Бюллетень новостей №42 (105) 2014 год с 15 по 21 ноября 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №42 (105) 2014 год с 15 по 21 ноября 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Медведев: Государство сохранит значительную поддержку авиа- и судостроительной отраслей

Государство, несмотря на экономические трудности, сохраняет значительную поддержку авиа- и судостроительной отраслей. «Мы обеспечиваем загрузку предприятий, инвестируя деньги в модернизацию», - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании, посвященном долгосрочным программам развития ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

Как напомнил премьер, ОАК и ОСК создавались в свое время, чтобы «консолидировать разрозненные предприятия и производства после хаотичной работы этих компаний и структур в 90-е годы, чтобы объединить конструкторский и производственный потенциалы в этих отраслях, а также сохранить кадровый костяк предприятий, обновить заводы, повысить конкурентоспособность самой продукции - наших самолетов, судов и кораблей».

«Еще относительно недавно предприятия этих отраслей выживали самостоятельно, - с сожалением заметил Медведев. - И планы не носили скоординированный характер». «Многие оставались на плаву только благодаря экспортным контрактам в рамках военно-технического сотрудничества», - продолжил он. «Сегодня же по линии гособоронзаказа направляются серьезные средства на выпуск военной техники», - подчеркнул Медведев.

 

Донской: Арктический шельф, на который подала заявку Россия, содержит более 5 млрд т. углеводородных запасов

Запасы углеводородов на территориях арктического шельфа, заявку на присоединение которого в комитет ООН подала Российская Федерация, превышают 5 млрд тонн. Об этом сказал министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, выступая на пресс-конфереции, посвященной открытию «Дней Арктики в Москве», передает ИА «Морвести.Ру».

«Если говорить о репутационном значении, то наша заявка на присоединение арктических шельфовых территорий – одна из самых больших по Арктике, да и в целом по шельфовым территориям. – сказал министр. – Чтобы составить такую заявку, нужно обработать огромный объем информации, в том числе и геологической. И пока только Россия смогла подготовить столь масштабный документ и предоставить его в комиссию ООН».

«Что касается экономической составляющей, то здесь имеет смысл говорить прежде всего о долгосрочной перспективе, – продолжил чиновник. – По оценкам запасы углеводородов на той акватории, которая прирастет к нашему шельфу, составляют более 5 млрд тонн условного топлива. Но это минимальная оценка, в реальности может оказаться намного больше. И все ресурсы, которые будут на этой территории обнаружены, попадают под российскую юрисдикцию».

Отвечая на вопрос, каким образом скажутся на темпах освоения российской Арктики экономические санкции, наложенные на нашу страну министр отметил, что в определенной мере ограничения по технике и технологиям влияют на освоение территорий. «Но пока две компании, которые там работают, Роснефть и Газпром, не планируют изменять условия лицензии и сроков работы. Кроме того всегда есть возможность выбрать партнеров из числа стран, которые никаких санкций в отношении России не вводили», – сказал глава Минприроды.

 

Мурманская область открывает режимные территории для иностранных специалистов, участвующих в российских шельфовых проектах в Арктике

Мурманская область предпринимает беспрецедентные меры по созданию комфортных условий для работы крупнейших игроков нефтегазового рынка на арктическом шельфе. Об этом заявил первый замгубернатора Алексей Тюкавин.

По его словам, для развития береговой базы компании «Роснефть» в поселке Росляково облправительство совместно с федеральными органами власти инициировало его исключение из состава закрытого административно-территориального образования город Североморск. Исключены также прилегающие территории и «82-й судоремонтный завод». Это было сделано для беспрепятственного доступа иностранных специалистов на территорию завода, который в последующем станет площадкой для создания береговой базы обеспечения.

«Для освоения уникальных ресурсов Арктики потребуется высокоразвитая инфраструктура, способная обеспечить надежную и бесперебойную работу на шельфе, - сказал Тюкавин. - Удобное географическое расположение, наличие глубоководной акватории незамерзающего Кольского залива, а также промышленный и инженерно-технологический потенциал региона позволят Мурманской области в ближайшие годы стать стратегическим центром производственного и сервисного обеспечения проектов по освоению арктических месторождений углеводородного сырья РФ».

Как пояснили корреспонденту ТАСС в пресс-службе регионального правительства, в области созданы условия для инвестирования и реализации проектов. В частности, инвестор имеет право получить льготы по налогу на прибыль и имущество сроком от 3 до 5 лет. Также в Мурманской области действует система поддержки и сопровождения инвестиционных проектов.

 

Активация международного транспортного коридора «Север-Юг» позволит значительно укрепить сотрудничество России и Индии

Активация международного транспортного коридора «Север-Юг» позволит значительно укрепить сотрудничество России и Индии. Об этом заявил посол Индии в РФ Пунди Сринивасан Рагхаван на презентации торгово-экономического потенциала Астраханской области в индийском посольстве в Москве.

«Россия и Индия сейчас ведут переговоры для того, чтобы активировать международный транспортный коридор «Север-Юг», - сказал он. - Когда он начнет работу, Астрахань займет в нем очень важную часть. Коридор позволит укрепить наше сотрудничество».

Посол обратил внимание на то, что одна из причин, почему торговые отношения между РФ и Индией не развиваются в соответствии с имеющимся потенциалом, заключается в расстоянии между двумя государствами. «Товары из наших стран должны преодолеть огромные территории, чтобы добраться до конечного пункта, - пояснил он. - Поэтому мы очень рассчитываем на скорейшее создание транспортного коридора, прежде всего на участке Мумбаи-Амирабад-Астрахань».

«Россия и Индия могут гордиться долгосрочным сотрудничеством и дружбой, - подчеркнул посол. - Наши отношения покрывают практически все сферы человеческой деятельности».

На презентацию были приглашены предприниматели российского и индийского бизнес-сообщества. Одной из главных ее тем было предоставление возможностей Особой экономической зоны производственно-промышленного типа «Астрахань». Проект нацелен на развитие международного сотрудничества в Прикаспии. Вхождение в зону предполагает ряд преференций для ее резидентов.

 

Экспертный совет при коллегии Росморречфлота одобрил проект мелкосидящего ледокола мощностью 4,5 МВт

Экспертный совет при коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) на своем заседании, которое прошло сегодня, 21 ноября, одобрил технический проект мелкосидящего ледокола мощностью 4,5 МВт для плавания в акватории Азовского и Каспийского морей, передают ИА «Морвести.Ру».

Проект разработан ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Новый ледокол кроме ледокольного обеспечения зимней навигации; может выступать в роли спасательного судна, перевозить грузы на открытой палубе в 20-футовых контейнерах; участвовать в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях.

Технические характеристики судна:

-         Длина наибольшая (без выступающих частей) - ок. 78,1 м;

-         Ширина наибольшая - -16,8 м;

-         Осадка по КВЛ - 3,0 м;

-         Экипаж/спецперсонал - 24 чел;

-         Скорость хода на чистой воде - 14 узлов;

-         Ледопроходимость - 1,0 м;

-         Автономность по запасам топлива - 15 суток.

При проектировании ледокола учитывался тот факт, что вовремя эксплуатации судно может перегоняться из Азовского моря в Каспийское и наоборот, в зависимости от ледовой ситуации в этих регионах. Для этого размеры ледокола должны удовлетворять разрешенным габаритам Волго-Донской судоходной системы.

Как сказал в своем выступлении Андрей Обухов, начальник ЦКБ «Балтсудопроект», при проектирования суда ставились две взаимоисключающие задачи. С одной стороны требовалось обеспечить высокую мощность и прочность, с другой – компактные габариты и малую осадку. «Для этого было проведено множество испытаний, чтобы найти оптимальные обводы корпуса. В частности разработана особая форма кормы, так чтобы исключить подсасывания воздуха к винтам», - сказал Обухов.

Движительная установка ледокола выполнена по оригинальной четырехвинтовой схеме, кроме того, для достижения максимальной мощности конструкторское бюро спроектировало собственный винт.

Новый ледокол изначально проектировался как двухтопливный – на нем могут быть установлены как двигатели, работающие на дизельном топливе, так и двигатели, использующие сжиженный природный газ. Это сделано из расчета на будущее – на тот случай, если Азовское или Каспийское моря войдут в зону повышенных экологических требований к судовому топливу, как это уже случилось с Балтийским морем.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Порт Коломна» сдал в эксплуатацию уникальный плавучий кран

В среду, 19 ноября, в затоне компании «Порт Коломна» прошла официальная церемония сдачи в эксплуатацию головного плавучего крана новой серии с рекордной для речных кранов грузоподъемностью 45 тонн.

Плавкран, получивший имя «Коломенец», строится по проекту, разработанному собственным проектным бюро «Порта Коломна» с использованием изготовленной фирмой Liebherr  крановой части модели CBG 350. На вылете 32 метра грузоподъемность крана составляет 45 тонн на крюке, и 35 тонн в грейферном режиме. Данный кран будет использоваться в собственном  логистическом комплексе компании «Беседы» вблизи МКАД. Заявленная производительность 30000 тонн/сутки позволит до минимума сократить время разгрузочных и перегрузочных операций. Отличительной особенностью плавучего крана является возможность плавания как в бассейнах разряда «М», так и в условиях ограничений Московско-Окского бассейна.

Суммарный объём инвестиций на постройку судна составил более 200 млн.рублей.

 

Чистая прибыль «Совкомфлота» за 9 месяцев составила 109,1 млн долларов против убытка годом ранее

Чистая прибыль «Совкомфлота» по международным стандартам отчетности за 9 месяцев 2014 года составила 109,1 млн долларов против убытка годом ранее, говорится в отчетности компании.

Валовая выручка по итогам 9 месяцев превысила 1 млрд долларов (рост на 9,8%). EBITDA за отчетный период составила 411,3 млн долларов (+ 36,5%).

«В отчетном периоде проявились  признаки восстановления конъюнктуры танкерных рынков. Несмотря на то, что танкерный индекс Clarksea еще не достиг докризисного уровня,  он продемонстрировал определенную положительную динамику, особенно в сегменте крупнотоннажных танкеров для перевозки сырой нефти.

«В основе улучшения финансовых показателей компании – как последовательная реализация стратегии развития Общества, предусматривающей опережающий рост в наиболее прибыльных на сегодняшний день сегментах рынка, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи и перевозки СПГ, так и сбалансированная фрахтовая политика, что позволило сформировать оптимальную структуру бизнес-портфеля компании в условиях улучшающейся конъюнктуры рынка. Серьезные  успехи были достигнуты в сегменте морской геологоразведки. Компания в полной мере реализовала программу пополнения флота высокотехнологичными судами и сохранила высокие стандарты технической эксплуатации действующего флота», - отметил генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, комментируя результаты работы Общества за отчётный период.

«В третьем квартале 2014 года Общество продемонстрировало заметное улучшение результатов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов с учетом деятельности совместных предприятий достигла 8,8 млрд. долл. США. Группа СКФ  обладает достаточным финансовым потенциалом и в течение отчетного периода улучшила кредитные показатели», - заявил первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот», финансовый директор Николай Колесников.

По состоянию на 30 сентября 2014 года флот группы компаний «Совкомфлот» состоял из 153 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли и ведущими трейдинговыми компаниями) общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. За отчетный период в состав флота вошли три судна, включая два газовоза-СПГ «Великий Новгород» и «Псков», крупнотоннажный танкер класса VLCC «CКФ Шанхай».

В судостроительной программе «Совкомфлота» - 10 судов общим дедвейтом свыше 1 млн тонн, включая три газовоза СПГ (два газовоза ледового класса Ice 1C, 170,2 тыс куб м плюс арктический газовоз СПГ усиленного ледового класса Yamalmax, 172,6 тыс куб. м); одно судно снабжения, три судна обеспечения добывающих платформ; три нефтеналивных танкера типоразмера MR высокого ледового класса, отмечается в сообщении компании.

 

НМТП создал координационный совет по взаимодействию с РЖД и другими участниками рынка

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) создал координационный совет с участием представителей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) для обеспечения взаимодействия и оперативного реагирования на сбойные ситуации на грузовой станции Новороссийск.

Такое решение принято руководством порта в ответ на предложение монополии создать совместное предприятие (СП) по оказанию логистических услуг грузоотправителям и оптимизации вагонопотоков на припортовой станции.

«В рамках поступивших предложений от РЖД, 16 ноября на совещании в Новороссийске мы создали постоянно действующий координационный совет под руководством генерального директора ОАО «НМТП» и первого заместителя Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова. Главная цель - повышение эффективности взаимодействия и оперативности совместного решения возникающих задач», - передал ТАСС через пресс-службу гендиректор НМТП Султан Батов, добавив, что в состав совета войдут представители обеих сторон.

По словам Батова, на заседаниях совета будут рассматриваться проблемы работы транспортного узла и конкретные меры, направленные на ускорение сроков обработки вагонов и грузов, анализироваться производственные ситуации и «узкие места». «Именно эта структура и сможет всесторонне рассмотреть дальнейшие варианты взаимодействия с привлечением всех участников рынка», - подчеркнул Батов.

Ранее руководство РЖД направило гендиректору НМТП предложения о создании на паритетных началах СП для оптимизации логистических операций на припортовой станции Новороссийск, рассказали ТАСС в пресс-службе РЖД. В монополии полагают, что таким способом можно нивелировать «критическую ситуацию» с выгрузкой вагонов в портах, прежде всего, в Новороссийске. «По причине систематического срыва выгрузки вагонов в портах Азово-Черноморского бассейна и, в первую очередь, Новороссийского транспортного узла, на Северо-Кавказской железной дороге отставлено от движения более 150 поездов. Только в адрес терминалов станции Новороссийск в ожидании выгрузки находится 10,5 тыс вагонов или около 700 тыс т различного груза, что более чем в 2 раза превышает нормативные параметры», - рассказали ТАСС в РЖД.

Среди основных целей создания СП - исключение претензий грузоотправителей к монополии за срыв сроков доставки грузов. В РЖД поясняют, что проблемы на стыке железной дороги с морским транспортом и несовершенство нормативно-правовой базы «по-прежнему позволяет грузовладельцам, операторам подвижного состава и морским портам не только уходить от ответственности за «брошенные» поезда, но и предъявлять претензии по просрочке доставки грузов и порожних вагонов».

Соглашения, которые позволяют монополии продлять сроки доставки и получать плату за дополнительный простой вагонов на магистральных путях, грузовладельцы заключают «крайне неохотно». По этой причине у РЖД возникают финансовые потери из-за отставленных от движения поездов. «Справедливо было бы распределить их пропорционально между всеми участниками транспортного конвейера в зависимости от степени ответственности», - считают в РЖД, признавая при этом, что сегодня «руководители морских портов и терминалов не заинтересованы в этом». «Руководители морских портов и припортовых нефтебаз проявят интерес к этой работе, если только сами будут вовлечены в процесс оказания дополнительных платных транспортно-логистических услуг», - отметил представитель монополии.

Среди прочих функций предлагаемого СП с портом - повышение качества и расширение перечня предлагаемых услуг, организация перевозки грузов маршрутами по расписанию, предоставление услуг клиентам по принципу «одного окна» по единой комплексной ставке за железнодорожные услуги и перевалку грузов.

Однако, как отмечает источник ТАСС в порту, о создании подобного СП с РЖД говорить рано. Более того, предложения РЖД касаются вопросов грузовой логистики в целом и могут привести к переделу конкурентного рынка экспедирования грузов и, как следствие, к снижению грузооборота. «Фактически, мы можем получить еще одну монополию, деятельность которой может разрушить сложившийся рынок экспедиторов, в результате чего грузопоток через порт может сократиться. Мы этого не хотим», - сказал собеседник ТАСС. По его словам, экспедиторские компании «профессионально занимаются своим бизнесом», накопили связи и опыт, и любое вмешательство в их взаимодействие с грузоотправителем может серьезно навредить отработанным логистическим цепочкам.

 

СУДОХОДСТВО

Минтранс: Судно без страховки может быть не допущено к эксплуатации на ВВП с 2015 г.

В 2015 г. отсутствие свидетельства о страховании гражданской ответственности на ВВТ может привести к задержанию судна. Об этом заявил Виталий Клюев, заместитель директора департамента Минтранса по государственной политике в области морского и речного транспорта.

«Согласно статье 121 Кодекса внутреннего водного транспорта для судоходных компаний вводится обязательность страхования гражданской ответственности за определенные риски, – сказал представитель министерства. – Эти требования вступили в силу в начале 2013 года. Но они реализовывались поэтапно. В 2014 году мы ввели в качестве санкций при проверках государственным портовым контролем замечание об отсутствии страхового свидетельства. И эта мера начала действовать. Но пока она еще не доведена до логического завершения. Если свидетельства на судне нет, органы контроля не могут задержать судно и запретить его дальнейшую эксплуатацию».

«Сегодня мы готовим поправки в приказ Минтранса. И со следующей навигации отсутствие страховки может стать причиной для запрета дальнейшей эксплуатации судна.. Таким образом в течении трех лет система страхования гражданской ответственности в соответствии со статьей 121 кодекса ВВТ будет приведена в полную работоспособность», – заключил Виталий Клюев.

 

Навигация по рекам и каналам Петербурга впервые прошла без происшествий с прогулочными судами

Навигация маломерных судов, завершившаяся в Санкт-Петербурге, впервые прошла без происшествий с коммерческими прогулочными судами. Об этом сообщил начальник Северо-Западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин.

По его мнению, во многом этому способствовало  вступление в силу правил плавания в Северо-Западном бассейне. Ими, в том числе, запрещены вход и выход в реку Фонтанку прогулочных судов с часа ночи до пяти утра, когда по Неве проходит караван судов. В прошлые годы скопление «речных трамвайчиков» у истока Фонтанки создавало серьезные проблемы для больших судов. В 2012 году это привело к тому, что опрокинулось судно с 15 пассажирами на борту. К счастью, всех тогда удалось спасти.

По словам Атлашкина, остается еще одна предпосылка к аварийным ситуациям на воде - это ночные развлекательные круизы прогулочных судов, которых в Петербурге  насчитывается около 350. «Регламентировать их надо как-то строже», - считает Атлашкин.

Серьезную проблему на Неве, других реках и каналах Петербурга стали представлять гидроциклы. Единственный погибший в этом году на Неве - пассажир гидроцикла, выпавший из него напротив Смольного в нетрезвом виде.

Зарегистрировано их сейчас более 650, еще около 50-60 используются без регистрации, сказал начальник центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Радько. Он добавил, что в минувшую навигацию «хулиганства от гидроциклистов стало меньше».

Кроме того, с налоговой инспекцией сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы можно было регистрировать гидроцикл только на время навигации. Это существенно уменьшит сумму  ежегодного налога, которая сейчас составляет 50-60 тысяч рублей.

 

Южная Корея и Норвегия планируют более активно осваивать Арктику

Республика Корея (РК) и Норвегия планируют более активное совместное освоение Арктики, включая открытие новых полярных морских путей. Этой теме будут посвящены открывающиеся 18 ноября в Осло переговоры двух стран, сообщило министерство морских дел и рыболовства РК.

«Мы проводим курс на укрепление сотрудничества Сеула с арктическими странами, включая Россию, в рамках своих усилий по развитию новых судоходных путей через полярный регион», - сообщили в ведомстве.

В ходе предстоящих переговоров стороны намерены активизировать сотрудничество за счет обмена информацией по обеспечению безопасной навигации круизных судов, а также направлений деятельности двух стран по развитию судоходства и круизной индустрии.

«Предполагается также проведение оценки процесса реализации совместных проектов по продвижению использования арктических морских путей и обсудить пути их улучшения», - отметили в министерстве.

В 2013 году Южная Корея при поддержке России впервые осуществила доставку грузов на Юг Корейского полуострова по Северному морскому пути через полярный регион.

В Арктическом регионе, по оценкам, находятся до 30% неразведанных мировых запасов природного газа и 17% запасов нефти, подчеркивает в этой связи агентство Ренхап.

Новые судоходные маршруты в Северную Европу через полярную область позволят на 7 тыс км сократить обычный судоходный маршрут через Индийский океан, протяженность которого составляет 22 тыс км.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Медведев констатировал, что российские судостроители уступают зарубежным конкурентам даже на внутреннем рынке

Премьер-министр Дмитрий Медведев констатировал, что российские судостроители уступают своим зарубежным конкурентам даже на внутреннем рынке. Об этом он заявил на совещании, посвященном долгосрочным программам развития ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

«Надо признаться откровенно, что мы сильно уступаем ведущим мировым производителям даже на нашем собственном рынке, не говоря уже о мировом», - отметил Медведев. По его словам, это очень специфичный рынок и «бизнес этот сам по себе трудный».

Глава кабинета сообщил, что к 2030 году ОСК планирует увеличить производительность труда более чем в 2 раза. Кроме того, по его словам, необходимо довести долю экспорта по линии ВТС с 10 до 25%, а гражданской продукции увеличить долю экспорта до 22%.

«Хочу отметить, что от работы и развития отрасли в целом зависит благополучие отдельных регионов, в том числе приморских регионов, где сосредоточены в основном судостроительные заводы, включая и наши новые территории - Севастополь и Крым, которые требуют особого внимания», - добавил Медведев.

 

Нижегородский завод «Красное Сормово» спустя полвека возобновил строительство дноуглубительных судов

Завод «Красное Сормово» возобновил производство дноуглубительных судов - в Нижнем Новгороде начато строительство первого такого судна по контракту с «Росморпортом». По словам гендиректора старейшего судостроительного предприятия Николая Жаркова, первое дноуглубительное судно было построено на заводе еще в 1858 году по заказу Морского министерства.

Всего же со стапелей завода сошло 47 таких судов, последнее - полвека назад.

«Для нас и для завода это новая страница в судостроении, потому что мы уже давно утратили компетенцию в дноуглубительном флоте, - отметил на церемонии закладки судна замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. - Это не просто танкер, сухогруз, это довольно сложное судно, которое очень нужно стране». «К тому же это первый опыт глубокой кооперации с голландской компанией в такие непростые времена наших отношений с Западом», - подчеркнул он.

Контракт на строительство трех дноуглубительных судов для Большого порта Санкт-Петербург и порта Туапсе был заключен в апреле 2014 года. Стоимость контракта 2,226 млрд рублей.

Проект дноуглубительного судна разрабатывается голландской компанией Damen Shipyard Gorinchem, она также должна поставить судовое оборудование.

Как сообщил Жарков, последнее судно должно быть построено в 2017 году. Однако, по его словам, контракт может быть выполнен и раньше - в 2016 или даже в следующем году. «Проблемы могут быть с комплектаций импортным оборудованием, если будут введены новые санкции», - пояснил он.

Дноуглубительное судно длиной 62 метра и шириной 14 метров предназначено для углубления и расчистки акватории с максимальной глубиной разработки грунта 20 метров. Способно работать при температуре от -30 до +40 градусов, в воде с температурой от -2 до +20 градусов. Все суда серии предусматривается оснастить подвесным многофункциональным погружным грунтовым насосом типа DOP 200, в основе которого лежит износостойкий, компактный, мощный грунтовый насос с уплотнением.

 

Балтийский завод задерживает строительство ледокола мощностью 25 МВт

Дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт (производственное название - ЛК-25) не будет сдан во время, к 2 октября 2015 года, сообщают «Ведомости». Согласно данным Минтранса, строительство  ледокола на «Балтийском заводе – Cудостроение» отстает от графика на 24-28 месяцев.

По словам источников издания, на следующей неделе на Балтийском заводе состоится совещание о строительстве ЛК-25.

Официальной причиной задержки, согласно Минтрансу, стала смена проектировщика. Балтийский завод вынужден был сменить Центральное конструкторское бюро «Айсберг», поскольку последнее спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации. Завод заключил контракт с другим проектировщиком - нижегородским конструкторским бюро «Вымпел».

Источники утверждают, что сейчас проблемы с проектом ледокола решены, но проект пришлось переделывать целиком. В любом случае существенной задержки в сдаче ледокола избежать не удастся, отмечают они.

Штраф за задержку ледокола стоимостью 8 млрд рублей предусмотрен контрактом Росморпорта и ОСК, отмечает издание, и, скорее всего, он действительно может составить нескольких миллиардов рублей.

Задержка строительства ледокола мощностью 25 МВт грозит Росморпорту потерей живых денег, указывают аналитики. Дефицит флота компания вынуждена покрывать за счет аренды финских ледоколов, отмечают они. В прошлом году Росморпорт и агентство транспорта Финляндии подписали соглашение, по которому российская сторона получила возможность арендовать ледоколы под иностранным флагом.

По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн рублей в сутки, дизель-электрического - 1,7-1,8 млн рублей в сутки.

 

Группа компаний Palmali спустила на воду танкер проекта RST22M

14 ноября 2014 года в Турции состоялся спуск на воду девятого танкера смешанного река-море плавания «Волго-Дон макс» класса дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M «Begim Aslanova» типа «Новая Армада».

Закладка была осуществлена 18 ноября 2013 года.

Двадцать два танкера типа «Армада» первой серии и типа «Новая Армада» второй и третьей серии успешно эксплуатируются «Палмали» на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще семь находятся на разной степени готовности в постройке на четырех заводах.

Проект RST22M (третья серия «Армад») разработан Морским Инженерным Бюро (как, впрочем, и проекты 005RST01 и RST22).

Суда этой третьей серии (семь из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний «Палмали» и построенных на верфях «SELAH» и «ADA» в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Всего ранее было построено десять судов типа «Армада» проекта 005RST01 и семь судов типа «Новая Армада» проекта RST22 (из них для Палмали - пять).

Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Морской порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту среди портов России в январе-октябре 2014 года

Контейнероборот в портах России за январь-октябрь текущего года снизился на 0,6% по сравнению с показателем января-октября 2013 года и составил 4,42 млн TEU. В том числе, экспорт контейнеров составил 1,92 млн TEU (+0,6%), импорт - 1,94 млн TEU (-1,2%), транзит - 0,08 млн TEU (+6,9%), каботаж - 0,48 млн TEU (-3,6%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга в январе-октябре занимает порт Санкт-Петербург с оборотом в 1,99 млн TEU (- 4,8% к январю-октябрю 2013 года).

Согласно предоставленным данным об объемах перевалки контейнеров, порт Усть-Луга, занимавший 9 место по итогам января-октября 2013 года, сместился на 6 позицию рейтинга с оборотом 90,6 тыс. TEU, увеличив объем перевалки контейнеров в 2 раза по сравнению с январем-октябрем 2013 года. В связи с этим порт Корсаков (87,5 тыс. TEU) сместился на 7 место в рейтинге, Петропавловск-Камчатский (62,8 тыс. TEU) - на 8 место, Магадан (43,4 тыс. TEU) - на 9 место.

По сравнению с данными за январь-сентябрь 2014 года изменений в структуре рейтинга не зафиксировано.

Всего в январе-октябре текущего года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 4,31 млн TEU, что составляет 97,6% общего контейнерооборота морских портов России. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 0,3 %.

 

Грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя в январе-октябре 2014 года снизился на 28,6% до 4,34 млн тонн

Грузооборот морских портов Республики Крым и стивидоров Севастополя (Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта) в январе-октябре текущего года снизился на 28,6% до 4,34 млн тонн относительно аналогичного периода прошлого года, когда было перевалено 6,08 млн тонн, сообщает служба статистики Республики Крым (Крымстат).

По данным Администрации морских портов Украины (АМПУ), перевалка грузов морскими портами Крыма в январе-октябре 2013 года составила 9,48 млн тонн (против 6,08 млн тонн по данным Крымстата, разница - 3,4 млн тонн). Учитывая это, снижение перевалки грузов в отчетном периоде составит 54,2 % или 5,14 млн тонн.

В сообщении Крымстата также отмечается, что в январе- октябре текущего года снижение транзита грузов составило 80,3% относительно отчетного периода прошлого года, импорта - 25,4%. Доля сухих грузов от общего грузооборота составляет 85,3%. Тоннаж данных показателей не уточняется.

Судозаходы в порты Крыма, по итогам 10 месяцев, увеличились на 55,9% по сравнению с январем-октябрем 2013 года до 2,28 тыс. ед. «Из общего количества судов, на которых осуществлялась погрузка или разгрузка грузов, 81,6 % составляют суда иностранных собственников и фрахтователей» - отмечается в сообщении Крымстата.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя составил 11,3 млн тонн. Грузооборот порта Севастополь составил 4,8 млн тонн, Керчь - 2,8 млн тонн, Феодосия - 2,6 млн тонн, Евпатория - 0,9 млн тонн, Ялта - 0,2 млн тонн (данные АМПУ).

 

Грузооборот Арктического бассейна РФ в январе-октябре 2014 года снизился на 22,8% до 29,9 млн тонн

Грузооборот портов Арктического бассейна РФ в январе-октябре текущего года снизился на 22,8% по сравнению с отчетным периодом прошлого года и составил 29,9 млн тонн, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

Снижение перевалки наливных грузов портами бассейна составило 54,4% до 8,24 млн тонн, в том числе: порт Мурманск - на 85,6% с 8,7 млн тонн до 1,26 млн тонн, порт Архангельск (ООО «РН-Архангельскнефтепродукт») - на 20,8% до 1,9 млн тонн. Порт Витино перевалку наливных грузов по итогам 10 месяцев текущего года не совершал, в январе-октябре прошлого года - 2,28 млн тонн.

Перевалка сухих грузов портами бассейна составила 21,66 млн тонн, что на 4,8% превышает аналогичный период прошлого года. Порт Мурманск увеличил перевалку сухих грузов на 2,7% до 17,55 млн тонн, Архангельск - на 6,5 % до 1,53 млн тонн, Кандалакша - на 58% до 0,74 млн тонн.

В целом, за отчетный период снижение перевалки грузов отмечено в портах: Мурманск - на 27,1% до 18,81 млн тонн, Архангельск - на 10,5% до 3,43 млн тонн. Рост перевалки грузов отмечен в порту Варандей - на 9,6% до 4,91 млн тонн, Дудинка - на 4,2% до 0,85 млн тонн.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов России составил 589 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов - 255,7 млн тонн, наливных грузов - 333,3 млн тонн. Перевалка грузов Арктического бассейна составила 46,2 млн тонн. Объем перевалки сухогрузов - 24,6 млн тонн, наливных грузов - 21,6 млн тонн.

 

Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ за январь-октябрь увеличился на 10,2% до 158,5 млн тонн

Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ в январе-октябре текущего года увеличился на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 158,5 млн тонн. В том числе, сухих грузов перевалено 59,8 млн тонн (+17,6%), наливных - 98,7 млн тонн (+6,2%), сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

Рост перевалки грузов за отчетный период отмечен у большинства портов бассейна. Порт Кавказ увеличил перевалку грузов на 28,1% до 8,4 млн тонн, порт Туапсе - на 27,9 % до 18,4 млн тонн, Тамань - на 19,1% до 8,5 млн тонн, Азов - на 18,2% до 5,3 млн тонн, Геленджик - на 7,8% до 0,14 млн тонн, Ейск - на 7,2% до 3,3 млн тонн, Темрюк - на 3,7% до 1,7 млн тонн, Новороссийск - на 8,6% до 101,7 млн тонн. Доля перевалки грузов в порту Новороссийск составляет 64,2% общего грузооборота бассейна.

Снижение грузооборота в порту Сочи составило 93,3%, Ростов-на-Дону - 1,7%, Таганрог - 0,5%. Детальная информация о перевалке грузов морскими портами Азово-Черноморского бассейна России представлена в таблицах.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов России составил 589 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов - 255,7 млн тонн, наливных грузов - 333,3 млн тонн. Перевалка грузов портами Азово-Черноморского бассейна составила 174,4 млн тонн: сухогрузов - 62,5 млн тонн, наливных грузов - 111,9 млн тонн. Грузооборот порта Новороссийск составил 112,6 млн тонн (19,1% грузооборота всех портов России).

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Рост стоимости перевозок угля в дальневосточные порты при индексации тарифов РЖД на 10% составит 2-5%

При индексации грузовых тарифов на 10% рост реальной стоимости перевозок угля в дальневосточные порты составит от 2 до 5%. Как заявил президент РЖД Владимир Якунин в ходе онлайн-интервью изданию «Газета.ру», такие данные представила консалтинговая компания A.T.Kearny.

«Другое дело, что нужно считать всю транспортную цепочку - что будет происходить с услугами портов,  экспедиторов, морских перевозчиков», - отметил Якунин. Однако, по его мнению, с учетом ослабления рубля экспортоориентированные отрасли не почувствуют индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

При этом глава РЖД отметил, что в угольной отрасли транспортная составляющая - 42%, тогда как в металлургии и нефтяной отрасли - от 5 до 8%.

По словам Якунина, недовольство промышленников индексацией грузовых тарифов на 2015 год напоминает выражение, связанное с игрой в преферанс - «Плачь, карта слезу любит». «Вот он (афоризм - прим.) мне очень напоминает и те стенания по поводу этого тарифа», - сказал глава РЖД.

Против повышения железнодорожных тарифов, в частности, выступает Федерация профсоюзных организаций Кузбасса, по расчетам которой транспортные расходы в цене угля занимают 60 и более процентов. Представители профсоюзов отмечают, что в условиях кризиса в угольной отрасли повышение тарифов на перевозку угля приведет к банкротству предприятий и росту  социальной напряженности. В Кемеровской области добывается 57% российского угля. В регионе работают более 100 шахт и разрезов, а также 49 обогатительных фабрик.

 

РЖД не планирует подавать новых заявок на выделение средств из ФНБ

ОАО «РЖД» не планирует подавать новых заявок на выделение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ), заявил журналистам глава компании Владимир Якунин.

«Мы подавали заявку по БАМу и Транссибу, подавали по высокоскоростному движению. Если эти решения будут приняты, мы будем более чем удовлетворены», - сказал Якунин.

Он отметил, что, в частности, для реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань необходимо около 20 млрд рублей на подготовку проекта, однако в правительстве говорят, что денег на это нет.

«По ВСМ подписан меморандум с китайцами, они проявляют заинтересованность. Масса иностранных компаний тоже проявляют заинтересованность. Но сейчас необходимо выделение наверное на 2 года минимум 20 млрд рублей на проектно-изыскательские работы, то есть - сделать проект. Это невозможно сделать за счет инвестиционной программы по той причине, что инфраструктура высокоскоростного движения во всех странах делается за счет государственных средств. Правительство реагирует (на это предложение выделить средства на подготовку проекта) с заинтересованностью, но денег нет», - сказал Якунин.

Как сообщалось ранее, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба, общий объем инвестиций до 2018 года составит 560 млрд рублей. Из этих средств 110 млрд рублей будет направлено непосредственно из бюджета, а 150 млрд рублей - из Фонда национального благосостояния, еще свыше 300 млрд рублей - через инвестпрограмму РЖД. При этом средства из ФНБ вкладываются на возвратной основе.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ