Бюллетень новостей №19 (82) 2014 год с 24 по 30 мая 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №19 (82) 2014 год с 24 по 30 мая 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

В. Путин поручил кабмину повысить доступность паромных перевозок в Крым

Президент Владимир Путин поручил правительству принять меры по повышению эффективности и доступности паромных перевозок в Республику Крым.

Как сообщается на официальном сайте Кремля, такое распоряжение глава государства дал по итогам совещания с членами кабинета министров, которое состоялось 30 апреля.

«Провести анализ ситуации с перевозкой пассажиров на паромных линиях, связывающих основную территорию Российской Федерации с территорией Крымского федерального округа, приняв при необходимости меры, обеспечивающие эффективность, достаточность и доступность данных перевозок, в том числе в части снижения времени ожидания пассажиров и погрузки транспортных средств физических лиц», - отмечается в документе. Срок исполнения установлен до 15 июня, ответственным назначен премьер-министр Дмитрий Медведев.

 

Клепач: рост экономики РФ в апреле составил 1,1% год к году

Рост экономики РФ в апреле составил 1,1% год к году, с очисткой от сезонности ВВП вырос на 0,1%. Об этом сообщил журналистам замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. По данным замминистра, рост ВВП РФ за 4 месяца 2014 года составил 1%.

«Экономика начала расти в апреле. Инвестиции в плюсе, розница - в минусе (показатели с очисткой от сезонности). Это улучшение, но его пока нельзя назвать устойчивым», - отметил замминистра. Он добавил, что эту тенденцию пока нельзя назвать переломом в динамике экономики, «потому что строительство в минусе, машиностроение пока тоже не устойчивое».

Согласно уточненным данным Минэкономразвития, в январе 2014 года ВВП в годовом исчислении вырос на 0,6%, с очисткой от сезонности сократился на 0,6%, в феврале эти показатели составили соответственно плюс 1,2% и плюс 0,4% В марте рост ВВП в годовом исчислении составил 0,8%, с очисткой от сезонности была зафиксирована нулевая динамика.

Минэкономразвития не исключает притока капитала в РФ во 2-м квартале в связи с выплатой дивидендов, заявил Клепач. «Во втором квартале специфика с дивидендами в том, что может и не быть оттока, но в третьем и четвертом кварталах отток будет», - сказал он.

Клепач добавил, что Минэкономразвития пока не пересматривало прогноз по оттоку капитала на 2014 год с уровня $90 млрд.

Ранее на Петербургском международном экономическом форуме глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщала, что за апрель отток составил с учетом свопов $4,6 млрд. За первый квартал 2014 года этот показатель достиг $63 млрд, причем две трети его части пришлось на внутреннюю конвертацию и покупку наличной валюты населением и компаниями. Это было связано с возросшей неопределенностью, вызванной высокой волатильностью курса рубля и обострением геополитической обстановки. Набиуллина подчеркнула, что оставшаяся треть оттока капитала за границу сравнима с аналогичным показателем первого квартала 2013 года.

 

Издержки государства и бизнеса на проведение проверок в РФ составляют 1,8% ВВП

Издержки государства и бизнеса на проведение проверок в РФ составляют 1,8% ВВП. Такие данные обнародовал журналистам на пресс-конференции уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов.

«1,8% ВВП, по нашим данным, - издержки государства и бизнеса на проведение проверок», - сказал он.

По словам Титова, всего ежегодно проводятся 2,7 млн различных проверок, при этом их результаты минимальны, и данные затраты не оправдываются.

«Сегодня 48% проверок - неплановые. То есть уже достигли (по количеству) плановых проверок, а количество субъектов, по которым были выявлены нарушения, - всего 55%, то есть 45% вообще проходят впустую», - отметил Титов.

 

Одобрено создание единой транспортной компании России, Казахстана и Белоруссии

Высший Евразийский экономический совет одобрил создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

Соответствующая норма содержится в основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП) на 2014-2015 годы, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с документом.

«В документе отмечается, что для развития транзитного потенциала ЕЭП нужно содействовать завершению мероприятий, необходимых для обеспечения начала деятельности ОТЛК», - сказал он.

В четверг президенты России, Казахстана и Белоруссии Владимир Путин, Нурсултан Назарбаев и Александр Лукашенко подписали Договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который начнет функционировать с 1 января 2015 года.

Три государства берут обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, осуществлять согласованную политику в ключевых отраслях экономики - энергетике, промышленности, сельском хозяйстве и транспорте.

Ранее в четверг президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин заявил, что страны Таможенного союза Россия, Казахстан и Белоруссия окончательно согласовали документы по созданию ОТЛК.

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии заключили соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года. В октябре 2013 года стороны договорились о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК. Учредителями компании выступят РЖД, АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» и государственное объединение «Белорусская железная дорога».

Доли учредителей ОТЛК определяются исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества, при этом целевая модель создания ОТЛК предусматривает возможность в будущем доведения долей партнеров до паритета (по 33,3%).

В конце ноября 2013 года совет директоров РЖД одобрил вклад в уставный капитал ОТЛК в виде 50% плюс две акции ОАО «Трансконтейнер» и 100% минус одна акция ОАО «РЖД Логистика», принадлежащих РЖД.

Согласно бизнес-плану РЖД общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около $1,6 млрд.

Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, для Казахстана - $5,3 млрд, для  Белоруссии - около $1 млрд.

 

Замминистра транспорта опроверг сообщения об отмене строительства моста через Лену

Проект строительства автодорожного моста через реку Лена в Якутии не отменен, сообщил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов во время поездки в Мурманск.

«Отмены нет, есть рассмотрение времени начала работы. Нельзя говорить, что какие-то наши проекты в России отменяют в интересах крымского моста или вообще чего-то. Есть всегда понятная стратегия развития транспортного комплекса, и она может, как на шахматной доске, смещаться вперед, назад, влево или вправо», - прокомментировал Аристов возможное решение об отказе от проекта строительства моста через Лену в пользу проектов в Крыму.

Ранее сообщалось, что правительство РФ рассматривает возможность заморозки двух проектов с целью выделить запланированные на них бюджетные средства на проекты в Крыму. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев высказывал мнение, что деньги на Крым будут найдены, в том числе за счет отказа от таких проектов как строительство моста через Лену или развития порта Тамань.

Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев отмечал ранее, что мост через Лену под вопросом из-за неочевидного трафика.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Алексей Рахманов из Минпромторга назначен главой ОСК

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин подписал директиву о назначении заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова главой Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Он отметил, что на основании этой директивы Росимущество должно подготовить распоряжение о вступлении Рахманова в должность.

Сейчас ОСК возглавляет Владимир Шмаков, назначенный на этот пост 21 мая 2013 года.

Ранее о согласовании правительством кандидатуры Рахманова на пост президента ОСК со ссылкой на высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе писал «КоммерсантЪ».

Также сообщалось, что следующим шагом должно быть назначение на пост главы совета директоров ОСК члена военно-промышленной комиссии при правительстве Владимира Поспелова.

Объединенная судостроительная корпорация - крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входят более 50 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи и ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80 проц отечественного судостроительного комплекса.

 

Гендиректор «Совкомфлота» заработал в 2013 году почти 33 млн рублей

Генеральный директор крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» Сергей Франк заработал в 2013 году 32,94 млн рублей, сообщается в декларации о доходах менеджмента «Совкомфлота» (на 100% принадлежит государству), размещенной на сайте компании.

Согласно декларации, Франку принадлежит в том числе земельный участок (1,796 тыс.кв метров), жилой дом (405 кв метров), а также две квартиры - одна в собственности (284 кв метра), и одна в аренде (168 кв метров). Супруга Франка не владеет недвижимостью, однако имеет два легковых автомобиля - Lexus RX 350, а также Toyota RAV 4.

При этом, согласно документу, первый заместитель генерального директора - Евгений Амбросов - заработал 34,13 млн рублей. В его собственности, в том числе, два земельных участка (оба более чем на 2 тыс. кв метров), квартира в долевой собственности на 227 кв метров, дача (617 кв метров) и два гаража. Также в собственности Амбросова два легковых автомобиля Lexus - LX 570 и GT 470.

Минимальный заработок среди менеджмента «Совкомфлота» задекларировал заместитель генерального директора Дмитрий Приходько (4,2 млн рублей за 2013 год).

«Совкомфлот» - крупнейший морской перевозчик энергоносителей, владеет и оперирует флотом из 136 судов, включая 122 танкера, одно зафрахтованное сейсмическое исследовательское судно, шесть газовозов, три балкера и четыре судна снабжения ледокольного типа.

Чистый убыток группы «Совкомфлот» по МСФО за 2013 год составил 1,25 млрд рублей против 998 млн рублей прибыли годом ранее, доходы от фрахта и аренды судов снизились на 4,2% до 40,3 млрд рублей.

 

Компания Романа Троценко приобрела 51% Астраханского порта

AEON Corporation приобрела еще один портовый актив — 51% Астраханского морского порта у «Совфрахта», сообщил «Ведомостям» председатель совета директоров компании Роман Троценко.

Сумму сделки и срок он не раскрыл. Связаться с представителем «Совфрахта» вчера не удалось. О сделке знает и источник, близкий к одной из сторон сделки. Другой крупный акционер Астраханского морского порта — государственный Астраханский рыбный порт (44%). Связаться с его представителем не удалось.

Астраханский морской порт — замерзающий порт, расположен в устье Волги. С Каспийского моря к порту Астрахань ведет Волго-Каспийский канал. Порт переваливает в основном металл (60% грузооборота), остальное — древесина. Его мощность — до 700 000 т грузов в год, в 2013 г. порт смог перевалить только 160 000 т (хотя в 2011 г. было в 2 раза больше — 370 000 т), подсчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Выручка стивидорной компании за 2012 г. — 64,2 млн руб., убыток — 12,5 млн руб. (в 2011 г. порт получил 12,5 млн руб. прибыли). По оценке Бурмистрова, порт такой мощности может стоить до 600 млн руб., но Астраханский морской порт убыточный и AEON могла купить его с дисконтом. Видимо, неблестящее финансовое положение порта заставило «Совфрахт» продать актив, предполагает Бурмистров. Интересен он может быть компании, которая знает, как его загрузить, отмечает эксперт.

В числе активов AEON Corporation уже есть пассажирские порты: Южный речной порт, крупнейшая в России марина — Международный московский яхтенный порт (оба — в Москве) и грузовой Волгоградский речной порт (мощность — 3 млн т грузов в год). Теперь компания Троценко намерена заняться и перевалкой грузов. AEON Corporation подала в Минтранс заявку на участие в проекте по строительству сухогрузного района порта Тамань. Компания планирует построить там терминал для перевалки сухих грузов мощностью 6 млн т в год, пояснил источник в AEON. Компания Троценко рассчитывает, что российские грузы, которые сейчас переваливаются через порты Украины, переключатся на Тамань, объясняет он. Правда, судьба проекта пока не определена: в начале мая советник президента Андрей Белоусов посоветовал перенаправить деньги с проекта строительства порта Тамань (около 76 млрд руб.) и моста через Лену (38,9 млрд руб.) на инфраструктурные проекты в Крыму. Но министр транспорта Максим Соколов заявил в интервью «Прайму», что его ведомство будет отстаивать финансирование этих проектов.

 

В список кандидатов в совет директоров «Роснефти» включен Артур Чилингаров

Известный исследователь Арктики и Антарктики, первый вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров может войти в состав совета директоров «Роснефти» вместо экс-главы Morgan Stanley Джона Мака.

Как говорится в сообщении компании, кандидатура Чилингарова включена в список для голосования по избранию в совет директоров на годовом общем собрании акционеров 27 июня.

Чилингаров включен в список для голосования вместо Джона Мака, пояснил представитель «Роснефти». Таким образом, число кандидатов в совет директоров компании осталось прежним.

«Независимый директор Джон Мак после утверждения списка кандидатов по личным причинам отозвал свое согласие на избрание в совет директоров. Поэтому было принято решение включить в список Чилингарова», - сказал представитель «Роснефти». По слова источника, близкого к компании, в силу преклонного возраста Маку было трудно принимать участие в очных заседаниях совета директоров, так как это требует длинных перелетов.

Ранее совет директоров «Роснефти» утвердил девять кандидатов на девять мест в новый состав совета для голосования на годовом собрании акционеров. В число новых кандидатов не включены два действующих члена совета директоров - глава «Ростеха» Сергей Чемезов и глава ВТБ Андрей Костин. В новый состав на их места рекомендованы Андрей Акимов (Газпромбанк) и Андрей Бокарев («Трансмашхолдинг»).

Оставшиеся действующие члены совета директоров включены в число кандидатов. Среди них - Александр Некипелов (председатель), глава «Роснефти» Игорь Сечин, член президиума РАН Николай Лаверов, управляющий директор компании Nord-Stream Маттиас Варниг, глава BP Роберт Дадли, экс-казначей ExxonMobil Дональд Хамфриз и экс-глава Morgan Stanley Джон Мак.

Как сообщалось ранее, одним из приоритетных векторов развития «Роснефти» является освоение шельфа арктических морей.

 

Дочь корейского миллиардера, причастная к трагедии на «Севоле», арестована во Франции

Дочь находящегося в бегах южнокорейского миллиардера, которого подозревают в причастности к трагедии на пароме «Севоль», находится под стражей во Франции, передают французские СМИ.

47-летнюю Ю Сом На арестовали накануне на основании международного ордера на арест. Ей было отказано в освобождении под залог. Власти Южной Кореи ходят учинить допрос Ю Сом На в рамках расследования дела о затонувшем пароме.

Однако на решение вопроса об экстрадиции Ю Сом На из Франции могут уйти несколько месяцев, в течение которых французские власти будут решать, легитимен ли запрос из Сеула.

Ю Сом На является дочерью разыскиваемого южнокорейскими властями Ю Бен Йона - главы семейства, которое контролирует фирму Chonghaejin Marine, владевшую паромом «Севоль». Прокуратура Южной Кореи предполагает, что недостаток средств, выделенных на безопасность парома, стал возможной причиной его крушения. За полезные сведения о миллиардере правоохранительные органы страны предлагают награду в размере $500 тысяч.

Кроме того, полиция назначила награду в $100 тыс. за информацию о старшем сыне миллиардера - Ю Дэ Гюне, обвиняемом в хищении денег.

Ранее был арестован формальный глава южнокорейской компании, которой принадлежал затонувший паром «Севоль», Ким Хан Сик.

Паром «Севоль» потерпел крушение у юго-западного побережья Южной Кореи 16 апреля 2014 года. В результате катастрофы погибли более 300 человек из 476 находившихся на судне. Большая часть жертв - школьники.

 

СУДОХОДСТВО

Ледокол «Советский Союз» вновь встанет в строй

В Мурманской области подходит к концу восстановление атомного ледокола «Советский Союз». Судно должно вернуться в строй уже в этом году. Оно заменит ледокол «Россия», которому нужна перезагрузка топлива для реактора.

Атомоход унаследовал от имени не только мощь и работоспособность но и, как говорится, непростую судьбу. Больше всего работы у корабля было в 90-х, но потом несколько лет он, забытый и невостребованный, простоял у пирса в ожидании утилизации. Однако в 2013-м из эксплуатации был выведен ледокол «Россия». Восполнить этот пробел, было решено восстановлением «Советского Союза».

«Судно использовалось как источник запасных частей для других ледоколов, такого же проекта: «Россия», «Ямал», «Арктика», — рассказал старший помощник капитана АЛ “Советский Союз” Денис Найдин.

— Сюда приходили за запчастями?! - Ну, назовем это так…

К слову, часть расформированного экипаж ледокола “Россия” перейдет на работу сюда. Уже сегодня коллектив начал плановый ремонт и восстановление.

На первом этапе ресурс реакторной установки будет увеличен до 150 тысяч часов – это примерно 8-мь лет непрерывной работы. Основным местом работы ледокола будет Карское море и Обский бассейн. Там идет строительство крупнейшего проекта Ямал СПГ. Общие инвестиции в создание завода по сжижению газа и морского порта в Арктике оцениваются в один триллион рублей.

Атомоходы проекта «Арктика» удивительно надежны и универсальны. Советские инженеры даже предусматривали их использование в качестве военных кораблей. Мало кто знает, что здесь есть штатное место для установки артиллерийского орудия.

Продление ресурса работы атомоходов типа «Арктика» даст время судостроителям на создание ледоколов нового типа ЛК-60. Балтийский завод построит три новых корабля для «Атомфлота». Проект полностью отечественный: и заказчики, и строители просчитали — никакие возможные санкции процесс строительства не остановят и не затянут.

«То, что закупается с рынка, оно стандартное. Силовая установка, безусловно, наша. Турбина российская, система электродвижения российская. А типовые вещи, которые покупаются: насосы, вентиляторы… Тут рынок настолько широкий, что ограничений для нас я не вижу», — говорит Мустафа Кашка первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Атомфлот».

Севморпуть с каждым годом лишь увеличивает транзит. В минувшую навигацию объем перевезенных грузов составил почти 1,5 миллиона тонн прогнозы на будущее – 10-15 миллионов тонн ежегодно.

 

Пропускную способность паромной переправы Кавказ – Керчь планируется увеличить вдвое

Пропускную способность паромной переправы Кавказ – Керчь планируется увеличить вдвое – с 4 до 8 млн тонн в год. Это предусматривает принятое правительством РФ постановление о порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реконструкцию железнодорожной переправы, пишет «Российская газета».

В пояснении к документу говорится, что перевозка грузов традиционным путем через Украину сейчас серьезно осложнена. Поэтому сообщение через морскую железнодорожно-автомобильную переправу в порту «Керчь» нуждается в развитии. Нужны дополнительные рейсы морских, в том числе скоростных судов.

Сейчас в морском порту Кавказ погрузка и разгрузка железнодорожных вагонов проходит с использованием двух аппарелей – то есть площадок. А в морском порту Керчь есть только одна аппарель.

При наличии второй аппарели в порту Керчь пропускная способность этой линии может возрасти до 8 млн тонн. При этом на линии возможно организовать работу двух существующих железнодорожных паромов вместимостью 25 вагонов и двух паромов («Славянин» и «Авангард») вместимостью 45-50 вагонов, которые способны совершать до четырех круговых рейсов в сутки.

Сейчас пропускная способность паромной линии Кавказ – Керчь – около 4 млн тонн в год. При этом на линии эксплуатируется два железнодорожных парома («Петровск» и «Анненков») вместимостью 25 железнодорожных вагонов, которые могут совершать до восьми круговых рейсов в сутки.

В рамках модернизации переправы предусмотрены формирование северной части акватории порта Керчь и выполнение дноуглубительных работ, возведение и реконструкция гидротехнических сооружений (причал и пирс), строительство второй аппарели для погрузки и выгрузки железнодорожных вагонов и автомобилей, оснащение северной части акватории порта навигационным оборудованием.

 

Парусник «Надежда» победил в «СКФ Черноморской регате больших парусников»

25 мая в румынской Констанце подведены официальные итоги второго этапа и общие результаты «СКФ Черноморской регаты больших парусников».

В этот же день прошла заключительная церемония награждения по итогам общей гонки. Приз по результатам двух этапов «СКФ Черноморская регата больших парусников 2014» от Sail Training International среди класса A заслуженно получил экипаж  парусника МГУ им. адм. Г.И. Невельского «Надежда» (Россия)!

Первое место по итогам второго этапа в классе А присуждено паруснику «Роял Хелена» (Болгария), второе место - паруснику «Надежда» университета им. адм. Г.И. Невельского, третье - паруснику «Мир» Государственного университета морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова.

Общий итог регаты в классе А: первое место - «Надежда», второе - «Мир», третье - «Роял Хелена».

В классе С победителем по итогам второго этапа и всей регаты стала яхта «Акела» Государственного университета морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова.

В общем зачете среди парусников всех классов яхта «Акела» заняла второе место, «Наджеда» - пятое место, «Мир» - шестое.

«СКФ Черноморская Регата Больших Парусников 2014» стартовала 30 апреля в Варне. В 2014 году в ней приняли участие 22 учебно-парусных судна из девяти государств, в том числе российские «Крузенштерн», «Мир», «Надежда» и «Седов».

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Балтийский завод заключил контракт на постройку двух атомных ледоколов проекта 22220

ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорация «Росатом» сегодня, 29 мая 2014 года заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.

Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Таким образом, портфель заказов ООО «Балтийский завод-Судостроение» на сегодня достигает 150 млрд рублей.

«Для нас очень важен этот государственный заказ, - отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов. – Благодаря ему, завод твердо встает на ноги, его ждет большая модернизация, которая сделает наше предприятие современной, высокоэффективной верфью».

«Считаю заключение контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, - заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев. - Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов пр.22220 – еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне».

Напомним, что ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 – декабрь 2019 года и и декабрь 2020 года, соответственно.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

 

Зеленодольский завод заложил седьмой из серии малых ракетных кораблей проекта 21631

29 мая 2014 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») состоялась торжественная церемония закладки седьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631 разработки ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».

Малые ракетные корабли проекта 21631, строящиеся заводом с 2010 года для Военно-Морского Флота России, являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства. По уже сложившейся традиции кораблям проекта 21631 присваиваются имена старинных российских городов. Седьмому кораблю проекта приказом главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации присвоено наименование «Орехово-Зуево».

В 2013 году два корабля проекта 21631 – головной «Град Свияжск» и первый серийный «Углич» успешно прошли государственные испытания. Приемные акты кораблей были подписаны Государственной комиссией в конце 2013 года. На стапелях ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» ведется строительство еще четырех кораблей проекта 21631 — «Великий Устюг», «Зеленый Дол», «Серпухов» и «Вышний Волочек». В настоящее время на завод прибыл экипаж МРК «Великий Устюг», которому предстоит освоить современные комплексы вооружения, механизмы и корабельные системы, а также совместно со специалистами завода подготовить корабль к переходу по внутренним водным путям в Каспийское море для прохождения государственных испытаний и последующей передачи МРК флоту.

В торжественной церемонии закладки корабля запланировано участие представителей руководства Министерства обороны России, министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», а также представителей проектанта и контрагентских организаций.

 

В Тюмени впервые построили судно морского класса для работы на Ямале

В Тюмени впервые построили судно морского класса – «Полярная звезда». Оно будет работать в Гыданской и Тазовской губах на Ямале.

Компания «Тюменьсудокомплект» построила для ямальцев новое судно – «Полярная звезда». На нем уже завершаются швартовые испытания. Ходовые испытания начнутся в июне. Грузоподъемность нового рефрижераторного судна – двести тонн. На этой верфи делали суда и побольше. Но уникальность его не в размерах, а в начинке. Такого количества датчиков и электронных приборов тюменским судостроителям монтировать еще не приходилось. При этом все системы дублируются, чтобы исключить внештатные ситуации.

«Полярная звезда» предназначена для работы в северных широтах Тазовской и Гыданской губ. Как рассказал корреспонденту ГТРК «Ямал» заместитель главного инженера предприятия «Тюменьсудокомплект» Виктор Громов, усиленная обшивка судна позволит справляться ему со льдом толщиной до 90 сантиметров.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Переговоры с китайцами по строительству порта в Крыму возобновились

Переговоры с китайскими инвесторами по строительству глубоководного порта в Крыму возобновились. Стоимость проекта оценивается в три миллиарда долларов.

Между тем проект не является первоочередным. «Мы намерены запустить проект, но только когда будут завершены внеочередные меры по введению рубля и водоснабжению полуострова», - рассказал Известиям первый вице-премьер республики Рустам Темиргалиев. Первая встреча с китайской стороной намечена на август.

Напомним, что переговоры о строительстве в Евпатории порта глубиной 25 метров был анонсирован президентом Украины Виктором Януковичем в начале декабря 2013 года во время визита в Китай. Тогда же был подписан меморандум о намерениях с китайской стороной. Переговоры были заморожены после государственного переворота на Украине и вхождения Крыма в состав России.

По словам Темиргалиева, «вопрос китайских инвестиций в Крым снова вернулся на повестку дня» после недавнего визита Владимира Путина в КНР. Однако их детали во время визита не обговаривались.

В середине мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что после присоединения полуострова Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море. В то же время премьер не исключил, что через несколько лет к проекту порта можно будет вернуться.

 

Помощник президента: альтернативой порта Тамань может стать расширение Новороссийского порта

Альтернативой строительства в будущем морского глубоководного порта Тамань может стать расширение Новороссийского порта. Сегодня Минтранс вместе с Минобороны, а также другими министерствами прорабатывают вопрос о возможности расширения Новороссийского порта для создания дополнительных перевалочных мощностей.

Об этом в интервью ИТАР-ТАСС на ПМЭФ сказал помощник президента России Андрей Белоусов.

По его словам, вопрос о строительстве, как порта Тамань, так и моста через Лену отложен. При этом ситуация с портом «менее однозначная», нежели с мостом, поскольку мощность крымских портов не сопоставима с мощностью Таманского порта, а также Керченский порт - возможный конкурент порта Тамань - находится в черте города и его расширение проблематично.

«Есть участки земли под Новороссийском, и сейчас Минтранс вместе с Минобороны, вместе с другими ведомствами прорабатывают вопрос о возможности расширения Новороссийского порта, это дополнительно закроет часть перевозок грузов в южном направлении, но, безусловно, определены приоритеты. То есть сначала нужно обеспечить всестороннее развитие и полную загрузку портов Крыма, а это не только Керчь, но это и Ялта, и Евпатория, и Феодосия, и ряд других. И уже потом решать вопрос о том, нужен ли дополнительный порт и где он должен быть расположен», - сказал Белоусов.

Помощник президента обратил внимание на то, что вне зависимости от выбора - «дополнительное расширение Новороссийского или придется все-таки строить какие-то мощности в Тамани», но «этот вопрос, в любом случае, будет отодвинут вправо».

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, 14 мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что правительство РФ после присоединения Крыма отказалось от идеи строительства порта Тамань, а также моста через реку Лена.

По его словам, проект порта создавался еще до присоединения Крыма, а после присоединения полуострова Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море. При этом, премьер-министр не исключил, что через несколько лет к проекту порта можно будет вернуться.

Общий объем финансирования по проекту строительства нового морского порта на полуострове Тамань превышал 228 млрд рублей, возведение объектов федеральной собственности планировалось из госбюджета.

Согласно проекту, мощность сухогрузных терминалов порта к 2020 году должна была составить около 90 млн тонн в год. Интерес к проекту проявляли крупные транспортные инвесторы - «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, UCL Holding, «Металлоинвест», ОЗК, Global Ports, «Базэл», «Кузбассразрезуголь», Российский фонд прямых инвестиций и др.

 

В порту Усть-Луга запустят пилотный проект по перевозке «летающих» контейнеров

Пилотный проект по перевозке контейнеров с помощью магнитной левитации планируется реализовать в порту Усть-Луга.

Соглашение о научно-техническом сотрудничестве, в рамках которого ведется работа над этим проектом, подписали на ПМЭФ-2014 президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор ГК «Росатом» Сергей Кириенко.

На первом этапе планируется разработать технические и технологические решения основных элементов транспортной системы на магнитном подвесе, а после этого участок такой системы протяженностью около 3 км будет создан в порту Усть-Луга.

Комментируя подписанный документ, В. Якунин подчеркнул, что это реальные технологии. Речь идет о перемещении контейнеров как о пилотном проекте, но это не ограничивается только перемещением контейнеров с точки зрения погрузки-разгрузки – контейнеры будут транспортироваться на достаточно большие расстояния.

«Мы подписали соглашение, а работа уже идет, – прокомментировал подписание С. Кириенко. – Здесь, в Санкт-Петербурге, в Научно-исследовательском институте электрофизической аппаратуры (ОАО НИИЭФА им. Д.В.Ефремова) уже создан участок на 250 м сверхпроводниковых магнитов, проект полотна будущего скоростных поездов на магнитной подушке».

 

Нагрузка на порт Кавказ после присоединения Крыма выросла в 2-2,5 раза

Количество судов на рейде порта Кавказ после вхождения Крыма в состав России увеличилось в 2 раза, сообщил сотрудник Краснодарской таможни.

Сейчас в акватории порта находится около 15 судов грузоподъемностью свыше 100 тыс. тонн и около 100 меньшей вместимости.

«Таможенной службе, расположенной в порту, в день сейчас приходится проверять до 10 судов. Это в 2,5 раза больше, чем до вхождения Крыма в состав России», - отметил собеседник агентства. По его словам, сейчас в порт Кавказ приходят все суда, которые раньше проходили таможенную проверку на крымской территории Украины. На данный момент на территории полуострова пока не создано собственной таможенной службы, а ближайшим таможенным постом является именно порт Кавказ.

Таможенный пост Морской порт Кавказ является одним из структурных подразделений Краснодарской таможни. Он расположен на берегу Таманского полуострова. Ежегодно сотрудники поста оформляют свыше 1,2 тыс. судов загранплавания, более 8 млн тонн грузов, 650 тыс. физических лиц.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Дальневосточные рыбаки грозят митингами из-за бюрократии во время путины

Перед началом лососевой путины рыбаки Дальнего Востока заявили о намерении выйти на митинги из-за проблемы с многократным пересечением государственной границы.

Они ежегодно сталкиваются с приостановками флота во время промысла и огромными штрафами, которые приходится платить судовладельцам. Работники отрасли написали письмо Путину и пообещали выйти на митинги.

«На путине, особенно лососевой, судам приходится переходить из территориальных вод в экономическую зону и обратно по несколько раз за рейс. Каждый раз они обязаны открывать и закрывать границу, заново проходя все процедуры оформления. Это требует времени, сутки и больше, а рыба ждать не будет. У транспортных судов, без которых не обходится ни одна путина, вовсе нет промыслового билета. Однако его копию требуют пограничники для выдачи разрешения на неоднократное пересечение госграницы», — рассказала пресс-секретарь проекта «Открытая отрасль» Ксения Писарева.

Многократно пересекать границу рыбодобывающий флот, в частности, суда-переработчики, вынужден для сброса льяльных (загрязненных нефтепродуктами) вод – этого требует российское и международное законодательство по охране природных ресурсов. То есть, объяснила Писарева, перед рыбаками стоит дилемма – либо получить штраф за нарушение экологического законодательство, либо за пересечение границы.

В путину рыбаки идут на то, чтобы пересекать границу без разрешений. Между тем в ДФО сложилось судебная практика, когда за это правонарушение накладывается штраф на сумму 400-800 тысяч рублей. Если судно идет на погрузку из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и обратно, то незаконно пересекает границу 3-4 раза и может заплатить 3,2 млн рублей.

Кроме того, пограничники могут вообще не выпускать суда компаний, которые ранее нарушили закон. Например, в 2012 году Тымлатский рыбокомбинат получил отказ в оформлении разрешения на все имеющиеся у предприятия суда за совершённое ранее капитаном всего одно нарушение, штраф по которому был выплачен в полном объёме. В аналогичной ситуации в 2013 году оказались и ещё несколько рыболовецких предприятий.

Как отмечает Писарева, постановление №560 было выпущено, чтобы стимулировать рыбодобычу в прибрежной зоне. Однако в настоящее время оно устарело, в частности, содержит понятие «промысел», которого нет в законе о рыболовстве.

Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморского края Георгий Мартынов сказал РИА «Восток-Медиа», что это очень серьезный вопрос для отрасли. «Проблема обсуждалась на Дальневосточном научно-промысловом совете во Владивостоке 14 мая. Итоговые формулировки вошли в решение ДВНПС и были направлены в Росрыболовство. Кроме того, мы встречались с полпредом Юрием Трутневым, и он обещал помочь на уровне правительства. Постановление нуждается в корректировке».

В пресс-службе пограничного управления ФСБ по Приморскому краю сообщили, что сотрудники ведомства действуют строго в соответствии с существующими юридическими нормами: «мы работаем, как того требует законодательство. Если правила изменятся, будем действовать иначе. В данном случае все вопросы к правительству».

Тем временем рыбаки обратились непосредственно к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию и заявили о готовности выйти на митинги, чтобы ускорить решение наболевшей проблемы.

 

Разработаны рекомендации по выловам в водах Крымского полуострова

20 мая в г. Керчь состоялось заседание Ученого совета Южного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (г. Керчь) с участием специалистов Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (г. Ростов-на-Дону).

На заседании совета решался вопрос установления рекомендуемых объемов  добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий улов которых не устанавливается, в прилегающей к Крымскому полуострову акватории Азовского и Черного морей, и во внутренних водных объектах Республики Крым в 2014-2015 годах.

По его итогам разработаны рекомендации, обосновывающие объемы добычи (вылова) водных биоресурсов в данной акватории.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ