Бюллетень новостей №8 (71) 2014 с 1 по 7 марта 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №8 (71) 2014 с 1 по 7 марта 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

В. Олерский: 118 нормативных правовых документов принято в 2013 году, 159 находятся на рассмотрении в правительстве

5 марта заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский принял участие в общем собрании членов Союза «Национальная палата судоходства», посвященном рассмотрению результатов деятельности союза в 2013 году и утверждению приоритетных направлений деятельности на 2014 г.

В своем приветственном слове В. Олерский отметил важность работы по совершенствованию нормативной правовой базы. «Совершенная нормативная база – это успех тех, кто ее применяет. Поэтому мы, в силу наших возможностей, стараемся сделать все возможное, чтобы база, над которой мы работаем, помогала вам в вашем нелегком труде», - сказал он. Более подробно В. Олерский остановился на итогах нормативной правовой деятельности Минтранса в области морского и речного транспорта в 2013 г., отметив, что в 2013 году было принято 118 нормативных правовых документов, 159 документов находятся на рассмотрении в Правительстве.

Среди других приоритетов работы В. Олерский назвал развитие транспортной системы, а именно развитие крупных транспортных узлов, и, по его словам, самое главное – это приведение транспортной инфраструктуры в нормативное и безопасное состояние.

Главным же приоритетом, по мнению В. Олерского, является обновление флота. Он отметил, что определенное позитивное движение есть. Средний возраст, по крайней мере, судов, зарегистрированных в международном реестре, за 2 года правоприменения 305 закона, изменился: было 24 года, стало 18 лет. «Это очень неплохой результат, и за это вам большое спасибо, за то, что вы поддержали в 2011 году законопроект, который потом стал законом, и последующими своими действиями доказали, что закон был принят не зря», - сказал замминистра.

В. Олерский напомнил, что в декабре 2013 года в рамках Транспортной недели было подписано Соглашение между министерством транспорта РФ и Союзом «Национальная палата судоходства» о сотрудничестве в сфере морского и внутреннего водного транспорта. «Оно рамочное, но я полагаю, что подписанием такого соглашения установлен стандартный формат сотрудничества. Понятно, что наша задача – наполнять его практическими мероприятиями», - отметил он.

В. Олерский высоко оценил возможности и потенциал Национальной палаты судоходства – органа, созданного путем слияния двух организаций, имеющих славную историю. Он выразил уверенность, что Национальная палата судоходства станет площадкой для реализации диалога и власти. «Мы искренне этого желаем: как судоходное сообщество, так и Министерство транспорта, и самое главное, я неоднократно подчеркивал, что в нашем понимании в таком объединенном виде, общаясь с судовладельцами через Национальную палату судоходства, мы понимаем, что общаемся с 95% судоходного сообщества, а если по тоннажу, то, наверное, еще больше», - сказал замминистра.

 

Руководитель Росрыболовства будет представлять Россию в Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству

Распоряжением правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 266-р заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков назначен представителем Российской Федерации в Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.

Российско-Корейская комиссия по рыбному хозяйству рассматривает все вопросы, связанные с проведением рыбохозяйственных исследований по вопросам, представляющим взаимный интерес; сохранением и оптимальным использованием морских живых ресурсов северо-западной части Тихого океана; оказанием в районах промысла взаимных услуг в снабжении рыболовных судов и транспортировке продукции; взаимном содействии в организации ремонта и строительстве рыболовных судов и по другим направлениям сотрудничества.

Взаимоотношения России и Республики Корея в области рыбного хозяйства базируются на Соглашении, подписанном правительством СССР и правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства 16 сентября 1991 года.

 

ФТС в феврале увеличила перечисления в бюджет России на 17%

Федеральная таможенная служба России в феврале текущего года увеличила перечисления в федеральный бюджет на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 562,53 миллиарда рублей, следует из сообщения ФТС.

«За два месяца 2014 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 1,045 триллиона рублей», - говорится в сообщении.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Сумма» выдвинула двух кандидатов в совет директоров «Трансконтейнера», РЖД - восемь

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова выдвинула двух кандидатов в совет директоров ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора «Трансконтейнер», госмонополия РЖД номинировала восемь человек, следует из сообщения компании.

РЖД принадлежат 50% плюс две акции «Трансконтейнера», которые планируется внести в объединенную транспортно-логистическую компанию стран Таможенного союза, группе FESCO, основным акционером которой является «Сумма», - 24%, НПФ «Благосостояние» - более 10%, ЕБРР - 9,25%.

Сейчас пять мест в совете директоров «Трансконтейнера» занимают сотрудники РЖД: советник президента Жанар Рымжанова, глава департамента корпоративных финансов Павел Ильичев, глава департамента управления «дочками» Алексей Давыдов, глава центральной дирекции управления движением Павел Иванов, глава департамента экономики Ирина Костенец.

От FESCO в совет директоров входят два представителя: бывший вице-президент РЖД Анна Белова и первый вице-президент FESCO Алексей Гром.

НПФ «Благосостояние» в совете представляет глава фонда Юрий Новожилов, ЕБРР - Давид Хекстер. Еще два кресла занимают гендиректор «Трансконтейнера» Петр Баскаков и советник гендиректора ХК «Элинар» Ирина Шиткина.

 

Росимущество не нашло покупателей на три северные пароходства

Аукционы по продаже пакетов трех пароходств - ОАО «Северное морское пароходство», ОАО «Мурманское морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство» не состоятся в связи с отсутствием заявок, сообщается в бюллетене Росимущества. Прием заявок на аукцион уже завершен.

На торги выставлялись 23,5% акций «Мурманского морского пароходства» с начальной ценой 700 млн рублей, 20% «Северного морского пароходства» (200 млн рублей) и 31% «Северного речного пароходства»(65,5 млн рублей).

Аукционы должны были состояться 18 марта. Предыдущие аукционы также не состоялись ввиду отсутствия заявок.

Об эмитентах:

ОАО «Северное морское пароходство» специализируется на организации морских перевозок продукции лесопромышленного комплекса Архангельской области. Флот пароходства насчитывает порядка 41 единицы судов различного назначения грузоподъемностью от 2,5 тыс. до 14 тыс. тонн, рассчитанные на перевозку сухих, радиоактивных и опасных грузов.

Контролирующим акционером Северного морского пароходства является Мурманское морское пароходство (владеет 56,4% в уставном капитале, 61,4% обыкновенных акций). Флот Северного пароходства на конец 2012 года составил 38 судов различного назначения, объем перевозок в 2012 году составил 1,4 млн тонн. Чистая прибыль компании в 2012 году составила 50,2 млн рублей, выручка - 2,7 млрд рублей.

Мурманское морское пароходство является крупнейшей судоходной компанией, обеспечивающей базовую долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики. Пароходство занимает значительные позиции в перевалке и транспортировке нефти, а также развивает направления деятельности, связанные с проведением геолого-разведочных работ, развитием транспортной инфраструктуры, строительством гидрокомплексов. Пароходство перевозит грузы морским транспортом на экспорт из северных портов России в порты Западной Европы, а также транспортирует грузы между иностранными портами. Компания владеет судами усиленного ледового класса, оперирует атомным ледокольным флотом. Мурманское пароходство является одной из основных компаний, осуществляющих морские перевозки грузов Балтийского и Североатлантического бассейнов мирового океана и на трассах Северного морского пути.

Контролирующим акционером Мурманского морского пароходства является ООО «Арктические технологии» (владеет 57,66% акций компании), 100% которого, по данным «Картотека.Ru», принадлежит председателю совета директоров Мурманского пароходства, экс-гендиректору ОАО «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер» Николаю Куликову. Флот компании состоит из 33 судов различного назначения общим дедвейтом 752 тыс. тонн. Объем перевозок в 2012 году составил 4,4 млн тонн. Выручка компании в 2012 году составила 5,4 млрд рублей, чистый убыток - 701,2 млн рублей.

 

«Роснефть» имеет виды на 82-й судоремонтный завод в Североморске

В поселке Росляково прошла рабочая встреча представителей компании «Роснефть» и областных властей, сообщил источник ИА «Би-порт» в правительстве Мурманской области. Фактически представители предприятия провели рекогносцировку местности. Именно поселок Росляково, входящий в состав ЗАТО Североморск, приглянулся «Роснефти» для создания на 82-м судоремонтном заводе базы по строительству и обслуживанию шельфовой техники.

Партнеры из США, Италии и Франции торопят российскую нефтяную компанию, в связи с чем сейчас остро встал вопрос с границами ЗАТО, пояснил источник агентства. Согласно действующему законодательству РФ иностранные компании не вправе находиться на территории ЗАТО.

«5 марта в правительстве при участии представителей «Роснефти», администрации ЗАТО Североморск и командования Северным флотом состоится подписание протокольного соглашения. Скорее всего, граница ЗАТО будет располагаться между поселками Росляково и Сафоново», - сообщил собеседник ИА «Би-порт».

В январе губернатор Марина Ковтун заявляла, что после переноса границ ЗАТО Североморск поселок Росляково может войти в черту Мурманска. В феврале на встрече сенатора Владимира Чуба с командующим Северным флотом Владимиром Королёвым также затрагивался вопрос функционирования ЗАТО и перспективы реализации проекта компании «Роснефть» на базе ОАО «82 СРЗ» в Росляково. 

 

Структуры Тимченко и Манасира поборются за строительство железной дороги до Мурманска

ООО «Стройгазконсалтинг» миллиардера Зияда Манасира и ОАО «Строй-Трест», входящее в группу «СК-Мост» (25% принадлежит Геннадию Тимченко), допущены к участию в конкурсе на реализацию проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла (МТУ), следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Данный контракт включает в себя строительство «под ключ» от Мурманского порта железнодорожной ветки Выходной-Лавна и мостового перехода через реку Тулому, передает «Прайм».

Максимальная цена контракта установлена на уровне 43,492 млрд рублей, размер обеспечения контракта – 4,349 млрд рублей. Срок выполнения контракта - максимум 64 месяца, минимум 48 месяцев. Заказчик проекта - ФКУ «Ространсмодернизация».

Третьему претенденту на участие – ООО «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) – было отказано. Причиной, согласно протоколу рассмотрения заявок, стало то, что «в составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».

«Строй-Трест» и «Стройновация» выставили за выполнение контракта одинаковую цену – 43,361 млрд рублей. Предложение «Стройгазконсалтинга» оказалось на уровне 41,5 млрд рублей.

Предприятия «Стройгазконсалтинга» занимаются обустройством нефтегазоконденсатных месторождений, строительством компрессорных станций, магистральных трубопроводов, автодорог, а также производством строительных материалов. Основные заказчики: ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», Nord Stream AG и Росавтодор.

«Строй-Трест» выполняет функции генерального подрядчика на строительстве объектов железнодорожного транспорта.

«Стройновация» – одна из ведущих инжиниринговых компаний России, реализующая проекты в сфере строительства нефтегазовой промышленности, транспортной инфраструктуры, промышленных объектов «под ключ». Компания участвовала в строительстве ВСТО, ВСТО-2, БТС-2. Реализует проект подготовки к строительству ЦКАД в Московской области, ведет реконструкцию федеральных трасс М-29 «Кавказ» и М-8 «Холмогоры».

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Он реализуется через ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (создано в 2007 году). Сейчас 40% МТУ принадлежит СУЭК, 25% – РЖД, по 15% – у «Росморпорта» и «Роснефти», еще 5% – у правительства Мурманской области.

Проект развития МТУ включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEU в год с последующим развитием до 1 млн TEU в год.

Развитие железнодорожной инфраструктуры должно включать в себя строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна, 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития четырех станций, развитие автодорожной инфраструктуры Мурманска. В проект также входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн сырья в год и берегового логистического центра. Общие инвестиции в проект развития МТУ составят порядка 120 млрд рублей.

 

СУДОХОДСТВО

Старение морского флота остановлено, но импорт морских транспортных услуг растет – собрание Национальной палаты судоходства

Благодаря принятию в 2011 году федерального закона №305-ФЗ «О поддержке судостроения и судоходства» удалось остановить старение российского морского торгового флота. Об этом в своем докладе на внеочередном Общем собрании членов Союза Национальная палата судоходства (СНПС), которое проходит сейчас в Москве, заявил президент СНПС Алексей Клявин.

«Средний возраст морских судов достигал до 2011 года 25 лет, после принятия закона он сократился до 23 лет и рост среднего возраста остановлен», – отметил Клявин. – Это значит, что деятельность общественных организаций принесла свои плоды и идет работа по созданию благоприятных условий для отечественного торгового флота».

В то же время продолжает расти импорт морских транспортных услуг, подчеркнул президент СНПС. В 2011 году перевозки иностранным флотом российских грузов составили $10,33 млрд, в 2012 г. – $10,274 млрд, а в 2013 г. – уже $11,154 млрд. В то же время доля перевозок флотом России постоянно сокращается. В 2011 г. она составляла 5,3%, в 2012 и 2013 гг. – 2,9% и 2,6% соответственно.

 

Снимаются ограничения по режиму ледового плавания в порту Усть-Луга в Ленобласти

На подходах к порту Усть-Луга (Ленинградская область) и в его акватории с 00:00 мск 5 марта снимаются все ледовые ограничения, сообщили ИТАР- ТАСС в штабе ледовых операций «Большого порта Санкт-Петербург».

Благодаря изменению направления ветра и «передислокации» ледовых полей на север акватория очистилась от льда, и суда могут беспрепятственно следовать в порт, уточнили в штабе.

В то же время, работу продолжают пять ледоколов, которые обеспечивали проводку судов в зимний период к другим портам на Финском заливе. «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн» осуществляли проводки судов на Большой порт Санкт-Петербург; «Капитан М. Измайлов» - на порты Выборг и Высоцк, ледокол «Санкт-Петербург» сопровождал суда в морской порт Приморск.

С начала зимней навигации в Финском заливе осуществлены 503 проводки судов различного назначения.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Сечин войдет в совет директоров Дальневосточного центра судостроения и судоремонта

Игорь Сечин войдет в совет директоров Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, ранее структура ОСК, управляется консорциумом инвесторов во главе с Газпромбанком и «Роснефтью»). Об этом сообщил в ходе заседании президиума морской коллегии при правительстве РФ замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

«У нас появились дополнительные пожелания по составу совета директоров, мы 7 марта проведем соответствующие корпоративные мероприятия, вопрос о вхождении Игоря Сечина в совет директоров ДЦСС внесен, согласование мы прошли», - сказал он.

«Роснефть» и Газпромбанк получили 75% минус две акции ДЦСС в доверительное управление, передача актива должна состояться в ближайшее время. «Золотая акция» ДЦСС останется за Росимуществом, ОСК сохранит за собой блокпакет. Окончательно переход ДЦСС к консорциуму определит указ президента РФ «О формировании судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке», подготовленный Минпромторгом. Вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Дмитрий Мироненков отметил, что передача 75% ДЦСС и подписание указа намечены на март 2014 года.

«У нас согласована дорожная карта вместе с коллегами из «Роснефти». Сейчас образовалась некоторая задержка, связанная с согласованием проекта указа президента, требуется согласование дополнительно с тремя федеральными органами исполнительной власти и с «Совкомфлотом». Соответствующие письма отправлены, я надеюсь, что в течение какого-то времени получим согласование», - сказал Рахманов, отметив, что остаются вопросы, связанные с оценкой актива.

Замминистра добавил, что процесс строительства верфи «Звезда» - основного актива ДЦСС - требуется ускорить, чтобы предотвратить размещение заказа российскими компаниями на зарубежных верфях.

Дальневосточная верфь «Звезда» строится в три этапа. Проектно-изыскательские работы по первому этапу строительства (подготовка корпусного блока и окрасочных камер) уже готовы, также пройдена экологическая экспертиза, 10 июня будет вынесено заключение Главгосэкспертизы. «В настоящее время продолжаются работы по монтажу оборудования блока корпусных производств, начавшиеся в январе 2014 года. Поставлено 90% оборудования, оставшееся оборудование будет поставлено в апреле», - сказал Мироненков.

Предполагаемый объем инвестиций по созданию Дальневосточной верфи - 111 млрд руб., в том числе, 27,5 млрд руб. - средства федерального бюджета. На сегодняшний день выполнены работы стоимостью 9 млрд руб., добавил топ-менеджер, отметив, что «окончательная стоимость строительства должна быть скорректирована после прохождения госэкспертизы и корректировки проектной документации».

 

Амурский судостроительный завод вновь отодвинул сроки сдачи судна для Росморречфлота

Дочернее предприятие Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) ОАО «Амурский судостроительный завод» вновь отодвинул сроки по сдаче заказчику - Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот) - аварийно-спасательного судна. Об этом сообщил в ходе заседании президиума Морской коллегии при правительстве РФ замминистра транспорта Виктор Олерский.

«Что касается нашего заказа от 2009 года - сегодня 2014 год, движения нет», - сказал он. Замминистра отметил, что Росморречфлот совместно со структурой ОСК прошел три судебные инстанции по вопросу строительства судна, сейчас дело вновь отправлено в суд первой инстанции на пересмотр. Олерский добавил, что Росморречфлот нуждается в корабле, и обратился к руководству ОСК с просьбой повлиять на работу по данному вопросу.

В декабре 2012 года Росморречфлот заключил контракт на строительство еще двух судов аналогичного типа с подконтрольной бизнесмену Виталию Юсуфову судостроительной компанией Nordic Yards. Данный госзаказ стал первым, размещенным на иностранных верфях. Nordic Yards должна сдать суда заказчику в 2015 году.

«Амурский судостроительный завод» на данный момент находится в состоянии банкротства. Как сообщил в рамках заседания замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, завод остается в структуре ОСК. Вице-президент по финансовому контролю и управлению рисками ОСК Сергей Гайдаржи отметил, что до 30 апреля состоится выкуп внешней кредиторской задолженности завода на сумму 1,6 млрд руб., а 17 июня верфь выйдет из состояния банкротства. В феврале 2014 года ОСК и Минобороны подписали соглашение о строительстве корветов на Амурской верфи. Сейчас завод строит два корвета и ремонтирует подводную лодку «Варшавянка».

 

В Rolls-Royce создают судно, которое будет плавать без экипажа

Компания Rolls-Royce Holdings работает над проектом грузовых морских судов, которые будут плавать без экипажа. По словам представителей известного производителя двигателей, сотни сухогрузов будут управляться из командных центров, расположенных на суше, сообщает Bloomberg.

Корабли без команды будут дешевле, безопаснее. Кроме того, они будут более экологически чистыми, считают в Rolls-Royce.

Подобные суда можно будет начать эксплуатировать уже в течение десяти лет в таких районах, как Балтика, однако для этого потребуется сложная процедура согласования юридических вопросов на международном уровне.

Поскольку на таких судах не будет кают и других служебных помещений, можно будет использовать освободившееся пространство для загрузки дополнительного груза, что также снизит издержки. Специалисты Rolls-Royce подсчитали, что незагруженные суда будут на 5% легче, а это сэкономит 12-15% топлива. Кроме того, издержки на оплату труда команды сухогруза составляет в среднем 3,3 тыс. долларов в день. В настоящий момент использование судов без команды противоречит международным конвенциям, которые устанавливают необходимое минимальное количество человек на кораблях.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Введены скидки на портовые сборы в портах Санкт-Петербурга

В целях привлечения дополнительных пассажирских судов в морские порты Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург приказом ФГУП «Росморпорт» от 13.02.2014 № 14 для пассажирских судов, осуществляющих судозаходы в 2014 году в морские порты Большой порт Санкт-Петербург или Пассажирский порт Санкт-Петербург в периоды с 15 января по 30 апреля и с 01 октября по 25 декабря 2014 года, установлен коэффициент 0,5 к ставкам портовых сборов, установленных приказом ФСТ России от 30.04.2013 № 85-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт».

 

Акционеры порта Ванино одобрили открытие еще одной кредитной линии

Внеочередное собрание акционеров ОАО «Ванинский морской торговый порт» 28 февраля одобрило ряд крупных сделок, ранее согласованных советом директоров компании, говорится в сообщении порта.

В частности, одобрено получение двух краткосрочных займов у ООО «Порт Ванино-Финанс» («дочка» компании), которое дважды, 24 и 26 декабря, предоставило порту по 4,335 млрд руб. со сроком возврата долга 30 декабря. Также акционеры согласовали открытие до 21 марта 2014 года кредитной линии в «Газпромбанке» на общую сумму не более 13,4 млрд руб. (567% от стоимости активов) под 15% годовых. Кредит должен быть возвращен банку не позднее 22 декабря 2023 года. Гасить основной долг, как следует из сообщения, порт будет нарастающими траншами по 0,1-1,3 млрд руб.

Напомним, 20 декабря прошлого года внеочередное собрание акционеров компании уже одобрило ряд крупных сделок. Порт обязался занять на восьмилетний срок четырем своим совладельцам с Кипра в общей сложности более 38 млрд руб.: по 11 млрд руб. под 8% годовых — Sedmino Investments, Travigne Trading и Opern Trade, еще 4,77 млрд руб. под 8-19% годовых — Statula Holdings. Порт также договорился с VTB Capital Plc. об открытии кредитной линии на 15 млрд руб. под не более чем 18% годовых, предоставив структуре в залог имущество и права по ряду сделок, в том числе по займам офшорам, а также поручительства по исполнению ООО «Порт Ванино-Финанс» уплаты 5,29 млрд руб. в пользу ЗАО «Титан». На конец прошлого года Statula Holdings, по данным порта, контролировала 16,23% его капитала, Opern Trade — 17,76%, еще 18,75% распоряжалось московское ЗАО «Титан» (подконтрольно ОАО «РЖД Логистика»). На 30 сентября прошлого года Sedmino Investments принадлежало 14,97% порта, Travigne Trading — 2,78%.

 

Находкинский порт повысил грузооборот на 38%

Находкинский морской торговый порт (НМТП) за первые два месяца 2014 года перевалил более 1,4 млн. тонн грузов. Это на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатели февраля превышают прошлогодний результат на 30%.

НМТП почти вдвое повысил объем перевалки экспортного угля – по итогам января-февраля этот показатель составил 723 тыс. тонн против 417 тыс. тонн в 2013 году. Возрос также экспорт российских черных металлов – за два месяца их отгружено около 628 тыс. тонн.

В феврале 2014 года на причалах НМТП переработано в общей сложности около 681 тыс. тонн грузов, что на 30% выше прошлогоднего февральского показателя (524 тыс. тонн). Основную долю грузооборота самого короткого месяца составили уголь  (почти 376 тыс. тонн) и черные металлы (около 282 тыс. тонн).

В январе и феврале портовики также работали с цветными металлами, лесопродукцией, импортными автомобилями и прочими грузами.

 

Порты Украины: перевалка транзитных, импортных и каботажных грузов резко упала

За два месяца 2014 года перевалка транзитных грузов в портах Украины составила 4 миллиона 569 тысяч тонн и упала на 9,4% по отношению к показателям 2013 года, а каботажных – 61 тысячу тонн (падение объёмом перевалки этой категории грузов составило 69,6%), сообщили в пресс-службе Одесского порта.

Упали и объёмы перевалки импортных грузов — за два месяца объём их перевалки составил 2 миллиона 26 тысяч тонн, что на 22% меньше показателей 2013 года.

В то же время, переработка экспортных грузов составила 16 миллионов 40 тысяч тонн и выросла на 7,4%, а переработка контейнеров в морских портах составила 115 тысяч 133 TEU и выросла на 1,9%.

Всего, по оперативным данным, с начала года объёмы грузопереработки в морских портах Украины составили 22 миллиона 696 тысяч тонн, что соответствует уровню 2013 года.

Что же касается Одесского порта, то он, как сообщалось ранее, начал год с 5-процентным ростом объёмов перевалки. В то же время стоит отметить, что по словам перевозчиков, из-за действий СБУ, которая заблокировала контейнерные перевозки из Одессы в Молдову и Приднестровье, и Министерства доходов и сборов. Объёмы транзитных перевозок из Одессы и Ильичёвска в Молдову и ПМР резко упали, в результате чего предприниматели понесли огромные убытки.

 

Порты Украины требуют возвращения изъятых государственных причалов

Портовики Украины выдвигают требования скорректировать исполнение положений закона «О морских портах», касающихся причальной инфраструктуры.

Возражение работников отрасли вызывает реализация реформы в контексте данного закона, связанная с передачей государственных причалов единому субъекту – ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Данная новация, по оценке портовиков, привела к сужению доходной базы государственных портов (за счет изъятия из их бюджетов соответствующих портовых сборов). Кроме того, госпорты, лишившиеся причалов, но продолжающие их использование для перевалки грузов собственными силами, стали выплачивать плату за аренду данного имущества.

По оценке портовиков, сложившееся положение стало следствием форсированного внедрения положений реформы, заложенной в закон «О морских портах», и требует корректировки. Так, в открытом обращении коллектива ГП «Ильичевский морской торговый порт» в адрес правительства и парламента указано: «Просим власть принять решение о передаче всех грузовых причалов Ильичевского порта с баланса ИФ ГП «АМПУ» на баланс ГП «Ильичевский морской торговый порт». Это, по оценке коллектива, повысит доходы госпорта на 144 млн гривен (свыше $14 млн) в год за счет экономии аренды и взимания грузового сбора.

«Мы не требуем изменений в ЗУ «О морских портах», мы предлагаем изменить только порядок его реализации», – указано в заявлении коллектива госпорта.

 

Глава координационного совета Севастополя: в городе будет создан торговый порт

В Севастополе будет создан морской торговый порт. Распоряжение об этом 3 марта подписал глава координационного совета по организации городского управления по обеспечению жизнедеятельности города Алексей Чалый.

Он подчинил Севастопольскому морскому торговому порту всю портовую инфраструктуру, расположенную на территории города Севастополя и его акватории. Исполняющим обязанности начальника Севастопольского морского торгового порта назначен Александр Воробьев.

В то же время министерство инфраструктуры Украины обратилось в Генеральную прокуратуру Украины с просьбой определить законность решения о формировании нового Севастопольского морского торгового порта и подчинения ему всей портовой инфраструктуры, расположенной на территории Севастополя и его акватории. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

«Инфраструктура Севастопольского порта принадлежит нашей стране - Украине, само же предприятие входит в сферу управления Мининфраструктуры. Я убежден, что Генпрокуратура, примет безотлагательные меры прокурорского реагирования с целью недопущения потери государственного имущества и возможного нанесения вреда государству. Севастопольский порт имеет стратегическое значение для экономики и безопасности нашей страны», - подчеркнул министр инфраструктуры Максим Бурбак.

Севастопольский морской порт работает в штатном режиме. Действующий глава администрации порта Сергей Тараканов выполняет свои обязанности.

«Никаких правовых оснований для формирования нового порта, подчинения ему всей портовой инфраструктуры существующего порта и Севастопольского филиала ГП «АМПУ» нет», - заявил Бурбак.

 

Строителям Беломорского порта предложили составить конкретный план работ

В ходе рабочей группы по развитию моногородов в Беломорском районе выступили инвесторы. Заместитель директора ЗАО «Беломорский порт» Николай Мельников поделился планами строительства в Беломорске нового морского порта, который мог бы стать крупным транспортным терминалом на пути грузов в Россию и страны Северной Европы.

Однако, как отметили жители района, уже на протяжении семи лет идет речь о развитии порта, но реальных шагов пока не видно. Поэтому Глава Карелии предложил руководству Беломорского порта заключить между Правительством республики и представителями инвестора соглашение, в котором будут четко прописаны сроки реализации конкретных шагов реализации проекта.

- Мы готовы вам помогать, но давайте заключим соглашение, чтобы была юридическая ответственность ваша и наша, - сказал Александр Худилайнен.

Планируется построить новый Беломорский порт на месте старого, уже закрытого. Проектная мощность нового морского порта - 9 млн. тонн в год (первая очередь), в т. ч.: специализированный угольный терминал - 8,0 млн тонн в год; универсальный погрузочно-разгрузочный комплекс (лесные и генеральные грузы) - 1 млн. тонн в год.

Порт будет круглогодичным с учетом ледовой проводки во время зимней навигации. В порту будут работать 365 человек.

Преимущества строительства порта именно в Беломорске:

«Во-первых, строительство морского торгового порта предполагается с использованием уже имеющейся искусственно образованной территории в границах бывшего Беломорского рыбного порта, акватория которого защищена Южным молом и волнорезами 1 и 2.

Во-вторых, непосредственно к операционной акватории рыбного порта примыкают морской подходной канал для судов класса «река-море» и Беломоро-Балтийский судоходный канал.

В третьих, акватория Сорокской губы достаточна для размещения портовой инфраструктуры с учетом перспективы развития. А прилегающая к портовому району территория свободна от жилищной и бытовой застройки», - приводит слова генерального директора ЗАО «Беломорский порт» Андрея Кячина портал Морской бизнес».

 

В Кеми хотят построить глубоководный морской порт

3 марта рабочая группа по развитию моногородов под председательством заместителя секретаря Совета безопасности России Рашида Нургалиева, глава Карелии Александр Худилайнен в рамках поездки по северным территориям Карелии побывали в Кемском районе.

Инвестиционный проект по строительству в Кеми глубоководного морского порта представил руководитель проекта Айво Халлист. По его словам, Кемский район благодаря своему удачному расположению на Белом море и наличию железнодорожного узла в ближайшие годы может стать крупным распределительным центром в торговых отношениях со странами Азии. Первые исследования акватории порта показали, что после углубления дна глубины здесь могут составить до 25 метров, что позволит принимать суда любого класса. Порт будет работать как на импорт, так и экспорт. Уголь, железная руда, нефтепродукты, лес, пиломатериалы, торф, контейнеры, - эти и другие грузы планируется транспортировать через Кемь. Строительство инвестор намерен начать в 2016 году, а первые суда принять в 2020-м. Порт обеспечит работой тысячу человек, дополнительные сотрудники также понадобятся на сопутствующих предприятиях.

Айво Халлист поблагодарил Главу Карелии Александра Худилайнена, членов Правительства республики и руководителей Кемского района за постоянную помощь в осуществлении проекта. По его словам, сегодня в республике созданы благоприятные условия для ведения бизнеса, региональные и районные власти заинтересованы в привлечении инвестиций.

Напомним, что порт в Кеми был закрыт в сентябре 2012 года. До этого он не работал 8 лет.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Российские рыбаки с начала года снизили вылов на 2,2%

Российские рыбохозяйственные предприятия в период с 1 января по 4 марта текущего года сократили выловы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,2% - до 818,7 тысячи тонн, говорится в сообщении Росрыболовства.

В Дальневосточном бассейне общий вылов водных биоресурсов составил 609,9 тысячи тонн, что больше уровня прошлого года на 5,7 тысячи тонн. Увеличили вылов рыбохозяйственные организации, ведущие промысел минтая: вылов составил 512,2 тысячи тонн (на 42,9 тысячи тонн больше).

Рыбаки Северного бассейна выловили 129,6 тысячи тонн, что меньше уровня прошлого года на 5,4 тысячи тонн. Вылов трески увеличился на 17,8 тысячи тонн – до 93,9 тысячи. Вылов пикши, напротив, сократился на 200 тонн – до 15,8 тысячи, мойвы – на 23,1 тысячи тонн – до 18 тысяч тонн.

Вылов водных биоресурсов в Балтийском море с начала года составил 9,3 тысячи тонн, что больше уровня соответствующего периода прошлого года на 0,6 тысячи тонн, в том числе шпрот – 4,9 тысячи тонн при сокращении на тысячу тонн, сельди – 3,6 тысячи (увеличение на 1,8 тысячи тонн).

В Азово-Черноморском бассейне вылов составил 7,6 тысячи тонн (меньше уровня прошлого года на 2,5 тысячи тонн), в том числе 7,4 тысячи тонн хамсы (на 2,5 тысячи тонн меньше уровня прошлого года). Рыбаки Каспийского бассейна выловили 100 тонн рыбы, что меньше прошлогоднего уровня на 400 тонн. Из них 100 тонн - вылов кильки, что ниже аналогичного периода 2013 года на 400 тонн.

В зонах иностранных государств вылов рыбы и морепродуктов в отчетном периоде составил 47,8 тысячи тонн, что на 19,6 тысячи меньше уровня прошлого года. В конвенционных районах и открытой части Мирового океана выловлено 14,5 тысячи тонн водных биоресурсов (рост на 3,6 тысячи тонн).

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Погрузка на ж/д в январе-феврале выросла на 0,3% до 189,5 млн тонн

Погрузка на железнодорожном транспорте России в январе-феврале 2014 года составила 189,5 млн тонн, что на 0,3% выше, чем годом ранее. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Грузооборот за январь-февраль вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,9% и составил 362,6 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 7,5% и составил 470,4 млрд тонно-км.

Погрузка на сети РЖД в феврале 2014 года составила 93,3 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 0,6%.

Грузооборот за февраль 2014 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,4% и составил 171,3 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 5,7% и составил 222,6 млрд тонно-км.

 

ФГК и РЖД договорились об условиях перевозок порожних вагонов

ОАО «РЖД» окажет ОАО «ФГК» услуги по оптимизации схем перевозок порожних вагонов. Соответствующий договор стороны подписали 3 марта. Накануне первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов подписал распоряжение, в котором компания предложила операторскому сообществу типовую форму договора на оказание услуг по оптимизации схем перевозок порожних вагонов.

«Предложенный операторскому сообществу продукт является результатом совместной работы ОАО «РЖД» и ОАО «ФГК». На протяжении длительного времени мы в тесном взаимодействии с ОАО «РЖД» стремились найти технологические оптимумы, обеспечивающие интересы как перевозчика в лице ОАО «РЖД», так и операторов железнодорожного подвижного состава. Суть новой схемы, получившей название «технологический аутсорсинг», состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления «обезличенным» парком», – сообщил генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко.

Согласно схеме, разработанной двумя компаниями, в рамках предлагаемой технологии заключение договоров с клиентами, осуществление расчетов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ОАО «ФГК». ОАО «ФГК» в рамках «технологического аутсорсинга» сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех своих клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. Но после предъявления ОАО «ФГК» порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учетом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса.

Данный договор предоставления услуги дает возможность любому оператору подвижного состава, изъявившему желание включить свои вагоны в «обезличенный парк», присоединиться к работе по новой технологии. Для этого требуется урегулировать вопросы финансовой ответственности и порядок взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности с другими операторами, уже передавшими вагоны в консолидированный парк.

«Оптимизация логистики порожних вагонопотоков является для нашей компании важнейшим фактором повышения эффективности использования подвижного состава. Этот вопрос крайне актуален, учитывая величину парка вагонов ОАО «ФГК», общесетевую масштабность их предоставления, а также структуру клиентского портфеля, со значительной долей малых и средних грузоотправителей. ОАО «РЖД», обладая соответствующей ресурсной базой и применяя имеющиеся информационно-управляющие системы, способно на высокопрофессиональном техническом и технологическом уровне обеспечивать оказание логистических услуг. В целом новая модель управления парком позволит обеспечить бизнес интересы обеих сторон как с точки зрения рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, так и минимизации затрат на порожний пробег вагонов», – пояснил Виталий Евдокименко.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ