Заседание АПСРТ 17 сентября 2014 - Морские вести России

Заседание АПСРТ 17 сентября 2014

30.09.2014

Фото/Видео репортажи

Заседание АПСРТ 17 сентября 2014

17 сентября состоялось заседание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), на котором были подведены итоги работы организации за период август 2009 – август 2014 гг.

На собрании был избран президент Ассоциации, им снова стал Александр Зайцев. В своем отчетном докладе Александр Зайцев описал проделанную за 5 лет работу. Ниже приводятся выдержки из доклада президента АПСРТ.

«Ключевым направлением многие годы является участие АПСРТ в обсуждении, формировании позиции и заключений по подготавливаемым субъектами законодательной инициативы проектам новых законодательных актов, а такжепо предложениям в части изменения или отмены тех или иных законов, имеющих непосредственное отношение к сфере деятельности организаций – членов Ассоциации, а также косвенно влияющих на результаты работы в случае их принятия.

Аналогичная работа проводится АПСРТ в отношении подготавливаемых федеральными органами исполнительной власти проектов, как правило, направленных на реализацию принятых законов.

Зачастую количество этих нормативных правовых актов в десятки раз превышает количество принятых законов, при этом их значимость в работе хозяйствующих субъектов не менее высока, и именно они детализируют требования и положения отдельных статей законодательных документов.

Предпринятыми в 2009-2010 г.г. усилиями удалось заблокировать дальнейшее продвижение принятого Государственной Думой в первом чтении законопроект №92982-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования страхованием гражданской ответственности».

Введение обязательного страхования гражданской ответственности на предусмотренных законопроектом условиях привело бы к убыточности всей отрасли внутреннего водного транспорта.

Только благодаря принятым мерам, активнейшей помощи Союза транспортников России и конструктивной позиции Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, поддержавших позицию АПСРТ, законопроект был снят с повестки дня пленарного заседания Госдумы и отправлен на полку архивных документов.

В том же 2009 г. Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) был принят приказ № 170-т/9 (от 21 июля 2009 г.) «Об изменении государственного регулирования в отношении субъектов естественной монополии в речных портах»

Этим приказом с 1 октября 2009 г. было прекращено ценовое регулирование в отношении речных портов, расположенных на водных путях европейской части России, что на тот период было определенным достижением усилий АПСРТ, по своей сути этапом на долголетнем пути по исключению речных портов из реестра субъектов естественных монополий на транспорте.

Немного ранее, приказом ФСТ России от 7 августа 2009 г. N 182-т/3 осуществление государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий было передано в регионы органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

В сложившихся на тот период условиях, для нормального функционирования портов самым предпочтительным вариантом решения многих проблем оставался и остается до настоящего времени вариант их исключения из реестра естественных монополий.

За прошедший год выведены из реестра ОАО «Томская судоходная компания», ОАО «Чебоксарский речной порт», ОАО «Усть-Донецкий порт». К сожалению, по объективной причине (наводнение на р. Амур) не удалось исключить из реестра Торговый порт Благовещенск и по субъективной - Красноярский речной порт.

В настоящее время из организаций – членов АПСРТ в реестре естественных монополий остаются порты: Березники, Пермь, Тверской, Лесосибирский, Тобольский, Осетровский, Ростовский.

Одним из главных достижений в работе АПСРТ за отчетный период является исключение из перечня опасных производственных объектов горных работ, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, предусмотренное Федеральным законом от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов… » (вступил в силу с 15 марта 2013 года).

Этим же законом аналогичные изменения внесены в Градостроительный кодекс РФ и в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

«На предыдущем собрании были утверждены Приоритетные направления работы АПСРТ на 2013-2014 гг. Из запланированных мероприятий осталось невыполненным решение земельного вопроса по снижению ставки земельного налога с 1,5 % до 0,3 % для предприятий речного транспорта. Несмотря на предложенное депутатами Государственной Думы VI созыва внесение поправок в действующее законодательство, инициированное Ассоциацией, имеющееся поручение Правительства России по этому вопросу, решение по снижению ставки, из-за неконструктивной позиции Минфина России, так и не принято.

По этой же причине не удалось довести до практической реализации предложение АПСРТ по субсидированию процентов по кредитам на межнавигационный разрыв. А такая государственная поддержка крайне необходима нашим предприятиям, с учетом сезонности их работы, особенно при завозе грузов районы Крайнего Севера, а также принимая во внимание преимущества внутреннего водного транспорта в сравнении с другими видами транспорта, а именно его экологичность, безопасность при осуществлении перевозок, наименьшую энергоемкость.

С принятием статьи 53 КВВТ Федеральным законом № 131-ФЗ от 28.07.2012 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" было реализовано одно из концептуальных положений по использованию государственного имущества в речных портах.

Находящиеся в государственной или муниципальной собственности портовые гидротехнические сооружения, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное расположенное в порту имущество могут отчуждаться из государственной или муниципальной собственности в собственность физических или юридических лиц в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации, т. е. на конкурсной основе.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 53 КВВТ. допускается сдача этого имущества в аренду без проведения торгов с лицом, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит относящийся к недвижимому имуществу смежный объект инфраструктуры порта, если этот смежный объект по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению неразрывно связан с указанным объектом порта и обеспечивает технологический процесс оказания услуг в порту».

«В дальнейшем нам предстоит решать не менее важные и сложные задачи и мы должны с вами определить приоритетные направления нашей работы. Проект основных направлений деятельности Ассоциации на 2014-2015 годы предлагается для вашего обсуждения и принятия».

ИА «Морвести.Ру», предлагает фотохронику заседания.

 

 

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ