Бюллетень новостей №9 (72) 2014 с 8 по 14 марта 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №9 (72) 2014 с 8 по 14 марта 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Ситуация в экономике РФ стабильная, но темпы ее роста не устраивают – В. Путин

Ситуация в российской экономике в целом стабильная, но нынешние и прогнозируемые темпы ее роста не устраивают, нужно больше динамики, заявил президент РФ Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам.

«Сразу отмечу, что в целом ситуация в российской экономике стабильная, по итогам прошлого года, несмотря на известные проблемы, она продемонстрировала относительно положительные показатели, хотя, конечно, нам бы хотелось большего, мы рассчитывали на большее», - сказал Путин.

«Вместе с тем, вновь подчеркну: имеющиеся и прогнозируемые сегодня правительством темпы роста не могут нас устраивать, нам нужно добиться большей динамики в развитии», - добавил президент.

Он привел данные статистики, согласно которым по итогам 2013 года ВВП Италии сократился на 1,9%, ВВП Франции вырос на 0,2%, Германии – на 0,4%, Японии – на 1,6%, США и Великобритании – на 1,9%, ВВП России вырос на 1,3%.

«Как мы видим, сравнительный анализ показывает, что в целом, если вот сравнивать с ведущими экономиками, положение выглядит неплохо. Но это на первый взгляд. Мы с вами понимаем, что есть различие между экономиками тех стран, которые я упомянул, и нашей экономикой, и для нашей экономики, конечно, такого роста недостаточно», - сказал Путин.

Он отметил, что в текущем году отмечены положительные тенденции в ряде отраслей, прежде всего в сельском хозяйстве, сфере транспорта и связи. По сравнению с первыми месяцами прошлого года, снизились показатели безработицы и инфляции.

 

В России создадут совет потребителей в сфере транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о создании совета потребителей по вопросам деятельности организаций в сфере транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа. Сообщение об этом размещено на сайте правительства РФ.

Проект постановления «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам топливно- энергетического комплекса, воспроизводства минерально- сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики» разработан Минэнерго России в соответствии с распоряжением Правительства от 19 сентября 2013 года номер 1689-р в целях создания механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, обеспечения участия потребителей в контроле за формированием и реализацией их инвестиционных программ, учёта мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, обеспечения максимальной открытости процесса принятия решений, рассмотрения разногласий между субъектами естественных монополий и потребителями их услуг, а также заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

«Подписанным постановлением предусматривается создание совета потребителей по вопросам деятельности организаций в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам и транспортировки газа по трубопроводам. Регламент работы и состав совета потребителей утверждается председателем правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики», - говорится в сообщении правительства.

 

ФАС просит ускорить принятие правил недискриминационного доступа к портам

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев попросил правительство РФ ускорить принятие правил недискриминационного доступа, в том числе, к почтовой и электросвязи, железнодорожным перевозкам, морским и речным портам.

«Мы, конечно, очень хотели бы обратить внимание наших коллег на то, что существует огромная потребность в принятии правил недискриминационного доступа», - сказал Артемьев, выступая в среду на заседании расширенной коллегии ФАС. Он отметил, что это позволит сделать отношения конкурентными, открытыми и прозрачными.

«Что мы сегодня имеем? В области связи мы пытаемся принять эти правила восемь лет, в области железнодорожного транспорта - шесть лет. Все правила доступа к почтовой, электросвязи, к железнодорожным перевозкам, аэропортам, морским и речным портам, газовой трубе, наконец, они не приняты, или находятся в ужасающем состоянии и требуют поправок», - отметил Артемьев.

 

Президент РЖД предложил способ «кратно увеличить ВВП»

Европа и Азия должны быть связаны многопрофильным транспортным коридором, который позволит дать новый толчок мировой экономике и, возможно, вывести мир из экономического кризиса. Такова суть большого проекта, с которым выступил в президиуме Российской академии наук президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Цель проекта - создание «Трансевразийского пояса «Развитие» (ТЕПР)». Он предполагает прокладку магистралей не только железнодорожного транспорта, но и трубопроводов для передачи нефти, газа и воды, электроэнергии, также всех видов связи. Все это - от Тихого океана до Атлантики. В случае успешного воплощения идеи ожидается «создание 10-15 новых промышленных отраслей», появление новых городов и огромного количества новых рабочих мест, дальнейшее освоение Сибири и Дальнего Востока.

По словам Якунина, реализация столь крупных международных проектов способна придать новое качество всей мировой экономике, а может быть и вытащить мир из глобального экономического кризиса. Сверхзадачей проекта является, как подчеркнул Якунин, «развитие России как цивилизационного ядра и интегрированных с ней ареалов от Тихого океана до Атлантики».

Стоимость такого грандиозного проекта, как признал докладчик, конечно, будет измеряться в триллионах рублей. Однако, по мнению Якунина, Трансевразийский пояс «Развитие» должен принести плоды в виде «кратного увеличения ВВП».

Якунин выступал не только как президент ОАО «РЖД», но и как доктор политических наук. Соавторами проекта являются директор Института социально-политических исследований Российской Академии Наук Геннадий Осипов и ректор Московского Государственного университета Виктор Садовничий.

Академик Геннадий Осипов предложил представить проект на рассмотрение руководству страны.

Проект планируется как международный с участием всех стран, которые захотят к нему присоединиться. Один из выступавших на заседании директор Центра России и Центральной Азии при Шанхайской академии международных исследований Лу Синь рассказал о планах стыковки экономического пояса Шелкового пути с Трансевразийским поясом «Развитие».

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Предложение на рынке морских контейнерных перевозок опередит спрос

В ближайшие два года предложение на рынке морских контейнерных перевозок будет значительно опережать спрос, заявил управляющий директор United Arab Shipping Company Agency Кирилл Тюленев в ходе конференции «Логистика контейнерных перевозок», которая прошла в Санкт-Петербурге».

«Рост тоннажа мирового контейнерного флота в 2014–2015 гг. может составить более 5,5%, при этом он будет опережать емкость потребления рынка морских контейнерных перевозок, рост которой достигнет 4%. Разница с учетом масштабов мирового рынка (рост тоннажа превысит 15 млн TEU) может быть весьма значительной», – подчеркнул К. Тюленев.

В этих условиях, по его мнению, судоходным контейнерным линиям следует консолидировать свои усилия и сотрудничать на взаимовыгодных условиях с целью сохранения своих позиций на рынке.

 

Акции порта Посьет отойдут «Альфе», если «Мечел» не вернет кредит

Альфа-банк потребовал от горнодобывающей и металлургической компании «Мечел» досрочно вернуть $150 млн.

С подобным требованием представители Альфа-банка выступили во время совещания у главы Минфина Антона Силуанова, которое посвящалось возможным мерам поддержки компании «Мечел». В мероприятии участвовали представители Минэкономразвития, Минприроды, кредиторов и самого «Мечела».

$150 млн нужно было вернуть в июне или июле 2014 года. Обеспечением по кредиту от Альфа-банка были 65% акций Белорецкого металлургического комбината и 25% минус 1 акция порта Посьет в Приморье, сообщает сайт Минфина.

В то же время, ОАО «Мечел» может выполнить все обязательства перед Альфа-банком досрочно, говорится в сообщении компании. «Мы ведем переговоры с Альфа-банком касательно требований досрочной выплаты кредита на сумму $150 млн. Если компания не сможет договориться о погашении в предусмотренные кредитным договором сроки (июнь-июль 2014 года), «Мечел» выполнит все обязательства перед Альфа-банком и погасит кредит досрочно, как того требует банк», - отмечается в сообщении.

ОАО «Мечел» является добросовестным заемщиком и обслуживает все кредиты (в том числе и Альфа-банка) своевременно, отмечают в компании.

Кроме того, в компании сообщили, что «Мечел» ведет переговоры с различными финансовыми институтами, в том числе и с Внешэкономбанком, о рефинансировании своих текущих обязательств.

 

Евгений Романов назначен заместителем директора по эксплуатации Сочинского филиала «Росморпорта»

Приказом Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» от 26.02.2014 № 12-лс на должность заместителя директора по эксплуатации Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» с 27 февраля 2014 года переведен Евгений Романов, ранее занимавший должность начальника отдела по правовым и имущественным вопросам Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Романов Евгений Алексеевич родился 5 июня 1975 года в г. Ярославле Ярославской области.

В 1998 году окончил Майкопский государственный университет по специальности «география» с присвоением квалификации «преподаватель географии и биологии».

В 2001 году окончил Московский новый юридический институт по специальности «юриспруденция» с присвоением квалификации «юрист».

Трудовую деятельность начал в 1998 году.

С июня 2004 по февраль 2014 года последовательно занимал должности ведущего специалиста-руководителя административно-хозяйственной группы, ведущего специалиста-юрисконсульта Сочинского филиала, ведущего юрисконсульта, ведущего специалиста-руководителя административно-хозяйственного сектора, начальника отдела эксплуатации зданий, сооружений и хозяйственного обеспечения Новороссийского филиала, начальника отдела эксплуатации зданий, сооружений и хозяйственного обеспечения, начальника юридического сектора, начальника отдела по правовым и имущественным вопросам Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт».

В феврале 2014 года переведен на должность заместителя директора по эксплуатации Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт».

 

СУДОХОДСТВО

Завершился период ледокольных проводок в астраханских портах

С 12 марта 2014 года установлено окончание периода ледокольных проводок на акваториях морских портов Астрахань, Оля и Астраханском рейде.

Данная информация была озвучена на завершающем заседании Бассейновой комиссии по организации осуществления ледокольной проводки судов в российских портах северной части Каспийского моря и на подходах к ним. Акватории морских портов Астрахань, Оля и Астраханский рейд освобождены ото льда. Теперь суда могут свободно передвигаться без сопровождения ледоколов.

За период ледокольных проводок (с 18 декабря 2013 года по 11 марта 2014 года включительно) всего проведено 422 судна. Из морских портов Астрахань и Оля в море выведено 210 судов, в обратном направлении — 212 судов. Все проводки судов в период ледокольной навигации выполнены успешно и в срок. Ни одно судно не получило ледовых повреждений, несмотря на то что работа с судами выполнялась в сложных ледовых и метеорологических условиях: сплочённых, сжатых и торосистых льдах и ограниченной видимости.

В ближайшее время будет выставлена навигационная обстановка. В настоящее время проверяется светооптика, идёт техническое обслуживание буёв. ФГУП «Росморпорт» готовится к началу промерных работ в связи с изменениями в русле канала за период ледовой навигации. Первоочередные участки — от 121 км вниз до 4 поста и Харбайское колено.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Дальневосточный центр судостроения: большая часть учредительных документов согласована

В Москве 5 марта 2014 года состоялось заседание президиума Морской коллегии при Правительстве РФ, в котором приняли участие представители руководства Минпромторга РФ, Минтранса РФ, Минэкономразвития РФ, Минобороны РФ, ОАО «ОСК», ОАО «НК «Роснефть», главы дальневосточных регионов.

Большая часть совещания была посвящена процессу создания судостроительного консорциума на Дальнем Востоке на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), (до сих пор находился под управлением и в составе ОАО «ОСК»), а также программе загрузки Хабаровского и Амурского судостроительных заводов.

Выступивший с докладом по выполнению «дорожной карты» создания консорциума, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов сообщил о завершении согласования большинства учредительных и системообразующих документов, относящихся к ведению министерства.

В свою очередь, первый вице-президент ОАО «ОСК» Дмитрий Петров проинформировал об итогах состоявшегося 3 марта заседания Совета директоров ДЦСС про этому вопросу, идущей передаче 75% акций минус две акции ДЦСС в доверительное управление НК «Роснефть» и других аспектах формирования консорциума.

«Лед тронулся», - так резюмировал Алексей Рахманов в своем докладе ситуацию с финансовым оздоровлением и улучшением загрузки дальневосточных верфей. Выступивший с содокладом губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт напомнил, что имевшийся объем заказов недостаточен для стабильной деятельности АСЗ и ХСЗ, уровень загрузки заводов сейчас составляет от 10 до 25% от установленных мощностей. Вместе с тем он выразил удовлетворение достигнутыми соглашениями по наполнению портфеля заказов этих верфей новыми контрактами и предпринятыми совместно с ОАО «ОСК» мерами по финансовому оздоровлению Амурского судостроительного завода.

Вячеслав Шпорт сообщил, что сейчас разрабатывается концепция дальнейшего развития этих заводов. Ключевые направления здесь – оптимизация и модернизация производства, а также дальнейшая загрузка мощностей.

Глава региона отметил, что перспективы по этим направлением есть. Так, проработан вопрос о создании на базе АСЗ механообрабатывающего производства в рамках индустриального парка. На этой площадке предлагается выполнять заказы от Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, других предприятий Дальнего Востока.

Тем не менее, как подчеркнул губернатор края, основной стабилизационной мерой является увеличение загрузки по основному профилю предприятий.

В числе других вопросов состоялась презентация проекта создания суперсовременного угольного терминала в бухте Суходол на Дальнем Востоке, также была обсуждена тема эффективного использования инструментов государственно-частного партнерства для сохранения объектов морского наследия.

 

Российские танкеры вошли в список лучших судов 2013 года

Британское королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) опубликовало список и описания лучших судов 2013 года (Significant Ships of 2013).

В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, вошли два танкера «СВЛ Либерти» и «Альметьевск», спроектированные Морским инженерным бюро (проекты RST27 и RST25 соответственно).

По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. «СВЛ Либерти» и «Альметьевск» находятся в компании таких судов, как первый в мире контейнеровоз на 18 тыс. контейнеров «Maersk Mc-Kinney Moller», первый большой паром-газоход «Viking Grace», круизное длиной 325 метров судно на 4896 пассажиров «Norwegian Breakway» (самое большое судно такого типа для захода в Нью-Йорк), сообщает пресс-служба МККИБ.

Танкер «СВЛ Либерти» дедвейтом в море/реке 7041/5439 тонн проекта RST27 построен в 2013 году на ПАО «Херсонский судостроительный завод» (головной танкер серии из трех судов), танкер «Альметьевск» дедвейтом в море/реке 6610/5130 тонн проекта RST25 построен в 2013 году на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (головной танкер серии из двух судов).

 

Спасательное судно «Балтика» вышла на ходовые испытания

10 марта многоцелевое аварийно-спасательное судно «Балтика» вышло в море на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

«Балтика» - многоцелевое судно мощностью 7 МВт, способное нести аварийно-спасательную и ЛАРН готовность, ликвидировать аварийные разливы нефти, производить поисковые водолазные работы, в том числе по техническому обслуживанию подводных трубопроводов. Оно было спущено на воду 12 декабря 2013 года на заводе Arctech Helsinki Shipyard, который является совместным предприятием Объединенной судостроительной корпорации.

«Балтика» имеет уникальный асимметричный корпус и оснащено тремя двигателями, что позволяет двигаться ему в любом направлении. Это дает преимущество при сборе нефтесодержащих поверхностных вод, а также при работе в ледовых условиях. Судно оснащено автоматической системой динамического позиционирования.

 

Новый боевой корабль для ЧФ России спустили на воду 14 марта

Торжественная церемония спуска на воду сторожевого корабля «Адмирал Григорович» проекта 1135.6, предназначенного для Черноморского флота (ЧФ), состоялась в пятницу на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, информирует Интерфакс со ссылкой на Минобороны РФ.

«Всего для Черноморского флота Российской Федерации будет построено шесть кораблей этого проекта. До конца 2016 года корабли поочередно, после проведения испытаний, начнут поступать в боевой состав Черноморского флота», - сообщил «Интерфаксу» представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ в среду.

По оценке Главного командования ВМФ, «сторожевые корабли проекта 1135.6 станут эффективным пополнением надводных сил Черноморского флота и позволят расширить круг задач, который выполняет ЧФ в своей операционной зоне ответственности», отметил собеседник агентства.

«В Главном командовании ВМФ отмечают, что корабли данного проекта обладают универсальным ракетно-артиллерийским вооружением и современными радиотехническими средствами для решения задач противолодочной обороны и противовоздушной обороны», - сказал представитель Минобороны.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот портов России в январе-феврале вырос на 3,9%

Грузооборот морских портов России за первые два месяца текущего года увеличился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 92 миллиона тонн, следует из материалов Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов практически сохранился на прежнем уровне и составил 52,7 миллиона тонн (снижение на 0,1%), в том числе: сырой нефти – 30,9 миллиона тонн (уменьшение на 5,6%), нефтепродуктов – 19,1 миллиона тонн (рост на 9,3%) и сжиженного газа – 2,1 миллиона тонн (увеличение на 5%).

Перевалка сухогрузов составила 39,3 миллиона (рост на 9,6%), в том числе: угля – 16,2 миллиона тонн (+15,2%), грузов в контейнерах – 7,1 миллиона тонн (+7,7%), зерна – 2,8 миллиона тонн (рост в 3,9 раза), минеральных удобрений – 2 миллиона тонн (+8,7%), грузов на паромах – 1 миллион тонн (+5,4%) и металлолома – 0,6 миллиона тонн (+24,8%). Объем перевалки черных металлов сократился до 4,1 миллиона тонн (или на 3,4%), руды – до 0,9 миллиона тонн (на 23,6%) и лесных грузов – до 0,7 миллиона тонн (на 1,1%).

Экспортных грузов перегружено 74,2 миллиона тонн, что на 5% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6,1 миллиона тонн (уменьшение на 11,4%), транзитных – 8,1 миллиона тонн (рост на 21,5%), каботажных – 3,6 миллиона тонн (снижение на 17,1%).

Статистика по бассейнам

Объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна составил 33,6 миллиона тонн (+3%), в том числе: сухогрузов - 12,7 миллиона тонн (+7,8%), наливных – 20,9 миллиона тонн (+0,2%).

Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 10,9 миллиона тонн (+29,7%), Большого порта Санкт-Петербург – до 8,8 миллиона тонн (+10,2%), порта Высоцк – до 2,5 миллиона тонн (+1,8%). В то же время снизился грузооборот порта Приморск - до 9,2 миллиона тонн (минус 17,8%), Калининград - до 2,1 миллиона тонн (минус 16,1%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 27,5 миллиона тонн, что на 5,1% больше, чем за январь-февраль 2013 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 8,7 миллиона тонн (+5,1%), наливных – до 18,8 миллиона тонн (+5,0%).

Грузооборот порта Новороссийск вырос до 19,2 миллиона тонн (+4,1%), Туапсе - до 3,2 миллиона тонн (+24%), Тамань - до 2 миллионов тонн (рост в 2,1 раза), Ейск - до 0,3 миллиона тонн (+2,2%).

В то же время сократили объем перевалки грузов операторы морских терминалов портов: Ростов - до 1,1 миллиона тонн (минус 8,5%), Кавказ - до 0,7 миллиона тонн (минус 25,6%), Таганрог - до 0,3 миллиона тонн (минус 28,6%).

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 24,3 миллиона тонн (+14,5%), в том числе: сухогрузов - 13,6 миллиона тонн (+17,9%), наливных грузов – 10,7 миллиона тонн (+10,4%).

Увеличили грузооборот следующие порты: Восточный - до 8,8 миллиона тонн (+14,4%), Ванино – до 3,7 миллиона тонн (+21,2%), Находка – до 3,2 миллиона тонн (+21,5%), Владивосток - до 2,3 миллиона тонн (+8,8%) и Де-Кастри – до 1,2 миллиона тонн (+30,2%). Грузооборот порта Пригородное сократился до 2,8 милиона тонн (-3,1%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна за отчетный период перегрузили 5,5 миллиона тонн грузов, что на 23,9% меньше, чем за январь-февраль 2013 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 4 миллионов тонн (+5,4%), а наливных грузов упал - до 1,5 миллионов тонн (в 2,2 раза).

Грузооборот порта Мурманск снизился до 3,8 миллиона тонн (минус 19,9%), порта Архангельск – до 0,6 миллиона тонн (минус 20,3%). Грузооборот порта Варандей вырос до одного миллиона тонн (+18,4%).

В морских портах Каспийского бассейна было перегружено 1,1 миллиона тонн грузов (минус 15,2%), из них сухогрузов - 0,4 ммиллиона тонн (минус 31,5%), наливных – 0,7 миллиона тонн (минус 4,1%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 3,1%, Астрахань - на 35,9% и Оля - на 43,9%.

 

Обновленный проект порта Сабетта прошел экологическую экспертизу

ОАО «Ленморниипроект»  (генеральный проектировщик порта Сабетта на полуострове Ямал) получило положительное заключение государственной экологической экспертизы с обновленным планом по строительству порта. Об этом говорится в сообщении проектной компании.

«Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Строительство объектов морского порта в районе пос.Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе» с учетом внесенных изменений и дополнений», - говорится в сообщении.

Ранее проект строительства федеральных объектов порта был пересмотрен, что привело к его удорожанию на сумму от 17 до 20 млрд рублей. Так, в процессе моделирования работы порта было выявлено, что требуется строительство ледозащитного сооружения. Объем госсредств на строительство федеральных объектов составит от 60,7 до 63,7 млрд рублей, частные объекты в порту строит «Ямал СПГ».

Проект строительства нового морского порта на полуострове Ямал включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы) и подразумевает создание за госсчет морского и подходного каналов с акваторией порта, береговых объектов, системы управления движением судов и средств навигационного оборудования, а также ледозащитного сооружения.

Порт «Сабетта» будет функционировать в зоне вечной мерзлоты и обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Порт ориентирован под грузы ОАО «Ямал-СПГ» СП «НОВАТЭК» - 60% Total - 20% CNPC - 20%, занимающегося проектом по созданию СПГ-завода на Ямале мощностью 16,5 млн тонн. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Общие капитальные вложения в проект «НОВАТЭК» оценивает в 26,9 млрд долларов. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ» будет запущена в 2017 году. Тогда же должен быть запущен порт «Сабетта», который будет работать на экспорт грузов «Ямал СПГ».

 

Петропавловск-Камчатский претендует на роль транзитного узла Севморпути

Порт Петропавловска-Камчатского может стать транспортным узлом (порт-хабом) Северного морского пути, сообщил генеральный директор ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Иван Капралов в четверг на международной бизнес-конференции «Новый взгляд на морские перевозки между Европой - Азией - Америкой».

Бизнес-конференция проходит 12-14 марта в Петропавловске-Камчатском. Ее цель - консолидация усилий государства и бизнеса в реализации стратегических инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и развитие морских портов на российском Дальнем Востоке.

«В Петропавловске-Камчатском должен быть создан универсальный современный транспортный узел для развития транснациональных транзитных перевозок грузов по трассе Северного морского пути между Европой, странами АТР, США и Канадой», - заявил И.Капралов.

Он пояснил, что порт Петропавловска-Камчатского расположен в непосредственной близости от международных судоходных линий. Это ближайший к Севморпути порт, оснащенный необходимой инфраструктурой. Крупнейший морской торговый порт на Северо-Востоке России расположен на берегу незамерзающей Авачинской губы - второй по величине естественной бухты в мире.

Сегодня морской торговый порт Петропавловска-Камчатского - это восемь действующих причалов с современной инфраструктурой, специализированные перегрузочные участки с крытыми складами и грузовыми площадками. Грузооборот порта - 1,2 млн тонн грузов в год при расчетной мощности 3,7 млн тонн. Площадь территории порта - около 32 гектаров.

«Ценность морского торгового порта Петропавловска-Камчатского для развития Севморпути в том, что он является самым северным из незамерзающих российских портов, где могут обслуживаться суда традиционной постройки. Таким образом, этот порт может стать ключевым пунктом для депонирования и перевалки грузов с судов неледового класса на суда ледокольного класса», - сказал И.Капралов.

По его словам, здесь можно организовать трансшипмент для судов, перевозящих грузы из Европы на разные направления в Тихом океане и из стран АТР - в Северную Европу, Северную Америку и Канаду.

Вместе с тем, он отметил, что создание хаба на базе действующего порта потребует модернизации инфраструктуры и предполагает серьезные инвестиции.

«Потребуется строительство новых причалов, проведение дноуглубительных работ и расширение территории порта за счет насыпных площадей. Все это реально сделать за пять лет», - сказал гендиректор.

Он уточнил, что проект Петропавловск-Камчатского морского торгового порта по созданию на Камчатке порта-хаба для развития Северного морского пути предполагает создание почти 21 га дополнительной насыпной территории для размещения терминалов хранения контейнеров и других грузов, а также размещения сопутствующих сервисов. Нужна реконструкция всей причальной линии, в том числе, дноуглубление до 13 м для приема морских судов большого водоизмещения. Кроме того, необходимо предусмотреть новые инфраструктурные объекты: транспортно-логистический комплекс с современным рейдово-перегрузочным терминалом, морские терминалы, центры коммерческо-делового обслуживания и так далее.

«Уверен, что успех проекта возможен лишь в тесном партнерстве с государством, поскольку значительная часть территории, в том числе, имеющиеся причалы порта, находятся в собственности Российской Федерации. Это может облегчить и удешевить большинство мероприятий», - подчеркнул И.Капралов.

Он добавил, что проект по созданию порт-хаба, предлагаемый ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», разрабатывается при поддержке губернатора Камчатского края Владимира Илюхина и правительства региона.

 

Россия приостановила поставки через литовский порт в Клайпеде

Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил, что Россия фактически заблокировала работу порта в Клайпеде, передает DELFI.

«Уже из всех терминалов Клайпедского порта невозможно ни экспортировать, ни реэкспортировать, ни импортировать», — рассказал он, выступая перед Сеймом. По словам главы правительства, Москва официально сообщила о блокировании поставок продовольствия через Литву.

Как отметил Буткявичюс, ограничения на передвижение грузов были введены Россией еще несколько дней назад. В частности, был временно приостановлен ввоз продовольственных товаров в страны Таможенного союза.

Глава Государственной службы продовольствия и ветеринарии Йонас Милюс указал на то, что 10 марта он получил из РФ информацию с требованием приостановить деятельность порта. По его словам, в противном случае — Москва заморозит поставки на длительный период.

При этом в Литве ожидалось, что так называемая блокада коснется только терминала «Смелте». Как отметил Милюс, действия России были вызваны инцидентом из-за рыбы, купленной во Вьетнаме. Чиновник рассказал, что у продукции был изначально российский номер, но после того, как рыба прибыла в Клайпеду, номера у нее не оказалось. Служба продовольствия проводит проверку этой ситуации и уже отправила объяснения российской стороне.

Местные СМИ связывают принятые Россией меры с позицией Вильнюса по Украине, который поддерживает новое правительство, пришедшие к власти в результате государственного переворота. Сегодня, 13 марта, Сейм в очередной раз осудил РФ и одобрил санкции, которые собрался наложить на Москву Евросоюз.

Также Буткявичюс высказался за размещение в Литве американских ракетных комплексов Patriot, которые намерено приобрести литовское министерство обороны. При этом несколько дней назад глава правительства утверждал обратное, заявив о нецелесообразности подобных действий. 

Ранее Североатлантический альянс перебросил в Литву 15 истребителей-перехватчиков. Также руководство военного блока развернуло масштабные учения в Восточной Европе под предлогом возможного ввода российских войск в Крым.

В ответ президент Белоруссии Александр Лукашенко попросил российского коллегу Владимира Путина передислоцировать аналогичное число военных самолетов в свою страну. 13 марта для защиты воздушного пространства Союзного государства РФ перебросила шесть истребителей Су-27 и три военно-транспортных самолета на белорусский аэродром «Бобруйск».

 

Место для строительства «Балтийского СПГ» определят летом 2014 года

Площадка для строительства завода в рамках проекта «Балтийский СПГ» Газпрома будет выбрана к июню-июлю 2014 года. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник, близкий к администрации Ленинградской области.

«Примут решение о площадке к июню-июлю. Рассматриваются три площадки, из которых две располагаются в Выборгском районе и одна - в Кингисеппском районе (Ленинградская область). Строительство начнут в 2014-2015 годах», - сказал источник.

Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, завод по сжижению природного газа может быть построен в Приморске или в Усть- Луге.

Проект «Балтийский СПГ»

Проект «Балтийский СПГ» предусматривает строительство в Ленинградской области завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью до 10 млн тонн в год. Разработка обоснования инвестиций по проекту планируется в первом полугодии 2014 года. Рынки сбыта СПГ с этого проекта: Испания, Португалия, Великобритания, Латинская Америка, Индия и малотоннажный СПГ.

В сентябре 2013 года зампредседателя правления «Газпрома» Валерий Голубев заявлял, что портовая территория Усть-Луги является оптимальной для «Газпрома» площадкой под строительство «Балтийского СПГ».

В марте текущего года стало известно, что срок ввода первой очереди Балтийского СПГ мощностью 5 млн тонн переносится на 2019 год с 2018 года, а партнером «Газпрома» в проекте станет Газпромбанк.

 

РЖД намерено участвовать в конкурсе по приватизации греческого порта Пирей

ОАО «РЖД» намерено участвовать в конкурсе по приватизации греческого порта Пирей. Об этом сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

По его словам, компания будет подавать первичную заявку о заинтересованности в своем участии. Согласно тендерной документации, заявки на участие в первом этапе конкурса должны быть поданы не позднее 28 апреля 2014 года.

Ранее РЖД заявляли о своей заинтересованности в приобретении греческого железнодорожного оператора Trainose, порта Салоники и ремонтной компании ROSCO. На вопрос, было бы РЖД интересно участвовать в конкурсе на приватизацию пирейского порта, он ответил: «Интересно в том случае, если мы видим перспективу железнодорожного транспорта». По мнению Якунина, целесообразность участия в конкурсе на железнодорожные греческие активы и порта Салоники сохраняется. «Пока мы еще не получили окончательного решения от греков, как они идут на приватизацию, потому что они с Евросоюзом работают, а Евросоюз сейчас говорит: «Давайте мы не будем списывать те долги, которые на Trainose висят, вы сначала ее приватизируйте. Так не бывает. Будем смотреть», - отметил Якунин.

 

АРКТИКА

Губернатор Красноярского края: в Норильске и Таймыре будет создан Арктический кластер

10 марта в Норильске состоялось собрание Арктического делового клуба по итогам XI Красноярского экономического форума и Международного арктического инвестиционного саммита, прошедшего в Москве в конце февраля.

Более тридцати политиков, предпринимателей и общественных деятелей из Норильска, Дудинки, Санкт-Петербурга и Калининграда обсудили конкретные решения по развитию экономики приарктических территорий и предложили собственные инициативы.

Присутствующие в режиме телеконференции заслушали три отчета. Председатель Союза «Северные промышленники и предприниматели» Владимир Булатов рассказал о старте сотрудничества с Минкомсвязи РФ и Мининформсвязи Красноярского края по строительству на Крайнем Севере наземных постов системы «Гонец». Заместитель председателя Союза Владимир Потеряхин сообщил об итогах работы Арктического инвестиционного саммита и взаимодействии с Арктической академией наук. Координатор федерального проекта «IT Прорыв» Олег Нетылькин представил обзор инновационных программ, реализуемых на Ямале, в Югре, Якутии, в Мурманске и Архангельске.

Главной темой собрания стало обсуждение решения губернатора Красноярского края Льва Кузнецова о создании Арктического кластера, включающего в себя Норильский промышленный район и освоение шельфа Таймыра. Присутствующие поддержали это предложение и до конца марта выйдут с инициативой в министерства регионального и федерального уровня о создании в Норильске и других городах Крайнего Севера территорий  опережающего экономического развития (ТОР) с условиями, близкими к особым экономическим зонам (ОЭЗ). Речь идет о поддержке компаний малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и ведущих хозяйственную деятельность на территориях приарктической зоны РФ. Это станет еще одним практическим шагом в поддержке инициатив «Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области» по программе «северизации» - особой экономической политики для арктических регионов. Координатором исполнения инициативы назначен председатель Союза предпринимателей «Поддержка» Владимир Потеряхин. Научный руководитель – председатель Комитета по науке и инновациям Союза «Северные промышленники и предприниматели», к.э.н., профессор РАЕ Александр Федотовских.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Абызов: реконструкция БАМа и Транссиба принесет 100 млрд руб.

Экономический эффект от реализации проектов реконструкции железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб оценивается инвесторами в размере 100 млрд рублей, сообщил министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов на конференции «Неделя ГЧП».

По его словам, эти результаты получены в ходе технологического и ценового аудита (ТЦА), который проводится по поручению правительства в отношении крупных инфраструктурных проектов с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Абызов подчеркнул, что по проектам реконструкции БАМа и Транссиба механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП) реализуются не в полном объеме. «Здесь, скорее, ГЧП второй производной, - пояснил он. - К структуре БАМа и Транссиба подключаются наши партнеры, разрабатывающие сырьевые месторождения, прилегающие к БАМу и Транссибу»- сказал министр.  

Он подчеркнул, что ТЦА должен помочь инвестору сделать инфраструктурные проекты наиболее прибыльными и понятными и снизить риски инвестиций. «Это позволит частному инвестору иметь больший аппетит к рискам и регулировать ожидаемую прибыль», - считает Абызов.

На проекты по реконструкции БАМа и Транссиба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и государство намерены потратить до 2018 года 562 млрд рублей, из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд рублей в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

С 1 января 2014 года в отношении крупных инвестпроектов с государственным участием проводится публичный технологический и ценовой аудит. В 2014 году он должен проводиться для объемов сметной стоимостью 8 млрд руб. и более, а с 2015 года - для проектов стоимостью от 1,5 млрд рублей. Результаты ТЦА, проведенного независимыми консультантами, подлежат экспертному обсуждению на базе экспертного совета при правительстве РФ. Требование о проведении ТЦА относятся к крупным проектам инфраструктурных монополий - РЖД, ФСК ЕЭС, «РусГидро», «Зарубежнефти» и ряда других компаний.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ