Первого «краболова» по инвестквоте заложили во Владивостоке - Морские вести России

Первого «краболова» по инвестквоте заложили во Владивостоке

26.11.2019

Морской транспорт

Сегодня, во вторник 26 ноября на «Восточной верфи» прошла торжественная церемония закладки первого краболовного судна проекта 03141, строящегося на заводе в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции». Судно было заказано одним из ведущих рыбохозяйственных предприятий Дальнего Востока ООО «Дальневосточное побережье».

Полпред президента РФ в ДФО, запред Правительства Юрий Трутнев заявил, что данное событие - первый шаг к возрождению судостроительной отрасли на Дальнем Востоке.

«Мы сегодня с «Восточной верфи» начинаем восстановление судостроения и уверены в том, что потом можем говорить и о судоремонте. Это даст возможность людям работать, инвестировать прибыль от рыбного промысла в создание рабочих места в России, а не за рубежом», - сказал Трутнев.

По его словам для реализации нового закона о рыболовстве в ДФО построят 14 рыбоперерабатывающих заводов и 39 судов. Государство будет субсидировать строительство «краболовов» в размере 20% от их стоимости.

«В то же самое время только поддержки недостаточно. Самое главное – это ваш труд. Суда должны быть качественными, сдаваться в срок, и тогда у нас есть все шансы на возрождение судостроительной промышленности Дальнего Востока. Очень на вас надеюсь, желаю вам успехов!», - обратился полпред президента к работникам «Восточной верфи».

Заложенное судно планируют построить за год. Во второй половине 2020 года его ждут церемония имянаречения и комплексные испытания.

Всего же по отечественному проекту 03141 планируют построить целую линейку судов. Их задействуют в добыче и перевозке живого краба как краболовы-процессоры, ярусоловы, креветколовы.

Данные суда будут небольшими – в длину 63 метра, в ширину – 10,6 метра. Размеры выбраны с учетом характеристики волн в Северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей, что позволит обеспечить отличные мореходные качества. Район плавания - не ограниченный, ледовый класс Ice2 предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. 

«Мы открываем новую веху гражданского судостроения. Большую роль в этом играет наш завод, мы – как первооткрыватели. Думаю, что с этой задачей справимся», – заявил генеральный директор АО «Восточная верфь» Олег Сиденко.

Всего по программе инвестквот на заводе построят семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески.

Контракт на строительство четырех краболовов уже заключен.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ