Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Заседание АПСРТ 17 сентября 2014

30.09.2014   Фото/Видео репортажи
Заседание АПСРТ 17 сентября 2014

17 сентября состоялось заседание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), на котором были подведены итоги работы организации за период август 2009 – август 2014 гг.

На собрании был избран президент Ассоциации, им снова стал Александр Зайцев. В своем отчетном докладе Александр Зайцев описал проделанную за 5 лет работу. Ниже приводятся выдержки из доклада президента АПСРТ.

«Ключевым направлением многие годы является участие АПСРТ в обсуждении, формировании позиции и заключений по подготавливаемым субъектами законодательной инициативы проектам новых законодательных актов, а такжепо предложениям в части изменения или отмены тех или иных законов, имеющих непосредственное отношение к сфере деятельности организаций – членов Ассоциации, а также косвенно влияющих на результаты работы в случае их принятия.

Аналогичная работа проводится АПСРТ в отношении подготавливаемых федеральными органами исполнительной власти проектов, как правило, направленных на реализацию принятых законов.

Зачастую количество этих нормативных правовых актов в десятки раз превышает количество принятых законов, при этом их значимость в работе хозяйствующих субъектов не менее высока, и именно они детализируют требования и положения отдельных статей законодательных документов.

Предпринятыми в 2009-2010 г.г. усилиями удалось заблокировать дальнейшее продвижение принятого Государственной Думой в первом чтении законопроект №92982-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования страхованием гражданской ответственности».

Введение обязательного страхования гражданской ответственности на предусмотренных законопроектом условиях привело бы к убыточности всей отрасли внутреннего водного транспорта.

Только благодаря принятым мерам, активнейшей помощи Союза транспортников России и конструктивной позиции Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, поддержавших позицию АПСРТ, законопроект был снят с повестки дня пленарного заседания Госдумы и отправлен на полку архивных документов.

В том же 2009 г. Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) был принят приказ № 170-т/9 (от 21 июля 2009 г.) «Об изменении государственного регулирования в отношении субъектов естественной монополии в речных портах»

Этим приказом с 1 октября 2009 г. было прекращено ценовое регулирование в отношении речных портов, расположенных на водных путях европейской части России, что на тот период было определенным достижением усилий АПСРТ, по своей сути этапом на долголетнем пути по исключению речных портов из реестра субъектов естественных монополий на транспорте.

Немного ранее, приказом ФСТ России от 7 августа 2009 г. N 182-т/3 осуществление государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий было передано в регионы органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

В сложившихся на тот период условиях, для нормального функционирования портов самым предпочтительным вариантом решения многих проблем оставался и остается до настоящего времени вариант их исключения из реестра естественных монополий.

За прошедший год выведены из реестра ОАО «Томская судоходная компания», ОАО «Чебоксарский речной порт», ОАО «Усть-Донецкий порт». К сожалению, по объективной причине (наводнение на р. Амур) не удалось исключить из реестра Торговый порт Благовещенск и по субъективной - Красноярский речной порт.

В настоящее время из организаций – членов АПСРТ в реестре естественных монополий остаются порты: Березники, Пермь, Тверской, Лесосибирский, Тобольский, Осетровский, Ростовский.

Одним из главных достижений в работе АПСРТ за отчетный период является исключение из перечня опасных производственных объектов горных работ, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, предусмотренное Федеральным законом от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов… » (вступил в силу с 15 марта 2013 года).

Этим же законом аналогичные изменения внесены в Градостроительный кодекс РФ и в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

«На предыдущем собрании были утверждены Приоритетные направления работы АПСРТ на 2013-2014 гг. Из запланированных мероприятий осталось невыполненным решение земельного вопроса по снижению ставки земельного налога с 1,5 % до 0,3 % для предприятий речного транспорта. Несмотря на предложенное депутатами Государственной Думы VI созыва внесение поправок в действующее законодательство, инициированное Ассоциацией, имеющееся поручение Правительства России по этому вопросу, решение по снижению ставки, из-за неконструктивной позиции Минфина России, так и не принято.

По этой же причине не удалось довести до практической реализации предложение АПСРТ по субсидированию процентов по кредитам на межнавигационный разрыв. А такая государственная поддержка крайне необходима нашим предприятиям, с учетом сезонности их работы, особенно при завозе грузов районы Крайнего Севера, а также принимая во внимание преимущества внутреннего водного транспорта в сравнении с другими видами транспорта, а именно его экологичность, безопасность при осуществлении перевозок, наименьшую энергоемкость.

С принятием статьи 53 КВВТ Федеральным законом № 131-ФЗ от 28.07.2012 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" было реализовано одно из концептуальных положений по использованию государственного имущества в речных портах.

Находящиеся в государственной или муниципальной собственности портовые гидротехнические сооружения, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное расположенное в порту имущество могут отчуждаться из государственной или муниципальной собственности в собственность физических или юридических лиц в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации, т. е. на конкурсной основе.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 53 КВВТ. допускается сдача этого имущества в аренду без проведения торгов с лицом, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит относящийся к недвижимому имуществу смежный объект инфраструктуры порта, если этот смежный объект по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению неразрывно связан с указанным объектом порта и обеспечивает технологический процесс оказания услуг в порту».

«В дальнейшем нам предстоит решать не менее важные и сложные задачи и мы должны с вами определить приоритетные направления нашей работы. Проект основных направлений деятельности Ассоциации на 2014-2015 годы предлагается для вашего обсуждения и принятия».

ИА «Морвести.Ру», предлагает фотохронику заседания.

 

 

 


Вернуться к разделу Фото/Видео репортажи

Новости

Лента новостей

Первое Всероссийское собрание маринистов состоялось в Москве

Первое Всероссийское собрание маринистов состоялось в Москве 25 апреля в Москве прошло первое Всероссийское собрание маринистов, на которое собрались писатели, п...

Корабль противоминной обороны «Иван Антонов» спущен на воду

Корабль противоминной обороны «Иван Антонов» спущен на воду Корабелами Средне-Невского судостроительного завода (входит в АО «Объединённая судостроительная ...

Российская экономика

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента Республика Крым из резервного фонда президента России получит около 3,3 млрд рублей на ремонт и реко...

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Транспортная политика

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины Кабинет министров Украины решил внести на рассмотрение в Совет национальной безопасности и обороны п...

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД Страны – участницы транспортного коридора Север – Юг пытаются договориться о создании единого логист...

Морские порты

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП ФАС России выдала «Транснефти» разрешение на покупку доли группы «Сумма» в Новороссийском морском то...

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов» «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компани...




Морской транспорт

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники АО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» зарегистрировал два ноу-хау с...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн План объема завоза грузов для нужд жизнеобеспечения Якутии в навигацию 2018 года составил 1 млн 150 ...

Ж/Д транспорт

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальн...

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности Парк полувагонов, значительная часть которого была списана, вернулся к объемам двухлетней давности: ...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%, работы идут по графику, от...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...