Бюллетень новостей №06 (69) 2014 год с 15 по 21 февраля 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №06 (69) 2014 год с 15 по 21 февраля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

МЭР: Рост ВВП России в 2014 году не превысит 2%

Рост ВВП России в 2014 году составит около 2% или меньше, ниже официального прогноза в 2,5%, заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.

«Мы прогноз будем уточнять. При сложившихся тенденциях мы идем около 2% или ниже, но это не означает, что эти тенденции не могут измениться»,- сказал Клепач журналистам.

Он добавил, что МЭР пересмотрит свой официальный прогноз в апреле.

Рост ВВП России в 2013 году, по предварительной оценке Росстата, составил 1,3%, оказавшись ниже последнего прогноза властей в 1,4%.

Прогноз МЭР по росту ВВП на 2014 год составляет 2,5%, на 2015 год - 2,8%, на 2016 год - 3,3%. Прогнозы на 2014-2015 годы были ухудшены в конце 2013 года с учетом стагнации в российской экономике (с 2,8-3,2% и 3,1% соответственно).

Выход российской экономики из стагнации Минэкономразвития ожидает во втором-третьем квартале 2014 года, добавил Андрей Клепач.

«К сожалению, в экономике пока продолжается стагнация, но мы ожидаем, что все-таки из этой стагнации должны выйти во втором-третьем квартале», - сказал замглавы Минэкономразвития. Он добавил, что по оценке МЭР, в первом квартале рост ВВП РФ составит около 1%.

По словам Клепача, в настоящее время в России наблюдается период перебалансировки экономического роста. «Высоких темпов при сложившихся тенденциях и правилах игры не будет. Тем не менее, из стагнации экономика начнет выходить, как в силу определенного оживления внешних рынков, так и в силу того, что эффект резкого сжатия инвестиций «Газпрома» и других госкомпаний перестанет действовать», - сказал замминистра.

Он отметил, что практически две трети спада инвестиций в прошлом году составило сокращение инвестиций «Газпрома». «Сейчас они стабилизируются, а с 2015 года должны начать несколько увеличиваться», - сказал он.

Кроме того, по словам Клепача, Минэкономразвития ожидает во втором квартале изменения динамики в обрабатывающих отраслях, таких как машиностроение и пищевая промышленность, и их выхода на положительную траекторию роста. Экспортно-ориентированные отрасли, отметил он, начали демонстрировать оживление уже в конце прошлого года и Минэкономразвития рассчитывает, что эта тенденция продолжится в 2014 году.

Инвестиции в основной капитал в РФ в январе 2014 года снизились с учетом сезонности на 4,1%, заключил Андрей Клепач. «По нашей оценке, в январе инвестиции с учетом сезонного и календарного фактора - минус 4,1%», - сказал он журналистам.

 

МЭР предложит приватизацию Совкомфлота, ОЗК и НМТП

Минэкономразвития и Росимущество будут предлагать готовить к продаже такие компании как «Ростелеком», «Совкомфлот», ОЗК и НМТП на период 2014-2016 гг.

Речь также идет о тестовых продажах «Транснефти» и РЖД, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

По словам Д. Медведева, план приватизации на 2014 г. предусматривает продажу госактивов примерно на 200 млрд руб., однако будет учитываться складывающаяся экономическая ситуация. Премьер-министр напомнил, что в 2013 г. были приватизированы компании на сумму около 300 млрд руб.

Как отметил И. Шувалов, правительству все время задают вопрос – почему план приватизации реализуется не в полном объеме. «Ответ прост: когда рынок не готов в полном объеме дать справедливую цену за такой объект, то такую приватизацию мы не осуществляем», – сказал он (цитата по «Интерфаксу»). Вице-премьер добавил, что для приватизации должны сложиться одновременно несколько факторов: справедливая цена, качество инвестора.

И. Шувалов подчеркнул, что Россия конкурирует с другими развивающимися странами за международный капитал. И конкуренцию, хоть и не удается выиграть в полном объеме, но определенное «место для сделок» находится.

 

Для защиты интересов России в Арктике решили создать новую военную структуру

Источник в Генштабе ВС сообщил в понедельник, что в 2014 году в России на базе Северного флота будет создана новая военная структура – Северный флот – Объединенное стратегическое командование (СФ-ОСК), главной задачей которого станет защита национальных интересов страны в Арктике.

«Таким образом, количество военных округов в России не изменится, их по-прежнему будет четыре, но к ним добавится новая мощная военная структура – СФ-ОСК, созданная на базе Северного флота», – сказал собеседник ИТАР-ТАСС.

Источник РИА «Новости» уточнил, что в создаваемую структуру войдут Северный флот, арктические бригады, части ВВС, ПВО, органы управления: «Это и Северный морской путь, и защита рыбных ресурсов, месторождений углеводородов и самое главное – обеспечение безопасности на севере страны». По словам представителя Генштаба, сейчас идет активная проработка документов с тем, чтобы до конца года новая структура начала функционировать.

Напомним, в декабре минувшего года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что за Арктику «разворачивается серьезная битва», однако она пока не выходит за рамки виртуальной, хотя «игроки настроены серьезно».

О предстоящем создании группировки войск для защиты национальных интересов РФ в Арктике объявлял министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. Он поручил Генштабу разработать проект развертывания армии в Арктике.

По данным Минобороны РФ, восстановление военной инфраструктуры в арктическом регионе уже началось. В будущем запланированы работы по восстановлению северных аэродромов «Тикси», «Нарьян-Мар», «Алыкель», «Амдерма», «Анадырь», «Рогачево» и «Нагурская».

 

Изменится порядок таможенного контроля: законопроект внесен в Думу

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка представления отчетности и изменении системы контроля в сфере таможенного дела, информация об этом содержится в электронной базе документов нижней палаты. Законопроект вносит поправки в федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ».

Документ исключает обязанность таможенных представителей представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых или используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

Кроме того, законопроект меняет с ежеквартальной до полугодовой периодичность предоставления таможенными представителями отчетности об их деятельности в таможенный орган.

Вводятся нормы о контроле за соблюдением условий включения в реестры лиц, которые ведут деятельность в сфере таможенного дела, не только при включении юрлица в соответствующий реестр, но и при возобновлении его деятельности, а также при изменении каких-либо сведений, указанных в заявлении о включении в один из таких реестров.

Законопроект исключает возможность ведения юрлицом деятельности в качестве таможенного представителя после окончания срока действия обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

 

Минтранс к 24 февраля разработает концепцию продления срока службы вагонов

Железнодорожные операторы, планирующие продлить срок службы вагонов по правилам Таможенного союза, должны будут получить на них 5-летний сертификат, пишут «Ведомости».

«Такой документ будут выдавать аккредитованные министерством транспорта РФ ремонтные организации, но сколько раз их можно будет получить - пока непонятно: возможно, ограничения срока появятся», - отмечает собеседник газеты.

Минтранс до 24 февраля должен разработать концепцию продления срока службы вагонов, ссылается издание на протокол совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича от 24 января. В документе сказано, что продление будет осуществляться «в рамках процедуры модернизации». Представитель ведомства заявил газете, что концепция находится в стадии проработки и в установленные сроки она будет представлена в правительство, отказавшись комментировать ее суть.

Новый документ о продлении сроков службы вагонов будет учитывать требования Технического регламента Таможенного союза (вступит в силу летом), напомнили изданию два участника совещания у Дворковича. Документ разрешает собственникам вагонов продлевать их срок службы в рамках модернизации. Сколько раз можно модернизировать вагон, в нем, однако, не сказано.

Из-за неопределенности со сроками железнодорожные операторы не модернизируют вагоны, отмечают «Ведомости». Сейчас разрешено продлевать срок службы вагона только на 1 год. По данным ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), из 1,2 млн вагонов 300 тыс. имеют истекший срок службы. До 2020 г. истечет срок службы у 370 тыс. вагонов. Сейчас средний возраст грузовых вагонов - 15 лет. Разрешение модернизировать вагон на руку ОАО «Первая грузовая компания» Владимира Лисина, ОАО «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД), ЗАО «Русагротранс», «Нефтетранссервису» - у них самый старый парк.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Д.Медведев может перевести головной офис ОСК в Архангельск

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов предложил председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву перевести головной офис Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в его регион.

«Я обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением о перемещении центрального офиса Объединенной судостроительной корпорации в Северодвинск или Архангельск. Дмитрий Анатольевич поддержал меня в этом вопросе. Этот шаг может привести к существенному увеличению налоговых поступлений в областной бюджет», - приводит слова губернатора И.Орлова пресс-служба.

Получить оперативный комментарий в самой корпорации пока не удалось. В настоящее время штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге, еще один офис находится в Москве.

Напомним, ранее идею о переводе головных офисов госкорпораций в регионы озвучила в 2013 году председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Ее предложение было одобрено президентом России Владимиром Путиным.

В ОАО «Объединенная судостроительная компания» (ОСК) входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Госкорпорация экспортирует свою продукцию в 20 стран.

В Архангельской области базируется несколько компаний ОСК. Это архангельский филиал 176 Судоремонтного завода, а также пять предприятий в Северодвинске: центр судоремонта «Звездочка», ПО «Севмаш», «Северное производственное объединение «Арктика», «КБ «Рубин-Север» и научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега».

 

Грузооборот группы НМТП в январе сократился на 12,2%, до 10,9 млн тонн

Грузооборот группы «Новороссийский морской торговый порт» в январе 2014 года сократился на 12,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 10,903 миллиона тонн, сообщила компания.

«Динамику грузооборота января 2014 года <...> определили: продолжающееся географическое перераспределение потоков экспорта нефти, существенный рост перевалки зерна с эффектом низкой базы, а также неблагоприятные погодные условия, которые осложнили выгрузку вагонов в порту и погрузку на суда, что отрицательно повлияло на перевалку сухих грузов», - приводятся в сообщении слова гендиректора НМТП Юрия Матвиенко.

Перевалка наливных грузов в январе сократилась на 16,8% - до 8,823 миллиона тонн. Сырой нефти было перевалено 6,351 миллиона тонн (снижение на 23%), нефтепродуктов – 2,380 миллиона тонн (рост на 3,4%).

Перевалка навалочных грузов выросла на 66,1% - до 730,3 тысячи тонн; в том числе зерна – в 9 раз, до 377,7 тысячи тонн; сахара – в 2,7 раза, до 85,1 тысячи тонн. Перевалка руды и железорудного концентрата сократилась на 9,9% - до 166,5 тысячи тонн; угля – на 48,6%, до 46,6 тысячи тонн; минеральных удобрений – на 27,6% - до 54,4 тысячи тонн.

Объем перевалки генеральных грузов составил 989,8 тысячи тонн (рост на 0,8%), из них черных металлов и чугуна – 842,1 тысячи тонн (рост на 5,1%), цветных металлов – 68 тысяч тонн (снижение на 32,6%), лесных грузов – 43,6 тысячи тонн (снижение на 10,8%). Контейнерооборот группы в январе вырос на 1% - до 48,7 тысячи TEU.

Группа НМТП - крупнейший в России и третий в Европе портовый оператор по объему грузооборота. Группа «Сумма» и «Транснефть» на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП. «Транснефть» самостоятельно контролирует еще 10,5% акций порта. Росимуществу принадлежит 20% акций, структурам РЖД - 5,3%, остальные акции - в свободном обращении. Приватизация госпакета НМТП планировалась на 2013 год, однако не состоялась.

 

В ОСК подготовили новую версию устава, которая расширит полномочия президента компании

В Объединенной судостроительной компании (ОСК) подготовили новую версию устава, которая расширит полномочия президента компании Владимира Шмакова, пишет газета «КоммерсантЪ».

На данный момент документ находится на согласовании в Росимуществе и Минпромторге.

Как следует из презентации (есть в распоряжении «Коммерсанта»), президент компании имеет «лишь 10% полномочий», предусмотренных законом об АО и его роль сводится к «представительской». Основные функции по управлению компанией выполняет совет директоров во главе с генеральным директором ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андреем Дутовым.

В документе говорится, что совет директоров значительно затягивает принятие корпоративных решений. Например, на уровне советов директоров дочерних компаний срок принятия корпоративных решений в лучшем случае составляет более 100 дней, а с учетом корпоративных процедур затягивается до года. Как сообщает «Коммерсантъ», решить проблему глава ОСК предлагает за счет передачи части функций по решению операционных задач президенту и директорам дочерних предприятий. В ОСК официальных комментариев не предоставили.

Как сообщили газете источники в совете директоров (представители «Роснефти», Уралвагонзавода, ВЭБа и «Ростеха»), он подготовил свою версию поправок в устав компании, которую направил в Минпромторг и Росимущество. Совет директоров компании предлагает передать основные управленческие полномочия главам создаваемых дивизионов ОСК. В министерстве отметили, что документ находится в заключительной стадии согласования. В министерстве считают, что «широкие полномочия» совета директоров нужно сохранить, поскольку нынешний совет «работает гораздо эффективнее, чем предыдущие», пишет «Коммерсантъ».

 

«Трансконтейнер» в 2013 г сократил чистую прибыль по РСБУ на 6%

Чистая прибыль ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО «Трансконтейнер» в 2013 году по РСБУ составила 4,528 миллиарда рублей, что на 6% ниже показателя прошлого года.

«В 2013 году российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 5,2%, став одним из немногих стабильно растущих сегментов грузовых перевозок по железной дороге. Вместе с тем, конкурентная ситуация на рынке оказывала сдерживающее влияние на тарифы, которые в течение отчетного периода оставались ниже уровня прошлого года», - говорится в сообщении компании.

В результате выручка «Трансконтейнера» в 2013 году практически не изменилась и составила 33,173 миллиарда рублей.

Рентабельность EBITDA к выручке, скорректированной на услуги соисполнителей, выросла с 40% до 41%, рентабельность по чистой прибыли увеличилась с 20% до 21%. Рост компания объясняет оптимизацией бизнеса, в первую очередь в части сокращения порожних пробегов и других операционных расходов. Коэффициент порожнего пробега контейнеров в 2013 году снизился до 30,5% с 35,9%, коэффициент порожнего пробега платформ - до 6,7% с 7,5%.

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2013 году, как сообщала компания, сократился на 2% и составил 1,454 миллиона TEU.

«Трансконтейнер» эксплуатирует более 25,5 тысячи фитинговых платформ, свыше 60 тысяч крупнотоннажных контейнеров, располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах РФ, управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины, контролирует 67% частного оператора сети ж/д терминалов в Казахстане «Кедентранссервис».

 

Андрей Яковлев назначен гендиректором Енисейского речного пароходства

Генеральным директором Енисейского пароходства избран Андрей Яковлев, ранее занимавший должность первого заместителя генерального директора ОАО «ЕРП».

Кадровое решение произведено в связи с назначением генерального директора ОАО «Енисейское речное пароходство» Александра Иванова на должность директора Красноярского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель», советом директоров ОАО «ЕРП» 17 февраля 2014 года утверждена кандидатура нового руководителя предприятия.

Биографическая справка:

Яковлев Андрей Васильевич родился в 1965 году в городе Усть-Кут Иркутской области.  Окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта по специальности «Судовые машины и механизмы».

В 1986 году, после службы в армии, идет работать на Красноярский судоремонтный завод мотористом-рулевым теплохода «ТН-654».

С 1987 года – 3 штурман – 3 помощник механика теплохода «ОТ-2011».

С 1989 года – 2 штурман – 2 помощник механика теплохода «ОТ-2008».

С 1991 года – 1 штурман – 1 помощник механика теплохода «ОТ-2409».

С 1994 года работает в ОАО «Енисейское речное пароходство» на различных должностях: линейным механиком по флоту службы судового хозяйства, инженером топливно- энергетического отдела, инженером-диспетчером по движению флота управления эксплуатации флота.

С 2006 года – первый заместитель генерального директора ОАО «Енисейское речное пароходство».

 

СУДОХОДСТВО

Крупнейшие мировые судовладельцы выступили против антиофшорной конвенции ОЭСР

Крупнейшие международные судовладельцы выступили с критикой предложений Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по изменению налоговой конвенции для вывода центров прибыли из офшорных юрисдикций.

Отрицательные отзывы на проект поправок представили в ОЭСР консалтинговая компания Rdl & Bartling GmbH, Международная ассоциация круизных линий (CLIA) и Королевская ассоциация судовладельцев Нидерландов (KVNR).

ОЭСР собирает отзывы на проект новой налоговой конвенции, ориентированной на борьбу с офшорами. Документ предусматривает возможность обложения национальными налогами прибыли зарубежных компаний, если их контролируют граждане страны. Также под национальное налогообложения могут подпадать личные доходы граждан от зарубежных инвестиций.

По мнению судовладельцев, эти изменения не учитывают практики международных перевозок морскими и воздушными судами. CLIA обратила внимание, что налогообложение по принципам антиофшорной конвенции ОЭСР вступает в противоречие с Конвенцией о морском праве (UNCLOS) ООН. Согласно ст. 91 UNCLOS, условия налогообложения судна и его команды определяется государством, которое представило судну свой флаг. «И если место приписки судна и налоговое резидентство члена экипажа не совпадают, возможно двойное налогообложение», - предостерегает ассоциация, предлагая сохранить действующую статью налоговой конвенции ОЭСР «в нынешнем виде до разрешения существующего противоречия».

Королевская ассоциация судовладельцев Нидерландов предложила ОЭСР доработать конвенцию, «уделив особое внимание выработке запасного варианта для стран, которые хотели бы продолжать платить налоги по принципу места фактического управления». Нидерланды заключили договоры более чем с 90 странами о том, что доходы от эксплуатации морских судов облагаются по месту «фактического управления», напомнили в KVNR.

Гамбургская компания Rdl & Bartling GmbH, консультирующая судоходные компании, в том числе российские, пояснила, что предложенные ОЭСР изменения не учитывают специфики работы небольших судовладельцев, отдающих суда в управление компаниям-операторам, которые часто зарегистрированы в других юрисдикциях.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Уникальный плавучий кран заложен в Коломне

17 февраля в Коломне прошла официальная церемония закладки первой секции понтона для плавучего крана класса река/море грузоподъемностью 45 тонн, передает ИА «Морвести.Ру». Кранов с аналогичными характеристиками нет ни в одном речном порту мира.

Грузоподъемность крана на полном вылете – 45 тонн. Если говорить образно, в одном ковше помещаются два Камаза. Производительность крана при перевалке насыпных грузов превышает 30 тыс. тонн в сутки. При этом судоходные характеристики установки таковы, что ее можно доставить практически в любую точку российских внутренних водных путей.

Плавучих кранов с такой же производительностью нет ни в одном речном порту мира. Да количество аналогичных машин в морских портах измеряется в единицах, а не в десятках или сотнях. Строящийся кран может работать не только на реке, но и на море (в акватории портов). Он будет соответствовать классу М3,0

Новая установка – совместное детище австрийского Liebherr и российского ОАО «Порт Коломна». Австрийская сторона изготавливает сам кран, россияне – понтон для него.

Проект понтона создавался в собственном конструкторском бюро «Порта Коломна». Главная задача, которую предстояло решить – как совместить огромную грузоподъемность, но при этом вписаться в узкие судовые ходы российских ВВП, так чтобы плавучий кран смог пройти к месту работы через каналы и шлюзы. Специально для этого понтон сделали составным. Габариты основной секции: 16 на 60 метров, с одной стороны к ней прикрепляется дополнительная секция 5 на 48 метров. Таким образом, в развернутом виде ширина всей конструкции увеличивается до 21,5 м

Согласно условиям  контракта крановая часть прибудет в середине мая из Австрии. К этому времени понтонная часть должна быть готова и начнется окончательная сборка всей конструкции. Планируется, что спуск на воду готового крана будет осуществлен в августе. Первый кран будет работать в логистическом центре «Порт Коломна» в подмосковных Беседах.

 

«Красное Сормово» построит для «Росморпорта» 3 дноуглубительных судна

Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) построит по заказу ФГУП «Росморпорт» три дноуглубительных судна для российских портов «Усть-Луга», «Большой порт Санкт-Петербург» и «Туапсе».

Стоимость контракта, согласно конкурсной заявке, составляет 2,226 млрд рублей. В конкурсе, помимо нижегородского завода, принимали участие IHT Holland B.V., Damen Shipyard Gorinchem и ЗАО «Завод гидромеханизации». Однако IHT Holland B.V. заявила цену, превышающую максимальную цену договора (заявка составила 2,272 млрд рублей при максимальной цене в 2,27 млрд рублей), Damen Shipyard Gorinchem предложила построить и доставить суда быстрее, чем запрашивал «Росморпорт» (компания предложила выполнить заказ и доставить его за 31 месяц, когда ФГУП установил минимальный срок исполнения по контракту - 32 месяца), а ЗАО «Завод гидромеханизации» не предоставил ряд документов. В этой связи договор был передан нижегородскому заводу как единственному предприятию, соответствующему требованиям «Росморпорта».

Верфь исполнит заказ в течение трех лет и предоставит двухлетнюю гарантию на суда.

 

Адмиралтейские верфи заложили четвертую подлодку проекта 636.3

На ОАО «Адмиралтейские верфи» заложили четвертую подводную лодку проекта 636.3 в серии для ВМФ РФ. Церемония закладки большой дизель-электрической подводной лодки «Краснодар» состоялась 20 февраля.

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ, контр-адмирал Виктор Бурсук и вице-президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Валерий Биндас.

«Закладка подводной лодки «Краснодар» – это настоящий праздник не только для верфи, но и для всего Российского флота, для всей страны, - отметил заместитель Главнокомандующего ВМФ Виктор Бурсук. – Неатомные подводные лодки сегодня очень востребованы на всех флотах, и в развитии этого класса кораблей мы делаем ставку на прославленный завод – Адмиралтейские верфи».

Александр Бузаков в своем выступлении подчеркнул, что закладка открывает юбилейный для Адмиралтейских верфей год: «Это первое знаковое событие в году, который будет очень насыщенным для нашего предприятия. Верфям предстоит сдать пять подводных лодок, три из которых для Военно-морского флота России. Уверен, что подводная лодка «Краснодар» также будет построена в сроки и с традиционным адмиралтейским качеством».

«Это событие можно назвать особенно значимым и знаковым, потому что сегодня закладывается четвертая лодка, - подчеркнул первый заместитель генерального директора ЦКБ МТ «Рубин» Валентин Фролов. – Это подтверждение того, что новая модернизированная серия состоялась, что является залогом дальнейшего развития технологии строительства новейших подводных лодок будущего поколения».

Подводная лодка «Краснодар» проекта 636 - четвертая в серии, строящейся на ОАО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ. Головная субмарина серии - «Новороссийск», была спущена на воду в ноябре 2013 года и сегодня готовится к заводским ходовым испытаниям. Вторую лодку - «Ростов-на-Дону» заложили в ноябре 2011 года, третью – «Старый Оскол» - в августе 2012 года. Все три подводные лодки будут переданы ВМФ России в 2014 году. Три последующих заказа серии будут сданы заказчику до конца 2016 года.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Объем обработки контейнерных грузов в ВМТП в январе 2014 года вырос на 10%

Объем обработки контейнерных грузов во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) в январе 2014 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 38,6 тыс. TEU.

Рост обусловлен увеличением объемов перевозок импортных контейнеров (28 % к уровню января 2013 года). Доля контейнерных грузов в общем грузообороте порта составила 47%.

Положительная динамика в январе отмечена и по объемам перевалки генеральных грузов (без учета контейнеров, средств транспорта, нефтепродуктов) – рост составил 16,4%. Рост произошел за счет увеличения объемов перевалки экспортных грузов по сравнению с январем прошлого года, например: металлургического кокса - на 14,3%, металлов - на 27%, целлюлозно-бумажной продукции – на 27,4%. Рост перевалки каботажных грузов составил 8,8%.

Президент Транспортной группы FESCO Руслан Алиханов отметил: «Рост грузооборота ВМТП в январе 2014-го стал продолжением стабильной тенденции, сохраняющейся с 2013 года. Он обусловлен, с одной стороны, использованием в порту современных технологических процессов, повышающих эффективность обработки грузов. С другой – увеличением объемов товарооборота между Дальним Востоком и странами ЮВА. Также в ВМТП в январе отмечен рост перевалки генеральных экспортных грузов».

 

В Сабетте может быть создан филиал арктического центра МЧС

В Сабетте, где ведется строительство порта и завода по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ» планируется создать филиал арктического аварийно-спасательного центра.

«По федеральной целевой программе предусмотрено строительство центра в Надыме, но, на мой взгляд, в Сабетте нужен филиал этого центра», - заявил начальник Главного управления МЧС России по ЯНАО полковник Аркадий Бессонов. По его словам, в течение первого полугодия 2014 года этот вопрос будет обсуждаться с МЧС России.

План строительства и развития сил и средств МЧС РФ до 2020 года предусматривает в 2015-2016 годах базирование при аварийно-спасательном центре вертолета МИ-8. На Ямале в задачи экипажа будет входить своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации внутри округа и на арктическом побережье.

Напомним, в августе в Нарьян-Маре начал работу первый в российской Арктике аварийно-спасательный центр МЧС. Всего в Арктике планируется создать десять таких центров. Основные силы разместятся в Нарьян-Маре, Дудинке и Певеке. Также базы МЧС появятся в Мурманске, Архангельске, Воркуте, Надыме, Анадыре, Тикси и поселке Провидения.

 

Руководство порта Витино задолжало работникам 16 млн руб.

ООО «МСП «Витино» с августа по декабрь 2013 года не выплатило 156 работникам 16 миллионов рублей. В течение 3 месяцев руководство недоплачивало зарплату, а два месяца и вовсе не платило.

Следователи города Кандалакши Мурманской области возбудило уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам ООО «Морской специализированный порт «Витино» в размере 16 миллионов рублей, сообщила региональная прокуратура.

«В ходе проверки установлено, что общая сумма невыплаченной заработной платы 156 работникам ООО «МСП «Витино» с августа по декабрь 2013 года составляет свыше 16 миллионов рублей», — говорится в сообщении.

По мнению прокуратуры, невыплата зарплаты произошла в результате умышленного преступного бездействия должностных лиц из числа руководства ООО «МСП «Витино». При этом в течение трех месяцев они недоплачивали работникам, а два месяца не платили вовсе.

Материалы прокурорской проверки были направлены в следственный отдел по городу Кандалакше, после чего следователи возбудили уголовное дело.

Витино — нефтяной порт в Кандалакшском районе Мурманской области, открылся в 1995 году, с 2001 работает круглогодично. Порт используется главным образом для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге.

В сентябре прошлого года правоохранители заподозрили рейдерский захват порта Витино и ЗАО «Беломорская нефтебаза». По информации МВД, злоумышленники направили в межрайонную налоговую инспекцию Мурманской области поддельные бумаги от имени акционеров, в которых они «сняли» действующих генеральных директоров с должностей и назначили на их место своего сообщника. Как уточнила полиция, аферистов разоблачили, когда сотрудники налоговых органов сравнили подпись под заявлением с подписью настоящего владельца компании.

 

На очистку Авачинской бухты от затопленных судов уйдет 30 лет

В акватории порта Петропавловска-Камчатского и его 14 терминалов по всему побережью полуострова скопилось порядка 250 тысяч тонн лома от затопленных судов. И его количество продолжает расти. Избавиться от брошенных в Авачинской бухте бесхозных судов невозможно без изменений в законодательстве.

По словам заместителя капитана порта Вячеслава Фадеева, тому есть несколько причин. Главная состоит в том, что часть камчатского рыболовного флота оказалась в руках компаний-однодневок. Они на износ эксплуатируют суда, которые давно стоило бы списать. После того как фирма прекращает деятельность, она бросает свой флот.

Как говорит старший помощник камчатского транспортного прокурора Иван Нецвет, если судовладелец добровольно не очистит акваторию от «утопленника», его обяжут сделать это через суд.

Кроме того, Кодекс торгового мореплавания предусматривает, что капитан порта может сам привлечь силы и средства для подъема судна, возложив расходы на собственника. Правда, не все так просто. В большинстве случаев еще предстоит выяснить, кто собственник.

Отдельная проблема - суда, которые задержаны за браконьерский промысел и приведены в Петропавловск-Камчатский. Они могут стоять здесь месяцами, пока решается их судьба. За это время арестанты нередко срываются с якоря, садятся на мель.

По оценкам специалистов, чтобы очистить местную акваторию от железного хлама при существующих возможностях, потребуется около 30 лет. Это без учета того, что Авачинская губа затопленными судами пополняется постоянно.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Установлен исторический рекорд вылова крабов на Камчатке

В конце прошлого года после значительного перерыва в районе Западной Камчатки был вновь открыт промысел камчатского краба. Это сразу же дало свои результаты. По словам экспертов, прошедшая крабовая путина в регионе стала рекордной за всю историю российского крабового промысла.

Из-за того что запрет на вылов крабов был снят в самом конце прошлого года, за два оставшихся месяца рыбакам было необходимо освоить более 7500 тонн этих членистоногих. Кое-кто даже не верил в достижение такого рекорда – поймать бы половину.

Однако путина развеяла все сомнения. Иногда рыбаки вылавливали по 20–25 тонн камчатских крабов в сутки. Кое-где удавалось поймать ещё больше – до 30 тонн.Средний показатель суточных уловов составил 8 тонн на судно. Это рекорд для всего Дальневосточного бассейна. Причём качество пойманных крабов было на высоте – в подавляющем большинстве рыбаки добывали крупноразмерных самцов. Сейчас запасы камчатского краба на западнокамчатском шельфе находятся на высоком уровне. Общий допустимый улов (ОДУ) на 2014 год 5100 тонн.

Синие крабы тоже не подкачали – среднесуточный улов составил 7,5 тонны, максимальный – 20 тонн. Вылов ещё одного важного объекта промысла – краба-стригуна бэрди тоже установил рекорд. Среднесуточный улов – 5,5 тонны, максимальный – 16 тонн.

 

Мурманская область внесла предложения по проблеме «незаходных судов» и принципов распределения квот

Заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и председатель Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Олег Заболотский приняли участие в рабочей встрече с первым заместителем председателя комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерием Язевым.

Встреча прошла на траулере «Морской прибой», доставившем вчера в Мурманск более 1200 тонн свежевыловленной мойвы.

Участники встречи осмотрели территорию Мурманского морского рыбного порта - основного инфраструктурного предприятия Северного региона. В предыдущем году грузооборот порта вырос более чем на 30 %, и его большую часть составила рыбопродукция. В порту обработано более 1100 судов с рыбопродукцией.

Как было отмечено на встрече, одна из актуальных задач, стоящих перед рыбопромышленным комплексом сегодня – это проведение комплексной модернизации основных производственных фондов. Сейчас набирает обороты процесс строительства флота, часть предприятий рыбохозяйственного комплекса Мурманской области уже реализуют проекты по строительству современных рыболовных судов. Однако в связи с необходимостью единовременной выплаты значительных денежных средств (23% от контрактной стоимости судна, где 5% - пошлина, а 18% - НДС) приобретенные или построенные за рубежом суда не заходят в родные порты, а бюджет Российской Федерации фактически не получает соответствующих платежей.

«Увеличение числа заходов в отечественные порты новейших построенных и модернизированных судов позволит повысить деловую активность в сфере отечественной портовой инфраструктуры и береговой рыбопереработки», - сказал С. Скоморохов.

Также в ходе обсуждения был поднят вопрос исторического принципа распределение долей квот на вылов водных биоресурсов. Позиция рыбацкого сообщества Мурманской области остается неизменной – необходимо исходить из целесообразности долгосрочного сохранения за предприятиями долей квот добычи водных биоресурсов на основе данных о вылове за предшествующий период.

Учитывая, что решение как проблемы «незаходных судов», так и сохранение исторического принципа находятся в законодательной плоскости, для депутата Государственной Думы были подготовлены соответствующие предложения, учитывающие позицию региона при подготовке законодательных актов, регулирующих рыбохозяйственный комплекс.

 

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД в 2014 году направят более 7 млрд руб. на модернизацию локомотивов

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2014 году направит 7,2 млрд руб. на модернизацию и продление срока службы локомотивов, говорится в сообщении компании. На эти средства обновление пройдут 429 секций тепловозов и 30 секций электровозов.

Модернизация локомотивов направлена на повышение их эксплуатационной надежности, оснащение современными системами управления и безопасности, улучшение условий труда локомотивных бригад.

Решение о продлении срока службы локомотивов принимается исходя из оценки технического состояния каждой конкретной единицы, а также сравнения экономической целесообразности использования модернизированного подвижного состава вместо закупки новой техники.

На закупку новых локомотивов в 2014 году РЖД направят 76,1 млрд рублей. Всего планируется закупить 629 единиц тягового подвижного состава, из них 352 электровоза и 277 тепловозов.

 

РЖД обеспокоено ситуацией с обеспечением выгрузки вагонов в морских портах

В настоящее время на сети ОАО «РЖД» в адрес российских портов и припортовых нефтебаз отставлено от движения 147 поездов с грузами, следующими на экспорт, что в 1,4 раза (+42 поезда) больше показателей аналогичного периода 2013 года, из них в адрес портов Дальнего Востока – 66 поездов, Северо-Запада – 16, Северного Кавказа – 65 поездов, говорится в сообщении компании.

С учетом ограниченных возможностей инфраструктуры, наиболее сложная ситуация - на подходах к портам Дальнего Востока. Так, в адрес ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» назначением на станцию Находка в ожидании выгрузки находится 1440 вагонов с углем, из них 528 вагонов находятся в «брошенных» поездах на подходах к Находкинскому узлу. Среднесуточная выгрузка терминала составляет 157 вагонов, при этом заявка на перевозку предусматривает отправку 215 вагонов в сутки.

В адрес ООО «Аттис Энтерпрайс» назначением на станцию Мыс Астафьева простаивает 442 вагона. Среднесуточная выгрузка здесь составляет 39 вагонов при норме 50.

Неблагоприятная эксплуатационная обстановка также сложилась в районе порта Новороссийск.

В адрес ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» в настоящее время простаивает 963 вагона, в том числе на подходах – в 9 «брошенных» поездах. При норме выгрузки 130 вагонов в сутки фактически выгружается 47. Основная причина задержек – несвоевременный подход флота.

С начала февраля 2014 года погрузка грузов на экспорт в адрес российских портов и припортовых нефтебаз производилась в размере 11,1 тыс. вагонов в сутки, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом перевозки экспортных грузов через порты и нефтебазы Дальнего Востока увеличились на 18% и составили 3,3 тыс. вагонов в сутки, через порты и нефтебазы Юга России – 2,6 тыс. вагонов в сутки (-9%), Северо-Запада – 5,2 тыс. вагонов в сутки (+13%).

На припортовых железных дорогах ежесуточно находилось 56 тыс. вагонов, что на 14,8 тыс. больше уровня аналогичного периода прошлого года и на 18,1 тыс. выше установленного норматива.

Для нормализации эксплуатационной обстановки на сети железных дорог и обеспечения своевременной доставки грузов и порожних вагонов ОАО «РЖД» призывает руководителей морских терминалов обеспечить выгрузку в соответствии с заявленными объемами.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ