Игорь Левитин: устранив административные барьеры в портовой сфере, можно будет взять курс на новые технологии - Морские вести России

Игорь Левитин: устранив административные барьеры в портовой сфере, можно будет взять курс на новые технологии

26.11.2019

Транспортная политика

В завершение отраслевой конференции «Морские порты – драйвер экономического развития страны», прошедшей в рамках форума «Транспортная неделя», состоялось интерактивное голосование. Участники дискуссии ответили на вопрос «Какое условие обеспечит развития отрасли морских портов в России?».

Большинство – 29,6% присутствующих посчитали, что это «Устранение административных барьеров и дерегулирование». 7,4% отдали свой голос за «Новые технологии и цифровизацию».

Итоги обсуждения подвел помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин.

«Я считаю, что портовая сфера – одна из ведущих и самых успешных отраслей. Но при существующем административном барьере нельзя говорить о долгосрочном развитии и курсе на новые технологии. Нужно больше заниматься нормативной базой», - подчеркнул Левитин.

Заместитель Министра транспорта РФ, глава Росморречфлота Юрий Цветков в свою очередь отметил, что работа над совершенствованием нормативно-правовой базы будет усилена.

В частности, Федеральное агентство морского и речного транспорта все также выступает против введения госрегулирования в морских портах.

«У нас идет тяжелый диалог с ФАС. Но мы достигли определенных успехов и надеемся, что новые документы выйдут в свет», - отметил Цветков.

Помимо этого Минпромторг совместно с Росморречфлотом и Минтрансом продолжает проработку норм, касающихся размещения объектов с опасными грузами вблизи воды.

«Парадоксальная ситуация – у наших коллег, буквально, через 100 км это разрешено, а у нас самые суровые требования. В результате грузы и уходят в Прибалтику, - сказал замглавы Минтранса. - Проект идет тяжело, и уже был возвращен Госдумой. Но мы не останавливаемся и работаем с коллегами».

Он добавил, что в настоящее время также ведется работа по созданию типовой формы договора о распределении обязанностей между владельцами инфраструктуры и операторами портов.

Не менее важными остаются вопросы рисков и долгосрочных соглашений транспортников с грузоотправителями.

«Без долгосрочных контрактов с грузоотправителями, без договорных отношений с грузовой базой нет смысла строить флот. Он будет конкурировать на одном рынке между собой, ничего хорошего из этого не выйдет».

Большим подспорьем в решении данных проблем является совместна работа с РЖД в рамках программ долгосрочного развития монополии, которые позволяют создать благоприятные для инвесторов условия.

«С опережением создаем портовые мощности на Дальнем Востоке, близ Байкало-Амурской магистрали. Также продолжаем совместное внедрение новых технических решений с РЖД в части блок-чейна, мультимодальных перевозок, реализуемых с компанией Maersk в Санкт-Петербурге», - перечислил глава Росморречфлота.

Подводя итоги конференции, Юрий Цветков призвал всех представителей транспортной сферы к партнерству и взаимодействию в работе на благо отрасли.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ