Бюллетень новостей №30 (93) 2014 год с 23 по 29 августа 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №30 (93) 2014 год с 23 по 29 августа 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Канада готова к конфронтации с Россией, чтобы защитить свой суверенитет в Арктике

Канада озабочена наращиванием военного потенциала России в Арктике и готова защищать свои интересы в регионе военными средствами.

Об этом заявил канадский министр иностранных дел Джон Бэрд в опубликованном интервью датской газете «Берлингске». Он встретился в понедельник, 25 августа, в Копенгагене с датским коллегой Мартином Лидегором.

«Мы глубоко озабочены и намерены защитить суверенитет Канады в Арктике, - сказал Бэрд. - Для нас это стратегический приоритет. В связи с милитаризацией, которую мы видим, мы предпочли бы смягчить конфликт, но ясно, что мы будем защищать наш суверенитет силой».

Как отмечает газета, украинский кризис отрицательно сказался на сотрудничестве западных стран и России в Арктике. В связи с этим канадский министр призвал страны - участницы Арктического совета «сесть и решить проблемы конструктивным образом».

Он не считает, что началась новая холодная война, однако отметил, что Канада не признает воссоединение Крыма с Россией и «твердо поддерживает правительство в Киеве», которому Оттава «оказывает поддержку фондами и нелетальными военными материалами».

Оттава рассчитывает закрепить за собой права на разведку и добычу углеводородных ресурсов на дополнительных 1,7 млн кв. км морского дна. На подготовку заявки потребовалось 10 лет и $200 млн.

Право государств, имеющих выход к морю, на контроль акваторий и морского дна регулируется Конвенцией ООН по морскому праву от 1982 года. Ее участниками являются 166 государств. Россия ратифицировала документ в 1997 году, Канада - в 2003 году, Дания - в 2004 году.

Ранее журнал Science опубликовал обширное исследование о природных богатствах Арктики. Согласно данным ученых, в Арктике залегает 83 млрд баррелей нефти (примерно 10 млрд тонн) - 13% от мировых неразведанных запасов.

Запасов природного газа насчитали около 1550 трлн куб. м.

Большая часть неразведанных запасов нефти залегает вблизи берегов Аляски, а почти все запасы газа - у берегов России. В Баренцевом, Печорском и Карском морях выявлено более 200 перспективных нефтегазовых объектов.

 

Лавров: Арктику нужно оставить за скобками военной риторики

Арктику нужно оставить за скобками военной риторики, регион не должен стать ареной противостояния. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на Всероссийском молодежном форуме «Селигер-2014».

«Арктику нужно оставить за скобками военной риторики. На днях мой канадский коллега (Джон Бэрд) заявил, что Канаду, скорее всего его лично, беспокоит активность России в Арктике, а Канада будет готова к военному противостоянию с РФ в северных широтах, — отметил Лавров. — Через день он, правда, или его пресс-служба сказали, что его неправильно поняли, исказили высказывание».

«Думаю, что не исказили, — продолжил глава МИД РФ. — К сожалению, у него бывают такие заходы, и его предшественник тоже говорил, что Россия не имеет права».

Российский министр напомнил, что, когда Артур Чилингаров установил флаг РФ на дне Северного Ледовитого океана, из Оттавы также звучали обвинения в том, что «мы пытаемся во времена “золотой лихорадки” захватывать территории». «Глупости. Мы не хотим, чтобы Арктика стала ареной противостояния», — подчеркнул Лавров.

«Есть Арктический Совет, пять стран, которые непосредственно выходят на Северный Ледовитый океан, — продолжил он. — Это легитимный формат, который обеспечивает законные права расположенных здесь государств на то, чтобы они устанавливали правила взаимодействия в этом регионе. Правила безопасного и бережного по отношению к природе использования огромных, колоссальных богатств этого региона». По словам главы МИД РФ, уже заключены первые межправсоглашения о предотвращении разливов нефти в Арктике.

«Greenpeace может не волноваться, мы все эти озабоченности не просто учитываем, мы их разделяем. В отличие от шумных протестов мы принимаем реальные меры в Арктическом Совете, чтобы экология этого уникального региона была сохранена, — обратил внимание Лавров. — Есть спецпрограммы по поддержке коренных народов, которые населяют Север, их образа жизни, их традиции, культуры. Недавно Арктический Совет принял решение о приеме в свой состав стран-наблюдателей».

«Это был долгий процесс, — отметил глава дипведомства РФ. — Присоединились некоторые страны ЕС, Китай, Индия, Япония, Корея. Но в этом решении четко записано, что правила сотрудничества в Арктике определяют арктические страны, члены Совета». «Когда собираемся в рамках форума, никто не упоминает ни о каких конфликтах, конфронтации, — констатировал министр. — Все заинтересованы в том, чтобы этот регион осваивался на основе сотрудничества, международного права, в том числе на основе уважения тех решений, которые принимаются по определению границ континентального шельфа».

Россия «активно участвует в этой работе». «Мы уже доказали свои права на все Охотское море, — сказал Лавров. — Завершается процесс по оформлению прав на континентальный шельф. Это будет длительная процедура. Но мы уверены, что у нас все необходимое есть, чтобы оформить права на весь континентальный шельф России в Северном Ледовитом океане».

 

Новая редакция Таможенного кодекса ЕАЭС будет утверждена в 2015 году

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) планируется утвердить в 2015 году с тем, чтобы он вступил в действие уже с 1 января 2016 года.

Об этом заявил в Бресте по итогам заседания консультативного комитета по вопросам предпринимательства при коллегии Евразийской экономической комиссии министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Сулейменов.

«Это будут не поправки в действующий Таможенный кодекс, а его новая редакция. Сейчас ЕЭК вместе с заинтересованными  ведомствами трех стран работает над подготовкой проекта новой редакции, стоит ожидать утверждения Таможенного кодекса в следующем году и введения его в действие с 1 января 2016 года», - отметил Сулейменов.

По его словам, новшества проекта Таможенного кодекса ЕАЭС касаются нескольких позиций. В частности, это взаимное признание уполномоченных экономических операторов, перспективы исключения представления при таможенном декларировании документов о подтверждении соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, меры, направленные на развитие механизма единого окна и др.

Договор о ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года в Астане. Это - базовый документ, определяющий договоренности России, Белоруссии и Казахстана по созданию Евразийского экономического союза в целях дальнейшего углубления интеграции, устранения барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведения скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики. Договор фиксирует переход к следующей после Таможенного союза и Единого экономического пространства стадии интеграции.

Договор подготовлен на основе кодификации договорной правовой базы ТС и ЕЭП, включая оптимизацию действующих норм, устранение отсылочных норм, исключение противоречий, восполнение пробелов, приведение положений договорно- правовой базы ТС и ЕЭП в соответствие с правилами и нормами ВТО.

Вступление документа в силу обеспечит функционирование с 2015 года Евразийского экономического союза и позволит открыть взаимный доступ предпринимателей на рынок государств - участников альянса.

 

Минприроды раскроет данные о разливах нефти

Минприроды России раскроет данные об аварийных разливах нефтепродуктов в госдокладе по экологии с 2013 года, говорится в сообщении Минприроды.

Сейчас информацию о прорывах на нефтепроводах собирает ЦДУ ТЭК, но не обеспечивает ее доступность для граждан.

По мнению министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского, госдоклад должен содержать максимально полную информацию о состоянии окружающей среды, включая данные о загрязнении почвы, подземных и поверхностных вод в результате разливов нефтепродуктов. «Предоставление этих данных - в интересах самих предприятий, поскольку при сокрытии фактов аварий предусмотрены существенные административные санкции, причем в ближайшее время Минприроды России планирует ужесточить их», - отметил Донской, слова которого приводятся в сообщении ведомства.

Проект доклада подготовлен Минприроды на основе информации Росгидромета, Росприроднадзора, Росводресурса, Рослесхоза, Роснедр, Росстата, Росреестра, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, Российской Академией наук, Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Госдоклад за 2013 год будет утвержден в текущем году и размещен на сайте «Экогосдоклад».

Как сообщалось, «Гринпис» на прошлой неделе на совещании с представителями Росприроднадзора в НАО предложил ужесточить наказание за нефтеразливы. Минприроды Коми эту идею поддержало.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Строительство Керченского моста собрались отдать Геннадию Тимченко

Генподрядчиком строительства мостового перехода через Керченский пролив может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, субподрядчиками - «Мостотрест» и «УСК «Мост», сообщили «Интерфаксу» три источника в дорожной отрасли.

«Согласовано, что (строительство моста – прим.) будет проведено как закупка у единственного поставщика в виде госзаказа», - отметил один из собеседников агентства. По его словам, структура проекта выглядит следующим образом: существует генподрядчик «и два согласованных подрядчика». «Скорее всего, генподрядчиком будет «Стройтрансгаз», на субподряде - «Мостотрест», вторым субподрядчиком - УСК «Мост», - сказал источник. По его словам, совещание по ходу реализации проекта должно состояться до конца текущей недели.

«Де-юре это уже состоявшаяся история, ФЦП развития Крыма принята, в которой определено, что Росавтодор - заказчик строительства. Все остальное - это техника», - отметил он, подчеркнув, однако, что распоряжения правительства о единственном поставщике еще нет. «По крайней мере, я не знаю о его существовании», - уточнил он.

О том, что генподрядчиком строительства может быть выбран «Стройтрансгаз», сообщил еще один источник «Интерфакса» в дорожно-строительной отрасли. По его словам, «Стройтрансгаз» - единственная компания, чьи представители участвовали в совещаниях по проекту строительства моста.

Пресс-секретарь Геннадия Тимченко отказался комментировать эту информацию. «Необходимо дождаться окончательного решения и официальных объявлений об этом. СТГ продолжает работу по оценке проекта», - сказал он

В пресс-службе СТГ сообщили, что компания участвовала в конкурентных переговорах у заказчика. «Они длились более месяца, активная фаза переговоров была в июле. Мы не комментируем, кто в них еще принимал участие», - добавил представитель компании. По его словам, СТГ подготовил план организационно-технических мероприятий, сформировал организационно-функциональную структуру и провел конкурсный отбор потенциальных разработчиков проектной документации. Кроме того, был подготовлен график реализации проектных и изыскательских работ. Также СТГ провел переговоры с потенциальными подрядчиками, подготовил предложения по распределению работ между ними и определил их возможности для реализации проекта.

Согласно распоряжению Минтранса «О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив», представители «Стройтрансгаза» действительно являются единственными представителями дорожно-строительных компаний в составе группы. Членами группы значатся управляющий директор по инфраструктурному строительству «Стройтрансгаза» Владимир Гришкин, а также советник по транспортному строительству «Стройтрансгаза» Андрей Егоров.

Третий источник подтвердил информацию о том, что «Стройтрансгаз» и УСК «Мост» совместно с «Мостотрестом» могут стать генподрядчиком и субподрядчиками строительства.

В «Мостотресте» заявили, что такие комплексные проекты строительство моста через Керченский пролив всегда реализуются силами нескольких крупных компаний». «В настоящий момент генподрядные мощности «Мостотреста» загружены, однако мы планируем детально проанализировать проектную документацию и не исключаем своего участия в проекте в статусе субподрядчика», - отметил он.

Ранее генеральный директор компании Владимир Власов заявлял, что «Мостотрест» не намерен брать на себя функции генерального подрядчика проекта, рассчитывая на 30-50% работ. По оценкам аналитиков инвесткомпании «Открытие», это может обеспечить компании 60-90 млрд руб. выручки при стоимости проекта 170-200 млрд руб.

Изначально мост через Керченский пролив планировалось построить с привлечением иностранных подрядчиков, в качестве источников финансирования рассматривались различные варианты, в том числе привлечение частного капитала, а также средства ФНБ. Позднее способ реализации проекта был изменен с конкурсного на размещение госзаказа, а источником финансирования строительства были определены средства ФЦП по развитию Крыма.

Как заявлял вице-премьер РФ Дмитрий Козак, строительство моста планируется начать уже в текущем году, на него будет выделено 247 млрд рублей. В качестве базового принят вариант совмещенного строительства мостового перехода с автомобильной и железной дорогой через Тузлинскую косу. Единственным инвестором будет государство. В числе возможных подрядчиков Козак также называл омское ООО «Мостовик».

Группа «Мостотрест» является крупнейшей диверсифицированной компанией в сфере инфраструктурного строительства и ведущей мостостроительной компанией России. В нее входят ООО «Трансстроймеханизация», ОССП, ЗАО «Мостотрест-Сервис» (ранее - ЗАО «Национальная индустриально-торговая палата») и ООО «Северо-Западная концессионная компания».

38,6% акций «Мостотреста» принадлежит Marc O'Polo Investment, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, 29,4% акций находится во владении управляющих компаний НПФ «Благосостояние», 32% - в свободном обращении.

ОАО «УСК «Мост», входит в группу «СК Мост», которая, в свою очередь, (наряду с ОАО «Стройтрансгаз» и «АРКС») входит в группу «Стройтрансгаз». Владельцами Stroytransgaz Holding являются предприниматель Геннадий Тимченко (63%) и его партнеры по бизнесу Михаил Кенин (5,7%) и Максим Воробьев (11,3%), а также Газпромбанк (19,99%).

 

«Совкомфлот» и «Газпром» наращивают сотрудничество в области перевозок СПГ

26 августа состоялась церемония имянаречения нового танкера-газовоза «Псков», построенного по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в интересах «Gazprom Global LNG» (GGLNG).

Судно будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения GGLNG и «Совкомфлота».

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Медведев, первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, директор департамента международных морских перевозок и логистики компании «Газпром Маркетинг и Трейдинг» Николай Григорьев, представители руководства верфи STX Offshore & Shipbuilding, посол Российской Федерации в Республике Корея Константин Внуков, генеральный консул РФ в Пусане Александр Востриков и другие официальные лица. От имени Российского морского регистра судоходства (РС) на церемонии присутствовал заместитель генерального директора РС Павел Шихов.

«Псков» – второе судно в серии высокотехнологичных газовозов ледового класса типоразмера Atlanticmax c грузовыми танками мембранного типа общей вместимостью 170000 куб. м. Серия строится под техническим наблюдением РС.

Новый газовоз оснащен комплексом оборудования, предназначенного для эксплуатации в условиях низких температур (до –30°С), что позволит ему осуществлять круглогодичную транспортировку газа практически в любую точку мира. При строительстве судна приняты меры, направленные на снижение риска загрязнения окружающей среды. «Псков» будет передан заказчику 29 августа 2014 года. В свой первый рейс он отправится по маршруту Находка – Инчхон, Республика Корея.

Суда данной серии строятся по заказу ОАО «Совкомфлот» в рамках долгосрочных соглашений с группой компаний «Газпром» и являются крупнейшими в составе флота «Газпрома». Головное судно серии «Великий Новгород» в настоящий момент уже успешно выполняет задачи по транспортировке СПГ.

 

Украинский олигарх Жеваго отстранен от руководства судостроительным заводом «Залив» в Крыму

Трудовой коллектив керченского судостроительного завода «Залив» при поддержке части акционеров отстранил от руководства компанией украинского олигарха Константина Жеваго и его партнеров. Рабочие и отряд крымской самообороны не пустили на территорию предприятия ряд руководителей, в том числе директора по маркетингу Валерия Белозерова.

«Лица, причастные к тому, что одна из крупнейших судостроительных компаний Европы поставлена на грань катастрофы, отстранены от руководства компанией, -  говорится в официальном пресс-релизе завода.

- Все схемы воровства известны, в ближайшее время Жеваго и его подручными займутся правоохранительные органы».

Министр промышленной политики Крыма Андрей Скрынник сообщил, что власти республики не вмешивались в корпоративный конфликт на заводе, но стремление вывести предприятие из кризиса поддерживают. «По нашей информации, определенная часть акционеров вместе с трудовым коллективом настаивает на развитии и нормальной загрузке предприятия, а часть эти процессы тормозит, - рассказал он в интервью Крыминформ.

Скрынник подтвердил участии в смене руководства завода крымской самообороны. «Она была привлечена для защиты интересов трудового коллектива», - заметил министр. Он  подчеркнул, что главная задача региональных властей - сохранение рабочих мест, наполнение бюджета и стабильная работа всех предприятий. «Завод «Залив» - важное, знаковое предприятие, находящееся в неудовлетворительном техническом и финансовом состоянии, - констатировал он. - Правительство Крыма такая ситуация, безусловно, не устраивает, потому что налицо неэффективное управление».

На предприятии сообщили, что в настоящее время порядка 300 человек работают на заводе неполный рабочий день, а загрузка составляет 5% от имеющихся возможностей. Ранее в СМИ сообщалось о том, что к заводу «Залив» проявляли интерес «Объединенная судостроительная корпорация», «Роснефть» и другие компании.

 

Российские инвесторы купили корпорацию NYKCool

Российские инвесторы купили корпорацию NYKCool - одного из крупнейших мировых операторов рефрижераторного флота, сообщают отраслевые издания Tradewindsnews и Freshfruitportal.

Представитель NYKCool отказалась сообщить детали сделки, сославшись на обеденный перерыв гендиректора компании Бориса Герслинга.

Покупателем бизнеса NYKCool выступает петербургская компания Baltic Refeers, сделка близка к закрытию, и с 1 сентября NYKCool сменит название на Cool Carriers, сообщают отраслевые издания со ссылкой на Герслинга. «Сделка не окажет влияния на коммерческую деятельность, Cool Carriers будет работать независимо от Baltic Refeers», - цитируют они заявление главы NYKCool, по мнению которого «изменения в акционерном капитале с учетом сфокусированности нового собственника на рефрижераторных перевозках дают компании возможность для развития в этом направлении».

До сделки с российскими инвесторами NYKCool входила в структуру японского многопрофильного холдинга Nippon Yusen Kabushiki Kaisha - NYK Group. Компания оперирует флотом из 30 рефрижераторных судов. Штаб-квартира NYKCool находится в Стокгольме, а дополнительные офисы в Чили, ЮАР, США и Новой Зеландии.

У Baltic Refeers 26 судов. Компания специализируется на перевозке мяса и замороженной рыбы из Европы, в частности, из Норвегии. Кроме того, Baltic Refeers возит фрукты из Аргентины, Морокко и ЮАР, а также бананы из Эквадора и Колумбии.

Сделка с NYK Group прошла на фоне запрета на импорт продовольствия из Европы, в частности, норвежского лосося.

Российский оператор не раскрывает структуру собственности. Операционным директором компании является Михаил Ганюшин, директором по развитию - Эдуард Салбиев. В профиле на LinkedIn Салбиев называет себя владельцем Baltic Refeers. Он же выступает соинвестором девелоперского проекта в Ленинградской области «Русская Голландия». Получить оперативный комментарий в Baltic Refeers не удалось.

После завершения сделки под контролем акционеров Baltic Refeers будет второй по числу судов и емкости рефрижераторный флот в мире. Компания аккумулирует около 13% емкости рефрижераторных мощностей в мире. У лидера рынка - корпорации Seatrade - 15,1%, свидетельствует статистика Dynamar Refeer Analysis за 2013 год.

 

СУДОХОДСТВО

Япония намерена использовать Северный морской путь

Япония заинтересована в использовании Северного морского пути, сообщил в Мурманске министр посольства Японии в России Рокуитиро Мити во время встречи с исполняющей обязанности главы Мурманской области Мариной Ковтун.

«Международное сообщество, включая Японию, пристально следит за развитием и потенциалом северных территорий. Использования Северного морского пути – это стратегический интерес японской стороны», - сказал Мити.

По словам министра посольства, Япония заинтересована в развитии экономических связей с Мурманской областью как плацдарма для освоения Арктики.

«Интерес к Мурманской области со стороны Азиатско-Тихоокеанского региона в последнее время неуклонно растет. Надеюсь, что сегодняшний визит послужит хорошим стимулом для инициирования долгосрочной и эффективной совместной работы», - добавила Марина Ковтун.

По информации регионального правительства, Япония активно демонстрирует стремление к участию в освоении региона. В 1991 году Япония развернула полярную станцию на острове Шпицберген, а затем два японских фонда (Ниппон и Фонд исследований в области морской политики) участвовали вместе с Норвегией и Россией в международной программе изучения Северного морского пути (INSROP).

 

Фрахтовые ставки не будут расти в ближайшие несколько лет - Maersk

Снижение фрахтовых ставок на контейнерные перевозки, вероятно, продолжится в обозримом будущем, считает генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу.

Maersk Line является одной из немногих компаний в отрасли, которой удалось закончить второй квартал с приличной прибылью. Этому, в определенной степени, способствовали неожиданно хорошие объемы перевозок на направлении Азия-Европа, которые помогли стабилизировать ставки.

Однако, в значительно большей степени: 547 млн долларов от чистой операционной прибыли Maersk Line и 10,8% прибыли на инвестированный капитал были обеспечены мероприятиями по сокращению расходов, чем ростом доходов. По словам Скоу, стратегия Maersk не рассчитывает на восстановление уровня ставок. Он полагает, что все индикаторы указывают на обратное, т.е. на то, что ставки продолжат снижаться.

В среднем, за последние 10 лет ставки снижались в пределах от 2 до 4% в год, и эта тенденция, по мнению Maersk, продолжится.

Ставки могут подняться на непродолжительный период времени с учетом определенных рыночных факторов: к примеру, в прошедшем квартале восполнение складских запасов подтолкнуло вверх рынок. Но такие явления, по мнению Скоу, будут непродолжительными.

 

На Керченской переправе исчезли очереди из легковых автомобилей, но остались из грузовиков

На Керченской переправе с обеих сторон исчезли очереди из автотуристов. Днем 23 августа в порту Крым, где еще неделю назад наблюдалась 12-километровая пробка, осталось всего несколько десятков машин.

Между тем водители грузовиков по-прежнему испытывают серьезные трудности с переправой через пролив. Пока власти направляют все силы и средства на помощь водителям легковушек, дальнобойщики вынуждены самоорганизовываться.

По данным АНО «Единая транспортная дирекция» (ЕТД), по состоянию на 15.00 субботы (23 августа) в порту Крым своей очереди на переправу ожидало 40 машин – все они с легкостью поместятся на ближайшем пароме. В порту Кавказ, где пиковая нагрузка миновала уже давно, в очереди стояло 10 машин.

«На Керченской переправе курсируют шесть паромов и катамаран «Сочи-1», — прокомментировали ситуацию в ЕТД. Со дня на день на линию должен выйти и давно обещанный властями паром «Крым», вмещающий 160 машин. Он должен был начать перевозки еще в начале недели, но в итоге, как ожидается, заработает с воскресенья или понедельника.

Напомним, что наиболее тяжелая ситуация в порту Крым сложилась 14-го и в ночь на 15 августа.

Только по официальным данным, в пробке на паром тогда стояло более 2700 машин. Затор протяженностью 12 км почти достигал центра Керчи, заметно осложнив движение местного транспорта. На самой переправе водители устраивали рукопашные схватки и организовывали отряды самообороны, чтобы не пускать водителей в обход очереди. Чтобы разрядить ситуацию, местные власти приняли экстренные меры.

В кратчайшие сроки были организованы новые благоустроенные накопительные площадки для ожидающих парома автомобилистов, в том числе на летном поле местного аэродрома. Благодаря этому заторы исчезли с улиц Керчи и всю последнюю неделю пробка с каждым днем неизменно сокращалась — еще в субботу утром на переправе стояли 260 автомобилей.

Скорее всего, пиковая нагрузка на порт Крым уже позади. Специалисты АНО «ЕТД» считают, что по состоянию на 22 августа в Крыму оставалось 25,5 тыс. легковушек, которые будут возвращаться в Россию через переправу. Однако учитывая, что каждые сутки паромы перевозят около 4000 машин, ждать повторения недавнего коллапса не приходится.

Между тем на фоне радужной картины с легковыми автомобилями серьезные проблемы в Керчи испытывают водители грузовиков. После того как в порту Крым возникла большая очередь, власти закрыли доступ на паром не только фурам, но и пассажирским автобусам и даже грузовым «Газелям».

И если пропуск малотоннажного грузового транспорта возобновили, как только в пробке оказалось меньше 500 легковушек, то водителям грузовых машин в Крыму приходится самостоятельно решать свои проблемы.

Как сообщает местный информационный портал Kerch.com.ru, сейчас все фуры, которым нужно переправиться в Краснодарский край, направляют в расположенный в Керчи накопитель «Автотранспортное предприятие» (АТП). «На стоянке из удобств – один туалет, однако платить за пребывание там приходится по 250 руб. в сутки.

При этом некоторые фуры простаивают в накопителе до шести дней», — пишет издание.

Грузовики перевозят в двух направлениях. Паром «Санкт-Петербург» за 23 тыс. руб. доставляет их в Новороссийск, а «Robur», который несколько дней использовали только для транспортировки легковушек, за 16 тыс. руб. везет грузовики в Темрюк.

«Разница между паромами не только в цене: «Санкт-Петербург» переправляется вместе с водителями, а вот «Robur» перевозит только фуры: водители вынуждены самостоятельно добираться до Темрюка и там выгружать свои автомобили», — отмечают местные журналисты.

И если для водителей легковых машин уже организовали электронную очередь, то дальнобойщики сейчас сами регулируют порядок погрузки на паромы. Есть здесь и свои «льготники».

Правда, в отличие от пассажирского потока, где сразу пропускают ветеранов, инвалидов, Героев Советского Союза и России, грудных детей с родителями, а также сенаторов и депутатов, здесь приоритет отдается тем, кто везет молоко, лекарства и бензин.

«Водители вынуждены соглашаться на отстой в АТП, так как здесь их грузы досматривает самооборона и ставит печать в документ, без которого невозможно приобрести билет на паром, — сообщают керченские журналисты. — При этом на старой стоянке у железнодорожных путей рядом с портом тоже собираются фуры, преимущественно бензовозы. Здесь новых правил не признают и в общей очереди стоять не желают.

Кроме того, грузовики могут уехать из Крыма через порт Феодосии, но там ситуация обстоит еще сложнее.

 

Согласован окончательный маршрут пролегания Никарагуанского канала стоимостью $40 млрд

Окончательный маршрут Никарагуанского канала согласован, сообщает Shipping Watch. Длина «Большого канала», как называют проект китайские инвесторы, согласно проектным материалам, составит 278 км, 105 км из которых пройдут через озеро Никарагуа.

Инициатором и инвестором проекта строительства Никарагуанского канала, длина которого почти в три раза превысит длину Панамского канала, является китайский бизнесмен Ван Цзинь. Его относительная малоизвестность, с одной стороны, и баснословная стоимость проекта, с другой, породили массу сомнений относительно вероятности реализации мега-проекта. Тем не менее, крупнейшие западные компании заявили о готовности приять участие в его реализации.

В 2013 году власти Никарагуа отдали планируемый канал в концессию на 50 лет гонконгской компании Ван Цзиня HKND Group. Стоимость строительства, по оценкам, составит 40 миллиардов долларов. В то же время только работы, связанные с подготовкой технико-экономического обоснования, которое будет представлено уже в следующем месяце, оцениваются в 1 млрд долларов.

Как пишет издание, в подготовке ТЭО принимают участие крупнейшие западные компании. Так американская McKinsey занимается вопросами финансового планирования, австралийская горнодобывающая компания MEC Mining изучает возможности прокладывания русла канала через никарагуанские джунгли, британская ERM анализирует экологические аспекты проекта, проектировочная компания SBE (Бельгия) представит предложения по сооружению гидротехнических сооружений и шлюзов. Также несколько датских компаний выразили заинтересованность в участии в проектировании канала, в том числе научно-исследовательские компании Niras и DHI.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК: первый корпус авианосца «Мистраль» доставят в Россию в ноябре

Первый корпус вертолетоносца «Мистраль» по контракту с Францией будет доставлен в Россию в ноябре, контракт выполняется в полной мере, несмотря на санкции, заявил журналистам во вторник вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству Игорь Пономарев.

«Мы контракт по «Мистралю» со своей стороны выполняем в полном объеме, несмотря на санкции. Вторая часть кормовая состыкована с первой частью. В настоящее время экипаж ВМФ проходит обучение. В ноябре по контракту должна быть осуществлена поставка первого корпуса «Мистраля» в Россию», — сказал он.

Ранее представитель французской госкомпании военного кораблестроения Эммануэль Годе выразил мнение, что санкции США могут помешать строительству и поставкам «Мистралей» в Россию.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев заключался между французской государственной оборонной компанией DCNS и «Рособоронэкспортом» в 2011 году. Стоимость — 1,2 миллиарда евро. Против поставки кораблей выступает Госдепартамент США, который заявлял, что в контексте ситуации на Украине считает неприемлемой передачу России даже одного «Мистраля».

При этом в DCNS отмечали, что санкции США не могут помешать строительству и поставке «Мистралей». Первый корабль — «Владивосток» — должен поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второй — «Севастополь» — в 2015 году.

 

Окская судоверфь спустила на воду комбинированное судно «Балт Флот 2»

26 августа 2014 года на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) состоялся спуск на воду комбинированного судна «Балт Флот 2 (проект RST54 Морского инженерного бюро).

Заказчик – компания «БФ Танкер» (г. Санкт-Петербург). Компания занимается морскими и речными перевозками грузов, а также оказывает сопутствующие логистические услуги. Генеральный директор - Чаплыгин Сергей Борисович.

«Балт Флот 2» - это второе судно, заказанное компанией «БФ Танкер». После ввода в эксплуатацию, намеченного на октябрь 2014 года, судно приступит к выполнению перевозок по контракту с нефтяной компанией «Лукойл». Завершение строительства всей серии из 10 судов планируется до октября 2015 года.

Проект RST54 – это не имеющее аналогов комбинированное судно-площадка/танкер дедвейтом 5589 тонн на осадку 3,6 метра в пресной воде. Его назначение - перевозка светлых и темных нефтепродуктов, а также сухих грузов, среди которых различного типа контейнеры (148 TEUS), автомобили (330 единиц), оборудование, тяжелые навалочные грузы (около 4500 тонн), а также негабаритные грузы. Объем грузовых танков - 5653 куб. м.

Первое судно компании «БФ Танкер» было спущено на воду 10 июля 2014 года под названием «Балт Флот 1», планируемый ввод в эксплуатацию - сентябрь 2014 года.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Рост контейнерооборота портов Балтийского бассейна за январь-июль составил 2,6% до 3,06 млн TEU

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в январе-июле 2014 года увеличился на 2,6% до 3,06 млн TEU. Увеличение контейнерооборота за первые шесть месяцев 2014 года также составляло 2,6%, что говорит о стабильном росте показателя.

Лидером среди портов Балтийского бассейна по контейнерообороту остается порт Санкт-Петербург (45,7% контейнерооборота). Перевалка контейнеров в порту составила 1,4 млн TEU.

В целом, контейнерооборот портов России в Балтийском бассейне (Санкт-Петербург, Калининград, Усть-Луга) составляет 54,6% или 1,67 млн TEU. Контейнерооборот Польши (Гданьск, Щецин) составил 24,8% общего контейнерооборота, Литвы (Клайпеда) - 8,3%, Латвии (Рига, Лиепая) - 7,2%, Эстонии (Таллин) - 5,1%.

По итогам 2013 года перевалка контейнеров в Балтийском бассейне составил 5,18 млн TEU, из которых 2,51 млн TEU порт Санкт-Петербург, 1,18 млн TEU порт Гданьск, 402 тыс. TEU порт Клайпеда.

 

Грузооборот портов Крыма за 7 месяцев снизился на 42,4%

Порты Крыма в январе-июле 2014 года сократили грузооборот на 42,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – до 2,8 млн тонн, говорится в материалах крымского статкомитета.

В то же время, в июле текущего года зафиксирован серьезный рост грузооборота в сравнении с июлем прошлого года – в 1,8 раза, до 580 тыс. тонн. Однако по отношению к предыдущему месяцу текущего года допущен спад на 9,4% (-60 тыс. тонн).

Напомним, по итогам I полугодия 2014 года порты полуострова снизили грузооборот на 50,9%, до 2,27 млн тонн.

 

Раздел активов НМТП ожидается до конца года, приватизация - в 2015 году

Раздел активов НМТП ожидается до конца года, приватизация - в 2015 году. Об этом сообщил журналистам глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

«Приватизации, вероятно, можно ждать в 2015 году, а раздел может быть до конца этого года», - сказал он.

Кроме того, по словам министра, сохраняются планы по приватизации небольшого госпакета акций «Аэрофлота» в этом году. «Там очень маленький кусочек, порядка 2,6%. Публичная компания, объем небольшой, приватизация может состояться в «осеннее окно». Говорить, что (из-за усугубления внешнеэкономической ситуации - прим. ред.) «окно» закрылось, нельзя», - добавил Улюкаев.

Группа НМТП - крупнейший российский портовый операторо по объему грузооборота. Объем перевалки грузов группы компаний НМТП в 2013 году составил 141 млн тонн, что на 11,3% меньше, чем в 2012 году.

Акциями НМТП владеют СП группы «Сумма» и «Транснефти» (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3 %) и дочерняя компания «Транснефти» ЗАО «Транснефть-Сервис» (10,5%), остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке. «Транснефть» и «Сумма» намерены провести раздел активов НМТП.

Продажа госпакета акций планируется после раздела актива, сообщил в конце июля начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук. По его словам, корпоративные преобразования займут 6-8 месяцев. Соответственно, только после этого можно говорить о приватизации НМТП.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Медведев переназначил Якунина главой РЖД

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев продлил полномочия Владимира Якунина по посту президента ОАО «РЖД». Об этом сам глава правительства сообщил президенту компании во время встречи с ним.

«Я только что подписал распоряжение правительства о Вашем назначении на должность руководителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги», соответственно, с заключением контракта в рамках существующих уставных полномочий», - заявил премьер.

Медведев пожелал Якунину успехов в работе на этом посту.

«Вы человек опытный, с 2005 года руководите этим акционерным обществом. Оно имеет стратегическое значение для нашей страны, вне всякого сомнения, так оно было, есть и будет, - выразил уверенность Медведев. - Поэтому даже в нынешних довольно сложных условиях нужно будет продолжить работу по развитию сети российских железных дорог, по инвестированию средств в различные объекты ОАО «Российские железные дороги». Глава кабмина напомнил Якунину и о необходимости «заботиться о персонале, потому что все-таки это самое главное, что есть у общества, самое главное богатство, и, наверное, искать дополнительные источники финансирования».

Якунин в ответ поблагодарил премьера за доверие. «Я это доверие ценю. Постараемся оправдать все ожидания. Действительно, ситуация непростая, но она простой в общем- то никогда и не была. Будем работать», - подчеркнул глава «РЖД».

Якунин занимает должность главы «Российских железных дорог» с июня 2005 года.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Вылов тихоокеанских лососей в России в этом году снизился более чем на треть

Вылов тихоокеанских лососей в России в этом году снизился более чем на треть, сообщило Росрыболовство по итогам штаба лососевой путины.

По данным на 26 августа, было выловлено более 240 тыс. тонн лососей, что на 129 тыс. тонн (на 35%) меньше, чем за соответствующий период 2012 года (выловы лососевых сравниваются между четными, «нелососевыми», годами и нечетными, которые считаются «лососевыми»).

Основное отставание объясняется тем, что не оправдались ожидания на подход горбуши в первую очередь к берегам Камчатского края. Вылов тихоокеанских лососей на Камчатке составил 128 тыс. тонн, что в два раза меньше показателя 2012 года.

Рыбаки Сахалинской области снизили вылов на 12 тыс. тонн, до 72 тыс. тонн, Магаданской области - на 500 тонн, до 1,2 тыс. тонн. В Приморском крае вылов уменьшился на 300 тонн, до 1,3 тыс. тонн. С опережением показателей 2012 года путина идет только в Хабаровском крае, рыбаки которого выловили более 37 тыс. тонн лососей, что на 3,5 тыс. тонн больше, чем в 2012 году.

Основными объектами промысла в настоящее время являются западно-камчатская кета и озерновская нерка, запасы которой истощаются. Начался активный промысел кижуча.

На Сахалине прогнозируют, что, в том числе из-за неурожайной путины, цены цены на тихоокеанских лососей и красную икру, которые уже довольно высоки, будут расти и в дальнейшем. «Из-за низких уловов лососей в этом году оптовые цены на горбушу сегодня в регионе составляют уже 100-120 рублей за 1 кг, на лососевую икру - от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей», - заявили «Интерфаксу» в областном агентстве по рыболовству.

«Рост цен связан не только с низкими уловами, но и с инфляцией, ростом цен на топливо, увеличением тарифов на электроэнергию и транспортировку. Икра является деликатесом и не относится к числу продуктов питания, цены на которые регулируются государством», - отметил он.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ