Бюллетень новостей №2 (112) год с 17 по 23 января 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №2 (112) год с 17 по 23 января 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Правительство решило пока не повышать тарифы монополий на 2015 год

Вопрос повышения уровня индексации тарифов монополий в 2015 году пока не рассматривается, заявил журналистам помощник президента Андрей Белоусов.

Индексация тарифов на 2015 год рассчитывалась по формуле, исходя из официального сентябрьского прогноза Минэкономразвития по инфляции на 2014 год, который тогда составлял 7,5%. Но фактическая инфляция в России по итогам 2014 года значительно превысила прогноз министерства и составила 11,4%. Таким образом, запланированная индексация тарифов монополий в 2015 году будет существенно ниже инфляции предыдущего года.

В сентябре правительство повысило рост железнодорожных тарифов в 2015 году до 10% (с 7,5%). Кроме того, был пересмотрен принцип формирования тарифов на электроэнергию для населения. Теперь тарифы будут повышаться по формуле «инфляция+1%» против первоначальной формулы, предполагающей индексацию на инфляцию предыдущего года.

Таким образом, индексация тарифов на электроэнергию для населения составит с 1 июля 2015 года 8,5%, с 1 июля 2016 года - 6,5%, с 1 июля 2017 года - 5,5% (без учета введения социальной нормы потребления).

Индексация тарифов на теплоэнергию в 2015 году также составит 8,5% (индексация с 1 июля), но в 2016 году будет ниже, чем на электроэнергию и составит 5,5%, а в 2017 году - 4,2%.

При этом индексация тарифов сетевых организаций осталась без изменения и будет индексироваться по прогнозной инфляции предыдущего года: в 2015 году - на 7,5%, в 2016 году - на 5,5%, в 2017 году - на 4,5% (вся индексация также с 1 июля).

Показатели индексации тарифов на газ как для промышленных потребителей, так и для населения равняются 7,5% в 2015 году, 5,5% - в 2016 году, а в 2017 году - 4,5% для населения и 3,6% для промышленности (с 2017 года предполагается введение понижающего коэффициента для промышленности в 0,8%, индексация тарифов на газ также с 1 июля).

Тарифы на грузовые и железнодорожные перевозки, а также на пассажирские перевозки в регулируемом секторе будут проиндексированы на 10% в 2015 году (уже проиндексированы с начала года), на 5,5% - в 2016 году и на 4,5% - в 2017 году (вся индексация с 1 января).

 

Россия в феврале потребует от Франции выплатить штраф за отказ поставить «Мистраль»

Россия ждет от Франции официального объяснения причин срыва определенных контрактом сроков поставки вертолетоносцев «Мистраль», заявил «Интерфаксу» военно-дипломатический источник.

«В соответствии с условиями контракта первый вертолетоносец «Мистраль» Франция должна была передать ВМФ РФ осенью прошлого года. Контрактом предусмотрено, что эти сроки по техническим причинам могли быть пролонгированы на три месяца, то есть до конца января. Если в ближайшие полмесяца мы никаких официальных объяснений по поводу перспектив передачи первого вертолетоносца не получим, то вынуждены будем поставить вопрос о предъявлении Франции штрафных санкций», - сказал собеседник агентства.

Он не исключил, что Россия в одностороннем порядке может отказаться от получения вертолетоносцев по причине невыполнения французской стороной условий контракта. В этом случае Франция будет вынуждена возвратить России все авансовые платежи.

«Кроме того, Россия будет вправе подать иск в один из международных судов на предмет компенсации причиненного ущерба, так как Франция приостановила передачу вертолетоносцев по политическим мотивам, что не предусмотрено условиями контракта как форс-мажорные обстоятельства», - сказал собеседник агентства.

По его словам, сумма иска может быть любой - и один, и три, и пять миллиардов евро, однако, как показывает мировая практика, этот иск вряд ли будет удовлетворен.

Собеседник агентства уточнил, что введенные Евросоюзом санкции против России не могут быть причиной отказа от поставки вертолетоносцев, так как они не распространяются на ранее заключенные контракты в сфере военно-технического сотрудничества.

«Франция по своей вине оказалась в патовой ситуации, из которой теперь вынуждена искать какой-то выход. Что касается России, то нас устроит любой вариант развития событий. Российский ВМФ, как это неоднократно отмечалось на самом высоком уровне, вполне может обойтись без французских вертолетоносцев. Если Франция откажется от поставки «Мистралей», то мы, как минимум, вернем свои деньги. В случае если поставка все же состоится, то за каждый день просрочки поставки кораблей французской стороне могут быть предъявлены штрафные санкции, прописанные в контракте», - сказал собеседник агентства.

По его словам, до тех пор, пока вопрос с передачей «Мистралей» не будет окончательно решен, экипаж первого вертолетоносца «Владивосток», который уже прошел необходимую подготовку во французском Сен-Назере, будет находиться в России.

«Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух вертолетоносцев в июне 2011 года. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и окончательная достройка выполняется на верфи компании STX France в Сен-Назере. Стоимость контракта - 1,2 млрд евро.

Первый десантный корабль «Владивосток» Франция должна была передать еще 14 ноября, однако передача не состоялась, и ясности, когда это может произойти, по-прежнему нет.

Президент Франции Франсуа Олланд в сентябре заявил, что принял решение приостановить поставку «Владивостока» из-за ситуации на Украине. В свою очередь в России заявили, что ждут либо кораблей, либо возврата денег.

 

Галушка: Для создания свободного порта во Владивостоке готовятся изменения в законодательство РФ

На сегодняшний день готовятся изменения в законодательство, обеспечивающие создание свободного порта во Владивостоке. Об этом сообщил на министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Параллельно проводился и практически завершен анализ международных практик создания свободных портов в мире, отметил он.

«Президентом РФ поручено подготовить изменения в законодательство, обеспечивающие создание свободного порта во Владивостоке, на текущий момент идет подготовка этих изменений в законодательство, параллельно идет активная работа с предпринимательским сообществом - как с местными, так и с иностранными участниками, а также анализируются и рассматриваются - этот анализ практически завершен - лучшие практики организации свободных портов в мире», - сказал он.

Галушка отметил, что свободный порт станет логическим продолжением, следующим уровнем института ТОР (территория опережающего развития).

«Фактически, свободный порт во Владивостоке будет развитием идей, следующим уровнем такого института, как территория опережающего развития», - сказал он.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил придать Владивостоку статус свободного порта, это стало продолжением одного из тезисов послания Федеральному собранию от 4 декабря 2014 года. Порт может получить облегченный таможенный режим и другие привилегии. За 11 месяцев 2014 года порт Владивосток перевалил 14,2 млн тонн (+6,5%), сообщала ранее ассоциация морских торговых портов (АСОП). Крупнейший стивидор, работающий в порту, - ОАО «Владивостокский морской торговый порт», входящий в группу FESCO (актив группы «Сумма» братьев Магомедовых).

Свободный порт в международной практике это территория порта с льготными налоговым и таможенным режимами. В портах такого типа разрешено проводить погрузочно-разгрузочные и складские операции, а также операциями с товаром.

 

МЭР: Госкомиссия по социально-экономическому развитию арктической зоны станет координационным центром развития российской Арктики

Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития арктической зоны России станет координационным центром для развития российской Арктики.

Об этом заявил заместитель министра экономического развития Александр Цыбульский на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10–11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

«Арктическая зона стала полноценным объектом стратегического планирования и статистического наблюдения после того как были определены ее границы, – подчеркнул замглавы МЭР. – В арктическую зону РФ вошли четыре субъекта федерации полностью и четыре – частично. На сегодня утверждены изменения к общероссийскому классификатору российских регионов, он дополнен самостоятельным разделом «Сухопутные территории арктической зоны». Росстат теперь может включать отдельный показатель «Социально экономическое состояние арктических зон», теперь можно давать официальную статистику по российской Арктике».

«Сейчас идет межведомственное согласование проекта указа президента о государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития арктической зоны России и формирование состава этой комиссии», – сообщил Александр Цыбульский в своем докладе.

«Без должной государственной поддержки, без определения единого центра координации государственной политики по социально-экономическому развитию Арктики, наши усилия не принесут должного результата. По нашему убеждению создаваемая комиссия станет площадкой, на которой могут вырабатываться и приниматься основные решения в области развития российской части Арктики», – выразил свое мнение представитель Минэкономразвития.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Суд в Приморье обязал ДЦСС выплатить почти 20 млн руб долга и неустойки за строительство танкера

Пятый Арбитражный апелляционный суд Приморья сегодня обязал  «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) выплатить почти 20 млн рублей долга и неустойки компании- строителю танкера ледового класса.

«Суд рассмотрел жалобу ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» на решение суда первой инстанции, которым с общества взыскано 17 млн 586 тыс рублей основного долга и 1 млн 758 тыс рублей неустойки в пользу ЗАО «Находка Марин Партнерс», - говорится в сообщении апелляционного суда. В удовлетворении жалобы суд отказал.

По данным суда, компании заключили договор на  строительство танкера ледового класса. Цена договора составляла 363 млн 603 тыс рублей. ДЦСС выплатил большую часть суммы авансом в соответствии с допсоглашением и после  подписания актов выполненных работ должен был оплачивать работы с зачетом перечисленного аванса ежемесячно. Однако  оплата не была произведена в полном объеме, и «Находка Марин Партнерс» обратилась в суд с иском о взыскании 17 млн 586 тыс рублей основного долга по договору на строительство  и 1 млн 758 тыс рублей неустойки.

Арбитражный суд Приморья удовлетворил иск. ДЦСС обратился с жалобой в суд апелляционной инстанции, указывая на то, что отказал в оплате из-за того, что истец не предоставил документы, необходимые для приемки работ. Однако материалы дела содержат акт приемки выполненных работ, подписанный сторонами без замечаний и возражений, отметили в апелляционной инстанции.

 

«Приморский торговый порт» лидирует среди российских стивидоров по перевалке наливных грузов в 2014 г.

Морскими портами РФ по итогам 2014 года перевалено 331,02 млн тонн наливных грузов, что на 0,8% меньше, чем в 2013 году. Всего по итогам года портами перевалено 623,4 млн тонн грузов (+5,7 %).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по объемам перевалки наливных грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ по перевалке наливных грузов в 2014 году занимает порт Новороссийск с показателем в 86,3 млн тонн (+2,3%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ООО «Приморский торговый порт» (порт Приморск) с оборотом в 53,7 млн тонн наливных грузов (-15,9%).

По сравнению с рейтингом 2013 года, Порт Туапсе, увеличив перевалку наливных грузов на 31,3% до 13,9 млн тонн, поднялся с 9 места на 7, сместив порт Высоцк на 8 позицию с оборотом 12,2 млн тонн. Порт Находка поднялся с 11 места на 10, увеличив перевалку наливных грузов на 2,8 % до 7,6 млн тонн, а порт Де-Кастри с 12 на 9 место с оборотом 7,9 млн тонн (+13,1%), вытеснив порт Тамань, который занимал 10 место в 2013 году.

Стивидорная компания ООО «Транснефть - Порт Козьмино» (порт Восточный) и ОАО «Усть-Луга Ойл» (порт Усть-Луга) увеличили перевалку наливных грузов на 17 и 27,1% соответственно до 24,9 и 18,9 млн тонн, что позволило им подняться на одну позицию в рейтинге (на 4 и 6). В то время как компания Exxon Neftegas Ltd (порт Де-Кастри) увеличила перевалку грузов на 13,1% и поднялась с 11 позиции по итогам 2013 года на 10 позицию рейтинга в 2014.

Всего в 2014 году 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 287,6 млн тонн, что составляет 86,9% общей перевалки наливных грузов портами РФ и на 4 % превышает показатель 2013 года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 253,2 млн тонн, что составляет 76,5% общей перевалки наливных грузов.

 

Нефтетрейдеры зафрахтовали танкеры для хранения нефти объемом в суточную квоту ОПЕК

Крупнейшие нефтетрейдеры, в том числе Vitol, Gunvor, Trafigura и Koch Supply & Trading, зафрахтовали танкерные мощности, которые позволяют хранить в общей сложности до 30 млн баррелей нефти

Это объем суточной  квоты ОПЕК, сообщили источники Wall Street Journal.

Возможность накапливать нефть в таких количествах возникла в результате резкого изменения цен на нефть в последние месяцы: начиная с июня цены на нефть упали более чем на 50%. В результате на рынке наблюдается контанго - надбавка в цене для продавца за отсрочку расчета по сделке: покупатели имеют возможность приобретать нефть по  низким ценам, хранить ее и заключить соглашения о продажах по более высокой цене в будущем, фиксируя прибыль.

Источники Wall Street Journal в отрасли утверждают, что наземные резервуары для хранения нефти стремительно заполняются, в частности резервуары на побережье Китая уже заполнены стратегическими запасами нефти. Запасы в  резервуарах в штате Оклахома в США выросли более чем на 20 % с декабря. Поэтому нефтетрейдеры используют альтернативные варианты хранения, такие, как танкеры. 

Похожая ситуация отмечалась весной 2009 года, когда в танкерах хранилось до 70 млн тонн нефти.

Согласно прогнозу Bank of America Merrill Lynch, объем  хранения нефти в танкерах может возрасти до 55 млн баррелей к концу второго квартала.

 

Maersk запускает самый протяженный в мире фидерный сервис в Азии

Перевозчик Maersk - MCC Transport, работающий на рынке внутриазиатских перевозок - с 24 января запускает новый фидерный сервис в Азии с заходами в порты восьми стран, включая Россию.

На новом сервисе будут задействованы суда вместимостью всего 1100 TEU, что обеспечит возможность прямой доставки без траншипмента в Сингапуре или Малайзии.

Протяженность маршрута составит 10 500 морских миль (почти 20 тыс км). Ротация на сервисе составит Владивостокский морской рыбный порт, Дальзавод (Владивосток), Шанхай, Нинбо, Сингапур, Порт-Кланг, Янгон, Порт-Кланг, Сингапур, Танджунг Пелепас, Куантане, Сиануквиль, Хо Ши Мина, Гонконг , Шанхай, Нинбо, Пусан, Владивостокский морской рыбный порт.

Генеральный директор MCC Тим Викман признал в интервью китайскому изданию, что сервис будет дорогим. По его словам, компания рассчитывает на то, что клиенты будут готовы платить за прямой сервис дороже, чем за доставку, предполагающую трансшипмент.

 

СУДОХОДСТВО

Падение цен на бункер нивелирует выгоды от снижения скорости судов

Цены на бункерное достигли той отметки, когда судовладельцам выгоднее оперировать большим числом судов с более высокой скоростью, чем меньшим - с низкой, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на исследование консалтинговой компании Dynamar.

По данным исследования Dynamar, при ценах на мазут марки 380 cSt в порту Роттердама на уровне 239 долларов за тонну, по сравнению с 565 долларами годом ранее, рациональность оперирования судами на океанских маршрутах на сниженной скорости (slow steaming) становится все более сомнительной.

Тем не менее, в докладе отмечается, что целесообразность ‘slow steaming’ определяется не только ценами на топливо. Необходимо учитывать, что значительное число судовладельцев произвели необратимые конструктивные изменения на судах, такие как изменение системы впрыска топлива, замена лопастей винтов и др. Новые суда были также спроектированы для работы на низких скоростях.

Таким образом, как отмечает старший аналитик Daynamar Дирк Виссер, для многих судовладельцев выбор на самом деле оказывается очень непростым: либо они вынуждены согласиться с тем, что несут убытки, продолжая работать на низких скоростях, либо они решаются ускорить суда, но при этом соглашаются с необходимостью утилизации больших и даже очень больших судов.

Среди факторов, которые имеют отношение к скорости судов на океанских маршрутах, Dynaliners отмечает ставки фрахта судов, расходы на утилизацию судов, риски влияния переизбытка тоннажа на уровни ставок, оборот контейнеров, воздействие на окружающую среду и фактор спроса.

Существует также фактор нестабильности стоимости топлива. Как долго цены на бункер будут оставаться на столь низких уровнях, неизвестно. Фьючерсные цены на нефть марки Brent находятся на уровне порядка 50 долларов за баррель. Не считая непродолжительного кризисного периода 2009 года, в последний раз цены на нефть находились на этом уровне в 2005 году - относительно незадолго до того, когда начала внедряться стратегия ‘slowsteaming’.

 

От Мурманска до Петропавловска-Камчатского будет ходить единственный в мире атомный контейнеровоз

От Мурманска до Петропавловска-Камчатского будет ходить  единственный в мире атомный контейнеровоз. Создание новой контейнерной линии обсудили в минувшую пятницу губернатор Марина Ковтун и замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

«Контейнерный терминал может быть востребован для регулярной круглогодичной транспортной линии между Мурманском и Камчаткой», - сказали в пресс-службе, добавив,  что использование линии позволит значительно сократить расходы на перевозку грузов внутри страны.

Перевозка контейнеров по новой линии, в отличии от маршрута через Владивосток, займет на четверть меньше времени и может быть примерно в два раза дешевле. На этом  направлении возможно использование уникального, единственного в мире атомного контейнеровоза «Севморпуть». Пока на нем производятся ремонтные работы. Судно после  ввода в эксплуатацию будет также работать на Северном завозе, участвовать в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой  Земле.

Когда контейнерная линия Мурманск–Петропавловск-Камчатский продемонстрирует свою конкурентоспособность, получит достаточный уровень загрузки и начнет стабильно работать, это поможет привлечь и транзитные грузопотоки, в том числе при перевозках грузов между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой с использованием российских судов ледового класса.

Как ранее сообщали ТАСС в Атомфлоте, иностранные государства уже сейчас выражают заинтересованность в  использовании Северного морского пути. Наибольшую активность в этом проявляет Китай.

Создание контейнерной линии Мурманск–Петропавловск-Камчатский является частью проекта Мурманского транспортного узла, который предусматривает строительство  глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условий для  увеличения пассажиропотока. Стоимость всех работ оценивается в 41 млрд рублей.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Объем заказов японских верфей сократился на 37% в декабре 2014 года

Объем заказов японских верфей сократился на 37% в декабре 2014 года, сообщает IHS Maritime.

По данным Японской Ассоциации экспортеров судов (Japan Ship Exporters'Association, JSEA), объем экспортных заказов судостроительных заводов - членов Ассоциации по итогам декабря составил 24 судна совокупным дедвейтом 1,21 млн тонн, по сравнению с 44 заказами дедвейтом 1,93 млн тонн в декабре 2013 года.

Объем заказов в декабре 2014 года вырос по сравнению с 10 заказами на 338,7 тыс. тонн в ноябре 2014 года.

Верфи - члены JSEA - в прошлом месяце поставили на экспорт семь судов дедвейтом 334 тыс. тонн, по сравнению с 11 судами дедвейтом 565,7 тыс. тонн в декабре 2013 года.

Японские верфи специализируются на строительстве балкеров. Инвестиционный спрос на балкеры, по мнению аналитиков IHS Maritime, находится под давлением из-за продолжающегося снижения фрахтовых ставок на балкерный флот, прежде всего из-за переизбытка тоннажа в сегменте судов класса Panamax, и снижения спроса со стороны бразильских экспортеров железной руды.

По состоянию на 31 декабря 2014 года, портфель заказов японских верфей составлял 674 судна совокупным дедвейтом 28,27 млн тонн, по сравнению с 626 судами дедвейтом 26,42 млн тонн по состоянию на конец 2013 года.

 

Снижение спроса на услуги китайских судостроителей продолжится даже в случае восстановления цен на нефть

Судостроительная отрасль Китая, которая сделала ставку на строительство буровых платформ, столкнулась с масштабным падением спроса в условиях резкого снижения цен на нефть, сообщает Reuters.

Китайские судостроительные верфи наращивали портфель заказов за счет беспрецедентно выгодных условий финансирования, заключая контракты с предоплатой порядка 1 % от стоимости. В нынешних условиях эксперты прогнозируют снижение спроса, с высокой вероятностью отказов от контрактов или пересмотров их условий.

В текущем году предполагается поставка 37 самоподъемных буровых установок для работы на шельфовых месторождениях. Средняя стоимость такой платформы составляет 200 млн долларов. По данным отчета финансовой компании Nomura, ни одна из них еще не законтрактована. Анонимный источник Reuters в крупной государственной китайской верфи подтвердил, что отсутствие новых заказов с поставкой на 2016 год и далее является острой проблемой.

Ранее в этом месяце, COSCO Corp, одна из крупнейших верфей Китая, сообщила о приостановке строительства платформы Octabuoy из-за отсутствия покупателей. Полупогружная платформа строилась на верфи Nantong для британской ATP Oil & Gas, которая заявила о банкротстве в декабре 2014. Комментируя решение о приостановке строительства, президент COSCO Corporation У Цзы Хэн подтвердил, что оно принято в условиях резкого снижения спроса из-за продолжающегося падения цен на нефть на протяжении последних нескольких месяцев.

Спрос будет оставаться низким в 2015 году, даже в случае восстановления цен на нефть, цитирует Reuters доклад аналитика Nomura Ви Ли Чонга.

 

На нижегородском предприятии изготовили парогенераторы для строящегося ледокола типа «Арктика»

Пять парогенераторов для строящегося ледокола проекта 22220 типа «Арктика» произвели на нижегородском предприятии «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова» («ОКБМ Африкантов») в 2014 году.

Об этом корр. ТАСС рассказал пресс-секретарь предприятия Олег Кондраненков. По его словам, в 2014 году по контракту с «Балтийским заводом» в Санкт-Петербурге на поставку двух реакторных установок «РИТМ-200» для ледоколов типа «Арктика» нижегородское «ОКБМ Африкантов» изготовило пять  парогенераторов. Они будут установлены на головное судно этого проекта, строительство которого ведется на заводе.

«Данные парогенераторы высокоэффективны, они  применяются в реакторной установке РИТМ-200, его удельная паропроизводительность в два раза выше эксплуатирующихся в настоящее время подобных агрегатов,» - отметил Кондраненков.

Ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина – 34 метра. Запланированное водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Благодаря конструктивному решению ледокол сможет работать как на  глубоководных участках Арктики (в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях), так и в мелководных устьях рек Сибири. Закладка ледокола на стапеле состоялась в 2013 году, спуск на воду запланирован в конце 2017 года.

В 2014 году «ОКБМ Африкантов» и «Балтийский завод - судостроение» подписали договор о поставке двух реакторных установок РИТМ-200 для ледоколов проекта 22220, сумма контракта - более 16 млрд рублей. 

«ОКБМ Африкантов» - одна из ведущих конструкторских организаций атомного машиностроения России, крупный научно-производственный центр атомного машиностроения.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов РФ с учетом Крыма в 2014 году вырос на 5,7% до 623,4 млн тонн

Грузооборот морских портов РФ в 2014 году с учетом морских портов Крыма вырос на 5,7% по сравнению с 2013 годом до 623,4 млн тонн, сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов составил 331,7 млн тонн (-0,8%), в том числе сырой нефти - 187,2 млн тонн (-9,8%), нефтепродуктов - 128 млн тонн (+14,5 %) и сжиженного газа - 12,2 млн тонн (+10,2%).

Объем перевалки сухих грузов составил 292,4 млн тонн ( +14,1%), в том числе угля - 116,3 млн тонн (+15,1 %), грузов в контейнерах - 46,8 млн тонн (+5,3%), зерна - 29,7 млн тонн (рост в 1,6 раза), черных металлов - 23,3 млн тонн (+5,9%), минеральных удобрений - 14,7 млн тонн (+13,7%), грузов на паромах - 11,1 млн тонн (рост в 1,7 раза), лесных грузов - 4,8 млн тонн (+9,6%) и металлолома - 4,7 млн тонн (+27,9%).

При этом объем перевалки руды сократился до 6,1 млн тонн (-18%), рефгрузов - до 3,6 млн тонн (-2,1%), цветных металлов - до 3,3 млн тонн (-12,5%).

Экспортных грузов 2014 год перевалено 491,6 млн тонн, что на 6,7% превышает показатель 2013 года, импортных грузов - 43,4 млн тонн (-5,7%), транзитных - 47,6 млн тонн (+1,4%), каботажных - 40,8 млн тонн (+13,2%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перевалили 35 млн тонн грузов, что на 24,2% меньше, чем за 2013 год. При этом объем перевалки сухогрузов увеличился до 25,2 млн тонн (+2,6%), наливных - сократился до 9,8 млн тонн (в 2,2 раза).

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 223,4 млн тонн (+3,4%), из них перегрузка сухогрузов составила 89,8 млн тонн (+9,3%), наливных - 133,6 млн тонн (-0,2%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 194,5 млн тонн, что на 11,2% больше, чем за 2013 год. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 76,8 млн тонн (+21,9%), наливных - до 117,7 млн тонн (+5,2%).

 В Каспийском бассейне морские порты перегрузили 7,9 млн тонн грузов (+0,8%), из них сухогрузов - 3,5 млн тонн ( +14,2%), наливных - 4,4 млн тонн (-7,8%).

Морские порты Дальневосточного бассейна увеличили перевалку грузов до 162,5 млн тонн (+12,3%), их них сухогрузов - до 97 млн тонн (+16,3%), наливных грузов - до 65,5 млн тонн (+6,7%).

 

ФАС: Мурманский морской рыбный порт незаконно завышал тарифы на свои услуги

Мурманский морской рыбный порт нарушил закон «О защите конкуренции», сообщили в пресс-службе регионального Управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Дело было возбуждено по результатам плановой выездной проверки.

«В 2013-2014 годах предприятие при заключении договоров на свои услуги и при расчетах с контрагентами в зависимости от условий предоставления применяло повышающие коэффициенты к установленным Федеральной службой по тарифам расценкам по погрузке и выгрузке грузов и услугам буксиров, хотя по закону не имело право на это», - отметили в антимонопольном ведомстве.

В частности, порт поднимал расценки при несоблюдении клиентом определенного температурного режима в трюмах судов, при выполнении работ в праздничные дни и ночное время, при невозможности использования электропогрузчиков и в ряде других случаев. При этом по закону он имел право обратиться в службу по тарифам за пересмотром расценок, но не делал этого.

 

НМТП и СКЖД подписали положение о единой комплексной диспетчерской смене

ОАО «НМТП» и Северо-Кавказская железная дорога подписали положение о единой комплексной диспетчерской смене станции Новороссийск, сообщила пресс-служба НМТП.

«Положение призвано повысить эффективность взаимодействия Новороссийского морского торгового порта и железной дороги, сократить и предотвратить сверхнормативные простои вагонов в ожидании погрузки и выгрузки», – отметил генеральный директор НМТП Султан Батов, слова которого приводятся в сообщении.

Справка:

Единая комплексная диспетчерская смена – это специальный режим взаимодействия оперативных работников станции Новороссийск СКЖД и ОАО «НМТП» в целях обеспечения единства и согласованности технологических процессов и операций на железнодорожных путях магистрали и путях необщего пользования, находящихся в ведении НМТП, для обработки судов и вагонов и выполнения заданий, установленных сменно-суточным планом обработки вагонов.

 

В Ильичевском порту международный скандал: экологи незаконно не пускают в порт суда

В Ильичевском порту назревает международный скандал - из-за незаконных действий ильичевских экологов в порту под погрузку не допускают иностранное судно,- сообщает издание УкрРудПром.

По словам бывших сотрудников инспекции, причина конфликта – отказ китайского капитана от соучастия в неправомерных действиях украинских экологов с целью последующего получения неправомерной выгоды от судовладельца, попросту - взятки. Он не разрешил экоинспектору Артуру Миките нарушать международные морские конвенции в отношении изолированных балластных вод - они не подлежат такому контролю. Глава Госэкоинспекции  Михаил Казимир понуждает своих подчиненных заниматься вымогательством, используя особые незаконные правила. Об этом сообщили недавно уволенные по причине отказа совершать поборы инспектора. Но те, кого привел с собой Казимир – инспектор Артур Микита и начальник Ильичевского экопоста Ильдар Салаватов, безнаказанно и настойчиво шантажируют капитанов и судовладельцев отбором проб изолированного балласта.

«Предполагаем, местные экологи уж никак не  рассчитывали на то, что китайский капитан осведомлён обо всех их противозаконных «уловках». Но их дурная слава расходится быстро – о «пиратских» действиях наших инспекторов под предлогом якобы заботы об экологии наслышаны практически все судовладельцы мира», - отметили наши собеседники.

Судно зашло в порт под загрузку чугуном утром 17 января. Весь экипаж – граждане КНР. На данный момент капитан, как и вся команда,  заблокированы на судне, поскольку «помощники» экологов - пограничники, также превышая свои полномочия, не дают разрешения на открытие границы прибывшему судну. Капитан намерен обратиться в украинские правоохранительные органы с помощью журналистов и СМИ.

Стало известно, что в этом же порту уже четвертый день простаивает судно «Алина», – пишет УкрРудПром.

14 января судно прибыло  в Ильичевский судоремонтный завод для проведения ремонтных работ с поднятием в док. В тот же день на судно прибыла комиссия, в состав которой были включены также представители Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря - инспектора Валерий Топалов и Андрей Марков. Причина  простоя аналогична китайскому судну – отказ капитана разрешить экоинспекторам отобрать пробы изолированного балласта для его химического анализа. Судовладелец также намерен обратиться в правоохранительные органы по поводу незаконных действий Госэкоинспекции  Северо-западного региона Черного моря и Госпогранслужбы, а также с иском в суд об обжаловании неправомерных действий.

 

Эксперт: От существующего метода расчета остаточного ресурса крановой техники надо отказаться

От широко используемого сегодя метода расчета остаточного ресурса крановой техники в порту следует отказаться. Об этом заявил Натан Розовский, зав. лабораторией грузоподъемных машин ГУМРФ на конференции «Техника и технологии для портов», организованной издательством «Морские вести России».

«В настоящее время все методики оценки остаточного ресурса крана сводятся к расчету долговечности его несущих конструкций по критериям нагрузки и сопротивления усталостным разрушениям. Но о какой точности этого расчета можно говорить, если даже в лабораторных условиях анализы долговечности 10 одинаковых образцов отличаются от среднего значения в три раза в обе стороны. Затем никто не может точно спрогнозировать в каких именно условиях и под какой нагрузкой будет работать кран в ближайшие 10 лет», – отметил представитель ГУМРФ.

«По нашему мнению наиболее правильный метод оценки остаточного ресурса является экспертный метод, – подчеркнул Натан Розовский. – Но не такой, как раньше, когда складывались баллы (повреждено болтовое соединение плюс 2 балла, трещина плюс еще 4 балла и т.д.). Нужен типичный экспертный метод. То обследование должны проводить эксперты, которые понимают зависимость долговечности от состояния крана, его технического обслуживания, режима работы и так далее. В этом случае представляется возможным оценить ресурс крана, точнее ресурс его отдельных конструкций».

«Для оценки остаточного ресурса, крановые установки должны быть условно разделены на 3 группы. 1-я группа – краны, используемые на монтажно-строительных работах. Как показывает практика, никаких усталостных повреждений у этих кранов практически не возникает, а изношенные механизмы на них можно заменять и это никак не определяет ресурс крана. Краны 1-й группы работали порядка 50 – 60 лет и менялись как правило не по техническим, а по экономическим причинам, когда появлялись новые, более современные конструкции.

2-я группа – краны, используемые на погрузо-разгрузочных работах со штучными грузами. Для них средний срок работы, исходя из практики, –  30- 40 лет. У таких кранов могут появляться усталостные разрушения, но эти разрушения как правило не являются фактором исчерпания срока службы.

И 3-я группа – это краны работающие с насыпными грузами в грейферном режиме. Усталостные разрушения на них – обычное дело. Но в то же время достаточно точной методики расчета усталостной прочности», – привел образец классификации эксперт.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Правительство поставило под вопрос решение РЖД о повышении экспортного тарифа

Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 30 декабря 2014 года поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, ФСТ, ФАС, РЖД, министру по вопросам «открытого правительства» Михаилу Абызову и совету потребителей РЖД дать юридическую оценку решению РЖД повысить стоимость экспортных перевозок на 13,4 %.

Об этом сообщают «Ведомости». Срок исполнения поручения - до 15 января. Следующее совещание по данному вопросу должно состояться не позднее 26 января.

Решение об увеличении экспортного тарифа на 13,4% правление РЖД приняло 27 декабря. Совет потребителей РЖД 14 января принял решение обратиться к президенту монополии Владимиру Якунину с предложением отменить повышение экспортного тарифа. В Совете полагают, что надбавка на экспортные грузы возможна только «при дифференциации по грузам и направлениям». На прошлой неделе глава РЖД в интервью телеканалу «Россия 24» о готовности обсудить с компаниями-экспортерами уровень  дополнительной индексации тарифа. По словам представителя РЖД, данный вопрос сейчас активно обсуждает в компании.

По мнению представителя алюминиевого холдинга UC Rusal, данное решение является «редким примером экономической близорукости» и повлечет за собой снижение доходов РЖД, т.к. дополнительный рост тарифов приведет к снижению объемов перевозок.

Решение о дополнительной индексации тарифа на экспорт может отменить ФСТ, если оно не соответствует правилам применения тарифного коридора. Позиция ФСТ будет  представлена в правительство после получения запрошенной информации от РЖД и проведения соответствующего анализа, заявил представитель ведомства. РЖД пока не представила такую информацию в ФСТ, отмечает он.

 

РЖД не намерены финансировать кассовые разрывы контрагентов за свой счет

РЖД не намерены финансировать за свой счет кассовые разрывы контрагентов, заявил журналистам в кулуарах форума Euromoney заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев.

«Финансировать за счет своих средств, своих кредитных линий кассовые разрывы и начинать открывать программы в текущих условиях, когда ставки на рынке зашкаливают за все разумные пределы, мы не можем», - сказал он.

Ильичев пояснил, что РЖД еще не получил средства из ФНБ, несмотря на решение об их предоставлении до конца 2014 года, также не решен вопрос с выкупом инфраструктурных облигаций. Как только эти средства будут получены, РЖД начнет финансирование соответствующих программ, отметил замначальника департамента.

«Обсуждение идет. К сожалению, здесь основная причина в том, что мы еще не получили определенный набор средств от государства, в том числе до сих пор не получены средства из ФНБ, несмотря на решения, что это должно произойти до конца 2014 года, плюс до сих пор решается вопрос по инфраструктурным облигациям. Как только мы получим средства, мы начнем соответствующее финансирование программ, и контрагенты получат деньги», - заключил Ильичев.

Ранее сегодня газета «КоммерсантЪ» сообщила, что РЖД увеличили срок оплаты платежей для контрагентов с 30 до 60 дней для сохранения утвержденного объема инвестпрограммы монополии на 2015 год (414 млрд рублей(, которая рискует оказаться дефицитной из-за отсутствия определенности с условиями выкупа инфраструктурных облигаций на 100 млрд рублей. По оценкам аналитиков, отсрочка платежей до 60 дней обойдется контрагентам в среднем в 3% от стоимости контракта, или как минимум в 11,5 млрд рублей. Контрагенты, в свою очередь, опасаются, что отсрочка платежей приведет к существенному росту их расходов.

 

Якунин заявил, что раскроет данные о своих доходах, так как это требование правительства

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин раскроет данные о своих доходах, так как это требование правительства. Такое заявление топ-менеджер сделал в интервью «Российской газете», которое вышло 22 января.

«Моя позиция предельно открытая: коль скоро принято решение, а я являюсь наемным работником компании, в которой акционер - государство, я, естественно, это решение буду выполнять», - сказал Якунин.

Глава РЖД напомнил, что размер его зарплаты установлен контрактом и утвержден советом директоров компании. Кроме того, он признался, что «серьезно прогорел», так как до сих пор держал все сбережения в одном из российских банков. «Это не добавляет мне позитивного имиджа, потому что я допустил, с одной стороны, недальновидность, а с другой - не проявил настойчивости в управлении своими финансами», - отметил он.

На прошлой неделе Якунин заявил в интервью телеканалу «Россия 24», что считает требование об обязательном раскрытии доходов руководителей компаний с госучастием и членов их семей является неправомерным вмешательством в частную жизнь.

Как ранее сообщал ТАСС, в конце декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, обязывающее топ-менеджеров компаний с госучастием публиковать данные о своих доходах в интернете.

Перечень из 62 компаний правительство установило еще в 2013 году, кроме РЖД в него входят «Роснефть», «Газпром», РОСНАНО, Сбербанк, ВЭБ, «Роснефтегаз», «Транснефть» и другие.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ