Бюллетень новостей №37 (100) 2014 год с 11 по 17 октября 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №37 (100) 2014 год с 11 по 17 октября 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Медведев уверен в возможности достижения товарооборота РФ и КНР к 2015 году в объеме $100 млрд

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уверен в возможности достижения товарооборота РФ и КНР к 2015 году в объеме 100 млрд долл. Об этом он заявил по итогам заседания российско-китайской межправительственной комиссии.

«В этом году товарооборот вырос на 5% и это хорошая основа для того, чтобы в той перспективе, которая была намечена, прийти к более значимым результатам, - сказал Медведев. - В 2015 году мы планировали выйти на уровень 100 млрд долларов. Я думаю, что мы этот уровень достигнем».

Премьер также напомнил, что к 2020 году страны планировали достигнуть объема двустороннего товарооборота на уровне 200 млрд долларов. «Я думаю, что и этот уровень абсолютно достижим», - добавил он. При этом Медведев высказал мнение, что необходимо сделать структуру торговли более современной, существенно увеличив долю высокотехнологичной продукции, которая по сути развивает современную экономику.

 

Минтранс России опубликовал разъяснения относительно перечня морских портов, открытых для захода иностранных судов

Обновленный список портов, открытых для иностранных судов, установлен распоряжением правительства РФ №1912-р от 29 сентября 2014 года.

Как отмечалось в информационном сообщении Минтранса, в перечень вошел 51 морской порт, в том числе порты Крымского полуострова (Евпатория, Керчь, Феодосия, Ялта и Севастополь). «В таких портах установлены пункты пропуска, правовые акты об их открытии для захода иностранных судов не принимались, или документы об открытии не были обнаружены в государственном архиве РФ, либо они были открыты секретными актами», - говорилось в сообщении.

Соответственно в указанный перечень не вошли порты, в которых не установлены пункты пропуска, а также порты, ранее открытые для захода иностранных судов распоряжениями и постановлениями правительства России.

Таким образом, в настоящее время в дополнение к перечню морских портов, объявленных открытыми для захода иностранных судов распоряжением правительства от 29 сентября, в РФ открытыми для захода иностранных судов являются еще 10 морских портов: Варандей, Витино, Высоцк, Дудинка, Ольга, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Певек, Пригородное, Сабетта и Тамань.

В общей сложности на данный момент иностранные суда могут осуществлять заходы в 61 российский порт.

 

Ближайшие решения ИМО по полярным водам сильнее всех затронут Россию - Минтранс

Ближайшие решения ИМО по полярным водам сильнее всех затронут Россию, поскольку ее судоходство в высоких широтах развито сильнее, чем у остальных приполярных стран.

Об этом Виталий Клюев, заместитель директора департамента Минтранса по государственной политике в области морского и речного транспорта, заявил, выступая на конференции «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованной издательством «Морские вести России».

«Россия участвует во всех международных конвенциях и кодексах, которые регулируют безопасность мореплавания. И это дает нам и права, и обязанности», – сказал чиновник.

«Сегодня наиболее актуальной темой для Международной морской организацией (ИМО) являются полярные воды, – продолжил замглавы департамента. – Разрабатывается проект Полярного кодекса, который как предполагается, вступит в силу в 2017 году. В самое ближайшее время в ИМО пройдет очередная сессия комитета по защите морской среды, которая должна выработать аспекты той части Полярного кодекса, которая касается охраны окружающей среды. А в ноябре состоится сессия комитета ИМО по безопасности на море, на которой должны быть приняты решения относительно безопасности плавания в полярных водах».

«Есть в этих инициативах определенная интрига. Сильнее всех нововведения коснутся России, потому что полярного судоходства такого масштаба как у нас, нет ни у кого больше. Это проистекает из-за нашего географического положения», – заключил Виталий Клюев.

 

Поправки в приказ о дипломировании моряков вынесены на широкое обсуждение – Минтранс

Поправки в приказ Минтранса о порядке дипломирования моряков вынесены на широкое обсуждение. Об этом заявил Виталий Клюев, заместитель директора департамента Минтранса по государственной политике в области морского и речного транспорта, выступая на конференции «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованной издательством «Морские вести России».

«Минтранс выпустил приказ №62, это положение о дипломировании моряков, – сказал чиновник. – Этот приказ проработал уже 2 года, накоплен опыт его использования. По результатам этого опыта Минтранс подготовил поправки в приказ №62. В первой редакции некоторые вещи были упущены, но теперь мы исправляем ситуацию.

Поправки опубликованы на сайте Минэкономразвития. Приглашаю представителей судоходного сообщества посмотреть этот документ и внести свои замечания и предложения».

Представитель Минтранса также сообщил дополнительную информацию о ходе контроля процесса дипломирования. «В соответствии с конвенцией ПДНВ мы в этом году запустили широкомасштабную независимую проверку процесса дипломирования моряков. Первый этап уже прошел и в ноябре – декабре мы планируем завершить проверку с привлечением иностранных специалистов, чтобы представить в ИМО (Международную морскую организацию – прим. редакции) отчет о том, как продвигается дело с дипломированием российских моряков», – сказал Виталий Клюев.

 

Территория России увеличилась на 450 кв. миль после исследования острова Яя

Экипаж океанографического судна Балтийского флота «Адмирал Владимирский» провел картографирование острова Яя, благодаря чему территориальные воды России прирастут более чем на 450 квадратных миль (около 1,17 тыс. квадратных километров), сообщил представитель Балтфлота капитан второго ранга Владимир Матвеев.

«Члены экспедиции судна Балтфлота «Адмирал Владимирский» провели картографирование острова Яя, открытого в 2013 году, благодаря чему территориальные воды РФ прирастут более чем на 450 квадратных миль. Кроме того, экипаж изучил объекты инфраструктуры Северного морского пути для использования их в интересах Минобороны РФ», – сказал Матвеев во вторник, передает РИА «Новости».

По словам Матвеева, в ходе кругосветки «Адмирал Владимирский» подтвердил возможность безледокольного плавания по трассе Северного морского пути судов неледового класса. Также гидрографы Балтфлота выявили существенные изменения на местности, связанные с разрушением ледников северных островов, которые будут занесены на карты в 2015 году.

«Адмирал Владимирский» осуществил данное исследование в ходе кругосветного плавания, начавшегося 18 августа 2014 года: меньше чем за два месяца экипаж судна выполнил 18 тыс. километров маршрутного промера, осмотрел 306 геодезических знаков и получил уникальные данные по гидрологическому режиму северных морей.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Транснефть» намерена получить в управление госпакет НМТП

Президент «Транснефти» предложил президенту Владимиру Путину передать 20-процентный госпакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП) в управление его компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Свое желание в «Транснефти» объясняют стремлением повысить капитализацию порта, которая снизилась с IPO на LSE в 2007 году с 4,9 млрд долларов до 808 млн .

Если предложение будет поддержано, то «Транснефть» сможет управлять 35, 8% акций, а следовательно, получит контроль над портом, считают эксперты. Еще 25% компания контролирует через совместное предприятие с группой «Сумма». Таким образом, по мнению аналитиков, «Транснефть» сможет голосовать на советах директоров и на собраниях акционеров 60,8% акций порта, если позволит договор.

Госпакет НМТП значится в плане приватизации на 2014-2016 годы. Передача госпакета в доверительное управление может закончиться его приватизацией в пользу управляющего, отмечают юристы, но для этого Росимущество должно провести конкурс на выбор управляющего пакетом.

Переговоры о разделе НМТП между группой «Сумма» и «Транснефтью» ведутся уже больше года. Предполагается, что госкомпания должна получить нефтеналивные терминалы, а «Сумма» - сухогрузные. Однако в правительстве до сих пор нет окончательного решения по разделу НМТП. Как заявила руководитель Росимущества Ольга Дергунова, описанный выше вариант лишь один из возможных. На прошлой неделе Токарев заявил, что у правительства есть решение, которое «может принципиально изменить вообще всю схему» раздела активов порта.

 

Нефтяные компании и «Транснефть» увеличат перевалку топлива в портах РФ и сократят в портах Латвии

Российские нефтяники ищут замену Латвии, они хотят переориентировать экспорт нефтепродуктов на отечественные порты, сообщила сегодня газета «Ведомости».

По данным издания, 6 октября директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаил Грязнов провел совещание по вопросу увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в портах России. «Транснефть» предложила это сделать за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига), говорится в протоколе совещания (копия есть у «Ведомостей»).

Представитель «Транснефти» подтвердил наличие такого предложения. По его словам, необходимо загрузить российскую портовую инфраструктуру. Раньше было одно окно в Европу - нефтепровод «Дружба» и альтернативы не было, говорит он. Затем появились порты Усть-Луга, Приморск. Произошло перенаправление нефтяных потоков. «То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты», - сказал он. У «Транснефти» есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива. Представитель Минэнерго на запрос не ответил.

Через латвийские порты переваливается около 10 млн т российских нефтепродуктов, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. В 2013 году грузооборот портов Вентспилса и Риги составил 22,6 млн т нефтепродуктов.

Представители нефтяных компаний, которые присутствовали на совещании, - «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», «Башнефти», «Татнефти», «Газпром нефти» - поддержали предложение увеличить перевалку через российские порты, говорится в протоколе.

За последние несколько лет портовые мощности по перевалке топлива существенно увеличились, но сейчас необходимо решить инфраструктурные проблемы, говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Например, РЖД уже давно не может построить железнодорожную ветку к порту Приморск (Выборг-Приморск-Ермилово), напоминает он.

Российские прибалтийские порты вполне способны конкурировать с зарубежными в части затрат на поставку топлива до борта судна, говорит главный редактор по товарным рынкам московского офиса Thomson Reuters Александр Ершов. В первом полугодии 2014 года тариф на транспортировку дизтоплива рязанского завода «Роснефти» до порта Вентспилс составил 1800 рублей/1 т (+5,1% к первому полугодию 2013 г), а до порта Приморск - 1920 рублей/ 1 т (-0,2%), указано в отчете компании за шесть месяцев.

Решение отказаться от перевалки в портах Латвии может быть связано с санкциями против России, считает портфельный управляющий ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев. К тому же отношение России со странами Прибалтики давно были сложными, добавляет он.

Как ранее сообщал ТАСС, объем перевалки нефти и нефтепродуктов в порту Рига в январе-сентябре составил 7,36 млн тонн. Доля перевалки нефти в порту составляет 24,5% грузооборота порта. Объем перевалки нефти и нефтепродуктов «Ventspils naftas terminаls» в порту Вентспилс в январе- сентябре увеличился на 9% к отчетному периоду прошлого года до примерно 11,6 млн тонн . Доля перевалки нефти и нефтепродуктов в общем грузообороте порта составляет более 50%.

 

«Транснефть» пригрозила «Роснефти» судом

«Транснефть» может подать на «Роснефть» в суд из-за изменения планов последней по загрузке строящегося нефтепровода Заполярье - Пурпе. Президент трубопроводной монополии Николай Токарев назвал решение «Роснефти» развернуть нефтепровод «вероломным», а поведение компании в целом - нецивилизованным.

«Задача построить нефтепровод поставлена правительством, и мы ее выполним. Не хочет идти «Роснефть» в эту сторону - ну что же, это ее проблемы. Но у нас есть основания решать вопрос через существующий инструментарий, в том числе и через суд. И мы этим правом воспользуемся, потому что «Транснефти» наносится серьезный материальный ущерб», - заявил Токарев в интервью корпоративному журналу «Трубопроводный транспорт нефти».

Он пообещал, что нефтепровод, рассчитанный на пропускную способность в 32 млн тонн, будет сдан в строй в 2016 году, несмотря ни на какие проблемы. «Нефтяники предоставили нам свои официальные гарантии по заполнению его указанным объемом сырья. Напомню, что объем работ - это почти 500 км линейной части плюс две новые нефтеперекачивающие станции и расширение существующих. Все это в природных условиях, которые просто уникальны по сложности», - подчеркнул глава «Транснефти».

Указанный объем складывается из заявленных поставок: от «ЛУКОЙЛа»- 2 млн тонн, «Мессояханефтегаза» - 6,7 млн тонн, «Роснефти» - до 8,5 млн тонн, «Газпрома» - до 4,9 млн тонн, «СеверЭнергии» - 3,2 млн тонн, и на третьем участке от «Газпрома» - 5 млн тонн в год.

«И вот практически все эти компании уведомили нас о том, что у них возникли разного рода трудности - финансовые, организационные, риски в области геологоразведки. В связи с чем они на два-три года планируют сдвинуть сроки ввода в эксплуатацию месторождений», - сообщил Токарев.

«А «Роснефть» вообще решила развернуть свой нефтепровод и прокладывать его не в сторону Заполярья - Пурпе, а к своей ванкорской трубе, чтобы использовать собственный трубопровод. Хотя, на наш взгляд, это потребует серьезных инвестиций, гораздо больших, чем если бы они пошли в сторону Заполярья - Пурпе. И как, напомню, и было предусмотрено - согласно гарантиям «Роснефти». Подобный поворот - это вероломное решение», - считает он.

Токарев пояснил, что проект уже реализуется полным ходом, и так как в него уже вложены крупные инвестиции, остановить его нельзя. «А нас в этой ситуации ставят перед фактом, что один из крупнейших поставщиков нефти, пользователей строящегося нефтепровода вообще отказывается сдавать в него нефть. Так не принято себя вести при нормальном цивилизованном взаимодействии партнеров», - заявил президент трубопроводной монополии.

По его словам, практически все компании, которые планировали использовать Заполярье - Пурпе, теперь говорят, что из-за санкций они попали в сложное положение. По мнению Токарева, санкции являются «отговорками», так как «Транснефть» была поставлена в известность об уменьшении объемов сдаваемой нефти еще до украинских событий и последовавших за ними ограничений против России». Эти разговоры начались еще в 2013 году», - заявил он.

Магистральный нефтепровод Заполярье - Пурпе является составной частью единой трубопроводной системы Заполярье - Пурпе - Самотлор. Проект позволит вовлечь в систему сырье новых крупнейших месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края и в дальнейшем обеспечить поставки на нефтеперерабатывающие заводы РФ, а также на внешние рынки, в том числе по системе Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Транснефть» в начале 2014 года завершила работы по первой очереди Заполярье - Пурпе и начала строительство объектов третьей. Ввод системы ожидается в конце 2015 года. Мощность нефтепровода протяженностью 488 км составит 45 млн тонн в год. Стоимость нефтепровода Заполярье-Пурпе оценивается в 211,2 млрд рублей.

 

СУДОХОДСТВО

Правительство РФ обсуждает введение платы за проход судов по российским рекам

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил профильным ведомствам проработать вопрос введения платы за прохождение судов по отдельным участкам внутренних водных путей, рассказали ТАСС два источника, знакомых с содержанием поручения.

«Было поручение вице-премьера Аркадия Дворковича, рассмотреть возможность сделать платными часть внутренних водных путей», - рассказал один из источников. Второй источник подтвердил это, добавив, что на предложение готовится экспертное заключение.

В аппарате Дворковича подтвердили, что такое поручение давалось, воздержавшись от дополнительных комментариев. Минтранс получил поручение и ведет работу по его исполнению, сказал ТАСС представитель ведомства.

Эксплуатируемая сеть внутренних водных путей России составляет около 101 тыс км. К ним Кодекс внутреннего водного транспорта относит естественные (водоемы и реки) и искусственно созданные (каналы и водохранилища) федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками и используемые в целях судоходства. Сейчас внутренние водные пути и береговую полосу шириной 20 метров от края воды в местах за пределами поселений перевозчики вправе использовать безвозмездно.

Три четверти внутренних водных путей России являются безальтернативными, по ним перевозится около 30% речных грузов и более 50% пассажиров. Объем перевозок по прошлому году составляет 142 млн т, грузооборот - 81 млрд тонно-километров, число перевезенных пассажиров - около 13 млн человек.

Источник, близкий к Минтрансу, считает, что реализовать проект взимания платы за прохождение отдельных участков рек будет сложно, так как 75% водных путей безальтернативны. «В основном, это реки Сибири. Оставшихся небольших участков, на которых осуществляется коммерческое судоходство, и с которых возможно было бы взимать плату, не много. Затраты на администрирование могут превысить эффект платности», - считает источник.

 

В Крыму заработала паромная переправа Севастополь- Новороссийск

В Крыму начала работать паромная переправа Новороссийск-Севастополь. В Севастополь прибыл первый паром «Санкт-Петербург», груженый 80 фурами с продуктами и другими товарами, сообщил журналистам губернатор города Сергей Меняйло.

По его словам, уже в ближайшее время между Севастополем и Новороссийском будут курсировать 4 парома, которые смогут перевозить по 140 грузовиков, осуществляя по 2 захода в неделю в каждый из портов.

«Уже проведены переговоры с паромами «Новороссийск» и «Севастополь». Наша задача - обеспечить полную загрузку паромов как в одну, так и в другую сторону», - сказал Меняйло.

Как сообщил губернатор, власти Севастополя в течение двух месяцев вели статистику грузооборота между Крымом и Кавказом, чтобы «убедить некоторые структуры, что часть товаров должна идти в Севастополь».

«По нашим данным, более половины грузов, приходящих в Крым, предназначены для Севастополя и Симферополя. Между нашими городами 80 км. Это ближе, чем от Феодосийского порта до столицы Крыма. Мы смогли переубедить грузоперевозчиков, что паромам лучше заходить в наш глубоководный порт в Камышовой бухте», - сказал Меняйло.

Он отметил, сейчас идут переговоры о том, чтобы сосредоточить в Севастополе значительную часть товаров, которые идут из Крыма на Кавказ. «В обратную сторону паромы не должны идти пустыми», - сказал губернатор.

 

Показатель простоя судов снизился до минимума с 2011 года - Alphaliner

Объем простаивающих судов- контейнеровозов снизился до минимума с августа 2011 года и составил 1,1% от совокупной вместимости в сегменте судов больше 500 TEU по данным аналитического агентства Alphaliner.

Всего, по данным аналитиков, по состоянию на 6 октября, без работы стояли 133 судна совокупной вместимостью 202 тыс. TEU, из них только девять судов принадлежат перевозчикам. Оставшиеся 122 безработных судна принадлежат неоперирующим судовладельцам. Такой показатель простоя судов характеризует максимальный уровень занятости флота с 2008 года, когда разразился мировой финансовый кризис.

Впервые с последнего пика рынка в июле 2011 года задействован весь флот судов в сегменте Panamax вместимостью от 4 до 5 тыс. TEU. Высокий спрос на суда класса Panamax обусловил рост фрахтовых ставок. Однако аналитики прогнозируют, что это явление будет недолговечным. Ряд судов должны вернуться к владельцам после завершения сроков контрактов в ближайшие недели, и обеспечить занятость в условиях вхождения в низкий зимний сезон будет сложнее. Также G6 Alliance планирует закрыть сервис Азия - восточное побережье США, на котором задействованы 10 судов класса Panamax.

 

Власти Приморья после нескольких разливов нефтепродуктов хотят запретить заправлять суда в открытом море в Хасанском районе

Власти Приморья рассматривают вариант запрета бункеровки судов в открытом море в Хасанском районе после очередного разлива нефтепродуктов.

«Это уже второй случай разлива нефтепродуктов в Хасанском районе за последние несколько месяцев. Нам нужно  сделать выводы и принять жесткие меры. Я уже направил письмо министру транспорта России с предложением запретить бункеровку в открытом море. Сейчас будем рассматривать вариант запретить такие операции в акватории Хасанского района», - сказал губернатор края Владимир Миклушевский на оперативном совещании. Он уточнил, что эта территория - «жемчужина Приморья, и относиться к ней нужно бережно».

На место ЧП Миклушевский направил своего заместителя Александра Лося, поручив ему возглавить расследование инцидента. По данным краевой администрации бункеровочных операций минувшей ночью в заливе Славянка не производилось, но в соседних бухтах стоят три судна. Власти предполагают, что одно из них сбросило нефтепродукты в воду.

«Площадь загрязнения - 150 на 200 метров. Я уже уведомил силовые структуры - МВД, ФСБ и прокуратуру о произошедшем. На месте уже работают специалисты, определяется размер ущерба. Спасатели приступили к уборке пятна», - сообщил на совещании Александр Лось.

Ранее в администрации Хасанского района сообщили, что масляное пятно размером 150 на 200 метров ликвидировано с поверхности воды с помощью сорбента, и  теперь оперативная группа осматривает пляжи, проверяя, нет ли на них остатков нефтепродуктов.

Как сообщила старший помощник прокурора Приморья Елена Телегина, ведомство организовало проверку по сообщению оперативных служб о разливе нефтепродуктов. В проверке также участвуют местная, транспортная и природоохранная прокуратуры и правоохранительные органы.

В конце июня нефтепродуктами были загрязнены пляжи в бухте Малая Кубанская в Хасанском районе. По сообщению управления МЧС региона, пляж от мыса Лукина до мыса Гаккеля  протяженностью около 1 км был покрыт маслянистой пленкой шириной 1,5-2 метра и толщиной до 1 см. Бухта была немедленно закрыта для туристов. Днем позже нефтяное пятно было обнаружено в море возле мыса Молотова.

 

В Якутии завершилась навигация

В Якутии завершилась навигация, отгружено более 1,5 млн тонн жизнеобеспечивающих грузов. В настоящее время часть судов возвращаются в места зимней стоянки. Об этом сообщила сегодня зампредседателя Госкомобеспечения республики Вера Боярова.

«По плану необходимо было доставить 1,5 тысяч тонн, все эти объемы выполнены»,- сказала она.

Ленское речное пароходство, которому принадлежат более 70% всех судов, уже завершило северную навигацию. В пункты Арктического побережья и северных рек республики доставлено 200 тыс тонн различных нефтепродуктов. С начала навигации завезено около 520 тыс тонн нефтепродуктов.

По словам сотрудников Колымской судоходной компании, которая осуществляет доставку грузов по реке Колыма, «грузы для нужд колымской группы районов доставлены».

«На реке Колыма началось ледообразование. Для того, чтобы суда не застряли во льдах, им необходимо в течение двух дней дойти до мест стоянки. На данный момент наши 11 судов идут к Зырянке, где они встанут на якорь», - сказали в компании.

По республике в общей сложности за период навигации было доставлено 2,2 млн тонн различных грузов.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Корвет нового поколения с модульным вооружением и палубным беспилотником заложат в 2015 году

Закладка корвета нового поколения проекта 20386, в котором реализуют модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотников, запланирована на следующий год.

Об этом сообщил заместитель генконструктора ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект, Игорь Захаров.

«Сейчас ведется техническое проектирование, поэтому характеристики нового корвета пока не называю. Это будет многоцелевой корабль принципиально нового проекта. Закладка планируется в 2015 году», - сказал Захаров.

По его словам, скорее всего, корабль заложат на «Северной верфи» в Петербурге, однако выбор остается за заказчиком.

 

Военные решили построить второй десантный корабль типа «Иван Грен»

Решение о строительстве второго большого десантного корабля типа «Иван Грен» принято. Он станет аналогом головного корабля, но импортное оборудование будет заменено отечественным.

Об этом сообщил гендиректор разработавшего проект Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов.

Власов напомнил, что «Иван Грен», заложенный в 2004 году, должен быть сдан флоту в 2015 году.

«Принято решение о строительстве второго такого корабля», - сказал он.

 

Россия не получала официальных отказов по соглашениям о поставках «Мистралей»

Россия не получала официальных отказов по соглашениям о поставках «Мистралей», заявил сегодня журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Никаких официальных отказов нам не поступало. Все те сроки, которые стоят в контракте, не изменились», - сказал он.

При этом министр обратил внимание на то, что Минпромторг напрямую не участвует в процессе исполнения контрактов, и глава министерства может комментировать это «только как эксперт».

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Контейнерооборот портов РФ увеличился в январе-сентябре на 0,4% до 3,99 млн TEU

Контейнероборот портов России в январе-сентябре 2014 года увеличился на 0,4% по сравнению с отчетным периодом 2013 года и составил 3,99 млн TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

За январь-сентябрь текущего года перевалка контейнеров на экспорт увеличилась на 1,4% до 1,74 млн TEU, транзит - на 7,5% до 74,3 тыс. TEU. Импорт составил 1,75 млн TEU и остался на уровне января-августа 2013 года (незначительный спад на 0,3%). Каботаж снизился на 2,5 % до 425 тыс. TEU.

Увеличение контейнерооборота отмечено в Дальневосточном бассейне на 4,5% до 1,19 млн TEU, Азово-Черноморском - на 0,7% до 0,56 млн TEU.

Снижение объема перевалки контейнеров отмечено в Балтийском бассейне на 1,2% до 2,14 млн TEU, Арктическом - на 11,9% до 88,2 тыс. TEU, Каспийском - на 51,3% до 2,35 тыс. TEU. Детальная информация по перевалке контейнеров морскими портами РФ представлена в таблице.

По итогам 2013 года контейнерооборот портов России составил 5,35 млн. TEU: груженый экспорт - 765 тыс. TEU, порожний экспорт - 1,54 млн. TEU, импорт - 2,35 млн. TEU, транзит - 94 тыс. TEU, каботаж - 603 тыс. TEU.

 

ПКТ возглавил рейтинг стивидоров РФ по контейнерообороту в январе-сентябре 2014 г.

Контейнероборот в портах России за январь-сентябрь текущего года увеличился на 0,4 % по сравнению с показателем января-сентября 2013 года и составил 3,99 млн TEU.

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг стивидорных компаний морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга занимает стивидорная компания ЗАО «Первый контейнерный терминал» (порт Санкт- Петербург) c объемом перевалки контейнеров в 722,5 тыс. TEU , спад к отчетному периоду прошлого года на 11,6%.

Стивидорная компания ОАО «Новороссийский МТП» (порт Новороссийск) по итогам девяти месяцев текущего года увеличила перевалку контейнеров на 19,1% до 122,6 тыс. TEU, что позволило компании подняться с 12 позиции по итогам января-сентября 2013 года на 10 место рейтинга.

Изменений в структуре рейтинга по сравнению с январем- августом текущего года не зафиксировано.

Всего 10 крупнейшими стивидорными компаниями портов РФ в январе-сентябре перевалено 3,12 млн TEU, что составляет 78,2% всего контейнерооборота морских портов России и на 1,7% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

 

Иностранные суда, несмотря на западные санкции, регулярно заходят в порты Крыма

Иностранные суда регулярно заходят в морские порты Крыма, несмотря на санкции Европейского Союза в отношении России, сообщил начальник отдела таможенного контроля Крымской таможни Роман Кричевский.

«В порты Крыма заходят иностранные суда, осуществляется перевалка (грузов). По количеству я пока не могу сказать», - отметил он, не уточнив, какие именно страны осуществляют морское сообщение с Крымом.

«В большей степени это грузовые суда. Но у нас был и один заход круизного лайнера», - заметил Кричевский.

Греческий круизный лайнер Ocean Majesty заходил в порт Ялты 17 сентября. На корабле, который до прихода в Крым побывал также в Сочи, находились 436 пассажиров. 330 из них сошли на берег и пробыли весь день на полуострове. Они осмотрели Ливадию, Алупку и Ласточкино гнездо, после чего корабль направился в Болгарию.

Всего в Крыму работают четыре пограничных пункта пропуска в морских портах Ялты, Евпатории, Феодосии и Керчи. Еще три автомобильных и три железнодорожных пункта пропуска находятся на границе Крыма с Украиной. Один пункт пропуска находится в аэропорту Симферополя.

Крымская таможня была создана 31 марта 2014 года и является таможней прямого подчинения.

 

Падение спроса на автомобили более чем на треть снизило объем перевалки автотехники в порту Санкт-Петербурга

Количество перегружаемой автотехники в Морском порту Санкт-Петербурга, основную долю которой оставляют легковые автомобили, за 9 мес 2014 года снизилось на 36% - до 22,7 тысяч единиц.

По мнению экспертов, чье мнение приводит пресс-служба ОАО «Морской порт СПб», это отражает общие тенденции российского авторынка.

В целом объем грузооборота стивидора за январь- сентябрь 2014 года составил 6,2 млн тонн, что на 7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года,  сообщает пресс-служба компании. Объем перевалки генеральных грузов в компании вырос на 8% - до 4,6 млн тонн, насыпных и навалочных грузов - на 5%, до 1,6 млн тонн.  Объем обработанных черных металлов увеличился на 16% и достиг 1,7 млн тонн. Рост обработки обусловлен наращиванием  экспорта стали металлургическими предприятиями России в связи с благоприятной рыночной конъюнкт

Объем перевалки минеральных удобрений сохранился на уровне прошлого года и составил 0,9 млн тонн. Компанией обработано 13,1 тыс тонн продовольственных грузов. 

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) - оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Оперирует терминалами по перевалке Rо-Rо грузов, автомобилей, металлов. В 2013 году грузооборот компании  составил 7,8 млн тонн.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД предлагают портам создавать СП для оптимизации перевозок между станциями и терминалами

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) выступает с идеей создания совместных с портами маневровых операторских компаний для оптимизации грузовых перевозок между железнодорожными станциями и терминалами.

Об этом ТАСС сообщил представитель РЖД. «Идея в том, что маневровые операторы будут работать на участке от железнодорожной станции и на подъездных путях порта. Они будут координировать подачу вагонов с подводом флота, наличием емкостей на складах. Портовая система управления фактически интегрируется с железнодорожной с целью повышения взаимодействия. Сейчас окончательные предложения формируются. Дальше необходимо будет создать рабочие группы для разработки ТЭО и бизнес-плана», - сказал представитель РЖД.

По его словам, в результате работы «ПУЛ транса» (созданное в 2007 году СП РЖД и порта «Усть-Луга» - прим. ТАСС) объем выгрузки на станции Лужская за последний год вырос почти вдвое и в сентябре превысил 3 тыс вагонов в сутки.

Представитель РЖД подчеркнул, что схема и сроки создания СП должны стать предметом обсуждения рабочих групп. Говоря о том, в каких портах может быть реализованы подобные проекты, он отметил, что, в первую очередь, речь идет о портах Новороссийска и Дальнего Востока.

 

РЖД не потеряли ни одного иностранного партнера после введения санкций - Якунин

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не потеряло ни одного иностранного партнера с начала введения санкций.

Об этом заявил президент компании Владимир Якунин на пресс-конференции в рамках форума «Открытый диалог. Строительство, инновации и партнерство».

«Ни одного случая отказа от сотрудничества не было. Огромное количество предложений по сотрудничеству», - сказал Якунин, отвечая на вопрос о работе РЖД с зарубежными партнерами в условиях санкций.

«Наличие санкций раздражает по-человечески и профессионально. Эти санкции нужны только одной экономике, только одной администрации, и это не европейцы», - подчеркнул он.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ