопросов, связанных с градостроительством, в частности, с получением и согласованием разрешений.

Кроме того, планируется пересмотреть и, возможно, увеличить, срок безвизового пребывания в свободном порту для иностранных граждан.

 

В Славянке будет создана компания для полного цикла работ с нефтепродуктами

Группы компаний «Транзит-ДВ» не намерена ограничиваться поставками нефтепродуктов в Китай через порт Славянка. Группа намерена создать международную компанию, которая будет осуществлять полный цикл работ с нефтепродуктами от транспортировки и переработки до реализации готового топлива.

Об этом было объявлено в ходе прошедших на днях в Славянке переговоров с представителями китайских компаний, намеревающихся реализовать в российском поселке ряд масштабных инвестиционных проектов, отмечают «Новости Славянки».

Как ранее сообщалось, группа компаний «Транзит-ДВ» и китайская компания по управлению госактивами «Чжун Гун Синь» в июне 2014 года подписали соглашение, предусматривающее совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта Славянка с целью организации транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 млн тонн в год. Предполагается, что коммерческие грузы из северо-восточных провинций КНР будут перегружаться в порту на суда-контейнеровозы и затем доставляться грузополучателям по всему миру.

Договоренности подразумевают строительство в Славянке контейнерного терминала и организацию работы рейдово-перегрузочных комплексов, позволяющих осуществлять погрузку и разгрузку контейнеровозов на рейде, без швартовки судов к причалу. Кроме того, китайские партнеры вложатся в  сопутствующую инфраструктуру: расширение дороги от Славянки до госграницы с Китаем и строительство в российском поселке  пятизвездочной гостиницы.

Соглашение также предусматривает создание совместного российско-китайского пароходства для освоения Северного морского пути.

 

Закрыты все основные порты Йемена, экспортирующего 1,5 млн баррелей нефти в месяц

Закрыты все основные морские порты Йемена, экспортирующего от 1,4 до 1,5 млн баррелей нефти марки Masila в месяц, в основном в Китай. Об этом сегодня передало агентство Рейтер со ссылкой на собственные источники.

«Все основные морские гавани закрыты в связи с эскалацией конфликта», – отметил представитель отрасли.

Саудовская Аравия приступила к военной операции на территории Йемена для защиты законной власти президента Абд Раббо Мансура Хади. На этом фоне сегодня нефть резко подорожала – WTI (западнотехасская светла) в ходе торгов на бирже ICE в Лондоне дорожала на 5,63% до 51,98 доллара за баррель. Стоимость барреля нефти Brent взлетала на 5,72% до 59,71 доллара за баррель.

Добыча нефти в Йемене ведется, в основном, в северных районах страны, но частично и в южном регионе. Крупнейшим иностранным инвестором в республике является французский энергетический гигант Total, управляющий мощностями по экспорту природного газа, преимущественно направляемого в Азию и Европу. Согласно сообщению Total, компания пока не закрывала плавучий СПГ-завод на шельфе Йемене.

По данным ВР, в 2013 году добыча нефти в Йемене составила 7,4 млн тонн (54 млн баррелей).

Как ранее сообщалось, минувшей ночью ВВС Саудовской Аравии при поддержке авиации стран Персидского залива подвергли бомбардировке позиции шиитских мятежников (хоуситов, сторонников движения «Ансар Аллах») на территории Йемена. Во главе коалиции, которая принимает участие в операции «Буря решимости», стоит Саудовская Аравия.

Как заявил агентству Рейтер представитель саудовских властей, для наведения порядка в Йемене может быть начата и наземная операция в республике.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Лизинговые компании готовы передать свой парк железнодорожных вагонов РЖД

Крупнейшие лизинговые компании «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» из- за ситуации в отрасли железнодорожных перевозок могут передать свой вагонный парк РЖД, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

По их словам, многие операторы задерживают платежи за лизинг вагонов от нескольких месяцев до года и больше. Но, как поясняет один из источников, забирать вагоны лизинговым компаниям невыгодно, проще передать их монополии.

По словам ряда источников, проблема была описана в письме гендиректора «ВЭБ-лизинга» Вячеслава Соловьева к главе ОАО РЖД Владимиру Якунину от 18 февраля, в котором он  призывает решить проблему с избытком парка и ввести запрет на продление старых вагонов. РЖД уже провело совещание, в ходе которого «ВЭБ-лизинг» выразил желание передать вагоны в управление монополии или ее структурам,  добавляет он. «Сбербанк Лизинг» и «ВТБ Лизинг» также изучают такую возможность, утверждают собеседники издания.

В «ВЭБ-лизинге» и «ВТБ Лизинге» это не комментируют, в «Сбербанк Лизинге» заявили, что не ведут переговоров с ОАО РЖД, и заверили, что ситуация с платежеспособностью не вызывает у них опасений. Однако по данным источников, проблемы с платежами есть у всех компаний «по всем сегментам, кроме автомобильного». Согласно расчетом  аналитиков, больше всего проблем с полувагонами: их у трех лизинговых компаний свыше 150 тыс., и около 60 тыс. можно считать «проблемными».

РЖД невыгодно привлекать вагоны, пока не будет дерегулирована вагонная составляющая, указывают источники в монополии. Против возврата парка ОАО РЖД и правительство. Но несколько источников утверждает, что лизинговые компании предлагали создать для этого единого оператора, в роли которого может выступить Федеральная грузовая компания (ФГК). В ФГК это не комментируют, но источник, знакомый с позицией компании, подтвердил, что такие  переговоры активно идут уже месяц. По его словам, в ФГК идею поддерживают.

Источники в отрасли говорят, что в идеале лизинговые компании хотели бы продать вагоны РЖД и ФГК, а контролирующие их банки готовы были бы кредитовать сделку. Но на это монополия не согласится из-за своей долговой нагрузки (на конец года чистый долг к EBITDA – 2,5), а ФГК новые вагоны на стагнирующем рынке не нужны, отмечает источник издания.

 

Источник: Консолидация парка у РЖД – попытка лизинговых компаний спасти не рынок операторов, а свои структуры

Передача в управление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приватного парка грузовых вагонов - это попытка лизинговых компаний спасти не рынок операторов, а свои структуры. Она основана не нерыночном подходе. Все это спровоцирует ухудшение условий ведения бизнеса операторов, нацеленных на обслуживание клиентов.

Такую позицию озвучил источник крупнейшего оператора.

По его мнению, консолидация грузовых вагонов усилит нагрузку на экономику страны – ОАО «РЖД» получит необоснованные, монопольные преимущества перед остальными операторами в условиях действия норм новейшего законодательства, касающихся особенностей перевозки порожних вагонов и нахождения их на инфраструктуре общего пользования. Это, в свою очередь, приведёт к разбалансировке рынка жд перевозок и усилит отток грузов с железной дороги на другие виды транспорта.

Как ранее сообщалось, Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) также не поддержал предложение о передаче в управление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приватного парка универсальных грузовых вагонов.

«Партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение тарифного коридора для вагонной составляющей: такие меры неизбежно повлекут за собой снижение величины вагонной составляющей, что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава, – говорится в пресс-релизе. – Кроме того, это в целом приведет к дерегулированию тарифа на перевозку грузов в инвентарном парке, что нивелирует сам принцип госрегулирования деятельности ОАО «РЖД» как субъекта естественной монополии».

Вопросы совершенствования модели управления вагонным парком на сети РЖД обсуждались в начале февраля 2015 года на совещании у заместителя министра транспорта Алексея Цыденова. Тогда операторам предложили высказаться насчет условий передачи в управление РЖД приватного парка универсальных грузовых вагонов. Речь шла о передаче в аренду РЖД 50% парка полувагонов частных операторов. По словам источника в Минтрансе, с такой инициативой вышли операторы подвижного состава, которым в условиях профицита парка сложно платить по кредитам и проводить ремонт вагонов. По экспертным оценкам, профицит парка грузовых вагонов составляет более 200 тыс.единиц.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ