295-метровые лайнеры и втрое больше пассажиров: новый туризм порта Петропавловск-Камчатский - Морские вести России

295-метровые лайнеры и втрое больше пассажиров: новый туризм порта Петропавловск-Камчатский

25.11.2019

Морские порты

В порту Петропавловск-Камчатский растет объем морских пассажирских перевозок, связанных с развитием международного туризма. В 2018 году пассажиропоток здесь составил 12843 человека (43% к 2017 году). Об этом журналу «Морские порты» сообщил Иван Бунин, капитан морского порта Петропавловск-Камчатский ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки».

С 2015 года количество иностранных туристов, прибывших в порт на круизных судах, увеличилось более чем в 3 раза – с 5 тыс. до почти 15 тыс. человек в 2019 году.

Особенностью сезона 2019 года стала постановка к причалам крупнейших в истории порта морских лайнеров Celebrity Millennium и Norwegian Jewel, оба длиной 295 метров и осадкой 8,5 метра. Среди прочих круизных судов порт посетил 227-метровый лайнер Viking Orion, следовавший из Японии в Канаду. Примечателен также заход лайнера под японским флагом Asuka с туристами из Японии. Иностранные гости посетили музеи, осмотрели достопримечательности столицы «таинственной страны Уйкоаль», как называют Камчатку ительмены, познакомились с культурой коренных жителей полуострова.

Всего в 2019 году в порт Петропавловск-Камчатский зашло 17 круизных судов. Все суда обрабатывались у причалов порта в отличие от предыдущих лет, когда пассажиры оформлялись на рейде, а затем доставлялись на берег судовыми плавсредствами через необорудованный пирс, расположенный на отшибе. Это стало возможно благодаря Государственной программе Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края», в которой было предусмотрено строительство нового морского вокзала. Оформление пассажиров через участок пункта пропуска, расположенный в здании морского вокзала, возможность сойти на берег не по расписанию судового катера, а когда удобно пассажирам, резко повысило качество их обслуживания и комфортабельность.

Стоит упомянуть и о проекте строительства автопассажирского парома CNF-22 для организации регулярного морского пассажирского сообщения между полуостровом Камчатка и портами Дальнего Востока, реализуемом в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ