Бюллетень новостей №13 (76) 2014 год с 5 по 11 апреля 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №13 (76) 2014 год с 5 по 11 апреля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Росморречфлот предлагает синхронизировать железнодорожные и морские перевозки в Сочи

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) предложил включить в подпрограмму «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.) мероприятие «морской терминал «железнодорожный вокзал Адлер» морского порта Сочи.

Соответствующий проект постановления размещен на едином портале правовой информации.

Как пояснили ИТАР-ТАСС в Минтрансе, фактически идет речь о строительстве нового пирса, к которому смогут швартоваться малогабаритные суда, и об организации беспрепятственного выхода с пирса к железнодорожному вокзалу.

Проектирование проекта планируется за счет ФГУП «Росморпорт». Общий объем финансирования - 226,1 млн рублей за счет средств федерального бюджета. Сроки реализации мероприятия - 2014-2017 годы. Перераспределение средств с других объектов подпрограммы «Морской транспорт» невозможно, отмечается в пояснительной записке.

Мероприятие включает в себя проектные и изыскательские работы, строительство гидротехнических и береговых сооружений, предусматривающее проектирование и строительство морского терминала порта Сочи.

Основная задача мероприятия - создать единый многофункциональный вокзальный комплекс с прогулочно-рекреационной зоной, повысить доступность услуг транспортного комплекса и повысить туристическую привлекательность курортного региона, отмечается в пояснительной записке. Так, в районе железнодорожного вокзала Адлера будет создан единый транспортно-логистический хаб, что позволит пассажирам, прибывающим по железной дороге, пересесть на водный транспорт.

 

Минтранс: госрегулирование на Керченской переправе снизит тарифы на грузоперевозки

Минтранс рассчитывает на снижение стоимости грузоперевозок через Керченскую паромную переправу после утверждения регулируемого тарифа. Об этом сообщил замминистра транспорта Алексей Цыденов.

«Сейчас тариф - до 60 тыс. рублей за вагон (переправа грузовых вагонов на пароме через Керченский пролив - прим ред.), - сказал он. - После пересмотра, думаю, тарифы снизятся, так как действующий тариф рассчитался на меньше грузопоток, а при большей загрузке себестоимость перевозок снизится».

По ориентировочным данным, на линии «Кавказ - Крым» сейчас стоимость перевозки груженого полувагона составляет 43 тыс. рублей, цистерны - 45 тыс. рублей. На обратном направлении: порожние полувагоны и цистерны - 50 тыс. рублей.

Возможную величину снижения тарифа Цыденов прогнозировать не стал.

Предполагается, что это будет так называемый сквозной тариф: «Когда грузоотправитель будет оплачивать перевозку железной дороге, а уже железная дорога по регулируемым тарифам будет рассчитываться с паромной переправой», - пояснил замминистра.

Он добавил, что сейчас тарифы на перевозки на Керченской переправы договорные, нерегулируемые. «В соответствии с поручением правительства должны быть установлены долгосрочные, понятные тарифы и по пассажирским, и по грузовым перевозкам», - напомнил замминистра.

По словам Цыденова, субсидироваться грузовые перевозки - на паромную переправу «точно не будут».

«Расчетный грузопоток - по опыту прошлого года - около 560 вагонов в сутки», - отметил замминистра. - Примерно на такой и ориентируемся». Сейчас он составляет до 100 вагонов в сутки.

 

Глава Минпромторга ожидает от президента ОСК жесткой централизации решений

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров ожидает от президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимира Шмакова жесткой централизации решений и считает пока преждевременным говорить о том, что решение о смене руководства ОСК уже принято.

«Я убежден, что действующему руководителю необходимо поменять свои принципы мягких балансов, перейти на жесткую централизацию решений, связанных единой целью», - заявил Мантуров в интервью, опубликованном во вторник в газете «Коммерсант».

«Я помню этого человека, когда он был первым замом на УВЗ, а я возглавлял совет директоров, тогда он достаточно часто присутствовал на наших заседаниях. У нас неоднократно случались дискуссии, и я помню его совершенно иным человеком. Он был стержнем всей работы, мог управлять сложными процессами и решать комплексные вопросы в масштабах крупной военно-промышленной корпорации. Возможно, потом что-то произошло, что-то изменилось, но, если честно, я не понимаю что», - добавил министр.

Как ранее писала газета «Ведомости» со ссылкой на источники, Шмаков вскоре может лишиться своей должности, его место может занять губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

«Говорить о том, что такое решение уже принято, было бы преждевременно», - отметил Мантуров, отвечая на вопрос, скоро ли сменится руководство ОСК. «В корпорации нужно очень многое менять. Первое лицо должно мотивировать свой коллектив и выстроить эффективную работу. Но если вы думаете, что очень много желающих завтра побежать и занять эту должность, вы ошибаетесь. Это очень сложная задача - управлять таким предприятием и развивать его», - отметил глава Минпромторга.

 

Понятие «внутренние водные пути регионального значения» закрепят юридически

Понятие «внутренние водные пути регионального значения» будет закреплено юридически. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ, статс-секретарь Сергей Аристов, выступая на итоговом расширенном заседании коллегии Минтранса, которое прошло сегодня в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«Очень важным является законодательное закрепление на реке понятия «внутренних водных путей регионального значения», – сказал Сергей Аристов. – «Сегодня региональные водные пути по длине превышают федеральные, они используются для судоходства, но фактически не попадают под действие Кодекса внутреннего водного транспорта. То есть де юре такие пути не являются судоходными, потому что Кодекс ВВП распространяется только на пути, установленные правительством. Получается что половина судов, осуществляющих северный завоз, или ходящих по сибирским рекам никак не попадает в сферу правового регулирования».

«Сейчас мы внесли в правительство законопроект, который предоставляет законодательное закрепление для региональных водных путей со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и контролем за использованием судоходства на этих реках», - продолжил замминистра.

Также С. Аристов описал другие инициативы Минтранса, касающиеся водного транспорта: «Готовится достаточно большой блок для снижения нагрузки на бизнес. Во-первых, внесение изменений в Налоговый кодекс, касающихся снижения госпошлины за регистрацию маломерных судов. Во-вторых, изменения в Налоговый кодекс в части отнесения расходов уменьшающих налогооблагаемую прибыль произведенную частными инвесторами на строительство объектов пунктов пропуска и безвозмездную передачу их в госсобственность. В-третьих, это внесение изменений в некоторые законодательные акты в части отмены государственной регистрации беспалубных самоходных судов. В-четвертых, внесение изменений в законы о морских портах в части государственного регулирования деятельности по земельно-имущественным отношениям».

«Все это направлено на то, чтобы сделать наши и портовые структуры и все инфраструктурные проекты речного и морского транспорта наиболее интересными и инвестиционно привлекательными», – заключил замглавы Минтранса. 

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

FESCO завершила работу по снабжению станций в Антарктиде

20 марта 2014 года дизель-электроход «Василий Головнин» ОАО «Дальневосточное морское пароходство» закончил обеспечение генеральными грузами, продуктами, дизельным топливом аргентинских научно-исследовательских станций в Антарктиде.

За период с 31 января 2014 года по 20 марта 2014 года д/э «Василий Головнин» переработал более 8 000 тонн груза, включая вывоз со всех станций бытового и технического мусора. Стоит отметить, что экипаж дизель-электрохода выполнил двухлетний план по вывозу мусора из Антарктики, т. к. в 2013 году отходы не вывозились. В навигацию-2014 было доставлено на порядок больше грузов, чем в навигацию-2012 (в 2013 году FESCO не принимало участие в снабжении аргентинских станций).

Судно посетило 12 станций (Бельграно-II, Оркадас, Петрель, Эсперанса, Марамбио, Карлини, Сан-Мартин, Браун, Примавера, Камара, Фрей, Десепсьон) и некоторые из них по нескольку раз за навигацию. Ледовая обстановка в этом году была очень сложной, но это не помешало экипажу д/э «Василий Головнин» выполнить поставленные перед ним задачи. Ни одна аргентинская станция не осталась без топлива и продуктов.

Руководство аргентинских полярных станций признало труд экипажа дизель-электрохода высококлассным и выразило надежду на сотрудничество в следующем году. Д/э «Василий Головнин» работает в Антарктике с 2003 года по настоящее время. Многие члены экипажа отработали в Антарктике 7–8 навигаций.

В настоящий момент д/э «Василий Головнин» прибыл в аргентинский порт Баия-Бланка для плановой бункеровки.

 

Сбербанк прокредитует ОСК на строительство атомных подлодок на сумму в 16,7 млрд руб.

Сбербанк России и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заключили кредитный договор на сумму 16,7 млрд рублей на цели финансирования контракта в сфере гособоронзаказа: строительство серии атомных подводных лодок «Борей».

Фактическим исполнителем заказа выступит ПО «Севмаш», входящее в состав ОСК. Сроки и условия предоставления кредита в сообщении не раскрываются.

«Сбербанк рассматривает реализацию этой сделки как важный шаг по поддержке предприятий оборонно-промышленного комплекса России, - отметила старший вице-президент Сбербанка Светлана Сагайдак. - Сделка укрепит и расширит взаимовыгодное сотрудничество между Сбербанком и ОСК, включающее в себя финансирование экспортных контрактов и контрактов в сфере гособоронзаказа, проектов в области гражданского судостроения, зарплатное обслуживание крупнейших предприятий группы, индивидуальные программы жилищного кредитования работников предприятий и другие банковские продукты».

По словам президента ОСК Владимира Шмакова, Сбербанк - «основной кредитор предприятий корпорации, располагающий более чем 50 процентами общего кредитного портфеля по Группе ОСК».

Объединенная судостроительная корпорация - крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входят более 50 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи и ведущие проектно- конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.

 

Компания «ВСК» формирует флот для северного завоза-2014

«Восточная судоходная компания» («ВСК») из Приморья формирует флот для участия в государственной программе по северному завозу в 2014 году.

В этом году доставку нефтепродуктов в северные поселки Хабаровского края будут осуществлять три больших нефтеналивных судна и два малотоннажных, которых уже в апреле будут представлены на ежегодное освидетельствование Российскому морскому регистру судоходства, сообщает РИА PrimaMedia.

Как пояснил генеральный директор ООО «Восточная судоходная компания» Михаил Хайретдинов, в этом году в состав каравана, который будет осуществлять завоз нефтепродуктов в поселки, расположенные на севере Хабаровского края, к двум большим танкерам решено добавить еще одно среднетоннажные нефтеналивное судно. Это позволит, во-первых, ускорить  процесс завоза (среднетоннажное судно в отличие от крупнотоннажного сможет пройти Амурским лиманом, что на 200 миль короче пути в Охотское море в обход о. Сахалин), а, во-вторых, добиться большей маневренности нефтеналивного флота компании.

 

СУДОХОДСТВО

А. Давыденко: Круизное судоходство на реке полностью восстановилось после катастрофы «Булгарии»

Объем круизного судоходства по рекам полностью восстановился после катастрофы «Булгарии». Сегодня все пассажирские круизные суда обеспечены заявками, продано уже 80% мест на пассажирские суда.

Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко, передает ИА «Морвести.Ру»

«Хотя мы понимаем, что с круизным флотом ситуация не самая радужная. Три крупнейших владельца круизного речного флота – питерский «Водоход», Волжское речное пароходство и «Столичная судоходная компания» – плотно работают в области обновления и реновации своих лайнеров. Нашей проблемой остаются мелкие судоходные компании, которые не могут выполнять всех необходимых требований по безопасности, таких как наличие сменного экипажа, обеспечение двойного наличия спасательных средств и т.д.», – продолжил глава Росморечфлота.

«Для обновления круизного флота мы предлагаем сделать специальную программу и плотно работаем в этом вопросе с судовладельцами. Мы собираемся как минимум раз в квартал», – заключил руководитель федерального агентства.

 

«Роснефть» и ExxonMobil начинают масштабную экспедицию в Арктику

«Роснефть» и ExxonMobil начинают масштабную экспедицию в Арктику. Члены экспедиции на борту атомного ледокола «Ямал» за 55 суток изучат ледовые условия трех морей - моря Лаптевых, Карского и Восточно-Сибирского.

Арктический научно-проектный центр шельфовых разработок (совместное предприятие «Роснефти» и ExxonMobil) при поддержке специалистов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» завершают подготовку к старту самой масштабной ледовой исследовательской экспедиции в новейшей истории России.

В рамках проекта - крупнейшего по охвату морей и продолжительности - члены экспедиции на борту атомного ледокола «Ямал» за 55 суток изучат ледовые условия трех морей - моря Лаптевых, Карского и Восточно-Сибирского.

«Исследования позволят получить данные, необходимые для начала освоения Арктики - о состоянии льдов, миграции айсбергов, а также о фауне региона. Ответственное отношение к природе и безопасности является ключевым приоритетом деятельности «Роснефти» и ExxonMobil. Маршрут экспедиции «Кара-зима 2014» проложен по ряду наименее изученных участков морей Северного ледовитого океана», - говорится в сообщении «Роснефти».

Напомним, что в августе 2011 года ОАО «НК «Роснефть» и ExxonMobil заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, в соответствии с которым компании планируют совместно осуществлять ряд проектов в области геологоразведки и освоения углеводородных месторождений в России, США и других странах мира. Партнеры также договорились создать Арктический научно-проектный центр шельфовых разработок, в котором будут работать специалисты «Роснефти» и ExxonMobil. Центр будет использовать собственные технологии ExxonMobil и «Роснефти», а также разрабатывать новые технологии для содействия реализации как совместных проектов в Арктике, включая буровые и добывающие суда и платформы ледового класса, так и других проектов «Роснефти».

Участие ОАО «НК «Роснефть» в акционерном капитале совместных предприятий в отношении освоения шельфа Карского и Черного морей составит 66,7% ExxonMobil - 33,3%.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ВМФ России к 2020 году получит обновленную группировку многоцелевых АПЛ

Более десяти модернизированных атомных подводных лодок проектов получит Военно-морской флот России к 2020 году, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков в ходе посещения «Центра судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Об этом сообщил официальный представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.

«В период до 2020 года с использованием производственных мощностей ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» и дальневосточного завода «Звезда» для российского ВМФ должно быть модернизировано свыше десяти АПЛ проектов 971, 945, 949», - сказал адмирал Чирков.

Главком ВМФ пояснил, что речь идет о возвращении в строй обновленной по своим качествам группировки атомных многоцелевых подводных лодок, которым предстоит нести службу в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов.

Адмирал отметил, что в результате модернизации подводные лодки этих проектов будут оснащены более современными системами жизнеобеспечения, гидроакустическими и навигационными комплексами, системами управления и связи. Срок службы атомных многоцелевых подводных лодок проекта 971 и 945 будет увеличен почти вдвое, а улучшенные тактико-технические характеристики позволят значительно повысить эффективность применения этих лодок в составе Подводных сил ВМФ.

Главком ВМФ в «Центре судоремонта «Звездочка» проверил ход ремонта и модернизации атомных многоцелевых подводных лодок проекта 971 «Леопард» и проекта 945 «Карп». Адмирал провел совещание, на котором заслушал руководство предприятия о планах по ремонту и модернизации этих АПЛ. По результатам совещания были приняты решения, которые позволят завершить модернизацию и принять в боевой состав первую АПЛ проекта 971 в 2015-2016 годах, а многоцелевую АПЛ проекта 945 в 2017 году.

 

Испытания корвета «Стойкий» завершаются на Балтике

В акватории Балтийского моря завершаются испытания на третьем серийном корвете «Стойкий». На предыдущих этапах экипаж корабля совместно с представителями заводской сдаточной команды проверил работоспособность систем и механизмов корвета.

реди которых проверялись возможности энергетической установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, комплексов связи, обнаружения и навигации, а также эффективность якорного устройства «Стойкого». Успешно проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.

Испытания проводились во взаимодействии с авиацией Балтийского флота. Самолеты выполнили облеты корвета для проверки его радиолокационных систем, комплексов противовоздушной обороны и систем связи. В ближайшее время экипаж корвета во взаимодействии с морской авиацией флота проведет комплекс мероприятий по отработке посадки противолодочного вертолета Ка-27 на палубу корвета.

В процессе испытаний  экипаж корабля выполнял учебно-боевые упражнения. Особая ответственность лежала на личном составе ракетно-артиллерийской боевой части, которые совместными усилиями  с  представителями завода проверяли готовность комплексов оружия корабля, в частности, корабельных артустановок «А-190» и «АК-630М», а также основного ракетного вооружения корабля – его грозной ударной силы – противокорабельного ракетного комплекса «Уран».

Главный строитель корвета Александра Уляшева в 15 часов 2 апреля доложил с борта корабля: «Во время испытаний противокорабельного ракетного комплекса «Уран» мишени были поражены с первого раза. Личный состав  ракетно-артиллерийской боевой части совместно с представителями промышленности наглядно продемонстрировали возможности современной  боевой  техники установленной на корабле». Александр Уляшев руководил постройкой всех кораблей данного проекта, а теперь дает путевку в жизнь очередному боевому кораблю. Он считает, что «Стойкий» получился самым удачным. Корабль строился гораздо быстрее, чем его собратья, и при его постройке были учтены все выявленные ранее отдельные конструктивные недоработки и замечания, поступившие от военных моряков. Поэтому и особых проблем с ним не возникает.

Корабль «Стойкий» – третий серийный корвет проекта 20380, построенный «Северной верфью». Головной корабль, «Стерегущий», передан Балтийскому флоту в 2007 году. Первый серийный борт, «Сообразительный», заступил на службу в 2011 году, второй, «Бойкий», – в 2013 году. К важным преимуществам кораблей, кроме отличной мореходности, компактности при грозном вооружении и автоматизированной системе управления относится технология «Стелс», обеспечивающая корвету малозаметность для радаров противника.

 

Астраханские судостроители спустили на воду СПБУ «Меркурий»

6 апреля на площадке Астраханского судостроительного производственного объединения, входит в группу «Каспийская Энергия», состоялся спуск на воду самоподъемной плавучей буровой установки «Меркурий».

Данная платформа стала второй, первая подобная СПБУ - «Нептун» - была построена в ноябре 2013 года и сейчас ведет разведку на Туркменском шельфе Каспийского моря.

Спуск «Меркурия» выполнен при помощи транспортно-монтажной баржи «МАРГОН», на которой была осуществлена сборка корпуса самоподъемной плавучей буровой установки. Техническую процедуру осуществляла компания «Крейн Марин Контрактор», представляющая сервисный дивизион Группы «Каспийская Энергия». Управление проектом осуществляет ООО «Каспийская Энергия Проекты» совместно с Lamprell Energy LTD.

Эксплуатация самоподъемной буровой установки «Меркурий» планируется в Каспийском море.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот портов РФ в I квартале вырос на 5,7% - до 144,5 млн тонн

Грузооборот морских портов России за январь-март 2014 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 144,5 миллиона тонн, следует из материалов Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов практически остался на прежнем уровне и составил 81,5 миллиона тонн (увеличение на 0,7%), в том числе: сырой нефти – 47,3 миллиона тонн (снижение на 6,4%), нефтепродуктов – 30 миллионов тонн (+12,6%) и сжиженного газа – 3,3 миллиона тонн (+6,9%).

Объём перевалки сухогрузов составил 63 миллиона тонн (+13,0%), в том числе: угля – 25,8 миллиона тонн (+16,7%), грузов в контейнерах – 11,2 миллиона тонн (+7,8%), зерна – 5 миллионов тонн (рост в 4,5 раза), минеральных удобрений – 3,3 миллиона тонн (+17%), грузов на паромах – 1,7 миллиона тонн (+9,9%), лесных грузов – 1,1 миллиона тонн (+1,2%) и металлолома – 1 миллион тонн (+45,4%). Объем перевалки черных металлов сократился до 6,2 миллиона тонн (-1,2%), руды – до 1,3 миллиона тонн (-23,4%).

Экспортных грузов перегружено 116,7 миллиона тонн, что на 8,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, импортных грузов – 9,8 миллиона тонн (-9,9%), транзитных – 12,2 миллиона тонн (+10,7%), каботажных – 5,8 миллиона тонн (-15,1%).

Данные по портам:

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 8,7 миллиона тонн грузов (снижение на 18,2%). Объем перевалки сухогрузов увеличился на 11,6% - до 6,2 миллиона тонн, наливных - сократился в 2 раза, до 2,5 миллиона тонн. Грузооборот порта Мурманск составил 5,8 миллиона тонн (снижение на 14,8%), порта Архангельск - 1 миллион тонн (снижение на 7,4%), порта Варандей - 1,4 миллиона тонн (рост на 16,6%).

В портах Балтийского бассейна перевалка грузов увеличилась на 3,7% - до 51,9 миллиона тонн. В частности, перегрузка сухогрузов составила 20,2 миллиона тонн (рост на 11,1%), наливных – 31,7 миллиона тонн (снижение на 0,6%). Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга (на 24,9% - до 16,6 миллиона тонн), Большой порт Санкт Петербург (на 13,2% - до 14 миллиона тонн), Высоцк (на 4,8% - до 3,9 миллиона тонн). Грузооборот порта Приморск снизился на 17,1% - до 13,9 миллиона тонн, Калининград – на 12,6%, до 3,3 миллиона тонн.

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 8,6% и составил 43,8 миллиона тонн. Объем перевалки сухогрузов увеличился на 12,5% - до 14,2 миллиона тонн, наливных – на 6,8%, до 29,6 миллиона тонн. Грузооборот порта Новороссийск составил 30,1 миллиона тонн (рост на 5,2%), Туапсе - 5,1 миллиона тонн (рост на 30,9%), Тамань - 3 миллиона тонн (рост в 1,8 раза), Ростов - 1,9 миллиона тонн (рост на 7,9%), Азов - 0,9 миллиона тонн (рост на 38,5%), Ейск - 0,6 миллиона тонн (рост на 44,9%). Уменьшили объем перевалки грузов операторы морских терминалов портов Кавказ (на 17,5% - до 1,1 миллиона тонн) и Темрюк (в 2 раза - до 0,3 миллиона тонн).

Морские порты каспийского бассейна перегрузили 1,7 миллиона тонн грузов (снижение на 13,7%), из них 0,6 миллиона тонн сухогрузов (снижение на 24,7%), 1,1 миллиона тонн наливных (снижение на 6,9%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 5,5%, Астрахань - на 28%, Оля - на 38,5%.

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 14,1% - до 38,4 миллиона тонн. В частности, объем перевалки сухогрузов составил 21,8 миллиона тонн (рост на 17,1%), наливных грузов – 16,6 миллиона тонн (рост на 10,4%). Увеличили грузооборот порты Восточный (на 12,8% - до 13,5 миллиона тонн), Ванино (на 17,8% - до 6,2 миллиона тонн), Находка (на 15,6% - до 4,9 миллиона тонн), Владивосток (на 16,4% - до 3,8 миллиона тонн), Де-Кастри (на 31,8% - до 2 миллионов тонн), Посьет (на 27,7% - до 1,6 миллиона тонн). Грузооборот порта Пригородное практически остался на уровне прошлого года и составил 4,4 миллиона тонн (снижение 0,1%).

 

М. Соколов: предстоит ввести в эксплуатацию 80 млн тонн портовых перегрузочных мощностей

«В области морского транспорта нам предстоит ввести в эксплуатацию более 80 млн тонн перегрузочных мощностей. Следует отметить особо крупные проекты по созданию и развитию портов – Оля, Бронка и Ванино», - сказал министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на итоговом расширенном заседании коллегии Минтранса которое проходит сегодня в Москве. Об этом передает корр. ИА «Морвести.Ру».

По итогам 2013 года на морском транспорте в 2013 году введены в эксплуатацию портовые мощности в размере более 30 млн тонн. Среди реализованных в прошлом году мероприятий нужно выделить такие как продолжение развития морского порта Усть-Луга, строительство нового порта Сабетта, контейнерного терминала Бронка в Большом порту Санкт-Петербург и завершение реконструкции морского вокзала в Сочи. Была создана и приступила к работе администрация Северного морского пути. Общий объем перевозок по Севморпути составил 4 млн тонн. Рост объема транзитных перевозок по Севморпути в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 175%. Завершены работы по созданию 4 арктических базовых пунктов, а порт Сабетта принял в 2013 году первое судно.

 

В Крыму создано государственное лоцманское предприятие

Решением крымского госсовета на территории республики создано единое специализированное предприятие по оказанию лоцманских услуг – ГП «Лоцман-Крым».

Назначение новой структуры - оказание услуг по лоцманской проводке и управлению движением судов в акваториях и на подходных каналах всех морских портов и терминалов Республики Крым.

Предприятие создано на базе имущества Азово-Крымского регионального управления филиала «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины», отошедшего в собственность Республики Крым. В частности, в состав нового предприятия вошло имущество украинских центров регулирования движения судов (ЦРДС), дислоцирующихся в Керченском, Феодосийском, Севастопольском морских портах (ЦРДС «Керчь», «Феодосия», «Севастополь»). Наиболее современным предприятием является модернизированный ЦРДС «Керчь», введенный в эксплуатацию в 2012 г.

Согласно решению крымского госсовета, ГП «Лоцман-Крым» является стратегическим предприятием, не подлежащим ограничению в электроснабжении, теплоснабжении, а также в иных ресурсах жизнедеятельности. Функционирование предприятия на переходный период будет осуществляться в соответствии с действующими закон.

 

Назначены директоры Крымского бассейнового и Севастопольского филиалов «Росморпорта»

Приказом ФГУП «Росморпорт» от 04.04.2014 № 258/к на должность директора Севастопольского филиала ФГУП «Росморпорт» с 04 апреля 2014 года назначен Мозговой Николай Николаевич. Приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.04.2014 № 251/к на должность директора Крымского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» с 03 апреля 2014 года назначен Котовский Александр Валерьевич.

Мозговой Николай Николаевич родился 04 декабря 1960 года в с. Грузкое Конотопского района Сумской области Украинской ССР.

В 1983 году окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности «эксплуатация водного транспорта» с присвоением квалификации «инженер по организации и управлению морским транспортом».

 

Тамань может стать частью Керченской портовой агломерации

Новый сухогрузный порт Тамань, создание которого оценивается более чем в 220 млрд рублей, может стать частью Керченской портовой агломерации. Такое мнение высказал журналистам глава министерства транспорта РФ Максим Соколов.

«Масштабное развитие Керченского порта и других портов Крыма еще будет обсуждаться, - сказал министр. - Но, думаю, можно говорить о формировании в перспективе некой агломерации, в которой Керчь станет крупным логистическим центром».

Соколов рассказал, что в самой Керчи сейчас работают Керченский морской и Керченский рыбный порты. Развивать дополнительные портовые мощности здесь, по его словам, достаточно проблематично, так как порты находятся внутри города.

«Но на другой стороне Керченской переправы есть порт Кавказ, недалеко - Темрюк с Ейском. Да, еще мы готовим проект порта Тамань, который планируется как один из крупнейших портов в Российской Федерации», - напомнил он, добавив, что Минтранс рассчитывает получить заключение Главгосэкспертизы по проекту нового порта Тамань уже в апреле.

Сейчас Керчь и Тамань «оторваны друг от друга», отметил министр. «Керченская переправа как естественная преграда не позволяет их представлять в комплексе. Но когда будет построен мост, и по нему можно будет проехать с одного берега на другой за 10 минут, мне кажется, все это будет увязано в единую агломерацию - как портовую, так и градостроительную», - добавил Соколов. Он отметил при этом, что позиция Минтранса в отношении Керченской портовой агломерации «пока формируется».

Общий объем финансирования по проекту строительства нового порта на полуострове Тамань (Краснодарский край) превышает 228 млрд рублей, возведение объектов федеральной собственности планируется профинансировать из госбюджета. Финансовая модель проекта в настоящее время прорабатывается.

 

«Морской фасад» не будет принимать грузовые паромы, пока не откроется ЗСД

Пассажирский порт «Морской фасад» может начать принимать паромы с грузами в виде легковых автомобилей и фур. Такая информация появилась в СМИ после очередного совещания в Смольном с руководством порта.

Хотя ранее Министерство транспорта заявляло, что пока не будет построен Западный скоростной диаметр разговаривать о перевозке грузов нет смысла. Иначе Васильевский остров встанет в одной большой пробке.

Идея о перепрофилировании порта появилась ещё в 2011 году. С этим предложением тогда выступило руководство «Морского фасада» и паромные компании. Дело в том, что пока в пассажирском порту круизные лайнеры швартуются только в период навигации, всё остальное время «фасад» простаивает. А изменить ситуацию могут только грузовые перевозки.

 «Груз для нас - очень важная составляющая. Это понимают везде. Это понимают в Хельсинки, в Таллине, в Стокгольме - везде, где паромному сообщению больше 50 лет. Все понимают, что без груза паромная линия существовать не может», - сказал Андрей Мушкарёв, Директор по маркетингу компании-перевозчика

Круизные паромы с автомобилями на борту швартуются на причале Морского вокзала как раз по тому, что там могут принимать грузы. Для транспортной компании перевозка машин - это 80% дохода и только 20% приходится на пассажиров. За рейс перевозят примерно 25 фур с прицепами и около двухсот легковушек.

Причем разгружают их как раз на Васильевском острове, и пока проблем не возникало. Но чиновники предложили тему с новым статусом порта закрыть, по крайней мере, до 2016 года, когда на Васильевском построят центральный участок ЗСД и все необходимые развязки.

Рубен Тертерян, Генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга:

«Порт должен работать, и если есть возможность заработать дополнительные деньги на грузоперевозках, это нужно делать, поскольку порт принадлежит Санкт-Петербургу. С другой стороны, при наличии ЗСД, мы никак не влияем грузовиками на уличную дорожную сеть. Она остаётся для индивидуального транспорта жителей Василеостровского района».

Изначально на острове планировалось два съезда - на набережной Макарова и на Ждановской набережной. Но планы поменялись, так что в 2016 году будет готов только один съезд в районе Морской набережной.

При этом «Морской фасад» уже обладает всей необходимой инфраструктурой. Вот это специальный причал для разгрузки автомобилей, рядом новые пропускные пункты. Но одной инфраструктуры мало, решение о новом статусе должны принять на высшем уровне.

Иван Ровный, Директор по правовым вопросам ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»:

«На сегодняшний день классификация пункта пропуска в пассажирском порту «пассажирский», что не позволяет осуществлять обработку грузового автотранспорта. Вопросы по поводу изменения классификации пункта пропуска находятся в компетенции Федерального агентства по обустройству госграницы и Правительства Российской Федерации».

На последнем заседании в Смольном чиновники и руководство порта никаких серьёзных решений не приняли. Договорились ждать открытия ЗСД. Но процесс изменения классификации можно было бы начинать уже сейчас, ведь на согласования потребуется год-два. А это значит опять простой и потери для городского бюджета.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Якунин: РЖД впервые получила убыток

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) из-за заморозки тарифа на перевозку нефти впервые в своей истории получили убыток. Он составил 16 млрд руб. в первом квартале 2014 года. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин, выступая на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ.

По его словам, неиндексация тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов привела к тому, что доходный бюджет компании сократился на 6,6%. «И сегодня Минэкономразвития признает, что это явилось фактором, который привел нас к тому, что первый квартал текущего года компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком 16 млрд руб», - сказал глава РЖД.

«Плановое повышение тарифов было заморожено под давлением нефтесектора. Но, к вашему сведению прибыль компании «Роснефть» оказалась на 50% выше планируемой по 2013 году. Возможные издержки, которые нефтяная компания понесла бы в результате повышения тарифа РЖД составили бы 3,8 млрд рублей. А чистая прибыль НК «Роснефть» по МСФО в 2013 году – 550 млрд рублей. Сравните цифры», - отметил Владимир Якунин, сообщает ИА «Морвести.Ру».

Якунин также сообщил журналистам, что РЖД доложили министру экономического развития РФ Алексею Улюкаеву о соответствующих расчетах. «Министерство согласилось с этими цифрами, и министр сказал, что он готов выходить в правительство. Мы уже не получим полную компенсацию (в связи с неиндексацией грузовых тарифов), если даже это будет, поэтому должны искать дополнительные источники», - подчеркнул он.

По мнению Якунина, одним из таких источников могли бы стать компенсации со стороны Минфина выпадающих доходов РЖД, связанных с пассажирскими перевозками.

Ранее в середине февраля Владимир Якунин сообщал в интервью ИТАР-ТАСС, что у него есть договоренность с министром экономического развития РФ Алексеем Улюкаевым о том, что в конце 1-го квартала министерство рассмотрит возможность индексации железнодорожных тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов чтобы недопустить снижения прибыли РЖД и компенсации 16 млрд рублей потерь от «замораживания» тарифов монополии на уровне 2013 года.

Улюкаев тогда подтвердил ИТАР-ТАСС, что в конце марта министерство обсудит предложение РЖД «увеличить тарифы для отправки нефтегрузов с мест нефтепереработки» в рамках корректировки стоимости перевозки в «тарифном коридоре», утвержденном Федеральной службой по тарифам с января 2013 года. «Мы обсуждали этот вопрос в прошлом году и тогда сказали РЖД, что по итогам изменений должны выходить в ноль: если для кого-то повышаете (тариф - прим. ред.), то должны для кого-то понизить, - напомнил глава Минэкономразвития. - Мы хотели бы иметь на руках результаты фактического исполнения финансового плана РЖД», - подчеркнул тогда Улюкаев.-

Вместе с тем, отвечая на вопросы журналистов, Якунит отметил, что у РЖД  нет потребности в зарубежных заимствованиях. Отвечая на вопрос о возможных размещениях ценных бумаг за рубежом, он сказал: «То что мы хотели, мы сделали. Пока, честно говоря, такой потребности нет». 

При этом Якунин отметил, что теоретически РЖД могли бы быть интересны азиатские рынки. «Естественно, что мы и на азиатские смотрим с интересом, и они на нас с не меньшим вожделением смотрят», - сказал он.

Глава РЖД пояснил журналистам, что компания ежегодно проводит встречи с азиатскими инвесторами, и они принимали участие в предыдущих размещениях евробондов.

 

Минпромторг и Минтранс готовят методику отзыва старых грузовых вагонов

Министерство промышленности и торговли РФ совместно с министерством транспорта РФ разрабатывают новую методику по отзыву старых грузовых вагонов, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью газете «КоммерсантЪ».

«Минпромторг против продления сроков. Сейчас мы совместно с Минтрансом ведем разработку новой методики по отзыву старых грузовых вагонов. Плюс с августа вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». На эти цели в том числе в бюджете заложено до 2,5 млрд руб.», – сказал он.

Говоря о прогнозе Минпромторга по производству грузовых вагонов в РФ, Д.Мантуров отметил, что «российские мощности перекрывают потребность, которая есть в настоящий момент». Однако он напомнил, что правительство РФ выпустило постановление, стимулирующее спрос на подвижной состав с улучшенными характеристиками. Оно предусматривает компенсацию лизингового платежа при покупке такого подвижного состава либо выдачу бонуса в размере 130 тыс. руб. при сдаче старого утилизируемого вагона. В трехлетнем федеральном бюджете на это заложено 7,1 млрд руб. «Мы подсчитали, что в 2014 г. количество «инновационных» грузовых вагонов составит 25 тыс. при общем объеме рынка в 60 тыс.», – сказал Д. Мантуров.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ