Бюллетень новостей №43 (106) 2014 год с 22 по 28 ноября 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №43 (106) 2014 год с 22 по 28 ноября 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Президент РФ подписал «антиофшорный» закон

Президент Владимир Путин во вторник подписал закон, определяющий механизм налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций.

Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» были принят Госдумой в третьем чтении 18 ноября. На следующий день он был одобрен Советом Федерации.

Контролируемая иностранная компания, согласно закону, - иностранная организация, которая не является налоговым резидентом России, но контролирующими лицами которой являются организации или физические лица, признаваемые налоговыми резидентами России.

Документ предусматривает создание механизма налогообложения таких компаний. При этом законом устанавливается, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций или по налогу на доходы физических лиц в том случае, если ее величина составила более 50 млн рублей. В 2016 года эта сумма уменьшится до 30 млн рублей, после 2017 года - до 10 млн рублей.

Законом также вводится понятие «контролирующего лица». Им признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в уставном капитале организации составляет более 50%, с 2016 года - более 25%. Если общая доля налоговых резидентов РФ в организации составляет более 50%, то контролирующим лицом признается физлицо или организация, которая обладает долей более 10%.

В тексте документа также прописаны критерии, которым должна отвечать контролируемая иностранная организация, прибыль которой будет освобождена от налогообложения. Это будет касаться, например, некоммерческих организаций, которые не распределяют полученную прибыль между акционерами, организаций, образованных в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза, банков и кредитных организаций, находящихся на территории государства, с которым у России действует международной договор по вопросам налогообложения.

Сумма налога, исчисленного в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, будет уменьшаться на величину налога, уплаченного в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства. Ответственность за сокрытие имущества и доходов в офшорах будет введен с 2017 года.

Закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

 

Меры по повышению производительности труда рассмотрели на заседании Экспертного совета Коллегии при Росморечфлоте

21 ноября в Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялось заседание Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота под председателем руководителя Росморречфлота Александра Давыденко, сообщает ИА «Морвести.Ру».

В заседании принял участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, представители Минтранса, Минпромторга, проектных организаций и коммерческих предприятий отрасли.

Вторым вопросом повестки дня была реализация мер по повышению производительности труда, снижению издержек и созданию высокопроизводительных рабочих мест на морском и речном транспорте. Как отметили участники заседания, производительность труда в сфере транспорта в России сильно отстает от аналогичных показателей развитых западных стран – она примерно в два раза ниже, чем во Франции или Германии и в четыре раза ниже, чем в США.

Как отметил в своем докладе Алексей Митиогло, начальник управления экономики и финансов Росморречфлота в последние годы производительность труда в отрасли водного транспорта в целом растет, однако наметилась тенденция к сокращению выскопроизводительных рабочих мест. Высокопроизводительным считается рабочее место, рабочее место с производительностью труда более 3 млн. руб. в год, пояснил докладчик.

Как отметили на заседании, сегодня в Росморречфлоте реализуются меры по повышению производительности труда. В числе этих мер эксперты видят: обновление флота (замена физически и морально устаревших судовых двигателей, котельного оборудования и другого судового вспомогательного оборудования), оптимизацию системы планирования расходов и системы закупок, усиление контроля над расходованием ГСМ, модернизацию и совершенствование дноуглубительных работ, замену устаревшего станочного парка в судоремонтных цехах, повышение уровня подготовки морских и речных специалистов.

В подведомственных организациях агентства сегодня разрабатывается План мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на период до 2018 года. На заседании принято решение разработать подобные рекомендации для коммерческих предприятий отрасли и обсудить их на общественных советах в Администрациях речных бассейнов водных путей.

 

Минтранс: Необходимо урегулировать правовые коллизии в области ответственности за удаление затонувших судов

Необходимо урегулировать правовые коллизии, возникающие как в российском, так и международном законодательстве, касающиеся ответственности за удаление затонувших судов. Об этом заявил Виталий Клюев, заместитель директора департамента Минтранса по государственной политике в области морского и речного транспорта, выступая на конференции, посвященной морскому страхованию, которая прошла в Москве, сообщает ИА «Морвести.Ру».

«14 апреля 2015 года вступает в силу конвенция об удалении обломков затонувших судов. Россия не является членом конвенции, но в число ее участников входят Болгария, Германия и Великобритания. Наши суда плавают через экономических зоны этих стран, значит у указанных государств появится право требовать у российских судовладельцев наличие документа о страховании гражданской ответственности за удаление утонувшего судна».

Также представитель Минтранса отметил ряд расхождений в отечественном законодательстве, которые усложняют определения ответственности за удаление обломков судов. «В кодексе торгового мореплавания РФ есть нормы, которые рассматривают схожие аспекты, - сказал он. – Но даже в российском законодательстве имеются противоречия, касающиеся того, что надо делать с затонувшими судами. С одной стороны по закону о морских портах, юрисдикция капитана порта ограничена акваторией порта и подходами к нему. С другой стороны на капитана возложена ответственность за затонувшие суда во всех территориальных водах РФ. В то же время собственно обязанность или право поднимать или удалять затонувшие суда принадлежит администрации морских портов. При этом у владельца судна тоже не очень неявным образом имеется обязанность поднять судно, если оно затонуло».

«Еще одну сложность, когда встанет вопрос о присоединении РФ к конвенции, создает оговорка в российском законодательстве, в которой говорится, что по отношению к обломкам судов ограничения на размер ответственности в России применяются. В то время как сама конвенция предусматривает ограничение ответственности владельца судна по удалению обломков. Кодекс торгового мореплавания тоже исключает из ограничений ответственности случаи удаления обломков судов. В то время как Кодекс внутреннего водного транспорта (статья 121.1) предусматривает такую возможность», – заметил замдиректора департамента.

«Таким образом, вопрос присоединения России к конвенции повлечет за собой целый ряд правовых коллизий, которые придется решать. Нужно будет урегулировать противоречия как на международном уровне, так и внутри российского законодательства», – сделал вывод. В. Клюев.

«Мы уже предприняли ряд шагов. В октябре этого года Минтранс направил запросы в некоторые федеральные исполнительные органы власти, которые имеют к этому отношение – Минфин, Минэкономики, МИД – с просьбой выразить свое отношение к вопросу о присоединении к конвенции. Также мы направили вопросы бизнесу, в российскую палату судоходства. Ожидаем, что до конца года соберем все мнения и потом проведем слушания, чтобы решить, что делать», – заключил Виталий Клюев.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

СЗП в период навигации перевезло по Севморпути 50,6 тыс. т грузов

В период навигации по Северному морскому пути с августа по октябрь 2014 года флотом Северо-Западного пароходства перевезено 50,6 тыс. т грузов для месторождений по добыче нефти и газа в районы Крайнего Севера, что соответствует аналогичному показателю прошлого года.

В общей номенклатуре грузов основную долю составили минерально-строительные грузы, доставляемые из северных портов РФ для обустройства инфраструктуры населённых пунктов на Крайнем Севере. Их объем достиг 38,4 тыс. т.

Из Архангельска в строящийся порт Сабетта было доставлено 12,2 тыс. т генеральных грузов, включая оборудование и строительную технику.

В перевозках на полуостров Ямал и в порты Баренцева моря были заняты 5 теплоходов проекта DCV36 «Агат», «Сердолик», «Чароит», «Малахит», «Яшма».

Новые теплоходы имеют большие преимущества перед судами предыдущих проектов, которые использовались на данных перевозках в прошлые годы, благодаря неограниченному району плавания и ледовому классу Ice3 . Пароходство планирует их эксплуатацию на Крайнем Севере и в навигацию 2015 года.

 

CMA CGM сообщила об увеличении прибыли в три раза по итогам III квартала

CMA CGM, третий в мире крупнейший контейнерный перевозчик по вместимости флота, опубликовал отчет по итогам третьего квартала текущего года.

Согласно отчету, выручка перевозчика увеличилась на 6,4% к уровню прошлого года до 4,368 млрд долларов, чистая прибыль - в три раза до 201 млн долларов по сравнению с 70 млн долларов в 3 квартале прошлого года.

Согласно заявлению, объем перевезенных грузов вырос за квартал на 8,3% до 3,2 млн TEU. Средняя выручка с одного TEU снизилась на 1,8%. Операционные расходы на один TEU также снизились, хоть и незначительно (- 0,4%).

Флот перевозчика увеличился на 3% до 443 контейнеровозов, вместимость флота - на 5% до 1,637 млрд TEU.

За первые девять месяцев 2014 года оборот Группы достиг 12,5 млрд долларов, на 4,3% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Объем перевозок вырос на 7,4%. до 9,1 млн TEU.

 

Royal Caribbean и китайский туроператор Ctrip создают совместное предприятие

Одна из крупнейших мировых круизных компаний Royal Caribbean и китайский туристический оператор Ctrip объявили о создании совместного предприятия для работы на быстро растущем круизном рынке КНР.

Национальная китайская круизная компания создается в рамках стратегического партнерства со SkySea Cruises. Доли Royal Caribbean и Ctrip в создаваемой компании составят по 35%, еще 30% получат менеджмент SkySea и инвестиционный фонд.

Новая компания, как ожидается, начнет работать в середине 2015 года. Для начала она будет оперировать одним судном, которое пока не называется. По заявлению Royal Caribbean, формирование компании предполагается завершить к концу ноября.

По прогнозам министерства транспорта Китая, в течение ближайших нескольких лет КНР станет вторым по величине мировым рынком круизного судоходства, а к 2020 году, когда количество круизных пассажиров в Китае превысит 4,5 млн человек, - первым, обогнав США.

 

СУДОХОДСТВО

Минтранс: На Севморпуть распространяются такие же требования по страхованию судов, как и на территориальные воды России

На Северный морской путь, маршрут которого выходит за пределы территориальных вод РФ, распространяются такие же требования по страхованию морских судов, как и на территориальные воды России, сообщает ИА «Морвести.Ру».

Об этом заявил Виталий Клюев, заместитель директора департамента Минтранса по государственной политике в области морского и речного транспорта, выступая на конференции, посвященной морскому страхованию, которая прошла в Москве.

«В кодекс торгового мореплавания, в статью 5.1, внесена поправка, которая оговорила, что такое Севморпуть и определила основные правила плавания по нему. И также в кодексе появилась фраза о том, что нормы страхования также распространяются на Севморпуть», - начал представитель Минтранса.

«Я бы пояснил следующее, – привел толкование законодательства Виталий Клюев. – Международные правила о страховании говорят, что суда, заходящие в морские порты страны или находящихся в территориальных водах, обязаны выполнять национальные требования этого государства и данное государство имеет право проверять соблюдение этих требований. Но территория Севморпути выходит за пределы территориальных вод Российской Федерации. Значительная часть маршрута приходится только на экономическую зону РФ, где выполнение национальных требований по умолчанию не обязательно. На этот случай в кодексе торгового мореплавания появилось указание, о том, что на Севморпуть распространяются такие же требования по страхованию, как на территориальные воды. И сегодня администрация Севморпути при выдаче разрешения на плавание среди прочих документов проверяет 2 страховых свидетельства: о страховании гражданской ответственности в случае загрязнения окружающей среды бункерным топливом и на случай загрязнения нефтепродуктами, которые везутся в качестве груза. Эта конструкция выходит за пределы международных норм, но появилась в национальном законодательстве и работает».

 

BIMCO: Падение цен на бункер экономит судоходной отрасли 117 млн долларов в день

Совокупные расходы международного бизнеса на судовое топливо снизились на 117 млн долларов в день за последние 24 недели в результате снижения цен на нефть, сообщает JOC со ссылкой на данные Балтийского международного морского совета (Baltic and International Maritime Council, BIMCO).

Ежесуточное потребление бункерного топлива BIMCO оценивает в 257 млн тонн в день, стоимость этого объема по состоянию на 1 июня составляла порядка 149,5 млрд долларов. С 1 июня, цена на низкосернистое топливо в Роттердаме снизилась на 30,7% или 199 долларов за тонну, на топливо с высоким содержанием серы - на 24,8% или 144 доллара за тонну. С начала года снижение цены для обоих видов топлива составило порядка 25%.

Для контейнеровоза вместимостью 8000 TEU экономия в среднем составляет около 20 тыс. долларов в день. Расходы на бункер с 1 июня сократились с порядка 86,7 тыс. долларов до 65,63 тыс. долларов в день.

Снижение расходов перераспределяется и в снижение стоимости перевозки для грузоотправителей. Так на транстихоокеанском направлении бункерные надбавки снизились на почти 11% с 575 долларов за FEU (40-футовый контейнер) в августе до 512 долларов за FEU в ноябре. Средний размер бункерной надбавки на трансатлантическом трейде в направлении Азии снизился на 4%, или 20 долларов за FEU за период с августа по ноябрь, в направлении Европы - на 3%, или 11 долларов за FEU.

Спад цен на бункерное топливо может также способствовать отказу перевозчиков от практики снижения скорости судов на трансокеанских маршрутах с целью экономии топлива (slow-steaming). По оценкам Alphaliner, перевозчики могут начать увеличивать среднюю скорость при снижении цены на бункер до 400 долларов за тонну. Аналитики BIMCO, однако, считают, что перевозчики не откажутся от практики ограничения скорости судов.

BIMCO является крупнейшим в мире объединением компаний в области морских перевозок. Ассоциация объединяет 2300 организаций из 130 стран.

 

ФСТ утвердила тарифы на предоставление причалов на Канале имени Москвы

Правление Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ) на основании проведенного анализа, с учетом сдерживания роста тарифной нагрузки на пользователей услуг, приняло решение установить новые тарифы на услугу по предоставлению судам причалов, оказываемую ФГУП «Канал имени Москвы».

Тариф на услугу по предоставлению судам причалов Северного речного вокзала и Южного речного вокзала г. Москвы, оказываемую ФГУП, установлен в размере 13,65 руб. в час за 1 метр наибольшей длины судна.

Тариф на услугу по предоставлению судам причалов, расположенных в г. Москве и Московской области, для причалов I категории составит 39,8 руб. в час за 1 метр наибольшей длины судна, для причалов II категории - 16,18 руб. в час за 1 метр наибольшей длины судна, для причалов III категории - 8,48 руб. в час за 1 метр наибольшей длины судна.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Строительство судов для российских нефтегазовых компаний на заводе «Звезда» планируется начать в 2016-17 годах

Судостроительный комплекс «Звезда» планирует начать производство судов для российских нефтегазовых компаний в 2016-2017 годах, сообщил генеральный директор дальневосточного завода «Звезда» Юрий Фильченок.

«Судостроительный комплекс «Звезда», который строится на территории предприятия, будет одним из крупнейших в Российской Федерации, на Дальнем Востоке это будет действительно крупнейший проект. Осуществляется он в  несколько очередей, на сегодняшний день ведется строительство 3 головных объектов первой очереди», - сказал Фильченок.

По его словам, реализация проектов не обходится без трудностей, в том числе с финансированием, но они решаются в том числе благодаря правительственным совещаниям,  проходящим на Дальнем Востоке. 

«Я уверен, что эти совещания и решения, которые принимались на острове Русском, дадут определенны импульс, толчок к продвижению строительства, и существующие графики, к которым необходимо построить первый расширенный комплекс, позволят в 2016-17 годах начать производственную деятельность по строительству тех судов, которые необходимы для российских нефтегазовых компаний», - уточнил он.

 

Компании из четырех стран ЕС высказали заинтересованность в участии в калининградском судостроительном кластере

В судостроительном кластере в Калининградской области готовы участвовать производственные, инвестиционные, судостроительные структуры Испании, Италии, Швеции и Финляндии.

Об этом сообщил заместитель генерального директора Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» Сергей Последов на первой Всероссийской конференции «Судостроение - новый подход к человеческому капиталу». Площадку планируется создать на базе ПСЗ в Калининграде.

Соглашение с участниками кластера будет подписано 28 ноября. О заинтересованности в проекте, по словам Последова, заявили 18 компаний. Пять из них - зарубежные. Они смогут входить в кластер «исключительно через совместные предприятия» с компаниями, «зарегистрированными на территории области как российские юридические лица», добавил он.

По мнению замдиректора завода, российский флот нуждается по меньшей мере в 400 новых промысловых судах и 3 тысячах единиц технического флота. Поэтому, считает Последов, Калининградский судостроительный кластер имеет отличные перспективы развития.

Для обеспечения производств персоналом на базе ПСЗ совместно с Калининградским Государственным техническим университетом планируется создание учебного центра. В нем смогут обучаться жители области, других регионов, а также зарубежных стран с гарантированной перспективой трудоустройства. Последов подчеркнул, что гражданам зарубежья, конечно, не удастся устроиться непосредственно на «Янтарь», поскольку это режимное предприятие, но они смогут найти работу на смежных производствах.

Он особо отметил, что, имея в виду планы ПСЗ «Янтарь» увеличить объемы производства в 4,5 раза к 2020 году, времени «на раскачку» у судостроительного кластера нет. «Поэтому все декларируемое будет происходить буквально на глазах», - заверил заместитель генерального директора ПСЗ.

 

Судостроительный завод «Звезда» в Приморье планирует привлекать специалистов из Украины в 2015 году

Судостроительный завод «Звезда» в Приморье планирует с 1 января 2015 года привлекать на работу специалистов из  Украины. Об этом сообщил генеральный директор этого предприятия Юрий Фильченок.

«С 1 января 2015 года с Большого Камня снимут статус закрытого территориального образования, и с этого момента будут сняты ограничения по приезду украинских граждан на  территорию Большого Камня. Мы в этом плане надеемся, что определенная часть людей с Украины приедет», - сказал он.

По его словам, сейчас граждане Украины могут работать на заводе только после получения российского паспорта. 

«Нас интересуют все специалисты, связанные с судостроением и судоремонтом, и мы надеемся, что в 2015 году мы сумеем определенное количество сотрудников набрать», - добавил Фильченок.

Он уточнил, что для новых сотрудников завода  планируется построить три новых жилых микрорайона, под которые уже выделено 3 участка земли в Большом Камне, однако вопрос финансирования остается открытым. Сейчас по его словам на заводе работает около 4 тысяч человек. Предприятие является градообразующим для приморского Большого Камня. «Звезда» - одна из ведущих российских судоверфей, специализирующаяся на ремонте и  переоборудовании подводных лодок, включая атомные 3 поколения, надводных кораблей и судов любого класса и назначения. Сейчас завод готовится выпускать суда для  российских нефтегазовых компаний и принимать для ремонта АПЛ 4 поколения.

 

Выборгские корабелы начинают строить еще один ледокольный снабженец для проекта «Сахалин-2»

Компания «Совкомфлот» усиливает участие многофункциональных ледокольных снабженцев в проекте «Сахалин-2». На Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) состоялась церемония закладки еще одного такого судна в кооперации с фирмой Артех Хельсинки Шипярд (Arctech Helsinki Shipyard).

Обе верфи входят в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

По информации, полученной корреспондент ТАСС в администрации российского предприятия, по субподрядному контракту, российская сторона построит секции и блоки для судна снабжения «Сахалин-2», оператором которого является Sakhalin Energy (Сахалин Энерджи). Заказчик - «Совкомфлот», который уже эксплуатирует суда-снабженцы «Алексей Чириков» и «Витус Беринг», построенные в кооперации российской и финской верфей.

Конструкция и оборудование данных судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также может участвовать в спасательных работах. Длина судна - 99,9 м, ширина- 21 м, осадка - 7,6 м, высота борта - 9,75 м. Водоизмещение - ок. 9 800 т, дедвейт - 3000 т. Экипаж судна снабжения составляет 28 человек, специальный персонал - 42 человек.

Суда данной серии имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов  специально спроектированы для плавания в ледовых условиях и оборудованы системой динамического позиционирования, что  позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. способны преодолевать льды толщиной более 1,5 метра.

Выборсгский судостроительный завод основан в 1948 году, строил лесовозы, полупогружные буровые установки типа «Шельф», платформы для обслуживания месторождений на морях  Дальнего Востока. В настоящее время строит дизель- электрические ледоколы проекта 21900М для компании «Росморпорт».

 

Крупнейший в мире контейнеровоз CSCL Globe получил крупнейший в истории двигатель

Крупнейший в мире контейнеровоз CSCL Globe вместимостью 19 тыс. TEU установил еще один мировой рекорд: судно получило самый большой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) из когда-либо созданных.

Массивный главный судовой двигатель производства MAN B&W 12S90ME-C Mark9.2 имеет высоту 17,2 м, мощность 69 720 кВт при 84 об/мин.

При том, что 400-метровый CSCL Globe имеет наибольшую контейнерную вместимость в мире, его длина практически равна длине 18-тысячников Maersk Line-х серии Triple-E. При этом по ширине (58,6 м) судно на 0,4 м меньше Triple-E.

CSCL Globe завершил ходовые испытания на прошлой неделе. ТАСС сообщал ранее, что судно является первым из пяти в серии, заказанной CSCL. Поставка судов должна быть осуществлена до конца 2015 года, первых двух - в текущем году.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Минприроды проверит соблюдение природоохранного законодательства во всех портах РФ

Минприроды России приступило к проведению комплексных проверок соблюдения природоохранного законодательства при осуществлении бункеровочных работ  во всех морских портах РФ. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В первую очередь будут проверены зарубежные и российские бункеровочные компании, суда, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов, нефтебазы, морские порты в Приморье, Калининградской области и Санкт-Петербурге.

На втором этапе будут проверены объекты транспортной инфраструктуры в акваториях Баренцева и Белого морей, прежде всего, Мурманский порт. Весной инспекторы отправятся с проверками в порты Камчатки и Сахалина.

«В рамках проверочных мероприятий будут исследованы все аспекты деятельности предприятий - от наличия разрешительной документации и заключений экспертизы, до оценки реального воздействия объектов инфраструктуры на водные экосистемы в результате утечек нефтепродуктов и сбросов балластных вод», - отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

К проверкам, помимо сотрудников Росприроднадзора, будут привлечены специалисты ФСБ России, Пограничной службы, Росгидромета, Росводресурсов, Россельхознадзора, Росрыболовства, Росморречнадзора.

В настоящее время из-за утечек нефтепродуктов во время заправки в портах зачастую наносится ущерб животному и растительному миру, говорится в сообщении Минприроды.

 

ВМРП отстаивает право на пользование причалами порта

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП) готовится обжаловать решение Арбитражного суда Приморского края, согласно которому арендный договор на пользование причальными сооружениями между компанией и ФГУП «Нацрыбресурсы» не был продлен, сообщает «КоммерсантЪ».

Разбирательство между ВМРП и «Нацрыбресурсами» идет с февраля прошлого года: тогда у порта истек договор аренды, и ФГУП решил его не продлять.

Как отмечает издание, согласно законодательству причалы не могут быть приватизированы и передаются портам лишь в аренду, а указанное ФГУП наделено правом оперативного управления всеми гидротехническими сооружениями в рыбных  портах всего Дальнего Востока.

Разногласия возникли из-за суммы месячного платежа - по расчетам портовиков, она должна составлять чуть более 33,6 млн рублей. Помимо этого компания настаивала на  преимущественном праве заключения договора, ссылаясь на закон о конкуренции. В ФГУП сочли, что данная сумма не соразмерна той, которая должна идти на капремонт  гидротехнических сооружений, что предусматривает договор аренды, и заявили о намерении выбрать иной способ эксплуатации причалов - «без арендных правоотношений». 

В октябре «Нацрыбресурсы» выбрало в качестве контрагента по заключению договоров на портовые услуги ЗАО «Глобойл Терминал». Согласно договору, компания заработает на своих услугах вознаграждение в размере 10% от 300 млн руб. Тогда же в «Нацрыбресурсах» заявили, что планируют  пересмотреть традиционный механизм аренды стивидорами причальных сооружений, поскольку поступления от аренды «не  покрывают расходы компании на капремонт причалов».

Эксперты сомневаются, что новый оператор сможет эффективно управлять одним из самых крупных портовых хозяйств, отметив, что «Глобойл Терминал» пока не предоставил  никакой стратегии по развитию хозяйства, кроме предложений аренды инфраструктуры и рабочей силы. Помимо этого, полагают эксперты, на Дальнем Востоке достаточно  предприятий, осуществляющих стивидорные услуги, но они по неясным причинам не участвовали в конкурсе ФГУП.

 

В портах Приморья планируется установить накопители для зерна, чтобы ускорить его отгрузку на экспорт

Накопители для зерна планируется установить в портах Приморья, чтобы ускорить отгрузку на экспорт, сообщил журналистам директор департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края Андрей Бронц.

Приморье экспортирует кукурузу и сою, их покупают Япония, Южная Корея и Китай. Пока в регионе отрабатываются логистические схемы, но уже ясно, что из-за отсутствия накопителей в портах Приморья суда простаивают в ожидании груза, что делает транспортировку более дорогой.

«В будущем планируем отладить схему накопления, поставить небольшие элеваторы, чтобы сформировать минимальный запас зерна в портах и быстро отправлять его», - сказал Бронц.

Говоря об импорте, он отметил, что основным видом продукции, который ввозили в Приморье, до недавнего времени была свинина и мясо птицы. В общей сложности через порты края проходило 90 тысяч тонн свинины и субпродуктов, около трети этого объема шло через регион транзитом. И если компенсировать поставки курятины из США сможет «Михайловский бройлер», наращивая производство, то ситуация со свининой вызывает у специалистов опасения. Проблему осложняет то, что после эпидемии ящура в Приморье была уничтожена пятая часть поголовья свиней.

Эпидемия ящура была зафиксирована в Спасском районе Приморья в мае. Первый случай был выявлен на свиноводческом комплексе «Мерси Трейд» в селе Прохоры 21 мая. Всего в Спасском районе обнаружили 13 очагов болезни. В районе ввели режим ЧС, в очагах и на дорогах установили карантин. Из-за болезни были уничтожены 20 тысяч свиней. Прямой ущерб составил 100 млн рублей. Эту сумму предприятия получат в качестве компенсации из краевого бюджета. Косвенный ущерб сельхозпроизводителей оценивается почти в 500 млн рублей.

 

Росморпорт объявил тендер на разработку проекта дноуглубительных работ в порту Сабетта

ФГУП «Росморпорт» объявило открытый запрос предложений на право заключения договора по разработке проекта дноуглубительных работ для восстановления проектных габаритов судоходных объектов в морском порту Сабетта. Об этом говорится в материалах ФГУП.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 11,29 млн руб., включая НДС. Финансировать работы предполагается за счет собственных средств «Росморпорта».

Заявки на участие в тендере принимаются Архангельским филиалом ФГУП «Росморпорт» до 10:00 15 декабря 2014 года. Подведение итогов закупки состоится не позднее 30 января 2015 года.

Указанный проект должен предусматривать ремонт объекта в течение 2016 -2025 гг. Работы будут проводиться ежегодно в период летней навигации с июля по октябрь.

 

АРКТИКА

Для управления Арктикой будет создана специальная структура

Для управления российской Арктикой будет создана особая структура, формат которой - министерство, госкомитет или правительственная комиссия - будет определен в ближайшее время, сообщает «КоммерсантЪ».

«Это необязательно должно быть министерство, это может быть любой другой орган - комиссия или агентство», – заявил министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской в интервью телеканалу «Россия 24».

Ранее сообщалось со ссылкой на источник в администрации президента, что создание «структуры, которая могла бы централизовать всю работу в Арктике», обсуждается на самом высшем уровне.

О том, что освоение Арктики «требует создания специального органа», заявлял также член совета директоров компании «Роснефть» Артур Чилингаров. «Роснефть» - крупнейший недропользователь Арктики. В то же время, перспективы ее работы там после санкций под вопросом, поскольку ее американский партнер ExxonMobil работать в нем не может. По данным источников издания в «Роснефти», без иностранных партнеров компания вести работу в Арктике не будет.

По мнению господина Чилингарова, для развития Арктики следует создать «правительственную комиссию под руководством вице-премьера с самыми широкими полномочиями». «Комиссия должна быть надминистерской. Проблемы Арктики и Антарктики одно министерство не сможет решить, кроме национальных отношений там есть территориальные вопросы, военные, экономические, экологические»,- отметил он. Также Челингаров подчеркнул, что «не претендует на должности в новом ведомстве».

В качестве возможных кураторов новой арктической структуры рассматривают вице-премьеров Александра Хлопонина и Дмитрия Козака. В аппарате господина Хлопонина эту информацию комментировать отказались. Хотя один из источников «Ъ» назвал такое назначение «логичным, так как в правительстве он отвечает за координацию действий в сфере природопользования». В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака напомнили, что он «и так курирует развитие Арктики - это входит в круг его полномочий как вице-премьера».

По данным источников издания в Белом доме, «в правительстве и АП готовится совершенно новая схема, в корне меняющая структуру управления арктической территорией», и, согласно ей, «кураторство над ведомством по развитию Арктики должно уйти вице-премьеру Дмитрию Рогозину».

По мнению директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, руководство страны пытается найти «механизм управления чисто арктической территорией», создать «систему оперативного управления - типа специальной зоны». В рамках чего, по словам эксперта, назначив Рогозина, можно будет использовать военно-промышленные технологии, капиталы ВПК и военных строителей.

 

Комитет ИМО принял текст кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах

С 17 по 21 ноября в Лондоне в штаб квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 94-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ-94).

По итогам работы сессии резолюцией MSC.385(94) принят текст Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (преамбула, введение, обязательная часть I-A и рекомендательная часть I-В).

Резолюцией MSC.386(94) принят текст соответствующих поправок к СОЛАС, содержащих новую главу XIV «Меры безопасности для судов, эксплуатирующихся в полярных водах».

Новая глава XIV СОЛАС, которая вступит в силу с 01.01.2017, будет применима к судам, сертифицированным согласно требованиям главы I СОЛАС. Таким образом, Кодекс не будет применяться к судам, не имеющим конвенционных документов и совершающим исключительно внутренние рейсы, а также к судам, использующимся для государственных некоммерческих целей.

Новые суда, киль которых заложен после даты вступления в силу Кодекса, должны будут соответствовать его требованиям к дате окончания постройки. Существующие суда должны будут соответствовать требованиям Кодекса к первому промежуточному или возобновляющему освидетельствованию, которое наступит по окончании одного года после даты вступления Кодекса в силу.

Резолюцией MSC.380(94) приняты поправки к СОЛАС, вступающие в силу с 1 июля 2016г., которые:

-         уточняют заголовок существующего правила II-2(10.5 в части применимости требований указанного правила (стационарные системы пожаротушения, переносные пеногенераторы и пенные огнетушители) только к машинным помещениям категории А;

-         вводят требования по верификации массы брутто контейнеров грузоотправителем путем взвешивания груженого контейнера, либо взвешиванием отдельных грузов и дальнейшим расчетом массы груженого контейнера по одобренной компетентной организацией страны снаряжения контейнера методике, а также,

-         вводят требования к документированию верифицированной массы в накладной, и,

-         запрещают погрузку контейнеров с не верифицированной массой на суда;

-         вводят, для всех судов, требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов(паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля;

-         вносят изменения к форме перечня оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна (Form C и Form E) в части указания количества всех видов спасательных шлюпок.

 

Стратегическому командованию в Арктике подчинят часть сил других военных округов

Создаваемое на базе Северного флота объединенное стратегическое командование в Арктике будет усилено дислоцированными в Заполярье силами и средствами Западного, Центрального и Восточного военных округов, сообщили «Интерфаксу» в российском военном ведомстве.

«Кроме Северного флота, который сегодня входит в состав Западного военного округа, новое стратегическое командование будет усилено войсковыми подразделениями из состава Центрального и Восточного военных округов, которые предназначены для решения задач обеспечения безопасности в арктической зоне», - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что объединенному стратегическому командованию в Арктической зоне в оперативное подчинение будет переданы также часть сил ВВС и ПВО, дислоцированных на севере. «В распоряжении нового командования будет находиться несколько авиабаз, для которых ускоренно в Заполярье строятся и модернизируются военные аэродромы, а также объекты ПВО», - сказал собеседник агентства.

В этом году, напомнил он, на острове Котельный (архипелаг Новосибирские острова) поставлены на дежурство расчеты зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1». «В планах - размещение в этом районе систем ПВО средней и большой дальности», - сказал собеседник агентства.

Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил, что в рамках решений о совершенствовании структуры Вооруженных сил с 1 декабря 2014 года на базе Северного флота начнет действовать новое стратегическое командование в Арктике.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Медведев: Инвестпрограмма РЖД на 2015 год составит более 400 млрд рублей

Инвестиционная программа РЖД на 2015 год составит более 400 млрд рублей, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства.

«Общий объем инвестпрограммы РЖД на следующий год – более 400 млрд рублей. Половина этих денег – это господдержка», – сказал он.

Медведев также рассказал, что принято решение проиндексировать грузовые железнодорожные тарифы в 2015 году на 10%. При этом объем субсидий РЖД составит 30 млрд рублей.

Совет директоров РЖД 29 октября предварительно одобрил инвестпрограмму на 2015 год в объеме 389,8 млрд рублей.

«В основном деньги будут направлены на модернизацию железнодорожной сети, увеличение ее пропускной способности, а также на повышение безопасности движения. Около 90 млрд рублей выделяется на обновление подвижного состава», - подчеркнул премьер-министр. По его словам, почти все заказы будут размещены на отечественных предприятиях. Приоритетными направлениями для РЖД в 2015 году являются Сибирь, Дальний Восток и юг России, отметил Медведев.

«Нужно учитывать, что заниматься реализацией этих масштабных проектов приходится не в самой простой обстановке, в том числе из-за искусственного ограничения доступа на рынки капитала для российских компаний и банков. Мы эти трудности понимаем, поэтому приняли непростое решение проиндексировать в следующем году на 10% грузовые железнодорожные тарифы, а также в качестве субсидий и для поддержания финансовой стабильности компании из федерального бюджета выделено 30 млрд рублей», – сказал глава правительства.

При этом Медведев отметил важность продолжения работы РЖД по сокращению издержек, повышению производительности труда, совершенствованию системы закупок и корпоративного управления. «Балансировать корпоративный бюджет только за счет субсидий – это не выход», – заключил он.

 

Около 7 тыс. вагонов простаивает в ожидании выгрузки на ДВЖД

Почти 7 тыс. вагонов или 82 поезда простаивает в ожидании выгрузки на станциях Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») по данным на 24 ноября 2014 года, говорится в материалах перевозчика.

В том числе от движения отставлены 40 поездов (49% от общего количества отставленных поездов) - в адреса грузополучателей Хабаровского края и 42 поезда (51%) – в адреса грузополучателей Приморского края.

Как отметили в пресс-службе ДВЖД, увеличение количества «брошенных» поездов «негативно влияет на эксплуатационную работу железной дороги, серьезно нарушает технологический процесс по подаче вагонов для погрузки и выгрузки, что влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов». В случае несоблюдения договоренностей по объемам выгрузки железная дорога не исключает применения ограничений на погрузку к грузополучателям-нарушителям, заявляют в ДВЖД.

По данным Дальневосточной магистрали, отставлены от движения 23 груженных углем составов назначением на станцию Ванино в адрес ОАО «Дальтрансуголь», причиной чего стала поломка вагоноопрокидывателя с 19 по 21 ноября. В итоге объем выгрузки угля значительно снизился: 19 ноября терминалом выгружено 114 вагонов (при норме 760), на станции в ожидании выгрузки простаивало 657 вагонов; 20 ноября суточная выгрузка составила 520 вагонов, остаток – 576 вагонов.

Назначением на станцию Крабовая в адрес ООО «РН-Находканефтепродукт» ввиду несвоевременного вывоза груза с причалов портов из-за неподхода флота отставлены от движения 5 составов (354 вагона) с нефтепродуктами.

Грузополучатель ООО «Стивидорная компания Малый порт» станции Находка-Восточная, ввиду поломки кранов, не обеспечивает выгрузку в соответствии с установленной договором перерабатывающей способностью (выгружает 93 вагона ср/сут при норме 120), как итог – на дороге простаивает 700 вагонов с углем (11 составов), говорится в сообщении.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ