Бюллетень новостей №1 (111) с 1 по 16 января 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №1 (111) с 1 по 16 января 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Минтранс передал правительству Крыма управление Керченской переправой

Министерство транспорта РФ передало функции управления Керченской переправой от автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» правительству Крыма. Об этом сообщил в ходе совещания в порту «Кавказ» министр транспорта РФ Максим Соколов.

«По просьбе крымских коллег в правительстве РФ было принято решение о передаче в их управление основной функции по организации работы Крымской переправы. Это касается и фрахта пассажирских паромов, работы накопительных и перехватывающих парковок, а также определения баланса и приоритетов в перевозке пассажиров и грузов. В 2014 году мы все грузовые автоперевозки перевели в другие порты Азово-Черноморского бассейна, что обеспечило максимальную проходимость Керченской переправы. Эти балансы - хрупкая вещь, их нужно чувствовать на кончиках пальцев. И кому, как не крымчанам, к кому этот поток направляется в первую очередь, будет эффективнее управлять этими процессами», - сказал Соколов.

«Мы завершаем работу по передаче всей документации. Все перевозки, которые связаны с пассажирским и грузосообщением, передаются государственному предприятию «Крымский порт», - отметил Соколов.

Ранее глава Крыма Сергей Аксенов заявлял, что власти Крыма намерены создать государственное унитарное предприятие, которое будет отвечать за осуществление паромных перевозок через Керченский пролив. Сейчас эту функцию выполняет АНО «Единая транспортная дирекция».

Руководство Крыма неоднократно критиковало работу ЕТД, упрекая организацию в «искусственных» очередях и завышенных тарифах, но пока в Крыму понижения тарифов не гарантируют, обещая провести в ближайшее время экономическую экспертизу тарифов.

Эксперты не уверены, что ГУП сможет кардинально улучшить работу переправы и объясняют передачу управления скорее «личными амбициями» властей полуострова.

 

ИПЕМ: Принятие поправок в ФЗ «О морских портах» улучшит обстановку на подходах к ним

Если поправки в ФЗ «О морских портах» будут приняты и начнут работать, обстановка на подходах к ним станет менее напряженной, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

По его словам, тогда железнодорожникам будет проще планировать подвод составов для грузовых операций в порту. Это повлечет за собой снижение количества отставленных от движения поездов и, как следствие, простоев и времени оборота вагона. Принятие поправок также будет способствовать повышению скорости движения на сети в целом, что положительно скажется на работе всего транспортного комплекса и промышленности.

«Только в первой декаде января в среднем в сутки в ожидании выгрузки было отставлено от движения свыше 300 поездов. Особенно остро эта проблема отмечается на Дальнем Востоке. Только 6 января на Дальневосточной железной дороге от движения было отставлено 117 составов. Основная причина этого заключается в отсутствии взаимосвязи между участниками перевозочного процесса, а также отсутствие установленной государством четкой системы ответственности», – комментирует аналитик.

Напомним, ОАО «РЖД» и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах в Российской Федерации», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов. Как уточнили в РЖД, договор будет определять порядок взаимодействия, права, обязанности портовиков и перевозчиков ж/д транспорта, а также планирование объемов переработки грузов на подходах к портам. Отметим, что в нем предусмотрена ответственность сторон за невыполнение количественных показателей переработки подвижного состава.

По словам А. Слободяника, внесение поправок в ФЗ является своевременной и необходимой мерой. В последние годы многие грузоотправители начали переориентировать свою продукцию на экспорт. «В период с 2000 по 2013 гг. объем перевозки грузов на экспорт вырос практически в 2 раза и в 2013 г. составил 405,6 млн т, а объем перевозок во внутреннем сообщении за аналогичный период остался практически неизменным (838,5 млн т в 2013 г.). По некоторым родам грузов рост объема перевозки на экспорт еще более значителен», – подтверждает он свои наблюдения цифрами.

Аналитик добавляет, что рост экспортных перевозок грузов топливно-энергетического сектора, вызванный девальвацией рубля в конце 2014 г., вряд ли продолжится на протяжении 2015 г. Но объем перевозок ряда сырьевых (руды, металлы) грузов будет только расти.

 

Строительство Керченского моста отдадут Аркадию Ротенбергу

Правительство РФ подготовило проект соглашения о назначении единственным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Минтрансе.

По информации издания, подготовленный правительством документ уже разослан в заинтересованные министерства и ведомства для согласования.

Комментариев от официальных представителей Минтранса, Росавтодора, курирующего проект вице-премьера Дмитрия Козака, а также от самого «Стройгазмонтажа» «Ведомостям» получить не удалось.

Ранее наиболее вероятным исполнителем проекта называли Группу СТГ Геннадия Тимченко.

Впоследствии сообщалось, что бизнесмен намерен ограничиться для своей компании ролью субподрядчика в целях минимизации рисков.

Однако в начале декабря 2014 года представители компании сообщили, что проанализировав проект компания приняла решение вообще не участвовать в нем.

Как сообщалось, согласно проекту моста через Керченский залив, транспортный переход должен включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования первой категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км.

Предполагаемая стоимость моста через Керченский пролив оценивается в 228,3 млрд рублей.

 

ЭКОНОМИКА

Положительное сальдо внешней торговли РФ в январе- ноябре увеличилось почти на 2% до $195,9 млрд

Положительное сальдо внешней торговли РФ в январе-ноябре 2014 года выросло по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 3,8 млрд долларов, или почти на 2%, до 195,9 млрд долларов.

Такие данные приводятся в материалах Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Рост показателя обеспечен опережающим падением объемов импорта по сравнению с сокращением экспорта. Так, экспорт России в январе-ноябре 2014 года составил 459,4 млрд долларов и по сравнению с январем-ноябрем 2013 года снизился на 3,8%, импорт снизился на 7,6% до 263,4 млрд долларов.

В торговле со странами дальнего зарубежья положительное сальдо равнялось 167,1 млрд долларов (увеличение на 6,5 млрд долларов), со странами СНГ - 28,8 млрд долларов (снижение на 2,7 млрд долларов).

Внешнеторговый оборот России составил 722,8 млрд долларов и по сравнению с январем-ноябрем 2013 года снизился на 5,2%. Со странами дальнего зарубежья внешнеторговый оборот составил 633,7 млрд долларов, со странами СНГ - 89,1 млрд долларов. При этом объем торговли с Польшей за 11 месяцев сократился на 14%, с Великобританией - на 17,9%.

В общем объеме экспорта на долю стран дальнего зарубежья в январе-ноябре 2014 года приходилось 87,2%, на долю стран СНГ - 12,8%.

Основу российского экспорта в январе-ноябре в страны дальнего зарубежья традиционно составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 74,1% (в январе-ноябре 2013 года - 74,4%). При этом стоимостный объем топливно-энергетических товаров по сравнению с январем-ноябрем 2013 года снизился на 3%.

Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта каменного угля, на 10,8 %, нефтепродуктов - на 11,9%, в том числе: бензина автомобильного - на 5,4%, керосина на - 61,3%, дизельного топлива - на 17,0%, топлив жидких - на 5,1 %. Объемы экспорта сырой нефти снизились на 3,8%, природного газа - на 6,7%.

В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них составила 7,7 % (в январе-ноябре 2013 года - 7,3%). Стоимостный и физический объемы экспорта указанных товаров по сравнению с январем-ноябрем 2013 года возросли на 3,8% и 5,8% соответственно.

Доля экспорта продукции химической промышленности составила 5,0 % (в январе-ноябре 2013 года - 5,2%). По сравнению с январем-ноябрем прошлого года стоимостный объем экспорта этой продукции снизился на 5,1%, физический объем увеличился на 10,3%.

Доля экспорта машин и оборудования в январе-ноябре 2014 года составила 3,4% (в январе-ноябре 2013 года - 3,6 %), продовольственных товаров и сырья для их производства - 3,1% против 2,5% в январе-ноябре 2013 года, древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 2,0 % против 1,8%.

В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе- ноябре 2014 года доля топливно-энергетических товаров составила 44,1% (в январе-ноябре 2013 года - 46,4%), доля экспорта машин и оборудования - 16,2% (в январе-ноябре 2013 года - 16,4%), продукции химической промышленности - 10,9 % (в январе-ноябре 2013 года - 10,7%), доля металлов и изделий из них - 10,3% (в январе-ноябре 2013 года - 10,9%), продовольственных товаров и сырья для их производства - 7,9% (в январе- ноябре 2013 года - 6,6%).

В общем объеме импорта на долю стран дальнего зарубежья в январе-ноябре 2014 года приходилось 88,6%, на долю стран СНГ - 11,4%.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-ноябре 2014 года приходилось 50,4% (в январе-ноябре 2013 года - 50,6%). Стоимостный объем импорта этой продукции по сравнению с январем-ноябрем 2013 года снизился на 7,1%, в том числе средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) - на 19,1%. Физический объем ввоза легковых автомобилей сократился на 18,3%, грузовых автомобилей - на 28,6%.

Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе-ноябре 2014 года осталась на уровне января-ноября прошлого года и составила 13,3%. Удельный вес импорта металлов и изделий из них в январе-ноябре 2014 года составил 5,7% (в январе-ноябре 2013 года - 5,8%), доля машин и оборудования составила 25,4% (в январе-ноябре 2013 года - 31,8%).

В товарной структуре импорта из стран СНГ в январе- ноябре 2014 года доля машин и оборудования составила 25,4 % (в январе-ноябре 2013 года - 31,8%), продовольственных товаров и сырья для их производства - 17,5% (в январе-ноябре 2013 года - 15,9%), металлов и изделий из них - 15,2% (в январе-ноябре 2013 года - 16,0%), продукции химической промышленности - 11,6% (в январе-ноябре 2013 года - 10,7%).

В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны, однако его доля снизилась на 1% до 48,5% российского товарооборота (в январе- ноябре 2013 года - 49,6%). На страны СНГ в январе- ноябре 2014 года приходилось 12,3% российского товарооборота (в январе-ноябре 2013 года - 13,4%), на страны Таможенного союза - 6,8% (6,9%), на страны ЕврАзЭС - 7,1% (7,2%), на страны АТЭС - 26,9% (24,8%).

Основными торговыми партнерами России в январе-ноябре 2014 года среди стран дальнего зарубежья были Китай, товарооборот с которым составил 81,1 млрд долларов (рост на 1,5% к январю-ноябрю 2013 года), Нидерланды - 67,9 млрд долларов (снижение на 2,3%), Германия - 64,2 млрд долларов (снижение на 5,2%), Италия - 45,0 млрд долларов (снижение на 7,2%), Турция - 28,5 млрд долларов (снижение на 2,6%), Япония - 28,3 млрд долларов (снижение на 6,2%), США - 27,0 млрд долларов ( рост на 7,5%), Республика Корея - 25,5 млрд долларов ( рост на 11,2%), Польша - 21,6 млрд долларов (снижение на 14%), Великобритания - 18,2 млрд долларов (снижение на 17,9%).

 

ФТС: Доходы РФ от экспорта нефти за 11 месяцев упали на 8,6% до 144,6 млрд долларов

Экспорт нефти из РФ в стоимостном выражении снизился в январе-ноябре 2014 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 8,6% до 144,61 млрд долларов. Об этом сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ.

Физический объем экспорта нефти уменьшился на 5,2% и составил за отчетный период 204,631 млн тонн против 215,762 млн тонн годом ранее.

Основной объем экспорта нефти пришелся на страны дальнего зарубежья - стоимость поставок составила 136,668 млрд долларов, что на 7,8% ниже показателя за аналогичный период предыдущего года. Доходы от поставок нефти в СНГ упали на 20,7% до 7,941 млрд долларов.

 

Губернатор Ямала: Реализация логистических проектов в Арктике потребует 20 тыс новых рабочих мест

На этапе реализации крупных транспортных проектов на Ямале потребуется создать порядка 20 тыс новых рабочих мест. Об этом в рамках Гайдаровского форума рассказал губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин.

«Ямал сегодня переживает инфраструктурную революцию. Формирование транспортной системы Арктики, которая, кроме Северного морского пути, включает в себя  северотихоокеанский участок и северный коридор Европы, может и должно стать фактором укрепления международного сотрудничества», - подчеркнул глава арктического региона.

Он отметил, что в строительстве Северного широтного хода – железнодорожной магистрали, а также порта Сабетта на Северном морском пути (СМП) задействован «научный потенциал многих регионов России, частных и государственных предприятий».

Как сообщал ранее губернатор, к 2020 году по Северному широтному ходу будет транспортироваться порядка 20 млн тонн грузов в год. В частности, порт Сабетта станет точкой отгрузки сжиженного природного газа с завода «Ямал СПГ» мощностью 16,5 млн тонн в год.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Акции Global Ports упали из-за негативных прогнозов инвесторов

Стоимость акций одного из крупнейших работающих в России портовых операторов Global Ports по итогам 2014 года снизилась на 81% , пишет «КоммерсантЪ».

Падение связывают с негативными прогнозами инвесторов в отношении динамики рынка контейнерных  перевозок в России.

В прошлом году акции Global Ports Investments  торговались на уровне 14,99 долларов, на данный момент стоимость акции на Лондонской фондовой бирже снизилась до 2,75 долларов. Компания потеряла 776 млн долларов в рыночной капитализации, в целом упавшей до 535 млн  долларов. Основное падение пришлось на четвертый квартала 2014 года - за этот период акции потеряли 61% от своей стоимости. 

Аналитики ожидают сокращения рынка контейнерных перевозок в 2015 году до 20%, что, по их мнению, приведет к дальнейшему ухудшению показателей перевалки  крупнейшего актива Global Ports - «Первого контейнерного терминала», а также к снижению показателя выручки Global Ports на 1 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, TEU) в связи с усилением конкуренции.

Подчеркивается также, что инвесторы опасаются высокого уровня чистой долговой нагрузки Global Ports, составившей на 1 июля 2014 года 1,253 млрд долларов, а также резкого  снижения вероятности продажи активов в 2015 году для сокращения долга.

Акции Global Ports при всех негативных прогнозах все таки недооценены, полагают эксперты. Но при наличии политических рисков в России и сокращении импорта прогнозировать восстановления стоимости ценных бумаг в 2015 году не стоит, считают они.

 

Maersk и MSC запустили совместные операции в рамках альянса 2М

Munkebo Maersk, новейший контейнеровоз Maersk Line класса Triple-E, в минувшие выходные совершил первый судозаход в порт Далянь в рамках альянса Maersk Line и Mediterranean Shipping Co - 2М, сообщает Lloyd’s List.

Munkebo Maersk вместимостью 18270 TEU прибыл в Далянь непосредственно с верфи Daiwoo Shipbuilding and Marine Engineering в рамках первого рейса на сервисе Maersk Line AE5. Из Даляня судно отправилось по маршруту в Пусан, Циндао, Нинбо, Сямынь и Танджунг Пелепас. 7 февраля контейнеровоз пройдет через Суэцкий канал и войдет в Европу.

Из 20 заказанных Maersk LIne Triple-E предстоит еще поставка 6 контейнеровозов. Еще несколько недель назад Triple-E было крупнейшим в мире судном по номинальной контейнеровместимости.

В ноябре прошедшего года был сдан контейнеровоз CSCL Globe вместимостью 19100 TEU. В конце января пальма первенства перейдет к MSC Oscarвместимостью 19224 TEU, который также будет работать на сервисах, оперируемых в рамках альянса 2М.

Maersk и MSC объявили о планах совместных операций в июле, вскоре после того как Китай заблокировал создание альянса P3 Network, в который помимо двух крупнейших перевозчиков должен был войти CMA CGM. Совместные операции предполагаются на всех трех ключевых направлениях перевозок между Востоком и Западом. Альянс задействует 193 судна совокупной вместимостью 2,4 млн TEU. Задержка старта альянса была связана с необходимостью предварительного выхода Maersk Line из партнёрства с CMA CGM: последний сейчас находится в процессе формирования альянса OceanThree с China Shipping и United Arab Shipping Co.

 

«Стройновация» построит объекты морской инфраструктуры в порту «Восточный-Находка» за 13,1 млрд рублей

Строительная компания «Стройновация», входящая в группу «Сумма» Зиявудина и Магомеда Магомедовых, победила в конкурсе на строительство инфраструктуры морского транспорта в рамках государственного инвестпроекта развития морского порта «Восточный-Находка» в Приморском крае.

Информация об этом опубликована на сайте госзакупок.

В ходе электронного аукциона, состоявшегося в ноябре 2014 года, «Стройновация» предложила наименьшую цену, снизив стартовую стоимость контракта с 13,34 млрд рублей до 13,14 млрд рублей. В аукционе также участвовала компания «Стройтрансгаз» (контролируется структурами Геннадия Тимченко), которая предложила за выполнение работ 13,21 млрд рублей и проиграла аукцион.

Согласно документам закупки, контракт на выполнение работ со «Стройновацией» заключен 30 декабря, окончание исполнения работ по контракту намечено на декабрь 2017 года.

Заказчиком проекта комплексной реконструкции морского порта «Восточный - Находка» выступает государственное ФКУ «Ространсмодернизация», подведомственное Минтрансу РФ. Этот проект включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года» и предусматривает строительство в порту новых контейнерных терминалов общей мощностью до 10 млн TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн тонн в год, третьей очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн тонн в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн тонн в год, а также железнодорожных и автомобильных подходов к терминалам порта. Общая стоимость, заложенная в ФЦП по проекту, - 148,4 млрд рублей, из них частные средства - 119,8 млрд рублей, федеральные - 28,5 млрд рублей.

Ранее в ноябре 2014 года «Стройновация» выиграла конкурс «Ространсмодернизации» на строительство железнодорожной инфраструктуры порта «Восточный - Находка», предложив за выполнение работ 10,8 млрд рублей. Ее единственным соперником на этом аукционе также выступал «Стройтрансгаз».

 

СУДОХОДСТВО

ММБ: В 2014 году пираты реже нападали на суда, но чаще их угоняли

Количество нападений морских пиратов на суда уменьшилось в 2014 году до самого низкого уровня за последние восемь лет. Об этом говорится в обнародованном докладе Международного морского бюро (ММБ), штаб-квартира которого находится в британской столице.

В минувшем году в мире зафиксировано 245 случаев нападения морских пиратов по сравнению с 264 такими инцидентами в 2013 году, говорится в докладе. По сравнению с 2011 годом, когда у берегов Сомали была отмечена  наибольшая активность пиратов, общее число атак уменьшилось на 44%. Добиться снижения их активности в этом районе в последние годы удалось благодаря международным операциям по патрулированию акватории, размещению вооруженной охраны на судах, а также усилиям сомалийских властей.

Между тем, количество угонов судов пиратами увеличилось - 21 случай в 2014 году против 12 в 2013 году.

Около 75% случаев пиратских нападений в 2014 году произошло в Азиатском регионе. По словам гендиректора ММБ Поттенгала Мукундана, вооруженные банды нападали на  небольшие танкеры в этом регионе, чтобы захватить груз - топливо - с целью его дальнейшей перепродажи.

 

Контейнерная индустрия продолжит страдать от переизбытка тоннажа в 2015 году

Глобальный контейнерный флот, согласно прогнозам Lloyd’s List Intelligence, в 2015 году пополнят суда еще большей вместимости, что усугубит проблему переизбытка тоннажа и заторы в портах.

«Глобальная индустрия контейнерных перевозок страдает от перенасыщенности рынка последние несколько лет, и ситуация вряд ли улучшится в 2015», - говорится в отчете.

По данным Lloyd’s List Intelligence, глобальный контейнерный флот в новом году увеличится на 1,9 млн TEU, т.е. на 10% существующей вместимости. При этом значительная часть этого тоннажа будет представлена судами большой вместимости.

Отчасти прирост будет компенсирован выводом из эксплуатации старых судов. Однако темпы вывода тоннажа, по прогнозам, будут значительно ниже рекордных уровней 2013 года, когда на слом было отправлено 2,7% совокупной вместимости флота. По предварительным оценкам, в 2014 году этот показатель снизился до 2,3%, в 2015 году утилизация прогнозируется на уровне 2%. Таким образом, чистый прирост тоннажа в 2015 году составит порядка 8,8 %. При ожидаемом росте спроса на 6-7%, ситуация с переизбытком мощности на рынке еще более усугубится.

Однако аналитики Lloyd’s List видят свет в конце этого очень длинного туннеля: на 2016 год запланирована поставка судов вместимостью всего 900,5 тыс. TEU, т.е. порядка 4,5 % существующей вместимости. С учетом утилизации процент прироста может оказаться еще ниже, при том, что рост спроса прогнозируется на уровне не ниже 7%. Таким образом, аналитики прогнозируют большую сбалансированность спроса и предложения на рынке к 2016 году.

 

Пассажиропоток на Керченской паромной переправе в 2014 году в четыре раза превысил показатели 2013 года

Пассажиропоток на Керченской паромной переправе в 2014 году в четыре раза превысил показатели 2013 года и составил 2,8 млн человек. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«За 2014 год переправа преобразилась. В 2013 году работало всего два парома и в конце года добавился еще один. В 2014 добавилось пять паромов и привлекался катамаран. Среднесуточная пропускная способность составила 13 тыс пассажиров и 3,5 тыс автомобилей в обе стороны. Мощность паромной переправы выросла в четыре раза. Всего было перевезено 2,8 млн человек и около 700 тыс единиц автотранспорта», - отметил Соколов.

По его словам, транспортники справились с задачей организации паромной переправы.

«Все отработали с напряжением, но справились», - сказал министр.

По словам гендиректора Единой транспортной дирекции (организатор перевозок) Игоря Титова в 2015 году в планах Минтранса вдвое увеличить пассажиропоток и грузоперевозки.

«Задача перевозить около 50 тыс пассажиров и 10 тыс автомобилей в сутки в обе стороны», - сказал Титов.

Гендиректор также сообщил, что в 2015 году к началу курортного сезона для грузовых и пассажирских перевозок в Крым добавятся еще пять паромов, в том числе два для работы на Керченской переправе.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

В Татарстане впервые построят два морских судна для прокладки линий связи в Арктике

На Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького 6 января были заложены два морских судна проекта 15310, которые будут использоваться для прокладки и ремонта кабельных линий связи в Арктике.

Ранее подобные суда в России не строились, а закупались за границей. Об этом сообщила представитель судостроительного завода Ольга Макарова.

«В России подобные суда будут строиться впервые по инициативе Минобороны РФ. От имени заказчика в церемонии закладки будет участвовать замминистра обороны России Юрий Борисов», - сказала Макарова. Суда спроектированы компанией «Морское проектирование» (Северодвинск). Приказом главнокомандующего Военно-морским флотом России судам присвоены наименования «Волга» и «Вятка».

Длина судов проекта 15310 - около 140 м, ширина - 19 м. Они имеют осадку 4 м, способны брать на борт до 8 тыс тонн грузов, могут ходить в автономном режиме до 50 суток.

 

Число новых заказов, полученных китайскими верфями, снизилось на 14,2% по итогам 2014 года

Объем новых заказов китайских верфей снизился на 14,2%. к уровню 2013 году до 59,95 млн тонн дедвейта на фоне резкого снижения объема заказов в декабре, сообщает IHS Maritime со ссылкой на официальную статистику Министерства промышленности и информатизации КНР.

В декабре прошедшего года число заказов сократилось на 82,3%. по сравнению с декабрем 2013 года до 3,19 млн тонн dwt, нивелировав 9,4-проц. рост, достигнутый с января по ноябрь 2014 года.

Объем заказов китайских судостроителей по итогам года вырос на 13,7% до 148,90 млн тонн дедвейта из-за резкого роста числа новых заказов с середины 2013 года. Объем завершенного строительства снизился на 13,9%. до 39,05 млн тонн дедвейта , что обусловлено тем, что сдача судов по новым заказам предстоит в будущие периоды.

Китай остается центром мирового судостроения: на китайские верфи пришлось 50,5%. новых заказов, размещенных в мире, на 2,6%. больше чем в 2013 году.

 

Астраханский судостроительный завод «Галактика» в 2014 году увеличил объем валовой продукции почти в два раза

Одно из ведущих судостроительных предприятий Астраханской области - завод «Галактика» в 2014 году увеличил объем валовой продукции в сравнении с 2013 годом на 194,8% - до 1,1 млрд рублей.

Как уточнили в ведомстве, таких результатов удалось достичь за счет крупных заказов. Самый главный из них - строительство по заказу НК «Лукойл» опорных оснований ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) второй очереди месторождения им. Филановского в северной части акватории  Каспийского моря.

«Готовность объекта 90%, в мае он должен быть сдан, уверенность в этом, как и в качестве, есть», - подчеркнул вице-губернатор региона Константин Маркелов, который  сегодня проконтролировал ход его строительства.

Общий вес двух опорных блоков составляет около пяти тысяч тонн, высота - более 17 метров. В работах задействовано около тысячи рабочих. Как уточнил журналистам  главный инженер предприятия Валерий Шайдулин, «остались незначительные работы по системам внутри». Шайдулин подчеркнул, что предприятие готово к новым крупным заказам - «мощности «Галактики» позволяют спокойно увеличить производство вдвое». 

В свою очередь Маркелов заявил журналистам, что все судостроительные предприятия области будут полностью загружены заказами, несмотря на кризис.

«Судостроение - одна из ключевых отраслей  промышленности области, особенно сейчас, когда мы создаем особую экономическую зону промышленного типа. Ни одного заявления от партнеров о приостановке или заморозке  проектов по добыче на Каспии мы не получали», - подчеркнул он.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России в 2014 году увеличился на 4,9% до 619 млн тонн

Грузооборот морских портов России в 2014 году увеличился на 4,9% по сравнению с 2013 годом и составил 618,8 млн тонн, об этом сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Объем перевалки сухих грузов составил 288,3 млн тонн (+12,5%), наливных грузов 330,5 млн тонн (-0,9%).

«Мероприятия по развитию инфраструктуры проводились в морских портах Сабетта, Мурманск, Большой порт Санкт- Петербург, Усть-Луга, Высоцк, Калининград, Тамань, Темрюк, Новороссийск, Оля, Восточный, Петропавловск-Камчатский. В 2014 году портовые мощности Российской Федерации увеличились на 22,5 млн тонн», - говорится в сообщении.

 

Экс-руководитель НМТП назначен управляющим директором Туапсинского порта

Бывший генеральный директор ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) Юрий Матвиенко назначен управляющим директором ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион транспортной группы UCL Holding), сообщает UCL.

«К своим обязанностям в качестве управляющего директора он приступил 1 января 2015 года. На новом посту Юрий Матвиенко сменил Владимира Герасименко, назначенного с 1 января 2015 года на пост директора по стивидорной деятельности ООО «Управление транспортными активами», управляющей компании группы UCL Holding», - говорится в сообщении.

В августе 2014 года акционеры НМТП приняли решение досрочно прекратить полномочия генерального директора порта Юрия Матвиенко и назначить на его место гендиректора Балтийской стивидорной компании (БСК, входит в группу НМТП) Султана Батова. Инициатива о смене генерального директора НМТП принадлежала одному из акционеров Новороссийского порта – группе «Сумма».

«Сумма» вместе с другим основным акционером порта - «Транснефтью» больше года находятся в состоянии акционерного конфликта, в результате которого компания не могла согласовать стратегию развития и вопросы управления активами группы. В ноябре 2013 года впервые был поднят вопрос о разделе бизнеса НМТП между «Суммой» и «Транснефтью» по принципу - нефтеналивные мощности должны отойти «Транснефти», мощности по перевалке прочих грузов группе «Сумма». Решение по этому вопросу пока так и не было принято.

Акциями НМТП владеют СП группы «Сумма» и «Транснефти» (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3 %) и дочерняя компания «Транснефти» ЗАО «Транснефть-Сервис» (10,5%), остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке. Продажа 20-процентного госпакета НМТП предусмотрена планом приватизации на 2015-2017 годы.

 

Порт Венеции снял запрет для круизных лайнеров

Региональный административный суд региона Венето отменил запрет на вход в акваторию Венеции судов водоизмещением более 96 000 тонн, об этом сообщило издание Telegraph.

Ограничение на передвижение больших кораблей водоизмещением более 96 000 тонн, в том числе и круизных лайнеров, мимо площади Сан-Марко и по каналу Джудекка к круизному терминалу было введено в январе 2014 года. Полный запрет был установлен в ноябре. Кроме того, власти ограничили количество заходящих в акваторию города судов водоизмещением более 40 000 тонн до пяти в день. Все этим меры были приняты, чтобы предотвратить нанесение ущерба историческим зданиям. Волны, поднимаемые круизными лайнерами, подтачивали сваи и фундамент и увеличивали риск наводнений. Петицию о введении ограничений подписали такие знаменитости, как Кейт Бланшетт, Эдвард Нортон, Майкл Кейн, Изабелла Росселини, Майкл Дуглас и Джули Кристи. Последняя, кстати, сыграла в мистическом триллере «А теперь не смотри», который был снят именно в Венеции.

На решение снять запрет повлияли в том числе просьбы туристических групп и представителей пассажирского терминала Венеции. По словам представителей круизной индустрии, пассажиры лайнеров приносили миллионы евро в экономику города. В результате запрета терминал мог недосчитаться 300 000 пассажиров в год.

Представители Международной ассоциации круизных компаний заявили, что большие корабли будут держаться в стороне от Венеции до конца года. Круизные компании согласились подождать, пока будут разработаны новые маршруты до терминала.

 

ЕВРАЗ НМТП возглавит бывший управляющий директор угольного месторождения ЕВРАЗа в Туве

Находкинский морской торговый порт (ЕВРАЗ НМТП) возглавит бывший управляющий директор Межегейского угольного месторождения компании в Туве Вячеслав Сараев.

В его задачи будет входить повышение производительности предприятия, увеличение объемов перевалки грузов, в том числе внешних, расширение спектра услуг, повышение операционной эффективности и снижение затрат.

В свою очередь, управляющий директор ЕВРАЗ НМТП Владислав Жуков возглавит Качканарский ГОК компании, где будет отвечать за реализацию плана долгосрочного развития.

Назначения вступают в силу 16 января 2015 года.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Якунин подумает об уходе из РЖД из-за требования раскрыть доходы

Глава РЖД Владимир Якунин считает требование правительства раскрыть свои доходы неправомерным вмешательством в частную жизнь. В связи с этим он будет выбирать - остаться на службе в госкомпании или уйти в частный бизнес.

«Моя позиция - это (требование опубликовать данные о доходах – прим.) неправомерное вмешательство в мою личную жизнь, в мою информацию. Есть два варианта - либо я подчиняюсь, либо говорю, что меня это не устраивает, пишу заявление и ухожу в частный бизнес», - заявил Якунин в интервью «России 24».

«Мне абсолютно все равно, если государство настаивает - мне скрывать нечего. Моя зарплата устанавливается не мной, она устанавливается советом директоров, бюджет РЖД утверждается правительством. Но я терпеть не могу, когда копаются в чужом белье. Объективный общественный контроль у нас заменяется копанием в белье некоторых неудовлетворенных персонажей», - сказал топ-менеджер.

Якунин задался вопросом, почему в отношении его семьи не работает закон о защите частной информации и в чем состоит цель закона. «Показать что, государство все контролирует? Так оно и так все контролирует. Мы - естественная монополия, живем на основании тех решений, которые приняты в государстве, соответственно, зарабатываем ровно столько, сколько нам позволяет государство», - пояснил он.

Топ-менеджер также отметил, что в руководстве РЖД зарплаты самые низкие по сравнению с другими госкомпаниями.

В декабре глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, обязавшее руководителей РЖД, «Роснефти», «Газпрома» и ряда других организаций раскрывать сведения о своих доходах на сайтах компаний. Всего в перечень этих организаций входят 62 компании, в том числе «Росатом», «Аэрофлот», «Интер РАО ЕЭС», «Ростелеком», «Шереметьево», ОАК, ОСК, «Роснано», «Роснефтегаз», «Российские сети», «Системный оператор», «Русгидро», «Совкомфлот», Сбербанк, ВТБ, РСХБ и другие.

Дискуссия о том, должны ли главы госкомпаний раскрывать свои доходы, ведется с прошлого года. Первая редакция постановления правительства со списком компаний и должностей работников, обязанных отчитываться о своих доходах, была утверждена в минувшем июле. Однако в том документе отсутствовало требование о публичном раскрытии этой информации. В итоге компании разделились на те, которые не только направили сведения в правительство, но и сделали их общедоступными, и те, которые не увидели в постановлении требования обязательной публичности.

Во второй группе оказались, в том числе, и РЖД. Якунин не раз высказывался на эту тему. В частности, он заявлял, что видит в открытой публикации сведений о доходах угрозу членам своей семьи. Однако до сих пор о возможности отставки из-за разногласий по вопросу о публикации сведений о доходах не говорил.

 

РЖД до 15 января ввела временный запрет на погрузку составов, следующих в порты Азово-Черноморского бассейна

РЖД до 15 января ввела временный запрет на погрузку составов, следующих в порты Азово-Черноморского бассейна – на станции Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Темрюк, Гетмановская. Об этом сообщили в пресс- службе Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД).

На подъездах к портам Азово-Черноморского бассейна скопилось более 190 грузовых составов. Сложная ситуация с разгрузкой вагонов начала складываться еще в декабре 2014 года, когда на Черноморском побережье резко ухудшились погодные условия. «Из-за неготовности большинства портовых терминалов Юга России работать в условиях непогоды рядом портов не выполнялись нормативы выгрузки, что привело к скоплению на Северо-Кавказской желдороге 193 поездов. Второй причиной стал уровень погрузки в портах, превышающий перерабатывающие способности», - считают в РЖД.

Временный запрет РЖД позволит ликвидировать вынужденные простои на дороге. Поезда, следующие в порты Юга России, сдерживают поток на промежуточных станциях СКЖД и нарушают сроки доставки для тех, кто справляется с переработкой грузов, пояснили в СКЖД.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ