Бюллетень новостей №40 (103) 2014 год с 1 по 7 ноября 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №40 (103) 2014 год с 1 по 7 ноября 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Минэкономразвития вернуло на доработку заявку «Роснефти» на получение средств ФНБ

В Минэкономразвития провели анализ стратегического обоснования инвестиционного проекта «Роснефти», в рамках которого компания намерена получить более 2 трлн рублей из средств ФНБ и вернули документ на доработку.

Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией, «Роснефть» не соблюла требования по выделению средств из ФНБ, в частности, были некорректно разнесены затраты на финансирование проектов, на которые компания просит средства из ФНБ. Он не стал комментировать, на какие именно проекты запросила средства компания, кроме озвученного ранее ВНХК.

Источник подчеркнул, что проекты, на которые «Роснефть» просит средства, подпадают под требования для получения средств ФНБ, но запрашиваемая сумма превышает размер фонда, кроме того, не учтено разнесение затрат на проекты между компанией и государством. Согласно правилам проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств ФНБ, компания должна вложить в проект не менее 15% собственных средств.

Источник напомнил также слова вице-премьера Аркадия Дворковича о том, что ФНБ не безразмерный, однако отметил, что в связи с переоценкой размера фонда из-за ослабления курса рубля, он будет увеличен с 3,3 до 4 трлн рублей, и таким образом, формально сумма подлежащих распределению средств может увеличиться, но доля останется прежней - 60% фонда.

Минэкономразвития направило заявку в Минэнерго, которое переправило ее обратно в компанию. В Минэкономразвития отметили, что теперь «Роснефти» необходимо повторно направить в Минэнерго доработанное стратегическое обоснование проекта. После его проработки Минэнерго направит обоснование в Минэкономразвития. При этом срок рассмотрения новой заявки будет отсчитываться со дня ее поступления от инициатора проекта.

В Минэнерго и «Роснефти» отказались от комментариев.

Ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что заявка «Роснефти» «в нынешнем виде не соответствует требованиям, которые предъявляются к проектам, претендующим на финансирование из средств ФНБ, поскольку фактически она обращена к покрытию финансового разрыва в целом компании». По его словам, нормативная база РФ не предусматривает такого рода финансирования, ведется дискуссия с компанией для того, чтобы были определены конкретные проекты, соответствующие требованиям.

Минэнерго согласовало заявку «Роснефти» на получение средств ФНБ в размере более 2 трлн рублей и направило ее в Минэкономразвития. По словам замминистра энергетики РФ Кирилла Молодцова, «Роснефть» просит средства на строительство ВНХК, а также в целом на инвестпрограмму.

Размер ФНБ на 1 октября 2014 года составляет 3,27 трлн рублей ($83,2 млрд).

 

Росграница потратит на оборудование пунктов пропуска в Крыму до 2020 года 6,9 млрд рублей

На оборудование постоянных пунктов пропуска на границе Крыма и Украины до 2020 года планируется потратить 6,9 млрд рублей, сообщил сегодня журналистам глава Росграницы Константин Бусыгин.

По его словам, эти средства предусмотрены федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года».

«Мы заходим на автомобильные пункты пропуска и построим их до 2020 года, - сказал Бусыгин. - С 2017 по 2020 год закончим строительство железнодорожных пунктов».

В частности, средства будут выделены на капитальное строительство трех автомобильных пунктов пропуска в между Крымом и Украиной («Армянск», «Джанкой» и «Перекоп»), трех железнодорожных, включая оборудование пункта в Симферополе, а также двух воздушных - в аэропортах Симферополь и Бельбек.

«Ранее этих пунктов не было, поэтому сейчас они временные. Капитальные будут строиться для улучшения обслуживания, условий работы контрольных органов и увеличения пропускной способности», - пояснил глава Росграницы.

После 2020 года, по его словам, запланирована реконструкция морских приграничных пунктов пропуска в Крыму, однако размеры финансирования этих работ пока не определены.

 

ИМО готовит свод правил, регулирующий правила прохождения судов по Севморпути

Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) будет активно содействовать составлению правил, касающихся Северного морского пути, поскольку ожидается, что количество судов, проходящих по данному маршруту, будет расти.

Как отмечает издание, в настоящее время в регионе действуют правила, навязанные Россией. Таким образом, IMO, устанавливая международные стандарты, надеется либерализовать прохождение судов по Севморпути.

«Москва ввела свои правила, в соответствии с которыми в целях безопасности иностранное судно должен сопровождать российский ледокол», - отмечает генеральный секретарь IMO Кодзи Секимидзу.

Со слов Секимидзу,  ИМО находится в процессе разработки обязательных правил по безопасности на море и охраны окружающей среды по пересмотру соответствующих договоров. Кроме того, был представлен план создания новой квалификации моряка.

Так, капитаны и штурманы международных судов должны обладать квалификацией, основанной на Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Впоследствии будет создана новая квалификация для крайнего Севера: моряки, желающие получить разрешение на проход по Севморпути, должны будут уметь управлять судном в окружении льдов, а также принимать все необходимые меры на случай разлива нефти.

В октябре текущего года, государства, входящие в IMO, согласовали новые стандарты безопасности для судов, проходящих по Северному и Южному ледовитому океану. В частности, был наложен полный запрет на сброс нефти и каких-  либо веществ, которые включают масло. Ожидается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

СП «Роснефти» и «Аллтека» по проекту «Печора СПГ» планируется создать до конца года

Совместное предприятие (СП) «Роснефти» и группы «Аллтек» по проекту «Печора СПГ» планируется создать до конца года. Об этом ТАСС сообщили в «Роснефти».

«Стороны работают над согласованием пакета юридически обязывающих документов. СП планируется создать в четвертом квартале этого года», - сказал представитель компании.

Как сообщал ТАСС, ранее создание СП планировалось создать до сентября.

В мае в рамках ПМЭФ-2014 глава «Роснефти» Игорь Сечин и глава «Аллтек» Дмитрий Босов подписали соглашение о создании СП в целях развития газового бизнеса в Ненецком автономном округе. Документ предусматривает обязанность сторон по созданию совместного предприятия для развития газового бизнеса в НАО, порядок и сроки внесения сторонами вкладов в совместное предприятие и дальнейшее финансирование проекта.

Группа «Аллтек» внесет в совместное предприятие компании, владеющие лицензиями на разработку Коровинского и Кумжинского газоконденсатных месторождений, извлекаемые запасы газа на которых составляют: по категории С1+С2 порядка 160 млрд кубометров газа. Группа «Роснефть» получит мажоритарную долю в совместном предприятии.

Совместное предприятие станет основой для создания нового центра газодобычи в НАО, в рамках которого предполагается реализация различных проектов по переработке газа и газоснабжению конечных потребителей.

Кумжинское и Коровинское месторождения являются ресурсной базой проекта «Печора СПГ». Их суммарные запасы по категории АВС1+С2 составляют 104,5 млрд кубометров газа и 3,9 млн тонн конденсата. Проект «Печора СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Ненецком автономном округе.

В октябре технический директор ООО «Печора СПГ» Виктор Окороков говорил, что компания «Печора СПГ» рассматривает два варианта строительства завода по сжижению природного газа - мощностью 4 млн или 8 млн тонн в год. Стоимость реализации проекта может составить от порядка 5,5 млрд долларов до 12,5 млрд долларов.

 

Российская «Судоимпэкс» планирует построить верфь в ЮАР

Российская судостроительная компания «Судоимпэкс» сегодня подписала меморандум о намерениях с южноафриканской  инвестиционной группой Pomadozi о строительстве судоверфи в ЮАР.

Компании планируют совместно инвестировать в развитие судостроения в Африке, заявил глава Pomadozi Gpoup Ндаба Нтселе. «Эта договоренность лежит в русле южноафриканской программы «Пакиса», направленной на развитие ресурсов океана», - заявил корреспонденту ТАСС советник генерального  директора «Судоимпекса» Игорь Ивашин.

Как ранее заявлял президент ЮАР Джейкоб Зума, у республики «нет зарегистрированных морских судов». При этом ежегодно через порты страны проходят 300 млн тонн экспортно-импортных грузов. Кроме того, вдоль берегов Южной Африки ежегодно перемещается 1,2 млн тонн жидкого топлива. «Необходимо увеличить перевозку природных ресурсов на  южноафриканских судах», - подчеркнул Зума.

Меморандум между «Судоимпэксом» и Pomadozi был подписан в Претории в рамках заседания Смешанного межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству ЮАР-Россия. В нем стороны договорились  разработать и запустить в ЮАР новый судостроительный комплекс. «Судоимпэкс» организует проектирование и изготовление головного судна в России и привлечет к работе  для обучения южноафриканских специалистов. Затем российская компания передаст технологии для выпуска продукции на верфи в Южной Африке.

 

«ЛУКОЙЛ» предложил заморозить тарифы «Транснефти» и РЖД

Глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов обратился к заместителю председателя правительства России Аркадию Дворковичу с просьбой поддержать российский нефтегазовый сектор на фоне экономических санкций, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с содержанием соответствующего письма.

Алекперов предложил ряд мер, которые, по его мнению, помогут сохранить достигнутый уровень добычи и завершить важнейшие отраслевые проекты, начатые в предыдущие периоды.

«Одной из таких мер, по нашему мнению, является объявление моратория на повышение тарифов на услуги естественных монополий (РЖД, «Транснефть», портовые сборы) или даже изыскание возможностей по их снижению. Положительное решение данного вопроса может стать основой поддержания промышленного производства за счет сокращения издержек», - цитирует собеседник «Интерфакса» документ.

По словам источника, глава «ЛУКОЙЛа» отметил устойчивое снижение котировок на энергоносители - нефть и нефтепродукты. За последний календарный месяц снижение цен на российскую нефть превысило $13 за баррель и составило 15%, а падение котировок на мировом рынке на ряд нефтепродуктов составило до $180 за тонну. «Анализ развития ситуации показывает вероятность дальнейшего снижения котировок на нефть до $70-80 за баррель», - цитирует собеседник «Интерфакса» документ.

Кроме того, отмечает Алекперов, «действующие ограничения в доступе к открытию долгосрочных кредитных линий в европейских и американских банках, отказы зарубежных производителей в поставках специального оборудования для предприятий нефтедобычи и нефтепереработки оказывают дополнительную нагрузку на отрасль, препятствуют реализации российскими НК программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в рамках обязательств, установленных четырехсторонними соглашениями с государственными контрольно-регулирующими органами».

По данным источника, Дворкович поручил Минэнерго, Минэкономразвития, ФСТ проработать данный вопрос к совещанию по поддержанию нефтедобычи в России в среднесрочной перспективе, намеченному на 11 ноября. В пресс-службе Дворковича отказались комментировать график вице-премьера.

Как сообщалось ранее, правительство на 2015-2017 годы предусмотрело индексацию тарифов, исходя из их ежегодного прироста в среднем на 90% ожидаемого уровня потребительских цен за соответствующий период.

В связи с этим ФСТ подготовила проект по индексации тарифов «Транснефти» в 2015 году в среднем по системе на уровне 6,75% (90% от прогнозного уровня инфляции в 7,5%), рост тарифов на маршрутах с использованием ВСТО - на 7,5% (для снижения перекрестного субсидирования на восточном и западном направлениях экспорта - ИФ), а также ФСТ предлагает ввести сетевой тариф по маршрутам от пунктов приема нефти ОАО «Сибнефтепровод» до портов в Приморске и Усть-Луге для создания равных условий транспортировки нефти в указанные порты Балтики.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин также высказался против повышения тарифов на восточном направлении, ссылаясь на подписанный с CNPC контракт на поставку нефти по предоплате, который не предполагает изменения цены в случае изменения тарифа на транспортировку, что может обернуться для «Роснефти» потерей выручки.

12 сентября США расширили санкции против России, под секторальные ограничения подпал в том числе и «ЛУКОЙЛ», но на привлечение финансирования компанией санкции не распространяются. Однако банкиры из американских и европейских банков отмечали, что работать с российскими заемщиками, даже не находящимися в санкционных списках, им сейчас крайне сложно.

Накануне стало известно, что «ЛУКОЙЛ» отложил планы по привлечению предэкспортного финансирования в долларах в этом году. По данным источников, знакомых с делом, компания планировала привлечь по меньшей мере $1 млрд.

 

СУДОХОДСТВО

Штрафы за нарушение правил безопасности не пугают судовладельцев, получаемая выгода выше - эксперт

Штрафы за нарушение правил безопасности не пугают судовладельцев, получаемая выгода выше. Об этом заявил Игорь Игнатов, заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора, выступая на конференции «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованной издательством «Морские вести России».

«За время существования Ространснадзора с 2004 года на водном транспорте в целом, в том числе и судами рыбопромыслового флота было зарегистрировано около 1800 аварийных случаев, в которых погибло около 400 человек, из них более 150 пассажиров, – привел данные статистики И.Игнатов. – Из этого количества аварийных случаев почти треть, более 550, произошли на морском транспорте. На морском транспорте погибли 144 человека, из них 12 пассажиров. В целом заметна тенденция некоторого снижения аварийных случаев, но эта тенденция не должна нас успокаивать».

«По итогам расследований аварий получено подтверждение того, что более чем в 80% случаев причиной аварий является человеческий фактор. Хотя это определение не совсем корректно, лучше сказать «личный фактор», фактор, связанный с индивидуальными качествами отдельных людей, такими как недисциплинированность, халатность, некомпетентность, беспечность и т.д.» - добавил представитель Ространснадзора.

Чиновник подчеркнул, что для снижения аварийности на транспорте необходимо изменять меры административного воздействия на судоводителей и судовладельцев. «Изменения в КОАПП в части повышения штрафов в какой-то степени должны были повлиять на статистику. Но статистика аварийности говорит об обратном. Увеличение штрафов несильно обеспокоило бизнес, особенно в сфере мелких нарушений, где штрафы невелики. Штрафы за нарушения не идут в сравнение с получаемой выгодой, что толкает недобросовестных судовладельцев на осознанное и умышленное нарушение норм безопасности ради получения прибыли», – высказал свое мнение Игорь Игнатов.

 

Китайские регуляторы могут начать расследование в отношении альянса 2M

Китайские регуляторы могут инициировать антимонопольное расследование в отношении соглашения о совместном использовании судов (VSA) 2М между Maersk Line и Mediterranean Shipping Co., если доля рынка альянса на Китайском рынке превысит 30%.

Процедура согласования 2М в Китае не требует получения одобрения, как в случае с альянсом P3 Network, в который помимо Mersk и MSC должен был войти CMA-CGM, и создание которого было заблокировано китайскими регуляторами из опасений чрезмерной консолидации рынка. Однако Китай заявил, что намерен контролировать долю рынка, которую получат два перевозчика после старта совместных операций в январе 2015 года.

По оценке вице-президента Китайской ассоциации судовладельцев Чжана Шучжоу, доля рынка Maersk и MSC на трейде Азия - Европа, судя по заявленной вместимости судов, превысит уровень 30%, который является максимумом для некитайских компаний, установленным китайским законодательством.

2М предполагает задействовать 185 судов вместимостью 2,1 млн TEU на 21 сервисах. По оценкам Alphaliners, сделанным ранее в рамках анализа альянса P3-Network, доля рынка Maersk на трейде Азия-Европа составила бы 20% от совокупной вместимости. По данным JOC доля рынка MSC составила бы порядка 15%. Если эти расчеты окажутся справедливы для 2М, альянс будет контролировать 35% вместимости, что даст китайским регуляторам повод для проведения расследования.

 

Япония уверена в появлении новых проектов перевозки СПГ в зоне Северного Ледовитого океана

В Японии уверены, что в сфере перевозок сжиженного природного газа (СПГ) в зоне Северного Ледовитого океана появится еще много перспективных проектов, помимо уже существующего партнерства японской компании «Mitsui O.S.K. Lines» с «Ямал-СПГ».

Об этом заявил глава японской корпорации Коити Муто на прошедшей в Токио третьей международной конференции производителей и потребителей СПГ.

«Ямальский проект является первым в своем роде, но я уверен, что будет и второй, и третий, если реализация пойдет успешно, - подчеркнул Муто. - Это отличная возможность для импортеров СПГ». Глава японской компании напомнил гостям конференции, что в июле этого года «Mitsui O.S.K. Lines» приняла решение об участии в проекте, связанном с доставкой СПГ, производимом на заводе на полуострове Ямал. Касаясь темы самого маршрута по Северному Ледовитому океану, Муто подчеркнул, что «за десять лет объемы ледников в этом регионе значительно сократились, что позволяет активнее использовать этот маршрут». «Однако в настоящее время движение по этому маршруту ограничено летним периодом и для нормального движения по нему необходимо сопровождение ледоколов, что значительно сокращает само число перевозок», - отметил Муто.

Суда, которые японская компания будет использовать для доставки СПГ в рамках проекта, сами по себе являются ледоколами, рассказал в ходе презентации Коити Муто. «Они способны раскалывать на своем пути лед толщиной 2,1 м и не нуждаются в сопровождении специализированных ледоколов, - подчеркнул он. - Это позволит им беспрепятственно преодолевать маршрут в одиночку».

Говоря о преимуществах маршрута в зоне Северного Ледовитого океана, глава японской компании отметил, что «благодаря его использованию значительно сокращается время доставки, что в свою очередь приводит к сильному сокращению транспортных издержек». «Еще один важный момент для импортеров СПГ - проблема пиратства, - добавил Муто. - При использовании маршрута, проходящего через Суэцкий канал, велик риск быть атакованным, а в случае с Северным Ледовитым океаном такая потенциальная угроза отсутствует». Это, по словам главы компании «Mitsui O.S.K. Lines», значительно повышает уровень безопасности перевозок.

Как ранее сообщалось в штаб-квартире японской корпорации, круглогодичные регулярные транспортные перевозки в зоне Северного Ледовитого океана планируется начать с 2018 года. Используя ледокольные танкеры особой конструкции, «Mitsui O.S.K. Lines» начнет доставлять в страны Европы и Восточной Азии сжиженный природный газ (СПГ), который будет производиться на заводе на полуострове Ямал. Этот проект сейчас продвигает российская компания «Новатек» в сотрудничестве с французской «Total». Отмечалось, что для своего ямальского проекта «Mitsui O.S.K. Lines» намерена построить три усиленных танкера. На эту программу выделяется примерно 100 млрд иен (около 1 млрд долларов). Суда будут находиться в ведении «Mitsui O.S.K. Lines» и китайской судоходной компании, в год им предстоит перевозить примерно 3 млн тонн СПГ.

 

Пропускную способность Амура увеличат за счет проведения дноуглубительных работ

Пропускная способность Амура у Хабаровска и у Благовещенска будет увеличена за счет дноуглубительных работ.

Об этом сообщили в Амурском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов.

«В результате дноуглубительных работ на Амуре у Хабаровска увеличится пропускная способность основного русла Амура и тем самым будут предотвращены подтопления  объектов городской инфраструктуры на южном направлении. Дноуглубительные работы в Амурской области у Благовещенска  планируются на месте слияния Амура и Зеи, именно здесь наводнение 2013 года представляло наибольшую опасность для  прибрежных территорий. Предотвращаемый совокупный ущерб составит более 6 млрд рублей», - сообщили в ведомстве.

Сметная стоимость дноуглубления на Амуре станет известна по завершении проектных работ. Контракт на их проведение заключат с проектно-изыскательским институтом ЗАО «Ленгипроречтранс» из Санкт-Петербурга, стоимость проектных работ - 8,2 млн и 5,5 млн рублей соответственно. Как отмечается, в 2012 году институт также проектировал  берегоукрепительные работы на Амуре у Хабаровска и Благовещенска.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Верфь братьев Нобель» спустила на воду пассажирское судно «Танаис» проекта PV09

25 октября 2014 года рыбинская «Верфь братьев Нобель» осуществила спуск высококомфортабельного круизного пассажирского судна «Танаис» класса «М-ПР» проекта PV09 (строительный номер 100).

Закладка судна состоялась 18 марта 2014 года. Судно для дальнейшей достройки будет отбуксировано в акваторию Московского судостроительного завода. Технический проект PV09 разработан Морским Инженерным Бюро.

Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения  круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.

Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.

Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Лед 20».

 

По условиям контракта Франция может отложить передачу вертолетоносца «Мистраль» еще на три месяца

По условиям контракта Франция может отложить передачу первого вертолетоносца типа «Мистраль» («Владивосток») еще на три месяца, сообщил ТАСС источник в российской системе военно-технического сотрудничества (ВТС) с иностранными государствами.

«Что касается самого контракта, у французов заложен некий временной люфт, который позволяет нам еще некоторое время морочить голову. Так контракт прописан. Это не так  долго может продлиться, еще примерно три месяца», - заявил собеседник агентства.

Кроме того, «Мистраль» не может быть передан третьим странам в связи с тем, что на корабле установлено оборудование, принадлежащее России, сообщил источник ТАСС.

«Довод о том, что мы якобы сейчас «Мистраль» русским не отдадим, а кому-то перепродадим, не работает, потому что внутри корабля есть наша собственность, которая уже вмонтирована, и без нашего разрешения ее нельзя использовать», - сказал собеседник ТАСС.

 

ПОРТЫ

Невская гавань в период морской навигации-2014 приняла 800 тысяч российских и зарубежных туристов

Предварительные итоги завершившейся навигации-2014 подвел пассажирский порт в Невской гавани.

Причалы комплекса «Морской фасад», набережных Английской и лейтенанта Шмидта, Морского вокзала приняли около 800 тысяч туристов из России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая продолжающиеся рейсы паромов «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия», их использование в качестве плавучих гостиниц на зимней олимпиаде в Сочи общее число пассажиров может возрасти.

Тем не менее, как сообщил корреспонденту ТАСС капитан Пассажирского порта Юрий Орлов, в нынешнем году наблюдается снижение пассажиропотока на 5% в сравнении с 2013 годом. Говорить же о планах на 2015 год - преждевременно. Только в апреле должны быть сформированы заявки от туристических и круизных компаний по заходам к берегам Невы. В этом году впервые за много лет не состоятся традиционные новогодние круизы по Балтике из-за низкого спроса.

Пассажирский порт «Морской фасад», принадлежащий Санкт-Петербургу, - крупнейший морской пассажирский порт в России. Строительство порта началось в 2006 году и полностью завершено в 2011. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 метров и осадкой до 8,8 метра. Длина новых подходных каналов - 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 метров. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки - 2171,06 метра.

 

«Турухтанные острова» включили в схему территориального планирования РФ

Проект строительства объектов технологической инфраструктуры морского терминала «Турухтанные острова» группы компаний БТК включен в Схему Территориального планирования РФ.

Проект строительства объектов технологической инфраструктуры морского топливного терминала «Турухтанные острова» группы компаний БТК в акватории Большого порта Санкт-Петербург включен в Схему территориального планирования Российского Федерации в области федерального транспорта, утвержденную распоряжением правительства России от 19 марта 2013 года №384-р.

Ранее Федеральное агентство морского и речного транспорта письмом от 30 июля 2014 года согласовал Декларацию о намерении инвестирования в проект, письмом от 17 декабря 2013 года выдал разрешение на создание искусственного земельного участка в рамках проекта, распоряжением от 22 сентября 2014 года утвердил документацию по планировке территории проекта.

В первой половине 2015 года планируется прохождение Главгосэкспертизы и получение разрешения на строительство, которое выдает также Федеральное агентство морского и речного транспорта одновременно с разрешением на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.

В настоящее время терминал включает в себя земельный участок площадью 7,3 га и два причала, используемые под перевалку нефтепродуктов в объеме порядка 500 тыс. тонн в год (по итогам 2013 года). После реконструкции терминала в 2015-2016 годах объем перевалки должен достигнуть 1,7 млн тонн нефтепродуктов в год. С 2017 года грузооборот терминала возрастет до 2,4 млн тонн в год, а с 2020 года - до 4-5 млн тонн в год.

Объем инвестиций в проект оценивается в $110 млн.

 

В Якутии может появиться порт мощностью до 20 млн тонн в год

На берегу реки Лены в Якутии может появиться порт мощностью до 20 млн тонн в год. Его создание предполагает альтернативная концепция промышленно-логистического кластера «Якутский индустриальный парк», сообщается на сайте главы республики Егора Борисова.

Концепция, разработанная Волжской госакадемией водного транспорта совместно с ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП), предполагает обустройство у пока несуществующей железнодорожной станции «Правая Лена» ряда промышленных и сервисных предприятий, а также перевалочного речного порта. Концепцию предлагается превратить в проект и реализовать на основе механизмов государственно-частного партнерства с привлечением средств «Внешэкономбанка». Заявленный разработчиками срок окупаемости составит от 10 до 13 лет.

Среди ожидаемых результатов реализации проекта называются развитие Якутской городской агломерации и появление полноценного города-спутника, оптимизация  товародвижения путем переключения грузопотоков с порта Осетрово, рост грузооборота и максимальная загрузка железной дороги БАМ - Нижний Бестях.

Создание индустриально-логистического кластера на правом берегу Лены поддержал первый зам гендиректора ЛОРП Сергей Игнатенко, считающий, что соседство железной дороги и порта позволит организовать в поселке Нижний Бестях (находится в 15 км от Правой Лены) модернизированный  судостроительный завод. В свою очередь глава ОАО «Еловское-Трансстрой» Александр Дудников выразил сомнения по поводу  целесообразности возведения порта, пояснив это сезонностью речных перевозок и дороговизной берегоукрепления и  строительства причальной

Еще более категорично высказался председатель совета директоров ОАО «Транспортно-логистический центр» Александр Аммосов, давший понять, что идея с индустриальным кластером дублирует начатую его предприятием работу. По мнению Аммосова, острой необходимости строить речной порт нет, а свободные площади для размещения производственных объектов уже имеются в распоряжении ТЛЦ.

По итогам обсуждения проекта было принято решение еще раз просчитать все предложенные варианты и к концу января 2015 года разработать новый объединенный проект. «Нижний Бестях уже определен городом-спутником Якутска. Минтранс  занимается подготовкой концепции создания кратчайшего транспортного коридора из Азии в Европу через Севморпуть. Если мы не создадим в Нижнем Бестяхе производства, то нет смысла вообще вести дальнейший разговор», - цитируют Егора Борисова на официальном сайте главы.

В конце августа текущего года был сдан во временную эксплуатацию участок железнодорожной линии Томмот - Нижний Бестях. В настоящее время генеральный подрядчик ЗАО «Инжтрансстрой» завершает строительство линии, введению которой в постоянную эксплуатацию запланировано на 2015 год. Для обеспечения работы железной дороги необходимо создание в Нижнем Бестяхе советующей инфраструктуры, чем занимается созданная около года назад по поручению Егора Борисова компания «Транспортно-логистический центр Республики Саха Якутия».

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Глава Росрыболовства рассказал о слаженной работе браконьеров

В России на развитие осетрового хозяйства до 2020 года может быть направлено до 5 млрд рублей, следует из новой редакции госпрограммы развития рыбохозяйственного комплекса.

Как заявил на парламентских слушаниях руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, в настоящее время одной из проблем отрасли являются браконьеры, которые показывают довольно высокую эффективность «деятельности».

По его словам, весной этого года Росрыболовство вместе с силовыми структурами проводило контрольные мероприятия в Астраханской области. «Несмотря на всю засекреченность, которая была этим мероприятиям придана, несмотря на участие пограничной службы, ФСБ и МВД, все равно браконьеры оказались гораздо эффективнее, - сказал он. - Они лучше технически оснащены, у них стоят перехватчики: вертолет еще не успел взлететь, а они уже знают, куда он полетит, что будет делать».

Как считает глава Росрыболовства, в этой сфере необходимо вводить систему так называемой прослеживаемости продукции. Эта система позволяет выявлять источник сырья, из которого изготовлена продукция, в том числе и продукция осетроводства. Шестаков считает, что это позволит поставить под контроль процесс обращения этой продукции на рынке и эффективно бороться с браконьерами.

В настоящее время в РФ промышленный лов осетровых запрещен. Разрешен только вылов в научных целях, квота на которых составляет 700-800 тонн в год. В то же время объем браконьерских уловов осетров и продукции их переработки, по оценкам, превышает 9 тыс. тонн.

 

Незаходные суда с 2019 могут лишиться возможности получать разрешение на вылов

Росрыболовство разработало поправки к закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пишет «КоммерсантЪ».

Документ, направленный на рассмотрение в Минсельхоз, в частности, разрешает заниматься выловом в прибрежной зоне только небольшим судам, а также лишает так называемые незаходные суда (построенные или модернизированные на иностранных верфях) возможности получать разрешение на вылов.

По данным издания, чиновники предлагают изменить правила прибрежного рыболовства, при которых осуществлять вылов в этой зоне смогут только небольшие суда длиной не более 36 м, при этом ограничения прибрежной зоны 12 милями будет отменено. По словам замруководителя Росрыболовства Василия Соколова, прибрежное рыболовство с 2019 года должно будет осуществляться на судах, ограниченных в возможностях переработки рыбы в море, чтобы этот процесс осуществлять преимущественно на берегу. По подсчетам президента Всероссийской ассоциации р Кроме того, при принятии законопроекта, предлагаемого Росрыболовством, так называемые незаходные суда (построенные или модернизированные на иностранных верфях) через 4 года могут лишиться возможности получать разрешение на вылов.

«Подразумевается, что до конца 2018 года такие суда должны пройти налоговую амнистию, в противном случае с 2019 года они не смогут рыбачить под российским флагом в особой экономической зоне России, а также в рамках международных соглашений в мировом океане»,- отметил Василий Соколов.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД сокращает инвестпрограмму на 2015 год

Cовет директоров ОАО «РЖД» предварительно согласовал сокращение инвестпрограммы на 2015 год до 389,8 млрд рублей, сообщает «КоммерсантЪ».

В целом, согласно новой инвестпрограмме на 2015-2017 гг., предполагается, что в 2015 году РЖД снизит инвестиции до 393,8 млрд рублей с планировавшихся 419,8 млрд рублей, в 2016 году вложения составят 478,8 млрд рублей, в 2017-м - 473,7 млрд рублей. По данным источников, окончательно новая инвестпрограмма и финансовый план будут утверждены в конце ноября после обсуждения в правительстве.

Основные объекты финансирования практически не изменились, отмечается в издании. Это реконструкция БАМа и Транссиба, модернизация участка Междуреченск-Тайшет, развитие Московского транспортного узла. К ним добавлено развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, но при этом из программы исключили строительство  высокоскоростных магистралей. Помимо этого монополия планирует потратить средства на закупку подвижного состава, обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных  ограничений, а также капитальный ремонт путей.

Основным вопросом инвестпрограммы является ее финансирование, полагают источники издания. Согласно пояснительной записке к финансовому плану, за счет господдержки (566,6 млрд рублей) монополия планирует покрыть около 42% инвестиций за три года, из них 151,1  млрд рублей - в 2015 году. 107, 4 млрд в 2015 году рублей РЖД планирует получить от индексации грузовых тарифов на 10 %, а 19 млрд рублей- от повышения тарифа на нефтяные грузы в рамках ценового коридора. При этом новая  инвестпрограмма не предусматривает выхода из продажи непрофильных активов.

Более того, в 2015 году будет достигнуто «критическое соотношение долга к EBITDA - 2,8 - при комфортном уровне 2,5», отмечают источники издания. Ранее предполагалось,  что в 2015 году ВЭБ сможет выкупить  инфраструктурные облигации монополии на 100 млрд рублей, но из-за решения об изъятии накопительной части пенсии РЖД опасается, что у госкорпорации не окажется средств. При этом рассчитывать на займы на внешних рынках монополия из-за санкций также не может.

Помимо этого РЖД рассчитывает на прибыль только в 2014 году при условии компенсации долгов за пригородные перевозки, а в 2015 году ожидает лишь «нулевой финансовый результат». Аналитики полагают, что для снижения расходов РЖД стоит отказаться от ряда проектов или сдвинуть сроки их реализации, оказав при этом внимание более  приоритетным.

 

Число грузовых поездов ожидающих выгрузки в портах в октябре выросло на 40%

Число грузовых поездов, простаивающих на подходах к портам, в октябре 2014 года на 40% превышало прошлогодний уровень, сообщил 7 ноября на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«В октябре из-за срывов выгрузки вследствие неблагоприятных погодных условий и несвоевременного обеспечения грузовыми судами наличие груза на припортовых железных дорогах превышало 47 тыс. вагонов. Ежесуточно в ожидании выгрузки в портах от движения было отставлено более 130 грузовых поездов, что на 40% выше уровня прошлого года. Критическая ситуация в этом вопросе сложилась на Северо-Кавказской железной дороге, где на сегодняшний день в ожидании выгрузки в портах Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Кавказ отставлено от движения 160 поездов», – отметил глава РЖД.

По словам главы компании росту маршрутной скорости препятствовала неудовлетворительная работа морских портов по переработке поступающего вагонопотока. Так, в октябре маршрутная скорость на Октябрьской железной дороге по этой причине снижена на 11 км в сутки, на Северо-Кавказской – на 17 км в сутки.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ