Бюллетень новостей №11 (74) 2014 год с 22 по 28 марта 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №11 (74) 2014 год с 22 по 28 марта 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Правительство России утвердило план мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах

Распоряжением правительства России от 17 марта 2014 № 381-р утвержден план мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах.

Документ разработан в рамках реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации, утверждённых распоряжением правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-р, в том числе по развитию конкуренции в одной из инфраструктурных отраслей страны – в сфере услуг естественных монополий в морских и речных портах.

План мероприятий правительства России направлен на совершенствование законодательства России в сфере естественных монополий по регулированию, в первую очередь, стивидорной деятельности в морских и речных портах, в целях недопущения сдерживания экономически оправданного перехода естественных монополий в состояние конкурентного рынка. В нем, в частности, содержится комплекс мер, направленных на исключение операторов морских терминалов, оказывающих услуги в морских портах по предоставлению причалов для погрузки, выгрузки и хранению грузов и осуществляющих свою деятельность в морских портах с развитой конкуренцией на рынке соответствующих портовых услуг, из реестра субъектов естественных монополий.

Необходимо отметить, что в настоящее время федеральными органами исполнительной власти на практике уже реализуются соответствующие мероприятия по прекращению избыточного регулирования в морских портах. Так, ФСТ России принимаются решения о неприменении ценового регулирования в некоторых морских портах, где сформировался высокий уровень конкуренции на отдельных рынках портовых услуг. К примеру, ФГУП «Росморпорт» как субъект естественной монополии, осуществляющий погрузочно-разгрузочную деятельность в морском порту Калининград, приказом ФСТ России от 26.03.2013 № 53-т/2 включен в перечень организаций в этом морском порту, к которым не применяется ценовое регулирование на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов.

В рамках программных задач, содействующих дерегулированию рынка стивидорных услуг, планом мероприятий Правительства России также предусматривается разработка предложений по созданию механизмов реализации на основе государственно-частного партнерства инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры морских и речных портов.

Для ФГУП «Росморпорт» как стратегического предприятия в сфере морского транспорта эта задача является приоритетной. За десятилетие успешной работы предприятием в целях развития морской транспортной инфраструктуры России и повышения конкурентоспособности российских морских портов сформированы и продолжают совершенствоваться механизмы взаимодействия с частными инвесторами. С их помощью предприятие реализовало не один инвестиционный проект в форме капитальных вложений в строительство новых или реконструкцию существующих объектов инфраструктуры морских портов.

Перспективным планам по развитию конкуренции в морских портах, утвержденным Правительством России, по мнению ФГУП «Росморпорт», будет способствовать утверждение в установленном порядке Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, проект которой был разработан ФГУП «Росморпорт» и одобрен на совещании членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. Этот документ в комплексе с запланированными программными мероприятиями станет фундаментальной основой для определения перспектив развития портовых мощностей в Российской Федерации в долгосрочном периоде в целях удовлетворения потребностей российской экономики, снятия имеющихся инфраструктурных ограничений и повышения инвестиционной привлекательности морских портов России.

 

МЭР: При оттоке в $100 млрд рост ВВП составит 0,6%

При сценарии с оттоком капитала из РФ в 2014 году в размере около 100 миллиардов долларов рост ВВП составит 0,6%, инвестиции снизятся на 1,3%, сообщил глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев.

«Если мы исходим из того, что в первом квартале этого года мы выходим на порядка 60 миллиардов оттока капитала, <...> если даже считать, что это разовая волна, а дальше мы выйдем на более-менее стандартный средний для последних лет объем оттока, то мы выйдем на уровень около 100 миллиардов долларов за год. При таком сценарии оценка экономического роста снижается до 0,6%", - сказал он на форуме Московской биржи.

«При таком сценарии инвестиции становятся отрицательными, примерно на уровне минус 1,3%", - добавил министр.

При этом по словам Улюкаева, при возможности компенсации оттока капитала, который уже произошел, и вхождении в более-менее умеренные рамки, не превышающие объем прошлого года, рост экономики может составить примерно 1,8%.

«То есть оптимистический прогноз - 1,8%, пессимистический - 0,6%", - подвел черту модератор сессии форума экс-глава Минфина Алексей Кудрин.

 

Левитин: проект развития БАМа и Транссиба может быть пересмотрен после аудита

Проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали может быть пересмотрен по итогам технологического и ценового аудита, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС помощник президента Игорь Левитин, возглавляющий рабочую группу по крупным инфраструктурным проектам Экономического совета.

«Уже принято, на мой взгляд, очень важное решение о возможности пропускать тяжеловесные поезда - весом в 7,1 тыс тонн, - пояснил он. - Теперь необходимо определиться по деньгам». 

Левитин напомнил, что общее количество инвестиций по проекту более 516 млрд рублей в 2014-2016 годах. «Если после аудита подтвердится, что проект модернизации БАМа и Транссиба вписывается в эти объемы, работаем параллельно по обоим направлениям, - сказал он. - Если нет, предстоит выбрать первоочередные мероприятия».

С 2014 года, согласно постановлению правительства, проведение публичного ТЦА инвестпроектов с госучастием стало обязательным для объектов сметной стоимостью выше 8 млрд рублей. Аудит развития БАМ и Транссиб показал, что проект еще требует доработки.

«Рабочая группа также предложила предварительно рассмотреть пропускную способность портов Дальнего Востока: способны ли они будут принять то дополнительное количество грузов, которые смогут пропустить модернизированные БАМ и Транссиб», - отметил Левитин.

По его словам, ключевые решения по проекту должны быть приняты до конца 2014 года.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Мечел» может продать РЖД ветку к Эльгинскому месторождению

«Мечел» может продать ОАО РЖД железнодорожную ветку Улак – Эльга за 50-70 миллиардов рублей, чтобы погасить часть долга, сообщает в понедельник газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По информации издания, этот вопрос обсуждался в пятницу на совещании в правительстве, которое провел первый вице-премьер Игорь Шувалов. На нем присутствовали основной владелец «Мечела» Игорь Зюзин, представители Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина и кредиторов компании (ВЭБ, Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк ).

Предполагается, что кредит на покупку даст один из госбанков или ВЭБ. Однако в пятницу решения принято не было: банки не поддержали эту идею, а у РЖД нет свободных средств.

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил «Коммерсанту», что ОАО РЖД как эксплуатант — «абсолютно правильный покупатель на железную дорогу», но этих расходов нет в его инвестпрограмме. В таком случае государство должно докапитализировать монополию, но сегодня никто в правительстве не может дать таких обещаний.

По словам Мантурова, «для «Мечела» и Минпромторга сделка с РЖД была бы «идеальным решением». Сейчас в правительстве будут искать «альтернативные решения, может быть, с участием РФПИ, который вместе с иностранными инвесторами мог бы войти в капитал Эльги», говорит Мантуров.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Коммерсанту», что маркетинг Эльги может начаться в апреле, переговоры с инвесторами займут шесть-девять месяцев. Долей в проекте интересовались южнокорейские Posco, STX и китайская Baosteel. Источник издания, близкий к Volga Group Геннадия Тимченко, рассказал, что последние три-четыре месяца группа изучала проект: «Но в итоге нам дали понять, что все ключевые решения по этому вопросу принимает ВЭБ, который не видит нас среди собственников этих активов». В Volga Group в пятницу официально заявили, что не рассматривают покупку доли в Эльге.

 

Группа «Сумма» увеличила долю в НМТП до 27,75% акций

Группа «Сумма» увеличила свой пакет акций в ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) до 27,75% с 25%, сообщает газета «Ведомости».

По данным источника издания, об увеличении доли «Суммы» глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил президенту РФ Владимиру Путину в письме с предложениями по разделу активов НМТП.

Источник, близкий к НМТП, предположил, что «Сумма» увеличила свой пакет в порту за счет казначейских акций, которые НМТП выкупал у миноритариев в 2011 году. По данным источника, близкого к одному из акционеров порта, «Сумма» могла скупить 2,7% акций с рынка.

Группа НМТП - крупнейший в России и третий в Европе портовый оператор по объему грузооборота. Группа «Сумма» и «Транснефть» на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП. «Транснефть» самостоятельно контролирует еще 10,5% акций порта. Росимуществу принадлежит 20% акций, структурам РЖД - 5,3%, остальные акции - в свободном обращении.

Издание отмечает, что в дальнейшем «Транснефть» может передать свой пакет в НМТП «Сумме», а в обмен получить все нефтеналивные активы порта. После обмена активами с «Транснефтью» пакет «Суммы» может вырасти до 63,3%. Источник в правительстве сообщил газете, что на такой вариант раздела активов государство согласно. При этом он добавил, что «Сумма» и «Транснефть» должны представить подробный план разделения активов порта.

 

«Гипротрансмост» выиграл подряд на ТЭО перехода через Керченский пролив

Победителем конкурса на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и инженерные изыскания в рамках проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив стало ОАО «Гипротрансмост».

Об этом сообщила пресс-служба государственной компании «Российские автомобильные дороги».

«Наибольшее количество баллов, которые начислялись, исходя из критериев оценки, установленных в документации запроса предложений, в ходе конкурентой процедуры получило ОАО «Гипротрансмост», - говорится в сообщении компании.

Победитель в срок до 1 ноября проведет инженерные изыскания и разработает технико-экономическое обоснование для принятия решения о выборе типа перехода через Керченский пролив (мост или тоннель), его проектирования и строительства.

Как ранее сообщалось, кроме ОАО «Гипротрансмост» на конкурс было подано еще шесть заявок. Начальная стоимость контракта на проведение инженерных изысканий и подготовки ТЭО, согласно условиям конкурса, составляет 384 млн рублей.

Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив реализуется ГК «Автодор» по поручению председателя правительства РФ, непосредственной реализацией проекта занимается ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» - специально созданная дочерняя компания ГК «Автодор».

 

СУДОХОДСТВО

Росморречфлот прогнозирует восстановление объемов перевозок по ВВП

Федеральное агентство морского и речного транспорта в 2014 году прогнозирует восстановление объемов перевозок по внутренним водным путям России.

Об этом заявил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, в ходе расширенного заседания  Совета федерального агентства и Общественного совета при Росморречфлоте.

Он также напомнил, что, в прошлом году объем перевозок внутренним водным транспортом РФ составил 136,9 млн тонн. «Это несколько ниже уровня 2012-го и связано, прежде всего, с экстремальными климатическими явлениями: наводнением на Дальнем Востоке и маловодностью рек в Якутии».

 

Судоходные компании готовы взять на себя часть затрат по строительству Багаевского гидроузла

Судоходные компании готовы взять на себя часть затрат по строительству Багаевского гидроузла, заявил член совета директоров Северо-Западного пароходства Ришат Багаутдинов на Всероссийской научно-практической конференции Федерального агентства морского и речного транспорта «10 лет поступательного движения».

По его словам, могут быть рассмотрены варианты участия в виде дополнительных сборов, совокупный объем которых не должен превышать 25% стоимости самого проекта и такие затраты должны быть распределены на период порядка 25–30 лет.

«Введение в эксплуатацию Багаевского гидроузла имеет большое значение для грузоперевозок Северо-Западного пароходства на Нижнем Дону, где особое место занимают отправки оборудования и проектных грузов для возведения объектов добычи нефти и газа на шельфе Каспия, предприятий электроэнергетики и химической промышленности России», – отметил Р. Багаутдинов, которого цитирует пресс-служба СЗП.

Он отметил, что на сегодняшний день бизнес пароходства в Волго-Донском бассейне сдерживают низкие глубины на Нижнем Дону от Кочетовского гидроузла до Аксая. Суда эксплуатируются с неполной осадкой, теряя 400-450 тонн от проектной грузоподъемности.

«Введение в эксплуатацию Багаевского гидроузла позволит судам работать с большей осадкой и максимальной загрузкой трюмов, Северо-Западное пароходство получит дополнительные возможности для расширения грузоперевозок в сообщении «река-море», – резюмировал Р. Багаутдинов.

 

Определены сроки открытия навигации на ВВП России

Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало информацию о сроках открытия навигации на внутренних водных путях Российской Федерации.

Распоряжением Росморречфлота от 31.12.2013 года № АД-381-р о категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2014-2016 годы установлены следующие сроки начала работы средств навигационного оборудования по бассейнам:

1. Азово-Донской и Волго-Донской с 1 апреля;

2. Волжский – нижняя Волга с 1-4 апреля, средняя Волга с 1-18 апреля, верхняя Волга с 18-25 апреля;

3. Волго-Балтийский - с 30 апреля по 5 мая;

4. Московский - с 24 апреля по 5 мая;

5. Камский - с 25 апреля по 15 мая;

6. Беломорско-Онежский - с 15-20 мая;

7. Северо-Двинский - с 20 апреля по 25 мая;

8. Печорский - с 18 – 29 мая;

9. Обский - с 1-20 мая;

10. Обь-Иртышский -28 апреля по 20 июля;

11. Енисейский - с 10 мая по 15 июня;

12. Байкало-Ангарский - 10 мая по 1 августа;

13. Ленский - с 11 мая по 20 июля;

14. Амурский - с 26 апреля по 1 июня.

Также с 26 марта, по заявке Союза «Национальная палата судоходства» будет осуществлен проход 25 судов по маршруту Ростов – Волгоград в балласте под погрузку в Волгограде.

Сроки начала работы средств навигационного оборудования являются прогнозными, конкретные даты начала работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений зависят от сроков очищения судовых ходов ото льда.

 

Этим летом в арктических морях не ожидается тяжелых ледовых условий

На сайте Администрации Северного морского пути опубликован долгосрочный ледовый прогноз для арктических морей на первую половину навигации (июнь-август), составленный ААНИИ.

В первой половине навигации в арктических морях в Баренцевом море, северо-восточной части Карского моря и западной части моря Лаптевых ожидается легкий тип ледовых условий, в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, а также юго-западной части Карского и восточной части моря Лаптевых предполагается средний тип ледовых условий. Реализации тяжелого типа на акваториях арктических морей в первой половине навигации не ожидается, говорится в прогнозе.

Площадь Новоземельского и Североземельского ледяных массивов в Карском море в июне-августе ожидается соответственно на 5-9% и 13-14% меньше среднемноголетних значений. Взлом припая в районе пролива Вилькицкого планируется 25 июля - на 5 суток раньше среднемноголетнего срока.

Площадь Таймырского и Янского ледяных массивов в июле-августе ожидается на 10% и 5% соответственно меньше средних многолетних значений. Взлом припая вдоль побережья в западной части моря предполагается на 5 суток раньше средних многолетних сроков. В бухте Тикси взлом припая по прогнозу произойдет 12 июля, в проливе Санникова - 17 июля.

Площадь Новосибирского ледяного массива (Восточно-Сибирское море) в июле и августе ожидается на 5% больше средних многолетних значений. Взлом припая на прибрежном участке мыс Якан – мыс Ванкарем (Чукотское море) планируется 5 июля - на 5 суток ранее средних многолетних сроков.

Среднемноголетние значения ледовых условий и сроки взлома льда были рассчитаны за период с 1970-го по 2010 год — база, которой обладает Арктический и антарктический НИИ.

 

Открытие морского сообщения между Анапой и Керчью отложено на неопределенное время

Открытие регулярного морского сообщения между краснодарским портом Анапа и крымской Керчью отложено на неопределенное время.

Намеченный на 26 марта первый тестовый рейс был отменен по техническим причинам, сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе Росморпорта.

Морское сообщение должно было выполняться на катамаране «Сочи-1», рассчитанном на 300 пассажиров и способном развивать скорость до 34 узлов, или 63 км/ч.

В Росморпорте подчеркнули, что планы запуска сообщения между Анапой и Крымом остаются в силе. Об открытии линии будет сообщено дополнительно.

Единственное морское сообщение между Краснодарском краем и Крымом - паромная переправа в Темрюкском районе края.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК может возглавить губернатор Архангельской области

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков может вскоре покинуть свой пост, пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

По данным издания, его место может занять губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов комментировать это не стал. «Есть очень серьезные проблемы с дисциплиной руководителей ОСК, которые систематически не исполняют решения совета директоров», - отметил он. «Считаем необходимым в ближайшее время навести с управляемостью ОСК порядок, применяя все меры, которые допустимы Трудовым кодексом Российской Федерации», - добавил он.

При этом, по данным собеседников газеты, окончательное решение будет принято 27 марта на совещании у президента.

Орлов до 2011 года был генеральным директором входящего в ОСК калининградского завода «Янтарь», до 2008 года работал заместителем гендиректора завода «Звездочка» (Северодвинск, Архангельская область). Шмаков стал генеральным директором ОСК в мае 2013 года, сменив на этом посту Андрея Дьячкова. До этого он два года проработал заместителем генерального директора «Уралвагонзавода».

Представители ОСК и администрации Архангельской области отказались от комментариев.

 

ВМФ России в 2014 году примет в свой строй более 40 боевых кораблей и судов обеспечения

Военно-морской флот РФ в текущем году получит современные сторожевые и малые ракетные корабли, а также вспомогательные суда различных классов, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.

«В 2014 году планируется сдача сторожевых кораблей проекта 11356, малых ракетных кораблей проекта 21631, противодиверсионных катеров проекта 21980, современного спасательного судна «Игорь Белоусов», а также закладка серии вспомогательных судов, таких как ледокол проекта 21180, самоходный плавучий кран проекта 02690 и других», - говорится в сообщении Минобороны, поступившем в «Интерфакс-АВН» во вторник.

В нем уточняется, что всего ВМФ России в 2014 году планирует принять в свой состав более 40 боевых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения различных классов.

В Минобороны отметили, что в период до 2013 года на вооружение ВМФ поступили многоцелевые корветы проекта 20380, малые артиллерийские корабли 20360, противодиверсионные корабли проекта 21980. В боевой состав флота также вошла новая подводная лодка четвертого поколения проекта 677 «Лада» с ракетным комплексом «Калибр».

В сообщении подчеркивается, что под особым контролем руководства Минобороны находится процесс синхронизации поставок новой техники и развития инфраструктуры в местах ее планируемого базирования. Речь, прежде всего, идет о таких объектах, как база подводных лодок Северного флота в Гаджиево, Тихоокеанского флота в Вилючинске и Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.

В результате реализации заданий ГОЗ-2013 по ремонту и сервисному обслуживанию вооружения и военной техники показатель исправности к концу прошедшего года превысил 80%. При этом исправность важнейших образов ВВСТ, относящихся к так называемому Президентскому ряду, близка к 100%.

В настоящий момент по гособоронзаказу 2013 года в войска поставлено порядка 16 тыс. единиц основных образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), отремонтировано более 4 тыс. единиц.

В целом ГОЗ-2013 по поставкам ВВСТ выполнен на 93%, по ремонту - на 91%.

 

ВМС Вьетнама приняли третью из шести заказанных в РФ субмарин проекта 636

Третья из шести экспортных дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ) проекта 636, заказанных на «Адмиралтейских верфях» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию»), передана вьетнамскому заказчику.

«По завершении морской части программы государственных испытаний в середине марта был подписан акт технической передачи третьего экспортного корпуса», - уточнил собеседник агентства.

По его словам, морская часть госиспытаний проходила в городе Светлый (Калининградская область), после чего 2 марта субмарина вернулась на «Адмиралтейские верфи». «Всего за период проведения испытаний подводная лодка совершила свыше 20 погружений и провела более 60 часов в подводном положении», - уточнил он.

Собеседник агентства отметил, что сейчас лодка ожидает прибытие иностранного экипажа. «Береговая практика для вьетнамских моряков начнется во второй половине мая. На начало июля запланирован первый из пяти выходов в море, которые предстоит выполнить в ходе морской части обучения», - сказал он.

Отправка третьей лодки в Камрань запланирована в конце года.

Ранее сообщалось, что 19 марта с.г. в Камрань на борту голландского лихтера была доставлена вторая вьетнамская лодка - «Хошимин».

Контракт на поставку во Вьетнам шести субмарин подписан в 2009 году в ходе визита в Москву премьер-министра республики Нгуена Тан Зунга. Кроме строительства подлодок, контрактом предусмотрено обучение вьетнамских экипажей, а также поставка необходимого оборудования и технического имущества.

Первая субмарина вьетнамской серии была передана ВМС Вьетнама 7 ноября 2013 года. Она была доставлена к месту базирования 31 декабря 2013 года и 8 января 2014 г. совершила первый успешный выход в море из Камрани.

Третья лодка экспортной серии спущена на воду 28 августа 2013 года.

Для подготовки экипажей вьетнамских подводных лодок в Камрани при содействии санкт-петербургского ОАО «Концерн «НПО «Аврора» создан учебный центр. НПО «Аврора» разработало и создало пять систем для этих лодок, и в частности, автоматизированную информационно-управляющую систему «Лама», систему управления подводной лодкой «Палладий», систему управления маневрированием «Пирит».

ДЭПЛ проекта 636 относится к третьему поколению подводных лодок. Эти лодки имеют хороший модернизационный потенциал, позволяющий интегрировать на них новое оружие, и в частности, противокорабельный ракетный комплекс Club, существенно расширяющий зону поражения целей. Из-за сверхнизкой шумности на Западе лодки этого типа получили название «Черная дыра».

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Имущество всех портов Крыма передано новосозданному госпредприятию «Крымские морские порты»

Госсовет Республики Крым создал государственное предприятие «Крымские морские порты», в собственность которого передано имущество всех портов полуострова. Соответствующее решение было принято на внеочередном пленарном заседании крымского парламента.

Согласно документу, имущество государственных предприятий «Керченский морской торговый порт», «Керченский морской рыбный порт», «Феодосийский морской торговый порт», «Ялтинский морской торговый порт», «Евпаторийский морской торговый порт» переходят в собственность «Республики Крым», а также создается госпредприятие «Крымские морские порты», куда передается имущество всех перечисленных выше портов.

При этом работники, ранее находившиеся в трудовых отношениях с предприятиями, переданными в состав новосозданного госпредприятия, переводятся на работу в «Крымские морские порты», за исключением случаев иного волеизъявления работников.

«Государственное предприятие «Крымские морские порты» является стратегическим и не подлежит ограничению в энергоснабжении, теплоснабжении, а также в иных ресурсах жизнедеятельности», - указывается в документе:

Также определено, что в переходный период, до принятия иных актов в области деятельности морских портов, деятельность госпредприятия «Крымские морские порты» осуществляется согласно действующим законодательным актам в области морского транспорта.

 

Во Владивостоке будет создан «рыбный» хаб

20 марта в рамках Недели российского бизнеса, организованной Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), представлен проект транспортно-логистического хаба во Владивостоке.

Он начал работу в марте и связывает морские терминалы ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ОАО «ВМРП») и «сухой порт» в районе железнодорожной станции «Угольная». Оператором проекта является ООО «Владивостокский морской контейнерный терминал» (ООО «ВМКТ»).

Транспортно-логистический хаб является совместным проектом акционеров ОАО «ВМРП» и группы компаний «Агентство Рефперевозки». Как сообщили в РСПП, «создание хаба - это крупнейшее событие на российском рынке контейнерных и особенно рефперевозок, а новые технологии переработки рефгрузов позволят участникам проекта уже до конца года увеличить объем перевалки и отправки рыбопродукции на 30-40%».

Как сообщил член совета директоров ОАО «ВМРП» Денис Сарана, «создание транспортно-логистического хаба значительно увеличит возможности Владивостока по перевалке рыбопродукции, позволит избежать повышения расценок на складское хранение рыбопродукции за счет увеличения пропускной способности ОАО «ВМРП» и увеличения грузопотока». Участники проекта планируют расширение и обновление парка специализированного подвижного состава, дооборудование «сухого порта» и возможное строительство нового холодильника в ОАО «ВМРП». Об этом сообщили генеральный директор ООО «ВМКТ» Дмитрий Дорошенко и представители группы компаний «Агентство Рефперевозки».

По словам члена правления РСПП Германа Зверева, «у рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока создание «рыбного» хаба во Владивостоке вызвало огромный интерес. Мы всегда рассматривали Владивостокский рыбный порт как неотъемлемого участника цепи доставки рыбопродукции на российский рынок, а группа компаний «Агентство Рефперевозок» - без преувеличения профессионал самого высокого класса».

20 марта проект транспортного хаба был представлен на заседании Дальневосточного координационного совета РСПП, которое состоялось в рамках проведения Недели российского бизнеса.

 

В порту «Бронка» готовят к строительству площадки под будущие терминалы

На территорию многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) продолжается поставка строительных материалов (щебень гранитный) для оборудования территории контейнерного терминала и терминала накатанных грузов.

Общая площадь первой очереди ММПК «Бронка» составит 102 гектара. Для ее обустройства необходимо 869 тыс. куб. м щебня. В настоящее время уже завезено порядка 50% строительных материалов (430 тыс. куб. м щебня).

Оборудование площадки планируется начать в апреле-мае 2014 года.

Напомним, в конце февраля 2014 года завершено строительство свайного основания причального фронта ММПК «Бронка», его общая длина составляет 1 тыс. 430 м.

Прогнозируется, что первое судно ММПК «Бронка» примет в конце 2015 года.

 

Грузооборот Севастопольского морского порта в январе-феврале повысился на 20,5%

Грузооборот Севастопольского морского порта, одного из ключевых портовых предприятий крымского полуострова, в январе-феврале 2014 года увеличился на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – до 817 тыс. тонн, говорится в материалах порта.

Перевалка насыпных грузов возросла на 93% и превысила 220 тыс. тонн. В частности, вдвое увеличилась перевалка зерна (до 218 тыс. тонн), однако объем строительных грузов снизился на 54% (до 2,5 тыс. тонн).

Перевалка тарно-штучных грузов увеличилась на 14% и достигла 596 тыс. тонн. Большую часть составил прокат (583 тыс. тонн, +12%). Наивысшим был рост лома черных металлов – в 5,2 раза, до 11,6 тыс. тонн. Кроме того, перевалено 2,2 тыс. тонн цветных металлов – новой для порта номенклатуры.

В то же время порт прекратил перевалку нефтепродуктов (в январе-феврале 2013 года было перевалено 41,4 тыс. тонн).

В загрузке порта доминирует экспорт, составивший за 2 месяца 99,6% совокупного грузооборота. Прочие грузы – каботаж (строительная группа).

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Импорт рыбной продукции в РФ за 2 месяца снизился на 3,7%

Объем импорта рыбной продукции в РФ за январь-февраль текущего года снизился на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 161,8 тысячи тонн, говорится в сообщении Росрыболовства со ссылкой на предварительные данные Росстата.

В частности, мороженой рыбы было ввезено 92,6 тысячи тонн, что на 8,8% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, свежей или охлажденной рыбы - 17 тысяч тонн (на 19% меньше). Готовой или консервированной рыбной продукции импортировано 12,5 тысячи тонн, что на 5,3% меньше аналогичного показателя годом ранее, ракообразных - до 9,4 тысячи тонн (на 6,9% меньше).

Импорт рыбного филе и прочего мяса рыб увеличился на 37,6% - до 23,8 тысячи тонн, моллюсков - на 40,5%, до 5,2 тысячи тонн.

Вместе с тем, по итогам января-февраля Росрыболовство отмечает снижение экспорта рыбной продукции из РФ, в основном за счет снижения продаж мороженой рыбы на 71,3 тысячи тонн. «Несмотря на снижение экспорта (в основном за счет мороженой рыбы), происходит увеличение спроса на продукцию с высокой степенью переработки - рыбное филе, готовую или консервированную рыбную продукцию», - отмечают аналитики Росрыболовства.

Экспорт рыбного филе и прочего мяса рыб увеличился на 70,6%, готовой или консервированной рыбной продукции - в 3,4 раза, ракообразных и моллюсков - 46,5%.

«В целом ситуация на внутреннем рынке рыбной продукции стабильная. Существует достаточный запас рыбы и рыбопродукции, соответствующий нынешнему объему спроса», - говорится в сообщении ведомства.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Выросла погрузка высокодоходных грузов на сети РЖД

По данным ЦФТО, на прошлой неделе перевозки высокодоходных грузов на сети российских железных дорог выросли по сравнению с позапрошлой неделей на 12%. Основной причиной такой динамики называли оживление экспорта.

По данным департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» в целом с 1 по 20 марта текущего года перевозки грузов III категории увеличились до 22,7 млн т, что оказалось в итоге оказалось на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2013-го.

Из материалов департамента за март видно, что прежде всего на сети РЖД выросли перевозки нефти и нефтепродуктов (+3,5%), грузов в контейнерах (+13%), сборных грузов (+16,6%) и продовольствия (+9,5%).

По сведениям департамента, примерно такая же картина наблюдалась в январе-феврале и первые три недели марта вместе взятые: в целом погрузка увеличилась на 1,6%. Соответственно перевозки нефти и нефтепродуктов прибавили в оборотах на 2,8%, грузов в контейнерах – на 14,4%, сборных грузов – на 8,9% и продовольствия на 13,3%.

Судя по статистике железнодорожных перевозок, основные грузопотоки по данной укрупненной номенклатуре сформировались на южном и дальневосточном направлениях. Прежде всего – черных металлов и нефтепродуктов на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

По данным ЦФТО, на юге положительную роль сыграла нормализация обстановки на черноморском побережье, где ранее свирепствовали шторма, из-за которых довольно продолжительный период простаивали портальные краны морских терминалов на побережье Черного моря.

Через морские порты и погранпереходы Северо-Запада РФ следовали по большей части контейнеры и опять-таки – нефтепродукты. При этом, как свидетельствует железнодорожная статистика, именно в СЗФО за январь-февраль и первые три недели марта было отмечено снижение экспорта черных металлов в Европу, что наряду с уменьшением внутрироссийских перевозок данных грузов подпортило общесетевой показатель. В целом за январь-февраль и первые три недели марта наблюдалось уменьшение погрузки черных металлов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4%. Вместе с тем, за третью неделю марта был отмечен значительный прирост по их перевозкам (+15% к предыдущему периоду).

 

В РЖД рассматривают организацию пассажирского сообщения с Крымом через Керченский пролив

В РЖД рассматривают возможность организации прямого пассажирского сообщения с Крымом через Краснодарский край, сообщил сегодня журналистам замначальника Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению Валерий Юсупов.

«У компании были контакты с Украиной через Керченский пролив, грузовое железнодорожное сообщение осуществлялось через два грузовых и один пассажирский паром. Они сегодня работают интенсивно с учетом даже того, что есть проблемы в пропуске пассажиро- и грузопотока. Свою задачу видим в организации работы на этом участке, уже работаем над этим», - сообщил Юсупов. Через Краснодарский край осуществляется грузовое железнодорожное сообщение, пассажирские поезда идут в Крым через территорию Украины.

В компании прогнозируют сохранение большого объема пассажирских перевозок в направлении курорта Сочи. Поток пассажиров с началом летнего курортного сезона увеличится за счет тех, кто не смог побывать на Олимпийских играх, считает Юсупов.

В настоящее время общие объемы перевозок в Сочи снизились на 12% по сравнению с предолимпийским периодом. «Надеюсь, что объемы увеличатся за счет того, что не все посетили Олимпийские игры, все захотят посмотреть, что у нас здесь построено. Тем более, что сегодня очень развита инфраструктура - и на Красной Поляне, и в Олимпийском парке. Так что пассажиропоток будет», - уверен он.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ