Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Бюллетень новостей №47 (110) 2014 год с 20 по 26 декабря 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Медведев утвердил план реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы» на 2014-2016 годы

Премьер РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении плана реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

Госпрограмма была утверждена постановлением правительства в апреле 2014 года.

«План реализации госпрограммы на 2014-2016 годы подготовлен в целях эффективного контроля реализации госпрограммы. План содержит перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий госпрограммы с указанием сроков их наступления», - сказано в сообщении на сайте правительства.

Контрольные события определяют сроки и результаты реализации программы, сформированные по основным мероприятиям ее подпрограмм, а также федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ (2009-2020 годы)».

 

Расходы бюджета на транспорт в 2015 году могут быть сокращены на 95 млрд рублей

Правительство РФ поручило Минтрансу найти в бюджете на 2015 год расходы, которые можно сократить или перенести на более поздний срок, на 95 млрд рублей. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновника и человека, близкого к Минтрансу.

Речь идет о расходах по госпрограмме «Развитие транспортной системы», уточняет один из собеседников. Окончательного решения нет, подчеркивает один из чиновников, это лишь поручение проработать вопрос. Сокращений может и вовсе не быть, предупреждает он.

Как ранее сообщали изданию три федеральных чиновника, правительство обсуждает, не стоит ли лимиты бюджетных обязательств на 2015 год доводить до министерств в размере 90% от утвержденных. Если будет принято решение сократить госпрограмму по транспорту, расходы бюджета на нее снизятся более чем на 11%.

Минтранс должен выбрать, как оптимизировать расходы, знает один из чиновников. Оптимизация может коснуться любого проекта, говорит другой чиновник, некоторые не следовало бы исполнять и в более благоприятной ситуации.

Представители вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт, Минтранса и Минфина от комментариев отказались.

 

Правительство определило квоты на 2015 год на иностранный труд в транспорте

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое устанавливает на 2015 год допустимые доли иностранных работников, работающих в ряде отраслей экономики.

В частности, в овощеводстве квота на иностранный труд установлена в размере 50% от общей численности работников. Такая же квота установлена для предприятий сухопутного пассажирского и автомобильного грузового транспорта.

«Введение ограничений на привлечение иностранной рабочей силы в сфере овощеводства и транспорта связано с наблюдаемым увеличением в них притока иностранных граждан», - сказано в сообщении на сайте правительства.

 

Якунина, Сечина и Миллера обязали отчитываться о доходах публично

Руководителей «Российских железных дорог» (РЖД), «Роснефти», «Газпрома» и ряда других организаций обязали раскрывать сведения о своих доходах на сайтах компаний.

Постановление правительства, которым введено новое требование, размещено на официальном сайте кабинета министров.

Перечень организаций, руководители которых должны отчитываться о доходах, был утвержден ранее. В настоящий момент в него входят 62 компании, в том числе «Российские автомобильные дороги», «Росатом», «Аэрофлот», «Интер РАО ЕЭС», «Ростелеком», «Шереметьево», ОАК, ОСК, «Роснано», «Роснефтегаз», «Российские сети», «Системный оператор», «Русгидро», «Совкомфлот», Сбербанк, ВТБ, РСХБ и другие.

Должности сотрудников, раскрывающих сведения, были закреплены тем же документом. Помимо руководителя организации, в перечень входят его заместитель, главный бухгалтер, а также руководство управляющей организации в том случае, если ей переданы полномочия единоличного исполнительного органа.

Первая редакция постановления правительства со списком компаний и должностей работников, обязанных отчитываться о своих доходах, была утверждена еще в июле 2013 года. Однако в указанном документе отсутствовало требование о публичном раскрытии этой информации. В итоге компании разделились на те, которые не только направили сведения в правительство, но и сделали их общедоступными, и те, которые не увидели в постановлении требования обязательной публичности.

В августе президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что видит в открытой публикации сведений о доходах угрозу членам своей семьи. Также Якунин отмечал, что «в нашем обществе подобная демонстрация ради демонстрации ничего не дает».

«Мы уже давно не строим социализм и не проповедуем уравниловку. В большинстве стран никто кроме публичных политиков, к которым я не отношусь, не публикует данные о своих доходах. Спрашивать про зарплату у коллеги или соседа везде считается неприличным», - отметил он.

«Как руководитель госкомпании я подаю данные о своих доходах в налоговую инспекцию и в правительство. Это я обязан делать. Но вот озвучивать их прилюдно - уже перебор», - добавлял глава РЖД.

Между тем, руководство «Роснефти» летом заявляло, что готово раскрыть информацию о доходах наравне с другими госкомпаниями. На тот момент в постановлении отсутствовал пункт об обязательном размещении соответствующей информации в интернете.

 

Строительство Керченского моста требует согласие Украины

Глава Крыма Сергей Аксенов заявил накануне, что для строительства моста нужно согласие Украины, которого Киев не даст, и предложил строить тоннель, сообщает «КоммерсантЪ».

Необходимость согласования с Киевом, по словам Аксенова, связана «с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море - зона общего судоходства».

Строительство подземного перехода, по мнению чиновника, с учетом невозможности одобрения украинских властей, будет дешевле и согласования не требует.

Как справочно отмечает издание, определить правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет. В 2003 году стороны подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово- Керченской акватории как «внутренних вод двух государств», все вопросы должны регулироваться соглашением РФ и Украины. В 2012 году страны подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные границы не были установлены, и использование акватории по-прежнему определяется договором от 2003 года.

По мнению экспертов по морскому праву, без согласия Украины построить мост практически невозможно. Дело в том, что к договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 «Коренное изменение обстоятельств», подразумевая изменение статуса Крыма. Но, у Украины есть все шансы оспорить это «коренное изменение» в международном суде или в согласительной комиссии ООН.

По мнению некоторых экспертов, из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.

Руководство Крыма против моста: в октябре представитель региона при президенте РФ Георгий Мурадов называл строительство моста «опасным» из-за неблагоприятных погодных условий и говорил, что «иностранные корпорации предлагают создать туннель, который дешевле». По его оценке, стоимость туннеля обошлась бы в 60-80 млрд руб. Цена моста, по последним данным, 228,3 млрд руб. Глава

Минтранса Максим Соколов, в свою очередь, в декабре объяснял выбор в пользу моста стоимостью и сейсмическими рисками.

ТЭО проекта будет готово к концу текущего года, ранее назывался срок к 1 декабря. Также на конец года был отложен и выбор генподрядчика. При этом претендентов на контракт все меньше. Так, ранее сообщалось, что подконтрольный Тимченко «Стройтрансгаз» не будет участвовать в проекте из- за высоких рисков.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Роснефть» проинвестирует более 18 млрд рублей в развитие базы для освоения шельфа в Мурманской области

«Роснефть» до 2025 года планирует инвестировать более 18 млрд рублей в развитие береговой базы для освоения шельфа в Мурманской области. Об этом сообщается в материалах к круглому столу «Перспективы международного сотрудничества в Арктике» в Москве.

«Строительство береговой базы для проектов по освоению шельфа в поселке Росляково Мурманской области: бюджет проекта - 5,4 млрд рублей, в ближайшие пять лет будет создано до 2 тыс новых рабочих мест, инвестиции на полное развитие базы до 2025 года составят более 18 млрд рублей», - говорится в материалах.

Как сообщал ТАСС в мае со ссылкой на и.о. губернатора Мурманской области Марину Ковтун, «Роснефть» формирует базу по сборке буровых платформ на площадях 82-го судоремонтного завода в Росляково.

Суммарные извлекаемые ресурсы «Роснефти» в Арктике оцениваются в 38,3 млрд тонн нефтяного эквивалента. Инвестиции «Роснефти» в Арктическую шельфовую программу составят около 400 млрд долларов за 20 лет.

 

ОСК планирует получить по итогам 2014 года более 7 млрд рублей чистой прибыли против убытка годом ранее

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) планирует получить по итогам 2014 года чистую прибыль по РСБУ в размере более 7 млрд рублей. Об этом сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» президент корпорации Алексей Рахманов. В 2013 году чистый убыток ОСК по РСБУ составил 391,5 млн рублей.

«Мы заканчиваем 2014 год с достаточно хорошими показателями: выручка будет около 300 млрд рублей. Прибыль, которую мы получим по итогам 2014 года, скорее всего, превысит 7 млрд рублей. Но при этом нам многое предстоит сделать, так как выручка на 2015 год должна превысить 380 млрд рублей. Параметры по рентабельности также выходят на более высокие цифры», - сказал он.

По словам Рахманова, ограничение деятельности компании в связи с санкциями не привело к серьезным проблемам, однако создало массу неудобств. Частично неудобства связаны с расчетами в валюте, также компании по ряду позиций пришлось отказаться от закупки ряда иностранных комплектующих. «Но они не были критичными и пока не повлияли на сроки сдачи кораблей», - добавил Рахманов.

На работу ОСК также влияют колебания курса рубля и повышение ключевой ставки ЦБ, отметил президент корпорации.

«Та норма рентабельности, с которой работает ОСК - переварить такого рода проценты мгновенно будет очень сложно. При этом мы исходим из того, что для целей выполнения гособоронзаказа будут предложены некие компенсирующие меры или мероприятия, в том числе, возможно со стороны банков, которые нам позволят остаться в существующем объеме долга, который мы сможем обслуживать. Все, что касается коммерческих кредитов - здесь ситуация несколько иная, нужно будет возвращаться к чертежной доске, чтобы определять, как и при каких условия мы сможем такого рода процентные ставки выдержать», - сказал топ-менеджер.

По его мнению, для выравнивания финансовой ситуации относительно внешнего заказа «ценообразование может оставаться в свободно конвертируемой валюте», а в части внутреннего заказа необходимы дополнительные решения.

ОСК ранее была внесена в санкционный список ЕС и США. На ее деятельность также оказывают влияние секторальные санкции.

 

Moody’s снизило рейтинг «Совкомфлота» до «B1» с негативным прогнозом

Международное агентство Moody’s снизило кредитный рейтинг российской судоходной компании «Совкомфлот» с отметки «Ba3» до «B1».

Как отмечается в заявлении агентства, размещенном во вторник на его официальном сайте, данной оценке присвоен негативный прогноз.

Moody’s также поставило на пересмотр с перспективой понижения корпоративный рейтинг «Совкомфлота», который в настоящее время оценивается как «Ba2». Долгосрочный рейтинг «Совкомфлота» по национальной шкале был снижен с Aa3.ru до A2.ru с негативным прогнозом.

Эксперты агентства объясняют данные решения «серьезным ухудшением условий для работы российских компаний», которое, по их мнению, вызвано «резкими изменениями курса рубля», а также повышением ключевой ставки ЦБ России. По данным Moody’s, эти обстоятельства могут привести к повышению инфляции и безработицы, а также снижению внутреннего спроса и экономической активности внутри страны.

«Хотя операции «Совкомфлота» выигрывают от международной диверсификации, благодаря долгосрочным контрактам, нет оснований полагать, что компания не будет затронута ухудшением деловой среды в России и повышением риска более продолжительного, чем ранее ожидалось, экономического спада», - подчеркивается в заявлении Moody’s.

«Совкомфлот» является крупнейшей в России судоходной компанией, специализирующейся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа.

 

Группа «Форум» проявляет интерес к порту Тамань

В холдинговой компании «Форум» (строитель многофункционального порта «Бронка») подтвердили наличие интереса к проекту строительства порта Тамань.

Несмотря на то, что ЗАО «Холдинговая компания «Форум» пока не получила ответа из Минтранса на свои предложения по участию в строительстве порта Тамань, в компании подтвердили наличие интереса к проекту.

«Мы не можем раскрывать подробности наших предложений до получения реакции министерства, - прокомментировали ситуацию в пресс-службе компании. – Но можем заявить, что готовы участвовать в строительстве терминалов, которые соответствуют нашему профилю».

Сотрудник компании также уточнил, что терминал не будет относиться к навалочным грузам.

Напомним, что компания «Феникс», которая занимается строительством ММПК «Бронка» на территории Большого порта Санкт-Петербург, является дочкой холдинговой группы «Форум». Перегрузочный комплекс включает в себя контейнерный и Ро-Ро терминалы, мощностью до 3 млн тонн в год.

 

СУДОХОДСТВО

Трутнев: К развитию Северного морского пути необходимо привлекать страны АТР, но при главенствующей роли России

К развитию Северного морского пути необходимо привлекать страны АТР, но при главенствующей роли России. Об этом сообщил вице-премьер РФ Юрий Трутнев во время видео-конференции с дальневосточными журналистами.

«Северный морской путь - это важный проект, который меняет логистику перевозок на планете», - сказал он, добавив, что для более эффективной и быстрой реализации данного проекта, создания береговой инфраструктуры нужно подключать соседние страны АТР.

Трутнев отметил, что азиатские страны готовы и максимально заинтересованы в сотрудничестве с Россией.

Говоря о придании статуса свободного порта Владивостоку, вице-премьер заметил, что до конца января конфигурация свободного порта будет подготовлена. «Самое главное - это таможенный и пограничный режимы. Должны быть минимальные препятствия в прохождении этих режимов. Сейчас проводится работа по разработке этих конфигураций», - уточнил он.

Трутнев также обратил внимание на то, что цены на Дальнем Востоке должны быть такими же, как и в центральных регионах страны. Основным инструментом для уравнивания цен он видит создание конкуренции.

 

Азово-Донской бассейн ВВП: Работу гидротехнических сооружений следует ограничить датами ледостава

Работу гидротехнических сооружений следует ограничить датами ледостава, поскольку в условиях оледенения возникает угроза безопасности судопропуска. Об этом заявил Олег Шахмарданов, руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация ВВП», выступая на заседании коллегии Росморречфлота, передает ИА «Морвести.Ру».

«Средняя дата ледостоя на Волго-Доне – 26 ноября. По нашему мнению именно она должна служить датой завершения навигации, на которую ориентируются судовладельцы при планировании маршрутов перевозок, а не долгосрочные прогнозы синоптиков. Информация о погоде предоставляется без каких-либо гарантий и не может быть использована для планирования будущих мероприятий. При прогнозе на 4 дня совпадение с реальными условиями – всего 60%», – привел данные наблюдений руководитель бассейнового упрвления..

«Важно понимать, как работают судоходные сооружения в особых условиях. Суда могут при минусовых температурах достаточно безопасно идти в небольших льдах. Но гидротехнические сооружения такой возможности при обледенении не имеют. Намерзающий лед блокирует верхние пазы ворот, тыловых затворов, пусков и сбросов, цепи опускных ворот, затворов водопроводных галерей и т.д. Поэтому каждый пропуск судна в условиях оледенения – это угроза безопасности», – подчеркнул глава бассейновой администрации.

«Также необходимо наличие в Азово-Донском бассейне ледокола или судна ледокольного класса, чтобы оно ломало схватившийся лед», - подвел итог Олег Шахмарданов.

 

В Никарагуа началась подготовка к строительству альтернативы Панамского канала

В Никарагуа сегодня дан официальный старт подготовки к строительству межокеанского пути, который станет альтернативой Панамскому каналу.

Принявший участие в символической церемонии вице-президент Моисес Омар Халлеслевенс указал на большую важность для республики осуществления грандиозного проекта.

«Мы начинаем подготовительные работы, после которых начнется реализация проекта, известного под названием «Большой канал Никарагуа», - заявил Халлеслевенс. По его словам, на первом этапе будет проводиться строительство подъездных путей к тем районам страны, где пройдет межокеанская артерия, которая свяжет побережья Тихого и Атлантического океанов.

«Будущий канал войдет в историю Никарагуа и внесет радикальные экономические изменения в стране», - отметил вице-президент. Он подчеркнул, что межокеанский путь «станет огромным вкладом в социальное развитие республики».

Подготовительные работы начались на территории южного департамента Ривас, расположенного на побережье Тихого океана. На первом этапе предполагается осуществить укладку дорог к местам, где будут проводиться экскаваторные работы и возведение вспомогательных построек.

Подрядчиком строительства канала в Никарагуа, общая стоимость которого оценивается в 50 млрд долларов, является гонконгская компания HK Nicaragua Canal Development Investment. Будущую артерию протяженностью 278 км планируется возвести за 5 лет.

Ширина межокеанского пути в Никарагуа составит от 230 до 520 метров, а его глубина будет доходить до 30 метров. Через никарагуанский канал смогут проходить ежегодно до 5,1 тыс судов с самым большим водоизмещением. Путь из Тихого океана в Атлантический можно будет преодолеть за 30 часов.

Два порта, которые предстоит построить на тихоокеанском и атлантическом побережьях Никарагуа смогут осуществлять переправку по каналу 2,8 млн тонн грузов в год.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Рогозин: Российские верфи должны освоить технологии гражданского судостроения к 2017-2018 году

Российские верфи к 2017-2018 году должны освоить технологии гражданского судостроения - все задачи по строительству военных кораблей ими уже освоены, заявил сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

По его словам, сейчас существует «определенный перекос» в сторону военного кораблестроения, при этом программа гособоронзаказа в этой сфере выполняется «довольно эффективно». Он также отметил, что российскими корабелами освоены все задачи военного кораблестроения.

«Но страна не может стоять на одной ноге, не может быть много военных заказов. Сейчас крайне важно через два-три года освоить гражданские технологии», - сказал вице-премьер в эфире телеканала «Россия 24».

В частности, отметил Рогозин, Россия должна сама строить гражданские суда обеспечения, газовозы и танкеры, суда для освоения шельфа, катера и яхты.

На итоговом заседании Морской коллегии в начале декабря вице-премьер призвал «срочно и системно» состыковать планы строительства гражданских судов со сроками освобождения производственных мощностей от выполнения гособоронзаказа. К 21 января 2015 года все профильные министерства и ведущие ведомства должны сформировать и представить в правительство доклад о потребности в гражданских судах.

До этого президент РФ Владимир Путин заявил, что отечественные верфи должны сыграть ведущую роль в строительстве судов для транспортной сферы и топливно- энергетического комплекса.

 

На «Севмаше» заложили ракетный подводный крейсер «Князь Суворов»

На судостроительном предприятии «Севмаш» в пятницу состоялась торжественная церемония закладки ракетного подводного крейсера стратегического назначения четвертого поколения проекта «Борей-А» (955-А) «Князь Суворов». Об этом сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по военно-морскому флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков отметил, что в ближайшей перспективе подводные лодки проектов «Борей» и «Борей-А» будут составлять основу морской составляющей стратегических ядерных сил.

«Также мы планируем до конца года получить очередную дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 «Ростов-на-Дону», построенную в интересах ВМФ России предприятием «Адмиралтейские верфи», - отметил Чирков.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Суворов» относится к четвертому поколению атомных стратегических ракетоносцев. Головной корабль этой серии - РПКСН «Князь Владимир». При строительстве подводных лодок применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств и систем жизнеобеспечения. Корабль спроектирован петербургским ЦКБ МТ «Рубин».

 

Торжественная закладка двух дноуглубительных судов состоялась в «Красном Сормово»

На судостроительной верфи ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) 23 декабря 2014 года состоялась торжественная церемония закладки килей двух дноуглубительных судов с объемом трюма 1000 куб. м.

В церемонии закладки приняли участие представители ФГУП «Росморпорт» в лице заместителя Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Сергея Курова и начальника управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимира Штрамбранда, а также Генеральный директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Николай Жарков и Исполнительный директор Группы МНП Вадим Малов.

ФГУП «Росморпорт» является заказчиком строительства трех дноуглубительных судов, которые планируется использовать на акваториях и подходах к морским портам Большой порт Санкт-Петербург, Туапсе и Усть-Луга в целях поддержания заданных навигационных глубин для обеспечения безопасного мореплавания. Ранее, в ноябре 2014 года, состоялась закладка первого головного дноуглубительного судна с объемом трюма 1000 м3.

Планируемые к строительству дноуглубительные суда будут оснащены необходимым высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов их использования. В целях расширения области применения судов при проведении дноуглубительных работ с острым песком и гравием, а также в ограниченных зонах у пирсов и причалов, все суда данной серии предусматривается оснастить подвесным многофункциональным погружным грунтовым насосом типа «DOP 200», в основе которого лежит износостойкий, компактный, мощный грунтовый насос с уплотнением.

 

В Норвегии начались испытания концепта судна для автономного каботажного плавания

В Норвегии начались испытания концепта судна для автономного каботажного плавания ReVolt, разработанного классификационным обществом DNV GL, сообщает IHS Maritime. Тестам подвергнется модель, изготовленная в масштабе 1:20.

Судно работает не на топливе, а на аккумуляторных батареях, что полностью исключает вредные выбросы. Автономность плавания между подзарядками составляет 100 морских миль, средняя скорость - 6 узлов.

Отсутствие экипажа обуславливает конструктивные особенности, включающие отсутствие надстройки и дополнительного оборудования, что позволяет увеличить вместимость судна и снизить себестоимость перевозки. По расчетам DNV GL, экономия за 30-летний жизненный цикл составит 34 млн долларов по сравнению с обычным судном.

Ведущий научный сотрудник DNV GL Ханс Антон Твете признал, что хотя опытная модель существует и функционирует, концепт разработан в расчете на более совершенные технологии и призван стимулировать работу по их созданию и развитию.

DNV GL – международное классификационное общество, созданное в результате слияния Норвежского классификационного общества DNV (Stiftelsen Det NorskeVeritas) и немецкого Germanischer Lloyd в 2013 году.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Глава Минтранса: Перевалка грузов в морских портах России по итогам года составит порядка 620 млн тонн

Перевалка грузов в морских портах России по итогам 2014 года составит порядка 620 млн тонн, сообщил министр транспорта Максим Соколов на заседании Росморречфлота. Прогноз приводится в сообщении Минтранса.

Соколов назвал данный показатель рекордным, отметив, что достичь его удалось благодаря развитию портовых мощностей. «Нам серьезно удалось продвинуться в развитии портовой инфраструктуры на всех направлениях, - сказал министр. - Реализуется проект Северного морского пути, активно ведется строительство порта Сабетта, принято важное решение по развитию Мурманского транспортного узла». Глава Минтранса также отметил работу по развитию подходов к портам Восточный-Находка, развитию портовой инфраструктуры на Балтике, в Каспийском море.

Как ранее сообщал ТАСС, по итогам 2013 года грузооборот морских портов России составил 589 млн тонн (сухих грузов - 255,7 млн тонн, наливных грузов - 333,3 млн тонн). Объем перевалки грузов портами Балтийского бассейна в 2013 году составил 215,8 млн тонн, Дальневосточного - 144,8 млн тонн, Азово-Черноморского - 174,4 млн тонн, Арктического - 46,2 млн тонн, Каспийского - 7,9 млн тонн.

В январе-ноябре 2014 года грузооборот морских портов России составил 517,4 млн тонн, что на 6% больше отчетного периода прошлого года. В том числе, операторами морских терминалов Балтийского бассейна перевалено 206,7 млн тонн (+4,1%), Азово-Черноморского бассейна - 175,3 млн (+10%), Дальневосточного бассейна - 149,7 млн тонн (+13,5%), Арктического - 32,5 млн тонн (-22,6%), Каспийского - 7,2 млн тонн (-0,2%).

 

Минтранс: Порт Тамань будет построен, несмотря на турбулентность в экономике

Порт Тамань будет построен, несмотря на нынешние турбулентные явления в российской в экономике. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на совместном заседании Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте, передает ИА «Морвести.Ру».

«Мы вплотную подошли к решению по созданию порта Тамань, – сказал министр. – В период турбулентности, который переживает наша экономика говорить о запуске проектов стоимостью несколько сотен миллиардов рублей непросто. Но все-таки мы завершили важный этап в строительстве таманского порта – создания проектной документации, прохождения экспертизы (проектной, экологической). А значит у нас есть все основания для формирования достойного предложения инвесторам».

«Рано или поздно, вне зависимости от перспектив деятельности или улучшения инфраструктуры других портов Азово-Черноморского бассейна, без нового порта, порта такого качества и подходов к нему, говорить о том, что мы будем представлять великую морскую державу на этом направлении, невозможно. Поэтому стратегическая задача строительства порта Тамань присутствует не только в нашей долгосрочной стратегии до 2030 года, но и уже в нашей оперативной работе ближайшего периода», – заключил Максим Соколов.

 

«Транснефть» переориентирует поставки нефтепродуктов из прибалтийских портов на российские

Российская компания, управляющая сетью магистральных нефтепроводов, «Транснефть» переориентирует поставки нефтепродуктов из прибалтийских портов Вентспилс и Рига в российские порты Новороссийск, Приморск и Усть-Луга в конце января – феврале 2015 г. Об этом сказал президент «Транснефти» Николай Токарев в интервью телеканалу «Россия 24».

«Все меры технического порядка нами разработаны, предусмотрены и сегодня последние согласования проводятся с РЖД, нефтяными компаниями», – пояснил Н. Токарев.

Около 14 млн тонн нефтепродуктов поступает из России в прибалтийские порты Вентспилс и Рига, где они и переваливаются. Из этих объемов примерно 7,5 млн тонн проходит через систему трубопроводов «Транснефти». 

 

Грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя в январе-ноябре 2014 года снизился на 24,3% до 4,8 млн тонн

Грузооборот морских портов Республики Крым и стивидоров Севастополя (Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта) в январе-ноябре текущего года снизился на 24,3% до 4,83 млн тонн относительно аналогичного периода прошлого года, когда было перевалено 6,38 млн тонн, сообщает служба статистики Республики Крым (Крымстат).

Отмечается постепенное снижение темпов падения грузооборота. Так, снижение перевалки грузов в портах Крыма, по данным Крымстата, в январе-августе составляло 37,3%, в январе-сентябре - 31,3%, в январе-октябре - 28,6% относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным Администрации морских портов Украины (АМПУ), перевалка грузов морскими портами Крыма в январе-ноябре 2013 года составляла 10,34 млн тонн (против 6,38 млн тонн по данным Крымстата, разница - 3,9 млн тонн). Учитывая это, снижение перевалки грузов в отчетном периоде составило 53,3 %.

В сообщении Крымстата также отмечается, что в январе- ноябре текущего года транзит сократился в 5,2 раза относительно отчетного периода прошлого года, импорт - на 37%. Доля сухих грузов от общего грузооборота составляет 86,2%. Тоннаж данных показателей не уточняется.

Судозаходы в порты Крыма, по итогам 11 месяцев, увеличились на 69,6% по сравнению с январем-ноябрем 2013 года до 2,66 тыс. ед. «Из общего количества судов, на которых осуществлялась погрузка или разгрузка грузов, 82,1 % составляют суда иностранных собственников и фрахтователей» - отмечается в сообщении Крымстата.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя составил 11,3 млн тонн. Грузооборот порта Севастополь составил 4,8 млн тонн, Керчь - 2,8 млн тонн, Феодосия - 2,6 млн тонн, Евпатория - 0,9 млн тонн, Ялта - 0,2 млн тонн (данные АМПУ).

 

Количество поврежденных в портах вагонов с начала года превысило 99,9 тыс., рост на 12%

За 11 месяцев 2014 года в основных портах России повреждено более 99,9 тыс. вагонов, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».

В том числе, при выгрузке в терминалах ОАО «Мурманский морской торговый порт» повреждено 15,26 тыс. вагонов (16% от общего количества), в портах Дальнего Востока - 77,13 тыс. вагонов (77%).

Как подчеркнули в компании, за последние трое суток на терминале ЗАО «Дальтрансуголь» (станция Ванино Дальневосточной железной дороги) при выгрузке повреждено 160 вагонов, которые находятся на подъездном пути, затрудняя, тем самым, маневровую работу.

«Повреждаемость вагонов резко возросла в результате замены после поломки выгрузочного механизма. 21 декабря терминалом выгружено лишь 457 вагонов с углем при возможностях порта 800 и более. На подходах к станции Ванино отставлен от движения 41 поезд», - говорится в сообщении пресс-службы.

По мнению ОАО «РЖД», для обеспечения возрастающих перевозок в порты необходимо масштабное техническое переоснащение выгрузочной техники, т.к. в настоящее время большинство портов не оборудовано средствами для размораживания грузов, осуществляя выгрузку грейферным грузом.

 

РЫБОЛОВСТВО

Глава Росрыболовства заявил о риске утраты инфраструктуры рыбных портов в течение 10-15 лет

Россия в течение 10-15 лет может потерять инфраструктуру рыбных портов, предупредил в интервью ТАСС глава Росрыболовства Илья Шестаков, подчеркнув, что отрасль нуждается в целевых инвестициях.

«Если бы вы побывали на тех предприятиях, которые у нас называются рыбными портами, посмотрели бы эти холодильные мощности и сравнили их с современными мощностями в той же Южной Корее, вы бы сразу поняли, почему ситуацию нужно менять. Это постройки 1950-60-х годов, в которых хранение осуществляется, не хочется никого пугать, но в условиях, очень далеких от идеальных. Если ничего не вкладывать, мы просто придем к тому, что через 10-15 лет и эти холодильники перестанут существовать. Останутся просто портовые территории, которые будут заниматься углем, металлом, любыми другими грузами, кроме рыбы, которая вообще никак не сможет прийти на территорию нашей страны», - заключил глава Росрыболовства.

По оценке Шестакова, сейчас рыба занимает не многим более 7% в структуре перевалки в рыбных портах. «Мы хотим, чтобы бизнесмены обратили внимание на то, что они арендуют причальные стенки именно в рыбных портах», - заключил он.

Далее глава ведомства отметил, что Росрыболовство не рассматривает возможность введения эмбарго на экспорт рыбы из России из-за роста курса доллара и, как следствие, увеличения поставок на внешние рынки.

«Тенденция усиления экспорта возможна, но нет необходимости введения эмбарго», - подчеркнул глава агентства.

С учетом падения рубля экспорт российской рыбы становится привлекательным для рыбаков, но цены в России также увеличиваются, это позволяет сохранять баланс на рынке, пояснил он.

При этом Шестаков допустил принятие решений, выравнивающих для отрасли ситуацию падения курса рубля и сложившегося из-за этого диспаритета цен, после детального изучения и мониторинга ситуации.

Российская рыбная промышленность физически не сможет переработать всю рыбу, которая сейчас идет на экспорт, считает он. «Мы по большому счету тот же минтай не знаем куда девать, внутри России он не пользуется спросом в том объеме, в котором мы его добываем», - посетовал глава Росрыболовства.

В целом объемы поставок российской рыбы за рубеж снизились практически на 14% по сравнению с 2013 годом, импорт сократился почти на 5%. «Рыбаки нас услышали и переориентировали поставки красной рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России», - отметил Шестаков. В частности, экспорт сельди сократился на 40%, тихоокеанских лососей - почти на 60%.

Россия является крупным экспортером рыбы, поставляя на мировые рынки более 1,8 млн тонн водных биоресурсов в год при собственном улове более 4 млн тонн. На экспорт уходят в основном дальневосточные виды рыб. Одновременно Россия импортирует около 1 млн тонн рыбы в год.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Увеличение ж/д перевозок в порты РФ связано с наращиванием экспортного потенциала ТЭК

Увеличение ж/д перевозок в порты РФ было связано в первую очередь с наращиванием экспортного потенциала российских предприятий топливно-энергетического комплекса, считает заведующий отделением развития транспортного рынка ОАО «ИЭРТ» Алексей Замковой.

«В портах Дальневосточного региона за 11 месяцев 2014 года рост по отношению к аналогичному периоду составил 15% и был связан с увеличением экспорта угля через порты Восточный, Ванино и Находка. А в Южном регионе перевозки увеличились на 18% за счет роста объемов перевозок экспортных и транзитных нефтегрузов через новый порт Тамань. С начала года в портах Северо-Запада перевозки возросли на 11%, главным образом, за счет увеличения перевозок нефтегрузов через терминалы порта Усть-Луга», - рассказывает А. Замковой.

По его словам, в перспективе, в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», прогнозируется дальнейший рост объемов перевозок грузов через морские порты России, что будет связано с наращиванием перевалочных мощностей и строительством новых терминалов во всех названных бассейнах.

«Это потребует значительных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам», - заключает он.

 

РЖД и портовики договорились разделять ответственность за простой вагонов

Операторов морских терминалов обяжут заключать соглашения с РЖД о подаче и уборке вагонов, сообщают «Ведомости».

В Минтрансе заявили, что монополия и портовики согласовали данные поправки в ФЗ «О морских портах». За скопление вагонов на подходах к портам стороны будут разделять взаимную ответственность, отметил представитель ведомства, не уточнив, какую именно. Договор также будет определять порядок планирования объемов перевалки грузов на подходах к портам, уточнили в РЖД.

Портовики не хотят компенсировать РЖД издержки, которые монополия несет за простой вагонов на подъезде к портам, говорит представитель компании. На этой неделе монополия в очередной раз сообщила о сложностях с выгрузкой в портах из- за погодных условий. Сейчас на подъездах к портам и нефтебазам отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, наиболее напряженная обстановка на подходах к портам юга и дальневосточного направления, уточняет РЖД. В декабре среднесуточная выгрузка дальневосточными портами составила 3240 вагонов.

Аналитики констатируют, что РЖД в последнее время улучшает эффективность работы с портами. Так, монополия инициирует создание СП с операторами морских терминалов для управления вагонами на подъездных путях. РЖД уже входит в капитал одного из СП - «ПУЛ транс», которое управляет потоком вагонов в порту Усть-Луга. В планах монополии и создание СП с Новороссийским морским торговым портом.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru


Вернуться к разделу Бюллетень новостей

Новости

Лента новостей

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Максим Соколов может получить места в советах директоров госкомпаний

Максим Соколов может получить места в советах директоров госкомпаний Бывший глава Министерства транспорта может получить места в советах директоров госкомпаний «Аэрофлот...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Красноярский край планирует экспорт зерна через терминал ОЗК в Приморье - власти

Красноярский край планирует экспорт зерна через терминал ОЗК в Приморье - власти Красноярский край планирует выйти на зерновые рынки стран Юго-Восточной Азии через терминал, который...

Порты Архангельска и Индиги не будут конкурентами - глава Архангельской области

Порты Архангельска и Индиги не будут конкурентами - глава Архангельской области Порты Архангельска и Индиги (Ненецкий автономный округ) не будут конкурировать между собой. ...




Морской транспорт

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

«Совкомфлот» обеспечит техническое наблюдение за строительством танкеров на СПГ для «Роснефти»

«Совкомфлот» обеспечит техническое наблюдение за строительством танкеров на СПГ для «Роснефти» «Совкомфлот» и «Роснефтефлот» подписали договор, предусматривающий участие специалистов СКФ в технич...

Речной транспорт

Окская судоверфь спустила вторую мелкосидящую нефтеналивную баржу «Белмакс 2» проекта ROB20

Окская судоверфь спустила вторую мелкосидящую нефтеналивную баржу «Белмакс 2» проекта ROB20 22 мая 2018 года Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) спустила на воду вторую в се...

«Полиметалл» планирует организовать центр перевалки грузов на базе Комсомольского порта

«Полиметалл» планирует организовать центр перевалки грузов на базе Комсомольского порта Компания «Полиметалл» планирует создать центр перевалки сыпучих грузов в речном порту Комсомольска-н...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...