Бюллетень новостей №23 (86) 2014 год с 28 июня по 4 июля 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №23 (86) 2014 год с 28 июня по 4 июля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Правительство РФ одобрило план раздела активов Новороссийского порта - источники

Правительство России одобрило план по разделу активов «Новороссийского морского торгового порта» между основными акционерами - государственной «Транснефтью» и группой «Сумма» Зиявудина Магомедова, сообщили источники Bloomberg.

По данным источников, федеральное агентство по управлению госимуществом направило президенту РФ Владимиру Путину доклад о разделе НМТП, а также приватизации 20-процентного госпакета.

Стороны смогут приступить к разделу после получения согласия президента и публикации соответствующего распоряжения правительства, сказал один из источников информационного агентства. Предполагается, что «Сумма» в рамках сделки выкупит акции «Транснефти» и станет владельцем более 60% НМТП, а «Транснефть» приобретет нефтеналивные мощности порта, в том числе ООО «Приморский торговый порт» (ПТП) и Новороссийский нефтерайон Шесхарис. Часть средств от продажи нефтеналивных мощностей пойдет на погашение долга НМТП перед Сбербанком, взятый в рамках приобретения ПТП. По словам другого источника Bloomberg, приватизация 20-процентного пакета НМТП в пользу широкого круга инвесторов может быть проведена как после, так и до раздела активов. Решение об этом, по его словам, должно быть принято президентом.

 

Внесены изменения в акты правительства РФ по вопросам регулирования деятельности в морских портах

Постановлением Правительства России от 21.06.2014 № 575 внесены изменения в постановления Совета Министров - Правительства России от 17.12.1993 № 1299 и Правительства России от 25.12.2002 № 705.

Изменения сделаны в части уточнения функций администраций морских портов, а также подведомственности ФГУП «Росморпорт» как единого хозяйствующего субъекта, осуществляющего свою деятельность в морских портах России. Корректировки обусловлены необходимостью приведения нормативных правовых актов Правительства России в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации, регулирующем деятельность в морских портах России.

В частности, в отношении ФГУП «Росморпорт» постановлением Правительства России установлено, что предприятие осуществляет свою деятельность за счет остающихся в его распоряжении доходов от использования закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества и портовых сборов, определяемых Минтрансом России, которые направляются на содержание и развитие инфраструктуры морского порта, обеспечивающих безопасность мореплавания, и осуществление иных видов деятельности в морском порту.

ФГУП «Росморпорт» в настоящее время представляет собой унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, состоящее из центрального аппарата и 18 филиалов, расположенных на территории 19 субъектов Российской Федерации, в котором трудятся более 6 тысяч работников.

Предприятие в соответствии со своим Уставом имеет право осуществлять 47 разрешенных видов деятельности. Основными направлениями деятельности ФГУП «Росморпорт» в морских портах являются:

-         предоставление комплексных инфраструктурных услуг, связанных с обеспечением безопасности мореплавания в акватории морских портов и на подходах к ним;

-         оказание разнообразных сервисных услуг судам в морских портах и на подходах к ним, в т.ч. связанных с безопасным судоходством и их стоянкой;

-         поддержание в надлежащем техническом состоянии и развитие федеральных объектов прибрежно-портовой инфраструктуры в морских портах, в т.ч. реализация федеральных целевых программ в сфере морского транспорта;

-         выполнение иных работ (оказание услуг).

По итогам 2013 года стоимость чистых активов ФГУП «Росморпорт» составила 115,1 млрд руб., выручка предприятия насчитывает 17,1 млрд руб., а чистая прибыль - 244,5 млн руб. В прошлом году по итогам деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2012 год перечислена в федеральный бюджет часть чистой прибыли предприятия в размере 60,2 млн руб.

 

Счетная палата выявила слабую работу Минприроды и Минэкономразвития по Арктике

Коллегия Счетной палаты выявила слабую работу Минприроды и Минэкономразвития в рамках подпрограммы «Освоение и использование Арктики», сообщается на сайте Счетной палаты.

Доля арктической подпрограммы в бюджете ФЦП «Мировой океан» в 2008-2013 гг. составила 1,4 млрд рублей, в 2011-2013 гг. - 1,2 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 млрд руб. Кроме того, предполагалось использование внебюджетного финансирования, источниками которого должны были являться средства организаций-исполнителей и привлеченные средства. Но Минприроды не сумело обеспечить привлечение внебюджетных средств в объемах, утвержденных постановлением правительства.

«В этом случае Минэкономразвития с участием Минфина должно вносить в правительство предложения о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий целевой программы. Однако, несмотря на систематическое невыполнение Минприроды задания по привлечению внебюджетных средств, такие предложения не инициировались», - отмечает Счетная палата.

В 2011-2013 гг. расходы средств федерального бюджета на арктическую подпрограмму по госзаказу составила 906,1 млн руб., или 95,6% от общего объема бюджетных назначений.

По данным Счетной палаты, невыполнение бюджетных назначений связано в основном с неисполнением государственных контрактов, заключенным Минприроды. В частности был расторгнут заключенный Минприроды долгосрочный госконтракт стоимостью 62,5 млн руб. на проведение научно-исследовательской работы по оценке экологического ущерба в Арктической зоне РФ стоимостью 19,9 млн рублей.

 

Правительство не будет создавать специальное министерство по делам Арктики

Правительство РФ не имеет планов создавать министерство по делам Арктики, заявила пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова.

«Таких планов нет. Это фантазия», - заявила Тимакова журналистам.

1 июля в СМИ появилась информация, что в правительстве рассматривается вопрос о создании министерства по делам Арктики, которое, в частности, будет координировать освоение арктических территорий.

Ранее «Независимая газета» сообщила о том, что в России, возможно, появится министерство арктической безопасности, которое может возглавить сенатор, спецпредставитель президента по делам Арктики Артур Чилингаров.

Реагируя на эту публикацию, Чилингаров заявил «Интерфаксу», что проблема освоения Арктики и Антарктики требует комплексного решения, и этим должно заниматься не министерство, а государственная комиссия, возглавлять которую должен премьер-министр.

 

Укреплять развитие внутреннего водного транспорта в СФО призвал помощник президента РФ

Помощник президента России Игорь Левитин, побывавший с рабочей поездкой в Новосибирской области, призвал усилить развитие внутреннего водного транспорта в Сибирском федеральном округе (СФО).

Вопросы развития отрасли он обсудил на совещании с полномочным представителем президента в СФО Николаем Рогожкиным, сообщили в пресс-службе полпредства.

По оценке специалистов, речная отрасль переживает не лучший период: отсутствует достаточный уровень конкуренции, сокращается объем пассажирских и грузовых перевозок, база причальных и портовых сооружений и флота серьезно устарела. Производительность сухогрузных судов за последние 15 лет упала в 2-3 раза, буксирных – в 1,5 раза.

Совокупный грузооборот по Оби в 2013 году составил 8,6 млн тонн, тогда как в один из самых удачных периодов развития отрасли – в 1980-е годы - по Оби за навигацию перевозилось до 35 млн тонн груза.

По мнению Рогожкина и Левитина, для развития речного транспорта необходимо более активно использовать механизм государственно-частного партнерства, усовершенствовать систему транспортно-экспедиционного обслуживания, провести модернизацию оборудования и судов.

Рогожкин и Левитин уделили особое внимание обеспечению доставки грузов труднодоступные территории - "северного завоза".

Разветвленная сеть судоходных путей в  Сибирской федеральном округе позволяет обеспечить транспортную доступность, осуществлять массовые перевозки грузов коммерческого и социального значения.

Длина Оби вместе с главным притоком Иртышом - 5,6 тысячи километров. Десять притоков Оби и Иртыша имеют длину более 1 тысячи км каждый, а всего Обь-Иртышский бассейн насчитывает около 40 судоходных рек, общая протяженность  которых составляет почти 40 тысяч км.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

НМТП объявит имя нового гендиректора 13 августа

Имя нового генерального директора Новороссийского морского торгового порта (ОАО «НМТП») станет известно 13 августа 2014 года на внеочередном общем собрании акционеров, сообщили в компании.

Согласно сообщению, в список кандидатур для избрания на должность единоличного исполнительного органа НМТП включен Султан Батов (гендиректор Балтийской стивидорной компании, БСК, входит в группу НМТП - прим.).

Нынешний гендиректор компании Юрий Матвиенко (на фото) в ближайшее время покинет свой пост, ему на замену может прийти Султан Батов, назначенный сегодня первым заместителем гендиректора НМТП.

Накануне агентство Bloomberg распространило информацию о том, что правительство России одобрило план по разделу активов НМТП между основными акционерами - государственной «Транснефтью» и группой «Сумма» Зиявудина Магомедова. Предполагается, что «Сумма» в рамках сделки выкупит акции «Транснефти» и станет владельцем более 60% НМТП, а «Транснефть» приобретет нефтеналивные мощности порта, в том числе ООО «Приморский торговый порт» (ПТП( и Новороссийский нефтерайон Шесхарис. Часть средств от продажи нефтеналивных мощностей пойдет на погашение долга НМТП перед Сбербанком, взятый в рамках приобретения ПТП.

 

Росжелдор обжаловал решение о взыскании 3,9 млрд рублей в пользу дочерней организации группы «Сумма»

Решение арбитражного суда Москвы о взыскании 3,9 млрд рублей с ФГУП «Единая группа заказчика Росжелдор» в пользу ООО «Стройновация» (Ленинградская область), входящего в инжиниринговый блок группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, обжаловано в апелляционной инстанции, сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

В апреле 2014 года арбитражный суд частично удовлетворил иск «Стройновации» о взыскании с ФГУП «Единая группа заказчика Росжелдор» и Федерального агентства железнодорожного транспорта  (Росжелдор) 6,099 млрд рублей, из которых 3,9 млрд рублей составили стоимость непринятых и неоплаченных работ.

В 2011 году «Стройновация» стала победителем конкурса Росжелдора по строительству первого участка железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, предложив построить участок за 44,306 миллиарда рублей. В январе 2013 года «Стройновация» получила письмо, в котором сообщалось о прекращении финансирования по госконтракту и содержалось предложение о его расторжении. Компания заявила о готовности расторгнуть контракт при условии оплаты выполненных работ и компенсации понесенных расходов с оговоркой, что полученный от заказчика аванс был отработан в полном объеме.

Встречный иск Росжелдора к «Стройновации» о взыскании 5,048 млрд рублей аванса решением суда был отклонен. Суд указал, что Альфа-банк выдал Росжелдору банковскую гарантию. В частности, в январе 2014 года банк по требованию Росжелдора перечислил ему 5,048 миллиарда рублей. Затем банк направил в адрес «Стройновации» требование о возмещении сумм, уплаченных по гарантии Росжелдору. В связи с этим суд пришел к выводу, что заявленное Росжелдор требование о взыскании со «Стройновации» суммы аванса по государственному контракту уже удовлетворено посредством исполнения банковской гарантии.

 

«Русал» может сменить порт Ванино на Зарубино

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова ведет переговоры с «Русалом» о строительстве глиноземного терминала на 2 млн тонн в порту Зарубино в Приморском крае.

Сейчас «Русал» ввозит через Дальний Восток до 1,5 млн тонн глинозема, в основном через порт Ванино.

Хотя конфликтов у «Русала» и управляющего портом «Мечела» нет, возможности перевалки могут снизиться, если часть причалов будет закрыта на реконструкцию. Но для вхождения в Зарубино обремененному долгами «Русалу» нужно найти средства или гарантировать «Сумме» объемы перевалки.

Группа FESCO, входящая в «Сумму», подписала с «Русалом» Олега Дерипаски меморандум о строительстве терминала по импорту глинозема мощностью 2 млн тонн в год в планируемом порту Зарубино в Приморье, рассказал вчера глава проекта Зарубино Андрей Загорский в Харбине. Большой порт Зарубино, по планам «Суммы», предполагает размещение на 255 га терминалов грузооборотом около 80 млн тонн в год. Инвестиции оцениваются в 40 млрд руб., первые терминалы должны заработать в 2018 году. Источник, близкий к «Сумме», говорит, что при размещении зернового и глиноземного терминалов получается «эффект от обратной загрузки: на одних и тех же хопперах можно подвозить зерно в порт и загружать их потом глиноземом». В «Русале», впрочем, осторожны. Там пояснили, что работают над логистикой, «но говорить о чем-то конкретном преждевременно».

По словам одного из источников «Ъ», близкого к переговорам, еще не определено, будет ли «Русал» соинвестировать в строительство терминала в Зарубино либо гарантирует объемы, чтобы FESCO привлекла банковское финансирование. Собеседник «Ъ» на рынке говорит, что у «Русала» есть два варианта: прокладка рельсов, закупка бункера и крана за $5 млн или строительство полноценного комплекса на 1 млн тонн за $60-80 млн — но, отмечает источник «Ъ», сейчас свободных денег у «Русала» нет (чистый долг компании — $10,3 млрд).

Источники «Ъ», близкие к «Сумме» и FESCO, говорят, что интерес «Русала» к терминалу в Зарубино был обозначен «в конце мая» в письме первого заместителя гендиректора компании Владислава Соловьева. В нем говорилось, что «Русал» готов дать техусловия для резервирования территории и инфраструктурных мощностей. По словам одного из собеседников «Ъ», «Русал» ввозит 1-1,5 млн тонн глинозема в год через порты Дальнего Востока. Большая часть импорта идет через Ванино (на перевалку глинозема в 2013 году пришлось 965 тыс. тонн из 7 млн тонн грузов). Группа En+ Олега Дерипаски (владеет 48,13% «Русала») продала 28% порта «Мечелу» Игоря Зюзина. Сейчас оперативный контроль над портом у «Мечела», кроме него грузы через Ванино переваливают только «Русал» и «Амурметалл». Источники «Ъ», близкие к сделке, говорят, что En+ продавала пакет в Ванино на условиях сохранения перевалки для «Русала».

En+ сама хотела построить терминал по перевалке алюминия и глинозема мощностью 5,5 млн тонн в год в Усть-Луге на Балтике, но в феврале 2013 года отказалась от проекта. Собеседник «Ъ» на рынке отмечает, что «Русал» «время от времени занимается мониторингом ситуации на Дальнем Востоке и объезжает порты». По его словам, переговоры шли с ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» и Находкинским морским рыбным портом ДВТГ. Собеседник «Ъ» считает, что сейчас сотрудничество «Русала» и Ванино выгодно обеим сторонам, но может оказаться под угрозой, если «Росморпорт» закроет на реконструкцию часть причалов.

 

СУДОХОДСТВО

Три лидера контейнерных перевозок занимают 30% от всего мирового контейнерного флота

По данным опубликованного сегодня рейтинга судоходных компаний Alphaliner TOP 100, по состоянию на 30 июня 2014 года на линейных сервисах задействованы 5 957 торговых судов совокупной емкостью 18,2 млн TEU.

Совокупная емкость специализированного флота для  перевозки контейнеров составляет 17,8 млн TEU с 16,9 млн TEU годом ранее.

Maersk Line, MSC и CMA CGM - по-прежнему лидеры рейтинга. Флот Maersk Line с учетом заказанных судов увеличился с 565 по итогам 1 квартала 2014 года до 578 судов, емкость увеличилась с 2,6 млн TEU до 2,73 млн TEU (условный 20-футовый контейнер). Емкость 497 судов MSC составила 2,48 млн TEU, CMA-CGM - 430 судов, 1,58 млн TEU. В общей сложности, тройка лидеров контролирует 30% общей вместимости контейнерного флота. Десятка лидеров рейтинга контролирует более 56% совокупной вместимости.

По сравнению с десяткой лидеров рейтинга по итогам 1 квратала 2014 года, APL и CSCL поменялись местами на 7-м и 9-м месте. Вместимость флота APL сократилась с 664 тыс TEU до 578,8 тыс TEU, а CSCL - увеличилась с 601 тыс TEU до 635,6 тыс TEUs.

Российские компании FESCO и SASCO занимают свои  привычные места во второй полусотне рейтинга Топ-100.

 

Росморречфлот и «Национальная палата судоходства» обсудили вопросы судоходства на ВВП

28 июня на совместном совещании Росморречфлота и Союза «Национальная палата судоходства» совместно с крупными судоходными компаниями были рассмотрены проблемные вопросы обеспечения судоходства во второй половине навигации через Городецкие шлюзы и на верхневолжских водохранилищах, а также вынужденных простоев судов на Волго-Донском водном пути.

На совещании было отмечено, что с 11 июля установленный режим Рыбинского и Горьковского гидроузлов для прохода судов с осадкой 2,6 м через Городецкие шлюзы сохранить по гидрологическим условиям на значительный период времени не представляется возможным.

Участники совещания обсудили возможные варианты прохождения судов с осадкой 2,3 м через Городецкие шлюзы с учетом грузопотоков во второй половине навигации на Иваньковском, Угличском, Рыбинском и Горьковском водохранилищах.

Данные варианты режима прохода судов с осадкой 2,3 м на участке внутренних водных путей от Городецких шлюзов № 15-16 до г. Балахна на предстоящий период навигации стали базой для подготовки обоснований Росморречфлота на предстоящем 8 июля заседании Межведомственной оперативной группы по установлению режимов работы гидроузлов Волжско-Камского каскада водохранилищ.

Помимо этого были рассмотрены причины увеличения количества судов в ожидании шлюзования на Волго-Донском водном пути.

Было отмечено, что вследствие раннего начала судопропуска и увеличения судопотоков количество прошлюзованных судов через ВДСК по сравнению с прошлым годом увеличилось на 14,7-20,5%, на нижнем Дону - на 14,7-20,4%. Количество шлюзований увеличилось на ВДСК 11,7-16,7%, на нижнем Дону на 16,1-17,5%.

Наиболее загруженными по судопотоку и количеству шлюзований являются шлюзы № 14 и 15.

Данные характеристики по судопотоку и количеству шлюзований свидетельствуют об увеличении интенсивности работы шлюзов по сравнению с прошлым годом. При этом среднее время шлюзования судов в целом не превышает нормативные значения.

В результате роста судопотока сверх пропускной способности шлюзов образовалось большое скопление судов, ожидающих шлюзование в Цимлянском водохранилище.

Участники совещания согласились с необходимостью введения диспетчерского регулирования расстановки флота на всех якорных стоянках в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах, а также на 6-ом рейде у приемного буя Азово-Донского морского канала.

Введенное квотирование суточного количества судов, идущих с Азовского моря на внутренние водные пути, а также оперативное согласование между администрациями Волго-Донского, Азово-Донского бассейнов внутренних водных и АМП «Таганрог» суточного режима прохода судов позволило обеспечить необходимые безопасные условия судоходства.

Следует отметить, что суда, следующие к пунктам погрузки-выгрузки Азово-Донского бассейна, а также в Волгодонск, пропускаются вне очереди.

 

NYK заказал первое в мире судно для бункеровки СПГ

Японская судоходная компания NYK заключила контракт c Hanjin HI & Construction (Южная Корея) на поставку первого в мире судна для бункеровки СПГ судов, сообщает IHS Maritime.

Стоимость бункеровочного судна не раскрывается.

Судно строится в соответствии с инициативой NYK, французской компании GDF Suez (трейдер и поставщик газа) и Mitsubishi Corporation, для обеспечения бункеровкой судов СПГ-топливом в Европе, главным образом в акваториях Северного и Балтийского морей.

Поставка судна запланирована на 2016 год. Бункеровщик будет базироваться в порту Зебрюгге (Бельгия).

NYK ожидает значительного роста спроса на СПГ бункер с планируемым ужесточением норм, регулирующих содержание серы в бункерном топливе до 0,1% с 1 января 2015 года.

На сегодняшний день в Северной Европе уже эксплуатируется более 50 судов, работающих на СПГ-топливе, в основном, это паромы и круизные суда.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Начало строительства крупнейшего в мире контейнеровоза вместимостью 24 тыс. TEU запланировано на 2016 год

Строительство контейнеровоза вместимостью 24 тыс. TEU, что на 5 тыс. TEU превышает вместимость самого крупного контейнеровоза в мире на сегодняшний день, запланировано на 2016 год в Южной Корее.

В настоящее время ведутся проектные и подготовительные работы, сообщает Seatrade Global (Korea). Согласно предпроектным данным, контейнеровоз будет иметь длину 430 метров, ширину - 62 метра, осадку - 16 метров, что является оптимальным показателем и позволит заходить в большинство портов.

В то же время, выгода от строительства данного контейнеровоза имеет больше не техническое, а экономическое обоснование. Так, по словам представителя Ocean Shipping Consultants (OSC) Эндрю Пенфолдома, расходы на содержание контейнеровоза вместимостью в 24 тыс. TEU окажутся на 23,1% ниже, чем на обслуживание судна в 12,5 тыс. TEU; и на 17,4% выгоднее, чем с вместимостью в 16 тыс. TEU.

Однако, несмотря на положительные аспекты, важно понимать, что суда данного типа не проведены по судовым регистрам. Следовательно, строительство их просто не может быть разрешено. А также, вероятно, возникнут проблемы, которые необходимо будет решить непосредственно при строительстве, прежде всего связанные с безопасность данного судна, обеспечением пожарной безопасности, прочности конструкций и проверке грузов в контейнерах.

На сегодняшний день самым крупным контейнеровозом в мире признан «Maersk Mc-Kinney Moller» с максимальной вместимостью стандартных двадцатифутовых контейнеров - 18,27 тыс. TEU. Длина корпуса составляет 400 метров, ширина - 59 метра, высота - 73 метра. До этого звание самых больших контейнеровозов носили суда-близнецы CMA CGM Marco Polo и CMA CGM Alexander von Humboldt. Суда были построено на южнокорейском судостроительном заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» (DSME Daewoo). Средняя стоимость такого судна составляет около 185 млн долларов США (6,22 млрд рублей).

 

Завод «Алмаз» до 2016 г. передаст ВМФ России 9 плавкранов грузоподъемностью 35-150 тонн каждый

На базах подводных и надводных кораблей ВМФ России заступят на вахту самоходные плавучие краны, построенные в ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

Всего серия построенных здесь механизмов будет состоять из девяти единиц, сообщил генеральный директор верфи Леонид Грабовец, участвовавший в церемонии поднятия флага на пограничном корабле «Изумруд». Он отметил, что все девять плавкранов будут переданы ВМФ России до 2016 года. На минувшей неделе корабелы спустили на воду третий в серии плавкран и заложили еще две единицы.

Самоходный кран проекта 02690 спроектирован ЗАО «Спецсудопроект» и предназначен для выполнения грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда, обычных грузов, выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе. Водоизмещение крана - 2 тыс. тонн, длина - 50 м, ширина - 22 м, дальность плавания - 3,5 тыс. миль, автономность 10 суток, грузоподъемность 35-150 тонн.

Первый кран был заложен 17 мая 2013 года и спущен на воду 6 мая 2014 года.

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» основано в 1933 году как верфь Морпогранохраны страны. «Алмаз» специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж. Техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн.

В СССР плавкраны строились только на Севморзаводе (ныне публичное акционерное общество «Севастопольский морской завод») в Севастополе, сейчас входящего в состав России. Однако принадлежит предприятие структурам нового президента Украины Петра Порошенко.

Главным преимуществом плавучих кранов является способность перемещаться в пределах большой акватории и сравнительная дешевизна при большой грузоподъёмности, что делает их использование очень выгодным в торговых портах .Большие плавкраны, как, например, самый крупный в мире японский SSCV Thialf грузоподъёмностью 14,2 тыс. тонн, используются при возведении гидротехнических сооружений, на судостроительных заводах и строительстве крупных объектов (мостов, танкеров, нефтяных платформ и т.д.).

 

Завод «Красное Сормово» ведет строительство двух танкеров за собственный счет

Нижегородский завод «Красное Сормово» строит за собственный счет два танкера проекта RST27 (предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов), сообщили в компании.

Суда планируется сдать к началу навигации 2015 года.

Строительство танкеров только началось, тем не менее, уже поступают предложения от потенциальных покупателей, отмечают в компании. По словам гендиректора предприятия Николая Жаркова, завод вынужден осваивать подобную схему, поскольку готовые корабли легче продать. Нет необходимости соблюдать сроки поставки, а клиентам проще получать средства в лизинговых компаниях.

В текущем году портфель заказов завода «Красное Сормово» включает четыре танкера проекта RST27. Три судна уже построены и переданы заказчикам: два ОАО «Московское речное пароходство» и одно ООО «Курганнефтепродукт». Второй танкер перевозчик нефтепродуктов получит в октябре.

Кроме того, в 2014 году компания завершила строительство 10 несамоходных сухогрузных барж для ООО «П.ТрансКо». Два сухогруза для оператора морского грузового транспорта были сданы в 2013 году, восемь - в нынешнем. Сейчас все десять барж находятся в заводской гавани в ожидании буксиров, заказанных на Средне-Невском судостроительном заводе.

ОАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) - одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Выпускает речные суда и суда типа «река-море», оборудование для буровых установок, понтоны, сельскохозяйственные машины. ОАО «Западный центр судостроения» владеет 33,5% акций верфи. Чистая прибыль завода по РСБУ в 2013 году составила 627,1 млн руб., выручка - 3,2 млрд руб.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

По итогам первого квартала грузооборот контейнерных портов умеренно восстанавливается

Итоги первого квартала работы контейнерных портов мира свидетельствуют об умеренном восстановлении рынка. Рост объемов перевалки ТОП 30 контейнерных портов мира составил 4,7% по итогам первого квартала 2014 года, сообщает Alphaliners.

Китайские порты (за исключением Гонконга) - десять из 30 крупнейших портов мира, показали разнонаправленные результаты по итогам первого квартала. Совокупный рост грузооборота десяти крупнейших китайских портов составил 5,1%. в первом квартале против 7,3%. годом ранее. По данным министерства транспорта Китая, совокупный контейнерооборот портов Китая вырос на 5,5%. и составил 45,6 млн TEU. При этом грузооборот морских портов увеличился на 6,6%., в то время как речные порты снизили объем перевалки на 3,8%. Динамика контейнерооборота речных портов объясняется снижения внутреннего спроса в Китае, в то время как рост экспорта обеспечил рост оборота крупнейших морских портов страны.

Результаты перевалки европейских контейнерных портов по итогам первого квартала также оказалась неоднородными. совокупный рост контейнерооборота четырех крупнейших портов Северной Европы - Роттердама, Гамбурга, Антверпена и Бремерхафена - составил 2,3%. по сравнению со снижением перевалки на 1,8%. в тот же период прошлого года.

 

Сведения о морских портах Крыма внесены в Реестр морских портов России

Распоряжениями Росморречфлота сведения о морских портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия и Ялта внесены в Реестр морских портов Российской Федерации.

Документами установлено местонахождение указанных морских портов, а также им присвоены порядковые регистрационные номера: морскому порту Керчь – Ч-13, морскому порту Ялта – Ч-14, морскому порту Севастополь – Ч-15, морскому порту Феодосия – Ч-16, морскому порту Евпатория – Ч-17.

 

Угольный порт «Вера» на Дальнем Востоке может обойтись инвесторам в $1 млрд

Строительство угольного порта «Вера» на Дальнем Востоке может обойтись инвесторам в $1 млрд, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС генеральный директор «Ростех - Глобальные ресурсы» Андрей Коробов.

«Ростех» как инициатор проекта и ключевой партнер рассчитывает на финансовую поддержку от государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

«Стоимость порта, включая все работы, связанные со строительством причалов и припортовых железнодорожных путей, оценивается в $1 млрд, из них примерно половина средств требуется для строительства автомобильных и железных дорог. У нас есть технические условия от РЖД на 20 млн тонн (планируемая мощность порта), и эти техусловия находятся в рамках развития железных дорог как в регионе, так и по всей длине БАМа и «Транссиба». Мы вписываемся в общую картину грузопотоков», - сказал Коробов.

По его словам, предполагается, что часть мероприятий и инфраструктурных объектов будет профинансирована за счет различных мер государственной поддержки. Это «федеральные и региональные целевые программы, инвестиционные программы естественных монополий, фонды развития, ФНБ и т.д.», сказал гендиректор «РТ-Глобальные ресурсы».

«Ростех» объявил о намерении построить угольный порт на Дальнем Востоке в декабре 2013 года - тогда же было подписано соглашение между госкорпорацией, ФГУП «Росморпорт» и партнером «Ростеха» по проекту - корейской Kowepo. Интерес к проекту проявила и китайская Shenhua. «Сейчас готовится проект, земля под порт уже арендована, проектные работы ведет «Росинжиниринг»- говорит Коробов. Он отмечает, что самые дорогостоящие работы - проведение дноуглубления - не требуются, поскольку бухта позволяет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

«Ростех» подготовил технико-экономическое обоснование проекта, разрабатывает проектно-сметную документацию. «Рассчитываем пройти экологическую и Главгосэкспертизу до середины 2015 года, тогда же планируется получить разрешение на строительство. Запуск первой очереди порта намерены запустить в 2017 году, второй очереди - в 2019-2020 году», - добавил гендиректор Коробов.

На сегодняшний день, по его словам, «Ростех» предварительно подписал 12 соглашений с грузоотправителями, сейчас о готовности зарезервировать мощности под свои грузы говорят и Shenhua и Kowepo. «Из 20 млн тонн в год порядка 70% может быть зарезервировано за корейской и китайской сторонами, а также под грузы с Огоджинского месторождения», - заключил глава дочерней компании «Ростеха».

 

Китайская Shenhua может войти в проект строительства порта «Вера» на Дальнем Востоке

Китайская Shenhua, партнер «Ростеха» в освоении Огоджинского месторождения угля в Амурской области, может войти еще в один дальневосточный проект госкорпорации - по строительству угольного порта «Вера».

Об этом сообщил в интервью ИТАР- ТАСС гендиректор дочерней компании «Ростеха» «РТ - Глобальные ресурсы» Андрей Коробов.

«На прошлой неделе в Пекине мы подписали с ними (с Shenhua - прим ред) меморандум, представили им общую концепцию строительства терминала и увидели желание поучаствовать в проекте с их стороны», - сказал он, добавив, что для Shenhua «самое важное - очевидная синергия между двумя этими проектами». Сейчас китайская сторона проводит комплексный анализ проекта, отметил Коробов.

Для «Ростеха», в свою очередь, важно наличие у китайского партнера опыта оперирования морскими терминалами. «У Shenhua есть 5 портов различного размера, которыми они владеют и оперируют», - сказал глава «РТ - Глобальные ресурсы».

«Ростех» объявил о намерении построить угольный порт на Дальнем Востоке в декабре 2013 года - тогда же было подписано соглашение между госкорпорацией, «Росморпортом» и корейской Kowepo, которая намерена сохранить свое участие в проекте.

«Kowepo остается нашим партнером в рамках этого проекта», - сказал Коробов. По его словам, две недели назад корейская компания завершила комплексный анализ проекта и дала ему положительную оценку. «Kowepo с самого начала не предполагалась как партнер с контролем и даже блок-пакетом. Корейцам интересна доля от 10 до 30%, и любая доля в этих пределах ее устроит, поскольку для Kowepo прежде всего важен фьючерсный договор, резерв мощностей терминала под определенный объем их грузов», - отметил гендиректор «дочки» «Ростеха».

Проектом интересуется также Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. «Мы проводили ряд консультаций, они заявляли о готовности проинвестировать и войти в долю до 10%. Мы также видим интерес со стороны целого ряда корейских и китайских национальных фондов. Уже сейчас недостатка в соинвесторах мы не испытываем»,- добавил Коробов.

По словам руководителя «РТ-глобальные ресурсы», госкорпорация намерена до конца года подписать все документы по структуре участия в проекте.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Тарифы РЖД могут быть проиндексированы на 8%

Правительство может смягчить свою позицию по вопросу индексации железнодорожных тарифов в 2015 году.

Вопрос об этом поднимался на прошлой неделе на совещании у президента Владимира Путина, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники. По их данным, для предотвращения убытков монополии в 100 млрд. рублей по итогам 2015 года, о чем ранее заявлял глава ОАО РЖД  Владимир Якунин, в правительстве готовы пойти на уступки РЖД и увеличить тарифы на 8%. вместо ранее запланированных 6%.

Ранее с целью стимулировать рост экономики правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 году, а в 2015-2018 годах утвердило  индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Таким образом, в 2015 году рост должен был составить 6%. ОАО РЖД  настаивало на большей индексации.

До сих пор столь серьезных послаблений монополиям правительство делать не собиралось. Более того, в конце 2013 года Аркадий Дворкович давал понять, что правительство  будет ограничивать ОАО РЖД даже в праве изменять тарифы в  рамках тарифного коридора, отмечая, однако, что в идеале  необходимо принять «тарифное решение на среднесрочную перспективу три-пять лет».

В ФСТ «Ъ» заявили, что вопрос находится на проработке в Минфине и Минтрансе, там это подтвердили. В Минфине отметили, что поддерживают индексацию тарифов ОАО РЖД только в привязке к долгосрочному тарифообразованию, поскольку в бюджете не предусмотрено субсидий на компенсацию потерь ОАО РЖД. В Минэкономике также сомневаются в правильности такого шага, а в ФАС полагают, что рост тарифов выше уровня инфляции вряд ли «благоприятно повлияет на динамику перевозок», и ОАО РЖД стоит развивать сегменты, где есть условия для конкуренции.

По мнению Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь» экспертов, изменение позиции правительства связано с неблагоприятными прогнозами для ОАО РЖД на год. Однако, делая исключение для РЖД, подобного шага могут потребовать для себя и другие монополии, чьи тарифы также были заморожены.

 

РЖД прогнозирует падение погрузки в июле на 4%

РЖД прогнозирует падение погрузки в июле на 4%. Об этом сообщил журналистам вице-президент компании Салман Бабаев.

«Мы планируем где-то около 4%», - сказал он, отвечая на вопрос о прогнозах компании по погрузке на июль текущего года.

«Мы не видим заявок пока. Те объемы, которые нам предъявлены экономикой и промышленностью России, на 5,5 % ниже уровня прошлого года»,- добавил Бабаев.

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в июне 2014 года, по оперативной информации, составила 100,6 млн тонн, что на 2,8 % ниже показателя аналогичного периода прошлого года, сообщает компания.

«Годовое падение мы считаем 1,8%. Мы прогноз (официальный) пока не меняем», - сказал он.

Официальный прогноз по падению погрузки в 2014 году составляет 1-1,5%.

Погрузка РЖД за январь- июнь 2014 года, по оперативным данным, составила 599,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. За прошедшие полгода железными дорогами погружено: каменного угля - 150,7 млн тонн (-0,9% к январю-июню 2013 года), кокса - 5,7 млн тонн (-2,3%); нефти и нефтепродуктов - 128,1 млн тонн (+2,6%); руды железной и марганцевой - 53,8 млн тонн (-0,9%); черных металлов - 35,3 млн тонн (-0,2%); лома черных металлов - 7,2 млн тонн (-5,3%); химических и минеральных удобрений - 25,2 млн тонн (+ 8,4%); цемента - 15,7 млн тонн (- 6,2 %); лесных грузов - 19,9 млн тонн (+ 10,4%); зерна и продуктов перемола - 6,8 млн тонн (+55,4%); строительных грузов - 69,9 млн тонн (-15,2%); руды цветной и серного сырья - 9,7 млн тонн (-4%); химикатов и соды - 13 млн тонн (-4%); промышленного сырья и формовочных материалов - 17,1 млн тонн (+8,1%).

 

РЖД в 2014 году выполнит работы по реконструкции Восточного полигона на 60 млрд рублей

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2014 году выполнит работы по реконструкции Восточного полигона (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали) на 60 млрд рублей.

Об этом сообщил первый вице- президент компании Александр Мишарин, выступая на конференции «БАМ: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока».

«В соответствии с утвержденным РЖД перечнем первоочередных мероприятий в 2014 году предполагается выполнение работ на сумму более 60 млрд рублей. На сегодняшний день развернуты работы на 564 объектах инфраструктуры Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог», - сказал Мишарин.

«Прямое финансирование, которое предусмотрено бизнес- планом РЖД, составляет 60 млрд рублей - это объем средств, которые будут израсходованы на БАМ и Транссиб, но при этом мы предполагаем, что объем заключенных контрактов будет больше - 90 млрд рублей», - пояснил журналистам министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов.

Согласно презентации РЖД, из общего объема в 90,6 млрд руб 50 млрд руб - это средства ФНБ, 40,6 - средства РЖД.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ