Бюллетень новостей №20 (83) 2014 год с 31 мая по 6 июня 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №20 (83) 2014 год с 31 мая по 6 июня 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Шойгу предложил упразднить Рособоронзаказ и реорганизовать «Оборонсервис»

Министр обороны России Серегй Шойгу предложил президенту упразднить Рособоронзаказ, поскольку он дублирует функции Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты и межвендомственной рабочей группы по предотвращению нарущений в сфере ГОЗ,

Об этом написал во вторник «Коммерсант». Издание отмечает, что ранее Шойгу уже выступал с пообным предложением в правительстве, но там его идею не поддержали, теперь он решил обратиться напрямую к президенту.

Сейчас Федеральной службы по оборонному заказу находится в ведении вице-премьера Дмитрия Рогозина, Шойгу же предлагает передать функции по контролю над расходами Счетной палате; контрольные функции и ведение реестра недобросовестных поставщиков - ФАС России; а ведение реестра поставщиков - Минпромторгу.

В поддержку своего предложения Шойгу приводит довод об экономии средств, которые уходят на функционирование ведомства. При этом, по данным «Коммерсанта», в 2013 году на функционирование ведомства выделялось около 420 млн руб, что «в сравнении с иными органами просто ничтожно мало»,

Рособоронзаказ был создан по инициативе Дмитрия Рогозина в 2012 году для оптимизации работы всей структуры ГОЗ.

Кроме того, сегодня министр министр обороны выступил с предложением реорганизовать подконтрольный его ведомству ОАО «Оборорнсервис» и частично отказаться от аутсорсинга в армии. По словам Шойгу, в работе компании был «выявлен целый комплекс проблем», а его задолжность составляет десятки миллиардов рублей.

 

ФАС отмечает пониженную степень монополизации на рынке таможенных услуг

На рынке таможенных услуг в конце 2013 года наблюдалась пониженная степень монополизации. К такому выводу пришла ФАС РФ по итогам анализа состояния конкурентной среды в сфере таможенного дела, проводимого в соответствии с поручением правительства РФ.

Ведомством были подготовлены отчеты по 4 рынкам таможенных услуг: предоставление складов временного хранения, предоставление таможенных складов, услуги таможенных представителей и таможенных перевозчиков. Анализы рынков проводились в географических границах РФ.

В результате проведенной работы специалистами ФАС России определены доли хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемых рынках: установлено присутствие лиц, аффилированных с ФГУП «РОСТЭК» /подведомственное ФТС России/ на рынках услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения, таможенных складов и таможенных перевозчиков.

В соответствии с полученными данными, группа лиц ФГУП «РОСТЭК» имеет самую большую долю на рынках услуг складов временного хранения и таможенных представителей. При этом, в ФАС отмечают, что, начиная с 3-го квартала 2012 года, резко снижается объем услуг, предоставляемых лицами, входящими в эту группу. Данный факт свидетельствует о снижении общей доли группы лиц ФГУП «РОСТЭК» на анализируемых рынках. Кроме того, в ФАС указывают, что в конце 2013 года на названных рынках наблюдается пониженная степень монополизации, что свидетельствует о развитом состоянии конкурентной среды.

«Результаты проведенной работы будут использованы для совершенствования антимонопольного контроля и развития конкуренции на рынках услуг в сфере таможенного дела. ФАС России продолжит диалог с бизнес-сообществом и заинтересованными органами власти в целях выработки предложений по развитию конкуренции в этой сфере», - отметил начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин, слова которого приводятся в сообщении.

 

«Автодор» предпочел тоннелю два моста через Керченский пролив

Межведомственная рабочая группа по подготовке проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив предпочла сооружение моста прокладке тоннеля и определилась с его расположением.

Экспертный совет государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рекомендовал в качестве оптимального вариант строительства двух надводных мостов с совмещенным железнодорожным и автомобильным движением через остров Тузла. Длина первого моста над судоходной частью Керченского пролива между Таманским полуостровом и островом Тузла составит 6,1 км, длина второго моста - от Тузлы до полуострова Крым - 1,4 км (судоходство под вторым мостом не предполагается).

Именно этот вариант будет рекомендован правительству в качестве оптимального, однако в основной доклад и отчет об экспертной проработке вопроса будут включены подробные описания всех рассмотренных экспертами проектов. «По поручению министра мы проведем дополнительные консультации, но эти вопросы мы уже рассматривали, и, я думаю, мы убедим наших коллег в правильности принятого сегодня решения», - сказал по итогам заседания рабочей группы замминистра транспорта РФ Олег Белозеров. «Следующий этап - мы передадим эти материалы в правительство и администрацию президента РФ, и будем докладывать о выполнении первого этапа поручения», - отметил он.

Всего эксперты ГК «Автодор» рассмотрели 74 варианта прохождения и конструкции транспортного перехода, включая различные комбинации мостов и подводных тоннелей. По итогам обсуждения все варианты сооружения тоннелей (в том числе в комбинации с мостовыми переходами) были признаны неэффективными в силу дороговизны строительства и эксплуатации, а также из-за повышенных требований к безопасности движения в тоннеле и сложностей строительных работ под Керченским проливом.

В качестве главной альтернативы прокладке моста в районе острова Тузла «Автодор» рассматривал варианты расположения транспортного перехода в наиболее узком месте Керченского пролива - у косы Чушка. Главный плюс этого варианта - наличие железнодорожных и автомобильных подходов, проходящих вдоль косы к причалам нынешней паромной переправы в порту Кавказ. Несмотря на меньшую общую длину перехода (6,6 км) и экономию на строительстве подходов (в этом случае нужно лишь реконструировать имеющуюся инфраструктуру на Тамани, а не строить новую), этот вариант был признан менее перспективным, чем проход через «тузлинский» створ.

Среди основных факторов - отсутствие достаточной территории на косе Чушка для развертывания строительства, наличие большого количества объектов культурно-исторического и археологического значения в зоне строительства, а также наличие там действующей переправы. Ведение работ без прекращения движения паромов и обработки грузов в порту Кавказ приведет к существенному удорожанию проекта, считают эксперты ГК «Автодор».

Но, как позднее рассказал председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах, ключевым критерием выбора для моста именно «тузлинского» варианта стали планы правительства по созданию железнодорожной и автомобильной инфраструктуры в рамках строительства грузового порта «Тамань». «Одно из наших предложений, которое, судя по всему, станет главным, это прокладка транспортного коридора (в Керченском проливе - прим. ред.) через то место, где предполагалось строительство порта «Тамань». А значит - всю транспортную инфраструктуру, которую предусмотрели в проекте порта «Тамань» мы будем использовать, - сказал Кельбах. Более того, это один из ключевых моментов, повлиявших на решение, в каком створе размещать (мостовой переход - прим. ред.)», - подчеркнул глава «Автодора».

Стоимость различных вариантов конструкции перехода в рамках «тузлинского» створа составляет от 149,8 млрд рублей до 204,8 млрд рублей. Но в состав проекта входит строительство подходов к мосту со стороны Тамани и Крыма, в том числе железнодорожных (41 км в Крыму и 42 км на Тамани) и автомобильных (8 км в Крыму и 17,8 км на Тамани). С учетом стоимости этих подходов (51,4 млрд рублей), а также других затрат на подготовку и строительство, общая сумма различных вариантов мостовых переходов в районе Тузлы варьируется от 283,2 млрд рублей до 376,5 млрд рублей.

Глава правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, обобщая мнение членов экспертного совета, рекомендовал вынести на рассмотрение правительства самый дешевый вариант из 8 рассмотренных проектов по «тузлинскому» створу. Наиболее экономичным вариантом транспортного перехода оказалась конструкция моста с размещением автомобильного движения (4 полосы) над железнодорожными путями (два пути) в едином комплексе моста. Общая сумма этого варианта с учетом строительства подходов к мосту оценена на уровне 283,2 млрд рублей, содержание перехода в надлежащем состоянии будет обходиться в сумму около 749 млн рублей ежегодно.

В докладе Кельбаха была представлена предварительная финансовая модель проекта. Максимальный размер капитального государственного гранта на строительство перехода установлен на уровне 200 млрд рублей, остальные деньги - от 83 млрд рублей до 149 млрд рублей в зависимости от выбранного варианта - предполагается занять у банков. Как рассказал замминистра транспорта Олег Белозеров, строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния. «Варианты финансирования рассматриваются различные - это и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия. Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и с использованием средств Фонда национального благосостояния», - сказал он.

Эксперты и независимые финансовые консультанты, привлеченные ГК «Автодор», подсчитали возможные доходы проекта при платной эксплуатации моста. Общая выручка от сбора платы за проезд по мосту в течение 20 лет может составить от 142 млрд рублей до 228,3 млрд рублей в зависимости от выбранной тарифной политики. Доходы железнодорожной составляющей оцениваются на уровне 64,7 млрд рублей. Автодорожные сборы составят 163,6 млрд рублей при условии, если плата за проезд будет взиматься со всех типов автомобилей, или 77,8 млрд рублей при взимании платы только с грузовиков и автобусов.

Эти расчеты сделаны, исходя из прогноза перспективного трафика по мосту к 2020 году на уровне от 8 до 9,8 тыс. автомобилей в сутки. Ежегодный железнодорожный грузопоток по мосту к этому сроку оценивается в 8,2 млн тонн, а пассажиропоток - примерно в 6 млн человек.

Необходимость привлечения значительного объема внебюджетных средств, а также перспектива получения доходов от эксплуатации мостового перехода, позволяют Минтрансу и ГК «Автодор» вести предварительные переговоры с инвесторами. Как сообщалось ранее, интерес к проекту уже проявляют иностранные инвесторы, в частности, из Китая. В разговоре с журналистами Олег Белозеров это подтвердил.

«Компанией СССС (China Communications Construction Company) заключен меморандум с госкомпанией («Автодор» - прим. ред.) - сказал он. - Китайские наши коллеги проявили заинтересованность в участии и в технологической, и в инженерной, и в том числе, в инвестиционной (части проекта - прим. ред.) с привлечением возможностей своих фондов», - сказал замминистра транспорта РФ. Он добавил, что китайские специалисты уже участвовали в экспертной работе, результаты которой были представлены на сегодняшнем заседании межведомственной рабочей группы.

Проект привлекателен и для крупных российских инфраструктурных инвесторов, в том числе для тех, кто попал под американские санкции. В контексте развития сотрудничества с китайскими компаниями, об интересе к строительству перехода через Керченский пролив заявил в мае бизнесмен Геннадий Тимченко - он контролирует строительный холдинг «Стройтрансгаз», а также владеет по 25% в капитале строительных компаний УСК «МОСТ» и «АРКС». «Может быть, мы будем строить вместе с китайскими партнерами мост или тоннель через Керченский пролив. Мост мы будем строить с «Мостотрестом», тоннель самостоятельно», - сказал Тимченко.

«Мостотрест» еще в апреле заявил, что будет претендовать на победу в конкурсе на строительство мостового перехода в Крым, когда такой конкурс будет объявлен. «Мы, безусловно, будем подавать заявку по проекту моста через Керченский пролив, - сказал гендиректор компании Владимир Власов. - Мы будем подавать предложение совместно с компанией УСК «МОСТ» и думаем, что комплекс таких компетенций, которые есть у «Мостотреста» и УСК «МОСТ», вряд ли может быть перебит каким-либо конкурентом», - сказал он. Мажоритарным пакетом «Мостотреста» владеют структуры предпринимателя Аркадия Ротенберга, также как и Тимченко попавшего под действие американских санкций.

Конкурс на строительство и эксплуатацию моста может быть объявлен после окончательной подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. ТЭО разрабатывает «Гипротрансмост», входящий в частный строительный холдинг «Волгомост», оно должно быть готово до 1 ноября 2014 года. Межведомственная рабочая группа до 1 октября должна определиться с финансовой моделью строительства Керченского моста.

 

Президент Южной Кореи сменила министра обороны из-за катастрофы парома

Президент Южной Кореи Пак Кын Хе освободила от должности министра обороны Ким Гван Чжина (Kim Kwan-jin) и назначила его своим советником по вопросам национальной безопасности. Об этом в воскресенье, 1 июня,сообщает агентство «Ренхап».

Новым главой минобороны президент назвала бывшего председателя Объединенного комитета начальников штабов Хан Мин Ку (Han Min-koo). Ким Гван Чжин будет совмещать обе должности до одобрения новой кандидатуры министра парламентом.

Десять дней назад подал в отставку начальник управления национальной безопасности при президенте Ким Чжан Су (Kim Jang-soo). Он стал объектом общественного возмущения, когда заявил, что его аппарат не является «контрольной башней» для решения аварийных ситуаций, и снял с себя ответственность за гибель парома «Севоль».

Судно с 476 пассажирами на борту затонуло 16 апреля. В настоящий момент официально подтверждена гибель 286 человек.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Президентом ОСК избран замминистра промышленности Алексей Рахманов

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов избран президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом в своем твиттере сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Рогозин также сообщил, что подписана директива об избрании председателем совета директоров ОСК главы совета ВПК по кораблестроению при правительстве Владимира Поспелова.

Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая сообщил, что Рогозин подписал директиву о назначении Рахманова главой ОСК. «Мы изначально предлагали Алексея Львовича [Рахманова] в качестве руководителя ОСК и исходили из того, что это очень профессиональный, системный руководитель, который пришел в министерство в 2008 году и показал хорошие результаты работы», - сказал Мантуров.

Также он напомнил, что Рахманов изначально курировал в министерстве автомобильную промышленность, а затем «добавилась судостроительная тематика».

Ранее ОСК возглавлял Владимир Шмаков, назначенный на этот пост 21 мая 2013 года, однако сейчас он отстранен от должности и врио президента ОСК назначен Игорь Пономарев, вице-президент корпорации по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству.

За последние два года руководители корпорации менялись дважды.

В прошлом году ОСК потеряла стратегический актив в Приморском крае - завод «Звезда» (строящаяся верфь была передана консорциуму инвесторов во главе с «Роснефтью» и Газпромбанком), а также неоднократно подвергалась критике со стороны заказчиков, большинство из которых государственные структуры.

Объединенная судостроительная корпорация - крупнейшая российская судостроительная компания. В холдинг входят более 50 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи и ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.

 

Бывший вице-президент FESCO займется созданием Объединенной транспортной компании

Первым заместителем генерального директора Проектного офиса ОТЛК (компания сопровождает проект Объединенной транспортной логистической компании) назначен Алексей Гром, ранее занимавший пост первого вице-президента по железнодорожному дивизиону транспортной группы FESCO. Об этом сообщили в ОТЛК.

На новом посту Гром возглавит производственный и коммерческий блоки и будет курировать процессы формирования комплексного предложения и разработки полного логистического сервиса на Едином экономическом пространстве, а также отвечать за привлечение крупных международных клиентов.

«ОТЛК - один из самых масштабных совместных проектов на Едином экономическом пространстве, и привлечение в него профессионалов отрасли - наша приоритетная задача. Алексей обладает богатейшим опытом в железнодорожном бизнесе, и мы рады видеть его в нашей команде», - прокомментировала назначение генеральный директор Проектного офиса ОТЛК Жанар Рымжанова.

Гром с 2007 года возглавлял входящую в FESCO компанию «Трансгарант», в 2009 году он пришел в FESCO на должность вице-президента по железнодорожному дивизиону, после чего совмещал эти должности. В конце апреля 2014 года топ-менеджер покинул компанию.

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии заключили соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года.

В октябре 2013 года стороны договорились о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК. Компания займется перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Компания создается РЖД совместно с КТЖ и Белорусской железной дорогой (БЖД).

РЖД вносят в ОТЛК принадлежащие им 50% акций «ТрансКонтейнера» и 100% «РЖД-Логистики», КТЖ - акции ряда «дочек» (АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис»), Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса».

 

Выручка группы НМТП за 1 квартал 2014 года выросла на 6,7% до $255,4 млн

Группа НМТП опубликовала консолидированные финансовые результаты за три месяца, закончившиеся 31 марта 2014 года, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Консолидированная выручка группы НМТП за первые три месяца 2014 года увеличилась на 6,7% и составила $255,4 млн.

Себестоимость услуг в отчетном периоде практически не изменилась, коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились на 12% год к году.

Показатель EBITDA за первый квартал 2014 года вырос на 10,4% относительно аналогичного периода прошлого года и достиг $151,7 млн.

Комментируя финансовые итоги первого квартала 2014 года, генеральный директор ОАО «НМТП» Юрий Матвиенко сообщил:

«В первом квартале 2014 года группе удалось улучшить показатели выручки и EBITDA за счет качественных изменений в структуре грузооборота и увеличения объемов перевалки по ряду грузов, в том числе за счет реализации программы технического перевооружения терминалов и повышения операционной эффективности.

Главным фактором роста выручки стало восстановление объемов зерна: выручка по этому грузу увеличилась на 15,8 млн. долларов, фактически на порядок. Также рост выручки вслед за ростом объемов показали нефтепродукты и контейнеры на 2,7 млн. и 2,2 млн. долларов соответственно.

Однако, положительный эффект был существенно нивелирован сокращением выручки от перевалки нефти на 10,2 млн. долларов».

 

Выручка FESCO в 1 квартале 2014 г. сократилась почти на 12%

Транспортная группа FESCO опубликовала консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за 1-ый квартал 2014 года.

Выручка группы снизилась на 11,9% ( $242,5 млн против $275,3 млн ) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года преимущественно в результате девальвации рубля (более половины снижения), а также продолжающейся неблагоприятной конъюнктуры на рынке железнодорожных перевозок

Рост экспортных грузопотоков, отмеченный в 1-м квартале, рассматривается как устойчивый тренд на весь 2014 год. На показатель EBITDA группы разнонаправленно повлияли результаты дивизионов, а также рост объемов экспорта. Положительный эффект от роста показателя EBITDA в портовом и морском дивизионах и в бункеровке был нивелирован отрицательным эффектом от результатов в железнодорожном и линейно-логистическом дивизионах.  По итогам 1-го квартала 2014 года консолидированный показатель EBITDA Группы за вычетом разовых расходов составил $34,5 млн.

 

«Нордик Ярдс» приобретает «Народную верфь» в немецком Штральзунде

26 мая 2014 г. руководство компании «Нордик Ярдс» и конкурсный управляющий Бертольд Бринкманн подписали  договор купли-продажи предприятия «Народная верфь» в г. Штральзунд.

Таким образом, с 1 июня 2014 г. штральзундская верфь станет третьей производственной площадкой этой группы судоверфей.

«Народная верфь» была основана в 1948 г. и реализовала для заказчиков со всего мира более 1 600  судостроительных проектов. Благодаря прямому выходу в Балтийское море, крытому стапельно-сборочному цеху длиной 300 м, шириной 108 м и высотой 74 м, а также спускоподъёмному устройству лифтерного типа с номинальной спусковой грузоподъемностью более 25 000 тонн данная верфь входит в число наиболее современных и высокотехнологичных компактных верфей Европы.

В течение последних лет Штральзундская верфь специализировалась на строительстве ролкерных судов, грузопассажирских паромов, а также судов-снабженцев и якорезаводчиков для оффшорной нефтегазовой отрасли. Построив около 1 200 рыбопромысловых судов для российского рынка, эта верфь имеет превосходный опыт и обладает отличной репутацией в России.

«Еще одна производственная площадка создаст сильный синергетический эффект, который мы сможем и должны использовать. Дополнительные мощности для монтажа и достройки судов, обеспечивающие возможность сокращения длительности производственного цикла, а также инжиниринговые мощности с богатым опытом проектирования высокотехнологичных оффшорных и рыбопромысловых судов, для «Нордик Ярдс» это означает значительное конкурентное преимущество в глазах конечного заказчика, а также мощности, интересные прежде всего для российского рынка», - отмечает Президент компании Виталий Юсуфов.

Производственная площадка в г. Штральзунд будет служить для реализации судостроительных проектов, строительства морских энергетических платформ, а также выполнения заказов по ремонту военных кораблей.

До конца 2016 г., благодаря включению «Народной верфи» в состав Нордик Ярдс, численность сотрудников возрастет приблизительно на 40%.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Выборгский судостроительный завод заключил соглашение с керченским «Заливом»

В конце мая 2014 года расширенная делегация ОАО «Выборгский судостроительный завод» посетила полуостров Крым и в частности  АО «Судостроительный завод «Залив» (г. Керчь).

Представители ВСЗ были ознакомлены с производственными мощностями  верфи «Залив», а также стороны провели совещание, посвященное перспективным проектам и возможностям кооперации при их реализации. Результатом данных мероприятий стало подписание соглашения о сотрудничестве двумя верфями.

Согласно достигнутым договоренностям, стороны планируют развитие кооперации на различных судостроительных и оффшорных проектах, что позволит максимально эффективно распределить загрузку производственных мощностей обоих предприятий, охватить широкий спектр типоразмеров судов, предложить Заказчикам наиболее конкурентоспособные и гибкие схемы постройки судов на отечественных верфях.

Более того, обе верфи имеют большой опыт успешной работы с зарубежными Заказчиками, в первую очередь из стран Скандинавии, что доказывает высокое качество поставляемой продукции и соответствие самым высоким международным стандартам судостроения.

Как отметил и.о. генерального директора «Залива» Андрей Захарчук, работа в рамках этого соглашения станет для «Залива» первым шагом на пути интеграции в систему российского судостроения. «Залив» видит крайне перспективным сотрудничество именно с этой верфью. Сегодня Выборгский судостроительный завод является одной из крупнейших и наиболее опытных верфей в сфере гражданского судостроения в России. Более того, мы имеем общую направленность в сфере коммерческого судостроения – офшорные суда и плавсредства, суда специального назначения, суда усиленного ледового класса, и именно поэтому наше партнерство обещает быть плодотворным».

По словам генерального директора Выборгского судостроительного завода Александра Соловьева, «Развитие отечественного судостроения в целом и загрузка мощностей судостроительных предприятий Крыма в частности, является на сегодняшний день крайне важной задачей, поставленной руководством страны. «Судостроительный завод «Залив» обладает впечатляющими технологическими возможностями и компетенцией в сфере гражданского судостроения. Верфь Выборга, в свою очередь, имеет значительный опыт в постройке технически сложных судов и средств для освоения шельфа. Кооперация наших предприятий позволит существенно расширить возможности верфей по выпуску продукции и предложить крупнейшим отечественным и зарубежным Заказчикам пути постройки разнообразных видов продукции, в том числе такой, производство которой ранее было невозможно на территории Российской Федерации».

 

Крановая часть плавучего крана Liebherr доставлена в Коломну

16 мая судно MV Serafina приняло части крана Liebherr CBG 350 в немецком Ростоке и проследовало в Санкт-Петербург. 23 мая в Большом порту С.-Петербурга после таможенного оформления груз был перегружен на теплоход «Коломна-1», принадлежащий компании «Порт Коломна».

29 мая в Дубне осуществлена перегрузка на баржу для следования в Коломну. 31 мая в 18:00 баржа с крановой частью прибыла в затон Коломенского порта.

Строящийся плавучий кран – совместное детище австрийского Liebherr и российского ОАО «Порт Коломна». Австрийская сторона изготавливает сам кран, россияне – понтон для него.

Грузоподъемность крана на полном вылете – 45 тонн. Производительность крана при перевалке насыпных грузов превышает 30 тыс. тонн в сутки. При этом судоходные характеристики установки таковы, что ее можно доставить практически в любую точку российских внутренних водных путей. Плавучих кранов с такой же производительностью нет ни в одном речном порту мира.

 

Окская судоверфь заложила пятый танкер класса «Волго-Дон макс»

28 мая 2014 года навашинская Окская судоверфь (директор Владимир Куликов) осуществила закладку пятого комбинированного танкера-площадки «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 (строительный номер 5405) дедвейтом около 5600 тонн.

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского инженерного бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки. Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.

На 1 мая 2014 года степень готовности головного судна (строительный 5401) составляла 42%, второго судна (строительный 5402) - 33%, третьего судна  (строительный 5403) - 26%.

Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

В Санкт-Петербурге появится первый российский газовый порт на Балтике

Проект, который осуществляется ООО «Балтгазбункер», предусматривает создание завода по сжижению природного газа в Горской (Курортный район Санкт-Петербурга) мощностью 1,5 млрд кубических метров в год. Кроме того, запланировано строительство 12 бункеровщиков емкостью до 2,5 тысячи тонн каждый, а также двух газовозов для доставки СПГ в другие регионы.

Об этом 3 июня, на семинаре «Воздействие выбросов водного транспорта на окружающую среду при использовании низкосенистого топлива: стратегия измерения и моделирования» рассказал исполнительный директор ООО «Балтгазбункер» Игорь Максимов.

По его словам, идея о превращении Горской в полноценную портовую зону с соответствующей инфраструктурой уже получила одобрение в Минтрансе и в Росимуществе РФ. «На сегодняшний день у нас оформлен договор на этот земельный участок», - заявил Максимов, и в данный момент компания работает над получением постановления правительства о том, чтобы эта территория была признана портом.

В рамках проекта планируют провести газопровод от Северо-Западной ТЭЦ до Горской, а также построить терминал для СПГ-бункеровки судов. Кроме того, из нового порта смогут осуществляться пассажирские перевозки в Эстонию и Финляндию. Производственную часть в «Балтгазбункере» планируют закончить к 2018 году.

У проекта будут три источника финансирования: частные инвестиции (35-40% от всей суммы), заемные средства банков (предположительно ВТБ и Сбербанка), а также правительственные субсидии, которые будут направлены в проект в рамках программы по развитию судостроительной отрасли России.

По словам Максимова, компания уже заключила соглашение о продаже излишков сжиженного природного газа с ООО «Газпром экспорт».

Он также рассказал, что сжижение газа добавляет к цене примерно 40-60% от стоимости исходного сырья, однако конечная цена будет зависеть от технологической схемы.

С 2015 года суда, работающие в Балтийском и Северном морях, должны использовать топливо с содержанием серы не более 0,1% - в 15 раз меньше, чем сейчас. Решением проблемы, по мнению экспертов, может стать использование в качестве топлива сжиженного природного газа.

 

«Мечел» не исключил покупки порта Ванино в будущем

ОАО «Мечел» в перспективе не исключает покупки доли в ОАО «Ванинский морской торговый порт».

«Мы считаем этот порт важным для нашей компании и в перспективе рассматриваем его как возможный потенциальный актив, который хотели бы приобрести, особенно в свете развития Эльгинского проекта», - заявил в интервью «Интерфаксу» генеральный директор «Мечела» Олег Коржов.

Он пояснил, что именно по этой причине группа недавно получила разрешение ФАС на приобретение 75% плюс 1 голосующая акция ОАО. «Но это скорее техническое решение, потому что на сегодняшний день у нас нет ни финансовой возможности, ни ресурсов этот порт купить», - отметил Коржов.

В настоящий момент холдинг не имеет долей в Ванино, хотя ранее он дважды становился его акционером - сначала выиграв в декабре 2012 г. аукцион по приватизации 55% капитала (73,3% голосов), а затем выкупив в 2013 г. 28% (47,6% префов) у структур En+. Постепенно «Мечел» продал свои акции трем кипрским офшорам с неназванными бенефициарами, а единственным на данный момент известным акционером порта является ЗАО «Титан» (на 51% принадлежит ОАО «РЖД Логистика», на 49% - ЗАО «Национальный капитал», подконтрольному НПФ «Благосостояние»).

Согласно списку аффилированных лиц на 31 марта 2014 г., структура акционеров порта Ванино cейчас выглядит следующим образом: ЗАО «Титан» владеет 18,75% уставного капитала (24,998% обыкновенных акций), кипрский «Оперн Трейд Лтд.» - 17,76% (23,68%), «Статула Холдинг Лтд» - 16,23% (21,64%), у «Мечел-Транс» — 0,6% обыкновенных акций.

 

В апреле контейнерооборот в порту Петербурга упал почти на 10%

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за четыре месяца вырос на 4% до 67 млн т, в апреле объем перевалки по сравнению с апрелем 2013 г. не изменился и остался на уровне 18,3 млн т, следует из данных администрации «Большого порта Санкт-Петербург».

Порт Усть-Луга в январе — апреле 2014 г. увеличил грузооборот на 20% до 23 млн т за счет роста на 77% перевалки нефтепродуктов на терминале «Усть-Луга ойл», а также сжиженного газа на терминале «Новатэка», который начал работать в июне прошлого года. На 600 000 т выросла в Усть-Луге перевалка угля, а обработка черных металлов практически прекратилась. В порту Высоцк в январе — апреле также выросла перевалка угля — на 11% до 1,6 млн т, на 3% до 3,7 млн т увеличился грузооборот нефтепродуктов. Нефтепродукты показали увеличение в порту Приморск — на 27% до 3,8 млн т на фоне падения перевалки нефти на 24% до 15,3 млн т.

В марте порт Петербурга впервые обогнал по динамике порт Усть-Луга, но в апреле крупнейший порт Ленобласти вернул себе лидерство. Петербургский порт в апреле показал всего 2% роста против 19% месяцем ранее. Около 40% грузооборота в Петербурге обеспечивает перевалка контейнеров, которая снижается второй месяц подряд. В апреле оборот снизился почти на 30 000 TEU до 206 350 TEU. При этом в Петербурге растет перевалка минеральных удобрений, черных металлов и нефтепродуктов, снижается оборот цветных металлов.

В порту заметно снижение импорта, экспорт при этом остается на прежнем уровне, говорит один из стивидоров петербургского порта. Снижение импорта он связывает с ростом курсов доллара и евро в I квартале, из-за чего компании сократили заказы товаров из-за рубежа. По данным ЦБ, за четыре месяца официальный курс доллара вырос на 9,3%, курс евро — на 9,9%.

«Контейнерный терминал Санкт-Петербург», входящий в UCL Holding Владимира Лисина, в I квартале увеличил перевалку на 6% до 95 800 TEU, доля импорта составила 51%, сообщила компания. В I квартале прошлого года на импорт приходилось 53,4% грузооборота.

В феврале — марте из-за колебаний курса валют многие ритейлеры остановили закупки импортных товаров, потому что не были уверены, что люди будут покупать товары по выросшим ценам, рассказывает исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов.

Объем импорта падает из-за сезонной составляющей и экономических факторов, говорит владелец сети бытовой техники и электроники «Техношок» Виктор Гордейчук. По его словам, продолжается снижение потребительского спроса в секторе бытовой техники и электроники, это связано в том числе и с закредитованностью населения. Компания стала заказывать импортных товаров больше за счет расширения сети, но закупки по сопоставимым магазинам снизились, говорит Гордейчук.

 

ЗАТО «Большой Камень» в Приморье откроется для иностранных инвесторов

ЗАТО «Большой Камень» может лишиться статуса закрытого административно-территориального образования и лишится федерального финансирования.

Эта тема была поднята 4 июня в ходе «Большой встречи» с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским.

Глава Приморья подтвердил, что вопрос снятия режима ЗАТО с города Большой Камень уже обсуждался на уровне заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина.

«Статус ЗАТО вводят серьезные ограничения для иностранных инвесторов, что препятствует реализации крупных проектов. Снятие режима позволит эффективно развивать бизнес. Достигнута договоренность с заместителем председателя правительства Дмитрием Рогозиным в течение пяти лет сохранить налоговые поступления из федерального бюджета. Затем эти выпадающие доходы будут покрыты доходами от бизнеса», - заявил Владимир Миклушевский.

 

Владивостокский рыбный порт прописался в федеральной программе

Проект модернизации Владивостокского рыбного порта одобрен рабочей группой по развитию агропродовольственной логистики при Минсельхозе России.

Реализация проекта позволит увеличить перевалку рыбопродукции через порты Приморского края до 800 тысяч тонн.

Как стало известно корреспонденту ИА «Дейта», 2 июня в Минсельхозе России состоялось обсуждение проектов развития агропродовольственной инфраструктуры и логистики, представленных несколькими российскими регионами.

В совещании приняли участие руководители сельскохозяйственных ведомств Краснодарского и Ставропольского краёв, Воронежской и Астраханской областей, руководители Московской биржи и Белорусской универсальной биржи, представители рыбацких объединений Дальнего Востока.

Заместитель руководителя Департамента аграрной политики Воронежской области Иван Ляпин представил проект мясного кластера в Воронежской области с объёмом частных инвестиций в 8 млрд. рублей, министр сельского хозяйства Астраханской области Иван Нестеренко доложил о проектах сети овощехранилищ с объёмом хранения свыше 80 тысяч тонн овощей, а заместитель министра Краснодарского края Иван Дорошев рассказал о крупном проекте по выращиванию картофеля. Большой интерес у участников заседания вызвал проект строительства двух оптовых распределительных центров в Московской области, реализуемый ОАО «Мосрегионторг».

По мнению заместителя министра сельского хозяйства Андрея Волкова одним из самых перспективных является проект модернизации Владивостокского морского рыбного порта. Ранее проект был презентован в рамках проведения съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в марте 2014 года.

Напомним, что с марта 2014 года морские терминалы ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» в увязке с «сухим портом» в районе железнодорожной станции «Угольная» приступили к обработке и отправке контейнерных и рефрижераторных грузов в российские регионы.

«Сухой порт» связан с морскими терминалами широкополосной объездной дорогой и находится в получасовой автомобильной доступности от морского терминала. Управление транспортным хабом производится единым диспетчерским центром, а автопарк осуществляет перемещение контейнеров без выезда на транспортные магистрали города Владивостока. Производственная инфраструктура «сухого порта» включает открытые складские площадки на 7 гектарах, сеть собственных железнодорожных путей протяжённостью 5,5 км, примыкающую к Транссибирской железнодорожной магистрали. Действующая инфраструктура уже сейчас позволяет отправлять в регионы России свыше 10 тысяч тонн свежемороженой рыбопродукции в месяц.

Участники проекта планируют расширение и обновление парка специализированного подвижного состава, дооборудование «сухого порта» и строительство нового холодильника во Владивостокском рыбном порту. Предполагаемый объём частных инвестиций 7 млрд. рублей увеличит перевалку рыбопродукции во Владивостоке до 800 тыс. тонн.

По словам замминистра сельского хозяйства Андрея Волкова, «проработанность проекта и значиельный масштаб частных инвестиций таковы, что проект заслуживает включения в ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2014 – 2020 годы».

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Росрыболовство оценило развитие рыбной отрасли в 50 млрд руб

Росрыболовство оценивает почти в 50 млрд рублей федеральную целевую программу развития рыбной отрасли на 2015-2023 годы. Об этом сообщил заместитель министра сельского хозяйства РФ - глава Росрыболовства Илья Шестков, выступая на коллегии ведомств.

«Основная задача 2014 года - принятие отраслевой ФЦП, она должна стать инвестиционным инструментом госпрограммы развития рыбохозяйственного комплекса», - заявил он.

Росрыболовство рассчитывает внести в правительство проект ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2015-2020 годах и на период до 2023 года» в июле 2014 года, продолжил руководитель Росрыболовства.

Концепция проекта включает в себя решение инфраструктурных проблем в рыбохозяйственном комплексе: высокий износ основных фондов, в том числе портовых сооружений, флота, систем обеспечения безопасности и связи, отметил замглавы министерства.

В частности, ФЦП предполагает строительство двух спасательных судов, реконструкцию Глобальной морской системы связи при бедствиях, внедрение системы полного электронного документооборота на промысле, покупку катеров и автомобилей для структур рыбоохраны, реконструкцию научных центров по созданию технологий аквакультуры, строительство ряда рыбоводных заводов и судов для научных целей.

Также проект ФЦП предлагает реконструкцию объектов федеральной собственности рыбных терминалов морских портов.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД подали заявку на тендер по приватизации греческого порта Салоники

Российские железные дороги подали заявку на тендер по приватизации греческого порта Салоники, сообщил представитель компании в Греции Сергей Головин.

«Мы подали первичную заявку о заинтересованности в участии в первом этапе конкурса, - сказал Головин. - На этом этапе участники подтверждают свою финансовую состоятельность. Потом специальная комиссия будет решать, соответствуют ли поданные заявки условиям тендера».

По словам представителя компании, на тендер РЖД идет вместе с греческой компанией Gek Terna «Наш консорциум вместе с Gek Terna уже участвует в Греции в тендере на приобретение (железнодорожного оператора) TrainOSE и компании (по ремонту подвижного состава) ROSCO. Там мы прошли во второй этап конкурса», - сказал он.

Ранее РЖД заявляла, что ее интересует покупка порта Салоник лишь в сочетании с возможным приобретением TrainOSE и ROSCO «для получения эффекта от масштаба сделки и для создания сети комбинированных перевозок». Отвечая на вопрос, продолжает ли РЖД интересовать только покупка трех активов вместе, Головин ответил: «Да, в этом отношении ничего не поменялось».

Греческий фонд приватизации госимущества (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) объявил 15 апреля международный тендер на продажу контрольного пакета акций порта северного города Салоники, рассчитывая найти «стратегического инвестора, оперирующего крупными терминалами за рубежом». Заявки о своей заинтересованности на приобретение 67% акций Организации порта Салоник потенциальные инвесторы должны были подать до 5 июня.

«На подачу заявки фактически отводился один день, а в пятницу мы узнаем, кто ее подал из конкурентов, - сказал Головин. - Насколько мне известно от консультантов, есть и другие крупные игроки. До этого момента речь шла, по крайней мере, об еще пяти компаниях».

Тендер будет проходить в два этапа. Его консультантами отобраны Morgan Stanley, Банк Пирея, Marnet С.А., HPC Hamburg Port Consulting GmbH, Freshfields Bruckhaus Deringer LLP, а также адвокатская компания «Алексиу - Космопулос».

 

РЖД просят Путина проиндексировать тарифы на грузоперевозки со 2-й половины 2014 года

РЖД обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос об индексации тарифов на грузовые перевозки со второй половины 2014 года.

С таким предложением выступил первый вице-президент компании Вадим Морозов на заседании комиссии по ТЭК.

«Я просто понимаю, что многие нас поддерживают, и со второй половины года прошу, хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки», - заявил Морозов. По его словам, все необходимые документы оформлены. «В этом заинтересованы мы все, а не только РЖД», - добавил он.

Морозов отметил, что только в этом году РЖД сокращают 36 млрд руб. на капстроительство, в том числе на капремонт. «Очень не хотелось бы терять скорость, не хотелось бы терять свойства инфраструктуры», - отметил он.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ