В Арктике могут запретить перевозить тяжелое топливо
02.12.2019
Транспортная политика
Врио руководителя Росморречфлота Александр Пошивай в составе российской делегации на 31-й сессии Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) обсудил с представителями Канады вопрос разработки возможного запрета на использование и перевозку судами тяжелого топлива в арктических водах. Для его введения необходима предварительная оценка последствий для каждого арктического прибрежного государства. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Данная инициатива будет дополнительно обсуждаться в ходе 7-й сессии Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR) в феврале 2020 года.
Россияне также подготовили заявление по вопросу итогов деятельности КЗМС. Оно будет сделано при рассмотрении соответствующего пункта повестки дня. В заявлении отмечено, что с 1 января следующего года международное судоходство может столкнуться со значительными трудностями, особенно в первое время, при выполнении новых требований по содержанию серы на уровне 0,5%. В этом контексте особенно важно продолжить работу Комитета по вопросу повышения эффективности осуществления правила 18 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, прежде всего в отношении качества судового топлива, а также уделить первостепенное внимание вопросу безопасности судов при использовании новых видов топлива после 1 января 2020 года. Российская сторона убеждена в том, что такая работа возможна только на основании и с учетом результатов проведенной арктическими странами оценки последствий, а также с учетом специфических факторов каждого арктического прибрежного государства.
Планируется, что Ассамблея одобрит итоги работы КЗМС в период, прошедший после 30-й регулярной сессии Ассамблеи ИМО, т.е. 72-й сессии КЗМС (9-13 апреля 2018 г.); 73-й сессии КЗМС (22-26 октября 2018 г.) и 74-й сессии КЗМС (13-17 мая 2019 г.).
В ходе Ассамблеи, согласно правилам процедуры, будут созданы два Комитета: Комитет 1 – административные, финансовые, правовые вопросы и вопросы технического сотрудничества; Комитет 2 – технические вопросы (Комитет по безопасности мореплавания-КБМ, Комитет по защите морской среды-КЗМС, Комитет по облегчения формальностей-FAL и др). В ходе работы Комитета 2 будут более детально рассмотрены основные решения рабочих органов ИМО.
Работа Ассамблеи будет продолжена до 4 декабря.
28.03.2024
Транспортная политика
28.03.2024
Транспортная политика