Бюллетень новостей №33 (96) 2014 год с 13 по 19 сентября 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №33 (96) 2014 год с 13 по 19 сентября 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

В.Путин потребовал совершить рывок в реальном секторе экономики за 1,5 года

В ближайшие два года в деле повышения конкурентоспособности реального сектора российской экономики необходимо проделать ту работу, на выполнение которой раньше потребовались бы годы, заявил президент России Владимир Путин.

«Хочу подчеркнуть, за предстоящие полтора-два года необходимо совершить настоящий рывок в повышении конкурентоспособности российского реального сектора, сделать то, на что раньше потребовались бы, может быть, даже годы», - заявил Путин на совещании Госсовета по развитию отечественного бизнеса и повышению его конкурентоспособности.

Решение этих задач зависит не только от правительства, но и от субъектов федерации, добавил глава государства. «Уверен, что главы регионов будут делать все возможное для их четкой и эффективной реализации», - сказал Путин.

В России необходимо обеспечить доступность кредитов, создать новые, конкурентоспособные по мировым стандартам условия финансирования бизнеса, добавил глава государства.

«Правительству и Банку России было поручено добиваться снижения уровня процентных ставок для кредитования промышленных предприятий. В том числе - с помощью механизма проектного финансирования», - отметил президент.

В этой связи он попросил министра экономического развития Алексея Улюкаева сегодня доложить о проделанной работе и «рассказать - под какие условия вы считаете целесообразным сделать это».

 

Правительство одобрило использование ФНБ для инвестпрограммы «Роснефти»

Правительство в целом одобрило инвестпрограмму «Роснефти», и теперь компания будет рассматривать возможность получения средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

«Инвестпрограмма «Роснефти» рассматривалась на совещании у премьера, в целом была одобрена. Там есть нюансы по срокам осуществления конкретных приоритетных проектов, но в целом она была одобрена», - сказал он. По его словам в целом правительство оценило инвестпрограмму «Роснефти» как «разумно выстроенную.

«И теперь «Роснефть» смотрит, действительно, не предложить ли что-то к финансированию, в том числе из ФНБ, но сначала должна быть заявка», - сказал Дворкович, добавив, что пока «Роснефть» заявку не подавала.

 

Оператор морского транспорта может принимать только один план безопасности объекта – С. Жусупов

Благодаря объединению российских и международных норм по безопасности для объектов транспорта, оператор может принимать только один план по мерам безопасности. Об этом заявил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, выступая на выездном заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, которое прошло в Астрахани, передает ИА «Морвести.Ру».

«Важная часть нашей работы – это вопросы, связанные с обеспечением транспортной безопасности, – сказал С.Жусупов в своем выступлении. – Как вы знаете, после 11 сентября по инициативе американского правительства были внесены изменения в международную конвенцию SOLAS и был разработан кодекс охраны судов, который предусматривает осуществление определенных мероприятий. Далее, после террористических событий в аэропорту Домодедово было решено усилить нормы безопасности и в России».

«Мы длительно работали над этим списком документов, потому что международные обязательства не пересекались с обязательствами внутрироссийскими, – подчеркнул руководитель АСОП. – Но, нам с помощью Минтранса, точнее нашего профильного департамента под руководством (замглавы ведомства Виктора) Олерского, удалось убедить родственные департаменты объединить требования международного и российского права в области безопасности».

«Благодаря этому оператор может принять только один план, который будет покрывать бы все обязательства по охране объекта. Считаю, что это очень серьезное для нас достижение», - заключил эксперт.

 

Минфин РФ на фоне санкций увеличивает расходы на транспортную инфраструктуру почти на 460 млрд за три года

Минфин РФ увеличивает финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ» за три года почти на 20%, или на 456 млрд рублей в абсолютном значении, следует из проекта федерального бюджета на 2015 и плановые 2016-2017 годы, подготовленного Министерством финансов.

За три года финансирование предлагается увеличить с 2,284 трлн рублей до 2,74 трлн рублей.

В частности, в 2015 году на реализацию транспортной госпрограммы предлагается направить более 873,12 млрд рублей. В госпрограмме, утвержденной в апреле 2014 года, на 2015 год была прописана сумма в объеме около 735,9 млрд рублей. В действующем федеральном бюджете (на 2014 год и плановые 2015-2016 годы) предполагалось выделение только 716 млрд рублей.

 В 2016 году Минфин предлагает направить на транспортную госпрограмму 887,122 млрд рублей вместо 764,5 млрд рублей, прописанных в тексте госпрограммы. Действующий бюджет предусматривал на 2016 год около 750 млрд рублей.

Предложение Минфина на 2017 год - выделение из бюджета более 980 млрд рублей вместо 784 млрд рублей, утвержденных весной в госпрограмме.

Судя по текстам проекта бюджета и ранее утвержденной транспортной госпрограммы, рост расходов идет, в первую очередь, по подпрограмме «Магистральный железнодорожный транспорт». В 2015 году расходы по этому направлению вырастут почти в 2 раза - с 58,6 млрд рублей до 103,3 млрд рублей. В 2016-м - в три раза, до почти 84,2 млрд рублей. В 2017-м году - в 2,5 раза, до 84,2 млрд рублей. Вторая по росту расходов - подпрограмма «Дорожное хозяйство», по которой увеличение совокупно за три года составит 42% - с 723 млрд рублей до 1,028 трлн рублей.

Финансирование остальных подпрограмм транспортной госпрограммы сохраняется на уровне, близком к утвержденному в апреле этого года.

Ранее министр финансов Антон Силуанов пояснял журналистам, что в условиях санкций от федерального бюджета требуются дополнительные расходы на поддержку отраслей экономики, в том числе правительство не намерено отказываться от амбициозных планов по инвестированию в инфраструктуру. Министр подчеркнул, что перед правительством стоит задача реализации новых задач по Дальнему Востоку, строительству железнодорожных путей вокруг Украины и другие.

«Мы предусмотрели дополнительные ресурсы на Московский транспортный узел с тем, чтобы решить транспортные проблемы Москвы, дополнительные средства на поддержку сельского хозяйства», - перечислил Силуанов, добавив, что все новые задачи стоят более 500 млрд рублей в 2015 году. «Но самое главное, что мы на эти суммы не будем увеличивать налоги, на эту сумму мы не будем увеличивать дефицит. Мы эту сумму найдем внутри бюджета и предложим ряд мер по мобилизации бюджетных ресурсов, в частности перераспределения», - констатировал глава Минфина.

 

Минтранс разработал упрощенный порядок изъятия земель для строительства Керченского моста

Законопроект «О регулировании градостроительных и земельных отношений при реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым» предусматривает упрощенный порядок изъятия земель.

Это следует из проекта федерального закона, подготовленного Минтрансом РФ.

Упрощенный порядок резервирование земель под строительство не требует письменного согласия собственника. Законопроект предусматривает упрощенный порядок выкупа земельных участков земельных участков и предоставления новых земельных участков взамен изъятых. Выплаты должен будет проводить заказчик по проекту - Росавтодор.

При отсутствии документов на недвижимость или земельные участки основанием для регистрации собственности считается регистрация гражданина.

Основанием для получения разрешений на строительство транспортного перехода является решение об утверждении проектной документации.

Для резервирования земель в зонах особого экологического режима или предоставленных для нужд обороны и безопасности требуется дополнительное согласие уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Однако если согласование в течение установленного срока не получено, земли считаются согласованными.

Подготовительные работы, согласно законопроекту, могут осуществляться до выдачи разрешения Главгосэкспертизой. 

«Принятие проекта федерального закона остронеобходимо для сокращения сроков юридического оформления площадок для строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, своевременного их освобождения в целях  соблюдения циклов дорожно-строительных работ», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Ранее 5 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов докладывал президенту РФ Владимиру Путину о начале подготовительных работ к строительству совмещенного автомобильно-железнодорожного транспортного перехода через Керченский пролив. Общая длина транспортного перехода составит 19 км.

 

Дания удвоила претензии на территории в Арктике

Дания намерена выдвинуть претензии на 400 тыс. кв. км морского дна вокруг Северного полюса. Как сообщает газета «Информашон», это в два раза больше территории, на которую королевство претендовало ранее.

«Таким образом, Дания вместе с Гренландией потребуют территорию, которая простирается в сферу интересов Канады», - отмечает газета. Подчеркивается, что этот шаг вызван тем, что Канада нарушила предварительное соглашение с Данией о будущей демаркации арктических территорий, направив в декабре 2013 года два ледокола в арктический регион. Теперь Дания «готовит массированный ответ».

Эскалация датско-канадского конфликта описана в появившейся в продаже книге «Гренландская баллада» датского эксперта по проблемам Арктики Мартина Бреума, а также, по данным «Информашон», была подтверждена и в МИД Дании.

Гренландское правительство также считает дело чрезвычайно серьезным. «Проблема Северного полюса и других арктических территорий имеет огромную важность для нашего будущего», - заявила в интервью газете гренландский премьер-министр Алека Хаммонд.

Пять прибрежных арктических государств - Дания, Канада, Норвегия, Россия и США - договорились в 2008 году, что вопрос о проведении границ в Арктике будет решен мирными средствами.

 

ЭКОНОМИКА

Минтранс зафиксировал сокращение пассажирских и грузовых перевозок в РФ в 1-м полугодии

Спад пассажирских перевозок и коммерческих перевозок грузов фиксируется в России в 1-м полугодии 2014 года, следует из бюллетеня «Транспорт России», опубликованного Министерством транспорта РФ.

За январь-июнь этого года перевезено более 9,348 млрд пассажиров, что на 3,3% меньше, чем в первом полугодии 2013 года. Отрицательные показатели показали все виды транспорта, кроме железнодорожного и воздушного.

В частности, на 4,1% упали перевозки в трамвайном и троллейбусном секторе - до 774,9 млн и 844,4 млн пассажиров соответственно. На 1,6% упали перевозки в метрополитене - до 1,687 млрд пассажиров. В автомобильном (автобусном) секторе падение на 4% - до 5,499 млрд пассажиров. На внутреннем водном - спад на 3,7% до 4,48 млн пассажиров.

Среднестатистический рост отмечен на воздушном транспорте - на 10,6%, до 41,37 млн человек. На железнодорожном транспорте рост на 0,4% до 516,3 млн перевезенных пассажиров.

Общее падение коммерческих перевозок грузов составило 1,1% до 1,789 млрд тонн. Падение зафиксировано по всем видам транспорта, кроме внутреннего водного (рост 2,6%) и воздушного (0,7%). Самое значительное падение - в морском секторе (на 17,8%).

 

Стоимость топлива признана решающим фактором развития грузоперевозок в России

Каждое второе автотранспортное предприятие (АТП) России признает стоимость топлива фактором, влияющим не только на оптимизацию расходов компаний, но и на перспективы развития грузоперевозок в России.

С таким мнением выступила Селиванова Инна, директор по коммуникациям и связям с общественностью, ООО «Гудиер Раша», ссылаясь на проведенное компанией исследование « Развитие мобильности автотранспорта».

Согласно опросным данным, приведенных в исследовании, проблемы стоимости топлива, а также вопросы, касающиеся возможности сокращения его потребления автотранспортом, признаны определяющими на рынке грузоперевозок 48% российских АТП, тогда как в среднем по Евросоюзу этот показатель составляет 40%. Оптимизация расходов на топливо охватывает 83% АТП России и около 70% европейских.

Как отмечается, льготы на приобретение шин и аэродинамических обвесов, позволяющих сэкономить топливо, а также льготы на использование грузовых автомобилей поддерживается на уровне 65-70% АТП как в России, так и в Европе. Аналогичная ситуация отмечается и в необходимости повышения качества ремонта дорог, а также снижения акцизов на топливо. «Всё это приведет к снижению расходов на топливо и, как следствие, повлияет на развитие грузоперевозок», - отмечает Селиванова. Однако, 10% АТП России уверены, что в ближайшие 5 лет снижение расходов на топливо ожидать не стоит. Снижение расходов на 11-20% ожидают 6% АТП, больше 20% - лишь 1%.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Новороссийский МТП» возглавил рейтинг стивидоров морских портов России по грузообороту за январь-август 2014 года

Грузооборот морских портов РФ за январь-август 2014 года увеличился на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 412,4 млн тонн.

ИТАР-ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг стивидорных компаний морских портов России.

Лидирующую строчку рейтинга занимает стивидорная компания ОАО «Новороссийский МТП» c объемом перевалки в 46,75 млн тонн, рост к отчетному периоду 2013 года составил 0,5%.

ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» (порт Восточный) поднялось на одну позицию в рейтинге (с 5 на 4 место) к показателю января-августа 2013 года, увеличив перевалку нефтепродуктов на 12,8% до 16 млн тонн и сместив ООО «Невская трубопроводная компания» (порт Усть-Луга) с оборотом в 15,3 млн тонн.

ОАО «Усть-Луга Ойл» (порт Усть-Луга) увеличило перевалку нефтепродуктов на 31,3% до 12,6 млн тонн, что позволило компании подняться на 7 место в рейтинге с 10, при этом сместив ОАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск) на 8 место, а «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (порт Пригородное) на 10 место. На 9 позицию рейтинга поднялось ЗАО «Дальтрансуголь» (порт Ванино) с 11 места в январе- августе 2013 года, поменявшись местами с ОАО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга).

ОАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск), занимавшее в январе-июле 2014 года 9 место, поднялось на 8, сместив ЗАО «Дальтрансуголь» (порт Ванино) на одну строчку рейтинга.

Всего в январе-августе текущего года 10 крупнейшими стивидорными компаниями портов РФ перевалено 201,9 млн тонн грузов, что составляет 48,9% всего грузооборота морских портов России и превышает аналогичный показатель прошлого года на 4,7%.

 

«Первый контейнерный терминал» возглавил рейтинг стивидоров морских портов России по контейнерообороту за январь-август 2014 года

Контейнероборот портов РФ в январе-августе текущего года увеличился на 0,7% по сравнению с показателем января-августа 2013 года до 3,6 млн TEU.

ИТАР-ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг стивидорных компаний морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга занимает стивидорная компания ЗАО «Первый контейнерный терминал» (порт Санкт- Петербург) с объемом перевалки контейнеров в 641,9 тыс. TEU , что меньше отчетного периода прошлого года на 11,6%.

Стивидорная компания ОАО «Новороссийский МТП» (порт Новороссийск) увеличила перевалку контейнеров на 16,3% и поднялась с 12 позиции, по итогам января-августа 2013 года, на 10 место рейтинга.

ОАО «Владивостокский МТП» (порт Владивосток), увеличило перевалку грузов на 9,2% до 336,8 тыс. TEU, что позволило сместить ООО «Восточная стивидорная компания» (порт Восточный) на 4 место с оборотом в 322,1 тыс. TEU (+4,3%).

Изменений в структуре рейтинга по сравнению с январем- июлем текущего года не зафиксировано.

Всего в январе-августе текущего года 10 крупнейшими стивидорными компаниями портов РФ перевалено 2,79 млн TEU, что составляет 78,4% всего контейнерооборота морских портов России и на 1,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

 

Доля Global Ports на контейнерном рынке РФ в первом полугодии составила 46%

Контейнерооборот терминалов группы Global Ports на территории РФ в 1-м полугодии 2014 года составил 1233,12 тыс. TEU, говорится в отчете компании за первое полугодие 2014 года по МСФО.

Таким образом, доля Global Ports на контейнерном рынке в январе-августе составила 46%. Контейнерооборот портов РФ по итогам 1-го полугодия составил 2629,42 тыс. TEU.

Доля Global Ports на контейнерном рынке в первом полугодии без учета перевалки каботажных контейнеров превысила 51%.

Компания отмечает высокий рост контейнерного оборота «Восточной стивидорной компании» (ВСК) (+9% год к году), а также Усть-Лужского контейнерного терминала (УТЛК, +146%). При этом снижается грузооборот работающих в Большом порту Санкт-Петербурга «Петролеспорта» и «Первого контейнерного терминала» (-10%).

 

S&P понизило рейтинг FESCO до «B» с «B+» с «негативным» прогнозом

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента FESCO до «B» с «B+» с «негативным» прогнозом.

По мнению экспертов агентства, снижение рейтинга отражает более слабые, чем ожидалось, операционные показатели компании в первом полугодии 2014 года, когда ее EBITDA упала примерно на 30% в годовом выражении.

 

Vale подписала договор о стратегическом партнерстве с COSCO

Vale SA и China Ocean Shipping Co (COSCO) подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве в сфере перевозок железорудного груза с использованием гигантских судов класса Valemax, сообщается в заявлении Vale.

В рамках партнерства, четыре существующих рудовоза Vale дедвейтом 400 тыс. тонн будут переданы Cosco и затем зафрахтованы Vale на 25 лет. Стоимость сделки будет опубликована после ее закрытия. Кроме того, предполагается, что Cosco закажет еще 10 подобных судов для перевозок грузов Vale.

Vale начала оперировать судами, получившими название Valemax, - крупнейшими в мире судами для перевозки железной руды, - в 2011 году. Использование судов Valemax было призвано сократить транспортные расходы на доставку в Азию и обеспечить конкурентоспособность поставок сырья из Бразилии по отношению к австралийским конкурентам, которые имеют географическое преимущество. Однако власти Китая отказывались разрешить заходы Valemax в китайские порты из соображений безопасности. В результате Vale была вынуждена нести значительные дополнительные расходы на трансшипмент в Малайзии.

Ранее Хосе Карлос Мартинс, руководитель железорудного подразделения Vale, сообщал о планах удвоить поставки в Китай в течение следующих пяти лет. На сегодняшний день доля Vale - крупнейшего производителя железной руды в мире - в импорте железной руды в Китай составляет 12-14%.

По данным Bloomberg, цены на железную руду, основное сырье для производства стали, снизились на 39%ентов в этом году. Снижение цен происходит на фоне замедления спроса в Китае и увеличения объемов производства крупнейших производителей, включая Vale и ее основных конкурентов австралийских BHP Billiton и Rio Tinto Group, которые рассчитывают, что неблагоприятная конъюнктура заставит менее конкурентоспособных производителей закрыть шахты.

 

СУДОХОДСТВО

Россия и Финляндия договорились о сотрудничестве при ледокольной проводке судов в Баренцевом море

Россия и Финляндия договорились о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море, следует из материалов Минтранса.

С российской стороны соглашение подписал статс-секретарь - замминистра транспорта РФ Сергей Аристов, с финляндской - статс-секретарь министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен.

«Соглашение подготовлено по результатам анализа сложной ледовой обстановки в Финском заливе в период зимней навигации 2010 года и регулирует такие вопросы как, оказание помощи в ледокольном обеспечении, допуск ледокольных сил сторон для оказания помощи в пределы территориального моря и внутренних морских вод двух государств и др.», - отмечается в материалах.

 

Европа готовится к снижению объемов перевозок с введением Россией контрсанкций

Европейские судоходные линии, порты и грузовые авиалинии готовятся к дальнейшему снижению объемов перевозок с введением Россией новых контрсанкций в ответ на последние санкции ЕС, сообщает Journal of Commerce.

Россия предупредила о возможном ограничении на импорт европейских автомобилей, тканей, одежды и товаров народного потребления. Кроме того, вероятно, будет введен запрет на транзитные полеты европейских чартерных и грузовых рейсов над территорией РФ.

Ограничения на импорт из Европы будут весьма болезненны для индустрии морских перевозок, отмечает JOC. Так, порт Гамбург ранее давал прогноз роста контейнерооборота на уровне 5% при выполнении двух условий: первое, что Россия не введет новых ограничений на импорт в дополнение к уже введенному продуктовому эмбарго, и второе, что продолжится рост объемов перевозок в торговле с Китаем.

В то же время, контейнерный трафик из Европы в Россию начал снижаться еще до начала украинского политического кризиса и последовавшего обмена санкциями на фоне замедления экономического роста и усиления инфляции.

Что касается запрета на транзитные полеты через российское воздушное пространство, то по оценке Премьер- министра РФ Дмитрия Медведева, «это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания». Как ранее писал ИТАР-ТАСС, введение ограничений заставит авиакомпании перенаправлять самолеты на рейсах в/из Азии в обход России, что увеличит продолжительность полетов в среднем на 4 часа.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК получит помощь от государства

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может рассчитывать на государственную поддержку в погашении кредитов.

В проекте бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов предусмотрены взносы в уставный капитал ОСК в размере 2,06 млрд рублей для погашения кредита, привлеченного для покупки на торгах акций судостроительного завода «Северная верфь», а в 2016 году - 5,6 млрд рублей на возмещение процентов по кредитам, привлеченным ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» на строительство судостроительного комплекса «Звезда».

Акции «Северной верфи» вместе с другими судостроительными активами экс-сенатора и банкира Сергея Пугачева - ОАО «Балтийский завод» и ОАО «ЦКБ «Айсберг» - были заложены по кредитам ЦБ на 32 млрд рублей, выданным обанкротившемуся в 2010 году Межпромбанку.

Осенью 2011 года «Северная верфь» по решению Центробанка, наложившего взыскание на акции, перешла в доверительное управление ОСК. В 2012 году 75,4% компании было куплено ОСК за 12,45 млрд рублей. Кредит на покупку в размере 12,32 млрд рублей был взят в Сбербанке, он должен быть погашен до конца апреля 2015 года, говорится в отчете судостроительной корпорации за 2013 год. К началу 2014 года корпорации оставалось погасить по этому кредиту 5,96 млрд рублей.

 

Путин поручил контактировать лично с ним по проблемам обеспечения заказами верфи «Звезда»

Президент России Владимир Путин поручил контактировать лично с ним по проблемам обеспечения заказами дальневосточного судостроительного завода «Звезда» на среднесрочную и более отдаленную перспективу.

«Нужно, чтобы предприятие было обеспечено заказами», - заявил он сегодня на встрече с вновь избранными губернаторами. «Прошу внимательно к этому отнестись и поддерживать контакт со мной для того, чтобы можно было оперативно реагировать на эти процессы», - сказал он.

 

Нижегородский завод «Красное Сормово» спустил на воду 29-ое судно проекта RST27

Нижегородский завод «Красное Сормово» спустил на воду очередное судно проекта RST27, 14-ое для предприятия и 29-ое в серии, сообщили в Морском инженерном бюро, разработавшем проект.

Танкер, построенный по заказу «Альфа-лизинг» для компании «Курганнефтепродукт», получил название «Леди Севда». Как ожидается, сдача судна, строительство которого велось с апреля 2013 года, состоится в октябре 2014 года.

В сравнении с другими проектами бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (по сравнению с «Армадами») при повышенной прочности корпуса (морской класс R2), практически таким же расходом топлива и сохранении повышенной вместимости грузовых танков, отмечается в сообщении.

Суда проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. При проектировании серии учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S). Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1,2 тыс. кВт.

Головное судно проекта - «ВФ Танкер-1» - было заложено 30 августа 2011 года, спуск на воду состоялся в феврале 2012 года, сдача в эксплуатацию в мае.

 

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Большой порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту за январь-август 2014 года

Контейнероборот в портах России за январь-август текущего года увеличился на 0,7% по сравнению с показателем января-августа 2013 года и составил 3,56 млн TEU.

В том числе, экспорт контейнеров составил 1,56 млн TEU (+1,8%), импорт - 1,56 млн TEU на уровне января-августа 2013 года, транзит - 0,07 млн TEU (+9,3%), каботаж - 0,37 млн TEU (-1,8%).

ИТАР-ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку в рейтинге занимает Большой порт Санкт-Петербург, контейнерооборот в порту по итогам 8 месяцев составил 1597,4 тыс. TEU, спад объемов к отчетному периоду 2013 года составил 5%.

Порт Усть-Луга, занимавший 10 место по итогам января- августа 2013 года, сместился на 6 позицию рейтинга с оборотом 70,6 тыс. TEU, увеличив объем перевалки контейнеров в 2 раза по сравнению с январем-августом 2013 года. В связи с этим показатель порта Корсаков (69,7 тыс. TEU) сместился на 7 место в рейтинге, Петропавловск- Ккамчатский (49,6 тыс. TEU) - на 8 место, Магадан (35,5 тыс. TEU) - на 9 место, Дудинка (29,6 тыс. TEU) - 10 место.

Всего в январе-августе текущего года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 3,49 млн TEU, что составляет 97,8 % общего контейнерооборота морских портов России и превышает аналогичный показатель прошлого года на 1,1%.

 

Грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя в январе-августе 2014 года снизился на 37,2% до 3,4 млн тонн

Грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя в январе- августе текущего года снизился на 37,2% к отчетному периоду прошлого года до 3,39 млн тонн, сообщает служба статистики Республики Крым (Крымстат).

В сообщении отмечается, что снижение объемов перевалки грузов обусловлено, прежде всего, снижением объемов перевалки по транзитным направлениям на 78,4%. Основной объем перевалки (83,1%) пришелся на сухие грузы.

Судозаходы в порты Крыма по итогам восьми месяцев текущего года увеличились на 44,2% по сравнению с январем-августом 2013 года до 1,82 тыс. ед. «Из общего количества судов, на которых осуществлялась погрузка или разгрузка грузов, 84,1% составляют суда иностранных собственников и фрахтователей» - отмечается в сообщении.

В августе текущего года перевалено 0,54 млн тонн грузов, что на 16,5% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, грузооборот морских портов Крыма в январе-июле текущего года составил 2,86 млн тонн, что на 42,3% меньше, чем за отчетный период прошлого года. В июле текущего года грузооборот увеличился на 87,1 % по сравнению с прошлогодним показателем месяца.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя составил 11,3 млн тонн. Грузооборот порта Севастополь составил 4,8 млн тонн, Керчь - 2,8 млн тонн, Феодосия - 2,6 млн тонн, Евпатория - 0,9 млн тонн, Ялта - 0,2 млн тонн.

 

Правительство одобрило увеличение финансирования строительства порта Сабетта на 24 млрд рублей

Правительство одобрило увеличение финансирования строительства порта Сабетта на 24 млрд рублей, сказал журналистам в кулуарах форума «Сочи-2014» замминистра транспорта Виктор Олерский.

По его словам, эти средства будут изысканы за счет ряда других проектов, в частности, организации паромного сообщения на линии Санкт-Петербург-Калиниград. «Мы считаем, что это (паромное сообщение – прим.) - не приоритет за счет федеральных денег строить», - сказал он.

Как ранее сообщалось, на проект по строительству нового морского порта на полуострове Ямал в рамках ФЦП из средств федерального бюджета выделялось 47,3 млрд рублей. За эти деньги предполагалось строительство морского и подходного каналов с акваторией порта, береговых объектов, системы управления движением судов и средств навигационного оборудования. В процессе моделирования работы порта проектно-сметная документация была обновлена, поскольку потребовалось строительство ледозащитного сооружения, что привело к удорожанию проекта. Минтранс предложил ликвидировать дефицит за счет перераспределения средств в рамках ФЦП. Было предложено сократить на 7,9 млрд рублей финансирование строительства парома для линии Усть-Луга - Балтийск, еще 4,9 млрд рублей на Сабетту было предложено направить из программы развития Мурманского транспортного узла. Еще два проекта - строительство глубоководного порта в Балтийске (ФЦП выделялось 8 млрд рублей)и программа реконструкции инфраструктуры порта Санкт- Петербург ( частности, проект увеличения мощностей входящего в Global Ports «Петролеспорта», 1,5 млрд рублей)были определены как нецелесообразные, а средства также перераспределялись на Сабетту.

По словам Олерского, теперь дополнительных средств со стороны инвесторов в строительство объектов порта не потребуется. Частные инвестиции в Сабетту, согласно ФЦП, составляют 25,9 млрд рублей.

Новый порт Сабетта на полуострове Ямал будет функционировать в зоне вечной мерзлоты и обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Порт ориентирован под грузы ОАО «Ямал-СПГ» («НОВАТЭК» - 60 %, Total - 20%, CNPC - 20%) занимающегося проектом по созданию СПГ-завода на Ямале мощностью 16,5 млн тонн. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Общие капитальные вложения в проект «НОВАТЭК» оценивает в 26,9 млрд долларов. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ» будет запущена в 2017 году. Тогда же должен быть запущен порт «Сабетта», который будет работать на экспорт грузов «Ямал СПГ».

 

Главой Севастопольского рыбного порта назначен Юрий Аксенов

И.о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло назначил директором Севастопольского морского рыбного порта Юрия Аксенова, сообщает пресс-служба правительства города.

Как подчеркнул Меняйло, новый глава порта не является родственником и.о. главы Крыма Сергея Аксенова.

И.о. губернатора также заявил о нормализации ситуации, связанной с задержкой зарплат работникам порта, и пообещал полностью погасить задолженность.

Севастопольский морской рыбный порт создан в 1964 году в бухте Камышовой для базирования океанического рыбодобывающего и транспортного рефрижераторного флота. С октября 1992 года порт открыт для международного грузового сообщения с правом захода иностранных невоенных судов. Путь через Севастопольский морской рыбный порт является кратчайшим ко всем остальным государствам Черноморского бассейна и к Средиземному морю.

Летом текущего года государственное предприятие «Севастопольский морской торговый порт» было включено в список компаний, в отношении которых США, Евросоюз, Канада и Австралия ввели экономические санкции, связанные с ситуацией на Украине.

 

Порт Севастополь отныне открыт для въезда в Россию интуристов, прибывающих на паромах

Своим постановлением № 937 правительство РФ включило морской порт Севастополь в перечень портов, через которые допускается въезд в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на паромах в туристических целях.

Об этом сообщается сегодня на официальном сайте кабинета министров.

Принятое решение, указывается в правительственном сообщении, направлено на создание благоприятных условий для посещения Крымского федерального округа гражданами государств, формирующих основные туристические потоки в Россию.

Реализация постановления позволит повысить туристическую привлекательность региона и будет способствовать развитию въездного туризма в целом.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД потребовали 45 млрд помощи и индексации тарифов на 10%

Для обеспечения финансовой устойчивости «Российским железным дорогам» необходима индексация тарифа в 2015 году на 10% и госпомощь в размере 45 млрд рублей.

Об этом говорится в письме главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина премьер-министру Дмитрию Медведеву от 12 сентября, с текстом которого ознакомился источник «Интерфакса» в одном из ведомств.

При таких условиях компания прогнозирует получить по итогам 2015 года прибыль в размере 0,2 млрд рублей и профинансирует инвестиционную программу в сумме 391,6 млрд рублей. Показатель долговой нагрузки достигнет 780 млрд рублей, соотношение долг/EBITDA будет на уровне 2,7.

В случае же принятия решения по индексации на уровне актуальных прогнозов инфляции на 2015 год (7,2%) и отсутствия господдержки, убыток компании составит 60 млрд рублей, что, по словам Якунина, приведет к массовому сокращению персонала и потери финансовой устойчивости.

В письме также говорится, что 12,9 млрд рублей, предусмотренных в бюджете для «Федеральной пассажирской компании» («дочка» РЖД занимающая перевозками пассажиров) на 2015 год позволят компании обеспечить только половину перевозок пассажиров по сравнению с 2014 годом. Если субсидии останутся на уровне 12,9 млрд рублей, ФПК будет вынуждена сократить в два раза объем отправляемых поездов, закрыть ряд предприятий и сократить каждого третьего работника, пишет Якунин.

Чтобы не допустить этого он просит повысить субсидии для ФПК в 2015 году до 24,7 млрд рублей. По его словам, это минимальный размер господдержки и эти расчеты были согласованны с Федеральной службой по тарифам и Миниэкономразвития.

Собеседник агентства сообщил, что премьер направил письмо Якунина вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру финансов Антону Силуанову «для подготовки окончательных предложений в рамках бюджетного процесса».

Ранее президент России Владимир Путин дал поручение проработать вопрос о величине повышения тарифов РЖД в 2015 году с 6% до 10%. РЖД ранее уже настаивали на этой цифре, в противном случае компания грозилась закончить 2015 год с убытком в 100 млрд руб.

В монополии ссылались на падение погрузки на сети РЖД (в 2013 году она упала на 2,8%, прогноз на 2014 год - до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 году.

Минэкономразвития ранее уже выступило против роста тарифов на 10%, а оставить их на уровне инфляции - 6%, министерство поддержали и металлургические компании. Газета «КоммерсантЪ» ранее сообщала, что вариант РЖД поддержал только Минтранс, а позиция Минфина пока не определена.

 

РЖД получит субсидии в 2015 году в 30 млрд рублей, тарифы проиндексируют на 7,5%

РЖД получит субсидии в 2015 году в размере 30 млрд рублей, тарифы предлагается проиндексировать на 7,5%. Об этом на заседании правительства сообщил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев.

«Мы закладываем индексацию в будущем году на 7,5%. Мы обсуждали подробно этот вопрос с РЖД и заинтересованными ведомствами и нашли возможным дополнительное субсидирование компании в размере 30 млрд рублей, которое, с нашей точки зрения, при необходимых оптимизационных мерах в части текущих расходов компании позволит решать проблемы», - сказал Улюкаев.

Еще вчера, находясь в Стамбуле, Улюкаев озвучивал значительно меньший объем субсидий, которые может получить железнодорожная монополия в 2015 году. «Этот вопрос обсуждается, наша позиция - 7,5% (индексация тарифов - прим.), плюс небольшая субсидия - миллиардов на 10-15, а не на 45 млрд рублей», - сказал Улюкаев.

Ранее монополия неоднократно убеждала правительство, что для обеспечения безубыточной деятельности компании необходимо проиндексировать грузовые тарифы в 2015 году на 10%, а также предоставить субсидии на обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры в размере 45 млрд рублей. «Только в этих условиях... компания прогнозирует получить по итогам 2015 года прибыль в размере 0,2 млрд рублей и профинансирует инвестиционную программу в сумме 391,6 млрд рублей», - отмечал президент РЖД Владимир Якунин в своем письме в правительство 12 сентября (копия имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС). В случае индексации тарифов на уровне инфляции в 2015 году 7,2% и отсутствии господдержки, монополия прогнозирует убыток по итогам года на уровне 60 млрд рублей, говорится в письме Якунина.

 

Инвестпрограмма РЖД на 2014 год может быть сокращена на 2-3% за счет сдвига проектов

Инвестиционная программа РЖД на 2014 год может быть сокращена на 2-3% за счет сдвига проектов. Об этом сообщил журналистам на международном инвестфоруме в Сочи старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

Отвечая на вопрос о том, на сколько может быть скорректирован объем инвестпрограммы монополии на 2014 год, он сказал: «Я думаю, что она будет чуть-чуть сокращена. Мы говорим о корректировке не более 2-3% из-за того, что часть проектов перейдет на 2015-2016 годы, потому что в целом экономика несколько сжимается, и нормально, что инвестиции следуют общеэкономическому тренду».

Говоря о том, реализация каких проектов может быть сдвинута по срокам, Михайлов отметил: «Это проекты переходящие, которые имеют длительный цикл, которые можно двигать по времени».

Запланированный на 2014 год объем инвестпрограммы РЖД составляет 392 млрд рублей.

Ранее в августе глава РЖД Владимир Якунин сказал, что монополия представит в правительство РФ предложения по корректировке инвестпрограммы компании на 2014 год до октября. Он напоминал, что инвестпрограмма компании планируется и утверждается, исходя из макроэкономических прогнозов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ