Бюллетень новостей №14 (77) 2014 год с 12 по 18 апреля 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №14 (77) 2014 год с 12 по 18 апреля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

В.Путин поручил к 1 июля определиться с границей шельфа в Охотском море

Президент РФ Владимир Путин поручил МИД, Минобороны, ФСБ и другим заинтересованным ведомствам к июлю 2014 года представить свои предложения об установлении внешней границы расширенного континентального шельфа России в Охотском море, сообщается на сайте Кремля.

Кроме того, он поручил Минобороны «опубликовать в «Извещениях мореплавателям» информацию о том, что континентальный шельф в Охотском море за пределами 200 морских миль от исходных линий, ограниченный внешней границей исключительной экономической зоны РФ, является континентальным шельфом РФ».

Срок исполнения поручения этого поручения Минобороны - 1 декабря 2015 года.

 

Медведев подписал постановление о финансировании БАМа с Транссибом из ФНБ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановления, позволяющего направлять средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансирование Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и железной дороги на БАМе и Транссибе.

«Вы знаете, что для реализации крупных инфраструктурных проектов мы приняли решение использовать средства Фонда национального благосостояния в определенных пределах. Я подписал постановление правительства, которое распространяет правила размещения средств ФНБ на два крупных проекта: это Центральная кольцевая автодорога и наши сибирские магистрали - БАМ и Транссиб», - сказал премьер-министр, выступая на расширенной коллегии Минфина во вторник в Москве.

«Принятие этого постановления позволит размещать средства ФНБ в такие ценные бумаги, которые будут выпускаться для финансирования этих проектов», - пояснил Медведев.

 

Силуанов: Рост ВВП России в 2014 году может оказаться около нуля

Министр финансов РФ Антон Силуанов предупреждает о рисках того, что рост экономики страны в 2014 году может оказаться ниже уточненного консервативного прогноза Минэкономразвития в 0,5%.

«Условия, в которых придется работать в 2014 году, это самые сложные, пожалуй, с момента кризиса 2008-2009 годов. Рост ВВП оценивается на достаточно низком уровне - 0,5%. Возможно, будет находиться около нуля», - сказал Силуанов, выступая на расширенной коллегии Минфина.

Глава Минфина назвал главной причиной оттока капитала из РФ неопределенность геополитической ситуации.

«Сохраняющийся отток капитала снижает возможности для роста инвестиций в экономику и создает риски несбалансированности бюджета. При этом основной причиной оттока капитала является неопределенность в развитии геополитической ситуации», - сказал Силуанов на заседании расширенной коллегии министерства финансов.

«Из 63 миллиардов долларов оттока капитала в первом квартале 2014 года 20 миллиардов пришлось на рост объемов наличной иностранной валюты на руках у населения, а в целом «долларизация» сбережений населения и юридических лиц превысила 50 миллиардов долларов», - сказал он.

При этом министр отметил, что в настоящее время ситуация стабилизируется и во втором квартале текущего года, по его мнению, отток капитала из РФ будет меньше.

Минэкономразвития в начале апреля вчетверо повысило официальный прогноз по оттоку капитала из России в 2014 году - до 100 миллиардов долларов с 25 миллиардов долларов.

«Сохраняющийся отток капитала снижает возможности для роста инвестиций и экономики, что создает риски несбалансированности бюджетов. При этом основной причиной оттока капитала является неопределенность развития геополитической ситуации», - сказал Силуанов на коллегии.

 

Росморречфлот предлагает наделять статусом ОЭЗ промышленные районы, а не порты

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) предлагает наделять статусом особых экономических зон (ОЭЗ) не порты, а промышленные районы.

Это, считают в агентстве, привлечет в порты дополнительный грузопоток, не меняя принципов работы портовых служб. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

«Сегодня статус ОЭЗ в портах не дает никаких преференций для операторов и, по сути, бессмыслен. Закон построен так, что статус ОЭЗ подразумевает выделение госбюджета, создание администрации этой зоны и, соответственно, назначение чиновников. А бизнес с чиновниками работать не любит, он сам по себе, - отметил он. В порту есть морская власть - капитан порта, администрация морского порта, филиал ФГУП «Росморпорт», который управляет имуществом. Но как только порт получает статус ОЭЗ, вся морская власть должна по закону уйти, а появиться - специально созданная новая власть. Представьте: выделяют аппарату созданной ОЭЗ 3 млрд рублей, их нужно осваивать, а как при этом работать - не ясно».

По мнению Давыденко, в случае определения статуса ОЭЗ следует руководствоваться зарубежным опытом, где статус ОЭЗ получает не порт, а промышленный район, что дает резидентам экономические преференции и при этом позволяет порту работать в прежнем режиме. «Мы за то, чтобы организовывать промышленные ОЭЗ, приглашать резидентов, обеспечивать им 15-летние экономические каникулы и давать возможность создавать и формировать груз. Все эти грузы, так или иначе, пойдут в порт. А самому порту статус ОЭЗ не нужен», - добавил руководитель агентства.

Давыденко добавил, что Росморречфлот сформулировал свои предложения по изменению закона, документ находится на обсуждении в Минэкономразвития. «В правительстве тоже понимают проблему: две зоны объявлены, а ни одного резидента не зарегистрировано. Согласно закону, если никто не зарегистрирован в течение трех лет, статус снимается», - заключил глава агентства.

В Мурманской области и в районе порта «Советская гавань» функционируют ОЭЗ, при этом, территории не привлекают резидентов. Сообщалось, что ОЭЗ могут закрыть в связи с экономической нецелесообразностью. Обсуждается также создание ОЭЗ вблизи портов Восточный и Троицы. Также предлагалось наделить статусом ОЭЗ будущий глубоководный порт в Калининградской области.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Правительство согласно разделить НМТП между «Транснефтью» и группой «Сумма»

Правительство согласилось разделить Новороссийский морской торговый порт (НМТП) между «Транснефтью» и группой «Сумма». Последней может достаться и госпакет НМТП, сообщают 18 апреля «Ведомости» со ссылкой на высокопоставленного федерального чиновника.

Схема раздела, по его словам, будет такой. «Транснефть» получит все нефтеналивные терминалы НМТП, а «Сумма» станет самым крупным акционером порта. Росимущество уже работает над реализацией этой схемы, говорит собеседник «Ведомостей». После раздела госпакет - 20%- будет продан группе «Сумма» с сохранением «золотой акции», говорит высокопоставленный федеральный чиновник.

Еще один чиновник финансово-экономического блока правительства подтверждает схему разделения актива и то, что Росимущество продаст свой пакет «Сумме». Когда могут состояться все эти сделки, собеседники «Ведомостей» не говорят.

 

Выручка «Совкомфлота» по МСФО за первый квартал выросла на 40%

Выручка судоходной компании «Совкомфлот» по МСФО за первый квартал 2014 года, по предварительным данным, выросла на 40%. Об этом сообщает пресс-служба компании. Абсолютные показатели в сообщении не приводятся.

«Первый квартал 2014 года продемонстрировал тенденции к укреплению фрахтового рынка прежде всего в сегменте перевозок сырой нефти. Существующая структура отфрахтования флота компании оптимальна для происходящей коррекции рынка, о чeм свидетельствуют предварительные результаты первого квартала. Выручка в первом квартале 2014 года на 40% превысила аналогичный показатель первого квартала 2013 года», - говорится в сообщении компании.

Валовая выручка компании за первый квартал 2013 года снизилась на 16%, до $313,2 млн.

 

Арбитраж Москвы по иску компании группы «Сумма» взыскал с Росжелдора 3 млрд руб.

Арбитражный суд Москвы по иску ООО «Стройновация» (Ленинградская область), входящего в инжиниринговый блок группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, взыскал 3 миллиарда рублей с Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

Тем самым суд частично удовлетворил иск компании. Ранее «Стройновация» увеличила исковые требования с 1,034 миллиарда рублей до 6,099 миллиарда рублей.

В качестве соответчика, с которого «Стройновация» просила солидарно взыскать эти денежные средства, указано ФГУП «Единая группа заказчика Росжелдор». В рамках этого дела рассматривался и иск Росжелдора к «Стройновации» о взыскании 5,048 миллиарда рублей аванса. Суд в понедельник отклонил данный иск. Представитель «Стройновации» ранее пояснил, что Росжелдор получил от «Альфа-банка» по банковской гарантии 5,048 миллиарда рублей.

Сообщалось, что «Стройновация» выплатила «Альфа-банку» 5,048 миллиарда рублей. В связи с этим исковые требования к Росжелдору были увеличены.

«Стройновация» в 2011 году стала победителем конкурса Росжелдора по строительству первого участка железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, предложив построить участок за 44,306 миллиарда рублей.

В январе 2013 года «Стройновация» получила письмо, в котором сообщалось о прекращении финансирования по госконтракту и содержалось предложение о его расторжении. «Стройновация» считает, что отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для расторжения госконтракта. Компания готова его расторгнуть при условии оплаты выполненных работ и компенсации понесенных расходов, так как считает, что полученный от заказчика аванс был отработан в полном объеме. Росжелдор с этим не согласен.

 

ВЭБ отсудил у порта Дерипаски около 5 млрд руб.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Внешэкономбанка (ВЭБ) о взыскании с ООО «Порт Сочи Имеретинский» и ООО «Имеретинская стивидорная компания» (обе компании контролируются «Базовым элементом» Олега Дерипаски) долга по кредиту в размере 3,665 млрд руб., процентов за пользование кредитом, а также неустойки и процентов по ней.

Порт Сочи Имеретинский намерен обжаловать принятое судебное решение, сказал представитель порта. Общей для сторон задачей остается поиск возможности для внесудебного урегулирования данного вопроса, сообщил он РБК. Все задолженности по состоянию на сегодняшний день взысканы полностью, заявил представитель ВЭБа.

Кроме того, суд решил взыскать субсидиарно с ГК «Олимпстрой» (выступала поручителем по взятому портом Сочи Имеретинский кредиту) 4,3 млрд руб.

Представитель «Олимпстроя» сообщил, что решение наблюдательного совета банка о предъявлении к ним требований по кредиту не соответствует условиям соглашения.

ВЭБ и ООО «Порт Сочи Имеретинский» заключили кредитное соглашение на 3,8 млрд руб. в рамках реализации программы строительства олимпийских объектов. Средства привлекались на возведение грузового порта. ГК «Олимпстрой» и ООО «Имеретинская стивидорная компания» выступили поручителями по кредиту.

Кредит должен был возвращаться за счет операционной деятельности порта с учетом запланированного грузопотока: более 14 млн т в течение 2010-2013 гг. Однако грузопоток за весь период эксплуатации с 2010г. составил чуть более 3 млн т, поэтому порт не получает достаточных доходов для погашения кредита.

Напомним, что в январе ООО «Порт Сочи Имеретинский» предложило Внешэкономбанку (ВЭБ) новый план реструктуризации кредита, выданного на строительство порта. Грузовой порт предлагалось перепрофилировать в марину на 473 яхты. В качестве источников для погашения кредита ВЭБа назывались также доходы от реализации ряда объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также от перевалки грузов и сдачи причалов в аренду.

После появления плана реструктуризации долга Арбитражный суд Москвы отложил рассмотрение дела по иску ВЭБа.

Строительство порта Сочи Имеретинский обошлось «Базовому элементу» в 6 млрд руб. (с учетом кредита ВЭБа). По данным системы «СПАРК-Интерфакс», чистый убыток ООО «Порт Сочи Имеретинский» в 2012г. составил 44,4 млн руб. Он уменьшился на 34% по сравнению с предыдущим годом.

 

«Роснефть» станет контролирующим акционером Мурманского транспортного узла

«Роснефть» станет контролирующим акционером Мурманского транспортного узла (МТУ) и сделает там первую базу для реализации шельфовых проектов компании. Об этом заявил вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин в ходе конференции «Нефть и газ российской Арктики».

«Мы сейчас будем управлять 82-м судоремонтным заводом, где будем делать основания для буровых платформ. Мы входим в Мурманский транспортный узел как контрольные акционеры и база бурения. Здесь будет построена первая база шельфовых проектов «Роснефти», - сказал он.

Проект МТУ реализуется через ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК МТУ). Сейчас 40% УК МТУ принадлежит ОАО «СУЭК» (через ОАО «Мурманский морской торговый порт»), 25% - ОАО «РЖД», по 15% - у «Росморпорта» и «Роснефти», еще 5% - у правительства Мурманской области.

Как ранее сообщали СМИ, «Роснефть» планирует выкупить доли СУЭК, «Росморпорта» и администрации области. РЖД останутся в проекте. Окончательное решение о планах нефтяной госкомпании увеличить долю в капитале МТУ планировалось принять после того, как будут определены объемы добычи в Карском море. Нефтекомпания планирует разрабатывать эти месторождения вместе с американской ExxonMobil.

«Роснефть» начнет бурение на структуре «Университетская» в Карском море в августе, первые итоги компания намерена получить к ноябрю 2014 года. Оценка ресурсной базы структуры «Университетская» составляет более 35 млрд баррелей нефтяного эквивалента, а ресурсов Карского моря в целом - более 100 млрд баррелей. «Роснефть» по состоянию на 1 января 2014 года владела 46 лицензиями на поиск, разведку и добычу нефти и газа на шельфе РФ с суммарными извлекаемыми ресурсами более 45 млрд тонн нефтяного эквивалента.

 

СУДОХОДСТВО

Навигация маломерных судов откроется в Приморье раньше срока

Навигация для маломерных судов в Приморье открывается раньше, чем обычно. В связи с погодными условиями и по многочисленным просьбам владельцев маломерных судов было принято решение открыть сезон 15 апреля.

Судоводители обязательно должны иметь удостоверение на право управления маломерным судном, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ГУ МЧС по Приморскому краю.

По словам главного государственного инспектора Приморского края по маломерным судам Леонида Маковецкого, в этом году навигация открывается раньше, чем обычно.

«В прошлые годы навигация была разрешена с 1 мая. В этом году в связи с погодными условиями и по многочисленным просьбам владельцев маломерных судов было принято решение открыть сезон раньше», — сказал Леонид Маковецкий.

Он напомнил, что согласно Федеральному закону № 36-ФЗ от 23.04.2012 года под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать 20 метров.

«Также согласно законодательству, процедура освидетельствования проводится раз в пять лет, то есть тем, кто зарегистрировал свое плавсредство в ГИМС в 2009 году, в этом году предстоит перед выходом на акваторию пройти процедуру освидетельствования», — добавил Леонид Маковецкий.

Главное управление МЧС России по Приморскому краю обращает особое внимание всех судоводителей, что перед выходом в море необходимо постоянно проверять исправность судна и укомплектованность необходимыми средствами связи и спасения.

 

На Камчатке стартовал сезон навигации для судов, доставляющих грузы в отдаленные поселки

Сезон навигации для морских судов, осуществляющих завоз грузов в отдаленные районы Камчатского края, стартует 15 апреля. Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта и дорожного строительства.

Сроки, когда разрешена навигация, определяются, исходя из климатических, гидрометеологических и других условий региона. «Планируется, что первые грузовые рейсы в Палану и в Никольское будут выполнены в ближайшее время. Формирование грузовых партий уже ведется. До конца апреля «Камчаттрансфлот» сможет сделать несколько рейсов», - рассказали в министерстве.

В ведомстве пояснили, что правительством края ведется работа по активизации грузопассажирских перевозок морским транспортом по всему побережью Камчатки. Летом этого года на линию выйдет новое грузопассажирское судно, которое будет курсировать по маршрутам Петропавловск-Камчатский - Никольское, и по восточному побережью Камчатки. Средства на приобретение судна до 36 пассажирских мест предусмотрены в бюджете Камчатского края.

 

Введено ограничение по осадке судов на участке Волги от Рыбинского гидроузла до Балахны

С 25 апреля 2014 года вследствие низких уровней (меньше минимального навигационного уровня) в Горьковском водохранилище и дальнейшим уменьшением бокового притока в водохранилище на основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ФБУ «Администрация Волжского бассейна» вводит ограничение по осадке судов до 310 см на участке от с. Хопылёво до Городецких шлюзов №13-14 и до 205 см от Городецких шлюзов № 13-14 до г. Балахна.

На основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Минтранс России принимает решение о сроках действия данного ограничения.

Введение данной вынужденной меры связано с аномальным низким притоком воды в верхневолжские водохранилища. По состоянию на 17 апреля 2014 г. полезный навигационный объем воды в Иваньковском водохранилище составляет 30% от нормы (до НПУ), Угличского водохранилища – 4% от нормы, Рыбинского водохранилища – 29,7% от нормы, что не позволяет увеличить объемы сброса воды для наполнения Горьковского водохранилища с учетом обеспечения минимальных навигационных уровней на верхневолжских водохранилищах до завершения навигации.

Отметка уровня воды в Горьковском водохранилище составляет 82,9 мБС, что на 0,7 м ниже минимального навигационного уровня, определенного Правилами использования водных ресурсов Рыбинского и Горьковского водохранилищ на р. Волге. Глубина на судовом ходу в Горьковском водохранилище составляет 3,3 м, на порогах Городецких шлюзов № 15-16 – 2,1 м.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Путин: Минобороны РФ разместило заказ на крымской судоверфи на 5 млрд рублей

Министерство обороны РФ разместило заказ на одной из судоверфей Крыма на сумму 5 миллиардов рублей (около 140 миллионов долларов), заявил президент РФ Владимир Путин во время «прямой линии».

«На первом этапе министерство обороны разместило заказ на одной из судоверфей на 5 миллиардов рублей», - сказал Путин. Он отметил, что значительная часть современных российских кораблей и судов обеспечения будет переведена в Севастополь из Новороссийска.

 

Рогозин: дальневосточные судостроители до 2025 г. получат заказы на 780 млрд рублей

Дальневосточные судостроительные заводы до 2025 года получат заказы на 780 млрд рублей. Об этом сообщил в своем твиттере вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в кабинете министров военно-промышленный комплекс.

В четверг Рогозин провел в Комсомольске-на-Амуре совещание Морской коллегии при правительстве РФ и посетил Амурский судостроительный завод. На предприятии он пообщался с рабочими, среди которых более 100 - специалисты из Крыма и Украины. Вице-премьер высказался за активное привлечение квалифицированных кадров из Крыма и Украины на предприятия судостроительной отрасли Дальнего Востока.

«На предприятиях дальневосточного судостроительного кластера мы планируем разместить до 2020 года заказы на строительство более 160 кораблей. Эта программа еще будет корректироваться в сторону увеличения. Необходимо максимально оперативно решать вопросы предоставления гражданства, заниматься закреплением таких специалистов», - подчеркнул Рогозин.

 

Росатом и ОСК договорились о строительстве двух атомных ледоколов

Объединенная судостроительная корпорация и Росатом договорились о строительстве двух атомных ледоколов ЛК-60, которые, скорее всего, будут производиться на Балтийском заводе.

По информации СМИ, цена заказа на ледоколы мощностью 60 МВт будет меньше на 2 миллиарда рублей, чем планировалось. Отмечается также, что стороны очень долго не могли договориться о цене, согласовать финансовую модель контракта и определить исполнителя.

По информации газеты, принято «принципиальное решение» о том, что входящий в ОСК Балтзавод исполнит заказ за предложенные Росатомом 84,4 миллиарда рублей. Летом 2013 года правительство утвердило финансирование ЛК-60 на уровне 86,1 миллиарда рублей.

«В пятницу глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко провел на Балтзаводе совещание с менеджментом предприятия и представителями ОСК, рассказали источники «Ъ», знакомые с ситуацией.

По их данным, на совещании, в частности, обсуждалось строительство двух серийных атомных ледоколов ЛК-60. <...> Для «Росатома» было «важно принять окончательное решение» по размещению заказа, чтобы не допустить срыва сроков строительства», - говорится в публикации.

 

«Газпромбанк» дал «Звезде» отсрочку по кредиту

«Газпромбанк» дал отсрочку в предоставлении кредитного соглашения с ОАО «ДВЗ «Звезда» (ЗАТО Большой Камень, Приморский край) и принял решение не применять к предприятию штрафных санкций за невыполнение дополнительных условий по данному документу до конца 2014 г.

Речь идет о кредитном соглашении, подписанном в июле 2013 г. Его размер составляет 12,4 млрд руб. Согласно документу, «Газпромбанк» предоставил ДВЗ «Звезда» возможность выборки кредитных средств до одобрения общим собранием акционеров предприятия сделок, связанных с заключением кредитного соглашения. При этом предоставить свое решение «Звезда» должна была в течение 90 дней после получения кредитных средств. Однако, как стало известно «Морским вестям», «Звезда» до сих пор проводит корпоративные процедуры по одобрению сделок. В связи с чем «Звезда» обратилась в банк с просьбой предоставления отсрочки и не применения штрафных санкций. «Газпромбанк» пошел дальневосточному предприятию навстречу.

Что это за сделки не уточняется. Но известно, что в ноябре прошлого года в присутствии президентов России и Республики Корея был подписан меморандум о взаимопонимании между «Роснефтью», Газпромбанком, «Совкомфлотом» и южнокорейской DSME о совместном строительстве судоверфи «Звезда» и ее запуске в 2016 г. В настоящий момент «Газпромбанком» принято решение о предоставлении «Звезде» кредитной линии в общем размере 22,9 млрд руб. для финансирования проекта строительства суперверфи в Приморском крае.

В 2013 г., согласно бухгалтерской отчетности, ОАО «ДВЗ «Звезда» получило убытки на сумму 471,2 млн руб., тогда как в 2012 г. предприятие сработало с прибылью 9,6 млн руб.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Комитет по транспорту Госдумы: оформление в портах РФ тормозит избыток «бумаги»

Искусственно усложненный порядок оформления судозаходов в российских портах основан на преимущественной работе государственных контрольных органов с бумажными документами.

Об этом говорится в отчете о процессах перемещения грузов и транспортных средств через государственную границу РФ в морских пунктах пропуска в условиях введения системы предварительного информирования и механизма «единого окна», составленном группой экспертов Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете по транспорту Госдумы.

В отчете отмечается, что в российских портах для оформления прибытия судна необходимо предоставить в государственные контролирующие органы от 44 (порт Мурманск) до 77 (порт Тамань) форм бумажных документов. А при оформлении отхода судна от 20 (Приморск) до 49 (Туапсе). В разных портах (терминалах) требования к количеству проверяемых бумаг различны. При этом отсутствуют единые требования к составу документов и данных, требуемых государственными контролирующими органами при оформлении подхода и отбытия судов.

 

Грузооборот группы НМТП в первом квартале 2014 года снизился на 9,1%

Грузооборот группы компаний «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) в январе-марте 2014 года составил 33,6 млн тонн, что на 9,1% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, сообщает группа.

Грузооборот наливных грузов за отчетный период снизился на 13,2%, до 26,9 млн тонн, в том числе сырой нефти перевалено 19,5 млн тонн (снижение на 18,8%), нефтепродуктов - 7,2 млн тонн (рост на 5,1%).

 

Росморречфлот: портовые мощности нужно постепенно выводить за пределы Петербурга

Портовые мощности, находящиеся в черте города Санкт-Петербург нужно постепенно выводить за пределы города. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.

«Бронка» хороша тем, что этот терминал вынесен в море. Постепенный вывод производственных мощностей из Санкт-Петербурга нужен, и «Бронка» - это промежуточный вариант», - сказал он.

В декабре 2013 года на кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга была открыта автомобильная развязка, которая обеспечит связь морского перегрузочного комплекса «Бронка» Большого порта Санкт-Петербург с федеральными трассами. На транспортной развязке построено два путепровода общей длиной 375,3 метра. Стоимость работ по сооружению системы виадуков - 1,1 млрд руб.

В черте города Санкт-Петербург и в Ленинградской области работают Большой порт Санкт-Петербург (грузооборот за 2013 год 57,9 млн тонн), порт Приморск (нефтеналивной порт, грузооборот за 2013 год составил 63,8 млн тонн), порт Выборг (1,5 млн тонн), порт Высоцк (16,2 млн тонн) и порт Усть-Луга (62,7 млн тонн за 2013 год).

Вместе с тем, в черте Большого порта Санкт-Петербург строится аванпорт «Бронка», основным перевалочным грузом в котором станут контейнеры и накатные грузы. Сам Большой порт Санкт-Петербург вместе с Усть-Лугой без учета порта «Бронка» принимает на себя почти 50% всего оборота контейнеров России.

Проект по строительству инфраструктуры аванпорта входит в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг). Планируется построить за частные средства 6 причалов общей перевалочной мощностью 1,9 млн TEU в год и 260 тыс единиц колесной техники. Согласно ФЦП, инвестиции в строительство «Бронки» должны составить около 83 млрд рублей, из федерального бюджета предполагается выделить 21,2 млрд рублей. При этом стивидоры, работающие в Балтийском бассейне, не раз подвергали критике данный проект, говоря об избытке контейнерных мощностей в регионе.

«Что касается избыточности контейнерных терминалов - я не согласен с такой позицией. В России контейнеризировано от 3 до 5% грузов, тогда как в Европе - 30% Мы должны настраиваться на конкуренцию, от этого зависит, какой будет транспортная составляющая цены. Транспортные расходы в России и так самые большие - до 30%от стоимости товара. А за рубежом это от 3 до 5-10%, - добавил Давыденко.

 

Росморречфлот поддерживает идею строительства глубоководного порта на мысе Бальга

Федеральное агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот») поддерживает идею строительства глубоководного порта в Калининградской области на мысе Бальга.

Основными грузами порта должны стать нефть и нефтепродукты, удобрения и контейнеры. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель федерального агентства Александр Давыденко.

«Основная проблема в том, что Калининградский порт - мелководный, он находится в черте города и к нему ведет односторонний 50-километровый канал. А значит, судно, которое заходит в порт, закрывает проход другим судам. Другой порт - Балтийск - расположен в Калининградском заливе, в бухте Приморской. Но этот проект тупиковый, терминал обслуживает в основном город и частично «Автотор». Мы предлагаем строить глубоководный порт с другой стороны - на мысе Бальга, где будет терминал под нефть и нефтепродукты, удобрения и контейнеры. Новый порт должен принимать 100-тысячные суда. Сегодня мы проигрываем портам Прибалтики, которые принимают, как минимум, 40-тысячные суда», - говорит он.

Проект по строительству глубоководного порта-хаба в Калининградской области ранее презентовал ФГУП «Росморпорт», прогнозируя рост грузооборота на Балтике к 2030 году до 500 млн тонн. Грузооборот портов Балтийского бассейна в 2013 году составил 215,8 млн тонн, из них грузооборот порта Калининград составил 13,6 млн тонн.

«Росморпорт» предлагал построить перегрузочный комплекс на мысе Бальга мощностью 131,5 млн тонн в год, ориентируясь на такие грузы, как контейнеры, накатные и наливные грузы. Однако тогда проект не получил развития, Минтранс подтвердил намерение строить глубоководный порт в Калининградской области, однако не ориентировался на мыс Бальга. В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг) заложен проект по строительству глубоководного порта в Балтийске, в бухте Приморской с прогнозируемым грузооборотом в 65 млн тонн в год контейнеров и 1 млн тонн в год накатных грузов. Первую очередь с проектной мощностью в 15 млн тонн в год планируется запустить в 2015 году. Общий объем финансирования по проекту - 62,96 млрд рублей, из них 17,96 млрд рублей - средства федерального бюджета.

«На первом этапе порт на мысе Бальга будет ориентирован на калийные удобрения из Белоруссии. Белорусы - наши партнеры по Таможенному союзу - переведут отгрузку к нам, когда наш порт начнет принимать 40-тысячные суда. И тогда у нас гарантирован грузооборот в 15 млн тонн только за счет удобрений. Следующая задача - организовать перевалку нефти и нефтепродуктов. Сейчас их завозят железной дорогой в цистернах. Гораздо дешевле построить вблизи порта НПЗ и поставлять нефть морем - с той же «Белокаменки», тут же и перерабатывать. Так мы можем завозить для Калининграда и всей Восточной Европы до 100 млн тонн нефти в год», - считает Давыденко.

Однако, руководитель Росморречфлота отмечает, что регион хочет строить порт в Приморской бухте, вблизи города, что простимулирует строительство объездной дороги. «Мы же планируем соединить порт на мысе Бальга с железной дорогой, которая уже есть и идет на Европу, и с автомобильной трассой в обход Калининграда. Что касается контейнерного терминала - здесь мы снова сталкиваемся с операторами Санкт-Петербурга и Усть-Луги, которые видят в Калининграде прямого конкурента и, соответственно, не жалуют новый проект», - добавляет он.

 

ОЭЗ привлечет в порт Владивостока около 300 тыс. TEU в год – МЭР

По оценке экспертов Минэкономразвития, которые готовили обоснование создания особой экономической зоны во Владивостоке, ее потребности привлекут в местный порт дополнительно около 300 тыс. TEU в год. Об этом сообщила помощник главы МЭР Елена Лашкина.

«На территории ОЭЗ будет находиться собственная портовая инфраструктура, включающая причальную стенку и контейнерный терминал, который будет располагать достаточными площадями для обработки грузов потенциальных резидентов, – рассказала она. – Сегодня в этом районе уже находится частный контейнерный терминал, который будет расширен за счет частных инвесторов – резидентов ОЭЗ».

По информации Е. Лашкиной, при разработке проекта особой экономической зоны министерством был проведен комплексный анализ его потребностей в транспортной инфраструктуре, исходя из планируемых грузопотоков резидентов ОЭЗ. «Анализ показал, что существующая во Владивостоке железнодорожная инфраструктура в целом обеспечивает перспективные потребности – подъездные пути связывают территории зоны с двумя станциями – Гайдамак и мыс Чуркин», – добавила помощник министра.

 

Росрыболовство предлагает создать рыбные терминалы в портах Севастополя и Керчи

Росрыболовство предлагает создать два рыбных терминала на территории Крымского полуострова - на территории портов Севастополь и Керчь.

Об этом заявила на совещании у министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова в Симферополе заместитель главы Федерального агентства по рыболовству Надежда Шебина.

«Мы бы очень хотели создать на территории этих портов [Севастополь и Керчь - прим. ред.] рыбные терминалы - Севастопольский рыбный терминал и Керченский рыбный терминал. В этом заинтересованы и местные органы тоже, потому что это морские регионы, и вопросы рыбного хозяйства здесь довольно важны», - сказала она.

Глава Минсельхоза РФ Федоров предложил создать рабочую группу, которая подготовит обоснование данного проекта.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Погрузка на сети РЖД в направлении портов в I квартале выросла на 10,8%

Погрузка на сети РЖД в направлении портов в I квартале 2014 года увеличилась на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го, и в 1,5 раза по сравнению с январем-мартом докризисного 2007 года, сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

По его словам, с Западно-Сибирской дороги в направлении портов Дальнего Востока погрузка выросла на 34% к I кварталу 2013-го и в 3 раза – к аналогичному периоду 2007 года.

«Таким образом, опережающими темпами растет доля перевозок в российские порты, наиболее сложных с точки зрения технологии эксплуатационной работы, зависящих не только от эффективной организации движения поездов, но и от множества факторов, таких, как развитие логистических технологий, перерабатывающая способность и оснащенность фронтов выгрузки, подход судов, погодные условия и других», – подчеркнул глава РЖД.

Кроме этого, по итогам I квартала 2014 года зарегистрировано ускорение движения контейнерных поездов. В январе-марте их маршрутная скорость увеличилась в среднем на 3,6% и составила 920 км в сутки, а в рамках реализации проекта «Транссиб за 7 суток» – 1112 км в сутки.

 

Объем перевозок ФГК в марте вырос на 14%

Объем перевозок «Федеральной грузовой компании» (ФГК, «дочка» РЖД ) в вагонах, находящихся в ее управлении, в марте текущего года составил свыше 12,6 миллионов тонн, что на 1,5 миллиона тонн больше, чем в феврале 2014 года, сообщает ФГК.

Перевозки в количественном выражении достигли почти 200 тысяч вагонов.

Общий грузооборот вагонов за отчетный период достиг почти 26 миллиардов тонно-километров, что на 2 миллиарда тонно-километров больше, чем в феврале 2014 года.

Среднесуточная погрузка также выросла - на 262 единицы, до 6,4 тысячи вагонов.

ОАО «Федеральная грузовая компания» является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Компания зарегистрирована 24 сентября 2010 года. Основным видом деятельности ФГК является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Парк ФГК составляет 162 тысячи вагонов. 100% акций компании принадлежит РЖД.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ