Бюллетень новостей №46 (109) 2014 год с 13 по 19 декабря 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №46 (109) 2014 год с 13 по 19 декабря 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Президент РФ отвел не больше двух лет на преодоление сложностей в экономике

Президент Владимир Путин назвал неизбежным выход российской экономики из сложившейся ситуации - в худшем случае через два года.

«Наша экономика выйдет из сегодняшней ситуации. Сколько на это потребуется времени? При самом неблагоприятном стечении обстоятельств, я думаю, что года два», - сказал Путин на ежегодной пресс-конференции.

Он отметил, что «последующий рост и выход из сегодняшней ситуации неизбежен, как минимум, по двум причинам».

«Во-первых, рост мировой экономики будет сохраняться. Темпы снижаются, но рост точно будет сохраняться. Экономика будет расти», - сказал В.Путин.

По его словам, «конъюнктура экономическая будет меняться, а с ростом мировой экономики потребуются дополнительные энергетические ресурсы».

«Но за это время, и вот в этом я уже не сомневаюсь, нам все-таки многое удастся сделать с точки зрения диверсификации нашей экономики, потому что жизнь сама будет нас заставлять это делать. По-другому будет просто невозможно функционировать», - заявил президент.

 

Глава Минтранса: Постановление о нормативах содержания ВВП – революционная веха в развитии водного транспорта

Принятое 2 декабря постановление правительства, утверждающее нормативы на содержание ВВП России является революционной по значению вехой для развития внутреннего водного транспорта. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, на заседании коллегии Минтранса, передает ИА «Морвести.Ру».

«Буквально недавно председателем правительства Российской Федерации было подписано долгожданное постановление, даже я бы сказал революционное в части развития перспектив внутреннего водного транспорта, – сказал министр транспорта. – Это постановление, вводящие новые нормативы на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Это хороший итог предыдущей работы, многолетних дискуссий, который дает нам возможность с оптимизмом смотреть на будущее развитие ВВТ».

«Из-за недофинансирования протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов сократилась почти на 30% до 50 тыс. км. – отметил Максим Соколов – Это порядка 50% от общей протяженности сети всех наших внутренних водных путей. И на многих участках судоходство возможно только в дневное время, что затрудняет их использование».

«Мы планируем в плане финансирования догнать дорожников, которые с этого года перешли на 100% финансирование. И надеюсь, что с 2018 года мы начнем подводить к 100-процентному содержанию внутренних водных путей. Выделение средств из федерального бюджета увеличится на 6,7 млрд рублей и в целом достигнет почти 20 млрд рублей в год», – заключил глава Минтранса.

Подробнее о наиболее проблемных участках ВВП России рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Он отметил, что на Единой глубоководной системе европейской части страны есть 4 узких места, которые ограничивают сквозное судоходство практически на 5 тыс. км. В итоге это приводит в итоге к падению эффективности использования ВВТ.

 

ФТС может получить полномочия по ветеринарному и санитарному контролю в пунктах пропуска через госграницу

Правительство РФ рассмотрит проект закона об упрощении контроля в пунктах пропуска через госграницу, сообщается на официальном сайте www.government.ru.

Подготовленный ФТС документ был одобрен на заседании комиссии кабмина по законопроектной деятельности.

Законопроект разработан во исполнение поручений президента и правительства, он направлен на упрощение контроля и ускорение пропуска товаров и транспортных средств при сохранении всех установленных законодательством видов госконтроля.

«Правительству было поручено принять меры по сокращению количества государственных контрольных органов в пунктах пропуска через госграницу. В связи с этим принято решение о проведении в отдельных автомобильных и морских пунктах пропуска эксперимента по передаче таможенным органам полномочий по проведению ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля в полном объеме, - отмечается в справке к проекту закона. - В рамках эксперимента будут отработаны схемы организации госконтроля.

Планируется, что в течение года после принятия законопроекта будут проведены все организационно- технические мероприятия, необходимые для начала эксперимента. Срок проведения самого эксперимента составляет до двух лет после завершения выполнения этих   подготовительных мероприятий.

Для реализации этой инициативы потребуется внести поправки в законы РФ «О ветеринарии», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и  безопасности пищевых продуктов», «О таможенном регулировании в Российской Федерации», «О карантине растений».

 

Правительство одобрило законопроект о госрегулировании цен на морские перевозки в Крым

Правительство одобрило законопроект о госрегулировании цен на морские перевозки между портами Крыма и Краснодарского края. Соответствующий  законопроект ФСТ России был одобрен на заседании Правительства 11 декабря, говорится на сайте правительства.

«Услуги по перевозкам будут оказываться по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию, на период до 1 января 2018 года. Эта дата обусловлена тем, что в соответствии с поручением Президента России строительство транспортного перехода через Керченский пролив должно быть  завершено в 2018 году», - говорится в материалах.

Госрегулирование цен (тарифов) на услуги будет производиться ФСТ России.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Совет директоров «Совкомфлота» одобрил допэмиссию 14,3 % акций с возможностью IPO

Совет директоров ПАО «Совкомфлот» (SCF Group, одна из крупнейших судоходных компаний, 100% акций принадлежит РФ) утвердил решение о дополнительном выпуске акций в размере 14,29% от уставного капитала компании.

Акции будут размещаться по открытой подписке «с возможностью их приобретения за пределами Российской Федерации, в том числе посредством приобретения иностранных ценных бумаг», говорится в сообщении. Одновременно с размещением дополнительного выпуска «Совкомфлот» намерен предложить к продаже и уже ранее выпущенные акции, говорится в тексте решения совета директоров. Объем возможного предложения уже находящихся в обращении акций в решении не указан.

Допэмиссию акций «Совкомфлота» должно одобрить общее собрание акционеров компании, заседание которого еще не назначено.

Цена акций для продажи будет определена советом директоров исходя из их рыночной стоимости не позднее дня начала размещения. Другие подробности допэмиссии и возможного IPO (первичного публичного размещения акций на бирже) в сообщении «Совкомфлота» не приводятся. Утвержденный советом директоров проспект допэмисии также пока не опубликован.

В пресс-службе «Совкомфлота» ранее поясняли, что вопрос о допэмиссии акций компании «рассматривается в рамках подготовки ПАО «Совкомфлот» к приватизации».

Росимущество, на балансе которого находятся 100% акций «Совкомфлота» планирует приватизацию компании. Как ранее сообщал ТАСС, глава ведомства Ольга Дергунова 12 декабря отмечала, что акции компании могут быть размещены на любой бирже, в том числе на Нью-Йоркской, но в качестве приоритета у Росимущества всегда Московская биржа.

 

«Транснефть» вскоре переориентирует 5,5 млн тонн нефтепродуктов из портов Прибалтики в Россию

«Транснефть» в ближайшее время приступит к переориентации поставок 5,5 млн тонн нефтепродуктов из прибалтийских портов в порты России, сообщил журналистам президент компании Николай Токарев.

«В принципе мы уже начали реализовывать это поручение, и сегодня мы видим, что примерно 5,5 млн тонн нефтепродуктов можно будет безболезненно, без дополнительных технических мероприятий, финансовых затрат перевести в порты России. Мы это делаем уже», - сказал он.

По его словам, в дальнейшем речь будет идти о равнодоходности, производители должны быть заинтересованы идти в российские порты и уходить с Вентспилса. «Пока Вентспилс конкурентен, туда ходить интересно. Но очень много моделей, по которым рассчитывается стоимость. Как с этими моделями разберутся, то сразу будет понятно, сколько еще можно будет с Вентспилса забрать», - уточнил Нокарев.

«Мы планируем в ближайшее время начать переориентирование грузопотоков», - добавил он.

Речь идет о поставках не только в Приморск, но и в Новороссийск. Ранее Токарев уже говорил, что профицит в Усть-Луге, Приморске и Новороссийске позволяет переориентировать туда поставку нефтепродуктов, которые в настоящее время транспортируется в прибалтийские порты. Из России в Ригу и Вентспилс поступает 13,5 млн тонн дизтоплива ежегодно. В ноябре в пресс-службе министерства энергетики РФ «Интерфаксу» заявляли, что решение о переориентации поставок российских нефтепродуктов с прибалтийских портов в РФ может быть принято в I квартале 2015 году

 

«Росморпорт» признан компанией с высокой прозрачностью закупочной деятельности

По результатам проведения ежегодного национального рейтинга прозрачности государственных и корпоративных закупок в 2014 году в рамках проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» ФГУП «Росморпорт» включено в перечень организаций, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, которым присвоен уровень «высокой прозрачности» закупочной деятельности.

В этом году рейтинг составлялся по результатам оценки 420 заказчиков различного уровня и форм собственности на основе данных публичных, официальных источников, в том числе официального сайта Российской Федерации в сети Интернет, предназначенного для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; данных Росстата, официальных сайтов заказчиков, а также данных, предоставленных ими в форме собственноручно заполненных анкет.

ФГУП «Росморпорт» третий год подряд подтверждает высокой уровень прозрачности своей закупочной деятельности. Как и в прошлом году, председателем оргкомитета предприятию вручен соответствующий сертификат, удостоверяющий достигнутые результаты.

 

Global Ports снижает объем инвестпрограммы на 40% до уровня $27 млн

Совет директоров Группы Global Ports одобрил инвестпрограмму на следующий год из расчета 27 млн долларов. Об этом сообщает компания. Первоначальный объем инвестиций группы на 2015 год ожидался на уровне $66 млн долларов, в дальнейшем компания снизила прогнозный объем Capex (капитальные затраты) до $35-45 млн.

Капитальные затраты Global Ports в 2013 году составили 71,8 млн долларов. Чистая прибыль группы выросла в 2013 году на 5,8% до 114,1 млн долларов по МСФО. В конце 2013 года группа закрыла сделку по покупке своего конкурента Национальной контейнерной компании (НКК). Согласно неконсолидированным финансовым результатам объединенной группы, чистая прибыль Global Ports, включая НКК, составила 100 млн долларов.

 

СУДОХОДСТВО

Росморречфлот: Ликвидация лимитирующих участков на ЕГС России принесет 2,46 рубля на каждый вложенный рубль

Ликвидация лимитирующих участков на Единой глубоководной системе ВВП Европейской части России даст мультипликативный эффект, который окупит инвестиции с коэффициентом 2,46. Об этом было сказано на заседании Экспертного совета Росморречфлота, который прошел сегодня в Москве, передают ИА «Морвести.Ру».

Тема ликвидации «узких мест» на ВВП стала первой на повестке дня заседания. По заказу Росморечфлота Государственный университет морского и речного флота имени Макарова сделал расчеты мультипликативного эффекта от ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях России. С докладом на эту тему выступила проректор университета Татьяна Пантина.

Согласно ее докладу, в результате ликвидации основных лимитирующих участков на Единой глубоководной системе Европейской части России (Нижне-Свирский шлюз, участок р. Волга возле Городца, Кочетовский гидроузел на р. Дон) косвенный (мультимодальный) эффект будет складываться из следующих составляющих:

-         Снижение высокой загруженности наземных магистралей за счет перераспределения грузопотоков в период навигации, повышение скорости доставки грузов.

-         Сокращение потребности в текущих расходах на содержание автодорог.

-         Снижение внешних отрицательных последствий от воздействия транспорта на окружающую среду.

-         Повышение энергоэффективности транспортного комплекса

В результате ожидается получить следующий отраслевой эффект:

-         В области перевозок грузов по ЕГС – 64 млрд. рублей

-         В области перевалки грузов в портах – 22 млрд рублей

-         В области перевозки пассажиров – 11 млрд рублей

Оценка мультипликативного эффекта за период 2012-2030 годы (с учетом дисконтирования) выглядит следующим образом:

-         Отраслевой эффект - 116 млрд. руб. (из них прямой - 97 млрд. руб., мультимодальный 19 млрд. руб.)

-         Интегральный мультипликативный экономический эффект составит 1295 млрд. руб.

-         Мультипликативный эффект в смежных отраслях – 1179 млрд. руб.

Чтобы оценить отдачу необходимо посмотреть на размер инвестиций. Так внебюджетные инвестиции в обновление флота оцениваются в 370 млрд рублей, бюджетные инвестиции в расшивку лимитирующих участков – 57 млрд. рублей, внебюджетные инвестиции в портовую инфраструктуру – 92 млрд рублей.

Таким образом удельный мультипликативный эффект от инвестиций в узкие места на ЕГС составляет 2,46

Для сравнения на ж/д транспорте, который традиционно считается более доходным, этот показатель отличается не намного и составляет с учетом экспорта 2,57.

 

ВЦИОМ: Качество услуг в морском транспорте за последние 2-3 года остается стабильным, в речном транспорте – растет

Качество услуг в морском транспорте за последние 2-3 года остается стабильным, в речном транспорте – растет. Такие данные привел первый заместитель генерального директора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Константин Абрамов, выступая на расширенном на заседании коллегии Минтранса, передает ИА «Морвести.Ру».

«В течение последних трех лет по заказу Минтранса ВЦИОМ проводит комплексный аудит качества предоставляемых услуг населению на различных видах транспорта. Потому что часто мы получаем весьма субъективную оценку качестветранспортных услуг», – отметил на заседании министр транспорта Максим Соколов

Константин Абрамов огласил в своем докладе результаты исследования ВЦИОМ. По мнению грузоотправителей в области транспортной инфраструктуры наилучшие показатели оказались у авиатранспорта (57% респондентов оценили его состояние как хорошее, 4% - как плохое в 2014 г., в 2012 г. хорошее состояние признали 8% респондентов, плохое – 14%). Морской транспорт претерпел незначительные изменения за два года. В 2014 году 44% респондентов оценивали состояние транспортной инфраструктуры в этом виде перевозок как хорошее (45% - в 2012 году) и 20% - как плохое (9% - в 2012 году). Речной транспорт сделал качественный рывок: в 2012 году лишь 12% респондентов посчитали его состояние хорошим, тогда как в 2014 году этот показатель вырос до 51%. Плохую оценку речному транспорту в 2014 году дали 12% респондентов, в 2012 г. – 27%. Ожидаемое последнее место занял автомобильный транспорт: и в 2014 и в 2012 гг. только 3% респондентов признали состояние автомобильной инфраструктуры хорошим. Зато отрицательный отзыв дали 49% респондентов в 2014 г. и 61% - в 2012 г.

Если оценивать ситуацию в динамике, то морской транспорт и здесь останется наиболее стабильным. На вопрос, в какую сторону меняется ситуация на этом виде транспорта, в 2014 году 64% респондентов признали, что в морском транспорте ситуация остается неизменной (20% считают, что улучшается, 16% - что ухудшается). В 2012 отсутствие изменений признавало еще большее количество респондентов – 73%. (9% ратовали за улучшение, 18 – за ухудшение).

Речной транспорт демонстрировал хорошие результаты в 2012 году – 46% всех респондентов считали, что обстановка улучшается (40% - без изменений, 6% - ухудшается). В 2014 году положительная динамика замедлилась, 21% респондентов признали, что есть улучшения. 63% высказались об отсутствии изменений, 7% - сказали, что ситуация ухудшается.

 

Росморречфлот: Навигация-2014 на ВВП стала одной из самых сложных за последние годы

19 декабря, в Москве состоялось совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте. Первым вопросом повестки дня стало подведение итогов навигации 2014 года на внутренних водных путях, передают ИА «Морвести.Ру».

С докладом на тему выступил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморечфлот) Виктор Вовк.

«Самым важным событием в отрасли стало утверждение нормативов на содержание объектов ВВП Это станет новым этапом в истории отрасли», – отметил замглавы федерального агентства.

Согласно приведенным в его докладе данным, протяженность ВВП с гарантированными габаритами в 2014 г. почти не изменилась: 48872 км в прошлом и 48832 км в нынешнем году. Перевозки грузов сократились значительно – на 8,8%. Перевозки пассажиров снизились на 1%, то есть изменились мало. Северный завоз незначительно вырос – на 1,2%. Важно и то, что в нынешнюю навигацию северные грузы завезли в полном объеме.

Из-за малоснежной зимы 2012 – 2013 навигация проходила в условиях низкой водности. Особенно малые уровни отмечались на участке Волги в районе Городца, для чего пришлось ввести особый режим работы шлюзов. Пропуск судов осадкой до 3,1 м был возможен только 3% от всего времени, кроме того приходилось по максимуму использовать запасы Рыбинского водохранилища. Как результат – на 6% выросли простои судов в ожидании шлюзования.

Потери грузопотока на Волге составили 2,4 млн т то есть на 29% меньше показателей 2013 года.

На реке Лена также была отмечена низкая водность, но прошлогодних проблем, когда был сорван северный завоз, удалось избежать благодаря тому, что работы по дноуглублению были поставлены гораздо лучше. Свою роль сыграл и земснаряд «Олег Стрельченя», который перегнали в устье реки Яна из Обь-Иртышского бассейна.

Выступавший по этому же вопросу президент Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексей Клявин отметил, что в этом году произошло значительное снижение перевозок. «По Городцу – 1,5 млн тонн, потери судоходных компаний составили 3 млрд рублей, потери бюджета – 0,5 млрд рублей, – сказал президент СНПС. – И очень волнуют отрасль начавшиеся сокращения работников. Приводится цифра, что сокращено уже 700 человек».

«Колоссальные репутационные потери несет круизное пассажирское судоходство, из-за того, что Волга разрезана. Пришло время заказов туров на следующий год, но никакого спроса практически нет», - добавил президент СНПС.

Из-за разрыва на Волге значительная часть грузоперевозок переместилась на Азово-Балтийский бассейн, через Волго-Донской канал. В результате сегодня Волго-Дон исчерпал пропускную способность. «Шлюзы работают на пределе своих возможностей, на ремонт остается совсем мало времени. Количество флота в бассейне увеличилось почти в 1,5 раза, простои судов в ожидании шлюзования составляли уже 5,5 суток», – привел данные Олег Шахмарданов, руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация ВВП».

 

Объем контейнерных перевозок из Европы в Северную Америку в октябре вырос на 12,9 % до 348,9 тыс TEU

Рынок контейнерных перевозок из Европы в Северную Америку в октябре текущего года продемонстрировал рост на 12,9 % до 348,9 тыс TEU, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на данные Container Trades Statistics (CTS).

По  итогам 10 месяцев рост к уровню прошлого года составил 9,3 % до 3,3 млн TEU.

В обратном направлении, из Северной Америки в Европу, объем контейнерных перевозок в октябре снизился на 4,6 % по сравнению с 2013 годом до 218 тыс TEU. По итогам 10 месяцев объем перевозок составил 2,2 млн TEU, что соответствует уровню прошлого года, однако меньше показателей 2011 года, когда объем перевозок к концу октября достиг 2,3 млн TEU.

При этом ставки на данном направлении также снизились. Индекс CTS, который принимает за 100 средний показатель за 2008 год, в октябре текущего года составил 92 пункта по сравнению с 94 пунктами годом ранее.

На направлении из Европы ставки незначительно выросли. Индекс по состоянию на конец октября составил 88 пунктов по сравнению с 87 пунктами в прошлом году.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Новый газовоз «Совкомфлота» получил имя «СКФ Мелампус»

Крупнейшая российская судоходная компания продолжает наращивать потенциал в сегменте морской транспортировки СПГ – на этот раз в рамках долгосрочного контракта с концерном Royal Dutch Shell.

16 декабря состоялось имя наречение танкера-газовоза СПГ «СКФ Мелампус» - третьего судна серии ультрасовременных газовозов СПГ, которые строятся по совместному проекту «Совкомфлота» и верфи STX Offshore&Shipbuilding. Два танкера серии – «Великий Новгород» и «Псков» - уже успешно эксплуатируются по долгосрочным контрактам с компанией «Газпром». Дизайн газовоза «СКФ Мелампус» является дальнейшим развитием данного проекта. Конструкция судов учитывает все требования фрахтователя по экологическим нормам, критериям энергоэффективности,  безопасности работы на судне.

Газовозы типоразмера «Atlanticmax» грузовместимостью 170.200 куб.м оборудованы трехтопливной дизель-электрической энергетической установкой. Суда имеют усиленный ледовый класс Ice2 и обладают комплексом для работы при низких температурах и в сложных климатических условиях. Суда способны осуществлять перевозку газа с большинства существующих отгрузочных терминалов.

Четвертое судно серии - «СКФ Митре» будет поставлено «Совкомфлоту» во втором квартале 2015 года.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов заявил: «Транспортировка газа является приоритетным направлением стратегии развития компании «Совкомфлот», специалисты которой обладают необходимым опытом и знаниями в области морской транспортировки газа. У группы СКФ и концерна Royal Dutch Shell накоплен многолетний положительный опыт сотрудничества как на основе двусторонних отношений, так и в рамках крупных международных проектов. Мы благодарны нашим фрахтователям за оказанное доверие на протяжении 10 лет эксплуатировать эти современные суда. «СКФ Мелампус»- высокотехнологичный танкер-газовоз, который является одним из лучших в своём классе и обладает уникальным дизайном и техническими характеристиками. Уверен, что мы сумеем обеспечить надёжную и безопасную транспортировку СПГ в интересах фрахтователя».

 

Проект железнодорожного парома для линии Крым-Кавказ обсудили на экспертном совете Росморречфлота

Проект универсального (железнодорожного и автомобильного) парома CNF08 для линии Крым-Кавказ обсудили на заседании Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), передает ИА «Морвести.Ру».

Проект парома ледовой категории «Айс2» представлен в двух вариантах – CNF08A и CNF08B. Вариант, обозначенный литерой «В», предполагает большую грузоподъемность за счет использования второй палубы, на которой будут перевозиться грузовые или легковые автомобили. Однако для загрузки нижней палубы используется лифт, а это значит, что увеличивается время погрузки и сокращается оборачиваемость судна.

Вместимость парома – 55 грузовых или 15 пассажирских ж/д вагонов, то есть примерно один состав. В автомобильном варианте версия CNF08A вмещает 37 автопоездов (грузовой автомобиль с полуприцепом, длиной до 13,5 м) или 214 легковых. Версия CNF08В вмешает 52 автопоезда или 312 легковых автомобиля.

Предполагается что паром обеспечит круглогодичную работу линии Крым - Кавказ. После строительства моста через Керченский пролив суда можно переориентировать на другие черноморские линии для перевозки как ж/д вагонов, так и автопоездов.

Как отметил в своем выступлении директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров уже действующие на черноморских линиях паромы – «грузовики», то есть перевозить на них пассажирские поезда вместе с пассажирами нельзя согласно требованиям конвенций безопасности на море, которые подписала Россия. Проект CNF08 лишен этого недостатка. Заметим, что во время переправы пассажиры не остаются в вагонах, а переходят в специальный пассажирский салон тут же на судне. Это также продиктовано требованиями безопасности, изложенных в международных конвенциях.

«Этот паром – бизнес-проект в чистом виде, он способен сам себя окупить, – подчеркнул Егоров. – Сегодня главная функция парома – в большей степени социально политическая, надо связать порт Крым и порт Кавказ. Но в будущем он может работать на других Черноморских линиях и окупать себя».

Срок окупаемости проектируемого железнодорожного парома для линии Крым - Кавказ по разным подсчетам составит от 4 до 9 лет. По расчетам Морского инженерного бюро срок окупаемости CNF08 – до 4 лет при загрузке 90 %. «Мост через Керченский пролив планируется ввести в строй в 2018 году. Новый паром можно построить уже в 2016 году. Загрузка в пиковый сезон на линии Крым – Кавказ редко будет ниже 90%, а скорее всего все 100%. Из этого следует, что большая часть инвестиций вернется еще до того, как заработает мост», – сказал глава «Морского инженерного бюро».

По мнению гендиректора Сахалинского морского пароходства Александра Мацука, выступавшего на заседании, срок окупаемости окажется несколько большим. «Коммерческий проект окупиться не ранее чем через 6-9 лет, что подтверждает опыт эксплуатации железнодорожных паромов на линии Холмск – Ванино», – отметил он.

 

Крупнейшее в мире грузовое судно вышло в первый рейс

Крупнейшее в мире грузовое судно «Петер Шельте» впервые вышло в море. Корабль предназначен для перевозки морских буровых платформ.

Он принадлежит швейцарской компании Allseas, которая занимается прокладкой подводных трубопроводов и подводным строительством. Судно имеет ширину 124 метра и длину 382 метра. Его строительство обошлось владельцам в 3 млрд долларов.

Сейчас «Петер Шельте» направляется из Южной Кореи к нидерландскому городу Роттердам для достройки. Там его отправят в зону Маасфлакте-2, где для судна уже построили специальный сухой док.

Компания Allseas заявила, что судно, построенное на предприятии компании Daewoo Heavy Industries в Южной Корее, сможет принимать на борт грузы весом до 48 тысяч тонн. Однако не исключено, что это судно пробудет крупнейшим в мире недолго.

Компания Allseas уже заявила, что планирует постройку корабля такого же типа шириной 160 метров и длиной 400 метров.

Такое судно сможет перевозить грузы весом до 77 тысяч тонн. Его планируют ввести в строй к 2020 году.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Эксперты ожидают изменения структуры грузопотоков в портах Санкт-Петербурга

По итогам 11 месяцев работы в 2014 году порты Петербурга и Ленобласти показали рост на 4%, перевалив 193,9 млн тонн грузов, пишут «Ведомости».

Рост продемонстрировали все порты, за исключением Приморска. Тем не менее, в ноябре 2014 года перевалка портов снизилась на 1% по отношению к ноябрю 2013 года до 17,3 млн тонн.

В ноябре 2014 года оборот навалочных грузов в порту Санкт-Петербург вырос на 20% до 745,93 тыс. тонн, насыпных - упал до 6 тыс. тонн, что на 40% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Выросла перевалка черных металлов (+40%) и металлолома (+48%). Перевалка продовольственных и рефрижераторных грузов, на которые приходится 3% оборота, в ноябре  снизилась на 20% до 154,3 млн тонн, контейнерный оборот - на 7% до 199,02 тыс. TEU. Оборот контейнеров на Усть-Лужском контейнерном терминале (УЛКТ) за 11 месяцев вырос на 80%.

Эксперты полагают, что оборот рефрижераторных и пищевых грузов упал на фоне санкций и колебаний курса валют, а  снижение перевалки цветных металлов в петербургском порту в ноябре на 32% объясняется падением цен на алюминий на LME.

Из-за нестабильного валютного курса частично  приостановлены ранее ожидавшиеся поставки из стран Азии и Латинской Америки, отмечают участники рынка. Но в целом поставки из Латинской Америки, арабских стран увеличились на 15-20% за последние четыре месяца, и их потенциальных рост в объемах в ближайшие полгода прогнозируется на уровне 10-12%.

Эксперты согласны в том, что в 2015 году объем импортных грузов снизится на 30-40%, а экспорт вырастет на 5-6%. При этом, согласно ряду оценок, экспорт изделий машиностроения может упасть из-за высоких кредитных ставок.

 

В. Олерский: Глубоководный порт в Пионерском (Калининградская обл.) не исчез из ФЦП, но под него нужен инвестор

18 декабря, в г. Пионерский Калининградской области прошло рабочее совещание с участием заместителя министра транспорта России Виктора Олерского, губернатора Калининградской области Николая Цуканова и руководителя ФГУП «Росморпорт» Андрея Тарасенко.

Главной темой совещания стала реализация инвестиционного проекта «Строительство международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский Калининградской области».

После совещания Виктор Олерский сказал журналистам, что строительство пассажирского терминала в Пионерском является первым этапом мероприятия «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград», которое предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Предваряя наболевший вопрос о судьбе проекта глубоководного порта в Калининградской области, замминистра отметил, что данный проект не исчез из ФЦП, но сможет быть реализован лишь в том случае, если под него будет найден инвестор. «Пока же, в бизнес-логике сегодняшнего дня, приоритетным проектом является строительство пассажирского терминала», – подытожил В.Олерский.

Завершить строительство пассажирского терминала в Пионерском в его основных параметрах предполагается к 2018 году – началу чемпионата мира по футболу. Для решения этой задачи в январе будущего года планируется провести конкурс на проектирование, затем незамедлительно начать проектные работы, чтобы не позже марта приступить непосредственно к строительству терминала. «Сегодня мы обсуждали технические вопросы и нюансы, и, забегая вперед, могу сказать, что проблем технического характера, которые могли бы возникнуть при реализации этого проекта, мы не увидели. Проект уже сейчас находится в глубокой степени проработки и мы его должны выполнить к 2018 году – шансов его не выполнить у нас его нет», – сказал В.Олерский.

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов, в свою очередь, отметил эффективность принятой в Минтрансе системы управления проектами – когда рабочее совещание проходит в непосредственной близости к территории возведения будущего объекта. «Все проблемы, которых было не так много, на сегодня сняты, и в дальнейшем мы договорились ежеквартально встречаться, проводить рабочие совещания, и сверки правильности принятых решений. К 2018 году сюда смогут подходить круизные суда, а в дальнейшем – паромы. На сегодня бюджет проекта понятен, деньги на это есть, и я уверен, что этот очень важный для нас проект будет реализован в указанные сроки», – сказал Н.Цуканов.

Все затраты, связанные со строительством терминала в Пионерском, несет федеральный бюджет – на эти цели в ФЦП предусмотрено порядка 8,5 млрд руб (из них на финансирование проектных работ отводится 260 млн руб.). На федеральную структуру возлагается проектирование девяти объектов, в том числе, внутритерминальной транспортной инфраструктуры, причальных сооружений, искусственного земельного участка, акватории с подходным каналом, инженерных и электрических сетей. За счет регионального бюджета будет выполнена проектировка и строительство четырех объектов: подъездной дороги, систем газо- и водоснабжения, водоотведения от границ участка пассажирского терминала. По словам Николая Цуканова, конкурс на «приведение в порядок» городских дорог будет объявлен в ближайшее время, а в течение следующего года эти работы будут выполнены.

Помимо обсуждения основного проекта, в ходе совещания были подняты такие важные для портового комплекса Калининградской области вопросы, как судоходство по Куршскому заливу и углубление Калининградского канала. «В настоящее время ведется строительство яхтенной марины на реке Тросянка, в следующем году она будет открыта. Сейчас необходимо снять все барьеры, в частности, обеспечить возможность проходить таможенные и пограничные процедуры в пос. Рыбачий. Эти задачи понятны, и при их решении вопросов никаких возникать не будет», – уверен Н.Цуканов. По его словам, не должно возникнуть и проблем с углублением Калининградского канала от Балтийска до порта Калининград. «Все рабочие моменты на сегодняшний день обсуждены, федеральные деньги на углубление канала выделены, документация готова. Хотел бы отметить, что столь слаженной работы с Министерством транспорта еще не было за всю историю», – заключил губернатор.

 

Новороссийский порт оштрафовали на 100 тыс. рублей

Суд привлек ОАО «Новороссийский морской торговый порт» к административной ответственности за нарушение лицензии во время работы с опасными грузами.

Информация об этом появилась 16 декабря, сообщает телерадиокомпания «Новое телевидение Кубани».

Сотрудники прокуратуры выяснили, что в порту нет утвержденных планов ликвидации разливов нефти, а схема действий, которая для таких случаев действовала ранее, не была вовремя скорректирована.

За нарушение лицензионных условий во время погрузки-разгрузки опасных веществ НМТП выплатит штраф в размере 100 тыс. рублей.

Постановление судьи о наказании для НМТП в виде штрафа уже вступило в законную силу, сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры.

 

Усть-Лужский контейнерный терминал обработал 100-тысячный TEU в 2014 году

Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) обработал 100-тысячный TEU в 2014 году. Юбилейным стал контейнер линии Unifeeder , погруженный на судно Adelina D. Рубеж достигнут УЛКТ через два  года после начала работы терминала.

По словам генерального директора УЛКТ, Андрея Богданова, в этом году Усть-Лужский контейнерный терминал продолжает интенсивно наращивать грузооборот. «Расположение терминала, современная железнодорожная инфраструктура и высокое качество предоставляемых услуг делает Усть-Лугу привлекательным терминалом для доставки контейнеров в центральные регионы России и позволяет конкурировать с терминалами прибалтийских стран за российские грузы. Успешным направлением работы стало создание условий для контейнеризации экспорта и запуска новых железнодорожных маршрутов. В текущем году доля контейнеров, обработанных УЛКТ через ж/д фронт превысила треть».

 

Профсоюзный лидер осужден в Находке за растрату

15 декабря 2014 года Находкинский городской суд вынес обвинительный приговор в отношении председателя первичной профсоюзной организации Российского профсоюза докеров ОАО «Восточный Порт» Леонида Тихонова и главного бухгалтера профсоюза Натальи Бондаревой.

Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 160 УК РФ - Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере.

В 2012 году Находкинским линейным отделом полиции в отношении вышеуказанных лиц было возбуждено сразу 8 уголовных дел. В ходе следствия было установлено и доказано в суде присвоение (хищение) профсоюзными лидерами РПД части денежных средств, которые согласно п. 6.24 Коллективного договора ОАО «Восточный Порт» были выделены работодателем  в размере 1% от Фонда оплаты труда работников на проведение в трудовых коллективах культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий.

 Получая целевые денежные средства от администрации ОАО «Восточный Порт» на проведение  культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий с работниками Общества и членами их семей, Леонид Тихонов, используя своё служебное положение председателя первичной профсоюзной организации РПД, при помощи своего главного бухгалтера, не в полном объеме направлял полученные средства на вышеуказанные цели. Однако, перед администрацией Общества отчитывался поддельными кассовыми и бухгалтерскими документами о полном освоении полученных денежных средств на проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий с работниками Общества.

За совершенное преступление суд приговорил:

-         председателя первичной профсоюзной организации российского профсоюза докеров Леонида Тихонова к наказанию в виде лишения свободы на 3 года 6 месяцев.

-         главного бухгалтера первичной профсоюзной организации российского профсоюза докеров Наталью Бондареву к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца.

Отбывать наказание осужденные будут в колониях общего режима. Дополнительная мера наказания – лишение права занимать руководящие должности.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Госдума приняла закон о введении платы за простой порожних вагонов на железнодорожных путях

Госдума сегодня приняла закон, который вводит плату за простой порожних вагонов на железнодорожных путях. Перевозчики будут платить владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за нахождение грузовых вагонов или иного подвижного состава на путях, за исключением случаев простоя вагонов, возникших по вине владельца инфраструктуры.

В случае простоя вагонов по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей или владельцев вагонов, последние должны компенсировать перевозчику, внеся соответствующую плату.

В течение 24 часов с момента выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, владелец вагонов или по его указанию грузополучатель обязаны обеспечить уборку порожних грузовых вагонов с мест общего пользования или предъявить их для перевозки. Владелец порожних вагонов будет обязан внести плату за их нахождение в местах общего пользования по истечении суток с момента выгрузки грузов. Плата также вносится им по истечении 12 часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов. А если порожние вагоны не убраны в течение трех суток с момента их выгрузки или с момента подачи таких вагонов на железнодорожные пути общего пользования, плата взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки.

Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на таких путях железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса будут определяться в тарифном руководстве.

Перевозчик будет обязан заменить непригодные для перевозки конкретного груза вагоны и контейнеры только в том случае, если они ему принадлежат. В противном случае замену таких вагонов и контейнеров должны обеспечить грузоотправители или их владельцы на основании соответствующего договора. Сейчас перевозчик обязан заменить непригодные для перевозки вагоны и контейнеры в любом случае, т.е. независимо от того принадлежат они ему или нет.

Закон закрепляет принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени и усиливает ответственность собственников вагонов и пользователей услуг железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после их выгрузки. В настоящее время такие нормы отсутствуют, что позволяет собственникам порожних вагонов использовать пути общего пользования фактически для отстоя таких вагонов. Вносимые изменения призваны стимулировать участников перевозочного%есса более эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижной состав.

 

Глава РЖД: Вложение средств в инфраструктуру не повышает инфляционные риски

Актуализированная «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» в полной мере отражает необходимое инфраструктурное развитие железных дорог России, являющееся одним из основных условий для роста отечественной экономики, сообщил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин на заседании расширенной коллегии Минтранса РФ.

По словам главы железнодорожной монополии, проект документа учитывает такие перспективные проекты как развитие БАМа и Транссиба, обеспечение подходов и развитие инфраструктуры Крымского федерального округа, строительство обхода Украины, развитие Московского транспортного узла.

Предусматривается строительство новых линий, необходимых для вывоза грузов из зон освоения месторождений полезных ископаемых и интересных потенциальным инвесторам. В документе также отражается развитие скоростного и высокоскоростного движения.

Правильность выбранного в актуализированной стратегии подхода к инфраструктурному развитию доказывает опыт зарубежных коллег, отметил Якунин. Так, в 2003-2012 годах сеть железнодорожных линий ЕС увеличилась на 12,8 тыс. км. К 2020 году протяженность только высокоскоростных линий в Европе возрастет втрое до 21 тыс. км. За последние 10 лет железнодорожная сеть Японии расширилась на 1,5 тыс. км, Индии - на 1,4 тыс. км. В Бразилии принят стратегический план по строительству к 2025 году 12 тыс. км железных дорог.

«Подход к развитию инфраструктуры как экономическому двигателю завоевал ментальность наших соседей в Европе. Мы совершенно правильно утверждали, что вложение денег в инфраструктуру не влечет за собой галопирующей инфляции, а наоборот позволяет говорить о развитии социально- экономического развития нашего государства», - подчеркнул президент РЖД.

 

Якунин: Погрузка на сети РЖД в 2014 году снизилась на 0,9% -

Погрузка на сети РЖД в 2014 году, по предварительным данным, снизилась на 0,9% по сравнению с 2013 годом, заявил сегодня глава железнодорожной монополии Владимир Якунин на заседании правления компании.

Об этом сообщает пресс-служба ОАО «РЖД». Исходя из данных по итогам прошлого года, погрузка в 2014 году составила 1,226 млрд тонн. При этом погрузка на внутренний рынок сократилась на 3,6% при росте экспортных перевозок более чем на 5 %. За счет увеличения дальности перевозок грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов возрос почти на 5% к уровню прошлого года (до 2,95 трлн т-км - прим.).

По словам Якунина, РЖД активно реализуют решение правительства РФ по преобразованию компании в транспортно- логистический холдинг. В частности, «РЖД Логистика», дочернее общество РЖД, осуществляет сквозные услуги холдинга, в которые входят перевалка и экспедирование грузов в портах, морской фрахт, перевозка по российским и иностранным железным дорогам. В текущем году создана «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), целью которой является предоставление услуги по доставке грузов «от двери до двери».

По словам главы РЖД, рост продаж логистических услуг еще одной «дочки», GEFCO, в 2014 году значительно превысил среднерыночный показатель. «В перспективе мы ориентируемся на новые технологии дочерней компании GEFCO, обладающей компетенциями в области 3PL и 4PL-логистики. Она должна стать ключевым элементом работы всего холдинга ОАО «РЖД», - заявил Якунин.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ