Бюллетень новостей №32 (95) 2014 год с 6 по 12 сентября 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №32 (95) 2014 год с 6 по 12 сентября 2014

12.09.2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Путин повысил статус комиссии по ВПК, чтобы более четко координировать выполнение гособоронзаказа

Президент России Владимир Путин лично возглавил Военно-промышленную комиссию, которая до сих пор находилась в ведении правительства. По его мнению, повышение статуса позволит ей более четко координировать вопросы организации выполнения гособоронзаказа.

«Подписан указ об образовании Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Таким образом статус этой структуры повышается», - заявил сегодня глава государства на совещании по разработке проекта Госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2016-2025 годы..

Путин сообщил, что комиссия будет работать под его непосредственным руководством, а заместителем председателя комиссии он назначил вице-премьера Дмитрия Рогозина. Ответственным секретарем комиссии стал заместитель министра обороны Юрий Борисов.

«Рассчитываю, что новый статус Комиссии, а также ее широкие полномочия позволят более четко координировать взаимодействие министерства обороны, других ведомств и предприятии оборонно-промышленного комплекса, оперативно решать все вопросы по организации выполнения гособоронзаказа», - сказал глава государства. По его мнению, благодаря преобразованиям «повысится эффективность государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса и военно-технического обеспечения обороны и безопасности страны».

По словам Путина, Госпрограмма вооружений на 2016-2025 годы - это программно-целевой механизм, увеличивающий боевой потенциал силовых структур. Он напомнил, что формировать Госпрограмму вооружения на эти годы Россия начала в 2013 году. «Она станет пятой крупной госпрограммой в этой области за последние 20 лет, - заметил президент. - Фактически создан программно-целевой механизм, позволяющий серьезно увеличить боевой и технический потенциал силовых структур. Преодолеть кризисные явления в ОПК и вывести его на траекторию роста».

 

Матвиенко предложила ввести льготные тарифы для прохода судов по Северному морскому пути

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила подумать о введении особых льготных тарифов для прохода судов по Севморпути, который является кратчайшим морским путем между европейской частью России и Дальним Востоком.

«Конечно, надо продумать введение особых льготных тарифов для проводки судов по трассе Северного морского пути», - заявила сегодня спикер СФ, выступая на совещании о перспективах социально-экономического развития Камчатского края.

Она подчеркнула, что сейчас не существует фиксированных тарифов, что делает этот путь неконкурентоспособным.

«Северный морской путь вполне может стать главной артерией доставки морских биоресурсов в европейскую часть России», - полагает Матвиенко. Она одобрила инициативу  губернатора Камчатского края по созданию транзитного порта-хаба в Петропавловске-Камчатском как исходной, опорной точки Севморпути.

«Параллельно созданию порта-хаба надо законодательно нормативно определить льготные тарифы, и в этой связи перспективы открываются для развития рыбохозяйственного  комплекса», - заключила Матвиенко.

 

Строительство второй нитки Волго-Дона должно быть включено в Транспортную стратегию РФ - Минтранс

Транспортная стратегия до 2030 года требует доработки, в частности включения проекта строительства второй нитки Волго-Донского канала.

Как сообщает ИА «Морвести.Ру», об этом на заседании Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота заявил замглавы департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев.

Чиновник выразил надежду на возможность доработки документа с тем, чтобы внести дополнительный перечень важных стратегических проектов с соответствующим финансированием. В Росморречфлоте уточнили, что помимо Волго-Дона речь идет о строительстве низконапорного узла на Каме и Багаевского гидроузла.

На заседании обсуждался вопрос ликвидации узких мест на внутренних водных путях и меры по обеспечению перехода на стопроцентное финансирование затрат на содержание их и гидротехнических сооружений. В Минтрансе рассчитывают, что соответствующие нормативы будет утверждены в октябре с поэтапным переходом на финансирование к 2018-2019 годам.

Как отмечают эксперты, существующие ограничения судоходства на единой глубоководной системе /ЕГС/ европейской части России препятствуют росту пассажиро- и грузопотоков, а также переключению грузопотоков на внутренний водный транспорт.

По подсчетам союза «Национальная палата судоходства» потери судоходных компаний от практического разрыва Волги в районе Городца из-за маловодности составили 2,6 млрд руб. Не только финансовые, но и имиджевые потери несет речной круизный флот. Долголетнее недофинансирование текущего содержания внутренних водных путей, по экспертным оценкам, привело к потерям пропускной способности ЕГС и провозной способности флота более чем на 100 млн тонн в год.

 

В Совфеде назвали подачу иска рыбокомбината к правительству отрадным явлением

В Совете Федерации заинтересовались беспрецедентной историей с подачей иска в Верховный суд РФ со стороны Мурманского рыбокомбината против правительства РФ.

Об этом «Интерфаксу» заявил замглавы комитета по конституционному законодательству Константин Добрынин.

«Сам факт подачи такого иска - явление, с одной стороны, беспрецедентное, с другой - отрадное, поскольку свидетельствует, что субъекты российской правовой системы не испугались выступить против самого государства», - отметил Добрынин.

Гендиректор «Мурманского рыбокомбината» Михаил Зуб обратился в ВС РФ с заявлением о признании частично недействительным постановления правительства РФ от 7 августа 2014 года о мерах по введению продовольственных санкций. В своем блоге в «Живом журнале» Зуб опубликовал текст иска, в котором говорится, что постановление о продовольственных санкциях «нарушает права и законные интересы» предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как отмечает Добрынин, предприниматели «начинают защищаться правовым путем, несмотря на очевидную политическую подоплеку вопроса». «И самое важное, что у них нет панического ужаса перед всесильным и всепоглощающим государством, а есть рост правового сознания», - подчеркивает сенатор.

«Аргументация присутствует в иске, и за что зацепиться, на первый взгляд есть», - считает Добрынин. Сенатор отметил, что иск Мурманского рыбокомбината высветил два ключевых момента. «Во-первых, важно, вводя ответные санкции, не выстреливать себе в ногу, то есть не сыграть против интересов нашей собственной продовольственной и любой другой безопасности», - заявил Добрынин.

«Во-вторых, весьма вероятно, что правительство действительно должно будет в ближайшем будущем пересмотреть отдельные положения санкционного постановления, исходя из обеспечения интересов продовольственной безопасности и жизненно важных интересов российских потребителей и производителей продовольствия», - заявил Добрынин. «Я не говорю о рабочих местах, которые не должны сокращаться из-за наших же санкций», - добавил сенатор.

Как сообщил гендиректор Мурманского комбината, его заявление было зарегистрировано в базе Верховного суда 3 сентября 2014 года. В иске Зуб требует исключить из санкционного списка живую рыбу, странами происхождения которой являются США, страны Евросоюза, Канада, Австралия и Норвегия.

Зуб подчеркивает, что заполярный рыбокомбинат - единственное предприятие в России, работающее «на современных технологиях, обеспечивающих целостность берега и добычи». Комбинат выпускает продукцию, имея специальное оборудование по приемке и переработке живой рыбы, которую поставляют суда с RSW-танками. По его словам, работа с судами другого класса невозможна, подобную технологию используют норвежские промысловики, которые поставляли сырье на мурманский комбинат.

В августе 2013 года «Мурманский рыбокомбинат» открыл холодильный логистический комплекс мощностью 14 тыс. т в первом грузовом районе Мурманского морского рыбного порта. Объем инвестиций в реализацию проекта превысил 70 млн рублей. 2 сентября заводу пришлось объявить об остановке работы из-за отсутствия норвежского сырья.

 

ФАС намерена вмешаться в ситуацию со строительством керченского моста, где подряд был отдан без конкурса

Федеральная  антимонопольная служба (ФАС) считает, что правительство могло бы провести конкурс на строительство моста через Керченский пролив, а не отдавать стройку одному подрядчику.

Такое мнение высказал руководитель службы Игорь Артемьев в  интервью газете «Ведомости».

«На мой взгляд, конечно, можно было бы провести конкурс с ограниченным участием или даже обычный конкурс, четко сформулировав условия», - считает он.

Вместе с тем, Артемьев признал, что объект уникальный, и в России его способны построить всего несколько компаний. «И если одна из них задействовала свои мощности на  строительстве, условно, моста на остров Русский или через реку Лену, то у нее нет свободных мощностей, чтобы строить  переправу», - отметил глава ФАС.

«Мы будем вмешиваться. И вопрос переправы (в Керчь) не закрыт. И наша точка зрения, которая будет высказана: условия предквалификации должны быть очень жесткими, потому что очень сложный объект, - подчеркнул он. - Но конкуренция должна быть, даже если есть всего две компании, которые  могут это построить».

Как ранее сообщалось, строительство транспортного перехода через Керченский пролив будет осуществлять единый исполнитель, который должен будет внести 30-процентную банковскую гарантию.

Максимальная стоимость проекта, включая проектно- изыскательские работы, составит 228,3 млрд рублей, из которых 227,8 млрд рублей будет выделено из ФЦП «Социально- экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года».

В 2014 году финансирование проекта в 500 млн рублей планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов РФ по подразделу «Общеэкономические вопросы».

Ранее в ФЦП планировалось потратить на строительство мостового перехода через Керченский пролив 246,9 млрд рублей. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Мост планируется построить до 2018 года. Общая длина транспортного перехода - 19 км.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

China Shipping, UASC и CMA CGM намерены объединиться

В конце прошлой недели, PR News Service опубликовало новостную заметку о намерении по созданию CUC Alliance, в который войдут третий крупнейший контейнерный перевозчик в мире CMA CGM и два крупных перевозчика - China Shipping и UASC – которые до сих пор оставались неохваченными объединениями операторов.

В настоящее время, по сообщениям операторов, обе компании ожидают поставки 5 контейнеровозов вместимостью 19 тыс TEU.

Согласно сообщению, CUC Alliance предложит 18 сервисов на направлении восток-запад: семь между Азией и Северной Европы, четыре на Азиатско-средиземноморском трейде, пять – на западное побережье США и 2 - на восточное. 

Предполагалось, что CMA CGM станет членом альянса P3 Network вместе с Maersk Line и MSC. Однако китайский регулятор не согласовал объединение трех крупнейших перевозчиков в мире, аргументируя свое решение опасениями чрезмерной концентрации рынка. Тогда Maersk и MSC предложили создать альянс 2М, оставив CMA CGM за бортом.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС со ссылкой на отраслевые источники, на днях правительство Китая опубликовало пятилетний план, направленный на развитие и повышение конкурентоспособности национальной судоходной отрасли.

 

Слияние Hapag-Lloyd и CSAV получило условное одобрение ЕС

Сделка по слиянию Hapag-Lloyd и Compania Sudamericana де Vapores (CSAV) получила условное одобрение Европейского союза 11 сентября.

Объединенный в результате слияния оператор станет четвертой в мире по вместимости флота контейнерной линией. Как пишет Reuters, решение регулятора может стать стимулом для дальнейшей консолидации в отрасли контейнерных перевозок.

Европейская комиссия одобрила сделку при условии, что CSAV выйдет из двух альянсов перевозчиков, работающих на трейде между северной Европой и Карибским бассейном, а также Европой и западным побережьем Южной Америки.

Hapag-Lloyd - 5 крупнейший перевозчик в мире по вместимости судов. 22% активов перевозчика принадлежит немецкой группе TUI AG. CSAV входит в 20-ку крупнейших судоходных компаний, контролируется чилийской семьей Лукшич,

В результате слияния двух компаний, у нового оператора с выручкой на уровне 12 млрд долларов будет 80 собственных контейнеровозов общей вместимостью 488 тыс TEU, плюс 123 контейнеровоза вместимостью 510 тыс. TEU, находящихся в долгосрочном фрахте. Портфель заказов компаний составляет 8 контейнеровозов вместимостью 78 тыс. TEU.

 

Имущество национализированного судостроительного завода «Море» в Крыму передано новой госкомпании

Совет министров Крыма сегодня принял решение о создании нового государственного предприятия «Море» и  передал ему все имущество бывшей одноименной  судостроительной компании.

Как передает ИТАР-ТАСС, в частности, новому предприятию теперь принадлежат административные корпуса завода, технологические коммуникации, производственные площадки, оборудование и транспорт.

Новое госпредприятие будет заниматься «строительством и ремонтом судов, производством прочих готовых металлических  изделий, научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук».

«Предприятие знаковое, работают на нем более одной тысячи человек, - сказал министр промышленной политики Крыма Андрей Скрынник. - Сейчас делается все, чтобы  загрузить предприятия государственными заказами». Он подчеркнул, что завод «Море» в ближайшее время будет совместно работать с еще одним крымских судостроительным заводом «Залив», где на днях были начато строительство двух новых судов.

Судостроительная компания «Море», находящаяся в Феодосии, была национализирована (переведена в государственную собственность) решением Совета министров Крыма 25 июня 2014 года.

В документе сказано, что решение о национализации принято «в целях создания благоприятных социально-экономических условий, обеспечивающих полноценную загрузку предприятия», для строительства «новых видов морских пассажирских судов, обеспечивающих создание новых рабочих мест и увеличение налоговых бюджетных поступлений».

Судостроительный завод «Море» на берегу Феодосийского залива был основан в 1938 году. В советские годы на предприятии строились пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) «Ракета», морские СПК «Комета», речные СПК «Восход-2», затем были взяты в производство еще несколько проектов скоростных катеров, но количество выпускаемой продукции существенно сократилось.

 

Петр Порошенко решил продать свой завод в Севастополе

Президент Украины Петр Порошенко, которому пока принадлежит Севастопольский морской завод (судоремонтный), выставил его на продажу, сообщил в интервью РИА Новости и.о. губернатора города Сергей Меняйло.

В Севастополе находятся три судоремонтных завода – 13-й и 92-й Минобороны и бывший Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе, владельцем которого является миллиардер Порошенко.

«Основная проблема – это Севморзавод (бывший имени Орджоникидзе). Идет процесс инвентаризации, уточняются долги предприятия перед городом. Собственник (Петр Порошенко) выставил его на продажу», – сказал Меняйло.

Заводом уже заинтересовались представители Объединенной судостроительной корпорации, отметил собеседник агентства.

«Мы рассматриваем вопрос комплексного судоремонта. Наша программа предусматривает возможность вхождения некоторых цехов и мощностей СМЗ в состав 13-го завода, например 50-тысячного дока, причалов», — сказал глава Севастополя.

 

Statoil и BP проанализируют влияние санкций на работу в РФ

Норвежская Statoil, реализующая в России совместные проекты с «Роснефтью» по добыче на арктическом шельфе и добыче трудноизвлекаемых запасов, заявляет, что слишком рано делать выводы о том, повлияют ли на деятельность компании в стране введенные Евросоюзом санкции.

«Нам нужно время на изучение деталей санкций, чтобы понять, окажут ли санкции какое-либо влияние на нашу деятельность (в России – прим.)», - заявили в пресс-службе Statoil. В августе, комментируя ранее введенные санкции ЕС и США, глава Statoil Хельге Лунд говорил, что реализация соглашения компании с «Роснефтью» будет более сложной.

В пресс-службе BP в Москве также считают преждевременным делать выводы. «Мы анализируем воздействие на бизнес всех принятых недавно санкций и конечно будем соблюдать все применимые санкции», - сказал представитель компании.

Ранее США ограничили доступ «Роснефти» на американский рынок капитала, а ЕС ввел запрет на поставку отдельных видов оборудования для добычи нефти на арктическом шельфе, а также трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ) в РФ.

Новые санкции ЕС запрещают европейским компаниям оказывать услуги по разведке и разработке нефти на глубоководном шельфе и в Арктике, а также для проектов по трудноизвлекаемым запасам нефти.

BP является крупным акционером «Роснефти», владея около 20% в компании. В мае «Роснефть» и BP подписали основные условия соглашения в отношении доманиковых отложений в Оренбургской области. Документ предусматривает совместную реализацию компаниями «Роснефть» и ВР программы опытных работ и, в случае успеха, добычу трудноизвлекаемых запасов доманиковых отложений в Волго-Уральском регионе.

 

СУДОХОДСТВО

Рост грузопотока астраханских портов сдерживает Волго-Каспийский канал – эксперт

В Астрахани состоялось выездное заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

На Совете рассматривались вопросы развития Астраханского воднотранспортного узла, совершенствования законодательства, регулирующего деятельность предприятий и организаций морского транспорта, и государственно-частного партнерства при развитии морских портов России, сообщает ИА «Морвести.Ру».

Как сказал в своем выступлении заместитель председателя правительства Астраханской области - министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский, интеграция порта Оля в транспортный коридор «Север-Юг» позволяет сделать его главным элементом Астраханского транспортного узла, в состав которого входят судоремонтные заводы, железнодорожная составляющая, а также авиа-и автомобильнй транспорт.

«Проекты, которые реализуются сегодня на территории Астраханской области, а именно создание ОЭЗ промышленно-производственного типа и постоянное расширение деловых контактов с каспийскими странами, позволяют рассчитывать на кратное увеличение грузопотока», – отметил чиновник

«Однако до этого региону придется решить ряд вопросов, – продолжил Кржижановский. – В том числе модернизации портовых мощностей, которые сдерживают рост грузооборота. Также есть проблемы со снижением проходной осадки Волго-Каспийского судоходного канала».

По словам регионального министра транспорта сегодня в Астраханской области работают 22 стивидорных организации, при этом в границы морского порта Астрахань входят 20 портовых терминалов. Из них 16 оперируют генеральными грузами и контейнерами, две организации занимаются перевалкой серы, два терминала предназначены для перевалки нефти и нефтепродуктов. 

Благодаря активизации разработки нефтегазовых месторождений в российском секторе Каспийского моря в 2013 году в морские порты Астрахань и Оля осуществлено около 13 тыс. судозаходов.

Фотохронику с мероприятия смотрите на нашем сайте в разделе Спецпроекты в рубрике Фото/Видео репортажи.

 

Общемировой контейнерный оборот к 2018 году превысит 845 млн TEU - прогноз

Суммарная перевалка контейнерных портов к 2018 году может превысить 840 млн TEU в год, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на данные прогноза Drewry.

В 2013 году пропускная способность крупнейших контейнерных портов составила 642 млн TEU, прогнозируемая на текущий год - 674 млн TEU.

«Сочетание быстрого роста трафика и хорошей прибыльности привлекает на рынок контейнерно-терминального бизнеса новых агрессивных игроков», - отмечается в сообщении.

Наиболее активный рост перевалки прогнозируется в регионах Африки и Большого Китая. В целом, как ожидается, рост мирового контейнерооборота составит ежегодно в среднем 5,6% в течение пяти лет, до 2018 года, по сравнению с 3,4% в 2013 году. В итоге загруженность терминалов возрастет с сегодняшних 67% до 75% в 2018 году, прогнозирует Drewry.

 

На многих судоходных реках России в сентябре ожидается приток воды ниже нормы

Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало информацию о гидрологических условиях судоходства в сентябре-октябре на внутренних водных путях.

В сентябре приток воды в водохранилища на Верхней Волге до г. Нижний Новгород ожидается вдвое ниже нормы. Близким к норме будет приток воды в Чебоксарское, Куйбышевское, Камское и Нижнекамское, Цимлянское водохранилища.

Приток воды в водохранилища на Оби, Енисее, Ангаре ожидается до 45% ниже нормы, на Зее близким к норме.

Минимальные уровни воды ожидаются ниже нормы на 0,5 м на реках Унже, Ветлуге, Каме, Белой, Вятке, на 0,2-0,8 ниже нормы на Северной Двине, Сухоне, Вычегде и Пинеге. Близкими к норме будут минимальные уровни воды на Печоре и Мезени.

В соответствии с принятыми 4 сентября 2014 г. на Межведомственной оперативной группе режимами работы гидроузлов Волжско-Камского каскада водохранилищ на период до 10 октября уровни и глубины основных судовых ходов составят:

Шекснинское (оз. Белое) – уровни в диапазоне 112,87-112,86 м (112,92-112,90 м), гарантированная глубина – 400 см;

Иваньковское – уровни в диапазоне 123,06-123,29 м, гарантированная глубина – 400 см;

Угличское - уровни в диапазоне 112,87-112,86 м, гарантированная глубина – 400 см;

Рыбинское - уровни в диапазоне 99,27 - 98,89 м, гарантированная глубина на судовом ходу № 63 400-360 см;

Горьковское - уровни в диапазоне 83,2+/- 0,2 м, гарантированная глубина 340-360 см, проходная осадка судов через Городецкие шлюзы № 15-16 – 200 см ежесуточно;

Чебоксарское - уровни в диапазоне 63,2 - 63,26 м, гарантированная глубина 400 см;

Камское - уровни в диапазоне 107,77 - 107,11 м, гарантированная глубина 400 см;

Воткинское - уровни в диапазоне 87,52 – 87,41 м, гарантированная глубина 400 см;

Нижнекамское - уровни в диапазоне 63,30 м, гарантированная глубина выше г. Камбарка 330 см, ниже по течению 400 см;

Куйбышевское, Саратовское, Волгоградское водохранилища - гарантированная глубина 400 см.

В прогнозируемый период до 10 ноября уровни и глубины основных судовых ходов ожидаются:

Шекснинское, Иваньковское, Угличское водохранилиша - уровни воды выше минимальных навигационных, гарантированная глубина – 400 см;

Рыбинское - уровни в диапазоне 98,79 – 98,72 м, гарантированная глубина 320 см

Горьковское - уровни в диапазоне 83,2+/- 0,2 м, гарантированная глубина 340-360 см, проходная осадка судов через Городецкие шлюзы № 15-16 – 200 см ежесуточно.

В Сибири минимальные уровни воды ожидаются ниже нормы: на Оби у г. Баранул, Иртыше у г. Омск и с. Усть-Ишим, Оми (на 0,2-0,6 м), Туре у г. Туринск, Лене ниже г. Усть-Кут, среднем Амуре (на 0,7-1,8 м). Выше обычного (на 0,9-1,5 м) будут уровни воды на Туре у г. Тюмень и Тавде. Близкими к норме будут уровни воды на Оби у г. Колпашево и преимущественно на Иртыше.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Для работников судоверфи в Приморье построят два новых микрорайона

В городе Большой Камень Приморского края будет построено два жилых микрорайона общей площадью более 220 тысяч кв метров для работников строящейся судоверфи «Звезда».

Об этом сообщил сегодня на совещании во Владивостоке глава администрации Большого Камня Дмитрий Чернявский, не уточнив, когда начнется строительство.

По его словам, для будущих работников предприятия построят микрорайон площадью 151 тысяча квадратных метров и городок временного проживания площадью 70 тысяч квадратных метров. Он появится первым и сможет принять тысячу специалистов с семьями, которые должны приехать на строящуюся судоверфь уже в ближайший два года. Проект предусматривает также возведение детского сада на 120 мест.

Второй микрорайон будет рассчитан на 10 тысяч жителей. В микрорайоне «Новый» разместятся 10-этажные и 2-этажные дома. Проект также предусматривает школу, четыре детских сада, кинотеатр.

Необходимость строительства жилья была озвучена на совещании по развитию судостроительной отрасли 30 августа, которое провел в Большом Камне вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.

«Кадры - единственная проблема, но она решаема. У специалистов будет мотивация приезжать из других регионов. Специалисты из Крыма, я думаю, с удовольствием поедут. Да и в целом из Украины. Главное - обеспечить их жильем», - отметил Рогозин.

Первый этап строительства судоверфи «Звезда» будет завершен в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс тонн.

Вторая и третья очередь подразумевают создание двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 112 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.

Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

По оценкам, реализация проекта потребует привлечения до 2025 года не менее 10 тыс специалистов, которых планируется приглашать на работу как из Приморья, так и других регионов России, включая Крым. Предполагается, что жилье для них и объекты инфраструктуры будут строиться за счет краевого бюджета.

 

Крымская верфь «Залив» планирует построить 10 пассажирских судов-глиссеров

АО «Судостроительный завод «Залив», расположенный в Крыму (г. Керчь), планирует выпустить серию из 10 пассажирских судов глиссирующего типа проекта А-145 на сумму 4,195 млрд рублей.

Такой инвестпроект будет представлен Министерством экономики Крыма в сентябре на Международном инвестиционном форуме в Сочи в сентябре 2014 года.

Как пояснила министр экономики Крыма Светлана Верба, ранее завод не занимался строительством судов такого типа, за основу будут взяты технологии Зеленодольского завода им. Горького в Татарстане, который имеет опыт производства скоростных теплоходов проекта А-145. «Для обслуживания пассажиропотока в Крым республике нужно больше таких судов, учитывая рост спроса на отдых в Крыму со стороны континентальной России», - сказала она.

По словам Вербы, цех по производству глиссирующих скоростных теплоходов сможет выпускать по два таких судна в год, что и определило объем стартовой серии. «Решили, что проект будет реализовываться в течение пяти лет, в итоге будет построено 10 судов. Это не будет мешать основному процессу в судостроении и судоремонте, на которые ориентирован сам завод», - отметила министр экономики Крыма.

Предполагается, что финансирование проекта будет вестись за счет самого судостроительного завода «Залив», сообщила Верба. Эксплуатантом теплоходов может стать транспортная компания, которая будет подведомственна Министерству транспорта Крыма, но этот вопрос еще «в стадии проработки».

Теплоход проекта А-145 - скоростное пассажирское судно глиссирующего типа для перевозки 150 пассажиров с багажом со скоростью около 40 узлов на расстояние до 200 миль в светлое время суток в прибрежной морской зоне. Мореходные качества теплохода обеспечивают возможность эксплуатации судна при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости.

 

«Палмали» приняла в эксплуатацию седьмой танкер проекта RST22M «Шофкет Алекперова»

30 августа 2014 года группа компаний «Палмали» приняла в эксплуатацию седьмой танкер смешанного река-море плавания «Волго-Дон макс» класса дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M «Шофкет Алекперова» (строительный номер 18). Судно было спущено на воду 30 апреля 2014 года.

Двадцать один танкер типа «Армада» первой серии и типа «Новая Армада» второй и третьей серии успешно эксплуатируются «Палмали» на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще восемь находятся на разной степени готовности в постройке на четырех заводах.

Проект RST22M (третья серия «Армад») разработан Морским инженерным бюро

Суда этой третьей серии (шесть из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы  компаний «Палмали» и построенных на верфях «SELAH» и «ADA» в Тузле (Турция)  в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22,  строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Всего  ранее было построено десять судов типа «Армада» проекта 005RST01 и семь  судов типа «Новая Армада» проекта RST22 (из них для Палмали - пять).

Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м.

 

ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России в январе-августе 2014 года увеличился на 6,4% до 412,4 млн тонн

Грузооборот морских портов России в январе-августе 2014 года увеличился на 6,4 % по сравнению с отчетным периодом прошлого года до 412,4 млн тонн, сообщает Ассоциация морских портов России.

Перевалка экспортных грузов увеличилась на 8,3% до 328,4 млн тонн, транзитных - на 4,6% до 32,4 млн тонн. Снижение перевалки импортных грузов составило 5,2% до 29,2 млн тонн, каботажных - 1,3% до 22,4 млн тонн.

Объём перевалки сухих грузов составил 189,2 млн тонн ( +13,5%), в том числе: угля - 77,6 млн тонн (+15,2 %), грузов в контейнерах - 31,2 млн тонн (+6,4%), зерна - 18,2 млн тонн (рост в 2,1 раза). Наливных грузов перевалено 223,2 млн тонн (+1,0%), в том числе: сырой нефти - 126,5 млн тонн (-7,8%), нефтепродуктов - 86,1 млн тонн (+15,1%) и сжиженного газа - 8,2 млн тонн ( +12,3%).

Операторы морских терминалов Балтийского бассейна увеличили перевалку грузов на 5,5% до149,8 млн тонн, Азово-Черноморского - на 10,8% до 125,6 млн тонн. Порты Арктического бассейна и Каспийского снизили перевалку грузов на 24,9 и 4,4% соответственно до 23,4 и 5,2 млн тонн. Детальная информация о перевалке грузов морскими портами России представлена в таблице.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов России составил 589 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов - 255,7 млн тонн (угля - 101,1 млн тонн, грузов в контейнерах - 44,4 млн тонн, минеральных удобрений - 12,9 млн тонн, руды - 7,4 млн тонн), наливных грузов - 333,3 млн тонн (сырой нефти - 207,5 млн тонн). Объем перевалки грузов портов Балтийского бассейна в 2013 году составил 215,8 млн тонн ( 36,6% грузооборота всех морских портов России): сухих грузов - 82,2 млн тонн, наливных - 133,7 млн тонн.

 

Контейнерооборот портов РФ увеличился за январь-август на 0,7% до 3,6 млн TEU

Контейнероборот портов России в январе-августе 2014 года увеличился на 0,7 % по сравнению с отчетным периодом 2013 года и составил 3,56 млн TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

За январь-август текущего года перевалка контейнеров на экспорт увеличилась на 1,8% до 1,56 млн TEU, транзит - на 9,6% до 67,9 тыс. TEU. Импорт составил 1,56 млн TEU и остался на уровне января-августа 2013 года. Каботаж снизился на 1,8% до 374 тыс. TEU.

Увеличение контейнерооборота отмечено в Дальневосточном бассейне на 5,4% до 1,06 млн TEU, Азово-Черноморском - на 1% до 0,52 млн TEU.

Снижение объема перевалки контейнеров отмечено в Балтийском бассейне на 1,1% до 1,91 млн. TEU, Арктическом - на 10,3% до 77,6 тыс. TEU, Каспийском - на 52,9% до 2,1 тыс. TEU. Детальная информация по перевалке контейнеров морскими портами РФ представлена в таблице.

По итогам 2013 года контейнерооборот портов России составил 5,35 млн. TEU: груженый экспорт - 765 тыс. TEU, порожний экспорт - 1,54 млн. TEU, импорт - 2,35 млн. TEU, транзит - 94 тыс. TEU, каботаж - 603 тыс. TEU.

 

Роттердам признан портом с самой развитой инфраструктурой в мире

Порт Роттердам (Нидерланды) занял лидирующую позицию в рейтинге самых инфраструктурных портов, об этом говорится в отчете «О глобальной конкурентоспособности 2014-2015 года», подготовленного Всемирным экономическим форумом.

Уже третий раз подряд Нидерланды занимают высшую строчку в этом рейтинге. Второе место занял Сингапур, третье - Объединенные Арабские Эмираты. Четвертое и пятое место занимают Гон-Конг и Финляндия. Польша занимает 78 позицию, Грузия - 67, Россия - 81, Украина - 107.

Как отмечается в отчете, порту удалось достичь высокой позиции благодаря внушительным инвестициям в различные проекты с 2000 по 2014 годы, включая развитие сети автомобильных и железнодорожных подъездных путей, причалов, мостов, туннелей, а также строительство портового района «Maasvlakte 2». Кроме того, значительные суммы были вложены в сектор перевалки нефти и химических веществ, в сектор разработки биотоплива и энергоресурсов.

Администрация порта Роттердам анонсирует, что в ближайшие годы также запланированы инвестиции в модернизацию старых портовых районов «Botlek», «Waalhaven», «Eemhaven» и портов Дордрехта.

Порт Роттердам (Нидерланды) - крупнейший порт в Европе и один из крупнейших портов мира, расположенный в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды, находится в устье Рейна. Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Грузооборот порта в 2013 году составил 442 млн тонн.

 

Аукцион по продаже акций Новосибирского речного порта признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок

Аукцион по продаже акций ОАО «Новосибирский речной порт» признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, сообщает пресс- служба территориального управления Росимущества.

Торги по реализации 134, 77 тыс. обыкновенных именных акций, что составляет 25,5% от уставного капитала компании, должны были пройти 9 сентября. Начальная цена пакета акций составляла 36 млн руб. при общей номинальной в 4 млн руб., планируемый шаг аукциона - 400 тыс. руб.

ОАО «Новосибирский речной порт» (Новосибречпорт) специализируется на погрузочно-разгрузочных работах и перевозке грузов и пассажиров. Основными владельцами компании являются Сергей Рязанцев (30% акций), Росимущество (25,5%) и московское ЗАО «МРТ Групп» (21,6 %).

 

В Приморье китайцы помогут построить новый угольный порт

Госкорпорация «Ростех» и китайская Shenhua договорились о проектах в угледобыче и электроэнергетике с инвестициями $8-10 млрд.

Речь идет о проектах развития промышленной и логистической инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, сотрудничестве в области инвестиций и совместного освоения угольных месторождений и развития сопутствующей инфраструктуры.

Меморандум подписали гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов и председатель совета директоров корпорации Shenhua Чжан Юй Чжо в ходе визита главы «Ростеха» в Китай.

В соответствии с меморандумом планируется начать работу по совместному освоению Огоджинского угольного месторождения в Амурской области и строительству угольного морского терминала «Порт Вера» в Приморском крае.

Как сообщала газета «Золотой Рог», в декабре 2013 года было подписано соглашение между госкорпорацией «Ростех», ФГУП «Росморпорт» и южнокорейской Kowepo. Интерес к проекту проявила и китайская Shenhua.

Земля под порт уже арендована, проектные работы ведет «Росинжиниринг».

Запуск первой очереди порта намерены запустить в 2017 году, второй очереди - в 2019-2020 году».

В рамках освоения Огоджинского месторождения предусматривается создание добывающих и обогатительных объектов. Предполагается, что высококалорийный уголь будет экспортироваться в страны азиатско-тихоокеанского региона, прежде всего, в Китай. Добываемый низкокалорийный уголь может быть использован для производства электроэнергии на угольной электростанции на месторождении.

«Ростех» также рассматривает возможность строительства генерирующих мощностей и высоковольтных ЛЭП для экспорта электроэнергии в Китай. Решение по объему мощности объектов электрогенерации к строительству будет принято исходя из расчетов потенциала рынка сбыта электрической энергии на территории РФ и возможностей экспорта электроэнергии в Китай и иные страны АТР.

«Ростех» и Shenhua сформируют совместную рабочую группу для координации деятельности сторон и решения технических задач, в том числе работы проектных институтов в КНР и России, которые займутся подготовкой технико-экономических обоснований каждого проекта.

Затем планируются переговоры по созданию совместных предприятий и утверждение дальнейших направлений сотрудничества по реализации каждого из проектов.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Взаимодействие портов с железной дорогой будет регулироваться одним типовым документом – С. Жусупов

Взаимодействие портов с железной дорогой будет регулироваться одним типовым договором, а специфика каждого предприятия будет отражаться отдельно в каждом конкретном документе.

Об этом заявил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, выступая на выездном заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, которое прошло в Астрахани, передает ИА «Морвести.Ру».

«В рамках Комитета по коммерческо-правовой работе АСОП продолжается работа по формированию правовой базы по взаимодействию с нашим основным партнером – железными дорогами. Это вопросы, связанные с внесением изменений в устав ж/д транспорта и закон о железнодорожном транспорте, который готовится Минтрансом России», – сообщил исполнительный директор АСОП в своем выступлении.

«В указанном направлении удалось добиться серьезного прорыва. Мы ушли от разногласий в том, каким образом должны регулироваться наши взаимоотношения в портах. Принято решение, что должен быть один договор, единый документ, который регулирует взаимоотношения смежных транспортных организаций. Уже принято решение на уровне Минтранса, что этот договор должен иметь типовую форму, чтобы исключить спекуляции. А уже на каждом предприятии в этот договор включается специфика, связанная с производственными параметрами каждого предприятия и технологий его работы», – сказал С.Жусупов.

Фотохронику с мероприятия смотрите на нашем сайте в разделе Спецпроекты в рубрике Фото/Видео репортажи.

 

Вдоль побережья Каспийского моря будет создана кольцевая железная дорога

Кольцевая железная дорога будет создана вдоль побережья Каспийского моря в 2015-2018 годах. Как пишет «Российская газета», соответствующие договоренности достигнуты на встрече министров транспорта прикаспийских стран в Астрахани.

Общая инвестстоимость проекта предварительно оценивается в 700 млн долл.

Суммарный объем торговли между прикаспийскими странами за последние 10 лет вырос более чем в 6 раз. Но, по экспертным оценкам, в случае сквозного железнодорожного сообщения в регионе рост мог бы составить 8-9 раз. Что касается России, то проект позволит увеличить объемы торговли РФ со странами региона минимум на четверть.

Основные работы по стыковке железных дорог стран Прикаспия предстоят в Северном Иране, примыкающем к Каспийскому морю. Как отмечает издание, в этих работах, по- видимому, примет участие и Россия: иранский посол в РФ Мехди Санаи недавно заявил, что «Иран заинтересован в покупке в России огромного объема рельсов и в ее дальнейшем участии в электрификации иранских железных дорог».

В настоящее время до половины объема грузов межкаспийской торговли перевозится морским транспортом, а при создании кольцевой стальной магистрали вокруг Каспия доля железных дорог в грузовых перевозках повысится с нынешних 25% до 35-40%; удельный вес «моря» может сократиться до 30-35%. Кроме того, магистраль соединит друг с другом основные каспийские порты стран региона, что позволит своевременно предотвращать перегрузку или недогрузку этих портов.

 

РЖД повышают на 13,4% тарифы на перевозку грузов с Украины в Московский регион

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) повышает на 13,4% тарифы на перевозку грузов с Украины через сухопутные погранпереходы Московской и Юго-Восточной железных дорог назначением на станции Московско-Курского, Московско-Рязанского и Московско-Смоленского регионов МЖД и Московского региона Октябрьской железной дороги.

Соответствующее решение было принято на заседании правления РЖД в конце августа, говорится в материалах компании.

При этом действие повышающего коэффициента не распространяется на перевозки грузов с Украины через погранпереходы Рудня, Красное, Сураж и Злынка.

Представитель РЖД пояснил, что повышение тарифов должно вступить в силу в течение месяца со дня опубликования решения, оно будет действовать без временных ограничений. «Решение о введении повышающего коэффициента к тарифу на перевозки грузов через данные погранпереходы принято в связи с перегруженностью инфраструктуры Московской железной дороги и необходимостью переориентировать грузопотоки», - подчеркнул он.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ