Бюллетень новостей №18 (81) 2014 год с 17 по 23 мая 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №18 (81) 2014 год с 17 по 23 мая 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Глава Росимущества: Приватизация РЖД отложена

Приватизация акций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД, 100% принадлежит государству) отложена до окончания процедуры размещения допэмиссии акций монополии в пользу Фонда национального благосостояния (ФНБ) на сумму 150 млрд рублей для проектов по реконструкции БАМа и Транссиба.

Об этом сообщила руководитель Росимущества Ольга Дергунова журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2014).

Это сделано для того, чтобы не размывать долю инвесторов, которые войдут в капитал компании в ходе приватизации, пояснила она.

«Напомню, что притормозило нашу работу над (приватизацией - прим.) 5%. Это решение о выделении из ФНБ 150 млрд рублей в виде допэмиссии в капитал компании РЖД, - сказала Дергунова. - И если мы сейчас проведем приватизацию 5%, то дальнейшая допэмиссия в размере 150 млрд рублей, в данном случае, сделает некомфортными условия для тех инвесторов, которые войдут до допэмиссии. Поэтому экономически целесообразно и оправдано сначала исполнить обязательства государства по инвестированию средств из ФНБ в РЖД для развития проектов БАМа и Транссиба, и после этого приступить к вопросу отчуждения акций. Иначе мы поставим тех, кто их приобретет, в некомфортные условия», - пояснила глава Росимущества.

 

Росимущество обсуждает с «Совкомфлотом» приватизацию госпакета через размещение на Московской бирже

Росимущество обсуждает с «Совкомфлотом» возможность проведения приватизации госпакета акций компании путем размещения на Московской бирже. Об этом сообщила руководитель Росимущества Ольга Дергунова в кулуарах ПМЭФ.

«Учитывая, что сейчас у нас ориентация на Московскую биржу, мы обсуждаем с компанией возможность размещения на этой площадке», - сказала она.

Дергунова добавила, что в целом план по приватизации 25 проц акций «Совкомфлота», а также госпакета НМТП в этом году сохраняется. «В планах стоит, работа идет», - добавила руководитель Росимущества.

 

Минтранс продумывает новую модель развития портов Азово-Черноморского бассейна

Министерство транспорта готовит предложения по развитию портов Крыма. Об этом рассказал в интервью ИТАР-ТАСС в рамках ПМЭФ министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Тема развития крымских портов должна быть увязана с развитием Крыма в целом», - отметил он. «Каким мы и жители полуострова видят свое будущее? Что это должно быть - зона промпроизводства, зона сельхозпроизводства, зона курортного отдыха или же активной транспортной логистики?», - задается вопросом министр.

По словам Соколова, мощность крымских портов, а также глубины, которые есть у причальных стенок, «не позволяют говорить о каком-то масштабном применении в их сегодняшнем формате или даже развитии в тех местах, где эти курорты расположены». «Портов всего 6 и общая совокупная мощность этих портов составляет всего лишь 15 млн тонн», - уточнил он.

Для обслуживания потребностей Крыма с точки зрения транспортной логистики, доставки продуктов и товаров первой необходимости, ГСМ - этого достаточно, сказал министр транспорта. «Но для какой-то масштабной международной логистики этого, конечно, не хватит. Для этого и планировалось реализовать в Азово-Черноморском бассейне крупный проект мощностью почти 100 млн тонн (сухогрузный район порта Тамань - прим ред)», - напомнил Соколов.

Он добавил, что сейчас Минтранс обсуждает «будущее развитие в целом портов Азово-Черноморского бассейна с учетом, конечно, портов Крыма, и необходимо предложить какую-то новую модель для того, чтобы обслуживать растущую экспортную базу российских предприятий».

 

Количество вариантов моста через Керченский пролив сократилось до двух

Экспертный совет по вопросам разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта рекомендовал два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив для дальнейшего технологического сравнения. Об этом сообщает пресс-служба госкомпании «Автодор» по результатам экспертного совещания, прошедшего 15 мая в Керчи.

Экспертным советом были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. Анализ всех этих факторов показал, что наиболее предпочтительными вариантами прохождения перехода являются Жуковский и Тузлинский.

Возможные маршруты транспортного перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу косой Чушкой и островом Тузла.

Для Жуковского варианта используется коса Чушка. Створ перехода намечается в районе действующей паромной переправы.

Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используется Тузлинская коса и насыпная дамба.

«Все варианты оценивались, исходя из комплекса разноплановых факторов, к которым относятся: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-  политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов», - сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

В дальнейшем по результатам совещаний в «Автодоре» и работы межведомственных рабочих групп один из проектов будет представлен на утверждение в правительство, пояснили в госкомпании.

Для реализации проекта ГК «Автодор» создала дочернее зависимое общество ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». В настоящее время ОАО «Гипротрансмост» (входит в группу строительных компаний «Волгомост») ведет инженерные изыскания и разработку ТЭО строительства данного объекта. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня. Ранее в Минэкономразвития сообщали, что на строительство Керченского моста обсуждается выделение 155 млрд рублей. 

 

Россия и Китай обеспечат совместимость своих навигационных систем

Россия и Китай работают над обеспечением совместимости своих навигационных систем, аналогичных американской GPS. Об этом говорится материалах к предстоящему 20-21 мая визиту в Китай президента РФ Владимира Путина.

«Идет работа над обеспечением совместимости российской и китайской навигационных систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу», - отмечается в материалах.

Стороны также рассматривают в качестве приоритета активизацию взаимодействия в высокотехнологичных отраслях. В частности, в гражданском авиастроении эта работа ведется по проектам производства дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета и тяжелого вертолета.

 

Развитие Ростовского транспортного узла включат в федеральную программу

Губернатор Ростовской области предложил включить развитие Ростовского транспортного узла в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Соответствующее письмо глава региона направил Министру транспорта РФ Максиму Соколову, сообщили в пресс-службе губернатора.

«Ростовский транспортный узел - один из лидеров в европейской части страны по сочетанию транспортных и логистических преимуществ. Он включает в себя морской, речной и воздушный транспортные пути, здесь имеются развитый железнодорожный узел, сеть федеральных автодорог. Ростовская область занимает выгодное положение. Она является мощным транспортным комплексом абсолютно по всем направлениям. Если предложение будет закреплено в постановлении правительства страны, то это станет хорошим стимулом для развития региона», - отметил Василий Голубев.

Кроме того, в регионе есть мощный набор крупных инфраструктурных проектов, которые будут реализованы в ближайшее время. Среди них - строительство аэропортового комплекса «Южный», восточного обхода города Аксая и южного обхода Ростова с подъездом к левобережной портово-промышленной зоне. Также в рамках развития Ростовского универсального порта будут созданы терминально-логистический комплекс мощностью 16 тонн в год, припортовая железнодорожная станция «Универсальная» и другие объекты.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

10 крупнейших стивидоров в январе-апреле перевалили 79,6% всего контейнерооборота морских портов России

Контейнероборот в морских портах России в январе-апреле текущего года увеличился на 2,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 1,76 млн TEU, в том числе: груженых контейнеров - 1,2 млн TEU (+6,2%), порожних - 0,6 млн TEU (-5,7%).

ИТАР-ТАСС составил, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, рейтинг стивидоров России по контейнерообороту.

1. Стивидорная компания ЗАО «Первый контейнерный терминал» (порт Санкт-Петербург). В январе-апреле текущего года перевалка контейнеров снизилась на 7,4% до 326,2 тыс. TEU, что составляет 18,5% контейнерооборота портов РФ. Объем экспортных контейнеров увеличился на 0,5% до 166,4 тыс. TEU, импортных - 159,8 тыс. TEU(-14,4%).

2. ОАО «Петролеспорт» (порт Санкт-Петербург). В январе- марте текущего года контейнерооборот уменьшился на 9,1% до 228,9 тыс. TEU (13% контейнерооборота портов РФ). Объем экспортных контейнеров составил 131,7 тыс. TEU (-8  %), импортных - 97,2 тыс. TEU (-10,6%).

3. ООО «Восточная стивидорная компания» (порт Восточный). Перевалка контейнеров увеличилась на 10,5% до 161,5 тыс. TEU (9,2% контейнерооборота портов РФ), в том числе: экспортных контейнеров - 63,9 тыс. TEU (+29,8  %), импортных - 51,7 тыс. TEU (-13,1%), транзитных - 32,7 тыс. TEU (+19%), каботажных - 13,2 тыс. TEU (+31,7  %).

4. Стивидорная компания ОАО «Владивостокский МТП» (порт Владивосток). Увеличение перевалки контейнеров на 6,9% до 151,5 тыс. TEU в январе-апреле текущего года, что составляет 8,6% контейнерооборота портов РФ. Объем экспортных контейнеров - 52 тыс. TEU (+3,4%), импортных - 67,4 тыс. TEU(+9,5%), каботажных - 29,7 тыс. TEU (-0,1%), транзитных - 2,3 тыс. TEU (в январе-апреле 2013 года не осуществлялась);

5. ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» снизил перевалку контейнеров на 0,5% до 129,6 тыс. TEU (7,4  % контейнерооборота портов РФ), в том числе: экспортных контейнеров - 64,8 тыс. TEU (+4,4%), импортных - 64,7 тыс. TEU (-5%).

6. Стивидорная компания ОАО «Новорослесэкспорт» (порт Новороссийск) снизила перевалку контейнеров на 3,2% до 109,6 тыс. TEU (6,2% контейнерооборота портов РФ), из них: экспортных контейнеров - 55,9 тыс. TEU (-2,1%), импортных - 53,8 тыс. TEU(-4%);

7. ОАО «Новороссийское УТЭП» (порт Новороссийск). В январе-апреле текущего года контейнерооборот снизился на 7  % до 94,4 тыс. TEU (5,4% контейнерооборота портов РФ). Объем экспортных контейнеров составил 49,7 тыс. TEU (-0,6%), импортных - 44,7 тыс. TEU (-13,3%);

8. ООО «Моби Дик» (порт Санкт-Петербург). Увеличение перевалки контейнеров на 4,7% до 78,1 тыс. TEU (4,4  % контейнерооборота портов РФ), в том числе: экспортных контейнеров - 38,4 тыс. TEU (+4,1%), импортных - 39,7 тыс. TEU (+5,4%).

9. ООО «Балтийская стивидорная компания» (порт Калининград). Контейнерооборот увеличился на 28,4% до 67,6 тыс. TEU, что составляет 3,8% контейнерооборота портов РФ. В том числе экспортных контейнеров перевалено 33,2 тыс. TEU (+25,9%), импортных - 34,5 тыс. TEU (+30,9%).

10. Стивидорная компания ОАО «Калининградский МТП» (порт Калининград) увеличила перевалку контейнеров на 15,6  % до 53,2 тыс. TEU (3% контейнерооборота портов РФ). Экспортных контейнеров перевалено 26,7 тыс. TEU (+14,4  %), импортных - 26,6 тыс. TEU (+16,8%).

Всего в январе-апреле текущего года 10 крупнейшими стивидорными компаниями портов РФ перевалено 1,4 млн TEU, что составляет 79,6% всего контейнерооборота морских портов России. По сравнению с январем апрелем прошлого года перевалка контейнеров компаниями снизилась на 1%, в январе-апреле 2013 года перевалено 1,41 млн TEU.

 

FESCO допускает возможность приобретения других игроков рынка

Транспортная группа FESCO не исключает сделок слияния и поглощения в ближайшее время и рассматривает вариант покупки либо объединения активов с другим игроком. Об этом сообщил журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) президент компании Руслан Алиханов.

«Мы считаем, что сейчас очень хорошее время для сделок по слиянию поглощению. Есть достаточно интересные компании, которые готовы быть такими потенциальными целями для поглощения. Часть (получим - прим ред.) за счет того, что мы делаем инвестиции. Часть - за счет того, что мы очень быстро органически растем»,- сказал президент FESCO, отвечая на вопрос, за счет чего компания планирует наращивать выручку.

Алиханов сообщил при этом, что компания намерена удвоить выручку к 2020 году (выручка группы по МСФО в 2013 году сократилась на 2,5% до 36,3 млрд рублей).

«Мы считаем, что у нас достаточно наличности, операционного масштаба, чтобы быть в состоянии приобрести или соединить активы конкурентов, которые испытывают сложности», - добавил Алиханов.

Среди крупных проектов президент FESCO называет строительство нового терминала. «У нас есть проект - строительство большого логистического терминала в Подмосковье. В ближайшее время мы объявим, что будем строить еще один терминал на территории РФ»,- сказал он.

По словам Алиханова, компания не планирует выпускать облигации и имеет «достаточно кэша, чтобы пережить два-три года», дальше компания будет ориентироваться на рынок.

Транспортная группа FESCO - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России. В ее состав входят 32 судна, Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) и терминал «Дальрефтранс», железнодорожные операторы «Трансгарант» и «Русская тройка», также группе принадлежат почти 36 тыс контейнеров. Головной компанией группы является ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП). Основной акционер ДВМП - группа «Сумма» братьев Магомедовых (32,5% акций), GHP Group принадлежит 23,8%, TPG - 17,4% акций. В свободном обращении находятся 26,3% акций. Акции компании торгуются на Московской бирже. Чистая прибыль группы по МСФО за 2013 год составила 550 млн рублей, выручка - 36,321 млрд рублей.

 

Китайские инвесторы могут принять участие в строительстве перехода через Керченский пролив

Китайские инвесторы могут принять участие в строительстве моста или туннеля через Керченский пролив. Об этом сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ-2014 бизнесмен Геннадий Тимченко

«Может быть, мы будем строить вместе с китайскими партнерами мост или туннель через Керченский пролив. Мост мы будем строить с «Мостотрестом», туннель самостоятельно», - сказал он.

«Мостотрест» совместно с компанией УСК «МОСТ» собирается подавать заявку на участие в строительстве моста через Керченский пролив. Стоимость строительства пока не известна, поскольку не решено, будет ли это один мост или комплекс мостов через пролив.

Министр транспорта России Максим Соколов говорил ранее, объем финансирования строительства мостового перехода через Керченский пролив может составить 100 млрд рублей и даже превысить эту сумму, если будет выбран вариант прокладки по мосту двух путей железной дороги.

 

Основной владелец «Мечела» Зюзин стал владельцем более 1% акций порта «Ванино»

Председатель совета директоров и основной владелец ОАО «Мечел» Игорь Зюзин стал миноритарным акционером порта «Ванино». Это следует из отчетности компании за 2013 год.

Как указывается в отчете «Мечела», в течение 2013 года группа продала все акции порта. Зюзин и его структура Calridge Ltd. купили соответственно 0,67% капитала (0,9% голосующих акций) и 0,45% (0,6% голосующих акций) «Ванино». Суммарно на эти цели было потрачено почти $9,6 млн ($5,95 млн и $3,96 млн соответственно).

На конец марта 2014 года акционерами «Ванино» также являются два кипрских офшора - Opern Trade Limited (17,76% уставного капитала, 23,68% обыкновенных акций) и Statula Holdings Limited (16,23% уставного капитала, 21,64% акций), а также ЗАО «Титан» (8,75% уставного капитала, 24,99% акций).

Порт «Ванино» входит десятку крупнейших портов России, переваливает преимущественно каменный уголь, контейнеры и автотехнику. Чистая прибыль порта по РСБУ за 2013 год составила 336,132 млн рублей, выручка - 2,018 млрд рублей. Грузооборот порта в 2013 году составил 7,1 млн тонн.

 

Президент «Транснефти» Н.Токарев и замминистра траспорта В. Олерский покинут совет директоров «Совкомфлота»

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выдвижении кандидатов в совет директоров «Совкомфлота». Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

Согласно распоряжению, правительство выдвинуло действующих членов совета директоров компании – председателя совета Илью Клебанова, президента саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» Алексея Клявина, члена совета директоров ОАО «Аэрофлот» Марлена Манасова, первого заместителя председателя ВЭБа Михаила Полубояринова, председателя совета некоммерческой организации «Морское сообщество Лондона» Дэвида Мурхауса, председателя правления «Ю-Эф-Джи Эссет Менеджмент» Чарльза Райана, генерального директора «Совкомфлота» Сергея Франка. Новыми кандидатами в члены совета директоров компании стали профессор высшей школы менеджмента «Высшей школы экономики» Анна Белова и ректор негосударственного образовательного учреждения Московская школа управления «Сколково» Андрей Шаронов. Действующие члены совета директоров – заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев – не выдвинуты в качестве кандидатов в новый состав.

 

Группа «Сумма» может продать около 20% оператора угольного терминала на Дальнем Востоке

Группа «Сумма» братьев Магомедовых может продать около 20% акций оператора угольного терминала в порту Восточный своим будущим клиентам – небольшим угольным компаниям, не имеющим собственных перевалочных мощностей на Дальнем Востоке.Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС член совета директоров группы Марат Шайдаев.

«Мы планируем самостоятельно реализовывать проект, но после завершения строительных работ, когда первая очередь терминала будет готова к запуску, мы хотим рассмотреть возможность продажи около 20% акций стивидора несколькими небольшими пакетами. Мы исходим из того, что покупателями могут выступить клиенты порта – малые и средние угольные компании. Статус акционеров порта станет дополнительной гарантией перевалки их продукции через терминал», – сказал он.

«Сумма» построит угольный терминал на Дальнем Востоке на условиях государственно-частного партнерства. Компания через свою подконтрольную структуру ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром» (на 100% принадлежит кипрскому офшору Silkenio Enterprise ltd.) вошла в государственный проект по развитию транспортного узла «Восточный-Находка».

Проектная документация уже прошла экологическую экспертизу. Как отметил Шайдаев, главгосэкспертиза может быть пройдена к сентябрю 2014 года.

Запланированная мощность терминала - 20 млн тонн, мощность первой очереди – до 7 млн тонн в год (должна быть запущена в середине 2016 года). Согласно проекту, частные инвестиции в строительство терминала превысят 12 млрд рублей, за государственный счет будут построены гидротехнические сооружения и проведено дноуглубление, построена железнодорожная инфраструктура.

Строительство угольных мощностей в порту Восточный заложено в подпрограмму «Развитие транспортного узла «Восточный-Находка», входящей в ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы».

Под задачи расширения порта Минтранс рассчитывал провести модернизацию авто- и железнодорожных подходов к нему. Проект включает строительство новых терминалов, железных и автомобильных дорог, мостов и подходов, а также инженерных коммуникаций на базе порта Восточный. Общий объем инвестиций по подпрограмме – 148,4 млрд рублей, в том числе 28,5 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

В рамках программы предполагается не только строительство нового угольного терминала, но и запуск третьей очереди существующего – в порту работает ОАО «Восточный порт» (компания «Кузбасразрезугля»), которая планирует увеличить к 2020 году грузооборот с нынешних 17,7 млн тонн до 33 млн тонн. Грузооборот порта «Восточный» в 2013 году составил 48,2 млн тонн, увеличившись по отношению к 2012 году на 13,5%. Минтранс рассчитывает увеличить грузооборот порта к 2030 году в 3 раза.

Вместе с «Суммой» о намерении строить портовые мощности по перевалке угля заявляли «Сахатранс» (угольный терминал в бухте Мучке, вблизи порта Ванино), ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК Руслана Байсарова, терминал в районе мыса Бурный, вблизи порта Ванино), госкорпорация «Ростех» совместно с корейской Kowepo (терминал в Приморском крае в районе мыса «Открытый»), а также «СДС Уголь» совместно с Volga Group (угольный порт в бухте Суходол).

 

СУДОХОДСТВО

Теплоход «Диомид» освободился от пятимесячного ледового плена на Сахалине

Теплоход «Диомид» (порт приписки Владивосток), направлявшийся из Магадана в Приморский край, пять месяцев простоял в Сахалинском заливе, а теперь освободился из ледового плена.

Как сообщили в морском координационно-спасательном подцентре «Южно-Сахалинск», 18 мая в 14:20 судно с 12 членами экипажа на борту начало движение из Сахалинского залива к мысу Елизаветы.

Обогнув мыс, «Диомид» выйдет в Охотское море, а затем, вероятно, отправится в порт приписки (решение примет судовладелец)

Судно «Диомид» зашло в Сахалинский залив, чтобы переждать непогоду, 28 декабря. А 30 декабря при выходе из укрытия наткнулось на льды в семи км от берега. На борту «Диомида» находились 15 членов экипажа. Судовладелец не стал привлекать ледоколы для вызволения судна, а оставил его на зимовку.

16 января 12 из 15 членов экипажа забрал вертолет Ми-8. В начале мая команду вернули на судно, чтобы обеспечить его работоспособность.

 

На Беломорско-Балтийском канале открыта навигация

21 мая руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А. Давыденко принял участие в торжественных мероприятиях по открытию 81-й навигации на Беломорско-Балтийском канале.

Церемония проводилась на 1-м шлюзе ББК. В ней приняли участие руководитель администрации Беломорско-Балтийского бассейна внутренних водных путей В. Волков, заместитель главы Республики Карелия А. Моисеев, генеральные директора подрядных организаций, осуществляющих реконструкцию объектов канала, НПП «Фортекс» Д. Аршанский и ЗАО «ССМ» Е. Егунов, работники ББК.

Беломорско-Балтийский канал является одновременно уникальной и сложнейшей гидротехнических системой и важной транспортной артерией региона. Для поддержания Канала в работоспособном состоянии проводится большой объем текущих работ, а также реализуется комплексный проект реконструкции гидросооружений ББК. В рамках I и II этапов ведется реконструкция восьми гидроузлов, ремонтируется водосбросные плотины и дамбы. Параллельно ведется ремонт бетона сооружений, замена металлических конструкций, механического и электрического оборудования. На десяти шлюзах заменены пульты управления. Реализуются мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. В 2015 году будет начата реализация III этапа комплексного проекта реконструкции ББК.

В рамках проекта уже построены и приняты в эксплуатацию 15 жилых домов для работников канала.

Руководитель Росморречфлота пожелал работникам канала успешной навигации и вручил памятный знак «10 лет Росморречфлота».

 

СУДОСТРОЕНИЕ

В. Олерский: программа строительства обстановочного флота для реки должна завершиться в этом году

Программа строительства обстановочного флота для реки должна завершиться в этом году. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, выступая на расширенном заседании президиума Морской коллегии, который прошел сегодня в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«В рамках реализации подпрограммы развития транспорта на внутренних водных путях, осуществляется постройка обстановочных судов, главным образом на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ). В 2013 году в эксплуатацию сдано 31 обстановочное судно, из них 23 построены на МССЗ, остальные строились на Рыбинском «Заводе гидромеханизации», Ярославском судостроительном заводе и заводе «Нижегородский теплоход». В 2014 году ожидается сдача еще 25 судов. Большая часть из них, 18, тоже будет построена на МССЗ. Этим мы практически заканчиваем программу сдачи обстановочного флота», – сказал замминистра.

 

Морская коллегия: необходимо вкладывать деньги в реорганизацию Севморзавода

Без восстановления мощностей Севастопольского морского завода увеличившийся Черноморский флот России не обойдется.

Об этом заявил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Леонид Стругов, выступая на расширенном заседании президиума Морской коллегии, который прошел сегодня в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«На сегодня существующие судоремонтные заводы справляются с задачей поддержания боевого флота. Но с приходом новых кораблей после присоединения Крыма их мощностей не хватит. Без Севморзавода, который всегда занимался всеми видами ремонта для всего Черноморского флота нам не обойтись. Сегодня он находится в плачевном состоянии, но сухие доки, площадка для ремонта на нем сохранились. Это значит, что нужно будет вкладывать серьезные деньги в его восстановление и модернизацию», – сказал Леонид Стругов.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Новороссийский и Приморский порты лидируют по объему перевалки наливных грузов

Наливных грузов в январе- апреле текущего года морскими портами РФ перевалено на 0,6% больше, чем в январе-апреле 2013 года - 110,6 млн тонн, что составляет 55,9% грузооборота морских портов России. Всего в январе-апреле текущего года портами перевалено 197,8 млн тонн грузов (+6,2%).

ИТАР-ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг портов России по перевалке наливных грузов.

1. Порт Новороссийск. Перевалка наливных грузов в январе-апреле текущего года превысила 30,14 млн тонн (+4,5% к январю-апрелю 2013 года) - 27,3% всей перевалки наливных грузов морскими портами РФ.

2. Порт Приморск. Наливных грузов перевалено 19,11 млн тонн (-17,8%) - 17,3% перевалки портами РФ.

3. Порт Усть-Луга. Перевалка составила 15,48 млн тонн (+31,6% к январю-апрелю 2013 года) - 14% перевалки портами РФ.

4. Порт Восточный. Наливных грузов перевалено 8,09 млн тонн (+11,2%) - 7,3% перевалки портами РФ.

5. Порт Пригородное. В январе- апреле текущего года перевалка наливных грузов составила 5,86 млн тонн (+2,2%) - 5,3% перевалки наливных грузов морскими портами РФ.

6. Порт Туапсе. Наливных грузов перевалено 4,17 млн тонн (+36,4%) - 3,8% перевалки портами РФ.

7. Порт Высоцк. Наливных грузов перевалено 3,68 млн тонн (+3%) - 3,32% перевалки портами РФ.

8. Большой порт Санкт-Петербург. Наливных грузов перевалено 3,65 млн тонн (+13,5%) - 3,3% перевалки портами РФ.

9. Порт Тамань. Наливных грузов перевалено 3,29 млн тонн (+43,6%) - 2,9% перевалки портами РФ.

10. Порт Де-Кастри. В январе- апреле текущего года наливных грузов перевалено 2,64 млн тонн (+27,1% к январю-апрелю 2013 года) - 2,4% перевалки наливных грузов морскими портами РФ.

Всего в январе-апреле текущего года 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 96,11 млн тонн, что составляет 86,9% общей перевалки наливных грузов портами РФ, на 5,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года и составляет 48,6% от всего грузооборота портов РФ.

 

 «Сумма» пытается договориться с КНР о загрузке порта Зарубино в Приморье

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова пытается договориться с Китаем о загрузке своего перспективного проекта «Большой порт Зарубино» в Приморье, инвестиции в который могут достичь 40 млрд рублей.

Как стало известно «Коммерсанту», сегодня «Сумма» должна подписать соглашение с провинцией Цзилинь о перевалке через Зарубино грузов с севера на юг Китая.

Источник издания утверждает, что власти провинции также хотят построить у себя «сухой» порт для аккумулирования грузов для Зарубино.

«Большой порт Зарубино» грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Ключевым объектом должен стать зерновой терминал на 10 млн тонн в год, который планирует строить Объединенная зерновая компания (ОЗК, 50% минус 1 акция у «Суммы», контрольный пакет - у государства). В марте ОЗК и FESCO (входит в «Сумму») подписали меморандум о сотрудничестве с японской Marubeni, в рамках которого объемы экспорта зерна из дальневосточных портов могут быть увеличены до 5 млн тонн в год (сейчас несколько десятков тысяч тонн).

В Зарубино планируется и контейнерный терминал (до 1,29 млн TEU в год), мощности для генеральных и навалочных грузов (до 35 млн тонн в год), бункеровки и Ro-Ro-грузов (автомобильной и строительной техники, до 500 тыс. единиц в год). Общая стоимость проекта оценена в 40 млрд рублей, из них 33 млрд рублей- деньги «Суммы», ОЗК и других инвесторов. Еще 7 млрд рублей будет выделено из бюджета в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Запуск первой очереди порта запланирован на 2018 год.

Власти Цзилини, граничащей с Россией в районе Владивостока, планируют формировать грузовую базу для порта, перенаправляя через Зарубино грузопоток из северо-восточных в южные провинции страны, пояснил источник газеты». По его словам, на транзитные китайские грузы будет приходиться до 60% всего грузооборота порта. Какие именно компании планируют вести перевалку через Зарубино, он не уточнил, но, по его словам, интерес Китая связан с ограниченной пропускной способностью китайских железных дорог. Другой собеседник отметил, что в апреле «Сумма» провела ряд встреч с руководителями северо-восточных провинций Китая, в том числе Хэйлунцзяна и Цзилини.

 

Газпромбанк и финская Gasum Oy построят СПГ-терминал в Высоцке за 15 млрд рублей

Газпромбанк и финская Gasum Oy построят в порту Высоцк (Ленинградская область) терминал по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 660 тыс тонн. Об этом рассказал ИТАР-ТАСС информированный источник, работающий в отрасли.

«Инвесторами выступят ОАО «Газпромбанк» и Gasum Oy (Финляндия)», - сказал собеседник агентства. По его словам, объем инвестиций в строительство составит 15 млрд рублей, предполагаемый срок реализации проекта - с 2015 по 2017 год.

Ранее было объявлено о планах строительства в Ленинградской области СПГ-завода. Проект «Балтийский СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью до 10 млн тонн в год. Разработка обоснования инвестиций по проекту планируется в первом полугодии 2014 года. Рынки сбыта СПГ этого проекта - Испания, Португалия, Великобритания, Латинская Америка, Индия.

По словам губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, в настоящий момент рассматриваются три площадки под производство - в Усть-Луге, Приморске и Выборге. Решение о месте строительства будет принято летом 2014 года. В марте текущего года стало известно, что срок ввода первой очереди «Балтийского СПГ» мощностью 5 млн тонн переносится с 2018 года на 2019 год, а партнером «Газпрома» в проекте станет Газпромбанк.

 

Администрация морских портов Украины перестала учитывать Крым в статистике

Администрация морских портов Украины, согласно опубликованным сегодня данным, исключила порты Крыма и Севастополя из статистических данных по перевалке грузов за январь-апрель 2014 года стивидорами Украины.

Таким образом, предложенная статистика исключила информацию по обороту грузов портов Севастополь, Феодосия, Ялта, Евпатория и Керчь.

18 марта Россия и Крым подписали соглашение о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав РФ.

 

Министр транспорта Крыма: развитие крымских портов как экспортных пока невозможно

Первоочередная задача минтранса Крыма - реконструкция портовых мощностей под внутренние потребности полуострова. Говорить о масштабном развитии портов Крыма как экспортных пока преждевременно.

Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС глава республиканского министерства транспорта Юрий Шевченко.

Для развития крупных портовых проектов в Крыму требуется понимание логистики в целом, пояснил он. Даже с учетом перспективы создания Керченского моста грузопоток с полуострова на континентальную территорию России ограничен. «Даже если мы привезем в Крым 90-100 млн тонн грузов в год, мы не сможем вывезти все эти грузы дальше в РФ по мосту», - подчеркнул Шевченко.

Грузооборот морских портов Крыма по итогам 2013 года снизился на 23,6% по сравнению с показателем 2012 года и составил 12 млн тонн. По словам Шевченко, сегодня перевалка грузов с полуострова практически не ведется, так как порты переваливали в основном грузы Украины, а грузовое сообщение с Украиной по сути прекращено.

«У нас сейчас по железной дороге получается двойной тариф: Приднепровская дорога берет плату до конечной точки в Крыму, но эти деньги не перечисляет Крымской железной дороге. А Крымская железная дорога тоже, конечно, не будет перевозить грузы бесплатно», - пояснил Шевченко.

Поэтому сейчас развитие портовых мощностей подразумевает, прежде всего, их поддержание в приемлемом состоянии. «И для этого необходимы довольно небольшие деньги», - сказал министр транспорта Крыма, добавив, что точная цифра еще не рассчитана.

«А если завтра политическая обстановка изменится и отношения с Украиной наладятся, то тогда и порты можно развивать», - резюмировал Шевченко.

Накануне Администрация морских портов Украины сообщила, что Украина уведомила Международную морскую организацию (ІМО) «о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, проистекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, поиска и спасения в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта». «В связи с этой ситуацией также наблюдается высокий уровень имущественных рисков на подходах и в акваториях морских портов в Крыму, о чем тоже проинформированы морские государства», - заявили в Администрации.

Порт Феодосии в ближайшей перспективе сохранит ориентацию на перевалку горюче-смазочных материалов, а порт Евпатории - на перевалку песка из озера Донузлав, и оба они будут работать на прием грузовых паромов, сообщил министр транспорта Крыма.

По его словам, порт Феодосии имеет нефтеналивные мощности, а также нефтебазу, что позволяет принимать с моря горюче-смазочные материалы. «Думаю, в конечном итоге придем к тому, что будем ГСМ заводить на нефтебазу, а не через Керченский пролив переправлять на паромах», - сказал Шевченко. Кроме того, в порту Феодосии налажено паромное сообщение с Краснодарским краем: в ближайшее время на линии будут ходить уже три грузовых парома.

Феодосийский порт переваливал наибольший объем наливных грузов по отношению к другим портам Крыма. Объем перевалки грузов этим портом в 2013 году снизился на 13,3% до 2,61 млн тонн; в частности, перевалка наливных грузов уменьшилась на 2,3% до 2,1 млн тонн.

«Из Евпатории в конце месяца снова начинают ходить два новых парома из Турции, - добавил Шевченко. - Песок еще не добывают, но вопрос решаем, так как в противном случае просто не за что будет порту жить, учитывая, что песок сейчас в цене (песок озера Донузлав используется в строительстве - прим.) и уже существует дефицит на него». Сюда же до конца месяца предполагается пустить еще один грузовой паром из порта Темрюк.

Ранее сообщалось, что порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, в перспективе прекратят существование, а города пойдут по пути преобразования исключительно в курортные зоны. Но Шевченко пояснил, что речи о закрытии портов нет. «На сегодняшний день реконструкция обоих портов предполагается в рамках будущей ФЦП», - подчеркнул министр.

В частности, в порту Феодосии предполагается достроить второй причал, который начали возводить в 2013 году. «Это крайне необходимо, так как в противном случае штормом разобьет то, что уже сделано», - пояснил Шевченко.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железные дороги России и Китая будут совместно развивать транспортную инфраструктуру

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор «Китайских железных дорог» Шэн Гуанцзу подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве, сообщает пресс-служба российской компании.

Стороны договорились развивать железнодорожные пограничные переходы между Россией и Китаем и железнодорожную инфраструктуру на подходах к этим погранпереходам в целях увеличения пропускной и провозной способности железных дорог и увеличения объемов международных перевозок. Также будет оптимизироваться работа самих погранпереходов.

Кроме того, стороны намерены оптимизировать условия и технологии контейнерных перевозок, в том числе за счет организации регулярных графиковых контейнерных поездов, способствовать созданию конкурентоспособных тарифных условий на железнодорожные перевозки на транзитных маршрутах Китай - Россия - Европа.

Российские и китайские железные дороги планируют расширение терминально-складских комплексов на основных маршрутах перевозок.

Стороны также договорились о разработке совместных тарифных планов и маркетинговых акций, о совершенствовании системы продажи билетов.

За 2013 год объем перевозок через пограничные переходы в сообщении с КНР увеличился по сравнению с 2012 годом на 8% и составил 30,5 млн тонн (экспорта - 27,9 млн тонн, импорта - 2,5 млн тонн).

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ