Бюллетень новостей №4 (114) с 31 января по 6 февраля 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №4 (114) с 31 января по 6 февраля 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Минтранс сокращает объем финансирования по программе «морской транспорт»

Министерство транспорта РФ сокращает объем финансирования по программе «морской  транспорт» в рамках транспортной ФЦП до 2020 года на 27,375 млрд рублей.

Это следует из пояснительной записки к проекту постановления «О внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

«В связи с принятием ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также сокращением параметров финансирования госпрограммы развития транспортной системы бюджетное финансирование подпрограммы «морской транспорт» сократилось на 27,375 млрд рублей (сокращение на 10,5% от общего объема бюджетного финансирования) в 2014-2020 гг», - говорится в материалах.

Из ФЦП исключается ряд мероприятий, в частности, строительство судна снабженца класса Arc7 (ранее выделялось 1,1 млрд рублей(, развитие объектов инфраструктуры порта  Кавказ (2,5 млрд рублей), реконструкция и строительство объектов морского порта Архангельск (3,3 млрд рублей), строительство первой очереди второго грузового района в  морском порту Оля (630 млн рублей), строительство терминала по перевалке сжиженного газа в поселке Териберка (2,4 млрд  рублей).

Также сокращается финансирование по проектам, в частности, формирования акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга (6,3 млрд рублей) и  развитие морского торгового порта Усть-Луга (1,4 млрд рублей).

Минтранс отказался от планов по строительству морского такси, автопассажирских паромов и пассажирских судов для дальнего Востока и Сочи, ссылаясь на отсутствие интереса со стороны частных инвесторов.

После сокращения данных мероприятий общий объем финансирования подпрограммы составит 757,65 млрд рублей.

При этом в обновленной программе учтено дополнительное финансирование организации комплекса береговой и морской  инфраструктуры в морском порту Геленджик на 2,7 млрд рублей.

Также Минтранс сообщает о планах переноса строительства инфраструктуры порта Ванино в связи со сложным финансовым положением инвестора - «Мечел-транс».

 

Счетная палата обвинила Минтранс и РЖД в срыве сроков реформы на ж/д транспорте

Министерство транспорта и РЖД сорвали сроки реформы в пригородном железнодорожном транспорте, утвержденной правительством, заявляет Счетная палата.

«Работа Минтранса и РЖД по реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающая, в том числе, создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, была частично завершена только в 2012 г. (отклонение от установленного срока составило 7 лет – прим.)», – отмечает ведомство со ссылкой на своего аудитора Валерия Богомолова.

Ранее в среду президент Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение. Он подчеркнул, что движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения правительства».

«Вот вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого нельзя было сделать? Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД?» – сказал глава государства.

«Что у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», – заявил Путин.

 

Медведев высказался за использование водных ресурсов Байкала ниже установленного минимума

Уровень воды в Байкале может упасть ниже критической отметки, необходимо разрешить использование водных ресурсов ниже установленного минимального уровня, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Из-за недостаточного притока воды и высоких расходов для обеспечения потребностей Ангарска уровень воды в озере Байкал падает и может достичь критической отметки. Это повлечет за собой введение ограничений на водопотребление для Иркутской ГЭС, что может сказаться на ЖКХ Ангарска», – заявил Медведев на встрече с вице-премьерами в понедельник.

По словам главы правительства, чтобы этого не произошло, нужно разрешить использовать водные ресурсы ниже установленного минимального уровня.

Вице-премьер Александр Хлопонин сообщил, что по прогнозам, максимальное падение уровня воды не должно превысить 20 см от критической отметки. По его словам, такое случалось не раз, например, в 1985 году уровень воды опускался на 70 см ниже критической нормы. «Это быстро восстанавливается. Я думаю, что уже к маю уровень воды восстановится», – сказал Хлопонин.

21 января Минприроды ввело режим ЧС на Байкале из-за его обмеления.

 

Козак сообщил о снижении стоимости проекта Керченского моста на 19 млрд руб

Предельная стоимость проекта строительства Керченского моста снижена на 19 млрд рублей, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

«В результате конкурентных переговоров удалось снизить и за счет оптимизации технологических решений, и за счет конкуренции между различными строительными организациями предельную стоимость моста на 19 млрд рублей», – сказал Козак на встрече президента с членами правительства.

По его словам, стоимость строительства снижена до 228,3 млрд рублей. «Эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта», – подчеркнул вице-премьер.

В то же время, проект постановления правительства о бюджетных инвестициях в строительство моста, обнародованный в сентябре прошлого года, предусматривал, что его предельная стоимость составит именно 228,3 млрд рублей.

В конце января премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении генподнядчика строительства - им стал «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Компания «Усть-Луга» завершит свою деятельность до конца 2015 года

Руководство ОАО «Компания Усть-Луга» заявило о планах по ликвидации предприятия до конца 2015 года, сообщают «КоммерсантЪ» и «Ведомости». Решение было принято на совете директоров компании.

«Компания «Усть-Лугa» была создана в 1992 году для строительства и управления морским портом в Лужской губе Финского залива. Изначально контрольный пакет акций компании принадлежал правительству Ленинградской области, а затем перешел к офшору Investport Holding Establishment, чьи бенефициары не раскрываются. Общий объем инвестиций составил более 200 млрд рублей.

По словам главы Ленобласти Александра Дрозденко, управляющая компания выполнила свою роль и пришло время для поэтапного сворачивания ее деятельности, поскольку строительство морского торгового порта Усть-Луга завершено. Губернатор отметил, что активами управляющей компании могут заинтересоваться ЛОЭСК и «Ленэнерго».

В ближайшее время компания планирует подготовку активов к продаже и их аудит, заявил председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит. По его словам, к активам компании относятся объекты инженерно-транспортной инфраструктуры: водоснабжение, электрические сети, системы телекоммуникации, предварительная стоимость которых уже оценена в переговорах с потенциальными покупателями. В «Компании Усть-Луга» рассчитывают, что продажа активов покроет долги компании, которые составляют около 1,2 млрд рублей.

Аналитики уверены, что инфраструктурные объекты Усть-Луги будут пользоваться спросом на рынке в силу обеспеченности их загрузки, пишут «Ведомости». Инженерные объекты реализуют услуги в сумме на 100 млн рублей в год при рентабельности 15-20%, каждый из объектов можно оценить в пять-шесть годовых прибылей, приводит оценку экспертов издание.

По мнению экспертов из «Коммерсанта», ликвидация компании – это скорее вынужденная мера, продиктованная кризисом. На их взгляд, компания могла бы заняться реализацией проекта дальнейшего комплексного развития прилегающих к порту территорий. Скорее всего, под эту задачу появится новое юрлицо с новым составом акционеров, полагают они.

 

«Северная верфь» обрела руководителя

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»«, входящий в государственную Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) возглавит Алексей Селезнев, сообщает «КоммерсантЪ».

Ранее Селезнев руководил астраханским филиалом ОАО «ЦС «Звездочка».

Северная верфь оставалась без генерального директора более года. Исполняющим обязанности все это время был Юрий  Таратонов, бывший главный инженер завода, который 24 января 2014 года сменил в кресле оказавшегося под следствием Александра Ушакова. Ушаков обвинялся в хищениях на заводе и получил в итоге три года лишения свободы условно.

Господин Селезнев пока не известен судостроительному рынку Петербурга, а также чиновникам Смольного. В открытых источниках его биографии нет, отмечает издание.

Среди претендентов на должность генерального директора Северной верфи были Владимир Баженов, первый заместитель  генерального директора ООО «Балтийский завод – Судостроение», а также Владимир Середохо, руководящий Средне-Невским судостроительным заводом. По данным издания,  господин Середохо был наиболее вероятным претендентом на должность главы Северной верфи, но его высказывание о серьезном завышении стоимости работ на производственных предприятиях, которое прозвучало на совещании в декабре в  присутствии президента Владимира Путина.

Источники издания отмечают, что на поиски нового генерального директора Северной верфи ушел год из-за необходимости согласования его кандидатуры не только с назначенным в прошлом году новым президентом ОСК Алексеем Рахмановым, но и Министерством обороны – главным заказчиком предприятия.

 

Топ-менеджер K-Line приговорен в США к 1,5 годам тюремного заключения

Топ-менеджер японской Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. (K-Line, одна из крупнейших судоходной компаний в мире) Хирошиге Таниока приговорен к 1,5 годам тюремного заключения после признания себя виновным в участии в ценовом сговоре перевозчиков, осуществляющих доставку автомобилей в США.

Ранее три судоходные компании – K-Line, NYK и CSAV - признали себя виновными и согласились на выплату штрафов на общую сумму более 136 млн долларов. K-Line была оштрафована на 67,7 млн долларов, NYK на 59,4 млн долларов и CSAV на 8,9 млн долларов.

Таниока, занимавший руководящие должности в подразделении K-Line, предоставляющем услуги по перевозке транспортных средств, признал себя виновным в участии в ценовом сговоре перевозчиков по меньшей мере в период с апреля 1998 года по апрель 2012 года.

Помимо тюремного срока, Таниока приговорен к штрафу в сумме 20 тыс долларов. Он также согласился сотрудничать с прокуратурой в продолжающемся расследовании.

 

Совет директоров НМТП утвердил кандидатов в новый состав совета для голосования на собрании акционеров

Совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) утвердил список кандидатов в новый состав совета для голосования на годовом общем собрании акционеров.

Согласно сообщению компании, государство, владеющее 20% акций НМТП, выдвинуло двух представителей – среди них входящий в нынешний состав совета директоров начальник управления Росимущества Виталий Сергейчук и начальник департамента имущественных отношений и территориального планирования Минтранса РФ Александр Тихонов.

В качестве кандидатов от владельца 50,1% акций НМТП компании Novoport Holding Ltd (совместное предприятие группы «Сумма» и ОАО «АК «Транснефть») выдвинуты шесть кандидатов: первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Максим Гришанин, вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков, гендиректор ЗАО «Транснефть-Сервис» Сергей Киреев, глава совета директоров «Суммы» Марат Шайдаев (все входят в действующий состав совета), а также президент группы «Сумма» Владимир Каяшев и заместитель вице-президента «Транснефти» Сергей Ходырев. В список кандидатов для голосования не вошел экс-президент группы «Сумма» Александр Винокуров.

Совет директоров НМТП состоит из семи членов, но избранию на общем собрании подлежат шесть из них. Благодаря наличию специального права РФ на участие в управлении НМТП («золотой акции»), у государства есть право включить в совет директоров компании еще одного члена, отмечается в сообщении НМТП. В настоящее время таким представителем в совете является замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

 

CMA CGM и Hamburg Sud запускают ряд совместных сервисов

CMA CGM и Hamburg Sud согласовали направления дальнейшего развития сотрудничества, сообщается в совместном заявлении перевозчиков.

Начиная с середины мая, при условии согласования регулятором США, линии планируют запустить совместный сервис, который свяжет Северную Европу с Азией, странами Карибского бассейна и восточным побережьем США. На трансатлантическом плече предполагается также задействовать United Arab Shipping Company (UASC).

В июле перевозчики начнут модернизацию сервиса между Азией и восточным и западным побережьем США.

Ранее в январе текущего года Hamburg Sud начал продажу слотов на сервисе CMA CGMPEX 2 между Азией и странами Карибского бассейна, а также сервисе Brazex между бразильским портом Манаус и портами стран Карибского бассейна.

С начала года CMA CGM начал работать на трейде восток-запад в рамках альянса Ocean Three с China Shipping и United Arab Shipping Co.

 

СУДОХОДСТВО

Число незадействованных судов в мире сократилось до трехлетнего минимума

Число незадействованных судов в мире сократилось до минимального уровня с августа 2011 года, сообщает JOC со ссылкой на данные аналитического агентства Alphaliner.

Основной причиной сокращения являются беспрецедентные заторы в портах западного побережья США, отмечается в сообщении. Почти 30 портов находятся на грани остановки из-за продолжающегося трудового спора между профсоюзом докеров и администрацией, представляющей интересы работодателей. В среду на этой неделе администрация объявила, что работа портов может быть полностью остановлена в течение ближайших 10 дней в случае, если не будет достигнуто соглашение по условиям нового коллективного договора.

ТАСС сообщал ранее, что задержки на линейных сервисах Азия - западное побережье США вынуждают перевозчиков увеличивать количество судов на трейде. В результате растущего спроса объем незадействованного флота сократился ниже 200 тыс TEU. По данным Alphaliner, по состоянию на 26 января в мире простаивало всего 16 контейнеровозов вместимостью более 3 тыс TEU. При этом предполагается, что значительная часть данных судов должна быть зафрахтована в течение ближайших двух недель.

 

Перевозка грузов по Северному морскому пути увеличилась на 31,6% до 3,7 млн тонн в 2014 году

Перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП) по итогам 2014 года увеличилась относительно 2013 года на 31,6% до 3,7 млн тонн. Данная информация содержится в материалах Администрации Северного морского пути (АСМП).

За отчетный период генеральных грузов по СМП перевезено 2,5 тыс. тонн, что на 53,9% превышает показатель 2013 года. Увеличение перевозки руды в 2014 году составило 140,5% (2,4 раза) до 80,8 тыс. тонн, нефтепродуктов – 24,9% до 757,1 тыс. тонн. Одновременно с этим перевозка угля сократилась на 45% до 230,2 тыс. тонн, газоконденсата - на 1,3% до 124,6 тыс. тонн. Доля генеральных грузов от общего объема перевозок составляет 67,8%, нефтепродуктов - 20,4%. Детальная информация представлена в таблице.

По итогам года отмечено резкое сокращение транзитных перевозок по СМП с 37 рейсов за 2013 год до 25 рейсов в 2014 году. Тоннаж грузов сократился в 4,3 раза до 274,3 тыс. тонн. В том числе наливных грузов – 185,4 тыс. тонн (снижение в 4,5 раза с 739,7 тыс. тонн), сухих грузов – 88,9 тыс. тонн (снижение в 3,8 раза с 436,8 тыс. тонн). Перевозка наливных грузов осуществлялась по направлению Запад-Восток, сухих – Восток-Запад.

В 2013 году перевозка различных грузов по Северному морскому пути составляла 2,8 млн тонн, из них генеральных грузов - 1,6 млн тонн. Транзитные перевозки составляли 1,18 млн тонн.

Северный морской путь – кратчайший морской коридор между Европейской частью России и Дальним Востоком.

 

В России начали разработку автономной от ГЛОНАСС и GPS навигационной системы

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разрабатывает бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС. Об этом сообщил первый замгендиректора КРЭТ Игорь Насенков.

«С 2015 года начинается проект разработки бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС общей стоимостью 14,5 млрд рублей», - сказал Насенков. Он отметил, что предполагается выйти на производство более 1500 единиц навигационной аппаратуры в год.

«Она (система - ИФ) позволит самолету или наземному средству ориентироваться в пространстве без систем ГЛОНАСС, GPS и выполнять поставленную задачу с полной ориентацией в пространстве и с огромной точностью», - сказал Насенков.

Он отметил, что разработчиком БИНС является Московский институт электромеханики и автоматики, входящий в КРЭТ.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Японская верфь получила заказы на строительство контейнеровозов рекордной вместимостью 20 тыс TEU

Японская судостроительная верфь Imabari Shipbuilding Co., Ltd. получила заказ на строительство 11 контейнеровозов вместимостью 20 тыс TEU каждый.

Это первый заказ на суда такой вместимости в мире. Предполагается, что длина судов составит 400 метров, ширина - около 59 метров. Поставка первого судна запланирована на начало 2018 года.

В отдельном заявлении верфь сообщила, что для строительства судов будет построен новый сухой док длиной около 600 метров и шириной 80 метров.

Imabari не указывает перевозчика, в интересах которого размещен заказ.

Крупнейшими контейнеровозами в мире на сегодняшний день являются MSC Oscar вместимостью 19,2 тыс TEU и CSCL Globe вместимостью 19,1 тыс TEU.

 

Черноморский флот России пополнился новыми катерами

В 2014 году, в год присоединения Крыма к России, после почти четвертьвекового перерыва черноморские моряки получили новые катера. Первым из них стал многофункциональный модульный катер проекта 23370.

4 февраля 2015 года в Севастополе состоялся торжественный ритуал подъема Андреевских флагов на двух новейших водолазных катерах – СМК-2094 и РВК-1045, которые недавно успешно прошли государственные и ходовые испытания и приняты в состав Черноморского флота.

Катер СМК-2094 построен на ОАО «КАМПО» в рамках трехлетнего государственного контракта с Минобороны РФ на 12 многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370. Специальное оборудование катера СМК-2094 укомплектовано в установленных на палубе контейнерных модулях.

Катер РВК-1045 построен на ОАО «Завод Нижегородский теплоход» в рамках государственного контракта с Минобороны РФ на 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

Катера СМК-2094 и РВК-1045 обеспечивают проведение подводно-технических работ на глубинах до 45 и 60 метров соответственно, проведение водолазных спусков при волнении моря до 3-х баллов, проведение декомпрессии, лечебной рекомпрессии в барокамере, участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях.

Оборудование катеров позволяет производить обследование дна акваторий, подводной части судов и гидротехнических сооружений, тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах, выполнять поисковые работы с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, осуществлять поиск затонувших объектов и поиск находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения, а также выдачу электропитания на аварийный корабль, судно или объект.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Перевалка российских грузов морскими портами РФ, Балтии и Украины увеличилась на 3,8% до 700,1 млн тонн в 2014 году

Перевалка российских грузов морскими портами РФ, Балтии и Украины по итогам 2014 года увеличилась на 3,8% до 700,1 млн тонн.

В том числе перевалка сухих грузов составила 339,6 млн тонн (+11,4 %), наливных – 360,5 млн тонн (-2,5%).

По данным Ассоциации морских портов РФ, за отчетный период морскими портами Украины и Балтии перевалено 76,5 млн тонн российских грузов, что на 9,8% меньше, чем в 2013 году (84,8 млн тонн). Отрицательная динамика перевалки наливных грузов составила 19,1% до 29,3 млн тонн, сухих грузов – 2,9% до 47,2 млн тонн. Портами Балтии и Украины перевалено 10,9% от общего объема перевалки российских грузов.

Как ранее сообщал ТАСС, перевалка грузов морскими портами РФ по итогам 2014 года составила 623,6 млн тонн ( 89,1% объема перевалки российских грузов). В том числе перевалка наливных грузов снизилась на 0,7% до 331,2 млн тонн, сухих грузов увеличилась на 14,1% до 292,4 млн тонн.

Внешнеторговых грузов морскими портами РФ в 2014 году перевалено на 5,2% больше, чем в 2013 году - 582,8 млн тонн, из них: сухих грузов – 268,4 млн тонн (+12,2%), наливных – 314,4 млн тонн (-0,1%).

По итогам 2013 года грузооборот морских портов РФ составил 589,8 млн тонн. Перевалка внешнеторговых грузов составила 553,8 млн тонн. Грузооборот российских грузов в морских портах РФ, Балтии и Украины - 674,6 млн тонн.

 

Объем перевалки внешнеторговых грузов РФ через морские порты РФ, Украины и Балтии увеличился на 3,3% до 659,4 млн тонн в 2014 году

Объем перевалки внешнеторговых грузов России через морские порты РФ, Украины и Балтии в 2014 году увеличился на 3,3% до 659,4 млн тонн.

В том числе перевалка сухих внешнеторговых  грузов составила 315,6 млн тонн (+9,6%), наливных - 343,8 млн тонн (-2%). Данная информация содержится в материалах Ассоциации морских портов России.

Портами РФ перевалено 88,4% общего объема  российских внешнеторговых грузов – 582,8 млн тонн, что на 5,2% превышает показатель 2013 года. Перевалка сухих грузов увеличилась на 12,2% до 268,4 млн тонн (уголь – 114,6 млн тонн (+15,2%), зерно – 29,1 млн тонн (+55,2%), грузы в контейнерах – 41,5 млн тонн (+6,1%)). 

Наливных внешнеторговых грузов перевалено 314,4 млн тонн, что остается на уровне 2013 года (314,6 млн тонн). Объем перевалки нефти и нефтепродуктов составил 298,6 млн тонн (-0,6%).

Порты Балтии за отчетный период перевалили 62,7 млн тонн (9,5% от общего объема) российских внешнеторговых грузов (снижение на 4,6%). Перевалка нефти и нефтепродуктов РФ снизилась на 15,5% до 25,7 млн тонн, руды - на 28,2% до 1,1 млн тонн, угля - на 3,4% до 20,3 млн тонн. В тоже время перевалка зерна увеличилась на 91,1% до 1,1 млн тонн, минеральных удобрений - на 23,2 % до 8,1 млн тонн.

Морские порты Украины в 2014 году снизили перевалку российских внешнеторговых грузов на 27% до 13,9 млн тонн (2,1% общего объема): сухих грузов – на 22,9% до 10,2 млн тонн, наливных – на 36,5% до 3,7 млн тонн. Перевалка минеральных удобрений сократилась на 33%, руды – на 23,3%, угля – на 9,2%. Одновременно с этим перевалка металлов увеличилась до 1,2 млн тонн (+9,2 %).

По итогам 2013 года перевалка российских внешнеторговых грузов портами РФ, Украины и Балтии составила 638,5 млн тонн, из них: сухих грузов – 287,8 млн тонн, наливных – 350,7 млн тонн. Портами РФ перевалено 553,8 млн тонн, Балтии - 65,7 млн тонн, Украины – 19,1 млн тонн.

 

В Севастополе только треть причалов внесена в госрегистр

В Севастополе на начало этого года только 30%ентов имеющихся в городе гидротехнических сооружений 3 и 4 класса (средней и низкой опасности) внесено в госрегистр гидротехнических сооружений.

Об этом на совещании в правительстве Севастополя сообщила начальник управления по промышленной безопасности города Вероника Полковникова.

«Причина в большом количестве сооружений и ограниченной информации об их собственниках и организациях, на балансе которых они находятся», - сказала она.

Управление направило письмо в правительство РФ с просьбой о переносе сроков внесения сооружений в госрегистр.

В Севастополе 280 причалов, из которых 127 эксплуатируются военными. Их общая длина составляет порядка 14 км.

 

Строительство портового комплекса для экспорта угля в страны АТР начнется в Приморье в этом году

Строительство портового комплекса «Север» стоимостью 36 млрд рублей у мыса Петровского в районе порта Восточный в Находке начнется в текущем году.

Порт мощностью до 20 млн тонн будет ориентирован на отправку угля в страны Азиатско- Тихоокеанского региона, сообщили сегодня в департаменте промышленности и транспорта Приморского края.

«Начало строительных работ намечено на весну 2015 года», – говорится в сообщении департамента.

Как уточнили в департаменте, для обслуживания терминала «Север» предстоит построить более 50 км железнодорожных путей, 11 мостов и путепроводов, четыре причальных сооружения общей протяженностью более 900 м, проложить новые коммуникации. В настоящее время завершаются проектные работы, ведется согласование документации с профильными ведомствами.

Новый терминал должен выйти на проектную мощность в 2025 году, а первый уголь в объеме до 6 млн тонн в год он сможет отправлять уже через три года.

Проект реализуется в рамках целевой федеральной программы по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы. Объем финансирования из федерального бюджета составит 23,2 млрд рублей, еще 13 млрд рублей вложат частные инвесторы. В проекте участвуют компании «Приморнефтегазпром» и «Стройновация», входящие в группу «Сумма», которая уже реализует крупный инвестиционный проект в порту Зарубино в Хасанском районе Приморья.

В Приморье уже реализуется один крупный проект по строительству угольного порта в бухте Суходол, объем инвестиций оценивается в 18 млрд рублей. Необходимые проектные работы уже завершены, начало строительства также запланировано на этот год. По плану, через порт Суходол будет отправляться в страны АТР до 20 млн тонн угля ежегодно.

Объемы перевалки угля в страны АТР портами Дальнего Востока в прошлом году увеличились более чем на 20%.

 

В морские порты РФ по итогам 2014 года прибыло 552,8 млн тонн грузов, из них отправлено 56,6 млн тонн

В морские порты РФ по итогам 2014 года различными видами транспорта прибыло 552,8 млн тонн грузов, что на 5,3% превышает показатель 2013 года. Отправка грузов из морских портов составила 56,6 млн тонн (-0,5%).

Данная информация содержатся в материалах Ассоциации морских портов России.

Сухих грузов по итогам года прибыло 227 млн тонн (+15,2 %), наливных - 325,8 млн тонн (-0,7%). Отправка сухих грузов составила 51,7 млн тонн (+0,1%), наливных – 4,9 млн тонн (-6,6%).

За отчетный период железнодорожным транспортом в морские порты РФ прибыло 269,9 млн тонн грузов различной номенклатуры (+9,7%), в том числе: сухих грузов - 176,9 млн тонн (+13,2%), наливных - 92,9 млн тонн (+3,8 %). Увеличилась перевозка грузов в порты автомобильным транспортом на 24,7% до 47,9 млн тонн, трубопроводным - на 0,4% до 217,5 млн тонн. Снижение перевозки внутренним водным транспортом составило 49,8% до 4,7 млн тонн, морским - 12,7 млн тонн (-14,5%).

Отправка грузов из морских портов РФ железнодорожным транспортом увеличилась на 18,2% до 14,3 млн тонн, морским – на 20,7% до 3,9 млн тонн. Снижение отправки грузов внутренним водным транспортом составило 25,3% до 0,1 млн тонн, трубопроводным - 13,3% до 3,1 млн тонн, автомобильным – 7% до 35,1 млн тонн.

По итогам 2013 года прибытие грузов в порты РФ  составляло 525,2 млн тонн, отправка – 56,8 млн тонн.

 

АРКТИКА

Правкомиссия под управлением Рогозина займется развитием российской Арктики

Управлением и развитием российской Арктики займется правительственная комиссия, которую возглавит вице-премьер Дмитрий Рогозин. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на высокопоставленный источник в администрации президента.

По данным здания, указ о создании правкомиссии президент РФ Владимир Путин подписал 3 февраля; он имеет гриф «для служебного пользования» и не будет публиковаться.

«В нынешних экономических условиях формат министерства попросту нереализуем, бюджет просто не вынесет такой нагрузки», – объяснил источник газеты выбор в пользу комиссии. Комиссия должна быть образована к 3 марта, подчеркнул он.

Источники издания подчеркнули, что комиссия создается для решения задач социально-экономического характера и национальной безопасности. Собеседники газеты напомнили, что на нефтегазовые запасы в Карском и Баренцевом морях претендуют сразу несколько государств.

 

Безопасность в Арктике будет обеспечивать система на основе 10 аварийно-спасательных центров МЧС

Безопасность в Арктике будет обеспечивать система на основе 10 аварийно-спасательных центров МЧС России. Об этом сказал замглавы МЧС Александр Чуприян, выступая на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10-11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

«Использование арктической зоны РФ в качестве стратегической ресурсной базы требует создания особых условий для обеспечения безопасности населения и территорий Арктики, – начал свое выступление заместитель министра. – С учетом приоритетов социально-экономического развития, особую важность приобретает задача создания системы комплексной безопасности территорий на основе развития 10 арктических аварийно-спасательных центров МЧС России, а также группировок сил и средств других федеральных органов исполнительной власти, имеющих функциональные подсистемы РСЧС».

«При формировании системы безопасности в Арктике мы учитываем следующие особенности региона: экстремальные природно-климатические условия, очаговый характер промышленно-хозяйственного освоения территории, низкую плотность населения, удаленность от основных промышленных центров, высокую ресурсоемкость, зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок топлива, продовольствия и товаров первой необходимости из других регионов России», – подчеркнул Александр Чуприян.

«Основной целью создания системы комплексной безопасности является повышение уровня защищенности населения и территорий Арктики за счет создания эффективной системы мониторинга, повышения оперативности действий при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ. Система также предназначена для повышения безопасности судоходства в районе интенсивного движения судов», – заметил замглавы МЧС.

«В состав системы комплексной безопасности входит арктический аварийно-спасательный центр МЧС России, группировка сил и средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, группировка сил и средств территориальной системы РСЧС. Сегодня управление системой безопасности в Арктике осуществляет Национальный центр управления в кризисных ситуациях, который расположен в Москве, а также региональные и субъектовые центры», – заключил замминистра.

 

МЧС: Оснащение спасательных центров в Арктике не будет приостановлено, несмотря на «оптимизацию бюджета»

Оснащение спасательных центров в Арктике не будет приостановлено, несмотря на «оптимизацию бюджета». Об этом сказал замглавы МЧС Александр Чуприян, выступая на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10-11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

«Безопасность населения и территорий Арктики обеспечивает группировка сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, то есть РСЧС. В ее состав входят подразделения Минобороны, Минтранса, Минприроды, Пограничной службы ФСБ, Росморречфлота, Росавиации, Росгидромета, аварийно-спасательные формирования крупнейших компаний, работающих в Арктике», – сообщил замглавы МЧС. 

«Численность группировки спасательных сил составляет 16 тыс. человек, из них МЧС – почти 8 тыс. Формируется авиационная группировка в составе 14 воздушных судов. (12 вертолетов и 2 самолета), которые будут базироваться на аэродромах Мурманска, Воркуты, Норильска и Анадыря», – добавил он.

«Сегодня в Арктической зоне функционируют 3 комплексных аварийно-спасательных центра: в Нарьян-Маре, Архангельске и Дудинке. Действуют 4 региональных поисково-спасательных отряда, 196 пожарно-спасательных подразделений общей численностью 10 тыс. человек, 2 морских спасательных координационных центра (Мурманск и Диксон), 3 морских спасательных подцентра (Архангельск, Тикси, Певек), а также 4 пункта базирования аварийно-спасательного имущества и оборудования для ликвидации разливов нефти (Диксон, Тикси, Певек, пос. Провидения)», – описал состояние спасательных служб Александр Чуприян.

«Арктические комплексные аварийно-спасательные центры будут обеспечивать режим постоянной готовности и экстренного реагирования на любую чрезвычайную ситуацию. Центры будут высокомобильными. Они оснащаются в настоящее время авиационными средствами, аварийно-спасательными автомобилями, гусеничными и колесными вездеходами, снегоходами, плавсредствами и другим необходимым оборудованием. И, несмотря на так называемую «оптимизацию бюджета» мы эту работу сворачивать не собираемся», – заключил замминистра.

 

Росгидромет: Необходимо участие государства в метеорологических проектах в Арктике

Необходимо участие государства в проектах гидрометеорологического обеспечения деятельности в Арктике. Об этом заявил Александр Фролов, руководитель Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (Росгидромет), выступая на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10-11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

«Морская деятельность российской Арктики расширяется главным образом за счет перемещения добывающей промышленности в полярные регионы, где находится значительная часть еще не разработанных природных ресурсов, – сказал глава федерального агентства. – Вырос объем перевозок по Севморпути, восстанавливается присутствие вооруженных сил в Арктике. В такой ситуации роль природных и гидрометеорологических факторов в обеспечении устойчивой экономической деятельности в Арктике будет возрастать».

«Чтобы потребности навигации и гидрометеорологии разработан целый ряд современных технологий, в том числе использование аэрофотосъемки, лазерного профилирования, сонаров, видеосъемки, бурения. Одной из важнейших задач представляется возможность полностью обеспечить, особенно в условиях санкций, потребности наших компаний, работающих в Арктике, отечественными технологиями. И это очень непростая задача», – отметил Александр Фролов.

«Но существует потребность государственного участия по крайней мере в каких-либо первоочередных проектах гидрометеорологического обеспечения. Нельзя всю тяжесть освоения Арктики перекладывать на нефтяные или газовые компании. Государство должно иметь свой собственный интерес, развивать инфраструктуру. И государственная программа по арктической зоне – хорошая для этого площадка. Мы думаем, что было бы полезно в рамках внесения весенних поправок в бюджет 2016-17 гг.  подумать на эту тему и попросить Минэкономразвития побороться за дополнительные финансовые ресурсы для Арктики», – внес предложение глава Росгидромета.

 

Росгидромет: Российская сеть обеспечения метеоданных в Арктике расширяется

Российская сеть обеспечения метеоданных в Арктике сегодня расширяется и восстанавливается после экономического провала 90-х. Об этом заявил Александр Фролов, руководитель Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (Росгидромет), выступая на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10 – 11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

«Чтобы ее обеспечить экономическую деятельность в Арктике существует сложная система отбора и предоставления данных, – сообщил глава Росгидромета. – Российская метеосеть на сегодня включает 68 полярных станций с персоналом, три обсерватории, научно-исследовательскую базу на мысе Баранов,  28 стационарных постов наблюдения загрязнения воздуха, 3 научных судна, 3 космических аппарата. В последнее время восстанавливается и модернизируется сеть прибрежных и островных станций. Восстановлены наблюдения на 29 полярных станциях, модернизирована система связи на 16 станциях, на 44 установлены автоматические и полуавтоматические комплексы.

«Свой вклад в развитие полярной наблюдательной сети вносят крупные компании, такие например, как «Роснефть». На ее средства установлено 6 автоматических станций. Еще один из последних проектов – создание современной инфраструктуры на архипелаге Шпицберген (обсерватория Баренцбург) и другие геофизические полигоны. Также совместными усилиями Росси и США создана полярная обсерватория в Тикси, это одна из самых лучших на сегодня полярных обсерваторий», – привел пример Александр Фролов.

«С уменьшением площади льда возрастает открытая поверхность. Поэтому сегодня стоит очень актуальная задача создания системы мониторинга айсберговой опасности в том числе и во время проведения разведочного бурения», – добавил глава федерального агентства.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД в 2014 году увеличили перевозку контейнеров на 3,7% до 3,2 млн ДФЭ

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2014 году увеличили перевозку крупнотоннажных контейнеров (КТК) на 3,7% по сравнению с 2013 годом до 3,2 млн ДФЭ.

Наибольший рост продемонстрировали внутрироссийские (+9,4%) и транзитные перевозки (+6,3%). При этом транзит груженых контейнеров увеличился на 11,4%, экспорт – на 10,9%.

Основную долю перевозок в КТК во всех видах сообщения составляют химикаты и сода (16,2%), бумага (12,1%), автомобили (10,6%), метизы (9,1%).

В 2014 году во всех видах сообщения перевезено 2,2 млн ДФЭ груженых крупнотоннажных контейнеров. Рост по сравнению с 2013 годом продемонстрировали перевозки химикатов и соды – 349,2 тыс ДФЭ (+9%), бумаги – 261,7 тыс ДФЭ (+14 %), метизов - 196 тыс ДФЭ (+1,4%), промтоваров – 167,2 тыс ДФЭ (+10,2%), машин и оборудования – 140,6 тыс ДФЭ (+1,9%), лесных грузов – 139 тыс ДФЭ (+15,5%), цветных металлов – 96 тыс ДФЭ (+2,7%), черных металлов – 84,4 тыс ДФЭ (+2,8%), строительных – 90,3 тыс. ДФЭ (+10,2%) и нефтяных грузов – 75,6 тыс ДФЭ (+2,6%). При этом по сравнению с 2013 годом снизились перевозки автомобилей – 228,2 тыс ДФЭ (-18,7%) и продтоваров – 91,7 тыс ДФЭ (-0,7%).

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ