Бюллетень новостей №36 (99) 2014 год с 4 по 10 октября 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №36 (99) 2014 год с 4 по 10 октября 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Правительство РФ внесло изменения в ФПЦ «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»

Правительство РФ постановлением № 990 от 27 сентября 2014 года внесло изменения в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России «2010-2020 годы», предполагающие перераспределение бюджетного финансирование ряда проектов.

Корректировка подпрограммы «Морской транспорт» разработана Минтрансом во исполнение перечня поручений президента РФ по итогам совещания по вопросу реализации проекта «Ямал СПГ» в Салехарде, а также поручения о поддержке строительства пассажирского терминала с яхтенной мариной в городе Пионерский Калининградской области. «Изменения подпрограммы связаны с уточнением ее целевых индикаторов и показателей, в т.ч. за счет перераспределения бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на реализацию соответствующих инвестиционных проектов», - отмечается в сообщении.

В частности, увеличение объема федеральных бюджетных инвестиций позволит в полном объеме обеспечить финансирование крупнейшего инвестпроекта по строительству объектов морского порта Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе в целях обеспечения экспорта сжиженного природного газа морским транспортом с Южно-Тамбейского месторождения полуострова Ямал, заявляют в «Росморпорте».

Другими важными изменениями, внесенными в подпрограмму, стали корректировки проекта глубоководного порта в Калининградской области. Реализовать проект предполагается в два этапа: в рамках первого запланировано строительство международного пассажирского терминала в районе города Пионерский; в рамках второго предполагается сооружение глубоководного порта в Калининградской области (в составе контейнерного терминала мощностью 35 млн тонн, терминала наливных грузов мощностью 4,9 млн тонн, терминала накатных грузов мощностью 2 млн тонн, терминала генеральных грузов мощностью 6,1 млн тонн и регазификационного терминала мощностью 2,3 млн тонн).

В результате реализации данного проекта, на который планируется выделить из бюджета более 8,9 млрд руб., в Калининградской области будет создан пассажирский центр для развития международного круизного и паромного сообщения пропускной способностью более 1,1 млн человек в год, а также региональный центр перегрузки крупнотоннажных контейнеров, переработки автотехники и накатных грузов суммарным объемом перевалки в 50,3 млн тонн.

 

В.Путин поручил построить мост через Керченский пролив до конца 2018 года

Президент России Владимир Путин поручил построить мост через Керченский пролив до конца 2018 года. Об этом он заявил в Новосибирске на заседании президиума Госсовета.

Глава государства отметил, что в сфере дорожного хозяйства в последние годы было сделано уже немало. «Построены сложнейшие дорожные объекты - для Олимпийских игр в Сочи, для саммита АТЭС во Владивостоке и Универсиады в Казани. Завершена программа достройки 16-ти так называемых внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России. Их сооружение - было начато еще в советский период. До конца 2018 года нам предстоит реализовать еще один сложнейший мостовой проект - переход через Керченский пролив», - сказал он.

Путин напомнил, что в последние годы развитию дорожной отрасли уделяется постоянное внимание на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Так, за неполных четыре года удалось удвоить финансовые ресурсы отрасли, и соответственно увеличить объемы строительства, реконструкции и ремонта дорог всех уровней.

Тем не менее, констатировал президент, дорожная отрасль все еще остается трудным, проблемным направлением. При этом задача российских властей - сделать ее одним из мощных локомотивов развития экономики и страны.

«Федеральные, региональные, муниципальные, сельские дороги - должны строиться в единой логике, чтобы транспортная инфраструктура - была рациональной и удобной. Надежно связывала всю огромную территорию России, наши города, поселки - общим транспортным каркасом», - обозначил задачу президент, призвав наращивать сеть качественных дорог.

Президент также указал, что еще в своем послании Федеральному собранию 2012 года им была поставлена задача как минимум удвоить в предстоящее десятилетие объемы строительства и реконструкции дорог. «Прошу правительство и руководителей регионов ориентироваться на эту цель - и в ходе сегодняшнего обсуждения, и в своей практической работе», - указал он.

Мост через Керченский пролив должен соединить Крым, вошедший в этом году в состав России, с материковой частью страны. Общая длина транспортного перехода составит 19 км. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Проект включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла (6,5 км), а также по дамбе и участку существующего пролива (еще 6,5 км). Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры - как железнодорожной, так и автомобильной со стороны Таманского полуострова Краснодарского края и в районе Керчи на полуострове Крым.

 

В ближайшее время из ФНБ может быть выделено порядка 800 млрд рублей на инфраструктурные проекты - Улюкаев

В ближайшее время из Фонда национального благосостояния (ФНБ) может быть выделено порядка 800 млрд рублей по одобренным проектам и тем, которые находятся в высокой степени готовности. Об этом заявил, выступая в Госдуме, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

«Более 800 млрд рублей будут в близкое время профинансированы из средств Фонда национального благосостояния», - сказал министр.

Он напомнил, что ранее уже были одобрены для финансирования из ФНБ пять проектов (ЦКАД, развитие БАМ и Транссиба, проект «Кызыл-Курагино», а также проекты Россетей и «Ростелекома»).

«Кроме того, в высокой степени готовности находятся проекты «Энергетического оформления БАМ и Транссиба, проект Московского авиаузла и проект по строительству АЭС в Финляндии», - сказал министр.

Ранее правительство одобрило выделение на инфраструктурные проекты 400 млрд рублей из средств ФНБ.

Объем инвестиций в комплексную реконструкцию БАМа и Транссиба до 2018 года составляет 562 млрд рублей: из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд рублей - в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

Инвестиции в проект ЦКАД, реализуемый госкомпанией «Автодор», составят 300 млрд рублей, в том числе 150 млрд рублей из ФНБ.

Стоимость проекта Российского фонда прямых инвестиций и ОАО «Россети» оценивается в 30 млрд рублей (из них средства ФНБ составят 40%, или 12 млрд рублей). РФПИ совместно с ОАО «Россети» предполагают строительство «интеллектуальных сетей».

Проект РФПИ и ОАО «Ростелеком» по ликвидации цифрового неравенства заключается в строительстве магистральных линий связи в малонаселенных регионах России (населенные пункты 250-500 человек) для последующего строительства широкополосных сетей и установки точек широкополосного доступа в интернет. Проект РФПИ и «Ростелекома» оценивается в 46 млрд рублей, из них средства ФНБ - чуть более 18 млрд рублей (40% от общего объема вложений).

Элегестский проект предусматривает строительство железнодорожной линии Элегест- Кызыл-Курагино в Республике Тыва, строительство горно-обогатительного комплекса на Элегестском месторождении, угольного портового терминала Ванино и строительство тепловой электростанции. Срок реализации проекта - до 2018 года, общий объем финансирования - 217,2 млрд рублей. Правительство РФ ранее одобрило выделение на проект средства ФНБ в размере 86 млрд рублей (40%).

 

ЭКОНОМИКА

Перевозка грузов всеми видами транспорта стран СНГ в январе-августе 2014 года увеличилась на 1%

Грузоперевозка всеми видами транспорта на территории стран СНГ в январе-августе 2014 года увеличилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 4,85 млрд тонн. Об этом сообщается в материалах статкомитета Содружества.

В то же время, темпы роста объемов снижаются. К примеру, показатель роста за январь-август в 2013 году к 2012 году составил 2,5%.

Увеличение объемов перевозки грузов в январе-августе 2014 года демонстрирует Молдова: + 4,9% до 8,2 млн тонн. Рост объемов грузоперевозки также отмечен в Казахстане (+4,4%), Кыргызстане (+3,8%), Таджикистане (+2,5%). Снижение объемов грузоперевозки в Армении составило 21,2% до 5,3 млн тонн, на Украине - 2,3% до 389 млн тонн, в Беларуси - 1,9% до 220,6 млн тонн. Лидирующие позиции по грузоперевозке в январе- августе занимают Казахстан и Россия (2,09 и 1,97 млрд тонн соответственно).

 

Доля сжиженного природного газа на мировом рынке достигла 30% и больше меняться не будет - Миллер

Доля сжиженного природного газа (СПГ) на мировом рынке достигла 30% и больше меняться не будет, заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер в ходе IV Петербургского международного газового форума.

«Нужно сказать, что доля сжиженного природного газа в мировой торговой системе меняться не будет, и будет на уровне 30%»,- сказал он.

 

Мировые цены на нефть падают под давлением роста производства в США

Так называемый сланцевый бум в США обеспечивает рекордный прирост добычи нефти. Рост предложения на фоне снижения спроса оказывает сильное давление на мировые цены на нефть, что увеличивает риски производителей в США.

Технология добычи сланцевой нефти является значительно более дорогостоящей. Сланцевая нефть может производиться только в условиях высоких мировых цен. По оценкам Международного энергетического агентства /Париж/, себестоимость производства сланцевой нефти составляет от 50 до 100 долларов за баррель, по сравнению со стоимостью производства в странах ОПЕК на уровне 10-25 долларов за баррель.

По прогнозам Управления энергетической информации США, производство нефти на месторождениях США увеличится в этом году на 1,1 млн баррелей в день и еще на 1 млн баррелей в следующем году. Объем производства к сентябрю достиг 8,7 млн баррелей в день.

С другой стороны, по оценкам Министерства энергетики США, потребление нефти в текущем году снизится до минимума с 2012 года - до 18,9 млн баррелей в сутки.

Цены на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) снизились на 18% за последние 3 месяца. На торгах в среду на Нью-Йоркской товарной бирже WTI торговалась ниже 87,39 долларов за баррель.

На фоне продолжающегося роста импорта нефти из США эксперты прогнозируют высокую вероятность ценовой войны с ОПЕК.

Со ссылкой на данные Commerzbank, Bloomberg сообщает, что Саудовская Аравия, крупнейший экспортер нефти в мире, объявила о снижении отпускных цен с 1 октября. Это решение свидетельствует о готовности снизить цены, чтобы не допустить сокращения доли рынка.

«Если цены упадут ниже отметки 80 долларов за баррель, я думаю, мы увидим сокращение объемов бурения новых скважин,» сообщил в интервью Bloomberg Ральф Идс, вице- председатель и глава подразделения, курирующего инвестиции в энергетику, компании Jefferies LLC, которая выступала консультантом в более трети сделок M&A на энергетическом рынке США в этом году.

С другой стороны, эксперты полагают, что ОПЕК не допустит такого снижения. Так, по оценкам МВФ, цены на нефть должны быть на уровне не ниже 87,63 долларов за баррель, чтобы обеспечить сбалансированный бюджет Саудовской Аравии, и 92,96 долларов - бюджет Ирака, в то время как для ОАЭ приемлемы уровни вплоть до 66,5 долларов за баррель.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Maersk и MSC получили одобрение регулятора США на создание альянса 2М

Соглашение о совместном использовании судов между Maersk Line и Mediterranean Shipping Co (MSC), крупнейшими контейнерными линиями в мире, согласовано регулятором США.

Члены Федеральной морской комиссии в среду  проголосовали 4 против 1 за согласование так называемого альянса 2М, которое предусматривает совместное использование 185 судов на европейских, трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах. По оценкам Maersk Line, совместные операции позволят компании сократить расходы на 350 миллионов долларов в год.

В конце сентября создание альянса было одобрено ЕС, несмотря на протест со стороны Европейского союза грузовладельцев. Для того, чтобы начать работу, альянс еще должен быть согласован Китаем.

По данным FMC, Maersk-MSC пакт будет иметь самую большую долю рынка на всех ключевых трейдах. Так, на трейде Азия-Европа доля 2М оценивается в 35%, на трансатлантических маршрутах - 31% и 22% на транстихоокеанском направлении.

 

Владимир Кияшев сменил Александра Винокурова на посту президента группы «Сумма»

Президент группы «Сумма» Александр Винокуров покинул компанию. Его место займет бывший президент TPS Group Владимир Каяшев. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на знакомого топ- менеджера и представителя «Суммы».

Винокуров на время останется в «Сумме» советником председателя совета директоров Зиявудина Магомедова, говорят собеседники издания. В этом качестве он продолжит заниматься рядом проектов, в частности строительством порта Зарубино. Кроме того, бывший президент «Суммы» продолжит работу в советах директоров ее крупнейших «дочек»: Новороссийского морского торгового порта, Объединенной зерновой компании и FESCO.

За три с лишним года, проведенных во главе «Суммы», Винокурову удалось собрать команду менеджеров, выстроить эффективную систему отношений и разделить полномочия между управляющей компанией и активами, считает источник в «Сумме». Особенно удачными он считает два приобретения - покупку 71% FESCO у «Промышленных инвесторов» Сергея Генералова и 50% ОЗК у государства.

Отныне Винокуров будет заниматься собственными проектами, сообщил один из собеседников газеты. Экс- президент «Суммы» - совладелец компании «Генфа» (занимается дистрибуцией и упаковкой лекарств, 100 млн долларов). На прошлой неделе стало известно, что эта компания создала совместное предприятие с «Ростехом». Это СП будет выпускать лекарства, которые заменят дорогостоящие зарубежные препараты, что сделает лекарства более доступными, говорилось в сообщении «Ростеха». Есть ли у бывшего президента «Суммы» еще какие-нибудь бизнесы, собеседники издания не раскрывают.

 

Южнокорейский балкерный оператор Pan Ocean выставлен на продажу

Крупнейший в Южной Корее балкерный перевозчик - компания Pan Ocean - выставила себя на продажу, сообщает Tradewinds со ссылкой на корейские СМИ.

Стоимость компании оценивается в пределах 600-100 млрд корейских вон (660 млн долларов).

Pan Ocean, ранее STX Pan Ocean Co, до конца 2013 года принадлежала к холдингу STX Group. В июне прошлого года права на управление компанией был передан кредиторам в сделке по реструктуризации долгов в сумме 1,17 млрд долларов.

Заявки от заинтересованных покупателей принимаются до 11 декабря.

Флот Pan Ocean в настоящее время насчитывает 90 судов, в т.ч. танкер для перевозки СПГ, два судна для перевозки тяжеловесных грузов, балкерный флот, включая семь рудовозов класса Valemax, и 14 танкеров для перевозки нефтепродуктов. Портфель заказов компании насчитывает четыре балкера с поставкой в 2016 году. По итогам первого полугодия текущего года компания получила прибыль 115.3 млрд вон (108 млн долларов) по сравнению с убытком 93.8 млрд вон (88,4 млн долларов( за аналогичный период 2013 года.

 

СУДОХОДСТВО

Сегмент крупных судов в 3 квартале показал неплохие результаты, возможно его дальнейшее укрепление - Совкомфлот

«Совкомфлот» считает, что сегмент оперирования крупными судами демонстрирует тенденцию к укреплению, сказал ТАСС генеральный директор крупнейшего в мире оператора танкерного флота Сергей Франк.

По его словам, третий квартал показал неплохие результаты в тех сегментах, где работает «Совкомфлот».

«Третий квартал был неплохим в тех сегментах, где мы работаем, в сегменте крупных судов. Второй квартал традиционно депрессивный», - сказал он, отвечая на вопрос, существует ли у компании рост в третьем квартале по сравнению со вторым.

«По-прежнему рынок находится ниже исторических, 20-летних средних показателей, но в целом есть некоторое движение к укреплению, особенно в сегменте крупных судов, оно визуально наблюдается. Но сейчас надо будет посмотреть на окончание года, начало следующего года - приобрела ли эта тенденция устойчивый характер», - добавил Франк.

Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в 1-м полугодии 2014 года составила 63,6 млн долларов против 14,5 млн долларов убытка годом ранее. В сегменте транспортировки сырой нефти доходы в тайм-чартерном эквиваленте в первом полугодии составили 220,9 млн долларов (рост на 25,6%). Доходы на основе ТЧЭ в сегменте перевозки нефтепродуктов - 101,7 млн долларов (-7,3%). В сегменте транспортировки газа доходы компании на основе ТЧЭ составили 38,2 млн долларов (рост на 74,4%). В 2013 г у компании также был убыток, финансово компания начала восстанавливаться с начала текущего года. Компания связывала эти результаты с улучшающейся конъюнктурой в сегменте морской транспортировки сырой нефти - в первом полугодии компания нарастила выручку за счет данных перевозок на четверть, против падения выручки по этому показателю в предыдущие несколько лет.

 

Ставки на перевозки из Европы в Северную Америку стабильны, на европейском направлении продолжается снижение

Опасения снижения ставок на контейнерные перевозки на транстихоокеанских маршрутах после завершения праздничной Золотой недели в Китае не оправдались.

В то же время, ставки на направлении Азия - Европа снизились до минимальных в этом году уровней, сообщает Journal of Commerce.

Согласно последним значениям шанхайского контейнерного индекса (SCFI), в течение последних двух недель ставки из Азии на Восточное побережье США показали снижение всего на 40 долларов, или 0,9% до 4045 долларов за FEU (40-футовый контейнер), это на 20,7% выше уровня того же периода прошлого года.

Ставки на западное побережье США снизились за последние две недели несколько сильнее - на 2% до 1891 долларов за FEU, что на 6,2% выше уровня соответствующего периода 2013 года.

На маршрутах между Азией и северной Европой и Азией и Средиземноморьем ситуация в корне отлична. Индекс ставок на перевозки из Шанхая в Северную Европу снизился за две недели на 10,2% до 738 долларов за 20-футовый контейнер. Средняя ставка из Азии в порты Средиземного моря сократилась до 1033 долларов за TEU, (-8,1%). Тем не менее, значение индекса значительно выше уровня, зафиксированного в этом периоде в прошлом году - на 29,7%.

Снижение ставок резко контрастирует с заметным ростом объемов перевалки в крупнейших портах Китая в сентябре. Стабилизация экономики развитых стран оживила торговлю: некоторые порты зафиксировали двузначный рост контейнерооборота по итогам месяца. Так рост объемов перевалки в порту Тяньцзинь составил 16,9% по сравнению с сентябрем прошлого года, в порту Нинбо - 13,7%, Янтьян, в дельте Жемчужной реки - 16,3%.

Дисбаланс спроса и предложения на трейде Азия-Европа продолжает оказывать сильное давление на ставки на спотовом рынке. Согласно SCFI, спотовые ставки снизились на 400 долларов за TEU с начала сентября. Введение надбавок имело очень кратковременный эффект. Фактически, увеличение ставок в среднем на 46 долларов в начале сентября было единственным случаем положительной динамики индекса за последние 16 недель.

 

Ленское объединенное речное пароходство завершило северный завоз

Северный завоз 2014 года завершен, сообщает пресс-служба ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП).

В пункты арктического побережья и северных рек доставлено 200 тыс. тонн нефтепродуктов. В целом по пароходству с начала навигации отправление нефтепродуктов составило 519,4 тыс. тонн.

«Несмотря на поздние сроки прибытия морских танкеров на бары северных рек, экипажи танкеров смешанного плавания «река-море» ОАО «ЛОРП» успешно справились с поставленными задачами по распаузке «моряков» и своевременно доставили грузы в северные пункты», - отмечают в пароходстве.

Практически весь наливной флот, работавший в морях, уже находится на Лене. В завершающий период навигации часть наливных судов будет задействована на перевозке нефтепродуктов в пункты средней Лены, часть проследует в пункты приписки, где встанет на зимнюю стоянку.

 

Периодичность осмотра инспекторами портового контроля должна зависеть не только от возраста судна – «Порт Коломна»

При расчете периодичности инспекций портконтроля нужно учитывать не только возраст, но также степень и сроки модернизации речного судна. Об этом заявил Владимир Алексеев, генеральный директор компании «Порт Коломна».

Он выступал на заседании АПСРТ, которое прошло 17 сентября на борту теплохода «Илья Репин», передает ИА «Морвести.Ру».

«Суда находятся в разном состоянии. Хотя у большинства речных судов возраст превышает 30 лет, далеко не все они находятся в одинаковом состоянии. Например, многие суда нашего флота прошли серьезную модернизацию, и сегодня они находятся в таком же состоянии, как 2-5 летние. Но этот факт не учитывается при контроле. Их осматривают так же как и старые суда с периодичностью раз в 4 месяца. В результате расходуются государственные деньги, рабочее время госслужащих на вовсе не обязательные операции. Эту ситуацию нужно изменять», – сказал В. Алексеев.

 

Уровень воды Рыбинского водохранилища понизят, чтобы обеспечить судоходство на участке возле Городца

Росморречфлот опубликовал информацию о гидрологических судоходных условиях на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части России до завершения навигации.

На основании уточненных прогнозов (на 9.10.2014) в октябре – ноябре т.г. приток воды к створам Иваньковского, Угличского, Рыбинского гидроузлов составит 35-50% нормы для данного периода.

В этих условиях при сохранении режима работы Рыбинского и Горьковского гидроузлов для обеспечения до завершения навигации прохода судов с осадкой не более 2,0 м через Городецкие шлюзы №15-16 прогнозируется снижение уровней воды Рыбинского водохранилища до отметки 98,52 мБС, что на 20 см ниже, чем прогнозировалось ранее и практически на 1 м ниже минимального навигационного уровня.

При этом ожидается снижение проходной осадки судов по основному судовому ходу Рыбинского водохранилища в период с 10 по 18 октября с 3,2 м до 3,0 м, с 19 октября по 8 ноября до 2,8 м и с 9 по 19 ноября на уровне 2,8 м.

С целью частичной компенсации чрезмерного снижения уровней воды на Рыбинском водохранилище прорабатывается возможность с 20 октября увеличение расходов воды через Иваньковский и Угличский гидроузлы со снижением уровней воды на Иваньковском и Угличском водохранилищ к 15 ноября до минимальных навигационных уровней.

На Шекснинском водохранилище выше шлюза № 8 до 527 км также ожидается снижение проходных осадок судов до 3,1 м.

На Горьковском водохранилище в указанный период предусматривается сохранение уровней воды на отметке 83,2 м без учета сгонно-нагонных явлений, что обеспечивает прохождение судов на участке Рыбинский шлюз – Городецкие шлюзы № 15-16 с осадкой до 3,1 м.

На Чебоксарском, Куйбышевском, Саратовском, Волгоградском, Камском, Воткинском и Нижнекамском, Цимлянском водохранилищах до завершения навигации обеспечиваются установленные Росморречфлотом гарантированные габариты судовых ходов.

Фактические данные о габаритах пути на предстоящие сутки указываются на официальных сайтах ФГУП «Канал им. Москвы», ФБУ «Администрация Волжского бассейна», «Администрация Волго-Балт», «Администрация Камводпуть», «Администрация Волго-Дон».

 

Конференция «Безопасность портов и судоходства» прошла в рамках выставки «ТРАНСТЕК-2014»

Первая конференция «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованная издательством «Морские вести России», состоялась 2 октября 2014 г. в рамках выставки «ТРАНСТЕК-2014» в Санкт-Петербурге

На конференции обсуждались возможности сотрудничества государственных структур с морскими портами, инвесторами, производителями портовой техники и флота для осуществления развития портовой инфраструктуры и улучшения качества услуг по перевозке водными видами транспорта.

С докладом по вопросам транспортной безопасности на конференции выступил Виталий Клюев, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ.

О необходимости внесения изменений и дополнений в нормативно-правовое обеспечение в сфере транспортной безопасности высказался Михаил Карпенко, начальник службы безопасности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Об аварийности на морском транспорте и путях ее снижения, поведал в своем выступлении Игорь Игнатов, заместитель начальника управления государственного морского и речного надзора (г. Москва). Сергей Савельев заместитель директора по АСР и ЛРН Балтийского филиала ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», рассказал о деятельности Госморспасслужбы по обеспечению безопасности акваторий портов

 

Оператор закрыл паромную линию Севастополь - Зонгулдак в связи с низкой загрузкой

Компания Team Chartering & Shipping Services Co Ltd закрыла паромную линию Севастополь (Россия) - Зонгулдак (Турция), сообщает пресс- служба Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) со ссылкой на паромного оператора.

По информации компании, перевозки по маршруту прекращены в связи с низкой загрузкой парома.

Грузопассажирский паром Rainbow курсировал на линии Севастополь - Зонгулдак с июля 2014 года с частотой два раза в неделю.

Цены за перевозку составляли:

- по маршруту Севастополь - Зогулдак: 900 долларов за стандартный грузовик, 1,1 тыс. долларов за грузовой прицеп и 200 долларов за пассажира;

- по маршруту Зонгулдак - Севастополь: 1,1 тыс. долларов за стандартный грузовик, 1,3 тыс. долларов за грузовой прицеп и 200 долларов за пассажира.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Samsung построит для «Совкомфлота» три танкера ледокольного типа за $ 442 млн

Три арктических танкера- ледокола построит для России Samsung Heavy Industries, сообщили сегодня пресс-служб южнокорейской компании.

«Стоимость заказа - 471,8 млрд вон (около 442 млн долларов США). Грузоподъемность каждого танкера - 42 тыс. тонн. Их заказала российская судоходная компания «Совкомфлот», - сообщила Samsung Heavy Industries. - После завершения строительства все три судна отправятся в Мурманск».

Арктические танкеры южнокорейский производитель строит для «Совкомфлота» не впервые - аналогичный заказ на строительство грузовых судов от российской компании поступал в 2005 году.

Как ранее сообщал ТАСС, по состоянию на 30 июня флот «Совкомфлота» состоял из 153 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн, из них 129 - собственные суда, два зафрахтованных судна, девять буксиров, отфрахтованных аффилированной компании ЗАО «Роснефтефлот», четыре СПГ-танкера и девять танкеров- продуктовозов LR1, входящих в состав совместных предприятий.

На конец отчетного периода в стадии строительства находилось восемь судов общим дедвейтом 387,9 тыс тонн, включая три СПГ-танкера, один СПГ-танкер ледокольного типа, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три многофункциональных ледокольных судна обеспечения морских добывающих платформ. Все указанные суда планируются к сдаче в период с августа 2014 года по март 2017 года.

Samsung Heavy Industries - третья по величине судостроительная компания в мире. В 2013 году ее доходы составили 14,83 трлн вон (13,89 млрд долларов).

 

В КНР зложены два новых судна обеспечения ПБУ

В Китайской народной республике на стапелях верфи Keppel Nantong Shipyard произведена закладка килей одновременно двух судов обеспечения ПБУ проекта MTD R277.

Торжественная церемония закладки состоялась 4 октября 2014 года. Суда строятся под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Заказчиком является компания ЛУКОЙЛ, а эксплуатация судов по долгосрочному договору фрахтования доверена сингапурской компании Bumiarmada.

Новые суда предназначены для снабжения морских объектов обустройства месторождения им. В. Филановского на Северном Каспии и обеспечения их безопасной эксплуатации. Проектом предусмотрено оснащение судов системами для тушения пожаров на морских стационарных платформах и перегрузочном комплексе, а также оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти.

Техническое наблюдение за постройкой выполняется силами филиала ООО «Российский морской регистр судоходства (Тяньцзинь)» в Шанхае. Завершить строительство предполагается в сентябре 2015 года.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов РФ за 9 месяцев 2014 года вырос на 6,2% до 465,5 млн тонн

Грузооборот морских портов РФ за январь-сентябрь 2014 года вырос на 6,2% до 465,5 млн тонн, сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов составил 251,1 млн тонн (+0,9%), в том числе: сырой нефти - 142,7 млн тонн (-7,6%), нефтепродуктов - 96,5 млн тонн (+14,7 %) и сжиженного газа - 9,1 млн тонн (+11,5%).

Объем перевалки сухогрузов составил 214,3 млн тонн (+13,2%), в том числе: угля - 87,4 млн тонн (+14,6 %), грузов в контейнерах - 35,1 млн тонн (+6,3%), зерна - 21,9 млн тонн (рост в 1,9 раза), черных металлов - 17,5 млн тонн (+4,6%), минеральных удобрений - 10,9 млн тонн (+16,8%), грузов на паромах - 5,8 млн тонн (+18,4 %), лесных грузов - 3,6 млн тонн (+8,5%) и металлолома - 3,6 млн тонн (+38%). Объем перевалки руды сократился до 4,6 млн тонн (-17,6%) и цветных металлов - до 2,4 млн тонн (-17,7%).

Из общего грузооборота морских портов РФ за 9 месяцев 2014 года экспортных грузов перегружено 370 млн тонн, что на 7,9% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов - 32,8 млн тонн (-5,1%), транзитных - 36,5 млн тонн (+5,3%), каботажных - 26,2 млн тонн (-0,1 %).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 26,6 млн тонн грузов, что на 24,5% меньше, чем за январь-сентябрь 2013 года. При этом объем перевалки сухогрузов увеличился до 19,3 млн тонн (+3,3%), а наливных - сократился до 7,3 млн тонн (в 2,3 раза).

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 168,9 млн тонн (+5,1%), из них перегрузка сухогрузов составила 66,6 млн тонн (+9,4%), наливных - 102,3 млн тонн (+2,5%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 142,2 млн тонн, что на 10,8% больше, чем за январь-сентябрь 2013 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 53 млн тонн (+17,6%), наливных - до 89,2 млн тонн (+7%).

В Каспийском бассейне морские порты перегрузили 5,9 млн тонн грузов (-0,7%), из них сухогрузов - 2,5 млн тонн ( +8,1%), наливных - 3,4 млн т (-6,2%).

Морские порты Дальневосточного бассейна увеличили перевалку грузов до 121,9 млн тонн (+12,8%), их них сухогрузов - до 73 млн тонн (+16,7%), наливных грузов - до 48,9 млн тонн (+7,4%).

 

Проект строительства порта Тамань подешевел на 26 млрд рублей

Стоимость проекта строительства сухогрузного района порта Тамань сократилась с 228 млрд до 202 млрд рублей, сообщают «Ведомости».

Снижение на 26 млрд рублей произошло за счет уменьшения государственных вложений. ФАУ «Главгосэкспертиза России» дало положительное заключение проекту, где сокращение госинвестиций предполагается с 115 млрд до 89 млрд рублей, при этом в Минтрансе не объясняют, за счет чего это произошло.

Ранее министр транспорта Максим Соколов называл и меньшую сумму госинвестиций – 76 млрд рублей. Этот объем средств уже заложен в бюджет на Тамань, остальные 13 млрд рублей - это дефицит, так как проектная мощность порта Тамань не изменилась (90 млн тонн к 2020 году), пояснили в Минтрансе.

По данным источников издания, в связи с отказом Объединенной зерновой компании (ОЗК), одного из инвесторов проекта, от строительства терминала в Тамани в пользу развития перевалочных мощностей в соседнем Новороссийске, где у компании уже имеется терминал, дополнительных средств для Тамани может и не потребоваться.

Помимо ОЗК среди инвесторов порта Тамань были UCL Holding, Global Ports, СУЭК, «Еврохим», «Уралкалий», «Базовый элемент», «Кузбассразрезуголь», группа «Дело», а также «Металлоинвест», который, по данным источников, также размышляет об отказе от строительства терминала в Тамани. Представители последнего отказались от комментариев.

 

Конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» прошла на выставке ТРАНСТЕК - 2014

Вторая конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная журналом «Морские порты» (издательство «Морские вести России»), состоялась в Санкт-Петербурге, 3 октября 2014 года.

Конференция была полностью посвящена техническим и организационным решениям, которые можно реализовать для повышения эффективности работы в морских портах. О возможностях импортозамещения крановой техники в российских портах рассказал Эдуард Айвазян, коммерческий директор ЗАО «СММ». Про использование современных систем дистанционного контроля для погрузочной техники сделал доклад Олег Шац, руководитель направления продаж погрузчиков ЗАО «Конекрейнс». Представитель корпорации Liebherr Николай Кочнов описал предложения своей компании для плавучих перевалочных средств. Также он рассказал о недавно реализованном уникальном проекте Liebherr в России – плавучем кране грузоподъемностью 45 тонн, построенном компанией «Порт Коломна». Доклад об инновационных технологиях для эффективного управления подъемно-транспортным оборудованием и обработки грузов сделал Максим Максимов, коммерческий директор ООО «Солво».

Многие докладчики поделились на конференции своим опытом эксплуатации новой техники и внедрения передовых технологий в портах. Отдельные секции конференции были посвящены вопросу остаточного ресурса и модернизации ПТО, а также логистике транспортных узлов, судоходства, ориентированные на дальнейшее развитие политики РФ в сфере транспорта.

 

АСОП подписала соглашение с Ненецким автономным округом о сотрудничестве в сфере развития морских портов НАО

2 октября 2014 года на выставке «ТРАНСТЕК-2014» в Санкт-Петербурге состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) и администрацией Ненецкого автономного округа в сфере развития морских портов НАО.

Сотрудничество между администрацией Ненецкого автономного округа и АСОП будет осуществляться по следующим основным направлениям: участие в разработке и экспертизе перспективных планов, программ, проектов и иных документов, направленных на развитие объектов инфраструктуры морских терминалов НАО; развитие механизма ГЧП в ходе реализации стратегических инвестиционных проектов строительства (реконструкции); содействие развитию морских терминалов в НАО.

Как сказал в интервью ИА «Морвести.Ру» Владимир Бланк, замглавы администрации Ненецкого автономного округа по вопросам инфраструктурного развития, сегодня Ненецкий округ добывает 15 млн тонн нефти в год, из которых большая часть уходит на экспорт морем. «Возможности по добыче нефти и газа значительно больше нынешних цифр, поэтому необходимы новые портовые мощности. Региональная администрация предполагает через заключенное соглашение привлечь специалистов из состава АСОП для работы по развитию портов. Мы считаем перспективным как модернизацию порта Нарьян-Мар, так и строительство принципиально нового порта в Индиге. Нарьян-Мар займет свое место в области обслуживания добычи на шельфе, но главная жемчужина нашего края – Индига», – сказал представитель администрации.

«Порт Индига принципиально отличается от порта Сабетта, – продолжил В. Бланк. – Там совершенно иные климатические условия, будущий порт находится западнее Карских ворот, поэтому ледовая обстановка там лучше, наверное, чем даже чем в Санкт-Петербурге. Кроме того в Индиге есть защищенная бухта с достаточно большими глубинами, (естественные глубины 15 – 20 метров)».

«Многие удивляются, почему этот проект не пошел в 90-х и 2000-х годах. Скорее всего, это связано с тем, что в регионе не работали крупные компании. Сейчас крупные компании приходят в Ненецкий округ и у них есть большой потенциал по росту добычи. Соответственно региональные власти должны обеспечить инфраструктуру. Мы всерьез озабочены строительством дорог, портовой инфраструктуры. На первых порах все делается исключительно за счет инвесторов, но считаем, что нужно вкладывать и средства регионального бюджета», – заключил замглавы администрации округа.

В свою очередь исполнительный директор АСОП Серик Жусупов отметил важность того факта, что к участию в проекте сегодня привлекаются не иностранные, а отечественные специалисты. «Очень важно, что будет задействован российский потенциал, эксперты, которые обладают огромным опытом реализации крупных проектов. У представителей ассоциации есть огромное количество наработок, профессионалы высокого уровня, которые окажут помощь Ненецкому округу в реализации инвестиционных планов», - сказал С.Жусупов.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Грузоотправители выступили против роста тарифов РЖД

Они утверждают, что решение, на котором настаивает РЖД, приведет к сокращению объемов производства, росту себестоимости и потере рентабельности предприятий.

Среди обратившихся - НП «Русская сталь», Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ), «Русал», «Куйбышевазот», «Тольяттиазот», НП защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта, а также «Кузбассразрезуголь».

Рост тарифов РЖД на 10% заложен в прогнозе социально-экономического развития Минэкономики, опубликованном в конце сентября, но, по данным ряда источников, индексация в 10% официально еще не оформлена и окончательное решение будет принято только в ноябре.

По мнению грузовладельцев, индексация тарифов на 10% не только не поможет РЖД улучшить финансовое положение, а, напротив, сократит доходы монополии из-за неизбежной потери грузовой базы, поскольку многие высокодоходные грузы могут уйти на другие виды транспорта. Они советуют монополии не повышать тарифы, а отказаться от непрофильных сделок.

В свою очередь в РЖД уверяют, что транспортные затраты грузовладельцев вырастут не более чем на 2-9%, например, перевозки на экспорт угля и руды подорожают на 3-4%.

По оценкам аналитиков, рост тарифов на 10% увеличит расходы всех горно-металлургических компаний в целом не более чем на 6 млрд рублей в год, а производителей минудобрений - на 500 млн рублей. Но, учитывая негативную ситуацию на рынке энегретического угля, рост транспортной составляющей в цене продукции действительно может негативно сказаться на динамике добычи, перевозок и экспорте, признают эксперты.

 

В РЖД появятся два новых вице-президента

В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) появятся два новых вице-президента. Об этом сообщил журналистам глава компании Владимир Якунин.

Повестка заседания совета директоров РЖД 17 октября содержит вопрос о назначении вице-президентов. Комментируя эту тему Якунин сказал: «Два новых /вице-президента - прим. ред./ будут заниматься ключевыми вопросами, связанными с реформированием деятельности компании и ее управленческого звена.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ