Бюллетень новостей №22 (85) 2014 год с 21 по 27 июня 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №22 (85) 2014 год с 21 по 27 июня 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Профицит внешней торговли РФ в мае 2014 года вырос на 30% до $18,7 млрд

Профицит внешней торговли РФ в мае 2014 года, по оценке Минэкономразвития, составил 18,7 млрд долларов, что на 30% больше, чем в мае 2013 года. Об этом говорится в мониторинге «О текущей макроэкономической ситуации за период с 13 по 19 июня 2014 года», подготовленным ведомством.

Экспорт в отчетном периоде составил 44,7 млрд долларов ( рост на 9%), импорт - 26 млрд долларов (снижение на 2 %).

По сравнению с апрелем 2014 года профицит внешней торговли в мае снизился на 6%.

Профицит внешней торговли РФ в январе-мае 2014 года сложился в размере 89,5 млрд долларов, что на 16,8% больше аналогичного показателя годом ранее.

Экспорт за этот период составил 215 млрд долларов (рост на 2%), импорт - 125,5 млрд долларов (снижение на 6,3 %).

 

Минтранс разрабатывает новый порядок взаимодействия стивидоров и РЖД

Минтранс разрабатывает сразу несколько документов, регулирующих взаимодействие операторов морских терминалов и компании «Российские железные дороги». Об этом сообщил в ходе научно-практической конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие смешанных сообщений» замглавы транспортного ведомства Сергей Аристов.

По словам Аристова, Минтранс подготовил законопроект, вносящий изменения в закон «О морских портах» и «Устав железнодорожного транспорта» в части порядка заключения и содержания договора между стивидором и РЖД. Действующее законодательство предусматривает несколько различных видов договоров.

Замминистра отметил, что большое значение в области взаимодействия разных видов транспорта имеет проект федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Закон устанавливает правовые основы осуществления прямых перевозок и регулирует отношения, возникающие между транспортными организациями, грузоотправителями, грузополучателями и пассажирами.

Также Минтранс готовит комплекс проектов нормативных актов, направленных на повышение эффективности контрейлерных перевозок (комбинированные железнодорожно- автомобильные перевозки прицепов, трейлеров или съемных кузовов на железнодорожных платформах - прим ред.). Инициативы позволят упростить процедуру прохождениями контрейлерами госграницы. В частности, прорабатывается вопрос о проведении на железнодорожных погранпереходах только документального контроля автомобилей, инструментальный будет проводиться силами Ространснадзора на станциях назначения контрейлерных поездов. Кроме того, предлагается установить специальный габарит для контрейлерных перевозок, отметил чиновник.

 

Минпромторг выступил против банкротства «Мечела»

Вариант банкротства компании «Мечел» сейчас не рассматривается, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Что касается позиции нашего министерства, то мы противники банкротства «Мечела». И, по большому счету, на тех совещаниях, на которых я присутствовал и мои коллеги, такой вариант не рассматривался», - сказал он.

«Наверное, никогда вы не найдете 100%-ного консенсуса по руководителю того или иного предприятия. Кому-то нравится, кому-то не нравится, но, наверное, кредиторы - они на то и кредиторы, что они изначально должны были думать, кому они предоставляют, кто стоит во главе этого предприятия. Человек не поменялся, вы знаете, на протяжении этих лет. Я его достаточно хорошо знаю, он как был Зюзиным (глава «Мечела» Игорь Зюзин – прим.), так и остался», - добавил министр, комментируя вопрос возможной отставки руководителя компании.

Долг «Мечела» на середину мая составил $8,3 миллиардов. Ранее СМИ сообщали, что некоторые банки-кредиторы «Мечела» высказывали свое недоверие Зюзину, экспансивная заемная политика которого привела к чрезмерному наращиванию объемов долга компании.

По одному из рассматриваемых вариантов поддержки «Мечела», госбанки могут выделить дополнительно 215 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей будут выданы «Мечелу» в качестве бридж-кредита, еще 180 млрд рублей - переданы ВЭБу на выкуп облигаций или допэмиссии холдинга. По словам главы ВТБ Андрей Костина, в ходе этой допэмиссии контрольный пакет может перейти, в частности, государству.

Зюзину принадлежат 67,42% акций компании, из которых 41,6% заложено по кредитам. Долг компании на середину мая составлял $8,3 млрд.

 

Срок действия гарантийного соглашения между ФТС и АСМАП по книжкам МДП продлен до ноября

Решение о продлении срока действия гарантийного соглашения между ФТС России и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) до 15 ноября 2014 г было принято в минувший вторник в ходе совещания по вопросам, касающимся исполнения в Российской Федерации Конвенции МДП, сообщает пресс-служба АСМАП.

До указанной даты ФТС России поручено провести конкурс по определению национального гарантийного объединения, по итогам которого подписать новое гарантийное соглашение, - отмечается в сообщении.

Совещание по вопросам МДП провел первый заместитель председателя правительства Российской Федерации И.И. Шувалов. Также в нем приняли участие представители Минтранса, Министерства иностранных дел, Минэкономразвития и ФТС России.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, Международный союз автомобильного транспорта (IRU) призвал президента РФ Владимира Путина в письме, направленном в адрес российского главы 18 июня 2014 года, не допустить прекращения действия системы МДП (международных дорожных перевозок) на территории России. Также сообщалось, что союз прекратит выдачу книжек МДП российским транспортным операторам, если к 1 июля 2014 года не будут достигнуты договоренности о продлении действующего соглашения о гарантии МДП и восстановлении функционирования системы в российских таможенных пунктах пропуска.

Ограничение действия книжек международных дорожных перевозок ФТС ввела осенью 2013 года. Изменение процедуры применения системы МДП в таможенном ведомстве объяснили неисполнением обязательств со стороны Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП, российский член Международного союза автомобильного транспорта, работающего на основании Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП) по уплате таможенных платежей за недоставленные товары. Так, по данным ФТС, с 1996 года по 2013 год сумма задолженности, которая образовалась в связи с нарушением процедуры МДП, превысила 20 млрд рублей. В то же время, АСМАП задолженности не признает.

 

Президент Южной Кореи предлагает возродить Великий шелковый путь

Возродить Великий шелковый путь, объединив несколько стран единой логистической сетью, предлагает президент Республики Корея Пак Кын Хе.

По задумке, поезд Silk Road Express будет отправляться из Южной Кореи в Северную, а затем в Китай, Казахстан и Европу.

Президент Южной Кореи Пак Кын Хе вернулась из своего самого масштабного зарубежного турне, посетив за шесть дней Узбекистан, Казахстан и Туркмению. Поездка прошла под знаком «евроазиатской инициативы» Сеула, призванной обеспечить расширение экономического сотрудничества и решить инфраструктурные проблемы для развития торговли на едином азиатском рынке, альтернативном европейскому.

Турне состоялось спустя восемь месяцев после того, как Пак Кын Хе предложила «евразийскую инициативу» в качестве ключевого пункта для внешней политики своей администрации. Более тесное экономическое сотрудничество, как предполагается, будет содействовать укреплению мира на Корейском полуострове и заложит основу для нового Шелкового пути - транспортного коридора Silk Road Express, который соединит Южную Корею и Европу через КНДР, Китай, Россию и другие государства. Москва приветствовала эту инициативу, а в ноябре во время южнокорейско-российского саммита были определены основные параметры участия.

Издание отмечает, что визит пришелся на период активизации экономических связей с каждой из трех среднеазиатских стран, в основном в энергетическом секторе. Так, президент Узбекистана Ислам Каримов согласился добиваться реализации новых совместных проектов в области газовой и солнечной энергетики. Соглашение, если оно будет реализовано, приведет к участию южнокорейского бизнеса в разработке месторождения газа в Бухарской области Узбекистана, проект оценивается в 4 млрд долларов и в настоящее время осуществляется консорциумом, состоящим из российских и южнокорейских компаний. Также Сеул стремится поучаствовать в строительстве 100-мегаваттной солнечной электростанции в Самарканде.

Конкурс на строительство станции стоимостью 300 млн долларов будет проведен в этом году, уточняет Korea Herald. Если Южной Корее удастся выиграть торги, это обеспечит стране участие в развитии солнечной энергетики Узбекистана в будущем.

В настоящее время Туркменистан совместно с партнерами создает транспортную сеть по линии «Восток-Запад» и «Север-Юг». В перспективе она будет включать в себя транзитные коридоры, выходящие на регионы Каспийского моря, Черноморского бассейна, Средиземного моря.

Президент Южной Кореи Пак Кын Хе представила свой проект по названием «евразийская инициатива» в октябре прошлого года. Это новое видение многостороннего сотрудничества, которое должно объединить экономическое пространство Европы и Азии. Оно предполагает создание объединенных транспортных и энергетических систем. В ноябре в ходе южнокорейско-российского саммита президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу коллеги, надеясь на экономическое развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока. Сеул выразил заинтересованность в сотрудничестве в области транспорта, энергетики и сельского хозяйства.

«Москва рассчитывает превратить Россию в своеобразный «мост», соединяющий Европу и Азию. Дальний Восток должен стать региональной площадкой для выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона», - писало издание KBS World.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Сумма» Зиявудина Магомедова обвинила РЖД в сдерживании развития Новороссийского порта

Один из акционеров группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) - группа «Сумма» - считает, что политика «Российских железных дорог» (РЖД) сдерживает инвестиции в инфраструктуру порта и не способствует его развитию. Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы группы «Сумма».

Заявление сделано в ответ на высказывание президента РЖД Владимира Якунина в интервью ИТАР-ТАСС, опубликованном в понедельник: говоря о ситуации в Новороссийском порту, глава железнодорожной монополии отметил, что «пока заявленная главным акционером программа развития НМТП, мягко говоря, далека от тех идей, которые распространялись».

В «Сумме» отмечают, что «инвестиционная программа порта выполняется в полном соответствии с решениями акционеров НМТП - «Транснефти», Росимущества, группы «Сумма», а также РЖД и других миноритариев». За 2012-2013 годы инвестиционный бюджет НМТП достиг почти 2,5 млрд рублей и израсходован на реконструкцию причалов, нефтерайона Шесхарис, контейнерных терминалов и закупку новой перегрузочной техники, уточнила «Сумма».

«Инвестиционная программа НМТП могла быть и больше, но планы порта по развитию сдерживает как раз РЖД, что особенно парадоксально, поскольку монополия является акционером порта, - говорится в сообщении «Суммы». - РЖД на протяжении шести лет упорно отказывается строить железную дорогу в Приморск, тем самым лишая порт возможности построить там несколько новых терминалов общей мощностью до 35 млн тонн, которые обеспечили бы НМТП дополнительными денежными средствами, а РЖД - доходами от перевозок по железной дороге». В результате, утверждают в «Сумме», часть грузопотоков, которые мог получить входящий в группу НМТП порт Приморск в Балтийском море, по-прежнему отправляются через порты Прибалтики.

 

Приобретение 5% акций НМТП можно отнести к просчетам РЖД - Якунин

Приобретение 5% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) можно отнести к просчетам ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью ИТАР-ТАСС.

По его словам, приобретение 5-процентного пакета НМТП было связано в основном с тем, что собственником 20% акций порта является государство. «Мы исходили из того, что, поскольку мы заинтересованы в четкой работе перевозчика и портов, нам было бы полезно (а в подтверждение этого у нас есть опыт Усть-Луги) иметь определенные пакеты в портах, для того чтобы оказывать влияние на стратегию их развития. Здесь должен сказать, что эти ожидания не оправдались», - отметил Якунин.

«Во-первых, правительство не поддержало идею о том, чтобы РЖД имели какие-то субстантивные пакеты. Поэтому пятипроцентный пакет, который, как мы рассчитывали, может быть сложен с 20-процентным пакетом государства и давать 25-процентный пакет, на сегодняшний день не очень реализуется теми государственными планировщиками, которые рассматривают, что делать с этим активом дальше. Это можно отнести к нашим просчетам, но думаю, что, скорее, это можно отнести к несколько непоследовательной политике, которая реализовывалась в отношении развития морских портов РФ в те времена», - подчеркнул глава РЖД.

По мнению Якунина, приобретение 5-процентного пакета НМТП вряд ли интересно акционерам порта. Будут ли 5% акций востребованы на рынке в случае приватизации 20% НМТП, зависит от стратегии развития актива, считает глава РЖД. «Пока заявленная главным акционером программа развития НМТП, мягко говоря, далека от тех идей, которые распространялись», - сказал он.

Продажа 20-процентного госпакета в НМТП предусмотрена планом приватизации на 2014 год. Как заявлял министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, сейчас идет подготовка к приватизации, однако конкретные сроки еще не определены.

Владельцем 5% акций НМТП структуры РЖД стали в 2007 году в ходе IPO НМТП на Лондонской фондовой бирже. Тогда акционеры НМТП разместили на свободном рынке около 19,38 % акций за сумму около 980 млн долларов. Исходя из цены размещения, стоимость приобретения Транскредитбанком этих акций для РЖД составила около 245 млн долларов. В дальнейшем пакет акций был разделен на две части, 2,5% приобрели структуры НПФ «Благосостояние» (управляет пенсионными средствами РЖД), а оставшиеся 2,5% остались у Транскредитбанка, который РЖД позднее продали ВТБ. Старший вице-президент РЖД Валерий Решетников говорил в интервью ИТАР-ТАСС в ноябре, что РЖД имеет право обратного выкупа этих акций у ВТБ. В этом же интервью он сообщал, что монополия готова продать свои акции НМТП, если покупатель предложит цену, не ниже цены их первичного размещения в 2007 году.

В ноябре 2013 года Якунин заявлял, что РЖД не против продажи подконтрольных ему 5% акций НМТП вместе с планируемым к приватизации 20-проц государственным пакетом.

 

«Совкомфлот» и французская CGG создают СП для проведения сейсморазведочных работ в Арктике

Компании «Совкомфлот» и CGG создают СП для проведения сейсморазведочных работ в Арктике. Об этом говорится в сообщении французской CGG.

В частности отмечается, что совместное предприятие, которое будет называться «Арктические геофизические исследования» (AGE), будет принадлежать на 51% «Совкомфлоту» и на 49% - CGG. Компания будет зарегистрирована в России со штаб-квартирой в Москве.

CGG и «Совкомфлот» будут иметь в общей сложности четыре судна. СП приступит к работе в полном объеме в четвертом квартале 2014 года.

 

СУЭК будет инвестировать до 19 млрд руб. ежегодно в добычу, переработку и транспортировку угля

Общий объем инвестиций ОАО «СУЭК» в добычу, переработку угля и транспортную инфраструктуру в 2014-2018 годы оценивается в среднем в 18-19 млрд. руб. ежегодно без учета НДС, говорится в годовом отчете компании.

Данные инвестиции позволят компании в течение ближайших 5 лет увеличить добычу угля на 10-15 млн тонн и нарастить экспорт угля на 10-12 млн тонн,- отмечается в сообщении.

Инвестиционная программа СУЭК в 2013 году составила 23,9 млрд руб., в рамках которой в том числе велась реализация проекта увеличения перевалочной мощности терминала «Дальтрансуголь» в порту Ванино до 21 млн тонн. По итогам 2013 года объем перевалки через терминал составил 13,7 млн тонн.

В настоящее продолжается работа по реконструкции оборудования Мурманского морского торгового порта, крупнейшим акционером которого является СУЭК. В 2013 году порт достиг рекордного показателя за все время своей работы: его грузооборот превысил 17,1 млн тонн, (в 2012 г. - 15,7 млн тонн), в том числе объем перевалки угля составил 13,1 млн тонн (в 2012 г. - 11,6 млн тонн).

На экспортных рынках СУЭК планирует последовательно увеличивать объемы поставок в соответствии с ростом пропускной способности железнодорожной и портовой инфраструктуры. В первую очередь, предполагается наращивать объемы сбыта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где угольная продукция компании поставляется в основном на рынки Китая, Японии, Южной Кореи и Тайваня.

Также в отчете сказано, что СУЭК намерено сохранять позиции одного из основных поставщиков энергетического угля и на атлантический рынок. При этом объем поставок на этом направлении прогнозируется стабильным, несмотря на тенденцию к замещению угля на альтернативные источники энергии в некоторых странах региона.

Согласно данным годового отчета, СУЭК в 2013 году снизил добычу угля на 1% до 96,5 млн тонн, но в то же время нарастил экспорт на 9% до 42,4 млн тонн, российским потребителям реализовано 50,2 млн тонн.

 

СУДОХОДСТВО

Власти Крыма пересмотрят тарифы на грузовой переправе, выросшие в два раза

Власти Крыма намерены проверить обоснованность тарифов на грузовые паромные перевозки. Об этом на встрече с журналистами сообщил и.о главы республики Сергей Аксенов.

В частности, речь идет о паромной переправе Феодосия- Новороссийск. С начала июня базовый тариф на перевозку грузового автомобиля, длиной до 16 метров, здесь увеличился с 11 до 21 тыс рублей. «Посчитаем, посмотрим, как происходит начисление этой платы, - сказал Аксенов. - Если эта стоимость реальная с учетом сегодняшних условий, значит такова она сегодня и останется. Если рентабельность будет переваливать за сто процентов, то мы примем меры».

Аксенов заметил при этом, что воздействовать на перевозчиков власти могут только «методами убеждения». «Пристани и причалы - государственные, а паромы - частные, - рассказал Аксенов. - Они сами обеспечивают формирование стоимости проезда, поэтому у нас сегодня только рычаги убеждения, принуждать мы не можем».

Возможность в ближайшее время приобретения собственных паромов за средства республики Аксенов пока считает призрачной перспективой. Рассчитывать можно только на помощь федерального правительства. «Своих средств у нас пока нет, а федеральный бюджет прорабатывает такие варианты, - рассказал врио главы республики. - Были предложения о приобретении парома, стоимостью около пяти миллионов евро, министерство транспорта свои предложения внесло. Как только мы начнем налоги собирать и у нас будет бюджет развития, то мы все это будем планировать сами».

На переправе Феодосия-Новороссийск в настоящее время курсируют два транспортных парома. Один из них - «Посейдон» рассчитан на одновременную загрузку порядка 100 грузовиков. Паром «Новороссийск» способен перевозить около 60 грузовых автомобилей одновременно.

 

Первое за десятилетия новое грузопассажирское судно появилось на Камчатке

Первый рейс нового грузопассажирского судна «Василий Завойко», которое появилось на Камчатке после многолетнего перерыва, запланирован на 1 июля в Олюторский район.

Об этом сегодня сообщил губернатор региона Владимир Илюхин на сессии Законодательного собрания края в своем отчете перед депутатами.

Транспорт назван в честь первого генерал-губернатора полуострова Василия Завойко.

«Ранее немало удалось сделать в части развития морского сообщения. За счет строительства четырех самоходных барж мы практически полностью решили проблему доставки грузов в отдаленные поселки. И, наконец, мы запускаем первое за десятилетия грузопассажирское судно», - заявил Владимир Илюхин.

Он подчеркнул, что совершить проезд на судне камчатцы смогут по льготным тарифам. Субсидирование затрат перевозчику будет производиться за счет средств бюджета региона.

Владимир Илюхин отметил, что транспортная доступность является одним из приоритетов для правительства Камчатки. Существенных результатов в этом направлении удалось достигнуть за счет передачи в 2013 году в краевую собственность «Камчатского авиапредприятия».

«Благодаря этому мы сегодня активно вкладываем средства в развитие авиапарка: впервые за долгие годы приобретен новый вертолет и самолет для внутрирегионального сообщения. Мы приводим в порядок аэропорты в районах края», - сообщил губернатор.

Уже отремонтировано здание аэропорта в селе Тигиль Тигильского района, завершается реконструкция взлетно- посадочной полосы в поселке Палана. В планах работы по восстановлению аэропортов в селах Оссора, Тиличики и Усть-Хайрюзово. До конца 2014 года завершится реконструкция аэродромного комплекса Елизовского аэропорта.

«Что касается главной воздушной гавани Камчатки, то работы по реконструкции аэродромного комплекса завершатся до конца этого года, и после длительных согласовательных процедур мы приступаем к проектированию аэровокзала и зоны выдачи багажа, к строительству которых приступим в следующем году», - заявил Владимир Илюхин.

 

Ленское пароходство перевезло почти 300 тыс. тонн грузов в навигацию-2014

По состоянию на 19 июня нарастающим итогом с начала навигации судами ОАО «ЛОРП» (Ленское объединенное речное пароходство) отправлено 299,4 тысячи тонн грузов, что на 55,1 тысячу тонн больше отчета прошлого года на эту же дату.

Продолжается отгрузка в пункты рек Алдана, Вилюя и средней Лены. Отправление нефтепродуктов наливом в целом по ОАО «ЛОРП» составило 120,3 тысяч тонн, сухогрузов - 170,1 тысяча тонн.

Отгруженные, в соответствии с планом, в пункты реки Вилюй нефтепродукты наливом полностью доставлены до пунктов назначения. Завершилась отгрузка газоконденсатного котельного топлива (ГККТ) из п.Кысыл-Сыр с вывозом в пункты депонации - Сангарскую и Жиганскую нефтебазы. Доставлено на Жиганскую нефтебазу 4,9 тысяч тонн, на Сангарскую – 8 тысяч тонн, на Хандыгскую – 1,1 тысячи тонн, в п.Батамай – 0,4 тысячи тонн. В пути находится танкер «Ленанефть-2020» который доставит в Сангар последние 2,3 тысячи тонн газоконденсата.

Каменный уголь с шахты Джебарики-Хая, который по причине мелководья на реке Амга не удалось доставить в полном объеме получателям Амгинского района, было решено направить в Нижний Бестях. Здесь Управление капитального строительства ОАО «ЛОРП» произвело подготовку причала. 18 июня началась выгрузка угля с теплохода «Дионисий Хитров», еще три «Сибирских» стоят у причала ожидании выгрузки. Для оптимизации грузовых операций с Вилюя передислоцированы 2 плавкрана - Т-120 и Т-112.

Началась навигация и на реке Индигирка. В этом году объемы нефтепродуктов, которые необходимо отгрузить с Белой Горы и доставить в п. Хонуу, невелики и составляют всего 1,2 тысячи тонн газоконденсата для предприятий ГУП «ЖКХ по РС (Я)». Кроме этого, отгружены 0,2 тысячи тонн дизельного топлива до п. Куберганя, предназначенные для дизельной электростанции ОАО «Сахаэнерго».

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Балтийский завод отправил во Францию корму второго «Мистраля» - ОСК

«Балтийский завод - Судостроение» отправил во Францию кормовую часть второго российского десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) «Севастополь», класса «Мистраль». Об этом сообщил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко.

Ранее ожидалось, что корма второго «Мистраля» отправится во Францию в начале июля.

В течение почти трех недель корпус «Севастополя» будет буксироваться до французского Сен-Назера, где состоится стыковка с носовой частью ДВКД. Целиком вертолетоносец спустят на воду в октябре 2014 года. После этого корабль будет снова доставлен в Россию и после дооборудования - в соответствии с требованиями ВМФ России – будет передан флоту осенью 2015 года.

 

Корабелы РФ и ФРГ намерены вместе строить рыболовные траулеры

Руководство прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде и представители судостроительной немецкой компании Nordic Yards обсудили возможность кооперации при строительстве рыболовных траулеров, сообщил пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.

Компания Nordic Yards является одним из мировых лидеров в производстве высокотехнологичных и инновационных судов специального назначения, располагает двумя верфями в Висмаре и Варнемюнде с прямым выходом в Балтийское море. Оба предприятия входят в число самых крупных, современных и эффективных верфей в мире.

«Задача завода «Янтарь» в качестве генподрядчика — предложить качественный конечный продукт — рыболовное судно, именно поэтому мы стремимся к усилению своих возможностей, в том числе привлекая дополнительные ресурсы опытных коллег», — сказал представитель завода.

Предприятие намерено предлагать потенциальным заказчикам комплексное решение — от совместного подбора проекта и оптимальной комплектации специализированным оборудованием до помощи в организации финансирования с привлечением лизинговых схем.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

 

В Калининграде начались испытания нового океанографического судна

Швартовные испытания принципиально нового океанографического судна «Янтарь» проекта 22010, построенного для ВМФ России, начались в Калининграде.

Судно, предназначенное для глубоководных исследований, является головным в своей серии и включает новейшие разработки российских конструкторов. Название оно получило в честь Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», на котором строилось.

Сейчас на судне, стоящем у достроечной набережной завода, завершаются испытания систем в обеспечение поселения личного состава. Они были начаты в предшвартовный период, объявленный 6 мая, рассказали в пресс-службе завода. За это время на судне также были испытаны краны, спускоподъемные механизмы и другое палубное оборудование «Янтаря».

Предполагается, что судно будет полностью готово к поселению экипажа к концу июня. После этого личный состав в количестве 50 человек начнет осваивать новое судно и примет участие в швартовных испытаниях.

По графику, швартовные испытания судна «Янтарь» продлятся до конца августа. За это время будет проверена работа всех его систем и механизмов. Испытания проводит сдаточная команда численностью более 300 человек, в которую входят работники завода «Янтарь» и контрагентских организаций.

- Все специалисты очень ответственно подходят к решению поставленных задач. Все необходимое оборудование поставлено. Испытания идут без проблем, - отметил руководитель проекта 22010 ПСЗ «Янтарь» Сергей Чертов.

По завершении швартовных испытаний океанографическое судно перейдет на сдаточную базу завода в Балтийске, где начнет заводские ходовые испытания. Они пройдут в Балтийском море на полигонах Балтфлота. По завершении государственных ходовых испытаний, в конце ноября 2014 года, судно будет передано заказчику.

 

СКР «Адмирал Григорович» будет сдан до конца года – ОСК

ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») усиливает руководство строительства и испытаний головного корабля проекта 11356 для ВМФ России.

В соответствии с генеральным графиком построечные работы и испытания сторожевого корабля проекта 11356 «Адмирал Григорович» должны завершиться в 2014 году. Однако ход его строительства существенно сдерживают недопоставки ряда комплексов и оборудования, несмотря на меры, принимаемые в отношении заводов-изготовителей руководством ПСЗ «Янтарь», Объединённой судостроительной корпорации, Министерства обороны и Минпромторга РФ.

Вместе с тем, ПСЗ «Янтарь» делает всё возможное, чтобы соблюдать генеральный график строительства этого важнейшего оборонного заказа. «Анализ хода выполнения работ позволяет сделать вывод о том, что при достаточной напряжённости и улучшении организации работ на «Адмирале Григоровиче» его строительство может и должно быть завершено в установленные графиком сроки», - считает врио генерального директора завода Виктор Тутынин.

Для безусловного выполнения заводом поставленных задач по серии сторожевых кораблей проекта 11356 вопросы и достройки и испытаний головного СКР «Адмирал Григорович» переданы под личный контроль ряда руководящих работников ПСЗ «Янтарь» высшего ранга. В частности, в этот круг вопросов входит обеспечение материалами, оборудованием, необходимыми финансовыми средствами и достаточным количеством квалифицированных работников, а также решение возникающих конструкторско-технологических проблем.

В настоящее время на предприятии разработан план мероприятий по улучшению организации работ на СКР «Адмирал Григорович» и обеспечению его достройки и сдачи заказчику в этом году. На заводе «Янтарь» уверены, что справятся с поставленными задачами по гособоронзаказу.

СКР «Адмирал Григорович» пр. 11356 был заложен на стапеле ПСЗ «Янтарь» 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года, сейчас на нём идут достроечные работы. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, завод «Янтарь» построит серию сторожевых кораблей пр. 11356 разработки ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро». На данный момент заложены пять из шести кораблей этой серии, идёт формирование их корпусов, погрузка оборудования. Завершить строительство серии сторожевых кораблей пр. 11356 ПСЗ «Янтарь» должен в 2017 г.

 

Завод «Алмаз» спустил на воду плавучий кран проекта 02690

24 июня 2014 г. на территории ОАО «Морской завод «Алмаз», входящий в состав ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз, состоялся спуск на воду очередного третьего морского самоходного плавучего крана.

Проект 02690 зав. № 902 предназначен для нужд министерства обороны России. Об этом передает пресс-служба предприятия.

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» ведет строительство серии из девяти единиц морских самоходных плавучих кранов строго в соответствии с контрактными сроками.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Новороссийск возглавил рейтинг морских портов по перевалке наливных грузов в январе-мае 2014 г.

Морскими портами РФ в январе-мае текущего года перевалено 139,8 млн тонн наливных грузов, что составляет 55,5% грузооборота морских портов России. Рост оборота составил на 1,5% к январю-маю 2013 года. Всего в январе-мае текущего года портами перевалено 251,7 млн тонн грузов (+6,7%).

ИТАР-ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг портов России по объемам перевалки наливных грузов.

1. Порт Новороссийск. Перевалка наливных грузов в январе-мае текущего года составила 37,59 млн тонн (+4,7% к январю-маю 2013 года), что составляет 26,9% общей перевалки наливных грузов морскими портами РФ.

2. Порт Приморск. Наливных грузов в порту перевалено 24,1 млн тонн (-15,9%) - 17,2% общей перевалки.

3. Порт Усть-Луга. Перевалка наливных грузов за пять месяцев составила 20,39 млн тонн (+36,7% к январю-маю 2013 года) - 14,6% перевалки.

4. Порт Восточный. Наливных грузов перевалено 10,16 млн тонн (+10,4%) - 7,3% перевалки.

5. Порт Пригородное. В январе- мае текущего года перевалка наливных грузов составила 7,17 млн тонн (+0,7%) - 5,1% общей перевалки наливных грузов морскими портами РФ.

6. Порт Туапсе. Наливных грузов перевалено 5,33 млн тонн (+40,8%) - 3,8% общей перевалки.

7. Порт Высоцк. Наливных грузов в порту перевалено 4,95 млн тонн (+6,1%) - 3,5% перевалки.

8. Большой порт Санкт-Петербург. Наливных грузов перевалено 4,83 млн тонн (+14,6%) - 3,5% перевалки.

9. Порт Тамань. Наливных грузов перевалено 3,97 млн тонн (+43,1%) - 2,8% перевалки.

10. Порт Де-Кастри. В январе- мае текущего года наливных грузов перевалено 3,31 млн тонн (+20,8% к январю-маю 2013 года) - 2,4% общей перевалки наливных грузов морскими портами РФ.

Всего в январе-мае текущего года 10 портами-лидерами перевалено 121,8 млн тонн наливных грузов (+ 6,8% к январю-маю 2013 года) , что составляет 87,1% общей перевалки наливных грузов портами РФ и 48,4% от всего грузооборота в портах РФ.

 

Контейнерооборот портов Каспийского бассейна в январе- мае снизился на 57,7%

Контейнерооборот портов Каспийского бассейна за январь-май текущего года снизился на 57,7% по сравнению с показателем января-мая 2013 года и составил 1,5 тыс. TEU.

Перевалка экспортных контейнеров составила 0,68 тыс. TEU, что на 59,8% меньше показателя прошлого года, импортных - 0,69 тыс. TEU (-60,6%), каботажных - 0,15 тыс. TEU (-26,6%), транзитных - 22 TEU (в январе-мае 2013 года перевалка не осуществлялась), сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

Контейнерооборот порта Астрахань за пять месяцев текущего года составил 1,06 тыс. TEU (груженых - 0,8 тыс. TEU, порожних - 0,2 тыс. TEU) , что на 59,6% меньше показателя прошлого года. Объем перевалки экспортных контейнеров составил 0,4 тыс. TEU (-60,8%), импортных - 0,5 тыс. TEU (-63,7%), каботажных - 0,15 тыс. TEU (-26,6%).

Контейнерооборот порта Оля за январь-май текущего года снизился на 59,5% до 0,33 тыс. TEU (груженых - 0,19 тыс. TEU, порожних - 0,14 тыс. TEU). Объем перевалки экспортных контейнеров составил 0,16 тыс. TEU (-65,1%), импортных - 0,17 тыс. TEU (-52,1%).

Порт Махачкала перевалил 139 TEU (-22,8%): экспортных - 75 TEU (-23,5%), импортных - 42 TEU (-48,8 %), транзитных - 22 TEU (перевалка в январе-мае 2013 года не осуществлялась).

По итогам 2013 года контейнерооборот портов России составил 5,35 млн. TEU: груженый экспорт - 765 тыс. TEU, порожний экспорт - 1,54 млн. TEU, импорт - 2,35 млн. TEU, транзит - 94 тыс. TEU, каботаж - 603 тыс. TEU. Оборот контейнеров в Каспийском бассейне в 2013 году составил 5,6 тыс. TEU. Груженый экспорт составил 0,9 тыс. TEU, порожний экспорт - 1,7 тыс. TEU, импорт - 2,7 тыс. TEU.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ нуждается в пересмотре - Якунин

Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ нуждается в пересмотре, заявил президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин в интервью ИТАР-ТАСС.

«С точки зрения необходимой поддержки мы будем сейчас выходить с предложениями о пересмотре параметров стратегии развития железнодорожного транспорта, потому что экономический мир изменился настолько резко, что оставаться в той парадигме, в которой мы писали эту стратегию еще в 2008 году и дальше дорабатывали в том периоде, просто невозможно. Поэтому нам придется пересматривать стратегию», - сказал он.

В частности, по мнению Якунина, должны быть изменены параметры, касающиеся реальной эффективности, инвестпрограммы, производительности железнодорожного транспорта, а также работы пассажирского комплекса.

«Безусловно, нам нужно переходить на закон о железнодорожном обслуживании в России, это касается и грузовых, и пассажирских перевозок. Нам нужно переходить на уже принятое решение о долгосрочной тарифной политике. Минимум трех, а лучше пятилетней,которая должна приниматься и неукоснительно исполняться. Вот это то, что необходимо сделать», - отметил глава РЖД.

 

Железнодорожные операторы опасаются остановки части парка с августа

Железнодорожные операторы опасаются остановки части парка с августа - после вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза. Речь идет о десятках тысяч вагонов.

В августе продлевать срок жизни старых вагонов будет сложнее: вступит в силу новый технический регламент Таможенного союза, который ограничит возможности операторов. Вагоны с закончившимся сроком службы будут отстранены от работы. Это ударит по крупнейшим операторам – Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит РЖД), а также крупнейшему в России оператору, занимающемуся перевозкой зерна, - “Русагротрансу”.

Основная сложность в том, что регламент определяет в виде приложения список ряда межгосударственных стандартов о правилах продления. Но пока ни один документ не принят.

«Если такой регламент вступит в силу, то и у операторов, и у ремонтных компаний, и у вагоностроителей будут колоссальные проблемы - все остановится», - заявил «Ведомостям» гендиректор ПГК Олег Букин. По его словам, со 2 августа могут встать сотни вагонов ПГК. Если новые правила продления сроков службы вагонов коснутся специализированного парка, в частности зерновозов, это поставит под угрозу вывоз урожая зерна, предупреждает представитель «Русагротранса». Возможность исключения «из-под действия концепции специализированного парка (зерновозы, цистерны, цементовозы и др.) обсуждалась в правительстве, но решения нет. Согласно концепции Минтранса о процедуре продлени, увеличить срок службы вагона можно только после «модернизации и сертификации» вагона. Срок службы устанавливается для заменяемых частей вагонов от 2 до 6 лет, следует из документа. Срок службы вагона может быть продлен, если его пробег после первого капитального ремонта достиг критических значений - от 900 до 2200 км в зависимости от типа.

Срок его службы может быть продлен не более чем наполовину от установленного - на 11 лет, говорится в техрегламенте. Но вот сколько раз можно продлевать срок службы, не ясно.

Продление с модернизацией «может быть даже эффективнее», хоть и потребует от операторов дополнительных затрат, отметил Букин. «Сегодня за продление платим 15 000-20 000 руб. за вагон. По новым правилам нам нужно будет заплатить еще и за сертификацию. При этом сама процедура сертификации занимает от 6 месяцев до 2 лет», - говорит он.

Президент РЖД Владимир Якунин предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу продлевать срок службы вагона без модернизации - на 6 лет.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ