Бюллетень новостей №8 (118) с 28 февраля по 6 марта 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №8 (118) с 28 февраля по 6 марта 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Минтранс: Грузовую базу по нефти и газу предполагается закрепить за судами под российским флагом

В Минтрансе обсуждается закон о недропользовании, который закрепит за судами под российским флагом часть грузовой базы, в первую очередь газ и нефть. Об этом сказал заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, выступая на Общем собрании Союза «Российская палата судоходства», которое прошло 4 марта, в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«Сегодня на площадке Минтранса находится интересный законопроект. Он называется проект закона о недропользовании, – отметил Виктор Олерский. – В одном из его пунктов речь фактически идет о том, чтобы закрепить за (судами под) российским флагом определенную части грузовой базы. Мы не стали говорить о закреплении под российским флагом всей грузовой базы, потому что считаем, что это не только невозможно, но также вредно и ненужно. Но нефть и газ мы считаем справедливым возить на судах под российским флагом».

«В том, что касается природного газа, то правило должно действовать независимо от места его добычи, будь то континент или шельф. По газу планируется переход к 2020 году, то есть через пять лет. Что касается перевозок нефти, то нефть, добытая на российском шельфе должна перевозиться только судами под российским флагом. Вопрос только в продолжительности переходного периода. Коллеги из департамента предложили  3 года, я считаю, что это много. Предпочтительнее обозначить период в 180 дней, как предлагал Совкомфот. Думаю, что в конце концов мы найдем компромиссное решение», – подвел итог замглавы Минтранса.

 

Рогозин: Все заказы на строительство новых судов должны реализовываться в России

Все заказы на строительство новых судов для российского флота должны реализовываться на предприятиях страны. Такое мнение высказал сегодня в приморском городе Большой Камень на совещании по строительству суперверфи «Звезда» заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

«Речь идет о том, чтобы сформировать единый государственный заказ на все судостроение – не только оборонного значения, но и гражданское, пассажирское, свести воедино все наши планы по созданию шельфовой техники, морской техники, ледокольного флота, рассчитать все по годам и в любом случае не позволять выводить эти заказы за пределы страны. Лучше затормозить разработку шельфовых месторождений, но сделать все у себя. Деньги должны оставаться в собственной стране», – отметил вице-премьер.

Перед началом совещании Дмитрий Рогозин осмотрел площадку строительства суперверфи. К настоящему моменту основная строительная площадка для возведения стапеля для строительства судов готова на более чем 60% и здесь ведется установка кранового оборудования.

По словам директора предприятия Юрия Фильченка, в августе на верфь приедут финские и немецкие специалисты. Они проведут наладку основного оборудования. К этому времени на заводе уже должно появиться 100 новых работников.

«Завод действительно стратегический не только для Дальнего Востока, он стратегический для всей нашей страны, у нас подобного рода заводов пока нет, здесь у нас открытая вода, великий Тихий океан, поэтому конечно будем обсуждать и в правительстве этот вопрос, причем обсуждать не в далекой перспективе, а уже завтра, грубо говоря, находить средства, чтобы полностью загрузить предприятие работой до конца текущего года, подготовить завод к тому, чтобы он с первого января 2016 года буквально приступил уже к конкретным планам по созданию необходимой морской техники», – отметил Рогозин.

Новая судоверфь в городе Большой Камень будет строиться в три этапа. Первый планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс тонн.

Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.

Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

 

Зону свободного порта Владивосток могут распространить на весь юг Приморья

Минвостокразвития разработало проект закона о свободном порте Владивостока. В данный момент проходит согласование с  ведомствами и до 30 апреля будет направлен в правительство.

Предложение наделить Владивосток статусом свободного порта  высказал Владимир Путин в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

Согласно законопроекту, в зону свободного порта включат помимо города почти весь юг Приморья – Артемовский городской округ, Надеждинский, Шкотовский, Партизанский и Хасанский районы и Пограничный район края на границе с КНР. Все они могут рассчитывать на господдержку. Свободный порт создается на 70 лет, его зона предполагает четыре территории: портовую, включая аэропорт, промышленную, научно-внедренческую и туристско-рекреационную.

Для получения статуса резидента необходимо согласовать большой перечень документов и получить одобрение управляющей компании, регулирующей деятельность на территориях, отмечает издание. При этом резиденты не должны быть участниками региональных инвестпроектов и иметь филиалы и представительства вне свободного порта. Более того, компании, включенные в особую экономическую зону (ОЭЗ) или территорию опережающего развития (ТОР), не могут  рассчитывать на льготы.

Участники свободного порта получат облегченный налоговый режим, свободную таможенную зону и территорию под развитие своего бизнеса. Помимо этого они могут получить и прямую господдержку на строительство инфраструктуры (субсидии или взнос в уставный капитал), но основным источником финансирования должны стать частные средства и бюджет края.

В качестве потенциальных резидентов порта называются Владивостокский порт, порт Посьет «Мечела», строящиеся порт Зарубино «Суммы» и угольный терминал «Суходол» Сибирского делового союза и Volga Group Геннадия Тимченко. По мнению участников рынка, предоставляемые льготы могут снизить расходы на 100-150 млн рублей в год, но сама процедура получения резидентства слишком сложна. Источники полагают, что порт в первую очередь рассчитан на новые проекты, а те, кто уже работает, могут не захотеть переоформлять документы из-за сложности процесса.

Аналитики полагают, что во Владивостоке недостаточно действующих программ, таких как ОЭЗ. В то же время ряд из них отмечает, что несмотря на схожесть льгот в проекте ФЗ о свободном порте с законом о ТОР, свободный порт – менее затратный для бюджета вариант, поскольку в отличие от ТОР он больше рассчитан на частные средства, а не на  федеральный бюджет.

 

Минприроды: Правительство РФ в мае проведет совещание по освоению арктического шельфа

Правительство РФ в мае 2015 года проведет совещание по освоению арктического шельфа. Об этом сообщили в Минприроды со ссылкой на главу министерства Сергея Донского.

«Мы планируем провести совещание в мае. Там будут сформированы конкретные предложения по тому, что мы будем дальше делать на шельфе», – сказал министр, добавив, что  «Роснефть» пока не представила план по освоению арктического шельфа.

Кроме того, по словам Донского, Минприроды выступает за формирование более гибких  условий работы на шельфе, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию.

«В сегодняшней ситуации надо пересматривать и выстраивать более гибкие условия работы на шельфе», – отметил глава Минприроды. – У нас много льгот, у нас есть обязательства. И в сегодняшней ситуации, когда нет денег, когда с технологиями проблема, когда  иностранные партнеры пересматривают свои ориентиры на российском шельфе, мы должны искать способы, каким образом эти работы можно стимулировать и мотивировать».

 

Власти Приморья предоставят рыбакам налоговые льготы для обновления флота

Власти Приморья предоставят местным рыбакам налоговые льготы. Это позволит использовать высвободившиеся средства для реализации долгосрочных инвестиционных проектов и обновления флота.

«Департамент рыбного хозяйства и водных биоресурсов подготовил проект изменений в закон «О налоге на имущество организаций», предусматривающий инвестиционную льготу в виде налоговой ставки на первые пять лет – 0%, на последующие пять лет - 0,5% для судов, построенных не ранее 1 января 2015 года. Также мы предлагаем ввести ставку налога на имущество в размере 1,5% для организаций рыбохозяйственного комплекса края, основные виды деятельности которых - вылов или переработка рыбы и морепродуктов», – сообщил на заседании краевой администрации директор департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Александр Передня.

По его словам, одна из основных проблем отрасли сегодня – устаревший рыболовецкий флот. Ожидается, что изменение налоговой ставки позволит вложить высвобождаемые деньги в обновление судов и долгосрочные инвестиционные проекты.

«Я готов рассмотреть возможность снижения налога на имущество, но необходимо все просчитать и убедиться, что проделанная работа приведет к ожидаемому результату. Эти средства могут пойти на строительство или приобретение новых рыбопромысловых судов. Это позволит создавать дополнительные рабочие места, обеспечивать сырьем береговые рыбоперерабатывающие производства», – сказал на заседании губернатор края Владимир Миклушевский.

По данным Приморскстата в 2014 году предприятия региона заплатили налогов и различных сборов на сумму 3,5 млрд рублей, отгрузив продукции на 36,5 млрд рублей - на уровне 2013 года.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Бюджет «Ямал СПГ» снижен на $1 млрд из-за девальвации рубля

Бюджет «Ямал СПГ» на 2015 год, ранее анонсированный в $8 млрд, из-за девальвации рубля снижен почти на $1 млрд, сообщил глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон в ходе телефонной конференции.

«В связи с девальвацией рубля так, как у нас более 30% затрат в рублях, то эта цифра пересмотрена и будет составлять чуть более $7 млрд», – сказал он.

Михельсон также заявил, что компания настроена оптимистично относительно сроков привлечения проектного финансирования, по его оценке, они составляют 3-4 месяца. «Акционеры финансируют достаточный объем инвестиций для поддержания графика работ», – отметил Михельсон.

Он также добавил, что диспропорциональное финансирование между акционерами «по графику закончится в начале третьего квартала».

Глава «НОВАТЭКа» также сообщил, что «Ямал СПГ» планирует получить второй транш из ФНБ в размере 75 млрд рублей во втором квартале текущего года. Согласно распоряжению правительства о выделении средств ФНБ для «Ямал СПГ», условием выделения второго транша средств является получение заемного финансирования от коммерческих банков. Акционеры рассчитывают привлечь заемное финансирование до конца первого полугодия текущего года.

 

Бывший севастопольский завод Петра Порошенко будет зарегистрирован как унитарное предприятие

Государственное унитарноепредприятие «Севастопольский морской завод» будет зарегистрировано в понедельник. Об этом заявил губернатор Севастополя Сергей Меняйло.

«Мы будем делать все, чтобы «Севморзавод» возродить. Сейчас нужно зайти туда и понять, что там творится: чье имущество, кому что в аренду сдавалось, что разворовано. Мы инвентаризацию еще не проводили, но обстановку знаем», – сказал Меняйло.

Поздно вечером 28 февраля правительство Севастополя на внеочередном заседании приняло постановление о переходе в собственность города «Севастопольского морского завода», принадлежавшего президенту Украины Петру Порошенко. Перед  этим Законодательное собрание Севастополя отказалось принять закон о национализации 35 промышленных предприятий, в том числе «Севморзавода». Ранее Меняйло заявлял о том,  что завод нуждается в масштабной модернизации.

Севастопольский морской завод, бывшее Лазаревское Адмиралтейство, был основан в 1783 году. Крупнейшее судостроительное предприятие в Севастополе располагает тремя сухими доками. В советское время он входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов, но к 2010 году практически прекратил производственную деятельность: из 16 тыс рабочих на предприятии осталось 200 человек. 

ОАО «Севморзавод» полностью перешло под контроль концерна «Укрпроминвест» Петра Порошенко в декабре 2010 года. В 2013 году объемы реализации продукции составили 180 млн рублей.

 

«ЛУКОЙЛ» придержит инвестиции в газовую отрасль до 2020 года

«ЛУКОЙЛ» до 2020 года придержит инвестиции в газовую отрасль, заявил вице-президент «ЛУКОЙЛа» по стратегическому развитию Леонид Федун в ходе телефонной конференции по итогам финансовых результатов 2014 года.

Он отметил, что если ранее «ЛУКОЙЛ» считал, что ценовой паритет на рынке газа может быть достигнут к 2016 году, то теперь эта позиция изменилась. Теперь компания считает, что ценовой паритет может быть достигнут не ранее 2020 года, когда будет запущены крупные проекты, в частности, «Сила Сибири» и «Ямал СПГ». Эти проекты, по его словам, смогут разгрузить рынок, что позволит достигнуть ценового паритета на рынке газа. «А до этого момента мы придержим наши инвестиции в газовую отрасль», – сказал Федун.

Он также сообщил, что «ЛУКОЙЛ» планирует снизить капзатраты в 2015 году в долларовом выражении на 20-25%. В 2015 году НК не планирует существенного изменения уровня добычи.

В 2014 году капзатраты «ЛУКОЙЛа» составили $15,4 млрд, что соответствует уровню 2013 года. Таким образом, капвложения НК могут составить в 2015 году $12-13 млрд.

 

Maersk Line закажет еще суда вместимостью более 18 тыс TEU

Maersk Line планирует заказать еще несколько судов вместимостью свыше 18 тыс TEU в ближайшие несколько месяцев, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на топ-менеджмент Maersk.

Maersk Line не размещала заказы на новые суда с начала 2011 года, когда было поставлено первое судно класса Triple-E вместимостью 18270 TEU. Если средняя цена Triple-E в то время составляла 185 млн долларов, то сегодня она находится в районе 160 миллионов долларов.

По словам генерального директора группы Нильса Андерсена, наиболее вероятно компания закажет суда размерами не более Triple-E. Lloyd’s List уточняет, что с тех пор как были заказаны Triple-E, верфи добились увеличения вместимости судов при сохранении тех же габаритов. MSC Oscar – крупнейший на сегодняшний день в мире контейнеровоз вместимостью 19224 TEU, – был изначально заказан как судно вместимостью 18 тыс TEU. Параметры вместимости судна были пересмотрены уже в процессе строительства.

По словам Андерсена, Maersk планирует расширение флота в целью обеспечить прогнозируемый спрос. С другой стороны, размещение заказа на новый тоннаж позволит Maersk Line сохранить свое лидерство на рынке. По состоянию на 1 марта 2015 Alphaliner оценивает долю рынка компании в 15,5% при вместимости флота в 2,961 млн TEU, по сравнению с 13,4% и 2,548 млн TEU у MSC. Однако, с учетом заказанного тоннажа MSC должна была обогнать Maersk и стать крупнейшим перевозчиком в мире до конца года.

 

«K» Line сократит контейнерный флот, расширит флот балкеров и СПГ-танкеров

Kawasaki Kisen Kaisha («K» Line) – третья крупнейшая судоходная компания Японии - объявила на этой неделе о планах наращивания флота балкеров и СПГ-танкеров и сокращения флота контейнеровозов в рамках  стратегии развития компании на период до 2019 года.

«K» line заявила, что намерена инвестировать 330 млрд иен (2,75 млрд долларов) в развитие флота в период до 2019 года. К 2017 году флот компании, насчитывающий по состоянию на конец 2014 года 526 судов, пополнится 13 судами и еще 25 – к 2019. «K» Line заявила, что планирует приобрести четыре СПГ-танкера в ближайшие 2 года и еще 14 – в последующие два. Таким образом, флот СПГ танкеров компании будет насчитывать 61 судно к 2019 году. Флот балкеров увеличится с 218 до 226 в 2017 году и 239 судов в 2019 году.

В то же время, компания планирует сократить число контейнеровозов с 70 до 66 в 2017 и до 61 – в 2019 году, с учетом планируемой поставки 10 новых контейнеровозов вместимостью по 14 тыс TEU.

По предварительным итогам 2014 года прибыль «K» Line составила 25 млрд иен (210 млн долл), на 16,3% больше, чем годом ранее.

 

СУДОХОДСТВО

Российская палата судоходства: Российский морской флот молодеет, а речной – стареет

Наметилась тенденция к снижению среднего возраста судов российского морского флота, однако речной флот продолжает стареть. Об этом сказал президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, выступая на общем собрании Российской палаты судоходства, которое прошло 4 марта в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«За последние 20 лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению грузооборота на речном транспорте, – привел данные исследований глава Российской палаты судоходства. – Только за прошлый год мы потеряли в грузообороте 7,5%. Удручающе выглядит ситуация с морским транспортом. Если полагаться на данные Росстата и Морцентр-ТЭК, то получается, что за 20 лет грузооборот морского транспорта под российским флагом упал в 10 раз. А только за один прошлый год он уменьшился на 21%. Естественно возникают вопросы, насколько точны эти цифры, и мы решили провести серьезную проверку данных о морском флоте под российским флагом. Но все равно ситуация не может не вызывать озабоченность».

«В то же время к 2015 году наметилось реальное увеличение дедвейта под российским флагом и снижение общего возраста морского флота до 20 лет. Это позитивная тенденция и ее надо развивать», – отметил Алексей Клявин.

«На реке ситуация иная. Средний возраст сухогрузных судов – 39 лет, наливных судов – 40 лет. И общая тенденция заключается в том, что каждый год средний возраст увеличивается на 1 год. То есть через 10 лет грузовые суда не смогут выходить в рейс», – выразил озабоченность президент Палаты.

«Правда есть позитивная тенденция и она как раз отражает тот момент, когда начали совместно работать 383-е Постановление правительства (компенсация процентных ставок по кредитам) и Закон о поддержке судостроения и судоходства. Эти документы дали импульс судостроению для внутренних водных путей», - заключил Алексей Клявин.

 

Между Севастополем и Новороссийском будет курсировать три парома

Между Севастополем и Новороссийском помимо грузопассажирского парома «Владивосток» могут начать курсировать еще два парома. Об этом журналистам сообщил губернатор Сергей Меняйло.

«Это паромы «Новороссийск» и «Севастополь». Один из них сейчас находится в ремонте. Когда ремонт закончится, он встанет на линию», – сказал он.

В конце февраля с линии Севастополь-Новороссийск был снят паром «Петербург», который начал курсировать по маршруту в октябре 2014 года и совершал 10 рейсов в месяц. «Петербург» перешел в Калининград по объективной причине. Это железнодорожный паром, там нужны железнодорожные перевозки», – пояснил Меняйло.

Ранее первый замначальника ГУП «Севастопольский морской порт» Юрий Семенов сообщил, что паром «Владивосток» будет курсировать между Новороссийском и Севастополем на тех же условиях, что и «Петербург». Он обладает такой же вместимостью (85 фур) и расценки для владельцев грузовых автомобилей на его услуги будут теми же (27 тысяч рублей).

 

Астраханская область предлагает турецким партнерам создать совместную компанию для перевозки грузов по Каспию

Астраханская область предлагает турецким партнерам учредить совместную компанию для перевозки грузов по Каспию, а также создать в регионе совместное судостроительное производство.

Такие планы накануне обсудил вице-губернатор области Константин Маркелов с представителями турецкого бизнеса.

«Мы готовы строить суда-овощевозы, но нам нужны партнеры - те, кто будет заниматься доставкой, перевозкой грузов. Есть заинтересованность со стороны Ирана, Азербайджана, если будут интересы у турецкой стороны, мы готовы формировать совместные проекты, с участием и наших судостроительных предприятий», - отметил Маркелов.

Как пояснил ТАСС замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Дмитрий Антонов, проект по созданию серии универсальных судов типа «река-море», приспособленных для перевозки плодоовощной продукции, предложил один из крупнейших судостроительных и судоремонтных заводов области «Красные Баррикады». Цель – увеличить грузооборот сельскохозяйственной продукции по водным путям России и Каспийскому морю. При кооперации астраханских заводов, считает замминистра, в течение трех лет реально изготовить порядка 5-6 подобных судов грузоподъемностью 1,6 тыс тонн.

Турецких бизнесменов, заметил Антонов, такой проект очень заинтересовал, и они готовы рассмотреть его подробнее, ведь для них «Астрахань – ворота во все другие Прикаспийские страны».

Антонов также рассказал, что турецкие бизнесмены проведут в Астрахани два дня - им будет представлен промышленный потенциал региона, гости встретятся с руководителями судостроительных предприятий и посетят одно из них. Кроме того, турецкой делегации презентуют создающуюся в регионе особую экономическую зону «Лотос».

У Турции выгодное географическое расположение, «много судостроительных заводов, сформирован судостроительный кластер. Мы хотим привлечь производителей в Астрахань», – подчеркнул Дмитрий Антонов.

По данным областного правительства, внешнеторговый оборот Астраханской области и Турции в 2014 году составил 4,4 млн долларов, сократившись по сравнению с 2013 годом в 1,3 раза. Доля Турции во внешнеторговом обороте Астраханской области по итогам 2014 года составила 0,3 %. В 2014 году экспортировались в Турцию лом черных металлов, сера, нефтепродукты (в 2013 году поставки данных товаров не осуществлялись). Основу импорта составили оборудование и механические устройства, электрические машины, изделия из черных металлов, каучук, резина и изделия из них. По данным Астраханьстата, на начало 2014 года в Астраханской области зарегистрировано 13 предприятий, учредителями которых являются граждане Турции.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Санкции не повлияли на график строительства новой суперверфи «Звезда» в приморском городе Большой Камень

Санкции не повлияли на график строительства новой суперверфи «Звезда». Все контракты на поставку оборудования были заключены еще до введения санкций, и западные партнеры исправно выполняют условия контрактов. Об этом сообщил директор завода «Звезда» Юрий Фильченок.

«Наши германские и финские партнеры работают на верфи не покладая рук. Потому что их интересует работа. Они имеют контракт оплаченный и понимают, что деньги нужно отрабатывать. И финские, и немецкие партнеры работают на блоке корпусных производств и завершают работы по ранее заключенным контрактам. Мы надеемся, что в будущем они будут работать вместе с нами, потому что это фирмы, которые являются мировыми лидерами», – сообщил представитель предприятия.

Основным поставщиком технологического оборудования для верфи стала германская компания IMG, которая поставила 95% предусмотренного контрактом оборудования. 65% уже полностью смонтировано.

По словам Фильченка, графики строительства на 2015 год полностью утверждены. Первая сумма в размере 2 млрд руб для финансирования строительства получена от компании «Роснефть». «Эта сумма прежде всего предназначена для окончания работ на почти построенном корпусообрабатывающем цехе и фактически все решения не просто приняты, а уже и профинансированы», – сообщил директор предприятия, добавив, что уже к лету на строительстве будут работать до тысячи специалистов.

 

Крымские судостроители заключили договоры с предприятиями из других регионов на общую сумму 500 млн рублей

Крымские судостроительные предприятия заключили договоры с коллегами из других регионов России на общую сумму порядка 500 млн рублей. Об этом сообщила начальник управления развития промышленного комплекса Министерства промышленности Крыма Елена Элекчян.

«В целом по России заключено контрактов на сумму около 500 млн рублей», – сказала она, отметив, что речь идет о разных регионах РФ, включая Урал и Северо-Запад.

По ее словам, в настоящее время «ведутся действия по субконтрактингу с несколькими петербургскими предприятиями». «На сегодняшний день есть 5-6 предприятий  Санкт-Петербурга и Ленобласти, которые очень плотно сотрудничают с нашими предприятиями», – сказала она, не уточнив их названий.

Сотрудничество развивается по различным направлениям, включая проектирование, строительство судов, а также судоремонт и производство комплектующих, пояснила представитель Министерства промышленности Крыма.

Элекчян отметила, что судостроение в Крыму считалось в советские годы перспективной и развивающейся отраслью, но сейчас оно переживает не лучшие времена, поскольку более 20 лет не получало достаточных инвестиций. Сотрудничество с другими российскими предприятиями поможет возобновить нормальную работу, уверена она.

Крымские предприятия судостроительной отрасли сосредоточены в Феодосии, Керчи и Севастополе. Среди них есть конструкторские бюро и заводы, способные производить  танкеры, десантные корабли, маломерные суда, системы корабельной автоматики и другие комплектующие, а также судоремонтные предприятия.

 

Первым на суперверфи «Звезда» построят судно-снабженец для шельфовых месторождений «Роснефти» в Арктике

Первым судном, которое будет построено на суперверфи «Звезда» в приморском городе Большой Камень, станет судно-снабженец для шельфовых месторождений «Роснефти» в Арктике. Об этом рассказал журналистам директор завода «Звезда» Юрий Фильченок.

«Речь идет о строительстве судов ледового класса для обеспечения разведочного бурения на российском шельфе Арктики. Это суда, которые обеспечивают разведочные буровые платформы всем необходимым - буровыми растворами, буровыми трубами, вахтами экипажей, которые там работают. До сих пор такие суда строились в Финляндии, Норвегии и других странах», – рассказал представитель предприятия, добавив, что в этом году «Роснефть» может заказать предприятию четыре таких судна.

По словам Фильченка, суда-снабженцы сейчас наиболее востребованы добывающими компаниями не только в России, но и за рубежом. Для обеспечения одной буровой платформы требуется 14 судов. Большую их часть сегодня приходится фрахтовать за границей.

Подготовка к строительству первого судна начнется в этом году. «Первое железо в цехе в сентябре, и мы начнем уже резать металл. В течение примерно целого квартала, это конец 2015 года, мы там будем отрабатывать технологии совместно со специалистами заводов-поставщиков. Это люди с запада России, из Германии и Южной Кореи», – отметил директор завода.

Вопросы строительства и загрузки заказами новой верфи «Звезда» в городе Большой Камень обсуждались на совещании под руководством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина. По слова вице-премьера, предприятие должно начать работу с января 2016 года. «Завод действительно стратегический не только для Дальнего Востока, он стратегический для всей нашей страны, у нас подобного рода заводов пока нет, здесь у нас открытая вода, великий Тихий океан, поэтому конечно будет обсуждать и в правительстве этот вопрос, причем обсуждать не в далекой перспективе, а уже завтра грубо говоря, находить средства, чтобы полностью загрузить предприятие работой до конца текущего года, подготовить завод к тому, чтобы он с первого января 2016 года буквально приступил уже к конкретным планам по созданию необходимой морской техники», – отметил Рогозин.

 

Черноморский флот в 2015 году получит три надводных боевых корабля

В текущем году на вооружение Черноморского флота (ЧФ) ожидается поступление минимум одного новейшего сторожевого корабля проекта 1135.6 «Адмирал Григорович», на котором уже находится штатный экипаж, сообщил  представитель ЧФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.

«Второй корабль этого проекта – «Адмирал Эссен» – находится в высокой степени готовности на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Всего в ближайшей перспективе для Черноморского флота будет построено шесть кораблей данного класса», – отметил он.

По его словам, флот также должен пополниться двумя малыми ракетными кораблями «Зеленый Дол» и «Серпухов», строительство которых завершается в Татарстане на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького.

В состав ЧФ также планируют принять две новые дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону», которые являются первыми в серии из шести подводных кораблей, предназначенных для решения задач в Черном море.

В 2015 году черноморцы приступят к освоению современного спасательного буксирного судна проекта 22870 «Профессор Николай Муру», который уже завершил государственные испытания.

За последние полтора года в соответствии с программой перевооружения Черноморский флот пополнился более чем десятью катерами и вспомогательными судами различного назначения. Среди них новейшие противодиверсионные катера «Грачонок», скоростные патрульные катера «Раптор», водолазные катера различных проектов и морские буксиры.

Одновременно с получением новых кораблей на ЧФ продолжаются работы по созданию, развитию и модернизации инфраструктуры, предназначенной для их базирования.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

В Совфеде не довольны темпами строительства причалов в Крыму

Строительство причалов в Крыму идет недостаточно быстро, и это может привести к проблемам с обеспечением летнего отдыха в регионе. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции глава комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

Он напомнил, что ранее было принято решение до строительства мостового перехода усилить возможности Керченской переправы за счет паромов и, соответственно, строительства причалов. «Было принято решение построить еще дополнительно два причала в Керчи. К сожалению, наши контрольные проверки показали, что это решение правительства не выполняется, – признал Рязанский. – На сегодняшний день близится к завершению строительство только одного причала».

По словам сенатора, «новые управленческие структуры в регионе пока развиваются не в полную силу». «Есть претензии к работе вновь образованного министерства (Министерство по делам Крыма - прим. ТАСС) и постпредства в Крыму, – сказал Рязанский. – Им надо быстрее встраиваться в ритм жизни, которым живет вся страна. Жить от сезона к сезону, как это было, уже не приходится».

 

Китай планирует интегрировать порт Находку в Экономический пояс Шелкового пути

Китай планирует интегрировать российский порт Находка в проект Экономического пояса Шелкового пути. Об этом на пресс-конференции заявил мэр китайского города Харбин (административный центр граничащей с Россией провинции Хэйлунцзян) Сун Сибинь.

«Харбин открыт для создания новых транспортных коридоров. В настоящее время с Россией у нас создано 12 таких транспортных коридоров: грузовых, туристических, товарных и смешанных», – сообщил он.

По словам Сун Сибиня, все это приводит к активному развитию транспортного сообщения между РФ и Китаем.

«За прошлый год в Россию (из города) вылетело 115 авиарейсов, было отправлено 2,4 тысячм тонн грузов и более 30 млн почтовых отправлений, - подчеркнул мэр. – Следующим шагом будет развитие сотрудничества с Россией в сфере интернет-торговли и доставки товаров».

Говоря об интеграции провинции Хэйлунцзян в проект Экономический пояс Шелкового пути, Сун Сибинь отметил, что планируется создание транспортного коридора с центром в Харбине и выходом к морю. «Он также будет включать в себя Суйфэньхэ, Маньчжурию (городской уезд в провинции Внутренняя Монголия, КНР) и российскую Находку», – заявил градоначальник.

Инициатива Экономический пояс Шелкового пути предполагает собой создание транспортного коридора, повторяющего средневековую караванную дорогу Великого шелкового пути, связывавшего Восточную Азию со Средиземноморьем. Предполагается, что новый экономический проект, предложенный председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году, включит в себя целый ряд регионов – от северо- западных провинций Китая, Центральной Азии, до Кавказа и Центральной и Восточной Европы.

Правительство Китая уже выделило 40 млрд долл на развитие транспортной инфраструктуры и сервиса в рамках реализации данного проекта, предполагающего строительство новых автомобильных и железных дорог, развитие ключевых морских портов в рамках международных транспортных коридоров.

 

Минтрас ищет инвесторов для Тамани

Минтранс планирует продать инвесторам 49% «РМП Тамань», сообщают «Ведомости». По словам источников, переговоры о продаже проектной компании для строительства сухогрузного порта в Тамани на 90 млн тонн грузов в год ведутся с компаниями из Европы, Китая, с Ближнего Востока.

Не исключается, что инвесторов может быть  несколько, но контроль над предприятием должен остаться за Росморпортом, которому сейчас принадлежит 100%.

В качестве потенциального инвестора для Тамани рассматривается также и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). По словам источников, внутри фонда проект не прорабатывается, и инвестиции в Тамань будут зависеть от доходности. Ранее 25% в «РМП Тамань» планировалось продать администрации Краснодарского края.

Источники издания утверждают, что инвестор нужен для финансирования начала строительства. При этом сколь объем  финансирования, который должна привлечь «РМП Тамань», не раскрывается. Как известно, бюджетные деньги, предусмотренные на строительство сухогрузного района порта Тамань до 2018 года, по поручению президента Владимира Путина были перенаправлены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив.

Ранее предполагалось, что из внебюджетных источников планируется привлечь 39,4 млрд рублей, из бюджета – 76 млрд рублей. До 2018 года в ФЦП «Развитие транспортной системы» на Тамань заложено 44,1 млрд рублей, а на строительство автодорожных и железнодорожных подходов до 2018 года. нужно 17,88 млрд руб., говорится в материалах РМП «Тамань». Общая стоимость объектов, которые должна построить «РМП Тамань», – 76 млрд рублей (с учетом выкупа земли). Через ФЦП можно  профинансировать только 40,5 млрд рублей.

 

Инвесторы уходят из Суходола

Volga Group Геннадия Тимченко и Сибирский деловой союз (СДС( планируют закрыть проект строительства угольного терминала в бухте Суходол, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники.

Хотя, по словам одного из источников, возможно речь идет лишь об «уменьшении финансирования проекта».

Проект Суходол реализуется с 2012 года в рамках поручения Владимира Путина о строительстве угольного терминала «общего доступа» тонн, но строительство не начато. Инвестиции в терминал мощностью в 20 млн тонн оценивались в 18 млрд рублей в ценах 2012 года. Первая очередь должна была быть введена в июле 2017 года.

По данным издания, текущие вложения Volga Group в  развитие проекта составили «несколько миллионов долларов», и источники полагают, что сейчас правильнее заморозить проект до лучших времен, чем рисковать значительными  инвестициями в текущих экономических условиях. Согласно оценкам участников рынка, необходимый объем вложений в Суходол вырос до 30 млрд рублей. Против проекта играет динамика угольных цен, а также наличие у Volga Group аналогичного проекта «Сахатранса» в бухте Мучка, указывают источники.

Эксперты полагают, что при текущем курсе и ценах на уголь Суходол может окупаться пять-шесть лет. Но неопределенность валютного курса в среднесрочной перспективе и остающаяся рекордно низкой цена угля делают инвестиции в такие проекты высокорискованными.

По данным издания, рыбный кластер, который планировалось разместить в Суходоле, также заморожен. Основными причинами называются экономическая целесообразность и отсутствие федерального финансирования. В Росрыболовстве говорят, что поручение президента по рыбному кластеру никто с контроля не снимал, однако никаких активных действий по реализации этого проекта пока не предпринимается, отмечается в издании.

 

Строительство Ростовского универсального порта заморожено из-за кризиса

Строительство Ростовского универсального порта стоимостью 24,3 млрд рублей заморожено из-за кризиса, сообщил сегодня журналистам министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев.

«Проект заморожен, он не реализуется из-за экономических проблем в стране. Инвесторами за счет собственных средств уже было освоено более 5 млрд рублей и создано 910 рабочих мест», – сказал он.

Как пояснили корреспонденту ТАСС в пресс-службе Минтранспорта, в порту планируется возведение ряда объектов федеральной собственности, которые должны финансироваться из федерального бюджета. Без них дальнейшее строительство порта невозможно. Однако средства на строительство данных объектов не планируется выделять в этом году.

«Ростовский универсальный порт» включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы». Вложения из федерального бюджета составляют 6,39 млрд рублей, поступления из регионального бюджета – 1,19 млрд рублей, внебюджетные средства – 16,7 млрд рублей.

В составе консорциума инвесторов – ООО «Ростовский универсальный порт», ГК ООО «Росморпорт», ЗАО «Международный донской порт», ОАО «Ростовский порт». Также инвестором выступает «Юг Руси».

Проект предусматривает строительство 25 грузовых причалов общей мощностью 16 млн тонн в год, в том числе контейнерный, угольный, зерновой терминалы, терминал по перевалке минеральных удобрений, индустриальный и логистический парки. Располагается порт в устье реки Дон на земельном участке площадью до 400 га в промышленно-портовой зоне «Заречная».

Порт уже частично работает, объем перевалки грузов по итогам 2014 года составил 1,35 тыс тонн.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД: Северный широтный ход принесет госбюджету 246 млрд рублей до 2050 года

Проект Северного широтного хода в случае своей реализации принесет в федеральный и региональные бюджеты 246 млрд рублей за период до 2050 года. Об этом заявил Виктор Степов, вице-президент ОАО РЖД, выступая на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10-11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

«Один из важных перспективных проектов – строительство Северного широтного хода, – сообщил вице-президент РЖД. – Он позволит сформировать полигон, дополняющий Транссиб и соединит европейскую часть России с Полярным Уралом. Единым перевозчиком на Северном широтном ходу определена Ямальская железная дорога».

«По этому проекту уже подписаны соглашения на перевозки с такими потенциальными грузоотправителями, как НОВАТЭК, Геотрансгаз, Корпорация Роснефтегаз, Новоуренгойский нефтехимический комплек, Газпромтранс, Роспан Интернешнл. И мы уже получили подтвержденные заявки на транспортировку по Северному ходу 23,1 млн тонн грузов», – привел данные Виктор Степов.

«Финансирование проекта будет включать элементы государственно-частного партнерства, привлечение средств ФНБ. Средства господдержки планируется получить на строительство моста через Обь. Также необходимо усиление существующих дорог: Чум-Лабытнаги. В результате на проект с учетом расширения существующих путей понадобятся инвестиции в размере более 250 млрд рублей», – отметил представитель РЖД.

«Проект окажет значительный социально-экономический эффект, как в масштабах всего государства, так и для Ямало-ненецкого округа в частности. Так, суммарные поступления в бюджеты Российской федерации и ЯНАО до 2050 года составят 246 млрд рублей.

До 2030 года возможно строительство еще двух новых ж/д линий: Карское – Харасавэй стоимостью 16,5 млрд рублей, и Паюта – Новый порт, стоимостью 42,8 млрд рублей», – сообщил выступающий.

«Таким образом, есть множество проектов дорог в Арктике, каждый из которых решает свою задачу. Вместе они позволят привлечь дополнительную грузовую базу, а значит и дополнительные финансы. Но без господдержки и привлечения дополнительных источников финансирования развитие ж/д инфраструктуры в Арктике очень затруднительно. Без помощи государства мы даже до воды не дойдем», – заключил Виктор Степов.

 

Погрузка на сети РЖД упала в феврале на 0,7%, до 92,5 млн тонн

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в феврале 2015 года составила 92,5 млн тонн, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В конце февраля первый вице-президент компании Вадим Морозов заявлял, что РЖД сохраняет прогноз по падению погрузки в феврале на 0,9%.

Грузооборот за февраль 2015 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,6% и составил 174,3 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за то же время вырос на 0,9% до 225 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-февраль 2015 года, по оперативным данным, составила 189,0926 млн тонн, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Растет погрузка каменного угля – до 53,5 млн тонн (+ 4,4% к январю-февралю 2014 года); черных металлов - до 12,3 млн тонн (+9,5%); лома черных металлов – до 1,6 млн тонн (+11%); руды железной и марганцевой - 17,5 млн тонн (+1,4%); лесных грузов – 6,2 млн тонн (+1,9%); зерна – 3,1 млн тонн (+32,5%); руды цветной и серного сырья – 3,1 млн тонн (+3,8%).

Падает погрузка кокса – 1,7 млн тонн (-3,2%); нефти и нефтепродуктов – 43,2 млн тонн (-0,3%); химических и минеральных удобрений – 8,4 млн тонн (-1,6%); цемента – 3,1 млн тонн (-3,1%); строительных грузов - 14,1 млн тонн (-22,8%); химикатов и соды – 4,2 млн тонн (-2,3 %); промышленного сырья и формовочных материалов – 4,3 млн тонн (-10,5%).

Грузооборот с начала 2015 года составил 362,7 млрд тарифных тонно-км (-0,1%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 467 млрд тонно-км (- 0,8%).

 

В проекте правил перемещения порожних грузовых вагонов нет определения припортовой станции

В тексте проекта Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте не раскрыто основополагающее для этого документа понятие – «припортовая станция», считает председатель НП ОЖдПС, член Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» Ольга Лукьянова.

«Ни один нормативный акт не содержит в себе определения припортовой станции, – сообщила она. – При этом внешняя простота данного термина вовсе не свидетельствует о невозможности его расширительного толкования. К портовым можно отнести станции, которые не обслуживают непосредственно морской или речной порт, но предполагают подачу вагонов в порты, находятся в непосредственной близости к ним или выполняют определенные операции с грузовыми вагонами в связи с потребностями портов».

О. Лукьянова предлагает дополнить проект следующим определением данного термина в пункте 1 проекта правил: «Припортовой является станция, к инфраструктуре которой напрямую примыкают пути необщего пользования, принадлежащие морскому или речному порту, где осуществляются операции по перевалке грузов на морской или речной транспорт».

Кроме этого, список припортовых станций, предлагаемый перевозчиком, должен утверждаться Росжелдором, с правом отказа на включение в него той или иной станции по обоснованным мотивам, добавила председатель НП ОЖдПС.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ