Бюллетень новостей №07 (70) 2014 год с 22 по 28 февраля 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №07 (70) 2014 год с 22 по 28 февраля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Индекс предпринимательской уверенности в России оказался худшим за 2 года

Ожидания руководителей предприятий РФ в феврале 2014 года на спрос своей продукции в ближайшие 3-4 месяца оказались самыми пессимистичными за последние два года, индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) снизился до минус 3% с минус 2% в январе, говорится в докладе Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ.

«К наиболее заметным негативным результатам февральского опроса с уверенностью можно отнести очевидное увеличение пессимистических оценок респондентов относительно ближайших перспектив (3–4 месяца) развития спросовой и производственной ситуаций. Cтоль низкие прогнозные ожидания по спросу на свою продукцию последний раз выявлялись более двух лет назад», - говорится в докладе, основанном на информации от топ-менеджеров более 5,5 тысячи крупных и средних промышленных предприятий.

Беспокойство руководителей относительно возможных проблем с реализацией своей продукции объясняется недавними событиями на валютном рынке, а также заметным торможением роста реальных располагаемых денежных доходов населения, сокращением потребительского кредитования и ужесточением условий их выдачи со стороны банков, отмечают эксперты ВШЭ.

Слабые прогнозные ожидания топ-менеджеров относительно изменений деловой активности своих предприятий в ближайшие 3-4 месяца в результате сказались и на индексе предпринимательской уверенности.

«ИПУ по промышленности в целом сократился в феврале 2014 года на 1 процентный пункт, составив минус 3%. Данное значение ИПУ в исторической ретроспективе является худшим за последние три с половиной года. При этом ИПУ всех трех укрупненных отраслей промышленности - «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства» и «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» также находились в отрицательной зоне (минус 3%, минус 4% и минус 1% соответственно)», - отмечается в докладе.

Причем в добыче полезных ископаемых за последние два месяца произошел самый существенный отрицательный рывок - со значения ИПУ 3% в декабре 2013 года до минус 3% в феврале текущего года.

 

ФНС констатирует сокращение производственного сектора в экономике России

Федеральная налоговая служба России констатировала сокращение производственного сектора в российской экономике, что в 2013 году уже сказалось на поступлении основных бюджетообразующих налогов, сообщил глава ведомства Михаил Мишустин, выступая на коллегии ФНС.

В частности, по его словам, в прошлом году поступления в консолидированный бюджет от НДС составили 1,9 триллиона рублей, то на 0,1% меньше уровня 2012 года. При этом общий объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет вырос на 3,4%. «Основной фактор, который повлиял на поступление налога, - это замедление темпов роста ВВП, изменение структуры самого ВВП, то есть сокращение долей отраслей, которые формируют добавленную стоимость: промышленности, строительства, торговли, и увеличение доли отраслей, которые не облагаются НДС: госуправление, финансовая деятельность, образование, здравоохранение, сельское хозяйство», - сказал Мишустин. Аналогичным образом складывается ситуация с поступлениями налога на прибыль, которые за 2013 год просели на 12%, составив 2,1 триллиона рублей. «На снижение налога повлияли два основных фактора: первое - это падение на 15,6% сальдированного финансового результата организаций и рост убытков в 1,6 раза», - сказал Мишустин. Падение прибыли, по его словам, было связано со снижением цен на ключевые экспортные товары, а также со снижением физических объемов экспорта.

 

Д.Медведев поручил кабмину представить предложения по приватизации НМТП

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству проработать вопросы приватизации ОАО «Ростелеком» и ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП).

Соответствующие поручения опубликованы на официальном сайте правительства.

Минкомсвязи, Минэкономразвития, МВД, Минобороны, ФСБ и ФСО с участием заинтересованных органов исполнительной власти и организаций в апреле 2014 года должны представить в правительство предложения о структуре приватизации «Ростелекома» с учетом оказания обществом специальных услуг.

В свою очередь, Минэкономразвития и Минтранс должны проработать вопрос о структуре приватизации находящихся в федеральной собственности акций НМТП и до 15 июня 2014 года представить предложения в правительство.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Александр Сапронов назначен исполнительным директором ПГК

На должность исполнительного директора ОАО «Первая грузовая компания» назначен Александр Сапронов, ранее занимавший пост вице-президента по логистике ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат».

В новой должности Александр Сапронов будет отвечать за операционную деятельность ОАО «ПГК», включая коммерческое и производственное направления бизнеса компании.

Биографическая справка:

Александр Алексеевич Сапронов окончил Всесоюзный юридический заочный институт, Российскую академию управления, в 2007 году получил степень МВА в Государственном университете-Высшей школе экономики по специальности «Логистика и управление цепями поставок».

С 1995 по 2001 г. Александр Сапронов занимал должность президента ЗАО «Компания «Русский мир». С 2001 по 2005 г. работал вице-президентом, первым вице-президентом ЗАО «ЮКОС РМ». В 2005 г. занял пост вице-президента ОАО НК «Роснефть». С 2008 по 2009 г. работал в ПГК в должности заместителя генерального директора по стратегии и корпоративному развитию. С 2009 по 2012 г. работал генеральным директором ООО «Независимая Транспортная Компания». С 2012 года работал вице-президентом по логистике в ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат».

Александр Сапронов является членом Правления ОАО «НЛМК», членом Совета директоров ОАО «ПГК», в котором возглавляет Комитет по стратегии, а также является членом Экспертного Совета ФАС России, членом Президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».

 

FESCO создаст совместную экспедиторскую компанию с китайской Yenwin

У FESCO появится первый актив в КНР. Совет директоров ДВМП (группа FESCO) 24 февраля одобрил участие свой структуры FESCO Ocean Management Ltd в совместном предприятии в Китае.

Речь идет о создании с китайской Yenwin International Freight Ltd совместной экспедиторской компании, сообщили газете «Ведомости» два источника, близких к совету директоров транспортной компании.

СП создается на паритетных началах и будет называться FESCO China Logistic, говорят они.

Головной офис СП будет находиться в Шанхае, остальные — в китайских портах (Гонконге, Даляне, Циндао, Гуанчжоу и др). Компания будет заниматься железнодорожными и автомобильными перевозками, таможенным оформлением грузов в Китае, предоставлять услуги по хранению грузов, рассказывают собеседники издания. Каким будет взнос каждой из сторон в СП — неясно. Представитель FESCO подтвердил планы по созданию совместной компании. Получить комментарии его коллеги из Yenwin не удалось.

Yenwin создана в 1987 году в Гонконге. Логистическая компания занимается экспедированием контейнерных грузов из Китая в Россию, страны СНГ, а также в страны Юго-Восточной Азии и Европу. Финансовые и операционные показатели Yenwin не раскрываются. Компании сотрудничают не первый год. Yenwin перевозит контейнеры FESCO в Китае. Благодаря созданию СП Fesco сможет получить доход от транспортировки своего груза в Китае, а Yenwin — сохранить долгосрочные отношения с партнером, говорят они.

Представитель FESCO говорит, что на СП компания сможет заработать дополнительно «десятки миллионов долларов».

Транспортная группа FESCO - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний, в его состав входят 32 судна, Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) и терминал «Дальрефтранс», железнодорожные операторы Трансгарант» и «Русская тройка», а также порядка 36 тыс. контейнеров. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.

 

Порт Ванино не войдет в структуру «Мечела»

Порт «Ванино» не войдет в структуру ОАО «Мечел» в ближайшем будущем. Об этом сообщил журналистам старший вице-президент ОАО «Мечел» по финансам Станислав Площенко.

«В ближайшем будущем таких планов нет», - сказал он, отвечая на вопрос о возможном вхождении порта в структуру компании.

В марте 2013 года группа «Мечел» приобрела госпакет «Ванино», заплатив за актив в 10 раз больше стартовой цены - 15,5 млрд рублей. С деньгами на покупку актива помогли иностранные инвесторы, утверждал тогда «Мечел». Впоследствии металлургическая компания продала большую часть приобретенных акций - 71% - трем кипрским офшорам, оставив за собой только 1,5% акций.

Еще 28,12% уставного капитала «Ванино» «Мечел» приобрел у миноритарного акционера порта - компании Еn+ Олега Дерипаски. Когда эти акции были выкуплены, «Мечел» снова продал их неназванному стороннему инвестору.

Как сообщалось ранее, за офшорами, ставшими формальными акционерами порта «Ванино», по словам источника ИТАР-ТАСС, стоит совладелец «Мечела» Игорь Зюзин. В целом покупка акций «Ванино» обошлась структурам Игоря Зюзина примерно в 21 млрд рублей.

Порт «Ванино» входит десятку крупнейших портов России, переваливает преимущественно каменный уголь, а также контейнеры и автотехнику. Чистая прибыль порта по РСБУ за 2012 год составила 179,7 млн рублей, выручка - 4,56 млрд рублей. Грузооборот порта составил 5,4 млн тонн.

Группа «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии.

Игорю Зюзину принадлежит 66,76% акций компании, остальным менеджерам «Мечела» - менее 1% акций

 

СУДОХОДСТВО

Австралия требует возврата $1,6 млн, потраченных на освобождение из льдов «Академика Шокальского»

Директор Австралийского антарктического подразделения Тони Флеминг рассказал, что переговоры со страховыми компаниями о компенсации этой суммы ведутся сейчас в Канберре.

Напомним, что российское судно «Академик Шокальский», которое две недели находилось в ледовом плену Антарктики, 14 января текущего года благополучно прибыло в новозеландский порт Блафф.

«Академик Шокальский» попал в ледовый плен в ночь на 25 декабря прошлого года. На помощь российскому судну поспешили прийти китайский ледокол «Сюэлун» и австралийский «Аурора Аустралис». Однако ни тот, ни другой так и не смогли пробиться к нему сквозь льды. В результате 2 января текущего года было принято решение провести эвакуацию пассажиров. Для этого был использован китайский вертолет, который перевез всех ученых и путешественников, а также научное оборудование на австралийский ледокол. При этом экипаж «Академика Шокальского» остался на судне.

В тот же день стало известно, что во льдах застрял и «Сюэлун». К счастью, ситуация изменилась 7 января, когда в этом антарктическом районе поменялось направление ветра. По этой причине в ледовом поле стали образовываться трещины. Этим воспользовались капитаны обоих судов - они начали движение из ледового плена и уже 8 января сумели выйти к чистой воде.

 

Совмкофлот принял в эксплуатацию второй танкер класса VLCC

25 февраля 2014 года группа компаний ОАО «Совкомфлот» (СКФ) приняла в эксплуатацию второй танкер класса VLCC (Very Large Crude Carrier) серии «Свет» - один крупнейших танкеров российского торгового флота дедвейтом 320 000 тонн.

Танкер «СКФ Шанхай», построенный на верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry (г. Хулудао, КНР), является вторым судном данного типоразмера, заказанным группой компаний СКФ для транспортировки крупных партий нефти в международной торговле. Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.

Танкер «СКФ Шанхай» обеспечен работой по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с компанией Petro China International (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC). В декабре 2011 года «Совкомфлот» и Petro China подписали соответствующие контракты, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.

Судно полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности норвежского классификационного общества Det Norske Veritas и может эксплуатироваться без ограничения района плавания.

СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров «афрамакс» и «суэцмакс». Пополнение флота двумя танкерами «Свет» и «СКФ Шанхай» позволило компании войти в новый сегмент судов - класса VLCC (дедвейтом свыше 300 тыс. тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития компании.

Наблюдение за строительством судна, а также его технический менеджмент осуществляется специалистами ОАО «Новошип» (группа компаний Совкомфлот).

Капитан танкера – Валерий Ильич Рожин. В составе экипажа – 22 человека.

Технические параметры танкеров серии Svet: длина – 332 м, ширина – 60 м, высота – 30,05 м, дедвейт – 320 000 т, осадка – 22,6 м, эксплуатационная скорость – 16 узлов.

 

Учебный парусник «Седов» может пройти по Северному морскому пути

7 февраля и.о. ректора Мурманского государственного технического университета (МГТУ) Сергей Агарков встретился с генеральным директором ФГУП «Атомфлот» Вячеславом Рукшей на борту атомного ледокола «Ленин».

В ходе встречи обсуждались вопросы текущего и перспективного сотрудничества университета и ФГУП «Атомфлот», в том числе по программам дополнительной подготовки комсостава для судов с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ). Также обсуждались вопросы Северного морского пути – его возрастающей роли как судоходной артерии по транзиту грузов морским транспортом, где ключевую роль в обеспечении безопасности высокоширотного мореплавания играют атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот».

В беседе не обошли и тему учебно-парусного судна «Седов» – гордости Росрыболовства и университета, – 93-летие которого отмечалось 14 февраля.

По мнению гендиректора «Росатомфлота» Вячеслава Рукши, которое полностью разделяет и.о. ректора Сергей Агарков, было бы очень символично, если бы знаменитый барк «Седов» прошел по Северному морскому пути, по местам великих открытий знаменитых полярных первопроходцев, именем одного из которых, Георгия Яковлевича Седова, назван легендарный парусник.

Сергей Агарков, заручившись поддержкой гендиректора ФГУП «Атомфлот», пообещал выйти с этой инициативой на руководителя Росрыболовства Илью Шестакова и проинформировать Вячеслава Рукшу по результатам обращения.

Возможным вариантом Арктической экспедиции барка «Седов» может стать переход из города-героя Мурманска по Севморпути летом 2015 года, после окончания праздничных мероприятий, посвященных великой дате, – 70-летию Дня Победы. В настоящий момент уже утвержден план учебно-плавательных экспедиций для судов Росрыболовства (УПС «Седов», УПС «Крузенштерн», УПС «Палада»), где в рамках международной историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, барк «Седов» 9 мая 2015 года встанет на рейд Кольского залива.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК опровергает информацию о неспособности «Балтзавода» выполнить госзаказ на 2 ледокола

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) опровергает информацию о том, что подконтрольный ОСК «Балтийский завод» не в состоянии выполнить госзаказ по строительству двух ледоколов.

«Появившиеся в некоторых СМИ Санкт-Петербурга публикации о том, что «Балтийский завод» якобы срывает госзаказ на строительство дизель-электрического и атомного ледоколов из-за катастрофического износа оборудования и нехватки рабочих рук, не соответствуют действительности», - сообщает ОСК.

В частности, корпорация отмечает, что проблемы с постройкой дизель-электрического ледокола связаны с ошибками в проекте, потребовавшими неоднократного перепроектирования и перевыпуска рабоче-конструкторской документации, что отражается на сроках строительства судна.

ОСК отмечает, что «имеющейся сегодня численности персонала на заводе - 3,5 тысячи человек - достаточно для выполнения производственной программы - лишь в пиковые периоды планируется привлечение субподрядчиков на ряд производственных работ».

Ранее газета Санкт-Петербурга «Деловой Петербург» сообщила со ссылкой на источник в ОСК, что «Балтийский завод» не в состоянии выполнить заказ по двум ледоколам- ЛК-25 и ЛК-60 в связи со слабыми техническими возможностями верфи и малочисленным персоналом.

«Балтийский завод» в ноябре заложил головное судно - атомный ледокол ЛК-60 мощностью 60 МВт, судно будет сдано в декабре 2017 года. Ранее, в конце 2011 года верфь получила заказ на строительство дизель-электрического ледокола ЛК-25. Это судно должно быть сдано в 2015 году. Контракт на строительство ЛК-25 составляет порядка 8 млрд рублей, ЛК-60 - 36,9 млрд рублей.

 

Зеленодольский завод заложил патрульный корабль проекта 22160

26 февраля 2014 года, на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась торжественная церемония закладки головного патрульного корабля проекта 22160, спроектированного ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро».

Этот современный корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, кроме этого, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.

По информации ОАО «Северное ПКБ», корабль проекта 22160, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток). У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость – до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Боевые средства корабля включают в себя артиллерийское, зенитное ракетное и противодиверсионное оружие. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главные размерения судна — 94,0х14,0х3,4 м. Главная энергетическая установка корабля представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.

В этот же день в литейном цехе завода прошла торжественная церемония ввода в эксплуатацию линии холодно-твердеющих смесей (ХТС). Формовка по методу ХТС предназначена для изготовления изделий из сталей, чугуна и других сплавов. Формовочная линия компании FAT (Германия) индивидуально спроектирована под требования заводского производства. Запуск линии ХТС является очередным этапом реализации Программы технического перевооружения производственных мощностей завода. В настоящее время уже получены опытные отливки редукторов, задвижек и гидравлических коробок, изготовленные на новом оборудовании. Они отличаются высоким качеством поверхности и точностью размеров.

В торжественных мероприятиях запланировано участие представителей руководства Министерства обороны Российской Федерации, министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», а также представителей проектанта и контрагентских организаций.

 

На Невском ССЗ приступили к строительству среднего морского танкера

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе ССЗ началось строительство среднего морского танкера проекта 23130 заводской номер 901.

На сегодняшний день уже произведена закупка необходимого металла и начата его резка. Объявлены тендеры на закупку оборудования и материалов. Закладка киля запланирована на апрель 2014 года.

1 ноября 2013 года был подписан государственный контракт на строительство танкера проекта 23130 между Министерством обороны Российской Федерации в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и Невским судостроительно-судоремонтным заводом. Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в тендере.

Основные характеристики танкера: длина наибольшая – 130 м, ширина наибольшая - около 21м, осадка наибольшая - около 7,0 м, дедвейт при осадке 7,0 м - около 9000 т, максимальная скорость хода - 16 узлов, автономность - 60 суток, экипаж - 24 человека.

Район плавания - неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства.

Согласно подписанному государственному контракту танкер должен быть передан Заказчику в конце 2016 года.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Морской порт в Сочи планирует принять в 2014 г. 163 круизных лайнера

Морской порт в Сочи планирует принять в 2014 г. 163 круизных лайнера. В 2012 г. в город всего прибыло 34 лайнера, в 2013 г. - 52, сообщает пресс-служба администрации Сочи.

После масштабной реконструкции Морского порта в новой гавани могут находиться одновременно до 5 судов, в том числе 2 лайнера длиной более 300 метров, рассчитанных на 3,5 тыс. пассажиров. А существующая акватория порта частично преобразована в марину вместимостью до 300 яхт и техническую зону.

По мнению экспертов, круизный туризм позволит сделать серьезный вклад в экономику города. «В среднем однодневный заход иностранного пассажирского судна приносит не меньше 1 млн руб. Сюда входят и прямые расходы судовладельца и деньги, потраченные на организацию экскурсионного и транспортного обслуживания туристов на суше», - отмечается в сообщении пресс-службы.

Кроме того, значительны и косвенные доходы, связанные с личными тратами гостей, которые доходят до 250 долларов с одного человека. В ближайшее время планируется провести большую рекламную компанию, посвященную Сочи, а также принять участие в международных выставках морских путешествий в Маями, Гамбурге, Берлине.

 

Около 400 работников порта и нефтебазы «Витино» лишатся работы

Акционеры ООО «Морской специализированный порт «Витино» и «Беломорской нефтебазы» подали в центр занятости уведомления о ликвидации предприятий. С сотрудниками будут расторгнуты трудовые договора не позднее 25 апреля.

Ранее сообщалось, что Следственный комитет Мурманской области возбудил уголовное дело по факту частичной и полной невыплаты зарплаты работникам ООО «Морской специализированный порт «Витино». Порт, располагающийся в поселке Белое море, специализируется на хранении и перегрузке нефтепродуктов. При этом «Витино» — единственный порт на Белом море, переливающий сырую нефть.

Поводом для возбуждения уголовного дела стали материалы прокурорской проверки, по которым общая сумма долга по зарплате 156 работникам порта на 14 февраля составляет свыше 16 млн рублей, сообщает пресс-служба СК. Деньги портовики не получали с августа 2013 года.

В такой же ситуации находятся и 407 работников «Беломорской нефтебазы». Она входит в структуру порта. Уголовное дело по факту невыплаты им зарплаты было возбуждено следственным комитетом еще в ноябре прошлого года. На тот момент долги по зарплате составляли свыше 7 млн рублей. За месяц до этого прокуратурой было подано 900 исков в суд о взыскании с предприятия зарплаты.

Сейчас порт и нефтебаза находятся в вынужденном простое, работникам начисляется по 2/3 зарплаты, но только на бумаге.

– Причиной всему — корпоративные споры, — рассказал корреспонденту РП старший помощник прокурора Кандалакши Наталья Шевердова. — Акционеры не смогли договориться между собой, смена директоров предприятий привела к затянувшимся судебным тяжбам вокруг структуры его собственников, в результате с августа у порта нет контрактов на нефтеперевалку, а, соответственно, работы и денег.

Ситуацию с невыплатой зарплаты работникам предприятия пытались разрешить прокуратура и Госинспекция труда. Чтобы погасить хоть часть долгов по зарплате, было арестовано имущество порта. Его продали за 500 тысяч рублей. Но кроме долгов перед работниками у порта и нефтебазы остаются долги по обязательным платежам, перед контрагентами. К тому же, ушел главный клиент «Витино» — «НОВАТЭК», построивший себе терминал в Усть-Луге.

История с переделом собственности началась в феврале 2009 года, когда стало известно, что нефтепорт был продан через нефтетрейдера ЗАО «НК «Руснефтехим», совладельцами которого являлись Максим Пухликов и Сергей Шекланов, кипрскому оффшору Usarel Investment. Контрольный пакет акций в 51% отошел к бывшему владельцу казахстанского «БТА-Банка» Мухтару Аблязову, оставшиеся 49% получили управляющие и совладельцы банка «БТА-Казань» («дочки» БТА) Сергей Шекланов и Максим Пухликов. Аблязов и Пухликов при этом вложили в порт не собственные сбережения а кредитные.

Спустя некоторое время у Мухтара Аблязова начались проблемы с правительством Казахстана, и он попросил политического убежища в Великобритании. «БТА-Банк» подал в Высший королевский суд иск о признании кредита в $120 млн, выданного Аблязову и Пухликову, незаконным, и потребовал передачи нефтепорта в свою собственность. Кредит одобрил экс-руководитель московского представительства банка Ильдар Хажаев. По материалам дела кредит был выдан подставной голландской компании Chrysopa Holding, а в дальнейшем ушел на счета кипрской Usarel Investment для приобретения компаний White Sea Complex, Northen Operations, ООО «Н-Терминал», ООО «Морской специализированный порт “Витино”» и других. Все эти компании владеют объектами порта Витино. Тогда же стало известно, что офшорная компания приобрела порт у группы Nitekl за $125,9 млн.

Попытки Usarel Investment сменить директоров порта и нефтебазы привели к тому, что бывший директор порта — Александр Яшин, также назначенный Usarel Investment, пошел в суд. Он не согласился со своим увольнением: посчитал, что уволили его не те люди. Дело в том, что внутри Usarel Investment за время владения портом несколько раз менялись акционеры. В итоге почти два года Александр Яшин, фактически не являясь директором, ходит на работу, вместе с новым директором Дмитрием Дубаковым. За это время Яшин успел зарегистрироваться как директор и даже перевести юридический адрес порта в Калугу. После это владелец порта Usarel Investment вместе с новым директором Дубаковым обратились в суд с иском уже на налоговую, утверждая, что инспекция, якобы, незаконно зарегистрировала Яшина директором. После череды судов юридический адрес порта так и не переехал в Калугу, но Яшин официально от должности так и не отстранен.

Точку поставил Лондонский Высокий суд, по решению которого все акции группы компании «Белое море» (принадлежащей Usarel Investment), куда входят «Беломорская нефтебаза» и порт «Витино» перешли в собственность Казахстанского БТА Банка. 13 января этого года решение вступило в законную силу, новый собственник заявил о ликвидации предприятий. Назначен директор-ликвидатор Владимир Кудинов. После 25 апреля на улице окажутся 281 работник нефтебазы и 124 работника порта.

 

Инвестиции в зерновой терминал в порту Зарубино составят $290 млн

ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) приступает к проекту по строительству Дальневосточного зернового терминала и готова вложить в него до 2018 года до $290 млн. Проект был презентован на «круглом столе» Ассоциации российско-нидерландского делового сообщества в рамках Красноярского экономического форума.

Зерновой терминал будет частью дальневосточного порта «Зарубино». Его предполагается построить в бухте Троицы в 80 км от Владивостока. Проект предполагает два этапа строительства: 2014-2018 годы мощностью до 5 млн тонн, 2018-2020 годы - до 10 млн тонн. При этом вторая очередь будет рассчитана, в том числе, и на встречную транзитную перевалку грузов.

«Сейчас мы начинаем работы над технико-экономическим обоснованием проекта, пока можем сказать, что на первом этапе инвестиции составят до 290 млн долларов», - пояснил врио ОАО «ОЗК» Арам Гукасян. Проект предполагается реализовывать в формате частно-государственного партнерства. Компания предполагает также привлекать заемные средства, соотношение собственных и заемных инвестиций пока не определено.

Предполагается, что Дальневосточный зерновой терминал создаст условия для реализации экспортного потенциала Сибири и Дальнего Востока, прежде всего, Алтайского края как крупнейшего производителя зерна в регионе. Пока из-за отсутствия специализированного терминала объемы транзитных перевалок зерна со стран АТР крайне малы. Однако, в перспективе после реализации проекта их потенциал оценивается в 4-6 млн тонн к 2020 году.

50% плюс одна акция ОАО «ОЗК» принадлежат Росимуществу. Остальная доля - группе «Сумма».

 

В Херсоне «Правый Сектор» захватил морской порт

В Херсоне активисты «Правого Сектора» захватили морской порт, а также нефтебазу порта, которая по словам экстремистов принадлежит приближенному к «семье» украинского президента олигарху Сергею Курченко.

По словам нападающих, в порту Херсона находятся ресурсы «на миллионы долларов», которые приспешники Януковича пытаются вывезти из страны. Так заявил один из лидеров «Правого Сектора» Андрей Тарасенко. Местные силовики оставили порт. По заявлению правой организации,  на месте работает прокуратура Украины, груз "ценностей" удерживается в порту. 

 

Одесские порты на грани бунта

Белгород-Днестровский порт Одесской области на грани забастовки. Руководство было вынуждено вернуть трудовому коллективу полную рабочую неделю. Впрочем, работники порта считают эту уступку незначительной и намерены добиваться пересмотра условий коммерческого использования портопункта «Бугаз».

Трудовой коллектив, который за минувший год сократился до порядка 800 человек, потребовал от директора Сергея Сечкина объяснений, почему с сентября сохраняется сокращённая рабочая неделя, отменены премии и все виды доплат, а также постоянно увеличивается срок задержек выплаты даже уменьшенной зарплаты. Заработную плату за январь портовики получили лишь 24 февраля — после того, как коллектив пригрозил забастовкой.

По словам Сечкина, за последние полгода грузопоток порта упал в три с половиной раза, однако портовики не считают это весомым аргументом. Они утверждают, что в это же время процветает портопункт «Бугаз», отданный одесской фирме «Южный Сенат».

«В порт суда не идут, а туда — очередь? Директор якобы наравне с нами терпит сложное время, но при этом ничего не получает от активности «Бугаза»? Не верим! Получает!» — заявили докеры городской части порта.

С августа порт разделён на две части: оставшуюся в ведомстве госадминистрации, и ту, которая может быть отдана в концессию. По мнению представителей докеров, администрация выбрала вариант, который обогащает её саму и её покровителей, но остальной порт ставит в затруднительное положение.

«Заместитель начальника порта (Сергей Ильин) не вылезает из «Бугаза» (портопункт в Цареградском гирле). Тут кризис, а там что, хлебное место?» — возмущаются люди.

Опасаясь забастовки, руководство Белгород-Днестровского порта согласилось вернуть полную рабочую неделю с 1 марта. Однако активисты намерены продолжать борьбу — вплоть до увольнения Сергея Сечкина и его заместителя Сергея Ильина.

Не проявили портовики и особого доверия и к компромиссной позиции профкома под руководством Игоря Сергеева.

«Он почти полгода прикрывал систематическое нарушение администрацией порта условий коллективного договора», — считают портовики.

Сложная ситуация сложилась и в Ильичёвском порту. Около тысячи сотрудников потребовали вернуть в госсобственность и на баланс ИМТП все грузовые причалы, дать право гавани распоряжаться поступлениями от грузового сбора. Портовики требуют отмены скандального закона «О портах».

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Международная торговля рыбой составила рекордные $136 млрд в 2013 г.

Международная торговля рыбой и рыбопродукцией в прошлом году достигла самого высокого уровня – $136 млрд.

Мировое производство промышленного рыболовства и аквакультуры установило новый рекорд в 2013 году - 160 млн. тонн, из которых почти 70 млн. тонн из аквакультуры. Об этом заявил помощник генерального директора Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) по рыболовству и аквакультуре Арни Матиесен, выступая на 14-й сессии Подкомитета КОФИ ФАО по торговле рыбой и рыбопродукцией, которая проходит в г. Берген (Норвегия) 24-28 февраля.

«Доля рыбной продукции, которая поступает на мировые рынки, составила около 37% в 2013 году, что делает рыбное хозяйство одним из самых глобализированных и динамично развивающихся отраслей в мировом производстве продовольствия» - заявил секретарь Подкомитета КОФИ ФАО по торговле рыбой и рыбопродукцией Аудун Лем.

В состав участников заседания Подкомитета КОФИ ФАО входит более 100 делегатов от стран-членов ФАО, а также наблюдателей от международных, правительственных и неправительственных организаций. В работе сессии принимает участие делегация Росрыболовства РФ.

В ходе работы сессии стороны планируют обсудить вопросы, связанные с влиянием торговли рыбопродукцией на питание человека.

 

Фигурант «крабового дела» Аркадий Гонтмахер подал иск к Минфину РФ на 169 млн руб.

Арбитражный суд Москвы оставил без движения до 24 марта иск гражданина США Аркадия Гонтмахера, оправданного российским судом по обвинению в браконьерском промысле в Тихом океане краба на 58 миллионов долларов, к министерству финансов РФ о взыскании 169 миллионов рублей убытков, сообщил РАПСИ представитель суда.

Иск поступил в суд 19 февраля. Судья Убуша Болдунов не принял его к производству, поскольку истец не представил доказательств направления копии иска ответчику, а также не уплатил госпошлину в установленном размере. Комментариями сторон по существу спора РАПСИ пока не располагает.

Верховный суд России в мае 2011 года оставил в силе оправдательный приговор Камчатского краевого суда президенту компании Global Fishing Inc. Аркадию Гонтмахеру, обвинявшемуся в браконьерстве. Обвиняемыми по делу проходили также президент ЗАО «Восточные рыбные ресурсы» Абдель Азис Эмбарек и главный бухгалтер этой компании Александр Суслов.

По данным следствия, предполагаемые участники международной преступной группы в 2006-2007 годах на Дальнем Востоке занимались незаконным крабовым промыслом и своей деятельностью нанесли ущерб на 11,5 миллиарда рублей. Сторона обвинения доказывала, что в 2007 году преступное сообщество незаконно добыло более 9 миллионов килограммов краба стоимостью около 58 миллионов долларов.

Краб добывался сверх установленных квот на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в Дальневосточном бассейне. Готовая крабовая продукция доставлялась в корейский порт Пусан, где на нее оформлялась необходимая документация, после чего она под видом легальной поставлялась в США. Полученные в ходе реализации продукции денежные средства вновь вовлекались в деятельность преступного сообщества, утверждало следствие.

Камчатский краевой суд в январе 2011 года на основании вердикта присяжных вынес фигурантам дела оправдательный приговор.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Минтранс подготовил поправки в устав РЖД по выделению 50 млрд руб из ФНБ на БАМ и Транссиб

Минтранс РФ подготовил поправки в устав РЖД по размещению привилегированных акций для получения 50 миллиардов рублей из ФНБ на проекты по развитию БАМа и Транссиба, следует из доработанного проекта постановления правительства РФ.

Объем средств ФНБ, выделяемых РЖД на развитие БАМа и Транссиба, в целом определен в размере 150 миллиардов рублей, минимальная доходность - 2-3% (начиная с шестого года реализации проекта). Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов ранее сообщал, что компания в марте планирует разместить префы на 50 миллиардов рублей для получения первого транша средств ФНБ на БАМ и Транссиб.

Согласно опубликованному в понедельник проекту постановления правительства, РЖД смогут разместить 50 миллионов привилегированных акций номиналом тысяча рублей. Префы дают право на получение ежегодных дивидендов, начиная с дивидендов по результатам 2023 года, в размере 2% номинальной стоимости привилегированной акции. Акционеры – владельцы префов не имеют права голоса на общем собрании акционеров общества, если другое не установлено законом.

Общая стоимость проекта по развитию лимитирующих участков магистралей БАМ и Транссиб оценивается в 562,3 миллиарда рублей. Из них 260,2 миллиарда рублей - средства господдержки: 150 миллиардов рублей - ресурсы ФНБ и 110 миллиардов рублей - прямые бюджетные инвестиции.

Схему инвестирования средств ФНБ в БАМ и Транссиб ранее пояснял агентству «Прайм» источник в РЖД: ФНБ покупает акции РЖД и возвращает себе деньги после планируемой приватизации РЖД. Дивиденды монополии будут обслуживать средства наравне с мультипликативным эффектом. Такой вариант, пояснял собеседник агентства, компания предложила из-за сверхдлинного срока окупаемости проектов БАМ и Транссиб.

 

Первый вице-президент РЖД: Эффект от Северного хода вчетверо превысит инвестиции в его строительство

В Правительство и Государственную думу России будет подготовлено обращение, связанное со скорейшей реализацией проекта строительства Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Коротчаево).

Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на заседании Научно-технического совета компании по вопросу транспортного обеспечения севера Уральского федерального округа.

Как сообщил полномочный представитель президента России в УрФО Игорь Холманских, в общем грузообороте округа железнодорожный транспорт занимает значительную долю – 43%. А запланированное строительство Северного широтного хода, по его словам, создаст условия для полноценного освоения арктической зоны России. В частности, речь идёт и о соединении богатейшего Бованенского нефтегазоконденсатного месторождения с морским портом Сабетта на полуострове Ямал.

Однако, как подчеркнул Владимир Якунин, несмотря на то что этот проект был включён в Федеральную целевую программу развития транспортной системы России до 2015 года, выделение средств на его реализацию ещё не началось. И здесь сказалась прежде всего задержка в финансировании строительства моста через Обь в районе Салехарда, а это отправная точка Северного широтного хода.

По словам президента компании, массовые грузопотоки, которые будут освоены здесь в направлении на порты Северо-Запада, потребуют комплексного развития всей сети. «По прогнозу, к 2020 году предприятия УрФО будут предъявлять к перевозке грузов в 1,6 раза больше, чем сейчас. А потому для вывоза таких объёмов особенно необходимо сдвинуть с мёртвой точки проблемы развития Северного широтного хода, где, как ожидается, к 2020 году будет вывозиться порядка 21 млн тонн в год», – подчеркнул Владимир Якунин. В связи с этим он выступил с инициативой обращения в Правительство и Госдуму России по этому вопросу.

Заинтересованность в строительстве новой магистрали подтверждена и грузоотправителями. Подписано пять соглашений о сотрудничестве по организации перевозок в объёме 17,5 млн тонн.

Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, уже подготовлено и подписано президентом компании новое соглашение по реализации проекта строительства Северного широтного хода. Согласно ему стоимость проекта составит более 190 млрд руб. Он подчеркнул, что развитие железнодорожной инфраструктуры имеет высокий и многоплановый эффект. «Мультипликатор инвестиций в такой транспорт, характеризующий увеличение валовой добавленной стоимости, равен 3,8. То есть эффект для экономики почти в четыре раза превысит вложенные в проект инвестиции. При этом грузоотправители смогут реализовывать свою продукцию по конкурентоспособным ценам и с высоким качеством транспортного обслуживания», – сказал Александр Мишарин.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ