Бюллетень новостей №26 (89) 2014 год с 19 по 25 июля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Минпромторг РФ внес в правительство программу по импортозамещению для российского ОПК

Минпромторг России разработал и внес в правительство программу по импортозамещению для российского оборонно-промышленного комплекса. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Что касается западных санкций, то уже разрабатываются мероприятия, более того они уже разработаны в части оборонно-промышленного комплекса и внесены в правительство, для обеспечения производства тех агрегатов и компонентов, которые мы должны производить на территории России, чтобы не попадать в ту зависимость, в которой оказались сейчас, от коллег на Украине», - сказал Мантуров.

Министр добавил, «что касается глобального импортозамещения - стоит задача по обеспечению добавленной стоимости для продукции, которая производится на территории России, Таможенного союза - мы такую работу планово проводили и в предыдущие годы, и все государственные программы, в том числе, нацелены на создание современных образцов продукции, которые, в основном, должны быть произведены в России».

 

Программа строительства и реконструкции дорог будет включать более 485 км в Крыму - министр транспорта РФ

Программа строительства и реконструкции дорог, разрабатываемая Министерством транспорта РФ, будет включать более 485 километров на территории Крымского полуострова. Об этом сообщил на Первом крымском транспортном форуме министр транспорта России Максим Соколов.

По его словам, в Крыму сейчас завершается реализация ряда ранее начатых проектов - среди них третий этап строительства обхода города Симферополя и строительство участка на обходе Севастополя. «Но это лишь начало», - отметил министр.

«Мы занимаемся масштабными работами по изучению и проведению изыскательских работ для дальнейшего проектирования и развития дорожной сети всего Крымского полуострова, - сообщил он. - Всего программа будет включать строительство и реконструкцию дорог протяженностью более 485 километров».

Соколов отметил, что на первом этапе современными магистралями будут связаны Севастополь, Симферополь, Феодосия, Керчь, Евпатория, Джанкой, Ялта, Судак и другие города на территории Крымского полуострова.

Заместитель министра по делам Крыма Андрей Соколов в интервью ИТАР-ТАСС сообщил, что всего на строительство и реконструкцию дорожной сети в Крыму в рамках федеральной целевой программы будет выделено порядка 100 млрд рублей.

«С 2015 года мы полноценно здесь развернемся в плане строительства и реконструкции автомобильных дорог», - отметил он. - В основном это реконструкция, потому что дороги в существующих коридорах пойдут».

В ходе Первого крымского транспортного форума в Алуште, который продлится два дня, эксперты обсудят самые острые транспортные проблемы Крыма и определят пути их решения.

 

Керченский мост предлагается строить в два этапа, на первый выделяется 170 млрд рублей

Керченский мостовой переход предлагается строить в два этапа; деньги федерального бюджета на первый этап создания моста заложены в крымскую ФЦП, рассмотрение которой на правительстве планируется в ближайшее время. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС замминистра по делам Крыма Андрей Соколов в кулуарах Крымского транспортного форума.

«Главный транспортный объект программы (ФЦП - прим ред) - это мост. Стоимость его пока уточняется. В программе планируется первая очередь мостового перехода, которая будет стоить порядка 170 млрд рублей. Возможно, чуть больше», - сказал он, подчеркнув, что объем федеральных инвестиций в строительство моста еще не окончательный, «цифра уточняется».

Замминистра добавил, что «если к тому моменту, когда первая очередь будет построена, у нас не нормализуются отношения с Украиной, будем принимать решение о строительстве второй очереди либо тоннеля».

Говоря об инвестициях бюджета в развитие железнодорожной сети полуострова, Соколов сказал, что они увязаны на решение по мостовому переходу. «На сегодняшний день конкретных мероприятий по развитию железных дорог Крыма в ФЦП не предусмотрено, - пояснил он. - Вопрос будет решаться после того, как мы выйдем на понимание по всему комплексу мостового перехода. После этого будут определены точечные мероприятия по развитию железнодорожной сети. Пока планируем справляться за счет имеющейся».

Как сообщалось ранее, экспертный совет государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рекомендовал в качестве оптимального вариант строительства двух надводных мостов с совмещенным железнодорожным и автомобильным движением через остров Тузла. Длина первого моста над судоходной частью Керченского пролива между Таманским полуостровом и островом Тузла составит 6,1 км, длина второго моста - от Тузлы до полуострова Крым - 1,4 км (судоходство под вторым мостом не предполагается). Стоимость различных вариантов конструкции перехода в рамках «тузлинского» створа составляет от 149,8 млрд рублей до 204,8 млрд рублей. С учетом стоимости подходов к мосту со стороны Тамани и Крыма (51,4 млрд рублей), а также других затрат на подготовку и строительство, общая сумма различных вариантов мостовых переходов в районе Тузлы варьируется от 283,2 млрд рублей до 376,5 млрд рублей.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Сумма» и «Транснефть» планируют закрыть сделку по разделу активов НМТП в конце 2014 года

Группа «Сумма» и АК «Транснефть» планируют закрыть сделку по разделу активов ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) в конце 2014 года. Об этом сообщил член совета директоров группы «Сумма» Марат Шайдаев.

«В графике сделка должна закончиться в декабре 2014 года», - сказал он, отказавшись комментировать схему раздела бизнеса.

В Транснефти агентству ИТАР-ТАСС пояснили, что Шайдаев говорит о событии, которое еще не имеет решения в госструктурах. «Не только не принята схема раздела НМТП, но еще нет окончательного решения по разделу. А уж о графике мероприятий речи тем более нет», - сказали в нефтяной компании.

В свою очередь президент группы «Сумма» Александр Винокуров также не стал раскрывать детали сделки, однако пояснил: «Мы покупаем их акции, они покупают у компании активы». Винокуров не стал отвечать на вопрос, предусмотрена ли в ходе сделки оферта для миноритарных акционеров.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, предполагается, что «Сумма» в рамках сделки выкупит акции «Транснефти» и станет владельцем более 60% НМТП, а «Транснефть» приобретет нефтеналивные мощности порта, в том числе ООО «Приморский торговый порт» (ПТП) и

Новороссийский нефтерайон Шесхарис. Часть средств от продажи нефтеналивных мощностей пойдет на погашение долга НМТП перед Сбербанком, взятый в рамках приобретения ПТП.

Акциями НМТП владеют СП группы «Сумма» и «Транснефти» (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3%) и дочерняя компания «Транснефти» ЗАО «Транснефть-Сервис» (10,5%), остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке. Продажа 20% госпакета в НМТП предусмотрена планом приватизации на 2014 год. Как заявлял министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, сейчас идет подготовка к приватизации, однако конкретные сроки еще не определены.

Информация о возможном разделе активов НМТП между владельцами контрольного пакета акций порта - частной группой «Сумма» братьев Магомедовых и государственной «Транснефтью» появилась в ноябре прошлого года в качестве  завершения затяжного акционерный конфликта между партнерами, в результате которого компания не могла согласовать стратегию развития и вопросы управления активами юдгруппы.

 

Строить Сабетту будет компания Геннадия Тимченко

Инфраструктурные компании УСК «Мост» и «Межрегионтрубопроводстрой» будут подрядчиками строительства морского порта «Сабетта» до 2019 г.

УСК «Мост» входит в группу «СК Мост», блокпакет в которой принадлежит структурам бизнесмена Геннадия Тимченко. Выручка компании в 2013 г. составила 29,1 млрд руб., чистая прибыль — 333 млн руб. «Межрегионтрубопроводстрой» принадлежит нескольким физлицам. Компания специализируется на строительстве подводных переходов и называет среди своих заказчиков «Газпром», «Транснефть», ЛУКОЙЛ, Exxon Neftegas Ltd, «Роснефть», «Норильский никель» и др. Выручка компании в 2013 г. составила 14,5 млрд руб., чистая прибыль — 3,1 млрд руб.

Строительство «Сабетты» — часть проекта «Ямал СПГ», предполагающего разработку Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и строительство на полуострове Ямал завода по сжижению природного газа, порт позволит круглый год отправлять суда-газовозы по Северному морскому пути. В ОАО «Ямал СПГ» 60% принадлежит НОВАТЭКу (совладелец — Геннадий Тимченко), по 20% — французской Total и китайской CNPC.

Первоначально стоимость проекта строительства порта оценивалась в 73,2 млрд руб., в том числе 47,3 млрд руб. предполагалось выделить из федерального бюджета. Однако затем проектировавшее порт ОАО «Ленморниипроект» заново оценило движение льда на Оби и решило усилить ледозащитные сооружения. После этого Министерство транспорта оценило стоимость строительства объектов федеральной собственности в 69,6 млрд руб., а дефицит финансирования проекта за счет средств бюджета — в 22,3 млрд руб. Чтобы покрыть этот дефицит, Минтранс предлагает урезать финансирование ряда портовых проектов на северо-западе страны и направить освободившиеся средства на строительство «Сабетты». Проект постановления правительства об этом уже размещен в Интернете для общественного обсуждения. Если постановление будет принято, общая стоимость порта вырастет до 95,5 млрд руб.

Заказчиком строительства в обоих документах указан Росморречфлот, сроки работ — 2014—2019 гг. На долю УСК «Мост» придется вся глубоководная часть строительства, а наземные работы будут разделены между ней и «Межрегионтрубопроводстроем», пишет РБК daily.

 

Магнитогорский металлургический комбинат перераспределяет логистику на речной транспорт

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) отправил на перевалку в порт «Тольятти» более миллиона тонн экспортной металлопродукции с последующей отправкой речным транспортом в порты г. Астрахани, сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что новая логистическая схема доставки с использованием речного транспорта через порт «Тольятти» была разработана дирекцией по логистике «ММК» еще в 2010 году. В условиях постоянного роста тарифов на железнодорожные перевозки подобная схема снижала затраты и давала существенную экономию. В том же 2010 году была произведена первая пробная перевозка партии металлопродукции в объеме 8 тыс. тонн, которая показала техническую возможность реализации данной схемы и ее экономическую эффективность.

В 2011-2013 гг. ММК активно использовал перевозку речным транспортом для доставки экспортной металлопродукции до портов Астрахани, Санкт-Петербурга и Таганрога. Также опробована новая схема и для отправки металла Магнитки отечественному потребителю - в 2012 году речным транспортом было отгружено порядка 8 тыс. тонн металлопродукции в адрес ООО «Балтийский Завод-Судостроение».

 

СУДОХОДСТВО

Морские пираты усовершенствовали тактику и арсенал - эксперт

За последнее время экипировка пиратов, осуществляющих захват торговых судов, значительно улучшилась, считает глава американской компании Tactical Intelligence International, предоставляющей услуги по обеспечению вооруженной охраны морских судов, Дэйв Робинсон.

По словам эксперта, эволюция современного пиратства прошла в водах Сомали, где за очень короткий период в 5-6 лет существенно обогатился арсенал пиратов и изменилась их тактика захвата судов. «Они стали использовать более тяжелое вооружение и специальное оборудование для того, чтобы забираться на судно и вести операции с так называемых материнские судов (mother ship)», - рассказал Робинсон в интервью РИА Новости в преддверии пятой годовщины захвата сухогруза Arctic Sea с российским экипажем на борту. По его словам, новая тактика с использованием удаленных баз позволяет пиратам осуществлять операции на большом расстоянии от берега и более продолжительные по времени.

Сухогруз Arctic Sea с экипажем из 15 архангельских моряков следовал из Финляндии в Алжир. Он исчез в июле 2009 года и вскоре был обнаружен в Атлантике недалеко от африканского государства Кабо-Верде. Судно было захвачено группой, в которую входили граждане Эстонии, Латвии и РФ, а также лица без гражданства. Операцию по освобождению провели моряки Черноморского флота РФ.

По словам собеседника агентства, лучшей защитой от пиратов на сегодняшний день является присутствие на борту судна вооруженной охраны. «Изначально наличие вооруженной охраны на борту было очень большой проблемой по причине того, что судовладельцы не хотели повышения стоимости рейсов и опасались риска присутствия оружия на борту своих судов», — рассказал Робинсон. Постепенно, по его словам, по мере изменения ситуации и растущего риска нападения пиратов, ответственные органы, в том числе Международная морская организация (IMO), стали рекомендовать вооруженную охрану на судах, идущих через воды повышенного риска.

Сегодня, по его данным, эта услуга обходится судовладельцу в сумму от 3 до 5 тысяч долларов в день, таким образом десятидневная охрана одного корабля стоит около 40-50 тысяч долларов, а ежемесячно судовладельцу приходится платить за безопасность от 500 тысяч до одного миллиона долларов. По словам собеседника, с растущей конкуренцией на рынке подобных услуг цены постепенно немного снижаются.

Эксперт отмечает, что без вооруженной охраны на борту, даже несмотря на присутствие в районах риска международных миссий по защите от пиратов, нет гарантии безопасности от атак. Робинсон признает, вместе с тем, что вероятность осуществления пиратами успешного нападения также во многом зависит от таких факторов, как тип судна, его скорость и степень загрузки.

«За последние пять лет мы наблюдаем существенные изменения в сфере обеспечения безопасности судов и лучшую практику управления на море, что привело к значительному снижению числа захватов судов пиратами и их попыток», — охарактеризовал нынешнюю ситуацию Робинсон. Он рассказал, что после введения международным сообществом ряда законодательных мер, предусматривающих адекватную защиту торговым судам, ни одно судно с вооруженной охраной не было успешно захвачено пиратами. «Это в совокупности со взаимодействием ВМФ различных стран, в том числе Военно-морских сил в Европе (NAVFOREUR), Коалиционными военно-морскими силами (CMF), России, КНР, Индии и других стран, создает крайне сложные условия для деятельности пиратов», — сказал эксперт.

Он пояснил, что все участники объединенных миссий вносят свой посильный вклад в общее дело борьбы с пиратством: кто-то обеспечивает топливом, кто-то людьми, а кто-то информацией. «Когда ты в море, это совершенно другие отношения, дружеские, существует традиция, что, когда ты в море, ты помогаешь другим морякам, поэтому все взаимодействуют независимо от того, идет ли это по официальным каналам или нет. Мы все находимся там с общей целью и помогаем друг другу», — рассказал собеседник агентства.

Несмотря на то, что, как рассказал эксперт, число актов пиратства сократилось в районе Африканского Рога/Сомали, их активность в других регионах повысилась. Зоной повышенного риска сегодня Робинсон считает район Гвинейского залива/Нигерии и Юго-Восточной Азии, которые, по его словам, «вынесли уроки из успешной ранее деятельности сомалийских пиратов».

Эксперт отмечает, что исторически в этих регионах пиратство существовало, но в минимальном масштабе, когда нападающие грабили суда с целью получить провиант или медикаменты. При этом в последние годы под влиянием успеха пиратов в районе Сомали, ситуация изменилась: пираты стали захватывать суда и экипажи с целью получения выкупа. Вместе с тем, он считает, что в этом регионе проходит незначительное число торговых маршрутов, а масштаб пиратской деятельности в этих регионах пока не столь велик, чтобы направлять туда международную антипиратскую миссию.

 

Проекты по строительству так называемого Никарагуанского канала пока находятся в стадии «громких решений» - торгпред РФ в КНР

Проекты по строительству так называемого Никарагуанского канала пока находятся в стадии «громких решений». Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил торговый представитель РФ в Китае Алексей Груздев.

Он напомнил, что китайская компания, которая заявила о своих возможностях принять участие в реализации данного проекта, «достаточно известна такого рода амбициозными проектами и новостями, которые будоражат экономический мир». «В свое время, - напомнил торгпред, - речь шла о строительстве глубоководного порта в Крыму и даже были подписаны соответствующие соглашения с бывшим президентом Украины Виктором Януковичем».

«Следующим проектом, объявленным компанией, стало строительство Никарагуанского канала», - продолжил Груздев. «Однако, по имеющимся у нас данным, пока эти проекты находятся в стадии громких решений, и у нас нет информации, что разработана какие-то конструкторская и проектная документация, тем более нет информации об источниках финансирования, хотя были заявлены колоссальные цифры», - сообщил собеседник агентства.

Вместе с тем, он заверил, что торгпредство РФ в Китае со свой стороны будет «продолжать изучение этого проекта» с точки зрения его возможной реализации.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в начале июля в столице Никарагуа был представлен окончательный проект по строительству межокеанского канала, подобному Панамскому, который разработан гонконгской компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент» (HK Nicaragua Canal Development Investment). В соответствие с планами гонконгской фирмы, протяженность будущего канала составит 278 км. Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с его границами с Карибским морем.

Начало канала планируется возвести на побережье Брито, находящемся на юго-западе страны. Межокеанский путь проляжет до устья реки Пунта-Горда, не входя в акваторию озера Никарагуа.

В рамках осуществления строительства канала планируется реализовать 6 дополнительных проектов, стоимость которых пока не объявлена. Само же возведение межокеанского пути никарагуанским правительством оценено ранее в 40 млрд долларов.

Проект предусматривает, что межокеанский канал в Никарагуа будет более широким, чем Панамский, и, соответственно, его пропускная способность окажется значительно большей. По проекту компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент», помимо водной артерии два побережья Никарагуа свяжет также нефтепровод и наземные коммуникации.

Примечательно, что на заседании Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Никарагуа-Россия, которое состоялось в Манагуа в начале ноября прошлого года, никарагуанские представители выразили заинтересованность в участии компаний РФ в строительстве межокеанского пути.

«Мы приглашаем Россию принять участие в возведении транспортной артерии и уверены, что в этой стране возникнет интерес к реализации масштабного проекта, которому мы придаем очень большое значение», - отметил тогда министр финансов и государственного кредита центральноамериканской страны Иван Акоста.

 

Реконструкция Керченской паромной переправы начнется в сентябре

Министр транспорта РФ Максим Соколов предложил провести модернизацию Керченской переправы в сентябре - после спада туристического потока. Об этом он сообщил на совещании по организации деятельности Керченской переправы и благоустройства территорий, прилегающих к ней.

«Считаю, что наиболее подходящее для этого время (для укрепления и расширения причалов, дноуглубительных работ в акваториях портов «Кавказ» и «Крым» - прим.) - сентябрь, - цитирует министра пресс-служба Минтранса. - При этом сотрудники Единой транспортной дирекции совместно с коллегами из Росморпорта должны продумать оптимальную схему движения паромов с задействованием Керченского рыбного порта».

Соколов пояснил, что реконструкцию необходимо проводить не в дни пиковых нагрузок, а тогда, когда поток туристов начнет уменьшаться, чтобы избежать нарушения пропускной способности переправы.

Представители Единой транспортной дирекции доложили министру о предварительных договоренностях по запуску в августе этого года еще одного парома большой вместимости. Судно имеет несколько другие технические характеристики, чем уже действующие, оно несколько меньше по вместимости, но более устойчиво в условиях непогоды. Соколов дал поручение составить схему работу всех паромов, которая должна реализовываться с приходом нового судна, сообщила пресс-служба министерства.

Подводя итоги совещания, Соколов отметил, что основная задача всех служб на данный момент - подготовиться к пиковому оттоку отдыхающих из Крыма, который начнется уже в скором времени. «Ситуацию ни в коем случае нельзя доводить до критической», - подчеркнул он.

В последние две недели скопление автомобилей со стороны порта «Кавказ» (Краснодарский край) достигало 3 тыс, время ожидания составляло более 40 часов. После задействования сразу двух паромов - «близнецов» - «Ионас» и «Олимпиада» - ситуацию удалось исправить. Сейчас паромы перевозят в сутки около 3 тыс машин с обеих сторон.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Роснефть» намерена реанимировать строительство судоверфи «Звезда» в Приморского крае

Строительством сухого дока и мощностей по производству крупнотоннажных блоков должна начаться реанимация проекта  суперверфи «Звезда» в Большом Камне в Приморском крае.

Такую первоочередную задачу по реализации проекта  судостроительного кластера в Приморье назвал сегодня на пресс-конференции в Хабаровске советник президента «Роснефти» в ранге вице-президента Виктор Ишаев.

«Первая и главная задача сейчас по судостроительному кластеру, конечно, - реанимировать работы на «Звезде». Там два цеха уже построены, это вспомогательные цеха, в судостроении крупнотоннажных судов не главные. Нужен сухой док и мощности по производству крупнотоннажных блоков», - сказал Ишаев, отметив, что председателем совета директоров консорциума, к которому перешла часть мощностей Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной корпорации (ДЦСС ОСК) стал президент «Роснефти» Игорь Сечин.

Советник Сечина по координации проектов НК на Дальнем Востоке также сообщил, что в перечень предприятий, которые вошли в судостроительный кластер, нет ни Хабаровского судостроительного завода, ни Амурского судостроительного завода в Комсмольске-на-Амуре. «Я за них воевал, но не был услышан. Президент, пресек все дискуссии, сказав Сечину и мне: Давайте, мы отдадим вам все, и вы со всем этим утонете. Возьмите оптимально то, с чем можете работать и активизировать, а остальные заводы возьмете с собой в кооперацию», - рассказал Ишаев.

«Здесь нет проблем. Мы на один завод, который будет изготавливать крупнотоннажный флот, всех заказов не разместим. И все равно останутся еще и зарубежные какие-то заказы. Там очень много специального флота – и пожарные, и спасательные суда. Когда нефтедобывающая платформа работает, вокруг нее минимум десятка два кораблей крутится. И это все надо построить», - сказал он.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 112 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства. Первоначально планировалось создать суперверь «Звезда» как совместное с южнокорейскими партнерами предприятие, однако иностранные инвесторы вышли из проекта. Позже был создан консорциум российских нефтегазовых компаний, который займется организацией завода по строительству крупнотоннажных судов-танкеров и нефтедобвающих морских платформ. Срок реализации проекта - до 2016 года.

 

Президент Франции поставил под сомнение поставку второго «Мистраля» России

Париж намерен поставить первый из двух вертолетоносцев «Мистраль» России, поставки второго будут зависеть от позиции Москвы по Украине, заявил президент Франции Франсуа Олланд.

«К настоящему моменту уровень санкций (в отношении России – прим.) не препятствует поставке (первого корабля – прим.)», - сказал французский президент.

Вместе с тем Олланд добавил: «Означает ли это, что вторая часть контракта - второй «Мистраль» - также будет выполнена? Это зависит от российского подхода (к ситуации на Украине – прим.)».

Ранее французский президент неоднократно убеждал российскую сторону, что Париж выполнит контракт. Последнее такое заявление он сделал в начале июня. Тогда президент оговорился, что изменений относительно планов поставки не наблюдается, так как санкции еще не запрещают продажу вооружения России.

Также во Франции заявляли о намерении поставить корабли в середине мая и в конце апреля. Разрыв Францией контракта на поставку вертолетоносцев грозит ей неустойкой свыше €1 млрд.

Запад рассматривает возможное ужесточение санкций против России, включая запрет на поставки в РФ оружия. За это выступают США и Великобритания. Причем на следующем этапе Запад может ввести санкции в отношении целых секторов российской экономики - финансового, оборонного, энергетического.

 

Рогозин прогнозирует серьезный ущерб для Франции от остановки контракта по «Мистралям»

Приостановка контракта по «Мистралям» нанесет России гораздо меньший ущерб, чем Франции, если французская сторона откажется от выполнения обязательств по поставкам двух вертолетоносцев для ВМФ РФ, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Это миллиарды евро, французы очень прагматичны, я сомневаюсь в этом (отказе Парижа от своих обязательств – прим.)», - сказал Рогозин в Самаре.

По его словам, приостановка контракта для России будет «в сто раз менее ущербной, чем для Франции», поскольку у Москвы есть все основания требовать назад не только деньги, но и произведенные в России на «Балтзаводе» кормовые части, то есть французам их придется разбирать.

Кроме того, у России теперь есть технологии крупномасштабной сборки, и такие корабли можно будет собирать самостоятельно, если понадобится, добавил вице-премьер.

Комментарий был сделан после заявления президента Франции Франсуа Олланда, который поставил под сомнение поставку второго «Мистраля» России.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

На 10 крупнейших стивидоров приходится половина всего грузооборота российских портов

Грузооборот морских портов РФ за первое полугодие (январь-июнь) 2014 года увеличился на 6,5% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года до 303,1 млн тонн.

Всего в январе-июне текущего года 10 крупнейшими стивидорными компаниями портов РФ перевалено 151,5 млн тонн грузов, что составляет 49,9% всего грузооборота морских портов России и превышает показатель отчетного периода прошлого года на 4,3%.

 

На 10 крупнейших стивидоров приходится 46,2% контейнерооборота морских портов России в I полугодии 2014 года

Контейнероборот в портах России за первое полугодие (январь-июнь) текущего года увеличился на 1,6% по сравнению с показателем января- июня 2013 года и составил 2,7 млн TEU.

ИТАР-ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг стивидорных компаний морских портов России по контейнерообороту.

Основной объем перевалки контейнеров фиксируется у стивидорных компаний, осуществляющих деятельность в Балтийском бассейне. Доля контейнерооборота ЗАО «Первый контейнерный терминал» (порт С-Петербург), ОАО «Петролеспорт» (порт С-Петербург), ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Моби Дик» (порт С- Петербург), ООО «Балтийская стивидорная компания» (порт Калининград), вошедших в 10 крупнейших компаний по объемам перевалки в портах, составила 46,2% по итогам полугодия.

Всего в январе-июне текущего года 10 крупнейшими стивидорными компаниями портов РФ перевалено 2,06 млн TEU, что составляет 77,1% всего контейнерооборота морских портов России. По сравнению с показателем января-июня прошлого года перевалка контейнеров крупнейшими стивидорами снизилась на 1,7% (в январе-мае 2013 года перевалено 2,09 млн TEU).

По мнению экспертов в отрасли, снижение показателя отражает общую тенденцию на стивидорном рынке и обусловлено уменьшением перевалки импортных грузов из-за падения внутреннего спроса и ослабления рубля по отношению к основным мировым валютам в начале года.

 

На 10 портов-лидеров приходится 87% общей перевалки наливных грузов портами РФ

Морскими портами РФ по итогам I полугодия (январь-июнь) текущего года перевалено 167,4 млн тонн наливных грузов, что на 1,4% больше, чем в январе-июне 2013. Всего в январе-июне текущего года портами перевалено 303,1 млн тонн грузов (+6,5%).

ИТАР-ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по объемам перевалки наливных грузов.

Порт Высоцк, ранее занимавший седьмое место по итогам января-мая, сместился на восьмое место рейтинга с оборотом 6,15 млн тонн, что составляет 3,67% общей перевалки наливных грузов портами России и на 6,8% превышает показатель первого полугодия 2013 года. В то время как порт Санкт-Петербург увеличил перевалку наливных грузов на 7,8% до 6,23 млн тонн, что позволяет порту подняться на одну строчку рейтинга по итогам полугодия.

Стивидорная компания «Exxon Neftegas Ltd» (порт Де-Кастри) увеличила перевалку на 23% до 4,07 млн тонн, сместив с 10 строчки рейтинга ЗАО «Таманьнефтегаз» (Порт Тамань) с оборотом в 3,84 млн тонн (+24,4%).

Всего в январе-июне текущего года 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 145,7 млн тонн, что составляет 87,04% общей перевалки наливных грузов портами РФ и на 6,8% превышает показатель отчетного периода прошлого года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 128,8 млн тонн, что составляет 76,9% общей перевалки наливных грузов.

 

Первая десятка портов переваливает 82,1% всех сухих грузов морских портов РФ

Морскими портами РФ в I полугодии (январь-июнь) текущего года перевалено на 13,6 % больше, чем в январе-июне 2013 года - 135,7 млн тонн сухих грузов.

Всего в январе-июне текущего года портами перевалено 303,1 млн тонн грузов (+6,5%).

ИТАР-ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по перевалке сухих грузов.

Порт Усть-Луга, ранее занимавший четвертое место по итогам января-мая, сместился на пятое место рейтинга с оборотом 11,82 млн тонн, что составляет 8,7% общей перевалки сухих грузов портами России и на 8,3% превышает показатель первого полугодия 2013 года. В то время как порт Ванино увеличил перевалку наливных грузов на 10,7% до 11,9 млн тонн, что позволяет порту подняться на одну строчку рейтинга по итогам полугодия.

Всего в январе-июне текущего года первой десяткой портов перевалено 111,4 млн тонн сухих грузов, что составляет 82,1% общей перевалки сухих грузов морскими портами РФ и на 14% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 66,14 млн тонн, что составляет 48,5 % общей перевалки сухих грузов и превышает показатель отчетного периода прошлого года на 10,7%.

 

Крупнейшие контейнерные терминалы Китая наращивают объемы перевалки

Объём перевалки восьми крупнейших контейнерных терминалов Китая по итогам июня вырос на 7,8% к отчетному показателю прошлого года и составил 11,51 млн TEU.

Согласно данным аналитического издания Citi Research, опубликованных в региональных китайских СМИ, наращение объемов фиксируется с начала года, в частности, в мае текущего года увеличение контейнерооборота составило 4,6%.

Рост перевалки контейнеров в верхних портах страны обусловлен укреплением экспортных позиций на мировом рынке. По мнению ведущего аналитика издания, Вивиан Тао, восстановление внешней торговли будет наблюдаться и во второй половине года на фоне подъема европейской и американской экономики.

Наибольший рост производительности фиксируется в трех крупнейших портовых региона страны: дельта реки Янцзы (+12,1%), торговый порт Нинбо - 14,2%, Шанхай - более 11%.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Минэкономразвития и металлурги выступили против повышения тарифов РЖД на 10%

Минэкономразвития РФ отмечает, что рост тарифов ОАО «РЖД» в 2015 году можно не увеличивать до 10%, а оставить на уровне инфляции - 6%. Решение министерства поддерживают металлурги, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в министерстве.

Ранее, 25 июня, президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать вопрос о величине повышения тарифов РЖД в 2015 году с 6% до 10%.

Но «до 10%» означает, что рост может быть и 6%, и вовсе 0%», - отмечают в Минэкономразвитии. А наиболее правильным же видят утверждение долгосрочных тарифов на три-пять лет на уровне инфляции прошлого  года (6%), как и планировалось.

На повышении тарифов на 10% настаивали РЖД, в противном случае компания грозилась закончить 2015 год с убытком в 100 млрд руб. В монополии ссылались на падение погрузки на сети РЖД (в 2013 году она упала на 2,8%, прогноз на 2014 год - до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 году. В РЖД от комментариев  отказались, но источник, близкий к монополии, считает, что, скорее всего, рост тарифов составит 8-9%.

По «Ъ», сейчас ведутся подсчеты как по индексации тарифов РЖД, так и по размеру выделяемых субсидий для предотвращения убытков монополии. Предварительно одобренная сумма составила 45 млрд руб., которая будет направлена на капитальный ремонт путей.

«В министерствах есть разногласия», - говорит собеседник издания, отмечая, что вариант РЖД поддержал только Минтранс, в Минэкономразвития - за сдерживание роста тарифов и субсидии свыше 45 млрд руб., позиция Минфина пока не определена. В Минэкономразвития лишь подтвердили, что сейчас с учетом позиций других министерств формируют план индексации тарифов РЖД и стабилизации его финансового положения. В Минтрансе говорят, что разработали свой проект документа по предотвращению убытков РЖД в 2014-2015 годах.

При этом у Минэкономразвития уже есть союзники: против роста тарифов выше 6% выступило объединение металлургов НП «Русская сталь». По данным газеты, в этот  понедельник НП направило письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить в 2015 году роста тарифов РЖД и других монополий выше уровня инфляции 2014 года. «Русская сталь» опасается дополнительной нагрузки на металлургов, у большинства которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам. В НП считают, что условия перевозок не улучшатся.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров согласен, что ускоренный рост тарифов неблагоприятно отразится на промышленности, в том числе на металлургах. При дефиците бюджета вариант индексации тарифов выше 6% для государства привлекательнее субсидий, отмечает он, но это невыгодно самому ОАО РЖД: в этом случае монополии не избежать массового оттока грузоотправителей на альтернативные виды транспорта, прежде всего на автомобильный.

 

ОАО «РЖД» с начала года направило на строительство и реконструкцию инфраструктуры 4,2 млрд руб

ОАО «РЖД» в первом полугодии 2014 года направило на строительство и реконструкцию искусственных сооружений 4,2 млрд руб. Как уточнили в компании, речь идет о мостах, тоннелях, земляном полотне и других объектах инфраструктуры.

Всего в нынешнем году на реализацию инвестпроекта «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» РЖД предусмотрено 12,7 млрд руб.

Основные силы и средства компании в январе-июне были сосредоточены на крупнейших сооружениях, от функционирования которых в большей степени зависит пропускная и провозная способность основных направлений железных дорог, отметили в монополии.

В частности, продолжена реконструкция Манского тоннеля на участке Абакан - Тайшет Красноярской железной дороги, на что в отчетном периоде было затрачено 453 млн руб. (в целом за год инвестиции составят 520,2 млн руб.). Ввод объекта в постоянную эксплуатацию запланирован на третий квартал текущего года.

На Дальневосточной железной дороге ведется реконструкция Кипарисовского тоннеля на участке Уссурийск - Владивосток, завершение которой намечено на 2014 год. За шесть месяцев на эти цели направлено 194,1 млн руб. (финансирование за год составит 647 млн руб.). Также на ДВЖД реализуется вторая очередь реконструкции Облученского тоннеля на участке Облучье-Известковая. Завершение проекта общей стоимостью 4,2 млрд руб., 267 млн из которых выделено в первом полугодии 2014 года (всего за год - 908 млн руб.), намечено на начало 2015-го.

На работы по реконструкции моста через реку Бурею на участке Бурея - Архара Забайкальской железной дороги, закончить которые предполагается в первом квартале 2015 года, за 6 месяцев текущего года израсходовано 63,8 млн руб. (всего за год запланировано 517 млн руб.).

Расходы на реконструкцию мостового перехода через реку Дон со строительством нового моста на участке Морозовская - Волгоград Приволжской железной дороге за отчетный период составили 272,1 млн руб. (за год - 486 млн руб.). Работы по реализации проекта начались в 2011 году, их завершение запланировано на 2017-ый.

Также продолжается реконструкция тоннеля на 106-107 км участка Артышта - Томусинская Западно-Сибирской железной дороги. Инвестиции ОАО «РЖД» в проект в январе-июне составили 178 млн руб., в целом за год запланировано выделение 499 млн руб.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru


Вернуться к разделу Бюллетень новостей

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...