Бюллетень новостей №27 (90) 2014 год с 26 июля по 1 августа 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №27 (90) 2014 год с 26 июля по 1 августа 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Для развития транспортного комплекса Крыма будет создан специальный налоговый режим – замминистра по делам Крыма

Одна из главных мер, направленных на то, чтобы хозяйствующие субъекты Крымского полуострова не почувствовали ухудшения ситуации от вхождения региона в состав России – создание специального налогового режима для всех зарегистрированных в Крыму предприятий.

Об этом заявил заместитель министра РФ по делам Крыма Андрей Соколов, выступая на Крымском транспортном форуме в Алуште, передает ИА «Морвести.Ру».

«Мы подготовили законопроект, он уже согласован со всеми заинтересованными федеральными органами и в четверг (31 июля – прим.) ожидается его рассмотрение на заседании правительства РФ», – сказал замминистра в своем выступлении.

«Законопроект должен объединить лучшие решения для администрирования в налоговой сфере как из российской практики, так и из украинской. Анализ показывает, что украинские подходы с точки зрения ставок налогов и их администрирования были лучше российских. Поэтому мы предлагаем объединить лучшие практики из двух законодательств», – продолжил Соколов.

«В отношении объектов транспортного комплекса предлагается целый ряд мер, – раскрыл содержание законопроекта замминистра. – Для предприятий судостроительной отрасли и судоремонта нами предлагается режим так называемого удобного флага, предусматривающий увеличение срока для регистрации судов в международном регистре морских судов РФ с 15 до 25 лет. Это позволит создать стимул для судовладельцев, работающих в Крыму, регистрировать свои суда под российским флагом. Что позволит выделить средства для модернизации парка плавсредств, для вложений в судостроение и судоремонт на территории Крыма.

«Помимо этого предполагается создание режима свободного порта, что существенно упростит все процедуры, связанные с оформлением грузов прибывающих и убывающих в порты Крыма. Это позволит сформировать здесь мощный кластер переработки отдельных видов грузов и активизировать транспортно-логистическую составляющую экономики полуострова».

«Также в рамках законопроекта предполагается создание специального режима для отдельных крупных инвестиционных проектов, в том числе и в транспортной отрасли. Такие проекты приобретут статус резидентов будущей свободной экономической зоны и получат право пользоваться льготами, предусмотренными режимом свободной таможенной зоны. Они смогут без уплаты таможенных пошлин и НДС завозить комплектующие, сырье для производства тех или иных видов продукции на территории Крымского полуострова. Наши встречи с судостроительными и судоремонтными предприятиями показали, что такая мера очень нужна», – заключил Андрей Соколов.

 

Санкции ЕС в отношении морских портов Крыма - холостой выстрел - министр транспорта РФ

Санкции ЕС не повлияют серьезно ни на работу портов Крыма, которые сегодня в основном ориентированы на перевозку грузов Российской Федерации, ни на работу Керченской переправы. Об этом в Волгограде заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Прямых взаимоотношений перевозчиков с государственным предприятием «Керченская переправа» нет, и, таким образом, эти санкции будем считать холостым выстрелом. Они никоим образом не коснутся работы крымских переправ на данном этапе», - пояснил Соколов

Он уточнил, что «итальянский и греческий паромы работают и будут работать». «Мы думаем, что все будет хорошо»,- резюмировал министр.

В санкционный список ЕС включены ГП «Севастопольский морской торговый порт», ГП «Керченский морской торговый порт» и ГП «Керченская паромная переправа».

 

Санкции США скорее повлияют на гражданский сектор ОСК, но их влияние «стремится к нулю» - Рахманов

Американские санкции, введенные накануне против Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), скорее повлияют на развитие ее гражданского, а не военного, направления, сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.

Он добавил, что в целом влияние санкций на деятельность компании «стремится к нулю».

«Если кто и будет пострадавшим, то это, возможно, наши проекты, которые мы делаем в гражданском секторе. Но и там у нас влияние и содержание американских комплектующих либо лицензий стремится к нулю», - сказал Рахманов.

Значительно сильнее скажутся санкции Европейского союза, направленные в том числе и на шельфовые проекты, детали которых будут опубликованы 31 июля.

«Условно говоря, секторальные санкции /введенные Евросоюзом/ не только на ОСК, а на весь нефтегазовый сектор могут оказать большее воздействие, чем конкретные санкции, которые были объявлены американским правительством», - добавил Рахманов.

 

На развитие Крыма выделят 658 млрд рублей

Более трети этой суммы власти хотят потратить на строительство перехода через Керченский пролив, единственным инвестором которого будет государство.

Проект федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию Крыма и Севастополя предусматривает финансирование из федерального бюджета в объеме 658 млрд рублей, из которых 247 млрд планируется потратить на сооружение перехода через Керченский пролив.

Такие цифры привел министр по развитию Крыма Олег Савельев на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, посвященном обсуждению ФЦП развития Крымского федерального округа до 2020 года. Позднее на брифинге Козак заявил, что проект ФЦП уже окончательно согласован.

По словам Савельева, было принято решение, что финансирование Крыма и Севастополя будет обеспечено исключительно из федерального бюджета без привлечения региональных.

На развитие сетевого комплекса, которое включает в себя соединение крымской энергосистемы с единой энергосистемой России, предполагается потратить 49 млрд рублей, на инженерную инфраструктуру - более 65 млрд рублей, на транспортную инфраструктуру, включая переход через Керченский пролив, - 416,5 млрд рублей.

На решение проблем в социальной сфере, в том числе на реконструкцию пяти объектов здравоохранения и развитие сети первой медицинской помощи, планируется потратить 66,7 млрд рублей. Еще 14,3 млрд будет направлено на ликвидацию очередей в детских садах, около 12 млрд уйдет на модернизацию школ. На развитие детского лагеря «Артек», по словам Савельева, предусмотрены средства в размере 21 млрд рублей.

Также в Крыму предусмотрены средства на обустройство четырех индустриальных парков, в которых предполагается разместить частных инвесторов, а также развитие новых туристско-рекреационных кластеров. На обустройство мест компактного проживания репрессированных народов, по словам Савельева, предусмотрено 10 млрд рублей.

Дмитрий Козак на совещании подчеркнул, что детальный план социально-экономического развития Крыма и Севастополя должен быть готов к концу 2014 года, чтобы уже в следующем году можно было приступить к его реализации. При этом строительство транспортного перехода через Керченский пролив должно начаться уже в 2014 году.

«Мы договаривались, что некоторые мероприятия, такие как транспортный переход через Керченский пролив и строительство технопарка в области высоких технологий, начнем реализовывать уже в этом, 2014 году», - сказал вице-премьер.

По словам Козака, единственным инвестором строительства моста будет государство. Вариант финансирования объекта через Фонд национального благосостояния пока не отбрасывается, но пока эта финансовая модель не дает возвратности. «Такой вариант прорабатывался и прорабатывается в настоящее время. Но средства ФНБ предоставляются на возвратной основе с соответствующей доходностью, поэтому необходимо подсчитать финансовую модель. Первые просчеты, даже если мы введем плату за проезд грузового транспорта, не обеспечивают нам необходимую возвратность и доходность этих средств», - заявил он.

По его словам, сейчас ведутся переговоры с потенциальными подрядчиками. Некоторые строительные компании выступают в консорциуме с китайскими, с итальянскими компаниям. Свой вариант предложила и компания «Мостовик», он пока рассматривается, отметил Козак.

В начале июня сообщалось, что госкорпорация «Автодор» оценила затраты на строительство Керченского моста в пределах от 283,19 млрд рублей до 376,48 млрд рублей в зависимости от варианта реализации проекта. Самым дешевым вариантом является совмещенный в двух уровнях мост (четыре полосы автомобильной дороги и два пути железной), самым дорогим - строительство вантового автодорожного моста и прокладка железнодорожного тоннеля (четыре полосы автодороги и два пути железной). Расходы на создание транспортного перехода будут включены в проект бюджета на 2015-2018 годы.

 

Реализация проекта по строительству моста через Керченский пролив должна начаться уже в 2014 году - Козак

Реализация проекта по строительству моста через Керченский пролив должна начаться уже в 2014 году, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

На совещании в правительстве РФ по развитию Крыма он напомнил, что основная масса мероприятий в рамках предлагаемой ФЦП развития полуострова должна начаться в 2015 году. «Некоторые мероприятия - такие как транспортный переход через Керченский пролив, такие как строительство технопарка в области высоких технологий - мы договаривались приступить уже в этом году», - сказал он, отметив, что для этого существуют необходимые механизмы.

В целом, говоря о программе по развитию Крымского полуострова, Козак подчеркнул, что средства по ней планируются немалые. «Но по каждому объекту, по каждому мероприятию, по каждому комплексу мероприятий, которые предусмотрены в программе - это максимально предельная стоимость соответствующих мероприятий», - предупредил вице- премьер. По его словам, должна быть проведена оценка эффективности расходов федерального бюджета на капитальные вложения, и только после этого по каждому объекту «можно приступать к расходованию средств». «Это не означает, что мы должны идти в долгие согласования и рассуждения. До конца года эта работа должна быть проведена», - заключил Козак.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

MSC уже в 2015 году догонит Maersk Line по размерам оперируемого флота

Alphaliner, линейный оператор уже в середине 2015 года догонит по размерам оперируемого флота Maersk Line (ML), и обе компании вплотную подойдут к отметке 3 млн. TEU контейнерных ячеек.

Названы две причины подобного прогноза. Первая - относительная открытость A.P. Moller-Maersk, как акционерного общества работающего в юрисдикции ЕС, на фоне полной закрытости MSC, зарегистрированной в Швейцарии как частная компания.

Вторая - размер заказа обеих компаний. У MSC он составляет на текущий момент 40 судов на 448,7 тыс. TEU вместимости. А ML - 12 судов на 200,8 тыс. TEU вместимости. В результате поставки заказанного флота в следующем году (без учета новых заказов и дополнительных чартерных контрактов) флот ML достигнет 2,974 млн TEU, а флот MSC - 2,942 млн. TEU. Таким образом, разрыв составит всего 1%.

Кроме того, как указывают все наблюдатели на контейнерном рынке - запрет на создание альянса P3 нарушил планы двух гигантов, и теперь каждый из них начнет самостоятельную гонку за контролем над самыми важными торговыми путями. При этом ML все больше в своей деятельности опирается на растущий флот мега- контейнеровозов до 18 тыс. TEU вместимости, а MSC держит консервативный состав флота - весь спектр судов от малых фидерных контейнеровозов до мега-контейнеровозов.

Самое же главное преимущество MSC, по мнению аналитиков, в закрытости и неограниченности семейных фондов владельцев компании Дель Понте. За 44 года своего существования, компания, зарегистрированная в Швейцарии, с примерным объемом выручки за 2013 год сопоставимым с выручкой ML по итогам года - 26,5 млрд долларов, только один раз привлекала кредитные средства на стороне.

 

Грузооборот стивидорных компаний UCL Port в I полугодии 2014 года увеличился на 9% до 15,4 млн тонн

Грузооборот стивидорных компаний дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) увеличился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 15,4 млн тонн, сообщили в компании.

Как отмечается в сообщении, объем перевалки навалочных грузов в январе-июне текущего года увеличился на 28% до 5,5 млн тонн. Это связано с увеличением объема перевалки зерна стивидорными компаниями дивизиона более чем в 5 раз, до 1 млн тонн, за счет роста поставок и расширения номенклатуры грузов в Туапсинском порту. Увеличение перевалки энергетического угля составило 8% до 3,4 млн тонн, наибольший рост перевалки отмечен в универсальном перегрузочном комплексе. Перевалка минеральных удобрений увеличилась на 14% до 0,5 млн тонн, благодаря совершенствованию технологического%есса обработки сырья в порту Санкт-Петербург.

Перевалка генеральных грузов в отчетном периоде увеличилась на 6,7% до 4,2 млн тонн, из них: черных металлов - 2,2 млн тонн (+10%), металлолома - 0,9 млн тонн (увеличение в 2 раза), цветных металлов (алюминия) - 0,6 млн тонн (- 38%).

Снижение объема перевалки нефтеналивных грузов составило 8% до 3,5 млн тонн, что вызвано перераспределением экспортного грузопотока сырой нефти в Туапсинском порту на собственные терминалы компании «Роснефть» и реконструкцией на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе.

Отрицательную динамику в отчетном периоде показала перевалка автотехники (основную долю которой составляют импортные автомобили). Показатель снизился на 21% до 25,9 тыс. автомобилей.

Контейнерооборот стивидорного дивизиона снизился на 2 % до 206 тыс. TEU, что отражает общую тенденцию на стивидорном рынке и обусловлено уменьшением перевалки импортных грузов из-за падения внутреннего спроса и ослабления рубля по отношению к мировым валютам в начале года.

Перевалка экспортных грузов составила 13 млн тонн ( увеличение на 1,5 млн тонн), импортных - 2,4 млн тонн. Сухих грузов перевалено 11,9 млн тонн (+16% к первому полугодию 2013 года), наливных - 3,5 млн тонн (-8%).

 

Западные санкции не влияют на планы ОСК по покупке 50% доли в финской судоверфи - представитель компании

Санкции западных стан в отношении России не влияют на планы по покупке «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) пятидесятипроцентной доли корейской STX в их совместном предприятии - финской судоверфи «Арктек Хельсинки Шипьярд». Об этом сообщил представитель ОСК Алексей Кравченко.

«Санкции не влияют на наши планы, мы близки к завершению сделки», - сказал он, не уточнив, когда это произойдет.

Кроме того, по словам Кравченко, меры, принятые ЕС и США, не будут отражаться на строительстве на финской верфи ледоколов по российским заказам. Он добавил, что процент американских технологий, используемых в этом процессе, практически стремится к нулю.

Ранее в руководстве хельсинской судоверфи также сообщили, что на текущие операции компании санкции воздействия не окажут.

В октябре 2013 года стало известно, что ОСК планирует приобрести 50% судоверфи «Арктек Хельсинки Шипярд», принадлежащих корейскому судостроительному холдингу STX. Несмотря на заявления представителей ОСК о том, что сделка будет закрыта в течение «нескольких месяцев», переговоры с корейской стороной затянулись. В результате сделки финское предприятие перейдет в собственность ОСК, о сумме сделки и источниках погашения долгов «Арктек Хельсинки Шипярд» стороны не сообщали.

«Арктек Хельсинки Шипярд» - судостроительная компания в Хельсинки, которой владеют на паритетных началах ОСК и корейский судостроительный холдинг STX. Верфь предназначена главным образом для строительства ледоколов и других судов ледового класса для работы в арктических регионах.

 

Перевозки ООО «Водоход» в 2014 году снизились на 4% до 68 тыс. человек

Круизные суда ООО «Водоход» за первые шесть месяцев 2014 года перевезли 68 тыс. человек, на 4% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, следует из сообщения группы UCL Holding, в которую входит компания.

«Снижение перевозок, в первую очередь, связано с ограничениями речного судоходства в навигацию 2014 года, а именно, с мелководьем реки Волга в районе Городца», - поясняется в сообщении.

Малый пассажирский флот «Водохода» за полгода снизил перевозки на 36% до 21 тыс. человек, что в компании объяснили перемещением перевозок прогулочного флота из Москвы в Нижний Новгород, связанным с этим сокращением количества судов и переходом на использование судов меньшей пассажировместимости.

Скоростным пассажирским флотом в Санкт-Петербурге перевезено 45 тыс. человек, что на 45% меньше показателя 2013 года. Резкое падение показателей вызвано началом работы теплоходов типа «Метеор» на линии Санкт-Петербург - Петергоф - Санкт-Петербург с 1 июня, на месяц позже запланированного - из-за ремонта в течение мая причала музея-заповедника «Петергоф».

 

СУДОХОДСТВО

Михаил Брячак: Регулирование малого судоходства в Крыму требует срочного нормативного решения

В Крыму необходимо срочно разработать нормативную базу для регулирования малого судоходства, об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, выступая на Крымском транспортном форуме в Алуште, передает ИА «Морвести.Ру».

«Внутренние инфраструктурные вопросы являются очень важными, но не менее важными являются интеграционные коммуникационные вопросы, связанные с материковой частью России. Это требует серьезных затрат и известные объекты требуют серьезного бюджетного напряжения, на которые Российская Федерация готова», - сказал депутат.

«Отдельного рассмотрения требует вопрос регулирования маломерного судоходства, – подчеркнул Михаил Брячак. – Крымские приморские города – это особая зона потому, что в них проживает много людей, являющихся владельцами маломерного флота. Они составляют целую социально-экономическую среду, которая влияет и на вопросы занятости, и на вопросы налоговой политики. Только в одном Севастополе насчитывается более 7 тыс. маломерных судов, которые обеспечивают занятостью 20 тыс. человек. Это огромный социальный пласт, который требует внимания и сочетания с оборонными задачами, которые имеет Севастополь».

«В вопросах регулирования малого судоходства мы пока находимся в самом начале пути. И необходимо ускорить работу, поскольку социальная значимость этих кажущихся непервостепенными задач, на самом деле актуальна и насущна. Коллективными усилиями мы должны сформировать нормативную базу, которая будет регулировать эксплуатацию маломерных судов на Крымском полуострове», – заключил представитель Госдумы.

 

До 70 увеличено число рейсов паромов на Керченской переправе

Количество рейсов паромов на Керченской переправе возросло почти вдвое - с 36 до 70. За сутки морские суда из порта «Кавказ» (Краснодарский край) в порт «Крым» перевозят около 18 тыс пассажиров и 3,6 тыс автомобилей, сообщили в Единой транспортной дирекции (ЕТД).

Между портами курсируют шесть паромов. Время ожидания погрузки составляет до 10 часов. По данным на сегодняшнее утро в порту «Кавказ» своей очереди на паром ожидают около 720 автомобилей, в порту «Крым» - всего 10 машин.

В ЕТД отмечают, что в последние дни увеличилось количество автотранспорта, выезжающего с территории Крыма в сторону Кубани. В дирекции связывают это с отъездом ранее проследовавших в крымском направлении туристов. Всем, кто планирует поездки на отдых в Крым, рекомендуют пользоваться общественным транспортом, имеющим преимущество на переправе.

 

Расширение Суэцкого канала началось в конце июля

Реализация масштабного проекта по увеличению пропускной способности Суэцкого канала началось в конце июля.

Расширение и дноуглубление участка канала протяженностью 34 км позволит значительно сократить время ожидания судами проводки для прохождения канала, сообщает Asia Cruise News со ссылкой на местное издание Аль-Ахрам. По сообщению на сайте канала, глубины в канале будут увеличены с 14,5 до 16 метров.

Администрация Суэцкого канала недавно сообщила о рекордном числе судов, прошедших через канал с начала года. После завершения реконструкции, выручка от сборов может увеличиться до 13,5 млрд долларов к 2023 году.

В среднем, в день через канал проходит три каравана: два в южном направлении и один - в северном. В настоящее время, проводка занимает 11-16 часов со скоростью около 8 узлов.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК готовит портфель заказов для судостроительных предприятий Крыма

Отдельная программа заказов для крымских предприятий будет предусматривать как строительство гражданских судов, так и кораблей для ВМФ РФ. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей  Рахманов.

«В Крыму, скорее всего, мы будем делать некую  комбинацию между производством судов и кораблей гражданского флота, и, возможно, будем смотреть варианты строительства (боевых кораблей). Однако с учетом принятых  нормативных ограничений, производство судов для экспорта в Крыму достаточно затруднено», - сказал он.

Рахманов напомнил, что в Крыму функционирует, например, завод «Залив» в Керчи, который может строить крупнотоннажные суда, и завод «Море» в Феодосии, сохранивший компетенции по созданию судов на воздушной подушке. 

«Есть ряд предприятий, которые производят композитные элементы для судов», - сказал президент ОСК, добавив, что корпорация сейчас находится «в процессе» поиска оптимальной программы развития крымского судостроения и судоремонта.

«До сих пор проблема с собственностью (предприятий) не решена; но загружать эти предприятия, безусловно, будем. Для нас это очень важная тема, - подчеркнул Рахманов. -  Есть санкционные проблемы, есть проблемы закрытия портов. Нужно искать компромиссы по собственности на уникальные  производственные мощности».

 

Сразу три скоростных судна строятся на Хабаровском судостроительном заводе

Сразу три скоростных судна готовят к спуску на воду в Хабаровском судостроительном заводе, а еще одно судно будет выпущено заводом в качестве экспериментального.

Весь новый транспорт будет использован для сообщения в навигационный период. Об этом в своем докладе перед депутатами Законодательной думы Хабаровского края сообщил и.о. обязанности заместителя председателя правительства Хабаровского края – министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин, передает ИА AmurMedia.

Правительством Хабаровского края приняты меры по улучшению транспортной доступности населения, о чем подробнее сообщил Сергей Ивашкин.

— На сегодняшний день на ветвях Хабаровского судостроительного завода специально для скоростной линии, в том числе и в Богородское и Николаевск-на-Амуре, строится три скоростных судна А45-2 с вместимостью пассажиров около 100 человек, с крейсерской скоростью порядка 80-100 км/ч. Одно судно будет сдано в этом году и два судна в 2015 году, — сообщил Сергей Ивашкин.

Также строится экспериментальное судно  вместимостью 50 пассажиров – это скоростное судно на воздушной подушке. — Оно строится, будет проходить испытания, и использоваться для сообщения в навигационный период в Николаевск-на-Амуре, Херпучи и прочие населенные пункты, — рассказал Сергей Ивашкин.

Напомним, сегодня в стенах Законодательной думы Хабаровского края состоялся Правительственный час. Во время заседания депутаты подняли острый вопрос незаконных перевозчиков в крае.  Парламентарии с радостью готовы решать вопрос несанкционированных перевозок, но для этого краевым властям не хватает правового рычага.

 

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Необходимость создания нового порта Тамань еще обсуждается - Козак

Окончательное решение о реализации проекта сухогрузного района порта Тамань не принято, проект пока обсуждается. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

«Происходит пересмотр (проекта - прим.), - сказал он. - Но подходы к мосту (Керченскому транспортному переходу. - прим ред) и подходы к Тамани - это одно и то же. Поэтому мы подходы в любом случае будем реализовывать, а порт - еще обсуждается».

На строительство Керченского мостового перехода выделяется 247 млрд рублей, сообщил ранее на заседании правительства глава МинКрыма Олег Савельев. В эту сумму, как пояснил Козак, включены затраты на создание непосредственно подходов к мосту.

«Что касается дальних подходов, то они не включены, это мероприятия других программ, других задач», - пояснил вице- премьер.

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае, финансирование которого оказалось под вопросом после присоединение Крыма к России, сохранен в Транспортной стратегии России до 2030 года. Новая редакция документа утверждена правительством 11 июня 2014 года. Проект сухогрузного района порта Тамань сохранен в документе в неизменном виде: стоимость - 228 млрд рублей, сроки реализации - 2011-2020 годы.

14 мая премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что правительство после присоединения Крыма отказалось от идеи строительства порта Тамань.

Помощник президента РФ Андрей Белоусов в интервью ИТАР- ТАСС на ПМЭФ выразил мнение, что альтернативой строительства порта Тамань может стать расширение Новороссийского порта и обратил внимание на то, что вне зависимости от выбора - дополнительное расширение Новороссийского порта или строительства каких-то мощности в Тамани - «этот вопрос, в любом случае, будет отодвинут вправо».

 

Аванпорт «Бронка» разгрузит ныне действующие портовые причалы - замглавы Росморречфлота

Аванпорт «Бронка» - передовая часть Большого порт Санкт-Петербург, вынесенная в море на глубины большие, чем у основных, главных причалов, является одним из  приоритетных проектов Санкт-Петербурга.

Такое мнение высказал замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай, выступая в Смольном на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга. По мнению руководителя компании, новый комплекс позволит вывести из центральной части города массовые грузы и разгрузить нынешние причалы Санкт-Петербурга.

Как ожидается, первое судно новая гавань на южном берегу Финского залива примет в конце 2015 года. Пропускная способность первой  очереди «Бронки» позволит обрабатывать 1,45 млн условных контейнеров в 20-ти футовом  измерении (TEU) и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. 

В числе «прорывных» для города проектов Александр Пошивай назвал новый пассажирский порт «Морской фасад» на  намывных территориях Васильевского острова, а также центр по обслуживанию маломерных судов и яхт на форте «Константин» близ Кронштадта. Кроме того, были названы четыре дизель-электрических ледокола, проекты которых реализуют корабелы Северо-Запада. Так, в Выборге в разной степени строительной готовности находятся ледоколы проекта 21900М, уже спущен на воду «Владивосток» (мощность 17,4 МВт).

 

В крымских портах нужно развивать в первую очередь пассажирское судоходство - эксперт

В Крыму нужно развивать в первую очередь пассажирское судоходство, об этом сказал Евгений Бондарчук, руководитель Центра стратегического планирования и пространственного развития «Гипрогор», выступая на Крымском транспортном форуме в Алуште, передает ИА «Морвести.Ру».

«В ФЦП развития Крымского полуострова предусмотрено развитие всех пяти основных портов. – Керчь, Феодосия, Севастополь, Ялта, Евпатория, – сказал эксперт. – Мы долго совещались с Минтрансом и пришли к следующему заключению: во всех портах, а также в многочисленных портопунктах Ялты нужно развивать пассажирские терминалы. Сегодня они запущены».

«Следует развивать круизное, прибрежное, каботажное судоходство, – продолжил руководитель «Гипрогора». – Но мы категорически против грузовых портов в городах Феодосия, Евпатория и отчасти в Керчи. Тем более, что сегодня грузовой базы для этих портов практически нет. Мы встречались со многими портовиками, все они констатируют катастрофическое падение грузоперевозок. Непонятно, что возить, непонятно, что будет дальше. Но это хорошая возможность остановится и задуматься о том, что нужно укрупнять, отчасти перепрофилировать портовую инфраструктуру Крыма».

«Порты Крыма не всегда есть куда развивать: они исторически зажаты городской застройкой. И их территория более привлекательна для других проектов, с рекреационной точки зрения. Городские бюджеты получат больше денег от перепрофилирования», – заключил эксперт.

 

Ненецкий АО хочет получить в собственность Нарьян-Марский порт

Власти Ненецкого АО инициируют передачу Нарьян-Марского морпорта в собственность округа.

Как сообщили в пресс-службе окружной администрации, стратегическое для жизнеобеспечения и развития Ненецкого автономного округа предприятие Нарьян-Марский морской торговый порт, находящийся в федеральной собственности, испытывает серьезные финансовые проблемы. Собственник предприятия - Росимущество не предпринимает никаких действий по оздоровлению экономики порта. И налоговая инспекция в очередной раз предупреждает администрацию порта о возможной процедуре банкротства.

О том, какие действия предпринимают власти субъекта, чтобы сохранить предприятие, рассказывает заместитель главы округа по вопросам инфраструктурного развития Владимир Бланк: «Более 85 % объема груза завозится в округ водным транспортом. Единственным зарегистрированным перегрузочным комплексом в регионе является ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт», сто процентов акций которого находятся в федеральной собственности. Сегодня собственник настаивает на продаже порта. Причем, планирует его выставить на торги за 40 млн рублей, в то время, как рыночная стоимость земли, которую занимает порт (16 гектаров) составляет 320 млн рублей. В результате продажи, если она произойдет, регион потеряет важнейшее для него предприятие, которое просто распродадут под застройку коттеджей на берегу Печоры. К сожалению, такие примеры есть в других субъектах».

«Мы не можем смотреть на эту ситуацию со стороны, - продолжает Владимир Бланк, - и требуем от собственника порта или решить вопрос по финансовому оздоровлению предприятия, либо передать его в собственность округа. С этим предложением мы обратились в Росимущество и Росморречфлот. В настоящее время идет подготовка документов для соответствующего Указа Президента РФ по передаче ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» в собственность региона.

Кроме того, Администрация субъекта ходатайствует о введении в состав совета директоров предприятия представителей органов власти НАО и трудового коллектива, а также о смене директора морского порта. Ранее в адрес главы региона Игоря Кошина поступали обращения коллектива порта, который был недоволен финансовым и производственным состоянием предприятия, системой начисления заработной платы. После его вмешательства в ситуацию на предприятии был пересмотрен коллективный договор, в новом варианте он в большей степени устраивает работников морского порта.

К сожалению, финансовое положение морского порта не улучшается. Налоговая инспекция предупредила администрацию порта о риске его банкротства. Сегодня предприятие имеет задолженность более 52 млн рублей, из них 99 % является просроченной. Это значит, что любой из кредиторов способен парализовать деятельность предприятия, обеспечивающего жизнедеятельность округа».

Развитие Нарьян-Марского порта не в федеральных приоритетах, о чем свидетельствует Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. В сохранении порта заинтересован только Ненецкий автономный округ. Именно поэтому так важна для региона передача в 100% объеме акций общества из федеральной собственности в собственность Ненецкого округа. Окружной бюджет готов инвестировать в модернизацию и развитие порта до 500 миллионов рублей. Остальные необходимые средства - у инвесторов. Инфраструктура порта на сегодняшний день морально и физически устарела. Требуется ремонтировать причалы, покупать новые краны, приводить в порядок административное здание и саму территорию порта, проводить дноуглубительные работы.

«Со своей стороны власти региона сделают все возможное, чтобы порт полноценно работал, обеспечивал грузоперевозки, - прокомментировал ситуацию с Нарьян-Марским морским торговым портом глава региона Игорь Кошин, - от этого зависит качество жизни людей, реализация инфраструктурных проектов, инвестиционная привлекательность субъекта».

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Правительство поддержит ОАО «РЖД»

Правительство РФ одобрило план мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности ОАО «РЖД» в 2014-2015 годах, пишет «КоммерсантЪ».

Документ, который ранее был подписан вице- премьером Аркадием Дворковичем и содержащий ряд поручений профильных министерств, ОАО РЖД, ФСТ и регионов, был подготовлен по требованию президента Владимира Путина после совещания в правительстве 25 июня. Представители ОАО «РЖД» отметили, что правительство учло «почти все предложения» компании.

Одобренный план включает три вида мер поддержки. Первый блок касается тарифных и налоговых льгот, таких как изменение тарифов на некоторые грузы в рамках ценового коридора (РЖД вправе менять тарифы в пределах от -12,8 %. до +13,4%.), индексация тарифов на все грузоперевозки в 2015 году на уровне до 10%., а также фиксированная нулевая ставка НДС в пригородном сообщении и направление акциз, включенных в цену закупаемого ОАО «РЖД» дизтоплива, на развитие железнодорожной инфраструктуры.

Вторая группа мер предполагает компенсацию убытков за пригородные перевозки: 25 млрд рублей ежегодно из бюджета за льготное использование инфраструктуры и погашение образовавшейся задолженности, а также возмещение регионами выпадающих доходов за перевозку пассажиров по заниженным тарифам.

Третья категория включает в себя меры по повышению эффективности самого «РЖД», включая разработку КPI, но при этом жестких обязательств со стороны монополии нет. Единственное, на чем все таки придется экономить компании - это на зарплатах сотрудников.

По мнению экспертов, принятый план действий по «РЖД» достаточно лоялен к монополии и свидетельствует об одобрении правительством работы руководства компании, но при этом эксперты подчеркивают давно назревшую необходимость внедрения KPI в ОАО «РЖД».

 

Правительство РФ постановило увеличить уставный капитал РЖД почти на 13 млрд рублей

Правительство РФ  постановило увеличить уставный капитал компании «Российские железные дороги» (РЖД) на сумму около 13 млрд рублей, которые будут направлены на развитие транспортного  комплекса Московского региона. Об этом сообщается на сайте кабмина.

В этих целях будет осуществлен дополнительный выпуск акций РЖД.   В соответствии с решениями правительства, «уставный капитал ОАО «РЖД» был увеличен на 12,973678 млрд рублей путем размещения 12 973 678 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тыс рублей  каждая», говорится в сообщении.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ