Скорректированы правила классификации и освидетельствования судов


Зарегистрировано в Минюсте России 6 сентября 2018 г. № 52105

Министерство транспорта Российской Федерации

Приказ от 22 июня 2018 г. № 244

О внесении изменений в положение о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. № 102

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30, № 18, ст. 2141, № 29, ст. 3625, № 52, ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4294, № 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, № 45, ст. 6153, № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 55, № 29, ст. 4356, 4359; 2016, № 11, ст. 1478, № 27, ст. 4300; 2017, № 27, ст. 3945, № 52, ст. 7923; 2018, № 1, ст. 34) приказываю:
Внести изменения в Положение о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. № 102 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2016 г., регистрационный № 42778), согласно приложению к настоящему приказу.
 
Министр

Е. И. Дитрих

Приложение к приказу Минтранса России от 22 июня 2018 г. № 244

Изменения, вносимые в положение о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. № 102

1. Пункт 4 после слов «изготовление материалов и изделий для судов,» дополнить словами «установление районов и условий плавания для судов,».
2. Пункт 6 после слов «изделий для установки на судах» дополнить словами «, ремонту изделий для установки на судах».
3. В пункте 9 слова «, переоборудование или модернизацию» исключить.
4. Подпункт 2 пункта 10 после слов «до даты начала постройки» дополнить словами «, переоборудования или модернизации».
5. В пункте 22:
1) абзац первый после слов «выполняющие работы» дополнить словами «и/или оказывающие услуги»;
2) абзац четвертый после слов «выполнения работ» дополнить словами «и/или оказания услуг»;
3) абзац пятый после слов «выполнения работ» дополнить словами «и/или оказания услуг».
6. Абзац пятый пункта 23 изложить в следующей редакции:
«Организация по классификации в случае несоответствия судна, которому присвоен ее класс, требованиям Правил отказывает в выдаче документов, приостанавливает или прекращает действие ранее выданных документов, предусмотренных Правилами».
7. В пункте 25:
1) подпункт 2 после слова «конструкторскую» дополнить словом «, эксплуатационную»;
2) дополнить подпунктом 9 в следующей редакции:
«9) анализ соответствия судна требованиям Правил в случаях, установленных Правилами».
8. В пункте 27:
1) в абзаце пятом слово «конструктивной» исключить;
2) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«если судно утратило качество судна в результате перестройки или других изменений.»;
3) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Снятие судна с учета в организации по классификации, за исключением случаев, указанных в абзацах четвертом и седьмом настоящего пункта, производится по заявке судовладельца, в которой должна быть указана причина снятия судна с учета».
9. В пункте 28:
1) абзац четвертый после слов «ежегодного освидетельствования» дополнить словами «, с учетом требований, установленных пунктом 39 настоящего Положения;»;
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«промежуточное - между вторым и третьим годом, исчисляемым от даты первоначального или последнего очередного освидетельствования (для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов);».
10. Пункт 29 дополнить предложением следующего содержания:
«Даты проведения освидетельствования определяются актами первоначального, очередного, ежегодного или промежуточного освидетельствования».
11. Пункт 31 дополнить предложением следующего содержания:
«Организация по классификации по письменному согласованию с судовладельцем вправе провести освидетельствование судна ранее предполагаемой даты освидетельствования, указанной в предварительной заявке, при этом повторное направление в организацию по классификации предварительной заявки не требуется».
12. В абзаце третьем пункта 37 слово «воде» заменить словом «плаву».
13. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Допускается перенос даты очередного освидетельствования судна на срок до двенадцати месяцев при условии годного технического состояния судна, определенного по результатам внеочередного освидетельствования, проведенного в объеме, установленном Правилами.
В случае переноса даты очередного освидетельствования дата следующего очередного освидетельствования не изменяется».
14. В пункте 39:
1) абзац первый после слов «в период между» дополнить словами «первоначальным и очередным или между»;
2) абзац третий после слов «очередного или первоначального освидетельствования» дополнить словами «, при этом судовладелец имеет право предъявить судно к освидетельствованию досрочно в пределах трех месяцев до назначенной даты ежегодного освидетельствования».
15. Пункт 40 после слов «судов классов» дополнить буквенными сочетаниями ««ПР»,».
16. В пункте 41:
1) абзац четвертый признать утратившим силу;
2) в абзаце пятом слова «спортивных парусных, маломерных, прогулочных» исключить;
3) абзац шестой после слов «допустивших нарушение района» дополнить словами «и условий»;
4) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами в следующей редакции:
«в целях оценки возможности выдачи заключения о закладке киля или о проведении равнозначных строительных работ;
в целях оценки возможности перевозки на судне крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов.».
17. Абзац второй пункта 43 изложить в следующей редакции:
«В случае положительных результатов первоначального освидетельствования судну присваивается класс, определяются высота надводного борта, сроки следующих очередного и ежегодного освидетельствований».
18. В абзаце первом пункта 46 слова «, за исключением спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов,» исключить.
19. Пункт 53 после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами в следующей редакции:
«ограничение по способу транспортировки судна;
снижение давления пара в котлах».
20. Пункты 55, 59 и 64 признать утратившими силу.
21. Абзац второй пункта 62 дополнить словами «по программе, разработанной организацией, осуществляющей проектирование судов и имеющей свидетельство о признании, предусмотренное пунктом 22 настоящего Положения, и согласованной организацией по классификации в соответствии с Правилами»;
22. В пункте 71:
1) абзац третий признать утратившим силу;
2) дополнить абзацем в следующей редакции:
«пассажирское свидетельство (для пассажирского судна)».
23. В пункте 72 слова «свидетельства о годности судна к плаванию» заменить словами «мерительного свидетельства».
24. В пункте 75:
1) абзац седьмой подпункта 1 после слов «судно предъявляется к» дополнить словом «внеочередному»;
2) абзац пятый подпункта 2 дополнить словами «без сохранения класса организации по классификации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судна».
25. Абзац второй пункта 80 после слов «буквенные сочетания» дополнить буквенными сочетаниями ««ПР»,».
26. Приложение № 1 к настоящему приказу дополнить абзацем в следующей редакции:
«Валовая вместимость судов смешанного (река-море) плавания определяется в соответствии с правилами определения валовой и чистой вместимости судов, содержащимися в приложении № 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года <1>«.

<1> Конвенция вступила в силу для СССР 18 июля 1982 г., документ о принятии СССР Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 20 ноября 1969 г.

Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

На Камчатке начнут работать две новые «Камчатки»

На Камчатке начнут работать две новые «Камчатки» Судна поставили с задержкой

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

Севастопольский морской порт может остаться городским

Если будет достаточно прибылен

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...