Бюллетень новостей №12 (75) 2014 год с 29 марта по 4 апреля 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №12 (75) 2014 год с 29 марта по 4 апреля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Президент утвердил денонсацию соглашений с Украиной по Черноморскому флоту

Президент России Владимир Путин подписал закон «О прекращении действия соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины», сообщила в среду пресс-служба Кремля.

Закон был принят Госдумой 31 марта 2014 года и одобрен Советом Федерации 1 апреля.

Документ прекращает действие соглашения между РФ и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота, подписанного в Киеве 28 мая 1997 года, соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины, подписанного в Киеве 28 мая 1997 года, и российско-украинского межправительственного соглашения о взаиморасчетах, связанных с разделом ЧФ и пребыванием Черноморского флота РФ на территории Украины, подписанного в Киеве 28 мая 1997 года.

Кроме того, закон прекращает действие соглашения между Москвой и Киевом по вопросам пребывания ЧФ РФ на территории Украины, подписанного в городе Харькове 21 апреля 2010 года.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

В России создадут министерство по делам Крыма

В России будет создано министерство по делам Крыма, его руководителем назначен Олег Савельев, который до сегодняшнего дня был заместителем министра экономического развития.

«Подписано два указа. Один - о создании министерства по делам Крыма, второй - о назначении Олега Генриховича Савельева министром», - сказал премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства в Крыму.

Как следует из указа, подписанного президентом России Владимиром Путиным, министерство по делам Крыма займется разработкой проектов госпрограмм по развитию региона .

«Развитие республики Крым и города Севастополя стало для нас государственным приоритетом. Не буду скрывать, решение такой задачи потребует очень значительной концентрации усилий различных ведомств и решения межотраслевых задач. В связи с этим считаю правильным создание специального федерального органа исполнительной власти для решения задач Крыма и Севастополя», - заявил Медведев.

Он добавил, что речь идет о таком же органе, который существует на Дальнем Востоке.

В ходе совещания премьер также подчеркнул, что каждый член правительства в рамках своей компетенции несет ответственность за ситуацию в Крыму. «Каждый вице-премьер, каждый министр несет полную ответственность в пределах своей компетенции за ситуацию в Крыму», - сказал глава правительства на специальном заседании кабинета в Симферополе, посвященном развитию Крыма.

Общую координацию работы правительства осуществляет вице-премьер Дмитрий Козак, напомнил Медведев. «Но еще раз подчеркиваю - это наша с вами коллективная ответственность. И коллективная, и персональная», - сказал он.

Глава российского правительства поручил Савельеву и Козаку к 1 июля подготовить федеральную целевую программу по развитию Крыма и Севастополя.

Олег Савельев родился 27 октября 1965 года в Ленинграде. В 1988 году окончил радиофизический факультет Ленинградского политехнического института.

На протяжении последних нескольких лет работал внештатным советником главы Минэкономразвития России и занимался федеральными целевыми программами. Одновременно Савельев являлся гендиректором агентства «PR-система» и руководителем экспертной группы фонда «Центр стратегических разработок». С августа 2008 года - замминистра экономического развития России.

 

Главу Росрыболовства освободили от должности в связи с ее сокращением

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев освободил от должности главы Росрыболовства Андрея Крайнего в связи с сокращением этого поста, говорится в распоряжении кабмина, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Крайний возглавлял Росрыболовство с момента его образования в 2008 году.

В январе кабмин РФ принял решение, что глава Росрыболовства будет совмещать должность замминистра сельского хозяйства, а по итогам заседания вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил о скорой отставке Крайнего. Позднее заместителем министра сельского хозяйства - главой Росрыболовства был назначен Илья Шестаков.

 

Медведев поручил ввести железнодорожно-паромное сообщение с Крымом к середине апреля

Прямое железнодорожно-паромное сообщение с Крымским полуостровом будет введено к середине апреля. Такое поручение было дано по итогам заседания правительства РФ, прошедшего 31 марта в Симферополе, сообщили в пресс-службе российского кабинета министров.

Глава правительства Дмитрий Медведев поручил «Минтрансу совместно с ОАО РЖД и заинтересованными организациями в двухнедельный срок ввести прямое железнодорожно-паромное сообщение с Крымским полуостровом».

Кроме того, ФСТ, Минтрансу, и ФАС в эти же сроки поручено «обеспечить введение тарифного регулирования услуг Керченской паромно-железнодорожной переправы как субъекта естественной монополии».

Медведев также поручил Минтрансу и Минэкономразвития подготовить и представить в правительство предложения по «развитию порта в городе Керчи как одного из ключевых черноморских портов Российской Федерации». Минтрансу и Росавтодору необходимо обеспечить в 2014 году на территории Крымского полуострова проведение работ по дорожному строительству, а также ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с федеральными нормативами.

Что касается моста через Керченский пролив, то, по словам Медведева, этот «транспортных переход обязательно будет построен», хотя его окончательный вариант еще не определен. «Сейчас должны быть проанализированы все варианты - совмещенный железнодорожный и автомобильный мост или отдельные мосты. Все это должно быть проработано, и мы определимся по этому вопросу в самое ближайшее время по итогам изыскательских работ», - сказал глава правительства.

Вместе с тем он сообщил, что уже «запланировано двукратное увеличение пропускной способности Керченской железнодорожно-паромной переправы, что обеспечит независимость перевозок на Крымский полуостров».

Кроме того, по данным главы правительства, через два-три месяца будет готова проектно-сметная документация по основным объектам дорожного строительства в Крыму. Это, прежде всего, участок трассы Симферополь - Алушта - Ялта, объездные дороги или так называемые входы в Симферополь и Севастополь. В двух новых субъектах РФ насчитывается 6 тыс. км дорог, из которых две трети - местного значения. «Очевидно, что эти автодороги требуют внимания и масштабных инвестиций», - сказал премьер. По его словам, уже в этом году начнутся работы на участке Керчь - Феодосия. «В полном объеме будет обеспечено содержание и ремонт всей дорожной сети по российским нормативам», - заключил Медведев.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

План приватизации на 2014-2016 гг пополнили более 430 объектов, среди них 20% НМТП, несколько пароходств

Кабмин России дополнил прогнозный план приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы 431 акционерным обществом, соответствующий документ размещен на сайте правительства.

В их числе «Российские лотереи», 20% Новороссийского морского торгового порта (НМТП) и ряд научно-исследовательских и строительных учреждений, при этом из плана исключен Всероссийский центр изучения общественного мнения.

«Осуществление приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ позволит увеличить объём поступлений в федеральный бюджет от приватизации, создаст условия для вывода компаний на рынок и изменения модели корпоративного управления», - уточняет кабмин.

В перечень включены племенные, семеноводческие и некоторые другие сельскохозяйственные предприятия, несколько рыбохозяйств и пищевых предприятий, три деревообрабатывающие компании, предприятия по добыче полезных ископаемых «Красноярскграфит», «Кварц» (Ульяновская область) и «Нефтеразведка» (Ульяновск), ряд металлургических, электротехнических и машиностроительных производств и большое число строительных и торговых предприятий.

Кроме того, в список попали госпакеты в аэропортах в Анапе, Комсомольске-на-Амуре, Кургане и Элисте, в морских и речных пароходствах в Архангельске, Мурманске, Красноярске и Хабаровске, в речных и морских портах в Архангельске, Анадыри, Астрахани, Мурманске, Нарьян-Маре, Нижнем Новгороде, Николаевске-на-Амуре, Новосибирске, Омске, Хабаровске, Чебоксарах и Эгвекиноте (Чукотка), а также Петербургская полярная экспедиция и 20%-ный пакет Новороссийского морского торгового порта.

Государство также продает небольшие пакеты в дюжине банков, среди которых Сбербанк, Уралсиб, МДМ-Банк и Связной банк, госпакеты примерно в 20 издательствах, в числе которых типография МВД Чувашии. Приватизации также подлежат большое число научно-исследовательских учреждений, «Российские лотереи» и Средне-Волжский штаб военизированных газоспасательных частей.

При этом из перечня подлежащих приватизации обществ исключается Всероссийский центр изучения общественного мнения.

 

«Сумма» построит угольный терминал на Дальнем Востоке в партнерстве с государством

Группа «Сумма» братьев Магомедовых планирует построить угольный терминал на Дальнем Востоке на условиях государственно-частного партнерства.

Компания через свою подконтрольную структуру ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром» (на 100% принадлежит кипрскому офшору Silkenio Enterprise ltd.) вошла в государственный проект по развитию транспортного узла «Восточный-Находка», сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к Минтрансу.

По его словам, проектная документация по строительству терминала получила положительное заключение экологической экспертизы. В группе «Сумма» ИТАР-ТАСС подтвердили информацию, отметив, что «Приморнефтегазпром» «синхронизировал процесс прохождения и получения заключений с государственным заказчиком - ФКУ «Ространсмодернизация».

О планах построить угольный терминал в порту Восточный группа «Сумма» объявила летом 2011 года, но формат сотрудничества с государством не раскрывала. Первоначально предусматривалась мощность терминала на уровне 18 млн тонн угля в год, сейчас речь идет о 20 млн тонн. Согласно проекту, частные инвестиции в строительство терминала превысят 12 млрд рублей, сообщил представитель «Суммы». За государственный счет будут построены гидротехнические сооружения и проведено дноуглубление, построена железнодорожная инфраструктура. Проект еще должен пройти Главгосэкспертизу, после чего будет объявлен тендер на выбор генерального подрядчика для выполнения строительных работ.

Строительство угольных мощностей в порту Восточный заложено в подпрограмму «Развитие транспортного узла «Восточный-Находка», входящей в ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы». Под задачи расширения порта Минтранс рассчитывал провести модернизацию авто- и железнодорожных подходов к нему. Проект включает строительство новых терминалов, железных и автомобильных дорог, мостов и подходов, а также инженерных коммуникаций на базе порта Восточный. Общий объем инвестиций по подпрограмме - 148,4 млрд рублей, в том числе 28,5 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

В рамках программы предполагается не только строительство нового угольного терминала, но и запуск третьей очереди существующего - в порту работает ОАО «Восточный порт» (компания «Кузбасразрезугля»), которая планирует увеличить к 2020 году грузооборот с текущих 17,7 млн тонн до 33 млн тонн.

Грузооборот порта «Восточный» в 2013 году составил 48,2 млн тонн, увеличившись по отношению к 2012 году на 13,5%. Минтранс рассчитывает увеличить грузооборот порта к 2030 году в 3 раза. Развитие угольных мощностей на Дальнем Востоке отвечает программе развития угольной промышленности на период до 2030 года, которая предполагает рост добычи угля в России до 380-430 млн тонн в год, в том числе экспорта - до 170 млн тонн. Вместе с «Суммой» о намерении строить портовые мощности по перевалке угля заявляли «Сахатранс» (угольный терминал в бухте Мучке, вблизи порта Ванино), ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК Руслана Байсарова, терминал в районе мыса Бурный, вблизи порта Ванино), «Ростех» совместно с корейской Kowepo (терминал в Приморском крае в районе мыса «Открытый»), а также «СДС Уголь» совместно с Volga Group (угольный порт в бухте Суходол).

 

В Крыму создана собственная судоходная компания

Властями Крыма принято решение о национализации ГП «Керченская паромная переправа» – государственной судоходной компании, подведомственной Мининфраструктуры Украины.

Как указано в соответствующем постановлении госсовета Крыма, на базе переданного предприятия создается новое – ГП «Государственная судоходная компания «Керченская паромная переправа». Новым органом управления активом определен комитет Республики Крым по транспорту и связи.

Передаче в собственность Республики Крым подлежат целостный имущественный комплекс предприятия, а также имущественные права на него. Целью указано обеспечение эффективности управления имуществом и обеспечение функций морских портов.

Напомним, данная судоходная компания, составляющая наряду с Украинским Дунайским пароходством государственные судоходные активы Украины, обеспечивает перевозки на линии порт Крым – порт Кавказ.

Как указано в документе, до оформления новых правоустанавливающих и прочих нормативных документов судоходная компания будет функционировать на основе соответствующей нормативной базы государства Украины в части, не противоречащей данному постановлению.

 

СУДОХОДСТВО

Мощность переправы через Керченский пролив планируется удвоить

Мощность железнодорожной паромной переправы через Керченский пролив планируется увеличить вдвое.

«Запланировано двукратное увеличение пропускной способности керченской паромной железнодорожной переправы. Это обеспечит независимость перевозок на крымский полуостров», - заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании в Симферополе.

При этом он отметил, что «обязательно будет построен» и транспортный переход через Керченский пролив. «Сейчас должны быть проанализированы все варианты: совмещенный железнодорожный и автомобильный мост или отдельные мосты. Все это должно быть проработано», - заявил Медведев. «Мы определимся по этому вопросу в самое ближайшее время по итогам изыскательских работ», - сказал премьер.

Одновременно, по его словам, будут проведены работы по созданию проекта развития Керченского порта. «Он станет одним из ключевых черноморских портов РФ», - подчеркнул Медведев.

 

На Волго-Донском бассейне открылась навигация

25 марта открыта навигация по Волгоградскому гидроузлу. Флот судоходной компании «ОАО СК «Волжское пароходство» отправился в порты погрузки.

26 марта открыта навигация по Константиновскому гидроузлу. Караван судов компании «ООО «Палмали» в балласте проследовал на погрузку в порт Волгоград.

С 1 апреля в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта «О категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2014-2016 годов» навигация 2014 года на Волго-Донском бассейне внутренних водных путей официально открыта.

 

Открылась навигация в границах Азово-Донского бассейна

1 апреля состоялось официальное открытие транзитной навигации 2014 года в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей.

В соответствии с государственным заданием и с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта «О категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2014-2016 годов» к 1 апреля текущего года ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» подготовила водный путь и гидросооружения для открытия транзитной навигации на Нижнем Дону с обеспечением всех требований по безопасности судоходства.

Одним из первых транзитом по реке Дон через Кочетовский гидроузел на погрузку в порт Татьянка прошел теплоход «Армада Трейдер» ООО «Палмали».

В церемонии открытия навигации приняли участие: руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» - С. Гайдаев, глава администрации Семикаракорского района Ростовской области – В. Талалаев и директор ООО «Палмали» А. Михелев.

 

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Госпрограмма по развитию судостроения на 2013-2030 годы может быть секвестирована на 40%

Финансирование в рамках государственной программы РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» может быть сокращено на 40%. Об этом на заседании в Госдуме, посвященном перспективам развития судостроительной отрасли, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.

Согласно паспорту программы, опубликованному на сайте Минпромторга, общий объем бюджетных ассигнований на развитие гражданской морской техники и судостроительной промышленности в течение 17 лет должен составить около 338 млрд рублей.

«У нас есть государственная программа развития судостроения. К великому сожалению, на сегодняшний день проходят достаточно серьезные корректировки этой программы, мы надеемся, что найдем взаимоприемлемые решения с коллегами из министерства финансов, но исходя из той программы, которую мы вносили в прошлом году, сокращения составляют до 40%, - сказал Рахманов.

Замминистра напомнил, что за последние 20 лет в российское судостроение «толком не вкладывались деньги». После того как сроки сдачи некоторых военных и гражданских кораблей сдвигаются, по словам Рахманова, начинается «лихорадочная мобилизация» ресурсов и межведомственная координация в рамках тех проектов, которыми занимается Объединенная судостроительная корпорация.

«Но мы находим решение всех этих проблем. И я должен заявить о том, что с большой долей вероятности гособоронзаказ до 2020 года будет выполнен в полном объеме и в те сроки, которые заявлены», - подчеркнул Рахманов.

Говоря о долгосрочном планировании, замминистра отметил, что «пока диалог смог выстроиться очень эффективно только с Военно-морским флотом». «Проходили слушания по военной программе кораблестроения до 2050 года, и подходы к долгосрочному планированию позволят выстраивать индустриальную часть, научно-техническую часть и проектные бюро», - добавил Рахманов.

 

Замглаве Минпромторга Алексею Рахманову предложили возглавить ОСК

Заместителю министра промышленности и торговли Алексею Рахманову предложено возглавить Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Его кандидатура выдвинута, однако окончательное решение не принято. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС два источника, знакомых с ситуацией в ОСК.

По словам одного из источников, кандидатура Рахманова не единственная, но других кандидатов он назвать не смог. Другой источник сообщил, что кроме замглавы Минпромторга на этот пост рассматривается кандидатура члена совета директоров ОСК Владимира Поспелова. Когда будет принято решение о смене президента корпорации, источникам агентства неизвестно. Получить комментарии у Алексея Рахманова не удалось.

Ранее в СМИ среди возможных претендентов на пост нового руководителя ОСК называлась кандидатура губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

Сейчас ОСК возглавляет Владимир Шмаков, назначенный на этот пост 21 мая 2013 года. За последние два года руководители корпорации менялись дважды.

ОСК в прошлом году потеряла стратегический актив в Приморском крае - завод «Звезда» (строящаяся верфь была передана консорциуму инвесторов во главе с «Роснефтью» и Газпромбанком), а также неоднократно подвергалась критике со стороны заказчиков, большинство из которых - государственные структуры.

Объединенная судостроительная корпорация - крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи и ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.

 

В ЛОРП рассматривают проект строительства современной судоверфи

В ОАО «ЛОРП» (Ленское объединенное речное проходство) с рабочим визитом прибыл представитель ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (г. Санкт-Петербург) для презентации проекта по модернизации производственной базы ООО «Жатайский судоремонтно-судостроительный завод».

Как отметил, после визита на Жатайский завод Алексей Васильев, начальник лаборатории «Судотехнология» ЦТТС, действующая производственная база ЖССЗ вполне пригодна для проведения текущего судоремонта, судоподъемный слип вполне работоспособен, часть цехов согласно проекту так же не требуют переоснащения.

По итогам рабочей поездки на завод и совещаний с руководством и специалистами ОАО «ЛОРП» были озвучены предложения, уточняющие содержание проекта. С целью увеличения судостроительных мощностей завода было решено создать дополнительные стапельные места, теплый эллинг для строительства самоходных судов и плавучие судоремонтные доки. Оборудование завода и производственные процессы будут обновлены учетом современных технологий. В связи с увеличением объемов работ по судоремонту и новому судостроению требуется установить дополнительное оборудование СЛИПа и провести оптимизацию и автоматизацию сварочных процессов.

Что касается самого важного вопроса - строительства новых судов - принято решение предусмотреть поэтапное увеличение выпуска новой продукции. На первом этапе принята схема «2+6»: два самоходных и шесть несамоходных судов в год. По мнению экспертов проектной организации, перспектива развития завода позволяет увеличить производственные мощности до 20 судов в год.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Астраханские порты готовы к увеличению объемов перевалки грузов вдвое

Министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский выступил на заседании комитета областной Думы, которое прошло на территории общества «ВТС - Порт» и было посвящено развитию портовых мощностей региона.

Глава регионального минпрома рассказал о текущем состоянии астраханских портов и планах по развитию воднотранспортного узла.

«Современное состояние воднотранспортного комплекса в Астраханской области, в первую очередь транспортно-логистической инфраструктуры, требует увеличения темпов модернизации и комплексного подхода к решению проблемных вопросов, иначе это может стать системным ограничением социально-экономического развития региона», - отметил Сергей Кржановский. По поручению губернатора Астраханской области Александра Жилкина разработана концепция Программы комплексного развития Астраханского воднотранспортного узла, одобренная главой региона и принятая областным правительством.

Одной из целей госпрограммы является удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов. В рамках ее достижения планируется решение таких задач как обеспечение эффективного развития инфраструктуры портов Астрахань и Оля с увеличением к 2020 году грузооборота до 30 млн тонн, доведение пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала до уровня не менее 4,5 метра, что потребует увеличения объемов дноуглубительных работ почти втрое. Также программа направлена на обеспечение безопасного функционирования портовой инфраструктуры морского и речного транспорта Астраханского воднотранспортного узла и развитие регулярных речных пассажирских перевозок. На вопрос депутатов о сроках подготовки государственной программы комплексного развития астраханского воднотранспортного узла, глава регионального минпромтранса ответил, что программа будет разработана и утверждена к маю 2014 года.

Говоря о современном состоянии астраханских портов министр подчеркнул, в 2013 году в морские порты Астрахань и Оля осуществлено около 13 тысяч судозаходов. ВТС-порт, на территории которого проходило заседание, к примеру, увеличил в 2013 году грузооборот на 30 %. Однако, портовые мощности региона работают сейчас лишь наполовину своих возможностей и готовы увеличивать объемы перевалки. Данный вопрос на личном контроле Сергея Кржановского. «Обсуждаем с федеральными структурами, есть договоренности об инвестировании в астраханские порты».

Представители областной думы спросили министра, с чем связано снижение показателей годового грузооборота морского транспорта в Астраханской области. «На снижение объемов перевалки грузов в астраханских портах существенно сказались международные экономические санкции в отношении Ирана. Однако сейчас они смягчены, и уже в апреле делегация Астраханской области посетит исламскую республику Иран для обсуждения вопросов развития торгово-экономических отношений с нашим регионом», - сказал Сергей Кржановский.

 

Керченский порт станет одним из ключевых черноморских портов России

Керченский порт станет одним из ключевых черноморских портов России, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства в Симферополе.

По его словам, будут проведены мероприятия по проекту развития этого объекта. «Он (порт – прим.) станет одним из ключевых черноморских портов России», - сказал глава кабмина.

Что касается моста через Керченский пролив, то, по словам Медведева, его окончательный вариант еще не определен. При этом он подчеркнул, что этот «транспортный переход обязательно будет построен».

«Сейчас должны быть проанализированы все варианты - совмещенный железнодорожный и автомобильный мост или отдельные мосты. Все это должно быть проработано, и мы определимся по этому вопросу в самое ближайшее время по итогам изыскательских работ», - сказал премьер.

Также, продолжил он, «запланировано двукратное увеличение пропускной способности Керченской паромно-железнодорожной переправы». «Это обеспечит независимость перевозок на Крымский полуостров», - заключил Медведев.

По словам министра финансов Антона Силуанова, правительство будет искать источники финансирования строительства моста через Керченский пролив внутри госпрограммы по развитию транспорта РФ до 2020 года.

Создание транспортного перехода, который соединит Крым и российский полуостров Тамань, позволит увеличить грузопотоки железных дорог и оптимизировать время поездов в пути. Переход должен существенно сократить путь транспорта вокруг Черного моря, ускорить прохождение транспорта по линии Евросоюз - Кавказ. Например, расстояние по маршруту Одесса - Баку станет короче на 400 км, Сочи - Симферополь - на 700 км. Реализация проекта позволит соединить курортные зоны Западной Украины, Одессу, Николаев, Херсон, Крым, Сочи с выходом на Баку.

По оценке министра транспорта РФ Максима Соколова, стоимость проекта может превысить 50 млрд руб.

Победителем конкурса на разработку технико-экономического обоснования и инженерные изыскания в рамках проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив стало ОАО «Гипротрансмост», сообщила пресс-служба государственной компании «Российские автомобильные дороги».

 

В порту Зарубино будет осуществляться бункеровка судов

Холдинг «Транзит – ДВ» стал первой компанией Приморского края, которая в марте 2014 года получила разрешение на осуществление экспериментальных бункеровок судов длинной до 400 м и осадкой 16 метров на рейде морского порта Зарубино.

Это поднимет уровень перевалки нефтепродуктов в крае, а также обеспечит новые рабочие места на территории Хасанского района.

 

АРКТИКА

Заявка на расширение границ шельфа РФ в Арктике будет окончательно готова осенью

Заявка на расширение границ шельфа РФ в Арктике будет окончательно готова осенью, она может быть внесена в соответствующую комиссию ООН весной 2015 года, сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской.

Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако ее заявка была отклонена в связи с недостатком информации. Если ученым удастся доказать, что эти хребты – продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 миллиардов тонн условного топлива.

«Мы на протяжении всего этого времени проводили необходимые работы, активно с 2007 года геологи изучали, проводили геофизику, батиметрию, глубинное изучение, собирали информацию, строили модель, общались с нашими коллегами-геологами из других стран. И на сегодняшний день с учетом того, что нам летом предстоит провести еще одну экспедицию, мы планируем осенью этого года окончательно подготовить заявку, и она будет готова для внесения», - сказал Донской.

«Дальше уже, скажем, чисто дипломатические шаги – когда ее лучше вносить. Желательно, конечно, ее внести до лета следующего года, дабы мы могли работать с теми же членами комиссии, потому что в принципе у нас хорошие, конструктивные взаимоотношения сложились, мы их знаем, они нас знают, специалисты. Мы понимаем, какие вопросы нам будут задавать, поэтому нам желательно именно весной следующего года внести эту заявку», - отметил министр.

Путин поручил ему согласовать действия с МИД РФ.

«Обязательно, мы вместе работаем. Эта вся работа велась в очень плотном контакте с МИД, с Минобороны, с другими органами, которые здесь играют активную роль», - заверил Донской.

 

К работам по очистке Арктики привлекут военных

Силы министерства обороны РФ будут привлекаться для ликвидации экологического ущерба в Арктике.

Об этом сообщил глава Минприроды РФ Сергей Донской. «У нас есть соглашение с Минобороны о том, чтобы воссоздать экологические подразделения, чтобы не было такого активного загрязнения, как в предыдущие годы. С Сергеем Шойгу сейчас обсуждаем участие Минобороны в проектах очистки Арктики», - отметил он.

По словам Сергея Донского, очищать Землю Франца-Иосифа необходимо не один год, поскольку там очень большие масштабы загрязнения. Есть планы и по другим островам, в том числе и с привлечением сил Минобороны, - добавил он. - Сейчас думаем, как это наиболее эффективно сделать на арктических территориях».

Как сообщается на сайте itar-tass.com, глава министерства добавил, что кроме Арктики есть и другие проекты по очистке, которые планируется реализовывать в Центральной России и на Байкале: «У нас есть планы и по более широкому масштабному проекту в рамках федеральной целевой программы. Она уже подготовлена и сейчас активно обсуждается с министерством финансов».

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Погрузка РЖД снизилась в марте на 0,4%

Погрузка на сети РЖД в январе-марте текущего года составила 293,9 миллиона тонн, что соответствует показателю за аналогичный период 2013 года, сообщает компания.

В марте погрузка сократилась на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 104,4 миллиона тонн. Источник агентства «Прайм» сообщал ранее, что план на март предусматривает погрузку около 103,4 миллиона тонн, что на 1,4% меньше аналогичного показателя за 2013 год.

 

Минпромторг разработал стратегию для развития транспортного машиностроения

Минпромторг разработал программу поддержки транспортного машиностроения (железнодорожные вагоны, локомотивы, городской пассажирский транспорт) до 2030 г.

Одна из особенностей российского транспортного машиностроения – высокий износ производства, говорится в документе, на который ссылается газета «Ведомости». А возможности привлечения инвестиций ограничены низким уровнем рентабельности (средняя по отрасли составляет 4,4%). Стратегия еще не одобрена правительством, говорит источник, близкий к Минпромторгу.

В стратегии предусмотрено два сценария: инерционный и умеренно-оптимистический. Первый сценарий подразумевает, что предприятия транспортного машиностроения к 2030 г. будут не в состоянии удовлетворить спрос и потеряют долю на рынке (их доля сократится до 59%). Доля российских производителей на внутреннем рынке при этом сократится с 80% до 50%.

В соответствии со вторым сценарием государство формирует условия для локализации продукции иностранных машиностроительных компаний через СП с российскими компаниями. Это позволит сократить технологическое отставание российских производителей от ведущих мировых. По умеренно-оптимистическому сценарию доля российских компаний на внутреннем рынке вырастет до 92%, объем экспорта – до 22% (сейчас он незначительный).

До середины 2012 г. железнодорожные операторы массово закупали вагоны. Тогда «получила распространение процедура упрощенного продления» сроков их службы. Сейчас, когда объем перевозок грузов снизился (в 2013 г. погрузка на сети РЖД упала на 2,8% до 1,2 млрд т), образовался профицит вагонов.

Минпромторг предлагает стимулировать операторов обновлять парк: повысить тарифы на перевозку грузов в старых вагонах и понизить – в новых. Представитель ФСТ говорит, что стимулировать обновление парка нужно нетарифными методами. Таково же мнение и крупнейших операторов.

Вместе со стимулированием спроса на обновление парка Минпромторг предлагает профильным ведомствам и РЖД к 2015 г. разработать вагон «увеличенного габарита». Он будет способен выдержать нагрузку 27 т на ось и двигаться со скоростью до 100 км в час. А ко II кварталу 2017 г. определятся полигоны для тяжеловесного движения (поезда весом 7000-9000 т). Осенью прошлого года РЖД и Минтранс согласовали концепцию развития тяжеловесного движения. Минпромторг также планирует стимулировать субсидиями металлургические и литейные предприятия для их технического перевооружения.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ