Бюллетень новостей №25 (88) 2014 год с 12 по 18 июля 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №25 (88) 2014 год с 12 по 18 июля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Для развития российского транспортного потенциала будут использоваться возможности ГЧП - Соколов

Для использования в полной мере транспортного потенциала, который есть у России, будут использоваться возможности государственно-частного партнерства, а также инструменты долгосрочных инвестиционных контрактов и Фонда национального благосостояния. Об этом на совещании в Оренбурге сообщил сегодня министр транспорта РФ Максим Соколов.

По мнению министра, «это необходимо для наполнения бюджета и развития экономических отношений», в первую очередь со странами Азии, что непосредственно относится к транспортному коридору «Европа-Западный Китай», который сможет обеспечить пропуск транзитных грузов по территории РФ.

Соколов признал, что текущая финансовая ситуация - не самая простая, и что «для решения этой задачи необходимо консолидировать финансовые ресурсы, которые у нас сегодня есть в государственной программе развития транспортной системы, в федеральных целевых программах и в федеральных и региональных дорожных фондах». По его мнению, даже имеющиеся ресурсы можно реализовать с наибольшей эффективностью, применяя, например, инструменты Фонда национального благосостояния, государственно-частного партнерства, инструменты долгосрочных инвестиционных контрактов.

Как отметил полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, в регионе ждут подписания международного соглашения, которое, по сути, станет основой нормативно-правовой базой, в развитие которого будут приняты все документы по реализации проекта.

До 2020 года Россия должна построить свою часть маршрута, которая составляет 2,2 тыс км и пройдет по территории пяти регионов Приволжского федерального округа. В настоящее время международную основу для реализации проекта транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» составляют российско-казахстанский межведомственный  Меморандум 2008 года и казахстанско-китайский межведомственный Меморандум 2009 года.

 

Минфин предлагает развивать инфраструктуру Крыма за счет дорожных проектов в Якутии

Минфин нашел средства для развития инфраструктуры Крыма. Как пишут «Ведомости», министерство предлагает сократить расходы на автодорогу М56 «Лена» в Якутии, а сэкономленные 44 млрд руб. потратить на финансирование Крым и Севастополь.

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы» предусматривает на строительство и реконструкцию трассы федерального значения, соединяющей расположенную в Амурской области станцию Большой Невер с Якутском, около 115 млрд руб. на 2014-2020 гг. Сумма включает и деньги на строительство моста через Лену, рассказал источник ««Ведомостей» в Минфине. Однако в конце апреля помощник президента РФ Андрей Белоусов предложил перенести строительство моста на более поздний срок и отказаться от проекта порта в Тамани, чтобы перенаправить сэкономленные средства на нужды Крыма.

Окончательного решения по мосту через Лену до сих пор нет, говорят чиновники, но шансы на финансирование сохраняются: строительство моста через Керченский пролив должно быть завершено в 2018 г., а через Лену только в 2020 г. Сейчас обсуждаются различные финансовые модели, однако перенос госфинансирования на более поздний срок сделает проект дороже, признает один из собеседник «Ведомостей».

 

Минтранс предлагает развивать перевалку грузов в трех из пяти портов Крыма

Развитие грузовой инфраструктуры целесообразно проводить в трех из пяти морских портов Крыма, следует из материалов Минтранса России.

В справке, подготовленной специалистами министерства в рамках реализации поручения правительства РФ, указаны объекты морской инфраструктуры и проекты их модернизации, предлагаемые к включению в объединенную схему территориального планирования Крыма и Севастополя.

В частности, в порту Керчь Минтранс предлагает построить вторую паромную аппарель (устройство для заезда автомашин на судно) для грузовых перевозок и проведение дноуглубительных работ в районе поселка Жуковка, что позволит увеличить мощность переправы до 4 млн тонн грузов в год. Кроме того, планируется реконструкция терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа (будущая мощность терминала в материалах Минтранса не указана).

Терминалы по перевалке насыпных грузов Минтранс рекомендует реконструировать в порту Ялта (в районе поселка Массандра), а также в Евпатории на территории грузового района озера Донузлав.

О необходимости реконструкции грузовой инфраструктуры морских портов Севастополя и Феодосии в материалах Минтранса ничего не говорится.

Информация об объемах и источниках финансирования указанных проектов, равно как и о сроках проведения работ в материалах Минтранса, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС, отсутствует.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов Крыма и Севастополя составил 11,3 млн тонн (- 28,7% в сравнении в 2012 годом). В частности, порта Севастополь - 4,8 млн тонн, Керчь - 2,8 млн тонн, Феодосия - 2,6 млн тонн, Евпатория - 0,9 млн тонн, Ялта - 0,2 млн тонн. Согласно проекту обновленной Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, представленной на Общественном совете Минтранса, развитие крымских портов даст увеличение грузопотока на 8 млн тонн ежегодно.

 

В. Путин поручил разработать «дорожную карту» по созданию государственного ОАО «ГЛОНАСС»

Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить «дорожную карту» по созданию ОАО «ГЛОНАСС» со 100-процентным госучастием. Соответствующее поручение главы государства опубликовано на сайте Кремля.

Одновременно правительству поручено разработать стратегию развития АО, а также подготовить и внести в Госдуму изменения в закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», необходимые для создания и функционирования этого акционерного общества.

В качестве основных направлений деятельности ОАО «ГЛОНАСС» кабмину поручено предусмотреть обеспечение оперативного получения на основе системы «информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах РФ». «ГЛОНАСС» также должен заняться также обработкой и передачей этой информации в экстренные оперативные службы, а также обеспечить доступа к этой информации в соответствии с законодательством РФ.

При разработке стратегии правительство должно предусмотреть возможность предоставления услуг АО государству и бизнесу в сфере навигации, возможность создания совместных предприятий для развития дополнительных сервисов и привлечения инвестиций.

При подготовке изменений в федеральный закон о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть предусмотрена возможность использования этой а системы в коммерческих целях, говорится в поручениях.

ОАО «ГЛОНАСС» предписывается определить оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а также передать имущественный комплекс системы «ГЛОНАСС» в уставной капитал нового АО.

 

Медведев потребовал решить вопрос с перегруженностью керченской паромной переправы

Премьер-министр России Дмитрий Медведев потребовал решить вопрос с перегруженностью керченской паромной переправы.

Об этом он заявил сегодня, выступая на заседании правительства России, передает ИТАР-ТАСС.

«Там довольно сложная ситуация, - констатировал Медведев. - Много машин очень скопилось, обратите внимание - люди по 40 часов стоят».  

«Надо разгрузить ее всеми возможными способами», - констатировал глава кабинета.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Китай может заблокировать новый альянс 2М

Китай может заблокировать новый альянс 2М между Maersk и MSC, инициированный компаниями после отказа Китайских властей согласовать тройственный альянс P3.

Генеральный секретарь Организации Европейского морского права, влиятельный юрист в области морского права, Август Браакман считает вето нового альянса весьма вероятным, несмотря на уменьшенный масштаб и амбиции нового проекта. Об этом пишет Lloyd’s List, передает ИТАР-ТАСС.

Август Браакман - автор исследования альянса P3, которое было опубликовано в прошлом году и по мнению многих, оказало влияние на решение китайских регуляторов о запрете P3 - считает, что причины китайского вето лежали в выводе, что P3 не отвечал «общественным интересам» Китая, и его создание не могло «содействовать развитию социалистической рыночной экономики» в стране. «Очевидно, что закон о конкуренции является инструментом для проведения промышленной политики» для Китая, утверждает эксперт.

По словам Браакмана, Maersk и MSC не сомневаются в том, что регуляторы одобрят альянс 2М, полагая, что решение Китая по проекту P3 было основано на оценке его потенциальной доли рынка как чрезмерной и сомнений относительно самостоятельности компаний-членов альянса в вопросах ценообразования и маркетинга услуг.

Однако эксперт выразил сомнение в том, что уменьшенного размера альянса 2М будет достаточно для того, чтобы заставить регуляторов пересмотреть свое решение.

Эксперт указывает также на еще один фактор, который, несомненно влияет на решение китайских властей: крупнейшая китайская судоходная компания Cosco являестя членом альянса CKYH, которому предполагаемый альянс 2М составит серьезную конкуренцию, кроме того, Cosco сейчас находится в очень непростом финансовом положении.

Я не сомневаюсь, что эти соображения оказали влияние на решение об отказе в согласовании P3 и будут играть роль в процессе принятия решения по 2М, - сказал Браакман.

 

UASC и CSCL - наиболее вероятные партнеры для CMA CGM

Оставшись не у дел, после того как Maersk Line и Mediterranean Shipping Co (MSC) объединились в альянс «на двоих», наиболее вероятным сценарием аналитики Alphaliner считают объединение CMA CGM в альянс с United Arab Shipping Co (UASC) and China Shipping Container Lines (CSCL).

В еженедельном информационном бюллетене Alphaliner отмечается, что после того как Maersk и MSC приняли решение о создании альянса 2М с прекращением соглашений о сотрудничестве CMA CGM с Maersk на трейде Дальний Восток - Средиземноморье, с MSC на трейде Азия - Северная Европа, и с обоими перевозчиками на транстихоокеанском трейде, CMA CGM может ликвидировать образовавшиеся бреши в структуре сервисов только за счет партнерства с другими перевозчиками.

«Представляется наиболее вероятным, что французский оператор договорится с CSCL и UASC, так как другие перевозчики либо являются членами существующих альянсов, либо слишком малы».

Alphaliner даже предложил название для нового альянса - 2CU. В случае его создания, он вступит в конкуренцию с существующими альянсами 2М, CKYHE и G6. Аналитики оценивают, что доля альянса на рынке перевозок между Азией и Европой будет самой маленькой из 4 - 19%., зато на рынке перевозок между странами Азии и Средиземноморья, альянс может претендовать на второе место с долей рынка 21,6%.

 

China Shipping будет развивать совместный логистический сервис с интернет-компанией Alibaba

China Shipping и Alibaba.com будут развивать совместный интегрированный логистический онлайн сервис, сообщает Seatrade Global со ссылкой на официальное заявление China Shipping.

China Shipping Network Technology (CSNT), поставщик IT решений в сфере транспорта и логистики, принадлежащий China Shipping Group, подписал рамочное соглашение о сотрудничестве с Alibaba.com и China Shipping Container Lines (CSCL). Три компании будут «инвестировать ресурсы в создание интегрированного онлайн сервиса для международной судоходной индустрии, где клиенты смогут получать онлайн-котировки стоимости доставки, размещать заказы, оплачивать услуги компаний и отслеживать статус заказа».

Финансовые параметры проекта не раскрываются.

 

СУДОХОДСТВО

Объем грузоперевозок по ВВП с начала года увеличился на 3,7% до 44,7 млн тонн

Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом в РФ за 6 месяцев 2014 года составил 44,7 млн тонн, что на 3,7% превышает уровень соответствующего периода прошлого года.

Об этом сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

При этом во внутреннем сообщении с начала навигации перевезено 30,4 млн тонн (+1,1%), в заграничном - 14,3 млн тонн (+ 9,8%) грузов.

Грузооборот предприятий речного транспорта России за полгода достиг 31,9 млрд тонно-км (+2,2%). В тоже время объем пассажироперевозок в январе-июне снизился на 3,6% до 4,6 млн человек. Пассажирооборот составил 175,7 млн пассажиро-км (-10,3%).

 

Регулярная грузовая линия «река-море» свяжет Хабаровск и Охотск

Хабаровск и Охотск свяжет регулярная грузовая линия «река-море», запуск которой предусмотрен соглашением между правительством Хабаровского края, администрацией Охотского района и ОАО «Хабаровский речной торговый порт», сообщает пресс-служба губернатора и краевого правительства.

Первая партия груза отправится из Хабаровска 15 июля 2014 года. Доставка будет осуществляться специально приобретенными для данной линии морским буксиром и двумя баржами с установленными на них рефрижераторными контейнерами для продуктов. Суда могут напрямую перевозить в Охотск более 2 тыс. тонн грузов с частотой два раза в месяц. Путь из Хабаровска в Охотск займет около недели.

Как отметили в краевом министерстве промышленности и транспорта, ранее возникали перебои с доставкой ряда грузов в северный поселок, завозимые объемы для предприятий и организаций района были недостаточными.

«За последние годы это первый пример открытия такой линии. Здесь удалось учесть интересы и бизнеса, и территории. Очень важно, что перевозки будет вестись на регулярной основе и без перевалки в Николаевске-на-Амуре, что сократит время доставки. Все это повлияет на снижение цен на продукты для жителей района», - отметил замминистра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Воронин.

 

FESCO обеспечит проводку судов по Северному морскому пути

Ледокол «Красин» (ОАО «ДВМП», Группа Fesco) направлен согласно заявке Федерального агентства морского и речного транспорта РФ в восточный район Арктики с целью обеспечения проводки судов с генеральными и контейнерными грузами в порты и порт-пункты северной Чукотки и Якутии.

С учетом многочисленных заявок судовладельцев транспортного флота ледoкол «Красин» начнет навигацию на 5 дней раньше стандартных сроков (25 июля) и будет осуществлять проводку судов до начала ноября текущего года.

Всего, по сообщениям ДВМП, в летне-осенний сезон 2014 года планируется задействовать в Арктических перевозках 10 транспортных судов пароходства (ледовый класс Arc 4 и выше).

Северный морской путь - кратчайший морской коридор между Европейской частью России и Дальним Востоком.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Крупнейшее судно в мире будет достроено в порту Роттердам

Компания Allseas и администрация порта Роттердам подписали соглашение о завершении строительства крупнейшего судна в мире «Pieter Schelte» в порту Роттердам.

Строительство «Pieter Schelte» завершится в Алексиахафен - внутреннем водоеме района порта Маасвлакте 2, где будут специально произведены дноуглубительные работы. Прибытие судна в Роттердам запланировано на конец 2014 года.

Судно, предназначенное для монтажа и демонтажа палубных конструкций морских нефтяных и газовых платформ весом до 48 тыс. тонн и опорных блоков весом до 25 тыс. тонн, также станет крупнейшим трубоукладочным судном в мире. Длина «Pieter Schelte» составляет 382 метров, ширина - 124 метра.

 

«Киров-Энергомаш» подтвердил в суде право на контракт на паротурбинную установку для атомного ледокола ЛК-60

Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») подтвердил в суде права на реализацию договора с ООО «Балтийский завод – Судостроение».

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 9 июля 2014 года отменил решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании недействительным договора между ООО «Балтийский завод – Судостроение» и ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» на производство паротурбинной установки для головного универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60). Кроме того, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил определение (обеспечительные меры) Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о запрете дочернему предприятию Кировского завода на исполнение данного контракта, сообщает пресс-служба предприятия.

Как отмечается в сообщении, подтверждение в суде права на реализацию договора позволит ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» продолжить уже ведущиеся на протяжении целого года работы по изготовлению паротурбинной установки для самого большого и мощного атомного ледокола в мире. На сегодняшний день предприятие, получившее в 2013 г. аванс в размере 814 млн рубл., завершает проектирование турбины, а также ведет заказ необходимых комплектующих, часть из которых уже находится в стадии производства.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, весной 2013 г. ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» одержало победу в тендере ООО «Балтийский завод – Судостроение» на разработку, изготовление и поставку паротурбинной установки для атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) общей стоимостью 2,7 млрд руб. Второй участник тендера не согласился с его итогами и, обратившись в арбитражный суд, в апреле 2014 г. добился признания недействительным ранее заключенного контракта.

Согласно контракту, турбина должна быть отгружена заказчику без учета задержек, связанных с ранее действовавшим судебным запретом на продолжение работ, уже в мае 2015 г.

Предполагается, что ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 метров, ширина - 34 метров, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метров, минимальная рабочая осадка - 8,55 метров. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

По словам гендиректор «Атомфлота», новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе Ямальского месторождения. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта судов дедвейтом до 100 тыс. тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного Ледовитого океана.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Контейнерооборот в портах России за I полугодие увеличился на 1,6% до 2,7 млн TEU

Контейнероборот в портах России за первое полугодие 2014 года (январь-июнь) увеличился на 1,6% по сравнению с показателем января- июня 2013 года и составил 2,67 млн TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

За январь-июнь текущего года экспорт контейнеров увеличился на 2,9% до 1,18 млн TEU, импорт - на 0,2 % до 1,17 млн TEU. Транзит составил 0,05 млн TEU (+21,6 %), каботаж - 0,26 млн TEU, что ниже показателя января- июня прошлого года на 1,6%.

Увеличение контейнерооборота отмечено в Дальневосточном бассейне на 7,7% до 774,6 тыс. TEU, Азово-Черноморском - на 1,1% до 404,8 тыс. TEU.

Снижение объема перевалки контейнеров зафиксировано в Балтийском бассейне (-0,6%) до 1,44 млн. TEU, Арктическом (-13,1%) до 52,9 тыс. TEU и Каспийском (-53,8%) до 1,76 тыс. TEU.

По итогам 2013 года контейнерооборот портов России составил 5,35 млн. TEU. В том числе, груженый экспорт - 765 тыс. TEU, порожний экспорт - 1,54 млн. TEU, импорт - 2,35 млн. TEU, транзит - 94 тыс. TEU, каботаж - 603 тыс. TEU.

 

Перевалка удобрений в портах России и ближнего зарубежья выросла на 9% до 18 млн тонн

Перевалка удобрений в различных портах России и ближнего зарубежья за 5 месяцев выросла на 9% до 17,9 млн тонн. Об этом говорится в материалах Ассоциации морских портов России. Российские предприятия экспортировали всех видов удобрений 12,7 млн тонн.

Россия в январе-мае 2014 года увеличила экспорт калийных удобрений по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 56,4% до 4,127 млн тонн. Об этом сообщается в материалах Федеральной таможенной службы.

Общая экспортная выручка от продажи калийной продукции выросла на 11,5% до 1 млрд долларов.

Увеличение экспорта происходит на фоне снижения мировых цен на калийные удобрения, которое началось летом 2013 года после выхода российского монополиста «Уралкалия» из СП с Белоруссией (Белорусская калийная компания).

Экспорт азотных удобрений из России в январе-мае 2014 года вырос на 8,2% и составил 5,08 млн тонн. При этом выручка в этом сегменте снизилась почти на 8,3% до 1,38  млрд долларов. Экспорт метанола из РФ увеличился на 24,5 % до 729 тыс тонн, что в денежном выражении составило 309,8 млн долларов, аммиака на 13% до 1,53 млн тонн на  почти 600 млн долларов.

За пять месяцев 2014 года РФ экспортировала 3,5 млн тонн сложных удобрений, что на 13,5% меньше, чем годом ранее. В денежном выражении поставки сложных удобрений упали 26% до 1,267 млрд долларов.

Всего экспортировано всех видов удобрений 12,7 млн тонн. При этом перевалка удобрений в различных портах России и ближнего зарубежья за 5 месяцев выросла на 9% до 17,9 млн тонн. Об этом говорится в материалах Ассоциации морских портов России.

Лидером в перевалке всех типов удобрений остается Клайпедский порт, в котором переваливаются как российские, так и белорусские производители. Суммарный оборот за 5 мес. вырос на 25% до 5 млн тонн.

 

Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» вырос на 4%

В I полугодии 2014 года грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» («МП СПб») составил 4,1 млн тонн, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Объем перевалки генеральных грузов вырос на 6% до 3,1 млн тонн, объем насыпных и навалочных грузов сохранился на уровне первых шести месяцев 2013 года – около 1 млн тонн.

Рост грузооборота компании обусловлен постепенным восстановлением спроса на мировых товарных рынках, и, в частности, на черные металлы, что связано с сокращением складских запасов потребителей. Так, обработка черных металлов основных грузоотправителей компании увеличилась на 14% до 1,2 млн тонн. При этом перевалка цветных металлов (алюминия) снизилась на 38% до 0,6 млн тонн, также из-за рыночных факторов.

Отрицательную динамику показала автотехника, основную долю которой составляют импортные легковые автомобили. В отчетном полугодии ее объемы уменьшились на 35% до 15 975 единиц, что отражает общие тенденции на российском авторынке.

Объем экспортных грузов, формирующих основную часть грузопотока, вырос на 14% до 3,4 млн тонн, доля импорта сократилась на 21% до 0,7 млн тонн. В структуре грузооборота порта экспорт составил 82,5%, импорт – 17,5%.

 

В Сочи завершен первый этап перепрофилирования порта «Имеретинский» в яхтенную марину

В новом сочинском порту «Имеретинский», построенном в рамках подготовки к Олимпиаде, начала принимать морские суда первая марина. Оборудованные всем необходимым для обслуживания судов стоянки рассчитаны на 42 яхты.

Об этом сообщил заместитель генерального директора группы «Базовый элемент» Андрей Елинсон.

Первый этап перепрофилирования порта, выполнявшего в период строительства олимпийских объектов функции грузового, включает обустройство трех линий плавучих причалов длиной 45 метров каждый. Две линии предназначены для швартовки яхт до 15 м длиной. У третьей линии могут швартоваться яхты длиной до 45 м. Благодаря удобной и защищенной акватории порта возможно также размещение супер- яхт длиной до 120 м. «Отдельная зона выделена для кратковременной стоянки катеров и аквабайков», - уточнил представитель компании.

Службы нового порта будут работать круглосуточно. Владельцам яхт обещают полный спектр услуг, предусмотренный международными стандартами: стоянка на воде и на земле, подъем на берег и спуск на воду, встреча на служебной лодке с сопровождением и помощью при швартовых операциях, изготовление кильблоков для стоянки на земле, мойка, водоснабжение, электроснабжение. Воспользоваться возможностями порта смогут не только судовладельцы, но и гости курортного комплекса, возведенного на берегу Имеретинской бухты в Адлерском районе Сочи.

«Марина полностью соответствует международным требованиям, имеет гибкие возможности сервиса и доступа в акваторию. Расширение зоны марины и строительство новых причальных линий предусмотрено программой перепрофилирования порта, и будет реализовываться в течение ближайших лет в соответствии с дальнейшим развитием всего курортного района «Имеретинский», - поделился планами развития нового района курорта Сочи Андрей Елинсон. По его словам, с начала строительства порта «Имеретинский» инвестор уже вложил в проект порядка 5,5 млрд рублей.

После реализации всего плана перепрофилирования, завершить который планируется до конца 2016 года, «Имеретинский» сможет принимать на стоянку до 700 яхт. На время строительства марины порт продолжит принимать круизные лайнеры, а также сохранит часть своей грузовой составляющей и останется единственным в Сочи грузовым портовым районом.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД может получить дополнительные 45 млрд рублей в 2015 году

Правительство готовит план поддержки РЖД, поскольку уже в 2015г. компания может получить убыток в 100 млрд руб.

О размере возможных убытков глава монополии Владимир Якунин написал в письме президенту Владимиру Путину в начале июня (документ имеется в распоряжении РБК). После того как президент провел совещание с членами правительства, было принято решение повысить тарифы РЖД: в этом году - на  перевозку нефти на 13,4%, а в следующем - на все виды грузов на 10%. Но этого недостаточно, и в 2015г. государство может выделить РЖД еще 45 млрд руб. на ремонт путей.

Чистый убыток РЖД по итогам 2015 г. может составить 99,4 млрд руб., а 2014 г. компания закончит с убытком в 83,8 млрд руб., следует из материалов, подготовленных к совещанию  президента с членами правительства, которое состоялось 25 июня.

Прибыль будет снижаться из-за роста расходов на грузоперевозки на 38 млрд руб., отмены госсубсидий - на 70 млрд руб. и роста курсовых разниц. Погрузка в 2015г. может сократиться на 15,6%, следует из презентации к совещанию  правительства. Доходы от перевозок при этом вырастут на 1,9% - до 1,2 трлн руб., отмечается в документе.

Письмо Якунина стало поводом к совещанию президента с правительством, которое прошло в конце июня. По его итогам было принято решение утвердить план по «сохранению  финансовой устойчивости» РЖД в ближайшие два года.

Кроме того, Белый дом обсуждает возможность заморозки льгот по налогу на имущество для РЖД, следует из документов к совещанию. Действующая ставка - 0,7%, рассказал представитель железных дорог. С 2015г. она должна была вырасти до 1%, добавил он.

Нынешнюю ставку правительство может сохранить до 2017 г. Все эти мероприятия нужно выполнять в комплексе, рассказал РБК источник, близкий к РЖД. Главное, чтобы все эти предложения действительно выполнялись, иначе убытки  монополии отразятся на всей экономике страны, считает он. Хотелось бы, чтобы все предложения правительства воплотились адекватно, считают транспортные эксперты. Но насколько удастся сделать это в ближайшие два года - большой вопрос.

 

Грузоотправители с 1 октября будут обязаны заранее сообщать о грузах, ввозимых на территорию Таможенного союза по железной дороге

С 1 октября 2014 года в России вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

Грузоотправители должны будут в обязательном порядке предоставлять информацию о грузах через официальный сайт перевозчика - ОАО «РЖД», сообщили в компании. Портал для отправки данных будет запущен в тестовую эксплуатацию в сентябре текущего года.

Предполагается, что введение обязательного информирования о ввозимых грузах позволит повысить автоматизацию таможенных процедур и сократить сроки оформления грузов в железнодорожных пунктах пропуска.

По словам первого замначальника департамента информатизации РЖД Надежды Давыденко, решение об обязательном информировании было принято в сентябре 2013 года, однако столь короткие сроки на подготовку к внедрению новой технологии не стали для компании неожиданностью. «Работу по внедрению безбумажной технологии обмена документами мы начали еще в 2002 году, и к настоящему времени соглашения об электронном обмене данными, содержащими информацию о перевозимых грузах, подписаны с десятью соседними железнодорожными администрациями», - отметила Давыденко.

 

ПГК придется списать около трети вагонов в случае запрета на продление срока их службы

Крупнейшему оператору грузового подвижного состава ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) придется списать около трети парка вагонов в случае запрета продления срока их службы, сообщил журналистам генеральный директор компании Олег Букин.

«Если будет запрет продления, то будет списано за три года около 300 тыс вагонов. Процентов 25 (из них - прим ред) будут наши», - сказал Букин. На сегодняшний день парк грузовых вагонов ПГК составляет более 208 тыс. единиц.

«Списание 300 тыс. вагонов может привести к серьезному дефициту парка и, как следствие, к ажиотажному спросу на вагоны, в первую очередь среди грузовладельцев, потому что текущие ставки доходности сегодня не могут позволить обеспечить операторам в полном смысле этого слова обновление парка или приобретение инновационных вагонов», - считает глава ПГК.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, вопрос о возможном запрете продления срока службы вагонов сверх нормативного сейчас обсуждается в правительстве в контексте вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 августа 2014 года. Запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов существовал на железных дорогах СССР и России до конца 1990-х годов, когда он был вынужденно отменен из-за острого дефицита вагонного парка. Проведенная в России частичная либерализация рынка в течение нескольких лет привела к росту спроса и производства вагонов, следствием чего стал значительный профицит грузового парка, что снижает доходность бизнеса операторов и затрудняет диспетчеризацию на сети железных дорог.

По словам Букина, вагоностроители оценивают ежегодную потребность экономики в подвижном составе в 60-65 тыс. вагонов. «За три года вместо этих 300 тыс надо будет купить 190 тыс инновационных вагонов. Мы оценили, что даже если эти вагоны будут стоить не 2,3-2,5 млн рублей, как сегодня Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод - прим. ИТАР- ТАСС) пытается продавать, а, допустим, 2 млн рублей, то экономика должна будет изыскать финансовые ресурсы в размере близком к 400 млрд рублей», - отметил гендиректор ПГК.

По его словам, нагрузка на грузовладельцев с учетом ставок по кредитам может составить 75 млрд рублей в год, что сопоставимо с индексацией грузовых тарифов на 7% ( помимо 10-процентной индексации, вопрос о которой недавно поручил проработать президент РФ Владимир Путин).

При этом, информации ПГК, партнеры России по Таможенному союзу Белоруссия и Казахстан не планируют запрещать продление срока службы вагонов через плановые виды ремонта. По мнению ПГК, запрещение его в России создаст неравные условия на рынке операторов стран-участниц Таможенного союза. «Мы предлагаем, чтобы была альтернативность: продление через модернизацию и продление через плановые виды ремонта», - сказал Букин». Если мы считаем, что нормативная база продления через плановые виды ремонта не соответствует действительности, ее нужно доработать и спокойно внедрить через год-два технический регламент», - полагают в ПГК.

По словам Букина, в текущем году истекает срок службы 14 тыс полувагонов и незначительного количества цистерн ПГК. Он отметил, что в случае запрета продления компания может рассмотреть вопрос о привлечении парка других операторов вместо модернизации существующего подвижного состава.

ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший частный оператор грузовых вагонов в России с парком свыше 208 тыс. грузовых вагонов. Компания является основным активом холдинга UCL Rail, который в свою очередь входит в группу UCL Holding Владимира Лисина. Консолидированная выручка UCL Rail в 2013 году составила 104,2 млрд рублей, чистая прибыль - 6,7 млрд рублей.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ